стиль жизни комплекс неполноценности комплекс превосходства эти понятия разработал

ДО Конфликтология и социальная психология (ГМУ). Тест с ответами #3

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

Психологическая дезориентация личности, формирующаяся в процессе профессиональной деятельности и приводящая к искажению личностных характеристик в направлении преобладания специфических профессиональных черт характера – это:
профессиональная деформация
интровертность
депрессия

Основными моделями поведения личности в конфликте являются (исключите лишнее):
конструктивная модель
деструктивная
конформистская
нонконформистская

Что понимается под тождественностью человека самому себе –
идентичность
целеустремленность
психозащита

«Стиль жизни», «комплекс неполноценности», «комплекс превосходства» — это понятия «индивидуальной психологии», которую разработал
Альфред Адлер
Зигмундт Фрейд
Конрад Лоренц

Вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями, называется:
манипуляцией
суггестией
гипнозом

Какое отношение к конфликтологии имеют психология, социология, политология, военные науки, география, искусствоведение, история, медицина, педагогика, правоведение, филология, философия, экономика?
никакого отношения
это отрасли отечественной конфликтологии
учебные дисциплины
все варианты верны

Под мотивационной перестройкой понимается:
преобразование мотивации сторон, превращение стремления доказать свою правоту и неправоту другого в мотивацию выхода из конфликта
страх последствий конфликта
переговорный процесс
все варианты верны

Создание объективных условий и субъективных предпосылок, способствующих разрешению предконфликтных ситуаций неконфликтными способами –
предупреждение конфликта
разрешение конфликта
деструктивные последствия

Временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора –
забастовка
нарушение трудовой дисциплины
противоправное действие

По степени вовлеченности людей в конфликты выделяют конфликты (исключите лишнее):
межличностные
межгрупповые
классовые
межгосударственные
межнациональные
внутриличностные

Фасилитация – это:
затухание конфликта
форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, в том числе для урегулирования конфликта внутри группы
навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения

Наиболее эффективная стратегия поведения, включающая конструктивное обсуждение проблемы и полное разрешение противоречия – это:
уход
компромисс
партнерство

Приписывание другим людям собственных вытесненных мотивов, переживаний и черт характера – это:
проекция
фантазия
сублимация

Какому типу конфликтной личности принадлежат следующие характеристики: неустойчив в оценках и мнениях, обладает легкой внушаемостью, внутренне противоречив, непоследовательность поведения, недостаточно хорошо видит перспективу, зависит от мнения окружающих, не обладает достаточной силой воли, излишне стремится к компромиссу:
ригидному
сверхточному
«бесконфликтному»

К негативным последствиям выгорания относятся:
неконструктивность модели поведения
повышение уровня конфликтности
снижение трудовой мотивации
все ответы верны

«Родитель», «ребенок», «взрослый» — состояния, отражающие структуру личности в концепции ТА, автором которой является
Эрик Берн
Карл Юнг
Карен Хорни

Вид социального конфликта, объектом которого являются трудовые отношения и условия их обеспечения – …
трудовой конфликт
семейный конфликт
межгрупповой конфликт

Особым типом конфликта, целью которого является получение выгоды, прибыли или доступа к дефицитным благам называется:
конфронтация
соперничество
конкуренция

Система регуляторных механизмов, которые направлены на устранение негативных переживаний, сопряженных с внутриличностными противоречиями – это
деградация личности
психика
защита психологическая

Неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов –
индивидуальный трудовой спор
коллективный трудовой спор
забастовка

Профессиональный посредник называется:
суггестором
медиатором
коллегой

Эмоционально окрашенное состояние личности, являющееся формой активности, в которой осознается противоречие и идет процесс его разрешения на субъективном уровне – это …
переживание
личностный рост
признак интровертности

Курт Левин является основателем теории
социометрии
организационных систем
групповой динамики

Источник

Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:

для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций

стиль жизни комплекс неполноценности комплекс превосходства эти понятия разработал

Сдаешь тесты самостоятельно?

Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!

стиль жизни комплекс неполноценности комплекс превосходства эти понятия разработал

Конфликтология Тесты с ответами Темы 1-8

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Тема1. Становление конфликтологии как научно-прикладной области знания

«Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом. » – это нравственный императив, автором которого является:

Объект конфликтологии – это:

Кому из древнегреческих философов принадлежит учение о противоположностях и апейроне:

Предмет конфликтологии –

+общие закономерности возникновения, развития и завершения конфликтов

общие закономерности развития и функционирования психики

трагические последствия войн

Среди источников конфликтологических идей рассматриваем «особую форму осознания мира, обусловленную верой в сверхъестественное, включающую в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий, объединение людей в организации» – это:

Тема2. Характеристика зарубежной конфликтологии

Для какой из структур психоаналитической модели личности, предложенной З.Фрейдом, характерен принцип удовольствия?

Курт Левин является основателем теории

Что понимается под тождественностью человека самому себе –

Тема 3. История и отрасли отечественной конфликтологии. Роль конфликтологии в развитии российского общества

Какой науке отводится основополагающая роль в становлении конфликтологии?

все варианты верны

В какой из трех перечисленных этапов становления отечественной конфликтологии конфликт начинает изучаться как самостоятельное явление в рамках других наук?

III период: после 1992

+II период: 1924- 1992

Какое отношение к конфликтологии имеют психология, социология, политология, военные науки, география, искусствоведение, история, медицина, педагогика, правоведение, филология, философия, экономика?

+это отрасли отечественной конфликтологии

все варианты верны

Что из перечисленного ниже входит в цели отечественной конфликтологии?

Создание системы конфликтологического образования в стране, распространение конфликтологических знаний в обществе

Организация в России системы практической работы конфликтологов по прогнозированию, предупреждению и урегулированию конфликтов

+все варианты верны

Тема 4. Теоретические основы конфликтологии

Противоречие, являющееся основой конфликта – это

Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе содействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и сопровождающийся негативными эмоциями – это

Процесс перехода от предконфликтной ситуации к конфликту и его разрешению отражает

темперамент участников конфликта

Создание объективных условий и субъективных предпосылок, способствующих разрешению предконфликтных ситуаций неконфликтными способами –

Что является основанием для деления конфликтов на семейные, производственные, бытовые, политические?

+сфера жизнедеятельности человека

Тема 5. Внутриличностные конфликты

Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности – это:

Приписывание другим людям собственных вытесненных мотивов, переживаний и черт характера – это:

Интегральная характеристика личности, определяющая готовность к решению профессиональных задач с использованием знаний, опыта, ценностей, мотивов – это:

Острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решения – это

Блокирование отрицательных эмоций, вытеснение из сознания связей между эмоциональными переживаниями и их источником – это …

Возвращение к детским стереотипам поведения – это:

Крайне деструктивный выход из внутриличностного конфликта – это

Система регуляторных механизмов, которые направлены на устранение негативных переживаний, сопряженных с внутриличностными противоречиями – это

Эмоционально окрашенное состояние личности, являющееся формой активности, в которой осознается противоречие и идет процесс его разрешения на субъективном уровне – это …

Переадресация реакции, перенос реакции с недоступного объекта на доступный – это …

Тема 6. Социальные конфликты. Разрешение конфликтов. Стратегии разрешения конфликтов. Медиаторство, фасилитация. Переговоры (верно 5 из 6)

Под мотивационной перестройкой понимается:

+преобразование мотивации сторон, превращение стремления доказать свою правоту и неправоту другого в мотивацию выхода из конфликта

страх последствий конфликта

все варианты верны

Совместная деятельность участников конфликта, направленная на прекращение противодействия и разрешение проблемы – это …

Фасилитация – это:

+форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, в том числе для урегулирования конфликта внутри группы

навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения

Какие из перечисленных конфликтов относятся к социальным?

конфликт между преподавателем и группой студентов

+конфликт между болельщиками разных команд

конфликт между руководителем и подчиненным

Наиболее эффективная стратегия поведения, включающая конструктивное обсуждение проблемы и полное разрешение противоречия – это:

Способ разрешения конфликта, заключающийся в использовании ненасильственных средств и приемов для разрешения проблемы – это:

Тема 7. Трудовые споры и конфликты в коллективе, основные закономерности их возникновения и разрешения

Процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений – это:

Конфликты между сотрудниками одного уровня в структуре организации:

+конфликты по горизонтали

конфликты по вертикали

Неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов –

+индивидуальный трудовой спор

коллективный трудовой спор

Вид социального конфликта, объектом которого являются трудовые отношения и условия их обеспечения – …

Временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора –

нарушение трудовой дисциплины

Тема 8. Профессиональная деформация и профессиональное выгорание, их причины и предупреждение

К ведущим специалистам в области профессионального выгорания среди российских психологов относятся:

Психологическая дезориентация личности, формирующаяся в процессе профессиональной деятельности и приводящая к искажению личностных характеристик в направлении преобладания специфических профессиональных черт характера – это:

К негативным последствиям выгорания относятся:

неконструктивность модели поведения

повышение уровня конфликтности

снижение трудовой мотивации

Синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека – это:

Для каких профессий синдром выгорания наиболее характерен?

Источник

Чувство неполноценности по А.Адлеру

стиль жизни комплекс неполноценности комплекс превосходства эти понятия разработал

Альфред Адлер начал свою практику в качестве глазного врача, а затем в качестве основной сферы деятельности он выбрал психиатрию. В процессе работы он сталкивался с проблемой лечения неврозов и знакомился с работами З. Фрейда. В 1902 году он стал активным участником дискуссионной группы по психоанализу.

А.Адлер никогда не был учеником Фрейда и развивал собственные идеи, что (впоследствии)привело к разногласию между ними. Их взгляды относительно развития личности сильно различались. Адлер считал, что центральное место в развитии личности занимают не сексуальные влечения, а чувство неполноценности и необходимость компенсировать дефект [3].

Разница во мнениях привела к тому, что в 1911 году Адлер решил сложить с себя полномочия президента Венского психоаналитического общества и разорвал все связи с Фрейдом.

Чувство неполноценности & стремление к превосходству

Стремление к превосходству является главной движущей силой общества. Благодаря этому стремлению человек способен развиваться. Таким образом, чувство неполноценности и стремление к превосходству могут дополнять друг друга. Ведь вероятно, без осознания чувства неполноценности у человека и не возникнет желание преодолеть его и достичь успеха.

Комплекс неполноценности & комплекс превосходства

Чувство неполноценности может стать слишком сильным и преобразоваться в комплекс. Он проявляется в стойкой убежденности человека в том, что он во многом хуже других и у него имеются серьезные недостатки, которые делают его действительно неполноценным.

По мнению А.Адлера детей, у которых наиболее ярко проявляется чувство неполноценности, которое впоследствии может стать комплексом неполноценности, можно разделить на три категории. «Это дети, рожденные со слабыми или несовершенными органами; дети, к которым относились сурово и без любви, и, наконец, слишком избалованные дети» [1].

В первом случае, дети, рожденные с явными физическими недостатками, часто страдают чувством психологической неполноценности. Дети, обделенные заботой и любовью, также становятся неуверенными в себе, из-за мысли о том, что их никогда не будут любить и ценить. Но и те, которых любят, но слишком балуют в детстве, тоже часто подвержены этому комплексу. Это происходит из-за чрезмерной опеки и заботы, они зачастую боятся что-либо делать самостоятельно, что формирует у них чувство неуверенности в собственных силах.

Несмотря на то, что вышеуказанные случаи часто приводят к возникновению комплекса неполноценности, они не являются обязательным условием его появления.

Подведение итогов

Если чувство неполноценности слишком возрастет, то это может привести к развитию комплекса. Так, человек начинает преувеличивать чувство своей слабости и у него закрепляются мысли о собственной ущербности. Это чувство приводит к тому, что человек становится неуверенным в своих способностях и считает, что совершенно ни на что не годен. В иных случаях у человека возникает комплекс превосходства, в результате чего, человек начинает безосновательно преувеличивать свои способности и умения. Такой человек становится высокомерным и эгоцентричным.

Таким образом, комплекс неполноценности может являться отрицательным проявлением чрезмерного чувства неполноценности, которое само по себе вполне нейтрально и естественно. Оно способствует личностному развитию человека, побуждает к тому, чтобы совершенствоваться, становиться лучше, достигать поставленных целей и реализовать свой внутренний потенциал. Однако сам комплекс неполноценности не является нормальным явлением. Если человек ощущает определенный дискомфорт, в связи с ним, то следует всерьез задуматься о том, чтобы начать работу над устранением комплекса.

Литература:

Автор: Закирова Ляйсан, студентка

Редактор: Бибикова Анна Александровна

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

Источник

Конфликтология. Тест с ответами

1. В России центр по разрешению конфликтов был создан:
• в Санкт-Петербурге в 1993 году

2. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «неуправляемого типа»:
• импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен

3. Позиционные семейные конфликты – это:
• конфликты, основанные на борьбе за лидерство в семье

4. Ресурсные конфликты в организации – это:
• конфликты, возникающие на основе нарушения принципа справедливости или целесообразности в распределении ограниченных ресурсов

5. Какие поведенческие характеристики присущи конструктивной модели поведения в конфликтном взаимодействии:
• доброжелательно относится к сопернику, стремится уладить конфликт, ведет себя открыто и искренне

6. В рамках какой стратегии в переговорном процессе ставится основная цель – уход от конфликта, уступая оппоненту?
• «проигрыш-выигрыш»

7. Что относится к форме разрешения конфликта:
• уступка, компромисс, уход, сотрудничество

8. Эмоциональные семейные конфликты – это:
• конфликты, в основе которых лежат неудовлетворенные потребности в положительных эмоциях

9. Экономические конфликты – это:
• противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных экономических интересов, обусловленных их положением и ролью в системе общественных отношений

10. Определите типы конфликта в организации (основание – тип функциональной системы) по следующим причинам: нарушение договорных обязательств; неполная информация о реальном состоянии дел в организации; инновация без учета интереса работников; нарушения трудового законодательства.
• конфликты в административно-управленческой системе

11. Какой из приведенных методов относится к группе методов управления конфликтами:
• метод картографии

12. Основным предметом политических конфликтов является:
• государственная власть

13. Сколько кризисных периодов в развитии семьи выделяют социологи:
• 4

14. Организация – это:
• социальная группа; объединяющая людей на основе общей цели, деятельность которых сознательно координируется и направляется в интересах достижения этой цели

15. Интерактивный аспект общения проявляется в:
• необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении

16. Сексуальные семейные конфликты – это:
• конфликты, основанные на психосексуальной несовместимости супругов

17. Какое основание положено в выделение такого типа региональных конфликтов, как конфликты между коалициями государств:
• масштаб

18. Перцептивный аспект общения выражает потребность субъектов общения в:
• сопереживании, во взаимной эмпатии

19. Конфронтация как форма управленческого конфликта – это:
• самая острая форма управленческого конфликта, ведущая к расколу и ликвидации существующей системы управления

20. Первое правило самоконтроля эмоций заключается в:
• спокойной реакции на эмоциональные действия партнера

21. Социальные конфликты – это:
• особая форма противоборства граждан с властями, обусловленная ущемлением интересов граждан, а также нарушением прав и гарантий в социальной сфере

22. К факторам макросреды, обусловливающим семейные конфликты, относятся:
• рост социального отчуждения; ориентация на культ потребления; девальвация моральных ценностей; кризисное состояние экономики и социальной сферы; деформация норм сексуальных отношений; изменение положения женщин в обществе

23. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Начальник принял на работу сотрудника в одно из подразделений, не согласовав этот вопрос с руководителем данного подразделения и без соответствующей проверки его профессиональной подготовки. Вскоре обнаружилось, что вновь принятый сотрудник оказался не способным выполнять обязанности по должности. Руководитель подразделения в служебной записке докладывает о профессиональной непригодности новичка и требует его увольнения. Между начальником и руководителем подразделения возник конфликт. »:
• тип В

24. Конфликты в духовной среде – это:
• противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных интересов и взглядов в процессе производства, распределения и потребления духовных ценностей

25. Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности) разработал:
• Ч. Освуд

26. Первый кризисный период семьи происходит:
• в первый год супружеской жизни

27. Второе правило самоконтроля эмоций заключается в:
• обмене содержанием эмоциональных переживаний в процессе спокойного общения

28. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:
• наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними

29. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции «Ребенка»:
• проявляет чувство обиды, подчиняется, шалит

30. Сколько основных стратегий поведения в переговорном процессе выделяют зарубежные и отечественные исследователи данной проблемы:
• 4

31. К какой модели поведения в переговорном процессе относится следующее поведение: «Отказывается приступать к обсуждению конфликтной проблемы; стремится уйти от обсуждаемой проблемы, изменить предмет обсуждения»?
• «избегающий»

32. Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления, как: неполные и неточные факторы; слухи, невольная дезинформация; преждевременная информация или информация, переданная с опозданием; ненадежность источников информации; посторонние факторы; неадекватные акценты.
• информационные факторы

33. Структурные конфликты в организации – это:
• конфликты между структурными подразделениями

34. Политические конфликты – это:
• противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных политических интересов, ценностей, взглядов и целей, обусловленных их положением и ролью в системе власти

35. Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления, как: верование и поведение (предрассудки, предпочтения, приоритеты); приверженность к групповым традициям, ценностям, нормам; религиозные, культурные, политические и другие ценности; нравственные ценности (представления о доброте и зле, справедливости и несправедливости и т.п.).
• ценностные факторы

36. Какие из перечисленных ниже конфликтов являются глобальными:
• конфликт между развивающими и развитыми странами; мировая термоядерная война; демографический кризис; экологический кризис; энергетический кризис

37. Формами проявления управленческих конфликтов являются:
• несогласие; конфронтация

38. Формами проявления внутриличностных конфликтов являются:
• неврастения, эйфория, регрессия, проекция, номадизм, рационализация

39. Предметом конфликтологии являются:
• закономерности и механизмы возникновения конфликтов, а также принципы и технологии управления ими

40. Кому из ученых принадлежит разработка учения о борьбе между эросом и танатосом, как природной основе внутриличностных конфликтов?
• З. Фрейду

41. Основными измерениями социальной сферы являются:
• комплекс условий труда, быта, досуга, степень доступности культурных благ и услуг, гарантии жизнеобеспечения и безопасности, возможности социальных перемещений и жизненного самоопределения

42. Основными явлениями, характеризующими типичное субъективное содержание конфликтной ситуации межгруппового конфликта являются:
• неадекватное групповое сравнение; групповая атрибуция; «деиндивидуализация» взаимного восприятия

43. Назовите главный фактор, определяющий характер региональных конфликтов:
• национально-этнические и религиозные интересы и традиции

44. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «В общественном транспорте один пассажир нечаянно толкнул другого, не извинившись за причиненное неудобство. Второй пассажир в ответ на толчок нагрубил первому пассажиру. В конечном итоге между ними возникла драка. »:
• тип А

45. Первый международный центр разрешения конфликтов был создан:
• в 1986 году в Австралии

46. Сколько моделей поведения партнеров в переговорном процессе выделяют в литературе по конфликтологии?
• 4

47. Третье правило самоконтроля эмоций заключается в:
• поддержании высокой самооценки в процессе общения у себя и у партнера

48. Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе возникновения и развития конфликтной ситуации:
• только предупреждение (стимулирование)

49. К факторам микросреды, обусловливающим семейные конфликты, относятся:
• ухудшение материального положения семьи; чрезмерная занятость одного или обоих супругов на работе; невозможность нормального трудоустройства супругов или других членов семьи; длительное отсутствие жилья

50. Какое из сочетаний приводимых понятий имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:
• уступка, уход, сотрудничество

51. Возникновение конфликтологии как относительно самостоятельной теории связано с работами:
• Р. Дарендорфа, Л. Козера, М. Дойча, М. Шерифа

52. Причина конфликта – это:
• явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его

53. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Между двумя сотрудниками не сложились отношения. По ошибке письменное задание, предназначенное первому сотруднику, было адресовано второму. Второй расценил данный факт как попытку первого «свалить» свою работу на него. Между ними возник открытый конфликт. »:
• тип Б

54. Под конфликтами в сфере управления понимают:
• конфликты, которые возникают в системах социального взаимодействия субъектов и объектов управления

55. Основной формой проявления социальных конфликтов является:
• недовольство гражданин, их протест

56. То, из-за чего возникает конфликт, – это:
• предмет конфликта

57. В классификации управленческих конфликтов по источнику выделяют:
• структурные конфликты; инновационные конфликты; позиционные конфликты; ценностные конфликты

58. Какие поведенческие характеристики присущи конфликтной личности ригидного типа:
• обладает завышенной самооценкой, подозрителен, прямолинеен и негибок

59. К причинам семейных конфликтов относятся:
• ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке

60. Под региональными конфликтами понимают:
• конфликты между отдельными государствами, коалициями государств или отдельными региональными субъектами социального взаимодействия внутри государства, с охватом больших географических и социальных пространств

61. Ценностные семейные конфликты – это:
• конфликты, возникающие на основе противоположных интересов и ценностей

62. Инцидент – это:
• стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта

63. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы?
• межличностному бурному и быстротекущему

64. Амбивалентный внутриличностный конфликт – это:
• конфликт связанный с выбором объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательная и непривлекательная стороны

65. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «бесконфликтного типа»:
• неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению

66. Наивные вопросы, ссылки на других при получении справедливого замечания, пререкания – это формы проявления конфликтогенов, которые характеризуются как:
• регрессивное поведение

67. Кому из ученых принадлежит разработка «Теории комплекса неполноценности»?
• А. Адлеру

68. Позиционные конфликты в организации – это:
• конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации

69. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «сверхточного типа»:
• скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью

70. Для каких конфликтов характерны следующие причины: проявление компромата против лидера; превышение полномочий лидерства; изменение группового сознания?
• конфликт между лидером и микрогруппой

71. Кем из ученых разработана двухмерная модель стратегий поведения личности в конфликте:
• К. Томасом и Р. Килменом

72. Формами разрешения региональных конфликтов являются:
• консенсус; подавление одной из сторон; взаимное примирение; перевод борьбы в русло сотрудничества

73. Семейный конфликт – это:
• конфликт между любыми членами семьи

74. Конфликт в организации – это:
• конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации

75. Легитимизация конфликта – это:
• достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил поведения в конфликте

76. Кто из отечественных ученых один из первых обратился в своих исследованиях к глобальным проблемам в начале XX века:
• В.И. Вернадский

77. Технологии рационального поведения в конфликте – это:
• совокупность способов воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте

78. Конфликт – это:
• противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений

79. Стороны конфликта – это:
• субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих

80. Какие из перечисленных ниже способов избавления от гнева разработал Д. Скотт:
• визуализация, «заземление», проецирование, очищение ауры

81. Предпосылками разрешения конфликта являются:
• достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта

82. Первые учебные заведения по подготовке специалистов-медиаторов появились:
• в США (70-80-х годах XX века)

83. К какому типу конфликтогенов относятся следующие действия: приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка?
• негативное отношение

84. Кому из ученых принадлежит разработка теории «мотивационных конфликтов»?
• К. Левину

85. Конфликтная ситуация – это:
• накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними

86. Конфликт в обществе – это:
• конфликты в различных сферах общественной жизни (экономической, политической, социальной и духовной)

87. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) трансакции «Родителя»:
• требует, осуждает, учит

88. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции «Взрослого»:
• работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных

89. К групповым конфликтам относятся конфликты:
• личность-группа и группа-группа

90. Динамические конфликты в организации – это:
• конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие становление и этапы развития коллективов внутри организации

91. Для каких конфликтов характерны следующие причины: взаимная зависимость по выполненным задачам; распределение ресурсов; неудовлетворительные коммуникации; структурная перестройка?
• конфликт между подразделениями внутри организации

92. Несогласие как форма управленческого конфликта – это:
• отказ определенных субъектов или объектов управления от предписанных шаблонов и норм

93. Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления, как: стремление к превосходству; проявление агрессии; проявление эгоизма; нарушение обещаний?
• поведенческие факторы

94. Витальный внутриличностный конфликт – это:
• конфликт, связанный с выбором между двумя в равной мере не привлекательными объектами

95. Правовую базу управления региональными конфликтами составляют:
• только нормы международного права, конституционные нормы и правовые акты государственного уровня

96. Противоборство – это:
• нанесение взаимного ущерба

97. Принципами управления конфликтами являются:
• гласность, объективность и адекватность оценки конфликта, опора на общественное мнение, комплексное использование способов и приемов воздействия

98. Благодаря деятельности, какой международной организации глобальные проблемы современности получили активное изучение и широкую известность:
• Римского клуба

99. Кому из ученых принадлежит разработка теории «экзистенциальной дихотомии»?
• Э. Фромму

100. Для каких конфликтов характерны следующие причины: новый руководитель, назначенный со стороны (в коллективе был свой достойный претендент на эту должность); стиль управления; низкая компетентность руководителя; сильное влияние отрицательно направленных микрогрупп и их лидеров?
• конфликт между руководством и коллективом

101. Кому из ученых принадлежит разработка учения об экстраверсии и интроверсии, как объективной природе внутриличностных конфликтов?
• К. Юнгу

102. К какой модели поведения в переговорном процессе относится следующее поведение: «Утверждает, что проблема неактуальна, конфликтная ситуация разрешится сама собой. Не проявляет усилий для достижения соглашения. »?
• «отрицающий»

103. Признание реальности конфликтующими сторонами, легитимизация конфликта и институциализация конфликта входят в содержание:
• регулирования конфликта

104. Конфликтогены – это:
• слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту

105. Содержание управления конфликтами включает:
• предупреждение (стимулирование)
• прогнозирование
• разрешение
• регулирование

106. Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления, как: власть, система управления; право собственности; нормы поведения, «правила игры» и т.п.; социальная принадлежность.
• структурные факторы

107. Основным противоречием в сфере управления является:
• противоречия между бюрократическими правилами системы управления и потребностью к свободе действий субъектов управления

108. Реальная возможность возникновения глобальных конфликтов появилась:
• в середине XX века

109. Групповая атрибуция – это:
• объяснение позитивного поведения своей группы и негативного поведения чужой группы внутренними причинами, и соответственно негативное поведение своей группы и позитивное поведение чужой группы внешними обстоятельствами

110. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование своей деятельности осуществляет ситуативно, кропотливой, систематической работы избегает.
• демонстративный тип

111. Гарвардский метод «принципиальных переговоров» разработали:
• Р. Фишер и У. Юри

112. Становление конфликтологической практики произошло:
• в 70-е годы ХХ века

113. Главным фактором, определяющим экономические конфликты являются:
• отношение собственности

114. Внутриличностный конфликт – это:
• столкновение противоположно направленных мотивов личности

115. К какому типу конфликтов относятся следующие действия: унизительное утешение, унизительная похвала, упрек, подшучивания?
• снисходительное отношение

116. Основными моделями поведения личности в конфликте являются:
• конструктивная, деструктивная, конформистская

117. Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эффективному общению:
• стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию

118. Образ конфликтной ситуации – это:
• субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта

119. Эквивалентный внутриличностный конфликт – это:
• конфликт, связанный с выбором двух или более в равной степени привлекательных и взаимоисключающих объектов

120. Дезорганизация – это:
• такое состояние управленческого взаимодействия, при котором существующие административно-бюрократические правила приходят в несоответствие с новыми условиями и факторами

121. Сколько стратегий поведения личности в конфликте выделяется в двухмерной модели:
• 5

122. Конфликтология как относительно самостоятельная теория возникла:
• в конце 50-х годов ХХ века

123. Определите типы конфликта в организации (основание – тип функциональной системы) по следующим причинам: рассогласование формальных организационных начал; несбалансированность рабочих мест; нарушения технологических процессов.
• организационно-технологические конфликты

124. Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по общению к:
• обмену информацией

125. Какая из тактик в переговорном процессе характеризуется совокупностью таких приемов, как: критика конструктивных положений партнера; использование неожиданной информации; обман; угроза; блеф?
• «дезориентации партнера»

126. Наиболее распространенными и острыми конфликтами духовной среды являются:
• религиозные конфликты; идеологические конфликты; конфликты в сфере искусства

127. Для каких конфликтов характерны следующие причины: противоположность интересов; целей; амбиции лидеров; неудовлетворительные коммуникации?
• конфликт между микрогруппами в коллективе

128. Напряженность как форма управленческого конфликта – это:
• более острая форма управленческого конфликта, чем несогласие, которая характеризуется резким ростом сознательного нарушения в управленческих действиях со стороны различных субъектов управления

129. Основными причинами конфликта между руководителем и возглавляемым им коллективом являются:
• стиль управления; низкая компетентность руководителя

130. Формами проявления управленческих конфликтов являются:
• конфронтация; напряженность

131. Под глобальными конфликтами понимают:
• конфликты, обусловленные глобальными проблемами современности, затрагивающие интересы всего человечества и несущие угрозу существованию цивилизации

132. Формами проявления управленческих конфликтов являются:
• несогласие; напряженность

133. В рамках какой стратегии в переговорном процессе ставится основная цель – выигрыш за счет проигрыша оппонента?
• «выигрыш-проигрыш»

134. Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления, как: дисбаланс в отношениях; несовместимость по ценностям, по интересам, манерам поведения в общении; различие в образовательном уровне; классовые различия; негативный опыт отношений в прошлом; уровень доверия и авторитетности.
• факторы отношений

135. Управление конфликтами – это:
• целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт

136. Определите типы конфликта в организации (основание – тип функциональной системы) по следующим причинам: задержка и невыплата заработной платы за производственный труд; увеличение норм выработки или снижение тарифов в оплате; несовершенная система стимулирования.
• конфликты в социально-экономической системе организации

137. Кем из ученых разработана модель применения власти по разрешению конфликта:
• Х. Корнелиус и Ш. Фэйр

138. Институциализация конфликта – это:
• создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия

139. Технологии эффективного общения в конфликте сводится к таким способам, приемам и средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей:
• добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником

140. Для каких конфликтов характерны следующие причины: неудовлетворительные коммуникации; нарушение правовых норм; невыносимые условия труда; низкая заработная плата?
• конфликт между руководством организации и персоналом

141. Для каких конфликтов характерны следующие причины: конфликтная личность; нарушение групповых норм; низкая профессиональная подготовка; неадекватность внутренней установки статусу?
• конфликт между сотрудником и коллективом

142. Инновационные конфликты в организации – это:
• конфликты, связанные с изменением организационной структуры

143. Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе содействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и сопровождающийся негативными эмоциями – это
• конфликт

144. Фасилитация – это:
• форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, в том числе для урегулирования конфликта внутри группы

145. Острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решения – это
• внутриличностный конфликт

146. Приписывание другим людям собственных вытесненных мотивов, переживаний и черт характера – это:
• проекция

147. «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом. » – это нравственный императив, автором которого является:
• Кант

148. Какой науке отводится основополагающая роль в становлении конфликтологии?
• психологии

149. Эмоционально окрашенное состояние личности, являющееся формой активности, в которой осознается противоречие и идет процесс его разрешения на субъективном уровне – это …
• переживание

150. Совместная деятельность участников конфликта, направленная на прекращение противодействия и разрешение проблемы – это …
• разрешение конфликта

151. Объект конфликтологии – это:
• конфликты в целом

152. Какие из перечисленных конфликтов относятся к социальным?
• конфликт между болельщиками разных команд

153. Под мотивационной перестройкой понимается:
• преобразование мотивации сторон, превращение стремления доказать свою правоту и неправоту другого в мотивацию выхода из конфликта

154. Для какой из структур психоаналитической модели личности, предложенной З.Фрейдом, характерен принцип удовольствия?
• Id (Оно)

155. Что понимается под тождественностью человека самому себе –
• идентичность

156. Синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека – это:
• профессиональное выгорание

157. Блокирование отрицательных эмоций, вытеснение из сознания связей между эмоциональными переживаниями и их источником – это …
• изоляция

158. Среди источников конфликтологических идей рассматриваем «особую форму осознания мира, обусловленную верой в сверхъестественное, включающую в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий, объединение людей в организации» – это:
• религия

159. Система регуляторных механизмов, которые направлены на устранение негативных переживаний, сопряженных с внутриличностными противоречиями – это
• защита психологическая

160. Наиболее эффективная стратегия поведения, включающая конструктивное обсуждение проблемы и полное разрешение противоречия – это:
• партнерство

161. К негативным последствиям выгорания относятся:
• неконструктивность модели поведения
• повышение уровня конфликтности
• снижение трудовой мотивации

162. Вид социального конфликта, объектом которого являются трудовые отношения и условия их обеспечения – …
• трудовой конфликт

164. Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности – это:
• личность

165. Противоречие, являющееся основой конфликта – это
• предмет конфликта

166. В какой из трех перечисленных этапов становления отечественной конфликтологии конфликт начинает изучаться как самостоятельное явление в рамках других наук?
• II период: 1924- 1992

167. Процесс перехода от предконфликтной ситуации к конфликту и его разрешению отражает
• динамика конфликта

168. Курт Левин является основателем теории
• групповой динамики

169. Неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов –
• индивидуальный трудовой спор

170. Предмет конфликтологии –
• общие закономерности возникновения, развития и завершения конфликтов

171. Психологическая дезориентация личности, формирующаяся в процессе профессиональной деятельности и приводящая к искажению личностных характеристик в направлении преобладания специфических профессиональных черт характера – это:
• профессиональная деформация

173. Что является основанием для деления конфликтов на семейные, производственные, бытовые, политические?
• сфера жизнедеятельности человека

174. Какое отношение к конфликтологии имеют психология, социология, политология, военные науки, география, искусствоведение, история, медицина, педагогика, правоведение, филология, философия, экономика?
• это отрасли отечественной конфликтологии

175. Временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора –
• забастовка

176. Конфликты между сотрудниками одного уровня в структуре организации:
• конфликты по горизонтали

177. Создание объективных условий и субъективных предпосылок, способствующих разрешению предконфликтных ситуаций неконфликтными способами –
• предупреждение конфликта

179. Интегральная характеристика личности, определяющая готовность к решению профессиональных задач с использованием знаний, опыта, ценностей, мотивов – это:
• компетентность

180. Процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений – это:
• управление конфликтами

181. Кому из древнегреческих философов принадлежит учение о противоположностях и апейроне:
• Анаксимандру

182. Способ разрешения конфликта, заключающийся в использовании ненасильственных средств и приемов для разрешения проблемы – это:
• переговоры

184. К ведущим специалистам в области профессионального выгорания среди российских психологов относятся:
• B. Бойко

185. Крайне деструктивный выход из внутриличностного конфликта – это
• суицид

186. Возвращение к детским стереотипам поведения – это:
• регрессия

187. Переадресация реакции, перенос реакции с недоступного объекта на доступный – это …
• замещение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *