Стоянка грузовых авто в городе
В каких местах запрещена стоянка грузовых автомобилей
Грузовой автомобиль – самое распространённое средство для транспортировки различных грузов. Большинство городов столкнулись с нехваткой специальных стоянок для грузового транспорта. Водители оставляют транспортные средства в запрещённых местах – на газонах, детских площадках, тротуарах, во дворах.
Правовое регулирование стоянок грузового автотранспорта
Парковка грузовиков во дворах и на обочинах затрудняет передвижение водителей и пешеходов, создает опасность для окружающих. В Правилах дорожного движения РФ указано, что стоянка автомобилей тяжелее 3,5 т запрещена в жилых зонах. Парковка фур разрешена только на специальных стоянках.
В этом же документе содержатся данные о штрафах:
Разрешена стоянка на проезжей части грузовым автомобилям с массой до 3,5 т. Большие грузовики могут останавливаться только для загрузки или выгрузки.
Требования к парковкам для грузовиков
Российские законы разрешают парковку крупногабаритного транспорта на специальных площадках, обозначенных знаком «Парковка» с табличками, изображающими грузовое авто на синем фоне.
Стоянки должны учитывать особенности габаритного транспорта:
Оптимальное место парковки для большегрузных автомобилей – въезд в населённый пункт. Рядом с парковками находятся СТО, заправки. Компания А-Приори – собственник крупных закрытых охраняемых стоянок, находящихся по адресам:
Просторные помещения позволяют разместить несколько сотен единиц грузового транспорта и спецтехники. Объекты находятся под надежной охраной, ведется круглосуточное видеонаблюдение. Осуществляем ответственное хранение грузового автотранспорта, заключаем договоры при аренде более 5 машиномест. Предлагаем клиентам дополнительные услуги по диагностике, экспертизе, ремонту, эвакуации техники. Гарантируем сохранность транспортных средств и грузов. Получить бесплатную консультацию можно по телефону, на сайте ознакомиться с перечнем услуг, расценками, условиями аренды.
Где припарковать грузовой автомобиль
1. Где припарковать грузовик в Москве?
Согласно правилам дорожного движения в жилой зоне и на дворовых территориях стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест запрещена. Но вместе с тем согласно санитарным правилам хранение и отстой грузового автотранспорта, в том числе частного, допускается только в гаражах, на автостоянках или автобазах.
Также грузовикам запрещена стоянка на левой стороне дороги с односторонним движением — можно остановиться только для загрузки или разгрузки.
В Москве в рамках проекта «Московское парковочное пространство» на улицах, где нет возможности проводить погрузочно-разгрузочные работы вне улично-дорожной сети, и в начале пешеходных улиц организованы парковочные места, предназначенные только для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 1,5 тонны.
Специальные парковочные места для грузового транспорта обозначены табличками с номерами от 5000. Остановка платная, рекомендуемое время на операции с грузом — не более 30 минут.
2. Сколько стоит парковка грузовика в Москве?
Стоимость пользования специальной парковкой — от 20 до 190 рублей за первые 30 минут в зависимости от тарифной зоны. Если вы не уложились в 30 минут, стоимость каждого следующего часа составит 1000 рублей с поминутной тарификацией. Подробнее с тарифами можно ознакомиться на странице Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
3. Как оплатить парковку грузовика в Москве?
Прежде чем оплачивать парковку, вам необходимо зарегистрировать ваш грузовик в системе «Московский транспорт». Это можно сделать двумя способами:
Оплатить парковку можно тремя способами:
Во всех случаях списание средств с парковочного счета происходит после подтверждения платежа по СМС. В некоторых случаях возможно взимание комиссии.
4. Как пополняется парковочный счет?
В личном кабинете на портале «Московский паркинг» или в приложении «Парковки Москвы» вы можете указать способ пополнения парковочного счета, с которого будет списываться плата за парковку, — со счета мобильного телефона или банковской карты.
Пополнение может происходить разово, во время оплаты парковки. Также вы можете пополнить счет заблаговременно.
5. Как исправить ошибку при оплате парковки?
Возможность исправить ошибку по окончании парковочной сессии (изменить время завершения парковки*, государственный номер автомобиля или номер парковочной зоны) можно только в приложении «Парковки Москвы».
Внести изменения нужно до 23:59 того дня, когда машина стояла на парковочном месте. Если водитель исправит допущенную ошибку, постановление не выпишут.
Обратите внимание, продлить можно только ту парковочную сессию, которая сама завершилась по истечении оплаченного времени. Если автомобилист остановил сессию и уехал раньше, функция будет недоступна.
6. Какой штраф грозит за неоплаченную парковку?
Если вы не оплатили специальное парковочное место, вам грозит штраф 5000 рублей.
7. У меня остались вопросы. Куда обратиться?
Если у вас возникли вопросы или проблемы при использовании или оплате парковки, вы можете обратиться в единый контакт-центр «Московский транспорт» по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210 с мобильного.
Парковки для грузовиков
Чтобы припарковать грузовик и оплатить парковку нужно его зарегистрировать на портале.
Парковки круглосуточные и выделены для грузовиков весом более 1,5 тонны, остальному транспорту занимать места парковок нельзя.
Сколько стоит
Стоимость парковки фиксирована за первые 30 минут и зависит от зоны. Начиная с 31-й минуты цена увеличивается до 1000 ₽ в час.
Организация парковки
Представители магазинов, ресторанов и организаций, работающих в центре города, могут подать заявку на организацию рядом парковки для грузового транспорта.
Для организации парковки предлагаемое место и его назначение должны соответствовать требованиям:
Частые вопросы
Парковочные абонементы для всех автовладельцев созданы для упрощения процесса оплаты. Предназначены, в первую очередь, для частых пользователей услуг платных парковок.
Внимание! Парковочные абонементы в зоне повышенного тарифа не действительны!
Виды парковочных абонементов:
На парковку от внешней стороны Садового кольца до границ Москвы:
На парковку от внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы:
На всю территорию платной парковки, кроме зоны Москва-Сити (включая Садовое, Бульварное и Третье транспортное кольцо):
Резидентное разрешение дает право на бесплатную парковку в пределах административного района Москвы, на территории которого расположено жилое помещение резидента, ежедневно с 20.00 до 8.00 в течение одного, двух или трех лет.
Резиденты могут оформить не более 2-х парковочных разрешений резидента на одно жилое помещение.
Резидентное разрешение оформляется на автомобиль без задолженности по оплате штрафов в области дорожного движения и оплаты парковки, принадлежащего на праве собственности:
Разрешение может быть аннулировано, если основания для его получения более не актуальны.
Действие разрешения может быть приостановлено при выявлении у собственника автомобиля 3-х и более задолженностей по оплате штрафов в области дорожного движения и оплаты парковки.
Резидент будет уведомлен о возможности приостановления и должен письменно уведомить ГКУ АМПП в течение 10 дней о ликвидации всех задолженностей.
В противном случае, действие разрешения будет приостановлено до момента ликвидации всех задолженностей и 3-х месяцев после соответствующего письменного уведомления ГКУ АМПП. Срок действия разрешения в таком случае будет продлен на общий срок приостановления.
Менять номер автомобиля в реестре парковочных разрешений можно раз в 1 месяц.
Нет, такой возможности для резидентов не предоставляется.
Однако если вы и раньше парковались во дворе, то с введением оплаты для вас принципиально ничего не меняется, т.к. парковка во дворах остается бесплатной. Жителям зоны платных парковок рекомендуется установить шлагбаумы на въезды во дворы, обратившись в управу своего района.
Также Вы можете воспользоваться льготами, предоставляемыми жителям зоны платных парковок и парковаться на уличных городских платных парковках, расположенных в вашем районе, на льготных основаниях.
Если новая квартира также находится в зоне платной парковки, необходимо внести изменения в реестр парковочных разрешений, обратившись в многофункциональный центр или с помощью сайта pgu.mos.ru.
Нет, не обязательно. Уведомление лишь является подтверждением, что резидента не будут штрафовать за неоплату парковки на улицах пилота в ночное время. Оно может быть, по выбору резидента, получено либо по почте, либо по e-mail, либо в его личном кабинете на сайте pgu.mos.ru.
Вам необходимо обратиться в ГКУ АМПП по телефону горячей линии 8 (495) 539-54-54.
Резиденты платных городских парковок:
Резидент – это житель определенного района округа Москвы. В случае, если резидент выезжает за пределы района, он становится обычным водителем и паркуется на общих условиях.
Такая мера вводится для того, чтобы оптимизировать парковочное пространство в центре Москвы. Важно отметить, что парковочные разрешения изначально разрабатывались для жителей определенного района для того, чтобы резидент мог оставлять свой автомобиль около дома.
Если квартира была оформлена до 1998 года включительно, автовладелец предъявляет свидетельство о праве собственника в МФЦ лично.
Оформление резидентного парковочного разрешения может занять до 6 рабочих дней с момента регистрации обращения в ГКУ «АМПП». Вносить резидентную плату можно только после получения бесплатного резидентного разрешения.
Оформление парковочного разрешения резидента является бесплатной государственной услугой. Оно дает право на бесплатную парковку в пределах административного района Москвы, на территории которого расположено жилое помещение резидента, ежедневно с 20.00 до 8.00 в течение одного, двух или трех лет.
Жители, оформившие/продлившие бесплатное разрешение на парковку, могут внести резидентную плату 3000 руб./год для круглосуточной парковки без почасовой оплаты в пределах муниципального района, в котором действует бесплатное разрешение.
Если резиденту не нужно право бесплатной круглосуточной парковки на территории муниципального района, он может не вносить резидентную плату.
Требования к парковкам для фур и грузовиков
Перед индивидуальными предпринимателями и сотрудниками транспортных компаний, осуществляющим свою деятельность на грузовом транспорте, встаёт вопрос, где оставлять транспортное средство по окончании рабочего дня. С этой же проблемой сталкиваются дальнобойщики, желающие отдохнуть во время поездки.
Законные площадки для хранения фур и грузовиков
Во многих российских городах ужесточили требования к хранению спецтехники. Во дворах жилых массивов запрещена парковка грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн, они могут находиться только на специально выделенных местах, обозначенных знаками или разметкой. Для крупногабаритного транспорта создают специальные парковки.
Места для грузового транспорта и автобусов отмечены специальными дорожными знаками:
Грузовикам и фурам запрещена длительная парковка на проезжей части, можно загрузить или выгрузить товар. В крупных городах имеются специальные места для платной парковки спецтехники, необходимо провести разгрузку в течение получаса. Согласно санитарным нормам хранение и отстой спецтехники, в том числе частной, допускается только на автостоянках, автобазах, в гаражах. За нарушение этого правила предусмотрены штрафы. Нарушением является хранение фуры в месте, не соответствующем нормам ПДД, например, парковку в ночное время грузовика в жилом массиве.
Требования к парковкам грузовой техники
Стоянка фуры на неохраняемой стоянке – рискованное занятие, высок шанс повреждения или кражи. Большинство водителей отдают предпочтение платным парковкам.
Каждое парковочное место имеет габариты:
При нанесении разметки необходимо учитывать не только габариты, но и способ постановки транспортных средств.
Популярные методы расстановки спецтехники:
Компания Parcingcars предлагает для хранения грузового транспорта и фур, в том числе и с грузом, места на просторных парковках. Созданы все условия для комфортного размещения крупногабаритного транспорта. Стоянки расположены в удобных местах, неподалеку от транспортных развязок.
Платная стоянка – это гарантия безопасности вашего транспортного средства и находящегося в нём груза. Надежная охрана, круглосуточное видеонаблюдение, освещение – залог сохранности спецтехники. Можете арендовать специальный блок, оборудованный дополнительной сигнализацией, составить договор хранения, указав все находящиеся в фуре грузы. Ответственное хранение – самый надежный и безопасный способ длительного хранения. Предлагаем самые доступные цены, для постоянных клиентов и крупных заказчиков предусмотрены бонусы и скидки. Просторная площадь позволяет разместить одновременно целый автопарк.
«Во дворах ужас с «ГАЗелями». Кому запретили парковаться в жилых зонах
Как разъяснили Autonews.ru в пресс-службе Минтранса, новый запрет коснется автобусов, автомобилей такси и грузовых автомобилей, эксплуатируемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
В Минтрансе также пояснили, что, согласно федеральному закону № 398, юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров по договору перевозки или фрахтования, коммерческими перевозками, а также перемещением лиц и материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны обеспечить возможность парковать эти автомобили в границах города по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Необходимость искать место вне дворовых территорий ложится на владельцев этих транспортных средств.
Что касается машин каршеринга, то, согласно ответу из ведомства, их можно будет по-прежнему оставлять во дворах.
«Договор каршеринга является по своей правовой природе договором краткосрочной аренды транспортного средства. Принципы заключения такого договора урегулированы Гражданским кодексом. Соответственно, обязанность обеспечивать стоянку транспортных средств на парковках, соответствующих требованиям приказа № 199, не распространяется на автомобили каршеринга», — рассказали в Минтрансе.
Ожидающих клиентов водителей автомобилей такси ограничения также не коснутся. «На время остановки или стоянки транспортного средства, связанного с ожиданием клиента, не распространяется требование о размещении транспортных средств на стоянке», — сказали в Минтрансе.
В законодательстве до сих пор нет самого понятия парковки во дворе — там лишь указано, что коммерческий транспорт должен стоять на соответствующих нормам парковках по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Для контроля на таких парковках фиксируется дата и время въезда и выезда транспортных средств.
Хотя новая норма уже вступила в силу, вопрос ее администрирования также до сих пор прорабатывается. В Минтрансе уточнили, что обязанность контролировать соблюдение новых требований возложена на сотрудников Ространснадзора. Они будут проводить проверки транспортных предприятий и выяснять, есть ли у них собственные парковки либо договоры аренды машино-мест на соответствующих нормам стоянках.
Кроме того, в приказе не прописана ответственность за такое нарушение. В Минтрансе также отметили, что пока никакого наказания за такое нарушение не предусмотрено. «Вопросы дальнейшего применения данной нормы, в том числе введения административной ответственности за ее нарушение, рассмотрят в рамках проводимой сейчас работы по формированию новой модели правового регулирования и нового КоАП», — сказали в ведомстве.
В свою очередь, власти Подмосковья уже заявили, что хотят распространить запрет и на территории Московской области. Как заявлял спикер Мособлдумы Игорь Брынцалов, с соответствующей просьбой неоднократно выступали местные жители.
«У людей есть возможность отгородить свой двор от сторонних машин шлагбаумом — но, во-первых, часто невозможно собрать подписи всех жителей либо не все готовы платить за его установку и обслуживание, а во-вторых, есть сквозные дворы, проезд через которые должен быть всегда открыт», — рассказывал Брынцалов.
Вопрос запрета парковки во дворах депутаты рассмотрят на заседании профильного комитета Мособлдумы. Также Брынцалов пообещал обсудить инициативу с местными жителями и самими таксистами. Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе Мособлдумы, запрет парковки во дворах профильный комитет планирует рассмотреть во втором квартале 2020 г.
Примечательно, что позиция Минтранса Московской области по автомобилям каршеринга отличается от мнения федерального ведомства. Так, в областном Минтрансе считают, что машины каршеринга все-таки подпадают под действие новых требований парковки в случае, если организация по предоставлению машин относится к юрлицу или индивидуальному предпринимателю. То есть практически во всех случаях, так как сервис для физлиц, позволяющий сдавать свой автомобиль в каршеринг, пока не запущен.
Также в областном Минтрансе уже определились, по каким статьям будут наказывать нарушителей. «За нарушение требований приказа Минтранса России предусмотрена административная ответственность по ст. 7.1 («Самовольное занятие земельного участка») и ст. 8.8 КоАП («Использование земельных участков не по целевому назначению») соответственно», — сказали Autonews.ru в ведомстве. Максимальный штраф для юридических лиц по этим статьям варьируется от 100 тыс. руб. до 200 тыс. рублей.
В областном Минтрансе также отметили, что организация дополнительных стоянок в Подмосковье для транспорта юрлиц и индивидуальных предпринимателей в настоящий момент не предусмотрена.
Руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус считает, что прежде, чем вводить штрафы за подобные нарушения, необходимо создать инфраструктуру, где владельцы автотранспорта могли бы его парковать.
«В Москве выдано около 50 тыс. разрешений на такси. Большинство из них — это грузовой транспорт, — рассказал Швагерус Autonews.ru. — И на окраине города, а также в области во дворах действительно творится настоящий кошмар с этими «ГАЗелями». Этот вопрос нужно решать. Но если раньше у нас были таксопарки с большими территориями, автобазы, то сейчас они практически все упразднены. Поэтому нужно создавать серьезную альтернативу — например, строить парковки за МКАД с удобными подъездами».
Что касается проблем с такси, то Швагерус считает, что такие автомобили должны постоянно находиться в работе и не отстаиваться во дворах.