Стиль полосы и кресты на авто
Красный крест на гражданском авто: кто и зачем клеит подобные знаки на стёкла своей машины
Видя знаки «креста», у многих водителей сразу возникают ассоциации со скорой помощью или другими автомобиля специальных медицинских служб, но есть и такие опознавательные таблички, которые можно купить практически в любом автомагазине, и нанести такую наклейку на стекло своего автомобиля.
Они, правда, немного отличаются от тех знаков, которые нанесены на официальном медицинском транспорте, но сходство с ними всё-таки определённое присутствует. И ниже будет показан наглядный пример такой наклейки.
наклейка с крестом на стекле автомобиля
Так что же означает этот красный крест в белом фоне, который в свою очередь находится в синем квадрате? И тут у многих водителей есть разные мнения на этот счёт:
Как вы понимаете, ни одно из представленных выше мнений и предположений не относится к реальной действительности, разве что первый пункт наиболее близок к этому. Но реальное толкование, взятое с официальных ПДД говорит следующее:
Насколько это реально необходимо? Думаю, что не будет лишним, если в потоке водители будут видеть, что тем или иным автомобилем управляет врач, который в случае экстренного случая может оказать определённую медицинскую помощь.
А как вы считаете, есть ли смысл клеить такой знак на ТС врачей, или же это совершенно ни к чему? Оставляйте свои комментарии ниже, обсудим вместе.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Гербы, полоски, надписи: как определить, кому принадлежит машина
Цветографическая схема — способ окраса и декорирования наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб. Они включают основной цвет, декоративные полосы, информационные надписи и опознавательные знаки. При этом на правую и левую стороны автомобилей наносят одинаковые цветографические схемы. Для нанесения декоративных полос можно использовать как лакокрасочные материалы, так и самоклеящиеся пленки, в том числе со световозвращающим покрытием.
Использование цветографических схем и специальной раскраски на автомобилях регламентирует ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы». Этот ГОСТ с рядом изменений действует с января 2004 года.
Документ стандартизирует требования к окраске транспортных средств оперативных служб, что помогает легко идентифицировать их в транспортном потоке для обеспечения безопасного проезда и выполнения служебных заданий.
Незаконное нанесение на поверхность автомобиля специальных цветографических схем оперативных служб или такси (ст. 12.4 ч.3 КоАП) наказывается штрафом в размере 5000 руб. для граждан, 20 000 руб. для должностных лиц и 500 000 руб. для юридических лиц.
Управление таким транспортным средством (ст. 12.5 ч.6 КоАП) влечет лишение права управления на срок от 1 года до 1,5 лет. Наконец, выпуск на линию автомобиля с незаконной раскраской (ст. 12.31 ч.4) чреват штрафом в размере 20 000 руб. для должностных лиц и 50 000 руб. для юридических.
Автомобили медпомощи окрашиваются в белый цвет с красными полосами. Реанимобили должны иметь лимонный цвет также с красными полосами. И те, и другие должны иметь на кузове надписи: «Скорая медицинская помощь», «Реанимация», номер больницы, гаража и эмблему красного креста.
Основной цвет пожарных — красный, с белыми полосами. Допускается окраска передних дверей грузовых автомобилей в цвета декоративных полос. На машинах должны быть номер пожарной части, наименование города, эмблема МЧС и буквенно-цифровое обозначение автомобиля.
Машины МЧС, которые работают в чрезвычайных ситуациях, имеют основной белый цвет и оранжево-синие полосы. Нормы относительно надписей МЧС устанавливает самостоятельно, но обычно используется признак принадлежности машины, номер подразделения и герб. Транспорт прочих аварийных служб, например, газовой, окрашивается в золотисто-желтый или желтый цвета с красными полосками и надписью: «Аварийная служба».
Машины полиции и ГАИ окрашиваются в белый с синими полосами. Также допускается использование основного бежевого цвета. Кроме того, согласно недавнему постановлению правительства, основным цветом автомобилей полиции теперь может быть серый. Надписи зависят от принадлежности машины: «Полиция», «Госавтоинспеция» или «ДПС».
