Стоп разряд для аккумулятора автомобиля своими руками
Стоп-разряд. Интересно, но не влезает.
Наткнулся в интернете на интересное устройство, называется Стоп-разряд. В видео всё в общем-то объяснено.
Логика работы устройства очень простая, если машина стоит в покое более 10 минут и акб достиг уровня разряда 12.3 вольта, то коробочка просто отрубает массу. Внутри датчик удара, куча диодов.
Если в машине работает двигатель, есть жизнь в салоне, которая шевелится (интересно на храп реагирует?), то устройство не отключит массу. При борьбе за рождаемость в машине, точно ни чего не отключит. Так же не отрубает массу если работает аварийка. Первое и пока пожалуй единственное неудобство – на габаритах долго не постоишь (хотя это ж сколько стоять до просадки до 12.3 вольт). А стоять с аварийкой, когда тебе не нужна помощь считаю плохим тоном.
Заявлено, что сделано в Корее. У нас понятное дело ни чего уже кроме леса нефти и воды не производится – технологический прогресс же. А весь технологический прорыв этого года походу ушел в тоннель Волоколамского шоссе.
Понятное дело, что устройство для стартерных АКБ на 12 вольт. Заявлено, что работает с токами на 520А. Из комментов понял, что пиковые кратковременные токи могут быть значительно больше без последствий. Для сравнения на 4d56u стартер на 180А, так что запас по токам есть и ни каких проблем в работе с дизелем быть не должно.
Предохранителя на плюсовом проводе нет, он сам по себе предохранитель. Если вдруг чего в коробче коротнёт, то в теории должен быстро перегореть красный провод. Он толстый ровно настолько, чтобы новые владельцы на радостях его не оторвали.
Что именно внутри коробочки – секрет фирмы.
Монтаж простой – ставится на минусовую клемму прям на АКБ, проводок прокидывается на плюс под стандартные болты. Гайка на клемме под стандартный ключ на 10.
Однозначно любопытное решение и пока не особо популярное т.к. на драйве почти ни чего нет по данной теме. Есть конечно пара тем, где можно наблюдать классическую священную войну тех кому дорого (целых 3 тысячи рублей штука) и тех кто не понял с автором устройства.
Каких-то аналогов тоже походу нет, я не нашел. Есть прерыватели массы, но они несколько под другие задачи и часто ручные. Есть попытки спаять какое-то сложное устройство, но долго и муторно, а тут готовое решение.
Есть у устройства и сайт. Но на мой взгляд это не сайт, а рекламная бумажка т.к. информация там исключительно в общих чертах. Ни каких технических параметров. Нет даже нормальных контактов.
Устройство продают в Москве, но пощупать и померить вообще ни как. Только покупка и доставка курьером. В общем покупая кота в мешке будьте осторожны, не купите кошку. (с)
Идея очень понравилась. Ну классно же когда есть маленькая коробочка, которая охраняет уровень заряда АКБ. Мне особенно актуально т.к. скоро машина станет снова больше стоять, чем ездить. Да оно не защищает от вымерзания АКБ, осыпания пластин, не заряжает АКБ, солярку не вырабатывает. Но если от длительного простоя сигнализация высосало уже половину АКБ или поломки в электрике начали сосать из АКБ последние силы или просто что-то вдруг забыл выключить (не смотря на всю автоматику в базе), то устройство должно спасти.
Закрытие части рисков это хорошо!
Правда в голове тут же рисуется картинка – оставил свет в машине, устройство через несколько часов отключило массу. Но вот кто-то проехал мимо или пошел дождик с громом, сработал датчик удара и всё включилось обратно на 10 минут.
Да будет отключаться сигнализация. Но если кто-то штурмует машину, то опять же вибрация и всё должно включаться обратно. Опять же надеяться только на одну электронику в охране не хорошо.
Несколько дней слушал внутренний голос и призывал себя к логике, в итоге купил для опытов. Купил бы раньше, но в январе в стране жизни нет. Ни чего ни купить ни заказать ни привезти. Капец.
Заказ пришел. Сделано вроде нормально. Чувствуется вес свинца, на нём не экономили. Но как-то по мелочи можно и придраться. Заливка основного блока местами с пузырями. Наклейка не очень ровно вырезана, реально если придираться. Зато есть куча диодов, которые превращают капот в новогоднюю ёлку. Почему-то капля того чем заливали на проводе. На функционал не влияет.
Потребляет устройство как заявлено 4 мА. Замеры «лопатой» показывают от 15 до 5 мА. 15 когда вся гирлянда работает и бегает. 5мА есть в покое. Норма тока утечки в автомобиле для сравнения 15 до 70 мА.
Примерил. Установка действительно не сложная. Общая высота устройства от панели АКБ становится 6,5 см. Это много. Ниже не посадить. Верхняя клемма устройства чуть толще чем на АКБ, в итоге клемму на проводе нужно разжимать иначе до конца не сядет и конструкция будет еще выше. При работе как на ёлке бегают диоды, мне нравится. Заводить правда не пытался, как и не тестировал работу с аварийной сигнализацией.
На АКБ по левому борту устройство встает нормально. Капот закрывается. Контакта с капотом вроде бы нет. Но выглядит это как-то не очень. Минусовая клемма с г образной железякой у нас, в итоге смотрится это всё громоздко.
А вот самый облом это АКБ на правом борту. Он стоит почти под лобовым и нет запаса по высоте. В итоге капот просто не закрыть.
Плюс минусовой провод справа короткий и его нужно менять, не хватает нескольких сантиметров.
Чтобы поставить на второй акб этот стоп-разряд нужно городить какую-то сложную конструкцию и как-то крепить устройство сбоку от акб в разрез минусового провода.
Ставить только на один акб смысла нет. Если утечка будет, то толку мало с половины АКБ вместо двух.
Обидно блин. Быть может будет новая модель более удобная для установки. В идеале, чтобы контакты были как-то сбоку на одном уровне. Тогда подойдет для плоских АКБ без выштамповок.
«инновационная не имеющая аналогов» система стопразряд, или как дурят нашего брата автомобилиста…
на нем изображена общая схема электро оборудования авто. вы видите сигнальную лампу разряда акб, саму акб, провода их соединяющие с потребителями и землей ну и конечно же генератор, стрелкой указано движение тока от плюса генератора к + акб и потребителей. обратите внимание, потребители включены параллельно акб и генератору ( именно поэтому у вас при заглушенном моторе работают габаритки и магнитола) при работающем моторе ток идет на зарядку акб и питает потребители.и еще один важный момент. когда генератор исправен и дает ток, на обоих контактах лампы разрядки +12 в! ( с одной стороны это акб, с другой сам генератор дает такое напряжение на 2 вывод лампы. а так как ток течет только от + к — то +с + тока не дают, лампочка не горит!) за зарядку акб, а так же за стабилизацию напряжения в системе отвечает реле регулятор, он находится в генераторе и питает током ротор, который в свою очередь дает электромагнитное поле и возбуждает в статоре ток, если все исправно, статорный ток питает само реле регулятор( физики говорят «генератор самовозбуждается» ), и дает + 12в на один из выводов контрольной лампы акб.так работает схема при нормально функционирующих электро узлах.
теперь рассмотрим ситуацию когда генератор по каким либо причинам неисправен ( перестал давать ток в следствии поломки реле регулятора, выхода из строя диодного моста, или обмотки ротора, ну и вариант с обрывом провода тоже сюда подходит.) в таком случае рассмотрим рисунок 2
ток прекращает течь из генератора в акб на потребители, батарея в итоге начинает разряжаться так как только она дает энергию. когда генератор прекращает самовозбуждаться, на одном из концов контрольном лампочки ( тот что идет на гену) вместо +12 в становится 0в, в результате ток начинает идти через лампочку и она загорается. горящая лампочка акб свидетельствует о поломке генератора.примечателен тот факт что когда мы заводим авто, а именно поворачиваем ключ в положение зажигание лампа акб загорается. это вполне нормально. через эту лампу на реле регулятор( а значит и на ротор) подается первичный ток ток возбуждения ротора, он нужен для того, чтобы генератор начал вырабатывать ток на статоре при заводке авто, авто завелось статор начал давать ток, генератор стал самовозбуждаться, лампа потухла( я выше уже рассказал как и почему это происходит). итак, мы разобрали наиболее частную причину разряда акб. по похожему сценарию акб разряжают оставленные фары или включенная магнитола при заглушенном моторе.
ну а теперь давайте посмотрим что за » чудо фиготень» предлагают нам кудесники маркетологи. посмотрите на рисунок 4
так вы обнаружите поломку как только она проявит себя.
2. обязательно при заводке смотрите на лампу разряда акб! при нормальном генераторе эта лампа- загорается при зажигании и тухнет после 1-2 секунд работы мотора- гена исправен.
если лампочка вообще не горит- генератор неисправен!
загорелась в пути или после запуска мотора не тухнет- генератор не исправен!
работает в пол накала-генератор неисправен! скорее всего диодному мосту каюк приходит!
3. следите всегда за уровнем электролита в банках проверяйте их раз в квартал и доливайте дистиллированную воду если где то ее не хватает! это очень важно, от недолива падает емкость частенько!
4. ну и следите за проводками под капотом что б нигде ничего не было оторвано и не болталось.
думаю это поможет вам избежать траблов на дороге без всяких стопразрядов за 3к рублей.
да и вот что еще хотел напоследок сказать.хоть автомобили сейчас и делаются маркетологами в основной своей массе, все таки инженера современных авто далеко не идиоты. и считать их таковыми не надо вот посмотрите на рис 5
вот так умные люди сделали защиту от разряда акб при стоянке на современных авто. блок управления контролирует подачу плюсов ко всем потребителям ( масса общая) при выключенном моторе остается постоянно включенным сам бк, цз и сигналка с аварийкой. если мы оставим к примеру магнитолу включенной( а в некоторых моделях это и фар касаемся) то таймер компа увидит что какое то из периферийных устройств потребляет ток по времени больше, чем у него запрограммировано у него в алгоритме( допустим разработчик прописал отключение оного спустя 10 минут работы после остановки мотора). и комп в таком случае эту цепь просто отключает, и тогда действительно все остальное работает.вот так умные люди реализуют стопрязряд. а не клепают сомнительные авто отключатели массы
я очень надеюсь что не зрч старался и данный материал будет вам всем полезен.
удачи на дорогах и с новогодними праздниками друзья!
Защита аккумулятора от глубокого разряда
По работе, время от времени ездим в лес и закапываем всякое электронное барахло. Это барахло питается от свинцового аккумулятора и работает на одной зарядке месяцев 8-10. В случае несвоевременной замены аккумулятору может поплохеть. Глубокий разряд и особенно глубокий разряд слабыми токами плохо сказывается на здоровье химических источников энергии. Для их защиты нам и понадобился блок защиты аккумулятора от «глубокого» разряда.
В интернете куча различных схем отключающих нагрузку при разряде аккумулятора, но найти подходящий так и не удалось. Либо схемные решения вызывают сомнения в надежной работе, либо они попросту уж очень много кушают. Так что поиски решения продлились некоторое время.И вот в закромах магазина ЧИП И ДИП коллега нашел «шедевр» российской электроники: КР1117СП10. Монитор питания рассчитанный на 10 вольт. На базе этой микросхемы и сделали наш блок защиты. Принципиальная схема блока защиты приведена на рисунке 1.
Рис. 1. Принципиальная схема блока защиты аккумулятора.
В качестве детектора снижения напряжения используется КР1171СП10 (DA1). В качестве коммутирующего элемента используется полевой N канальный транзистор VT1. Пока напряжение аккумулятора выше порогового значения микросхема DA1 ни как не влияет на работу схемы, транзистор VT1 полностью открыт, напряжение подается на нагрузку Rн. Если напряжение аккумуляторной батареи G1 падает ниже порогового значения на выводе 3 микросхемы DA1 появляется низкий уровень напряжения, шунтирующий затвор транзистора VT1, что приводит к его закрытию и отключению нагрузки Rн.В дежурном режиме, согласно документации на микросхему, блок защиты должен потреблять не более 20мкА. Реальные измерения при напряжении аккумулятора 12,5 В показали 11 мкА. Обладая столь низким собственным потреблением, устройство защиты практически не влияет на продолжительность работы аккумуляторной батареи. Однако есть и ложка дегтя. При срабатывании защиты потребление возрастает на порядок, до 300 мкА, согласно документации. Неприятно, но терпимо.
Для придания законченного вида и защиты устройства от внешних воздействий, методом FDM 3D печати был изготовлен корпус. 3D модель, готовое устройство и пример подключения к аккумулятору изображены на рисунках 2, 3 и 4 соответственно.
Рис. 2. 3D модель корпуса блока защиты.
Рис. 3. Готовое устройство.
Рис. 4. Пример подключения к аккумулятору.
А не лучше было вместо полевика реле поставить?
Что вы такого в лесу закапываете, что оно требует питания как минимум 10 месяцев?
На схеме грубая ошибка. Транизистор IRF7416 является P-канальным и работать тут не будет. УГО для него нарисовано неправильно. Нужен N-канальный транзистор. Я поставил IRF7821.
Можно собрать на биполярном реле что-то, один импульс включили, второй отключили. Но их ассортимент ограничен.
На нескольких составных полевых транзисторах, но точность будет не выше 0.2 вольт.
На операционном усилителе и полевом транзисторе, по сути как показано на схеме в статье, ОУ типа такого, любой малопотребляющий, 0.9 мкА у этого
Потребление будет таким же примерно.
На микроконтроллере, потребление будет около 1 мкА.
Компаратор + автомат с независимым расцепителем.
В стопицотый раз про умную ленту
Пожаааалуйста, умоляю, сделайте функцию отключения умной ленты. Заходить на сайт всё менее и менее интересно. Прелесть была именно в разнообразии постов и самых неожиданных темах. Пусть стопицотый пост на тему, но очень жаль терять любимую когда-то пикабушечку.
ЗЫ: и отключение этого дурацкого фона постов тоже.
Я тоже душнила
У жены во время беременности был жёсткий токсикоз. Да такой, что два раза приходилось ложиться в перинатальный центр. Речь пойдет про первый раз. В четверг жена с направлением от врача на госпитализацию приезжает в перинатальный центр, а там говорят «мест нет». На вопрос «что делать и как быть» отвечают «идите к главврачу на второй этаж». Главврач говорит жене «мест нет, может быть завтра кого-то выпишут и будет место, но скорее всего до понедельника ничего не будет». Перинатальный центр новый и большой, странно, что там нет мест. Да и создалась впечатление, что человек финансовой благодарности захотел. Жена в слезах звонит мне, меня же такой поворот конкретно взбесил, ибо есть направление на госпитализацию, беременной девушке реально очень плохо, а они тут на денежки намекают и отфутболивают. Приезжаю я в перинаталку и начинаю просто звонить в министерство здравоохранения. С третьего раза дозваниваюсь куда надо (два первых раза меня переадресовывали на министерства по другим областям) и минут через 15 с небес на землю (с какого-то этажа выше на первый этаж к нам) спускается какая-то баба и ведёт нас в абсолютно пустую палату ставить капельницы жене, попутно приговаривая «ой ну что вы сразу письма писать, это всё решается на местном уровне, надо было к главврачу зайти». Потом ещё мне звонили из министерства, спрашивали решился ли мой вопрос и главврач сам звонил мне и рассказывал сказки как он сейчас будет нам место искать. По итогу в четверг капельницы прокапали, отправили домой. На следующий день в пятницу жену положили одну в палату (палаты на двоих) и при этом на этаже было очень много пустых палат.
Я считаю, что в данной ситуации, когда время очень дорого и на кону жизнь неродившегося ребёнка, я всё сделал правильно. Не стал бегать обивать пороги и пробовать «договориться», а решил всё быстро несколькими звонками.
Всем здоровья! Не бойтесь и не стесняйтесь предпринимать какие-то действия в экстренных ситуациях.
Защита Аккумулятора от глубоко разряда…
Защита Аккумулятора от глубоко разряда…
Схема не моя. Только повторю… Используйте куда надо… Регистраторы, магнитолы и т.д. …
УСТРОЙСТВО для защиты 12v аккумуляторов от глубокого разряда и короткого замыкания с автоматическим отключением его выхода от нагрузки.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Напряжение на аккумуляторе, при котором происходит отключение — 10± 0.5V.(У меня вышло ровно 10,5 В)
Ток, потребляемый устройством от аккумулятора во включенном состоянии, не более — 1мА
Ток, потребляемый устройством от аккумулятора в выключенном состоянии, не более — 10мкА
Максимально допустимый постоянный ток через устройство — 5А.(30 Ватт лампочка 2,45 А — Мосфит без радиатора +50 градусов(комнатная +24))
Максимально допустимый кратковременный (5 сек) ток через устройство — 10А
Время выключения при коротком замыкании на выходе устройства, не более — 100 мкс
ПОРЯДОК РАБОТЫ УСТРОЙСТВА
Подключите устройство между аккумулятором и нагрузкой в следующей последовательности:
— подключите клеммы на проводах, соблюдая полярность (оранж. провод +(красный), к аккумулятору,
— подключите к устройству, соблюдая полярность (плюсовая клемма помечена значком +), клеммы нагрузки.
Для того чтобы на выходе устройства появилось напряжение нужно кратковременно замкнуть минусовой выход на минусовой вход. Если нагрузку кроме аккумулятора питает другой источник, то этого делать не надо.
УСТРОЙСТВО РАБОТАЕТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ;
При переходе на питание от аккумулятора, нагрузка разряжает его до напряжения срабатывания устройства защиты (10± 0.5V). При достижении этой величины, устройство отключает аккумулятор от нагрузки, предотвращая дальнейший его разряд. Включение устройства произойдет автоматически при подаче со стороны нагрузки напряжения для заряда аккумулятора.
При коротком замыкании в нагрузке устройство также отключает аккумулятор от нагрузки, Включение его произойдет автоматически, если со стороны нагрузки подать напряжение больше 9,5V. Если такого напряжения нет, то надо кратковременно перемкнуть выходную минусовую клемму устройства и минус аккумулятора. Резисторами R3 и R4 устанавливается порог срабатывания.
Запчасти
1. Монтажная плата(не обязательно, можно навесу)
2. Полевой транзистор любой, подбирайте по А и В. Я взял RFP50N06 N-канал 60В 50А 170 град [TO-220AB]
3. Резисторы 3 на 10 ком, и 1 на 100 ком
4. Биполярный транзистор КТ361Г
5. Стабилитрон 9.1 В
Доп. Можно клеммы + Микрик для запуска.(Я себе не делал т.к. у меня это будет часть другого устройства)
6. Можно по светодиоду на вход и выход для наглядности(Подбирайте резистор, паяйте в параллельно)
Паяльник+олово+спиртоканифоль+кусачки+проводки+мультиметр+нагрузка и т.д. и т.п
Нагрузка 30 Ватт, Ток 2,45 А полевик греется на +50 град(комнатная +24). Охлаждение не нужно.
Побывал нагрузку 80 Ватт … ВАХ-ВАХ. Температура за 120 град. Дорожки начали краснеть… Ну сами знаете нужно радиатор, Хорошо пропаянные дорожки.
#405 Защита от дурака. Стоп-Разряд на аккумулятор Стиву.
Никогда не думал, что самый геморрой в авто мне будет приносить аккумулятор. За последние 10 лет я уже дважды по глупости высаживал аккумулятор почти до дна. И это именно в тот момент, когда всё спланировано как по часам, нужно ехать, подходишь к машине, а она не аллё… И начинается пляска или с поиском запасного ключа или срочного прикуривания или доставки нового аккумулятора как было у меня недавно. Не знаю чем думал, оставил ключ в замке зажигания в положении ААС, закрыл на сигналку, сигналка ничего против не имела. Пришел к авто через 2 дня, а там — www.drive2.ru/l/549453174386197448/ А на предыдущем авто что-то с концевиком было и подсветка салона не выключилась. Так же аккум на дно. Откачать не смогли. Все остальные проблемы с авто не были неожиданными и не влияли на мой ритм. Для себя лично считаю аккум и мою халатность главными проблемами по авто. Аккум записан в категорию расходников. Если сдох — выкинуть, поставить новый и забыть.
Сразу скажу, что я не любитель домашних/гаражных зарядок для аккумов. Глубокие разряды им все равно на пользу не идут, климат у меня терпимый, да и при разрядке часто нет времени на зарядку, надо ехать прямо сейчас и туда. Если не высаживать его по глупости, то и заряжать его не нужно и как-то ещё бдить. Считаю эту процедуру атавизмом. Это хорошо когда время есть, руки чешутся и что-то хочется постоянно натирать, подкручивать, смазывать, заряжать, прямо жить машиной, не смотря ни на что, надо ей что-то делать, или не очень надо. Каждый сам выбирает для себя. Можно и подзарядить аккум иногда, в морозы вот прям морозы это полезно и необходимо часто, но лично для себя решил этим не заниматься. Все прекрасно работает до моего вмешательства 🙂
А вот что делать с моими кривыми ручонками, чтобы они аккум не убили, непонятно. Непонятно было до прошлой недели. Мои друзья, которые читают мой БЖ постоянно тоже столкнулись с разрядкой аккума, на весте, там что-то с сигналкой было, начала много жрать в режиме ожидания. Подкинули мне идею, а точнее ссылку — dop-shop.com/avtomatiches…vatel-massy-stop-razryad/
Никогда ранее ничего такого не встречал. Реле блин на весь аккум! Я примерно понимаю как оно устроено, процессор, датчик вибрации, напружометр, твердотельные ключи на сотни ампер, но чтобы их использовали на аккумах напрямую это прям что-то новенькое! Кстати эти ключи и определяют стоимость устройства 👀 Потыркались с другом в инете, дешевле не нашли, аналогов тоже нет. Судя по инструкции производят в Корее, локализовали под наш рынок. Выглядит очень солидно и инструкция понятная. Надо пробовать!
Время сейчас интересное. Все не работают, но как бы работают. На неделе удалось сбросить шерсть и проложить новые тропы к старым магазинам 🙂 опуская подробности скажу, что удалось выцепить этот контроллер аккумулятора, ставил не сразу, не было с собой ключа на 10. Позже, пока ждал другой заказ почти час, изучил инструкцию и снял видео установки и настройки. Как шмог, как шмог… 👻 я тот ещё говноблоггер 👻 так что сильно не пинайте, не умею разговаривать на камеру, знаю, что надо заранее готовиться, текст писать, проговаривать, дикцию тренировать, а то я уже хожу с атрофированным языком, месяц дома почти не разговаривая 🤣 сложно! Деградирую. Можно было и без видео обойтись, но думаю с ним понятнее будет, чем все описывать текстом, просто приложу ниже фотку инструкции, там тоже всё очень подробно описано: