Стиральная машина aeg lavamat замена подшипника особенности
Как заменить подшипники в стиральной машине AEG
Некоторые комплектующие стиральной машины с течением времени изнашиваются и перестают функционировать в полную мощь. Подшипники – не исключение. Спустя несколько лет после покупки стиралки, при её работе можно заметить появление шумов, стуков, вибраций. Если вовремя не исправить ситуацию, то обычный скрежет перейдет в раздражающий грохот.
Замена подшипников в стиральной машине АЕГ представляет собой достаточно трудоемкий процесс, идеальный вариант – отправить автомат в мастерскую, профессионалы быстро и качественно произведут ремонт. Однако можно сэкономить средства и попытаться произвести замену самостоятельно, наша инструкция поможет вам в этом.
Пытаемся добраться до бака
Чтобы снять подшипники своими руками и установить на их место новые комплектующие, придется разобрать бак СМА. Для этого элемент необходимо извлечь из корпуса агрегата. Этот процесс нелегкий, ведь чтобы провести такую процедуру, придется достать из автомата многие детали.
Советуем вам иметь под рукой фотоаппарат и запечатлевать ход разборки техники, это поможет в дальнейшем безошибочно собрать агрегат.
Чтобы добраться до бака и беспрепятственно извлечь его из стиралки, осуществите следующий алгоритм действий:
Произведя описанную последовательность действий, вы получите свободный доступ к баку СМА. Теперь необходимо аккуратно извлечь элемент из корпуса машинки.
Подготовка и разборка бака
После того, как бак будет освобожден, необходимо отсоединить от конструкции шкив, мотор и нагревательный элемент. После, с помощью плоскогубцев, выньте два амортизатора, расположенные на поверхности. Подавляющее большинство стиралок AEG оснащены неразборными бачками, поэтому элемент придется распилить.
Для следующего этапа работ понадобится дрель с длинным сверлом диаметром 6 мм, пять крепежных болтов диаметром 5мм, несколько саморезов (12-14), обезжиривающее средство, водотермостойкий герметик, тонкая пила с маленькими зубчиками. Алгоритм действий будет таковым:
После того, как барабан будет убран в сторону, вы увидите место крепления подшипников и сальника. Приступим к следующему этапу работ по непосредственной замене комплектующих.
Меняем подшипники
Перед тем, как достать вышедшие из строя детали, уберите всю грязь, имеющуюся на поверхности. Чтобы извлечь старые подшипники и сальник необходимо приготовить выколотку и обычный молоток. Установите один конец слесарного инструмента в область сальника, по верхнему краю выколотки аккуратно стучите молотком. С помощью таких действий вы легко уберете отслужившие срок детали.
Внутренний подшипник выколачивается внутрь бака, после чего бачок необходимо перевернуть и извлечь второй, наружный подшипник.
Перед тем, как поставить новые детали, лучше помыть поверхность бака и барабана. После очистки деталей, можно приступать к установке. Для данной процедуры лучше всего иметь съемник, инструмент позволит аккуратно насадить подшипники на прежнее место. Однако при отсутствии съемника, можно воспользоваться плоской выколоткой.
Когда подшипники будут надеты на свое место, можно укладывать сальник. Мастера рекомендуют промазать резинку по кругу обычным суперклеем для более надежной фиксации детали. Уплотнительное кольцо следует обработать специальной смазкой для подшипников и сальников СМА, ей нужно полностью забить губу элемента. Также стоит не забыть обработать втулку барабана смазывающим веществом.
Можно приступать к обратной сборке бака. Для этого распилочный шов обезжиривается по всей окружности. Затем в бак вставляется барабан. После проведения процедуры обезжиривания на края обеих частей бака непрерывным слоем наносится термостойкий герметик.
После того, как стенки промазаны, соедините две части бака. Затем вкрутите крепежные болты в отверстия, намеченные в начале работ. Приготовьте паяльник, саморезы и отвертку. С помощью паяльника делайте углубления на соединительном шве по кругу, с шагом примерно 5-8 см. После этого вставьте в отверстие саморез и углубите его с помощью отвертки.
Процесс обратной сборки бака завершен. Останется присоединить к нему снятый ранее двигатель, вставить нагревательный элемент, шкив, надеть приводной ремень. После этого машина-автомат собирается в том же порядке, в котором разбиралась.
Aeg l60060sl замена подшипника
Некоторые комплектующие стиральной машины с течением времени изнашиваются и перестают функционировать в полную мощь. Подшипники – не исключение. Спустя несколько лет после покупки стиралки, при её работе можно заметить появление шумов, стуков, вибраций. Если вовремя не исправить ситуацию, то обычный скрежет перейдет в раздражающий грохот.
Замена подшипников в стиральной машине АЕГ представляет собой достаточно трудоемкий процесс, идеальный вариант – отправить автомат в мастерскую, профессионалы быстро и качественно произведут ремонт. Однако можно сэкономить средства и попытаться произвести замену самостоятельно, наша инструкция поможет вам в этом.
Пытаемся добраться до бака
Чтобы снять подшипники своими руками и установить на их место новые комплектующие, придется разобрать бак СМА. Для этого элемент необходимо извлечь из корпуса агрегата. Этот процесс нелегкий, ведь чтобы провести такую процедуру, придется достать из автомата многие детали.
Советуем вам иметь под рукой фотоаппарат и запечатлевать ход разборки техники, это поможет в дальнейшем безошибочно собрать агрегат.
Чтобы добраться до бака и беспрепятственно извлечь его из стиралки, осуществите следующий алгоритм действий:
Произведя описанную последовательность действий, вы получите свободный доступ к баку СМА. Теперь необходимо аккуратно извлечь элемент из корпуса машинки.
Подготовка и разборка бака
После того, как бак будет освобожден, необходимо отсоединить от конструкции шкив, мотор и нагревательный элемент. После, с помощью плоскогубцев, выньте два амортизатора, расположенные на поверхности. Подавляющее большинство стиралок AEG оснащены неразборными бачками, поэтому элемент придется распилить.
Для следующего этапа работ понадобится дрель с длинным сверлом диаметром 6 мм, пять крепежных болтов диаметром 5мм, несколько саморезов (12-14), обезжиривающее средство, водотермостойкий герметик, тонкая пила с маленькими зубчиками. Алгоритм действий будет таковым:
После того, как барабан будет убран в сторону, вы увидите место крепления подшипников и сальника. Приступим к следующему этапу работ по непосредственной замене комплектующих.
Меняем подшипники
Перед тем, как достать вышедшие из строя детали, уберите всю грязь, имеющуюся на поверхности. Чтобы извлечь старые подшипники и сальник необходимо приготовить выколотку и обычный молоток. Установите один конец слесарного инструмента в область сальника, по верхнему краю выколотки аккуратно стучите молотком. С помощью таких действий вы легко уберете отслужившие срок детали.
Внутренний подшипник выколачивается внутрь бака, после чего бачок необходимо перевернуть и извлечь второй, наружный подшипник.
Перед тем, как поставить новые детали, лучше помыть поверхность бака и барабана. После очистки деталей, можно приступать к установке. Для данной процедуры лучше всего иметь съемник, инструмент позволит аккуратно насадить подшипники на прежнее место. Однако при отсутствии съемника, можно воспользоваться плоской выколоткой.
Когда подшипники будут надеты на свое место, можно укладывать сальник. Мастера рекомендуют промазать резинку по кругу обычным суперклеем для более надежной фиксации детали. Уплотнительное кольцо следует обработать специальной смазкой для подшипников и сальников СМА, ей нужно полностью забить губу элемента. Также стоит не забыть обработать втулку барабана смазывающим веществом.
Можно приступать к обратной сборке бака. Для этого распилочный шов обезжиривается по всей окружности. Затем в бак вставляется барабан. После проведения процедуры обезжиривания на края обеих частей бака непрерывным слоем наносится термостойкий герметик.