У автомобилей ВАИ ассортимент больше: легковые машины имеют бело-синюю раскраску, полноприводные и грузопассажирские окрашиваются в защитный цвет с синими полосами, а основной цвет грузовиков и мотоциклов может быть как белым, так и защитным. Обязательна надпись: «Военная автоинспекция» и эмблема Вооруженных Сил.
Машины органов федеральной службы безопасности делятся на несколько типов. Автомобили черного цвета с трехцветной бело-сине-красной полосой относятся к подразделениям, занимающимся пресечением террористических актов, причем надписей на них нет.
СКР использует синий или черный цвета с красной полосой. Обязательна надпись «Следственный комитет» и геральдический знак. Синий цвет с красными полосками также использует прокуратура вместе с эмблемой и надписью «Прокуратура России». Автомобили Федеральной службы исполнения наказаний окрашены в темно-зеленый цвет с белыми полосами, несут эмблемы Минюста и надписи «ФСИН».
Новая цветовая гамма машин Росгвардии содержит белый и синий цвета. Например, контрастная полоса, идущая по кузову служебной машины ведомства, теперь может быть не только рубиново-красной, как ранее, но и синей. Прежде использовалась также схема с черным цветом кузова и красными полосками. На кузове также нанесена надпись «Росгвардия» и герб ведомства.
Служба специальных перевозок Банка России может использовать автомобили песочного, светло-бежевого, серо-бежевого и кремового цветов. Полоса — бело-сине-красная, а надпись «Банк России» и герб носят добровольный характер. Аналогично красят машины Гохрана, причем в этом случае наличие надписей не регламентируется вовсе. Служба специальной связи Минсвязи использует синий цвет и белые полоски. Наличие надписей не регламентируется.
Кресты из изоленты на фарах
Кресты на фары или полоски из изоленты действительно клеились раньше на автомобили, которые участвовали в спортивных соревнованиях. Это делалось для того, чтобы в случае повреждения фара целиком не выпадала и осколки стекла не рассыпались прямо на трассу.
Такие кресты использовались, преимущественно, в кольцевых и раллийных соревнованиях.
В современном мире кресты на фарах также часто можно наблюдать на разных автомобилях. Но сейчас это делается чисто с целью отдать дань моде, подчеркнуть внешний вид автомобиля, выделить его из потока. Никаких практических целей такая доработка не принесет. Тем более, что эксплуатировать повседневно автомобиль с такой «доработкой» запрещается ПДД.
Метки: кресты на фарах, кресты из изоленты, изолента на фары, изолента, ралли, гонки, стекла
Комментарии 50
Блин, а я думал, что это просто крепления сломали в процессе тюнинга, и фары приклеили
Изолента, может и запрещена на фарах, но есть тюнинговые стекла фар с тонировкой крестом.
или так
s005.radikal.ru/i211/1003/ff/85b967ad3858.jpg
Изолента слабая, применяли лейкопластырь
Еднственное что добавить могу, так это-то, что изолента не только спасала от осколков которые падали на трек трассы, а еще спасала от полного выхода из стрря самой фары, т е ее прямая функция оставалась, фара худо-бедно но светила, а это огромный плюс в ралли 24 особенно в темное время!
Так вот в ралли как раз и не заклеивали фары-только в кольце.
ну нюансов, в каких именно состязаниях использовалась изолента я не силен, но для каких целей я отписал!
Тут прослеживается паралель с основной темой здесь: восстанавливают (хорошо ли, плохо ли), ставят одну туманку, а почему, толком объяснить никто не может.
На всех фото из времен СССР не наблюдал авто с одной ПТФ. Только все современные фото.
Коэффициент моды просто зашкаливает. Даже круче, чем вечно включенные туманки, даже задние!)
Даже круче запараллеленных птф на стоп сигналы у таксистов?
Ну примерно на одном уровне) Туманки — фетиш не только таксистов. Никак не пойму, почему «новогодняя елка», или неуместные задние ПТФ в обычную погоду, доставляют людям ощущение стиля и крутости/
Стильно, модно, молодежно
Ну да. Еще можно гомо-надписями разбавлять стиль
воу воу воу, полегче)
Ну примерно на одном уровне) Туманки — фетиш не только таксистов. Никак не пойму, почему «новогодняя елка», или неуместные задние ПТФ в обычную погоду, доставляют людям ощущение стиля и крутости/
Видимо, чтобы выделится. Вы же не оставили этот факт без внимания — значит, эффект достигнут. Смайл ставить рука не поднимается: было бы смешно, если бы не было так грустно.
Ну, «черный пиар тоже пиар», однако, нужно ли такое внимание? Такова ли цель, что бы люди улыбались, думая о умственных способностях водителя?)
Согласен, поэтому грустно 🙁
Ну примерно на одном уровне) Туманки — фетиш не только таксистов. Никак не пойму, почему «новогодняя елка», или неуместные задние ПТФ в обычную погоду, доставляют людям ощущение стиля и крутости/
Кстати, задние туманки в обычную погоду, как и они же, подключенные допом к стопам — прямое нарушение ПДД. Просто, со времен СССР, насколько помню, — самое незначительное нарушение. Даже во времена проколов, за три нарушения за световые приборы, не лишали прав. Только, возникает вопрос: а чЁ за говноксенон так строго? )) Поймите меня правильно, я не за цветомузыку, как в Новогоднюю Ночь, как раз наоборот.
Да тут все однозначно, поэтому понимаю правильно. На счет туманок и кривого ксенона, тут тоже просто — нету четких рабочих мер за нарушение. Сейчас вот последние пару месяцев стало можно за навесное оборудование штрафовать, все в панике. Однако, это тоже скоро закончится.
Не так давно запретили тонировку (ну как бы всерьез запретили), многие вынуждены были растонироваться. И что, встретить машину с тонером сейчас — разве редкость?
В этом плане в пендостане все четко — штрафы такие, что нарушать ну вообще не круто.
…»Мы с ралли на ралли…мы очень устали. «
Вот всегда так подкалывал (про изоленту на фарах) своих друзей и знакомых 🙂
есть и другой вариант.новые фары с крестиком внутри.Такие себе поставил.Изолента как то совсем фигня.мы же не на ралли
Ну у тебя и машинка супер. Не «копейка колхозная» (ничего плохого не имею против хорошо построенной классики)
Так-так, а вот доугая темка для расследования: хорошо построенная (отреставрированная) классика, обычно советская, часто имеет одну ПТФку желтую с правой стороны. Вопрос — почему так? Задал вчера одному владельцу шестерки, а он и сам толком разьяснить не может, кроме того что «в стиле». А меня давно «мучает» сей вопрос.
Имеешь ввиду заднюю?
Нет, именно переднюю, желтую, одну (нарочито одну) с правой стороны.
Что то не обращал внимания. Можешь дать фото примеры?
Православная Жизнь
На дорогах мы встречаем множество машин. Каждая из них относится к какому-то известному бренду, имеющему узнаваемую эмблему. Однако многим водителям этого мало: они стремятся рассказать другим участникам движения немного больше о своей личности и убеждениях и снабжают автомобиль дополнительными эмблемами или наклейками.
Таковых наклеек — великое множество. Все их мы рассматривать не будем.
Выберем более узкую тему и обсудим наклейки и эмблемы на авто, имеющие видимую христианскую или антихристианскую направленность, а также побудительные мотивы автовладельцев, размещающих их на своём автомобиле:
1. 666 или «число зверя»
Кодовое число Антихриста, указанное в Откровении апостола и евангелиста Иоанна Богослова (Апокалипсис). Несмотря на слухи о наличии подобных эмблем на некоторых автомобилях в России, свидетельств этому найти не удалось. Возможно, идейные сатанисты и используют этот знак, но тогда на дорогах он чрезвычайно редко встречается…
Существуют лишь номера с «тремя шестёрками». Мотивы автовладельцев при их использовании чаще всего хулиганские — «просто по приколу», хотя некоторые используют подобные номера потому что их легче получить (ведь большинство людей не стремится брать «несчастливый» номер).
Иногда встречается объяснение, что подобного номера «боятся суеверные водители», которые, соответственно, будут держаться на приличном расстоянии, а также представители ГИБДД, т.е. берущий подобный номер надеется на дополнительную безопасность движения или списание мелких нарушений на дороге… Но мы рассматриваем эмблемы, поэтому о номерах долго беседовать не станем.
2. «Чёртик» и «ангелочек»
«Чёртик» — это не сама эмблема, а специально покупаемое добавление к ней — рожки, хвост и лапа с трезубцем. В интернет-магазинах такой блестящий ПВХ-чёртик стоит сущие копейки и активно продвигается, как модный аксессуар.
Базовая эмблема может быть любой — от Лады до БМВ, Мерседеса, Фольксвагена или Шкоды, хотя наиболее часто «чёртик» встречается на автомобилях марки «Мазда», т.к. считается, что он ему «наиболее подходит».
Если говорить об идеологической или религиозной составляющей размещения на машине «чёртика», то она отсутствует. Водители машин, которых удалось спросить, зачем им это, отвечали примерно одинаково: «забавно», «прикольно», «круто смотрится». Никто из них не сказал, что «чёртик» приносит удачу» или нечто подобное. Зачастую на приборной панели владельцев «чёртиков» можно рассмотреть самоклеящиеся складни с православными иконами…
Кроме того, в тех же интернет-магазинах, где продают «чёртиков», и абсолютно за ту же цену, можно найти «ангелочков» или, как их ещё называют, «крылышки». Они также предназначены для украшения заводских эмблем, но придают последним уже «небесный» оттенок.
Сравнить описанное можно с наклейками и эмблемами автоботов и десептиконов (трансформеры), которые многие автовладельцы также размещают просто смеха ради или в порыве ностальгии по просмотренному в детстве мультсериалу.
Однако стоит помнить, что любая страсть начинается с маленького греха, а иногда и с простого интереса. Вот и «невинные» эмблемы, подобные «чёртику» могут пробудить в человека интерес к нечистой силе, эзотерике, гаданию, потом к принятию концепции равночестности добра из зла и, в итоге, к саморазрушению. Это всегда происходит постепенно, мелкими и почти незаметными шажками.
3. Крест в круге
Версии происхождения данного символа, который можно заметить на некоторых автомобилях, самые разные.
Но наиболее вероятная версия, что это так называемый «Болнисский крест», используемый в Грузии с V века и даже присутствующий на флаге этой страны (правый верхний угол фото).
«Болнисский крест представляет собой равнобедренный крест, вычерченный сегментами круга, с расширяющимися рукавами. Кресты такой формы заключаются, как правило, в круглую раму. Считается, что такой крест восходит к временам правления римского императора Константина Великого (306—337 гг.), который в 313 году Миланским эдиктом допустил свободное исповедание христианства. В Грузии используется повсеместно наравне с крестом Святой Нино», — сообщается в Википедии.
Соответственно, по нему на дорогах друг друга распознают уроженцы Грузии. Это просто удобно — можно остановиться и обменяться новостями или помочь земляку в случае поломки.
4. Рыбка
Она же «ихфис» по-гречески. Древний христианский символ. Греческий акроним «ИХФИС» расшифровывается, как «Иисус Христос Феу Иос Сотир» — в переводе: «Иисус Христос — Божий Сын, Спаситель».
Некоторые считают, что это эмблема автосалонов подержанных машин. Другие утверждают, что данный символ используется протестантами, так как встречаются варианты «рыбки» с крестом внутри или именем «Иисус» написанным по-английски. На самом деле, правы всё-таки последние.
В конце XX века «рыбка», в виде эмблем и наклеек, появилась на автомобилях представителей различных протестантских движений. По ней они опознают друг друга. Наиболее часто и последовательно рыбку на своих авто используют баптисты — именно на их машинах она чаще всего красуется в России.
В начале 90-х годов, после развала СССР, для российских автовладельцев открылся рынок подержанных авто из США и Европы. Протестанты, которые всегда стремятся заработать, начали обновлять автопарк, массово продавая в Россию свои старые машины. Естественно, работникам автоцентров вторичного рынка не было никакого дела до того, что за эмблемы красуются на продаваемых автомобилях, ведь на цену это не влияло… Отсюда и убеждение в том, что «рыбка» это «эмблема автосалона».
Обычно, люди с рыбкой на машине имеют твёрдые христианские убеждения. Соответственно, на дороге вы можете рассчитывать на помощь и особенно человечное отношение со стороны автомобилистов, чьи машины отмечены подобным образом.
5. Православный крест
Он же «монастырский крест» со словами «Иисус Христос побеждает», написанными в традиционном церковно-славянском сокращении: ИС ХС НИ КА одно над другим. На многих автомобилях в России также присутствует в виде эмблем или наклеек.
Знак появился по примеру и в качестве альтернативы «протестантской» «рыбке». Свидетельствует о том, что использующий его автовладелец — православный христианин. В виде автоэмблем создан в начале 2000-х.
Авторство «монастырского креста» приписывается монахам киевского Троицкого Ионинского монастыря (Украина), которые впервые использовали данное изображение в качестве логотипа монастыря, а затем отпечатали подобные наклейки для всех машин обители. Называются даже конкретные авторы — епископ Обуховский Иона (Черепанов).
Позже традиция «ушла в народ» — распространилась по всему Киеву, на другие города Украины, а затем перекочевала в Россию и другие православные государства.
Православные водители в благородстве не уступают протестантам и часто бесплатно подвозят «голосующих» на дороге, оказывают помощь попавшим в аварию, делятся бензином и т.п.
ГИБДД.РФ и повреждения различного характера
Начну свой блог очень издали, а именно с покупки автомобиля. Выбирая новый авто, я естественно пользовался сайтом гибдд.рф для проверки претендентов. И в очень многих случаях видел подобные картины, где стоит просто крестик на месте повреждения, что в расшифровке ниже описывается, как (повреждения различного характера).
Был у меня один претендент, которого я уже осматривал, ничего критичного не увидел, а при проверке по базе гаи увидел аварию с крестом на передней части авто в 2016 году. Пообщавшись со знакомым страховщиком, он мне сообщил, что рассматривать этот автохлам не стоит — у него не было «передка», ведь иначе, на схеме были бы или жёлтые или красные квадраты. Я конечно расстроился, ведь машинка дюже приглянулась. Усомнившись в его словах вспомнил о своей бывшей, а именно Honda Civic 4D 2009гв, которая не раз была участницей различных, мелких ДТП. Думаю, дайка «пробью» её, да посмотрю, что напишет ГАИ =)
Сервис ГАИ начал работать с 2015 года. Что было с машиной до этого, не известно.
Восьмое марта 2015 года — ехал от Мамы по частному сектору и изза глубокой коллеи не смогли разъехаться со встречным автомобилем.
Как мы видим, на схеме крест на заднем бампере, а по факту повреждено заднее левое крыло и немного бампер. В целом не критично. Не так уж и страшен крест =)
Далее 07 августа 2015 года — тип объезжая по встречной (моей) полосе пробку шаркнул мне левое зеркало и скрылся с места дтп. Фоток нет, есть видео, но его лень монтировать )
Далее 21 апреля 2016 года — я только выехав с сервиса. Починил всю подвеску после зимы. Еду довольный, счастливый, как залетаю левым бортом в глубоченную яму, которую было не видно изза лужи. Разгневался я люто, решил судиться с дорожниками. А первым шагом к суду это фиксация случая сотрудниками ГИБДД. Что они и отразили на схеме.
Даже схемы авто нет, просто запись и всё.
Далее 21 июля 2016 года — чувак выезжая с парковки (через встречку и сплошную) и одновременно поправляя коврик не может посмотреть в зеркало и таранит мне весь левый борт.