После того, как стенки промазаны, соедините две части бака. Затем вкрутите крепежные болты в отверстия, намеченные в начале работ. Приготовьте паяльник, саморезы и отвертку. С помощью паяльника делайте углубления на соединительном шве по кругу, с шагом примерно 5-8 см. После этого вставьте в отверстие саморез и углубите его с помощью отвертки.
Процесс обратной сборки бака завершен. Останется присоединить к нему снятый ранее двигатель, вставить нагревательный элемент, шкив, надеть приводной ремень. После этого машина-автомат собирается в том же порядке, в котором разбиралась.
Интересное:
Ремонт стиральных машин AEG (АЕГ) требуется крайне редко благодаря высокому качеству немецкой сборки.
Однако, внешние факторы никто не отменял: перепады напряжения, проблемы с водопроводом, жесткая вода и т.д. Поэтому и такие хорошие стиральные машины как АЕГ могут ломаться.
Причины и признаки основных поломок СМ марки AEG
Все эти факторы могут спровоцировать поломку, в результате которой могут перегореть ТЭН или модуль управления.
К самым распространенным сбоям СМ АЕГ относятся такие:
Многие из этих сбоев спровоцированы следующими неисправностями:
Самостоятельная диагностика поломок АЕГ
Если машинка начала работать ненормально, то можно попытаться самостоятельно выяснить, в чем дело. Если в вашей модели есть электронное табло, то на нем должен появиться код ошибки: E11 (C1), E21 (C3, C4), E61 (C7), E71 (C8), E74, EC1, CF (T90).
Что означают эти цифробуквенные комбинации, рассмотрим ниже.
Код ошибки | Причина возникновения |
E11 (C1) | В бак не поступает вода, что может быть вызвано поломкой заливного клапана. |
E21 (а также C3 или же C4 для некоторых моделей) | Отработанная вода задерживается в баке на долгое время. Это может быть вызвано поломкой помпы или, что реже, сбоем электронного модуля. |
E61 (в некоторых моделях — C7) | Не прогревается вода до обозначенной t. Например, вы установили стирку на 50 градусов, но вода так и остается холодной. Зачастую означает поломку ТЭНа. |
E71 (C8) | Некорректные показатели сопротивления температурного датчика. Проблема может быть как в термодатчике, так и в ТЭНе (но это реже). |
E74 | Смещен термодатчик, отошла проводка. |
EC1 | Заблокирован заливной клапан. Тут два варианта: либо проблема в самом клапане, либо вышел из строя модуль управления. |
CF (T90) | Всегда обозначает сбой электронного контроллера (модуля, платы). |
Важно! Ошибку E61 (C7) можно увидеть, только включив режим самодиагностики!
Моделей стиральных машин АЕГ очень много, поэтому перечень ошибок может быть огромным. Мы предлагаем рассмотреть самые частые.
Как провести самодиагностику машинки АЕГ
Из-за того, что некоторые коды появляются только в режиме диагностики, мы объясним, как ее провести:
Покинуть тестовый режим просто: включите, выключите и включите машинку.
Ремонт машинки АЕГ своими руками: устраняем основные поломки
Определив, что значат коды неисправностей, можно начать ремонт самостоятельно или вызвать мастера. Если вы отважный мастер с опытом, смело приступайте к ремонтным работам: они не вызовут у вас особых затруднений. Ну а если вам некогда разбираться в тонкостях ремонта, лучше пригласите специалиста.
ТЭН в машине АЕГ вышел из строя: что делать?
Это актуально при обнаружении ошибок E61 (C7), E71 (C8)
Следуйте такому плану действий, чтобы изъять из машинки старый ТЭН и заменить его новым:
Аккуратно! Доставая температурный датчик, не тяните его резко на себя. Вверху есть язычок, который нужно прижать, чтобы быстро извлечь датчик из отверстия.
Замена термодатчика своими руками
Актуально при ошибках E71 (C8) и E74
В современных стиралках в качестве температурного датчика стоит термистор, крепящийся на ТЭНе. Поэтому, проверяя тестером ТЭН, заодно уделите время термистору. Для его замены тоже не понадобится много сил и времени – как написано выше, зажав язычок датчика, аккуратно достаньте его и замените новым.
Устранение поломки сливного насоса АЕГ
Если возникла ошибка E21 (C3, C4), обозначающая поломку помпы (сливного насоса), снять и заменить ее новой можно без помощи мастера, все сделав своими руками. Добраться до помпы немного сложнее, чем до нагревательного элемента, поэтому стоит запастись инструментами и терпением.
Чтобы проникнуть к месту расположения насоса слива, нужно снимать фасадную стенку СМ. Действуйте по такой инструкции:
Ремонт платы управления АЕГ
Ремонт или замена понадобятся в случае появления ошибок CF (T90), EC1 или E21 (C3, C4).
Часто поломка электронного модуля сопровождается поломками других систем и узлов, поэтому первая сложность, с которой можно столкнуться при ремонте, — это диагностика поломки.
Вторая проблема состоит в том, что не всегда четко понятно, стоит поменять модуль управления, или можно его починить.
Именно поэтому, если требуется прошивка или замена платы, лучше не экономить и обратиться к мастеру, который специальным оборудованием проверит плату и вынесет свой вердикт – чинить или менять.
Дополнительно: что делать, если машина АЕГ течет
Еще одна частая проблема, с которой сталкиваются владельцы СМ марки АЕГ, — их стиралка подтекает. Вода и электричество не лучшие друзья, поэтому проблема острая и опасная, ее нужно быстро решать.
Виновники в этой ситуации – манжета люка или заливной шланг. Также могли выйти из строя патрубки, идущие к насосу слива, или отслужил свой век сальник. Можно заменить испорченные детали и своими руками – в машинах AEG замена этих элементов такая же, как и в других марках.
Сложно, но можно: ремонт старых стиральных машин АЕГ
В качестве заключения скажем, что ремонт поломок на разных марках стиральных машин АЕГ (AEG 60060 SL, AEG 60060 TL, AEG OKO Lavamat 1270 и т.д.) практически одинаковый, вернее, чинить приходится по одним и тем же алгоритмам.
Если требуется замена подшипника на стиральной машине AEG, которая отработала более десятилетия, то это говорит об износе деталей, и может потребоваться замена и других узлов. Именно поэтому не всегда удается самостоятельно разобраться с проблемой: в ряде случаев все-таки стоит доверить свою технику профессионалу.
В этом видео наглядно показано то, что мы описывать подробно не стали — замена подшипников в стиральных машинах, в том числе и моделях AEG. Лучше один раз увидеть, чтобы разобраться в алгоритме.
Техника, которая вышла на профильный рынок под этим брендом, традиционно принимается покупателями как образец качества. Стиральные машины AEG L 60060 SL служат на протяжении многих лет, редко требуют ремонта потому что не часто создают проблемы.
Однако, всё это можно получить на практике только в том случае, если своевременно обслуживать технику и обращаться с ней бережно. Частым явлением становятся поломки машинок из-за нарушений в использовании, применение неподходящих порошков или несвоевременной замены подверженных износу запчастей и расходников. На снижение эксплуатационного ресурса аппарата также влияют примеси в воде и скачки напряжения в электрических сетях. Вероятность появления дефекта из-за заводского брака сведена к минимуму.
Распространённые неисправности
Стоимость ремонта
Наименование | Цена ** |
---|---|
Основные услуги | |
Выезд мастера | бесплатно |
Выезд мастера за МКАД | 40 руб./км. от МКАД |
Диагностика | бесплатно* |
Простой ремонт (класс 1) | от 500 руб. |
Ремонт средней сложности (класс 2) | от 900 руб. |
Капитальный ремонт (класс 3) — полная разборка | от 2500 руб. |
Извлечение из труднодоступного места | от 400 руб. |
Удаление инородных предметов (без разборки) | от 500 руб. |
Удаление инородных предметов (с разборкой) | от 1500 руб. |
Ремонт | |
Регулировка приводного ремня | от 400 руб. |
Демонтаж транспортировочного крепежа | от 200 руб. |
Закрытие створок барабана | от 1200 руб. |
Электронного модуля | от 1500 руб. |
Чистка системы слива | от 1400 руб. |
Бака (включая монтаж/демонтаж) | от 1800 руб. |
Разблокировка и открытие люка | от 500 руб. |
Закрытие створок барабана (полная разборка) | от 2500 руб. |
Чистка сушки | от 1400 руб. |
Таймера | от 1500 руб. |
Замена | |
Ручка люка, шкиф барабана | от 900 руб. |
Заливной клапан | от 900 руб. |
Манжета люка | от 1300 руб. |
ТЭН | от 1300 руб. |
Электрожгут | от 1400 руб. |
Сетевой фильтр, конденсатор, кнопки / клавиши, сетевой шнур | от 600 руб. |
Таймер, электронный модуль, блок индикации, программирование ПЗУ | от 1300 руб. |
УБЛ | от 1100 руб. |
Приводной ремень | от 700 руб. |
Двигатель / мотор (снятие и установка) | от 1300 руб. |
Сливной шланг | от 600 руб. |
Амортизаторы, пружины | от 900 руб. |
Датчик регулировки температуры | от 900 руб. |
Сливной насос или патрубок | от 1300 руб. |
Прессостат | от 900 руб. |
Таймер сушки, термодатчик сушки, термостат постоянной температуры | от 800 руб. |
Нижний или фронтальный противовес | от 1900 руб. |
Задняя крышка бака | от 2200 руб. |
Верхний противовес | от 900 руб. |
Манжета люка на узких машинках | от 1400 руб. |
Бак (без сушки) | от 3000 руб. |
Бак (с сушкой) | от 3500 руб. |
Люк, петля люка, ключка люка | от 700 руб. |
Ручка управления | от 500 руб. |
Подшипник и сальник | от 3500 руб. |
Барабан целиком | от 3000 руб. |
Опора, крестовина | от 2400 руб. |
Манжета люка на машинках с сушкой | от 1500 руб. |
Заливной шланг | от 500 руб. |
ТЭН сушки, мотор вентилятора сушки | от 1000 руб. |
* — стоимость диагностики равна нулю при дальнейшем ремонте; при отказе платите 400 рублей.
** — цена указана только за работу, без учета запчастей. В зависимости от вашего бюджета, Вы можете выбрать оригинальную деталь или недорогой аналог.
Что случилось со стиральной машиной?
Устранение неисправности | Стоимость ремонта | Время устранения | Заказать |
---|---|---|---|
Не включается | от 200 руб. | 20 минут | Заказать |
ТЭН не нагревает воду | от 1600 руб. | 40-60 минут | Заказать |
Не крутится барабан | от 500 руб. | 30 минут | Заказать |
Сильно вибрирует при отжиме | от 700 руб. | 20-35 минут | Заказать |
Не работает отжим | от 600 руб. | 20-30 минут | Заказать |
Не сливает воду | от 800 руб. | 30 минут | Заказать |
Сильно шумит | от 1300 руб. | 25-35 минут | Заказать |
Вся панель мигает | от 1500 руб. | 40-50 минут | Заказать |
Не заливается вода | от 800 руб. | 30 минут | Заказать |
Течет | от 800 руб. | 40 минут | Заказать |
Выбивает автомат (УЗО) при работе или при включении | от 1300 руб. | 40-90 минут | Заказать |
Машинка гремит или скрипит | от 1200 руб. | 25-35 минут | Заказать |
Купить запчасти для AEG L 60060 SL
Для этой модели у нас есть запчасти в наличии, которые вы может приобрести: опоры и крестовины, моторы, патрубки, электронные модули, шланги, баки, манжеты, датчики температуры, клапаны (кэн), активаторы, люки, сетевые кнопки, ТЭНы, УБЛ, таймеры, приводные ремни и ручки.
Запчасти AEG L 60060 SL можно приобрести в нашем интернет-магазине. Если не нашли нужные запасные части в каталоге, позвоните по телефонам (495) 314-58-90, 315-61-00, 506-33-36 и мы обязательно их подберем.