Стиль покраски авто разными цветами
Покраска в два цвета: ВЫПОЛНЕНО
Всё начиналось в 5 вечера, рассчитывали покрасить очень быстро, но так как покрасить нужно было полоску, капот и крышу, а как известно крыша и капот это лицо машины, поэтому делали всё не спеша и на совесть, много времени заняла подготовка а именно обклейка машины, особенно полоска по боку,
Выкатили машину из покрасочного бокса, там всё пролили водой, а машина стала похожа на танк:
прошли всё скотч брайтом и липкой салфеткой
Покрасив проанализировали: сопло нужно было брать 1.3, а не 1.5, получился расход больше краски, но и слой покрытия получился как у новых иномарок,
Пульвер тоже нужно было брать получше.
На компрессор нужно было поставить фильтр, один раз при покраске плюнул водой, пришлось перекрашивать две двери.
На всю покраску ушло 3 банки белой 2 банки черной и 1 литр лака.
С одной стороны получился подтек на двери из за плохого освещения, с одной стороны было 9 ламп, с другой всего 4 люм. лампы. Белый цвет сложный для покраски.
Машина покрашена как добротная иномарка, капот и крыша очень порадовали! Глянец получился такой что видно отражение и можно бриться как у зеркала! Заслуга этого в том, что красили в хорошем помещении без пыли, три слоя краски, в последний слой краска разведена 50 на 50 с лаком.
И ещё большая заслуга профессионала:)
На всю покраску ушло 12 часов… и просто очень большое количество чашек кофе!
Результатом доволен, движемся дальше!
Протест против программируемого старения (Часть 2: «Стилизация»)
Стилизация. Этот раздел касается не только тех, кто решил «колхозить старое отечественное ведро», но и тех, для кого рациональнее оказалось выбрать «готовое решение» среди старых, но топовых иномарок.
Все фото в этом посте случайно найденные в инете поиском. Если я использовал чьи-то фото и Вы не хотели бы их здесь видеть, готов заменить их по первому требованию. Если Вы не против что они здесь повисят, с удовольствием дам ссылку на вашу страницу.
Конечно старый автомобиль, особенно если он в идеальном состоянии – это уже хорошо, но если мы хотим выразить протест, то этого не достаточно. Необходимо чтобы автомобиль своим видом «кричал» о презрении своего хозяина к «унитазам на колёсах». Для этого он должен быть не только в хорошем состоянии, но и особым образом стилизован и на дороге заметен в хорошем смысле.
Качество. Настоящая качественная покраска в реставрационной мастерской – это сложный и главное – трудоёмкий многоступенчатый процесс, связанный с многократной грунтовкой, проявлением, шкуркой, покраской, опять шкуркой и полировкой. Считаю, что после такого адского труда автомобиль становится слишком «хрустальным» чтобы на нём реально ездить каждый день. Автомобиль должен быть покрашен простенько так, чтобы не бояться каждой ветки и чтобы ремонт повреждений мог быть в большинстве случаев осуществлён за пару вечеров. Слишком качественная окраска – это тоже «игла», на которой не стоит сидеть.
Металлики и перламутры были интересны в те времена, когда окрашенных таким образом автомобилей было мало. Сейчас же 95% автомобилей на дороге окрашены в металлик или перламутр. Тогда спрашивается, если так окрашена почти любая овощевозка, то зачем нужна эта технология, которая требует более высокой квалификации маляра при ремонте, сложнее подобрать цвет и фактуру и дороже краска? На мой взгляд это есть один из многочисленных «вирусов», склоняющих автомобилиста к более частой покупке автомобиля чем следовало. К примеру, если машина поцарапана и требует покраски, то предстоящий дорогой ремонт может быть лишним фактором при принятии решения о продаже старого автомобиля «как есть» и покупке нового. А может крыло перекрасили, но чуть отличается фактура. Неприятно. ИТД. Конечно бывают случаи, когда металлик – это действительно интересно, к примеру если нужно какой-то элемент внешнего облика автомобиля подчеркнуть в виде голого нержавеющего металла (нержавейка, титан, алюминий).
Аэрография. Действительно, качественная аэрография очень неплохо индивидуализует любой автомобиль. Однако, следует учитывать, что аэрография – это дорогостоящий и кропотливый труд художника и мне кажется таким вещам не место на боку автомобиля, который в любой момент можно обо что-нибудь помять и всё испортить. И не факт что даже тот же самый художник сможет восстановить картину в том же самом чувстве, в котором было в первый раз, не говоря уж о том, сколько это стоит. Жалко портить произведение искусства.
Тем не менее, видел и очень интересные, смысловые варианты применения одновременно и краски металлик и аэрографии на автомобиле, к примеру автомобиль, который был стилизован под истребитель времён Великой Отечественной войны: на кузове были нанесены стыки листов, заклёпки и даже вентиляционные щели на капоте.
Матовая краска. Чёрные матовые машины успели порядком надоесть за последние 10 лет. Стоит учитывать, что матовая окраска крайне непрактична: никакие царапины на ней заполировать невозможно, только перекрашивать или «забивать» и ездить с царапинами. Тем не менее, если смысловая идея подразумевает её использование, это может быть интересным вариантом. Например, правильно выбранный оттенок коричневого матового покрытия может нести смысловую нагрузку отображения ржавчины. Символизация ржавчины послужила бы неплохим основным цветом «вызывающего» внешнего облика автомобиля.
Другие спецэффекты окраски. На самом деле ржавчина – это не цвет а скорей узор. Полноценный узор ржавчины наносится в несколько слоёв несколькими оттенками с применением специальной техники нанесения. Видел неплохие варианты разного качества. Нанести именно узор (а не гладкий матовый цвет) было бы интересным, и очень смелым вариантом. К сожалению, более сложным, нужно изучать технику и пробовать.
Существует неформальное течение среди автомобилистов (в том числе и в России), которые счищают (смывают) краску с наружных поверхностей автомобиля, при этом автомобиль ржавеет и так ездит по улицам. Вид натуральной ржавчины вполне соответствует нашей идее, но то, что при этом автомобиль быстрее сгнивает, ей полностью противоречит.
Эффект трещин. (потрескавшаяся краска) Этот эффект сейчас очень моден в дизайне интерьеров и мебели, но в нашем случае, отдельные элементы внешнего облика, окрашенные покрытием с таким эффектом, очень неплохо бы символизировали протест против ценностей общества чрезмерного потребления. Наиболее очевидный цвет, в котором стоило бы изобразить данный эффект – цвет пожелтевшего белого. Существуют как специальные техники нанесения, так и специальные краски, но самый простой вариант – это в виде наклейки с учётом того, что это в большинстве случаев будет не основной цвет.
Нанесение отдельных графических элементов. В наше время самый рациональный способ – это наверное заказывать наклейки нужной формы, хотя «истинный» метод подразумевает нанесение в процессе окраски.
Двухцветная окраска. На мой взгляд – это самый простой, дешевый и действенный способ индивидуализовать свой автомобиль, придав ему стремительности во внешнем облике. Двухцветная окраска не требует дополнительных навыков маляра. Это лишь вопрос лишней маскировки части автомобиля во время покраски. Используя различные элементы дизайна автомобиля (рёбра жесткости, линии) и собственное воображение, можно добиться очень интересного результата. При чём, возможны 2 варианта: либо использовать существующие линии кузова автомобиля, либо наоборот избегая их подчёркивание, изменить пропорции автомобиля в лучшую сторону. Очень важно, чтобы цвета друг с другом хорошо сочетались, к примеру: Чёрный с красным, Коричневый с кремовым, красный с белым итд.
Какой могла бы быть смысловая цветографическая схема в нашем случае, наиболее красноречиво выражающая протест против концепции навязываемого чрезмерного потребления? Могу лишь озвучить свой вариант, соответствующий моему видению. У вас может быть другой, в соответствии с вашим вкусом и воображением, а может быть и понравится моя идея.
Моя идея заключается в том, что основной цвет автомобиля должен символизировать ржавчину, а значит минимум это должен быть коричневый матовый а лучше специальный узор под ржавчину. Второй (дополнительный) цвет (или графические элементы) должен символизировать пожелтевший белый, желательно с эффектом трещин. Это может быть как обычная гладкая краска, так и нанесённый эффект трещин или наклейка в обоих вариантах.
К сожалению, ничего похожего в инете не найти и посему, посмотрев на фото ниже а также на фото «двухцветок» выше, можно представить себе что должно получиться.
Вытертая краска. Автомобиль красится основным цветом толстым слоем (ну точнее в несколько слоёв). Затем поверх этого тонким слоем во второй цвет. После высыхания, всё вместе матуется очень мелкой шкурской так, чтобы верхний слой был стёрт до основного в большинстве мест. Получается так:
Известен и метод наоборот. Например, если есть желание изобразить ржавчину, проступающую через основной цвет. Сначала красят в цвет, похожий на ржавчину в местах, где предполагается её изобразить. Затем в основной цвет. Далее основной цвет матуют, протирая его до нижнего слоя в местах, где нужно его проявить. Ржавчину как правило проявляют где-то на изгибах.
Оригинальная двухцветная покраска кузова: нюансы проведения работы
Автомобиль, окрашенный необычным цветом, не гарантирует привлечения внимания. Чтобы придать авто оригинальность и при этом не разориться на материалах, часто используется окраска в два гармонично сочетающихся цвета. Качественно проведённая покраска такого типа гарантированно выделит машину в потоке «серого» транспорта и избавит владельца от поисков эксклюзивного цвета эмали. Опять же, если процессом покраски займётся мастер, не лишённый определённого таланта, а также обладающий всеми необходимыми технологиями, результат будет отличаться от иных авто оригинальностью и неповторимостью. Порядок покраски и фото двухцветных авто представлены в данной публикации.
Тонкости и нюансы
Определиться с цветами и дизайном покраски помогут фото двухцветных автомобилей в интернете. Существенной сложностью при покраске автомобиля в разные цвета является создание хорошего перехода, а также трансформация вида поверхности, на которую ложится вторая эмаль.
Краска обязана обладать свойством отличной укрывистости, не должна затекать под скотч.
При этом площадь поверхности, на которой не планируется второй краски вовсе, заполняют китайской плёнкой с несильным клеевым слоем. Эту плёнку затем убирают с автомобиля, частично с краской.
Если предполагается красить в два различных цвета не крупные детали, можно применить порошковую краску. Её преимущество — ровность нанесения, однако покраска автомобиля целиком лишь порошковой краской в два цвета почти нежелательна, ведь порошок создаёт явные переливы. В качестве материала второго цвета находит применение обычная эмаль.
Двухцветная покраска личного автомобиля не обязана иметь чёткие границы между оттенками, плавный переход смотрится весьма неплохо (см. фото). Однако сделать качественный переход непросто, не всякий мастер это может. Часто применяется такой способ двухцветной покраски, когда смена цвета проходит по границе детали кузова.
Слегка затемняя края детали или её углы, создаётся эффект объёма, что выглядит вполне привлекательно. Неплохо смотрятся двухцветные варианты покраски автомобиля с применением различных оттенков одного базового цвета. В Сети есть множество фото с вариантами покраски кузова в два цвета.
Материалы и инструменты, помещение
Для того чтобы красить авто в два, цвета пригодится следующее:
Могут потребоваться ещё некоторые вещи, но немаловажным также будет правильно подготовить помещение, где будут производиться работы по покраске. Основной помехой является пыль, которая обычно незаметна, но при покраске осядет на поверхность. Она может сделать все старания по покраске авто бессмысленными и испортить работу. Поэтому нужно пылесосом очистить помещение, помыть пол, убрать всё лишнее перед началом работ по покраске авто.
Подготовка поверхности
Старое покрытие до начала покраски автомобиля в два цвета нужно удалить. Участки со старой шпатлёвкой чистятся с использованием наждачной бумаги Р80, Р180.
Места перехода шпатлёвки к металлу шлифуются более тонкой наждачкой, затирая царапины, оставленные более грубой шлифовкой.
По мере того как будет покончено со значительными изъянами, можно начинать применение бумаги Р180 – Р320, чтобы устранить более мелкие повреждения и царапины. Если же в начале обработки не было серьёзных изъянов, сразу используется наждачная бумага со средним зерном и постепенно переходят к более тонкой.
При недостаточном опыте подготовка может быть непривычна и утомительна, однако нужно всегда помнить, что наличие на поверхности глубоких царапин неприемлемо. Их будет видно сквозь эмаль, и качество покраски будет невелико. Поверхность очищается от пыли воздухом и обезжиривается Уайт-спиритом.
Грунтование и покраска автомобиля
Подготовка грунта до начала самого процесса грунтования — необходимый этап работ по покраске. Однокомпонентному грунту хватит добавки одной пятой части разбавителя. Если же используется двухкомпонентный, нужно, кроме этого, добавлять отвердитель, чётко следуя инструкции.
Производитель всех составляющих грунта должен быть один, иначе качество поверхности, подвергнутой грунтовке, может быть снижено.
Ту поверхность, которая остаётся неокрашенной на данном этапе, укрывается плёнкой и скотчем. Нужно сказать, что красить авто в два цвета можно так же, как и в один. Технология применяется та же — покрытие предварительно обработанной поверхности эмалью и лаком при помощи краскопульта. Однако процесс осложняется тем, что нужно чётко организовать границу цветов.
Первым производят покраску меньшего участка поверхности, дают высохнуть, после чего укрывают этот участок плёнкой и скотчем. Остаток поверхности матировать и обезжирить для второго цвета. После того как вся краска высохнет, снимается скотч полностью. Если изъянов нет, кузов авто покрывается бесцветным лаком.
Покраска авто в два цвета и варианты двухцветных автомобилей
Сделать экстерьер машины особенным поможет необычная покраска с использованием двух цветов, сочетающихся между собой. Теперь выполнить рестайлинг автомобиля можно не только у профессионалов, но и своими силами. Что для этого нужно, можно узнать из этого материала.
Главное, чем должен обладать автолюбитель – это творческое видение результата до начала покраски в два цвета. Людям, не обладающим художественными способностями, предвидеть своего стального друга в будущем помогут всевозможные программы по моделированию перед покраской.
Возможно, стоит обратиться за помощью к дизайнеру, чтобы результат получился самым лучшим. Ведь такие работы осуществляются раз и на все оставшееся время (или пока не надоест).
Многие «шумахеры», взамен одного цвета, указанного в документах, делают кузов авто двуцветным. Это выгодный прием сохранить бюджет и подчеркнуть индивидуальность.
Ведь на вторичном рынке, да и в заводском исполнении тоже) не всегда подворачиваются непросто хорошие авто в исправном состоянии с целым кузовом, но ещё и выполненные в любимом цвете.
Как сочетать цвета при покраске?
Можно вспомнить компьютерные приложения для детей, где машинку нужно было разукрасить по частям, выбирая нужный цвет для каждой детали. Аналогично стоит подойти к вопросу при изменении внешности настоящего авто.
Если чёрный можно сочетать практически с любым цветом, то для розового, жёлтого, бордового ещё нужно постараться выбрать пару. Но в таких случаях есть действенный способ выхода из положения: использовать второй оттенок из той же цветовой гаммы, что и основной. В результате такого сочетания получится скромность, выдержанная со вкусом.
Некоторым автолюбителям достаточно вместо заводского глянца на «Жигулях» использовать хром, металлик, покрытые лаком. Эти цвета сами по себе эксклюзивны, а при сочетании с ещё одним вариантом смотрятся помпезно.
2 цвета для работы: выбор перехода границ
Судя по фото, покраску машины в два цвета выполняют по-разному. Можно встретить модели, разделённые чёткой гранью. У других — переход более плавный. Каждый способ имеет свои особенности.
Передача чётких граней. Этот вариант перехода цветов тоже можно преподнести по-разному. Как вариант, на стыке основного и вспомогательного оттенков можно провести чёткую линию с нанесением хрома. Чаще всего её используют в месте фигурной линии кузова: по уровню переднего крыла, дверей, заднего крыла либо по волнистой кривой на более новых моделях.
Плавным переходом чаще всего покрывают кузов, если он оформляется в одной цветовой гамме. В каком месте произойдёт сочетание – дело фантазии. Главное, сохранить симметрию, чтобы был вид у кузова.
Нюансы работ
За основу лучше использовать краски на порошковой составляющей. Она хорошо наносится равномерным слоем. Для второго распыления лучше задействовать эмаль. Чтобы передать на поверхность кузова нестандартные ломаные либо плавные линии, задействуют малярный скотч или специальные заготовки-трафареты.
Осуществляют покраску в два цвета по такой же технологии, что и при обычных малярных работах. Единственное, что в первую очередь наносят светлый колер, а лишь потом – тёмный.
Переход по технике ретуширования осуществить в частных условиях невозможно. Ведь для этого требуется соответствующее оборудование, а самое главное – навыки. Потому прежде, чем выбирать метод переходов, нужно определиться, своими силами будет осуществлена покраска или же специалистами.
Заметка на дорогу
Если выполнять покраску автомашины несколькими цветами, нужно помнить о том, что при встрече с постовым сотрудником ГИБДД непременно возникнут вопросы относительно цвета кузова. Чтобы выходить из таких ситуаций без штрафов и проблем, стоит при покраске изменять цвет не более чем на 30% от поверхности кузова.
Если же эта норма будет превышена, то в течение пяти дней после перекрашивания стоит узаконить свои новшества, оформив заявление на смену ПТС. В документах укажут оба колера. После этого можно смело ездить по дорогам, не опасаясь проверок.
Эксперт: Андрей Волков.
Администратор
Покраска дисков двумя цветами. Материалы и технология работ при самостоятельном ремонте
Если вы хотите не просто реставрировать свои колесные диски, но и придать им особого вида, то стоит взять на заметку такой прием как покраска дисков в два цвета.
Это используют в качестве акцента для автомобиля, а сама технология нанесения материалов не сложная, что подталкивает водителей красить их своими руками.
Таким образом, немного подремонтировав поверхность дисков и подобрав визуально красивое сочетание цветов краски можно добиться яркого эффекта, что и делают многие автолюбители.
Их на самом деле не так много, да и проблем с их покупкой быть не должно.
Большинство владельцев авто распыляют грунт, краску и лак с помощью аэрозольных баллончиков, так как краскопульт и компрессор не всегда есть в гараже.
Подготовьте больше малярного скотча и защитной пленки, поскольку при покраске что литых, что штампованных дисков в два цвета вам нужно будет поэтапно закрывать необрабатываемые участки поверхности с помощью этих расходных материалов.
Еще одним типом краски, которая используется при обновлении ЛКП, по схеме включающей два цвета на дисках является порошковая краска, которую наносят с помощью специального краскопульта, а потом запекают в печи. Качество такого покрытия высокое, но в домашних условиях такое не реализуется, поскольку нужно дорогостоящее оборудование, а в единичном случае это не рентабельно.
Несколько фото примеров работ.
Подготавливаем поверхность
На этом подготовительный этап завершен.
Технология покраски колесных дисков в два цвета
Теперь приступаем непосредственно к нанесению самого лакокрасочного слоя. Тут также весь процесс разделяют на этапы.
А вы пробовали наносить два разных цвета на диски своего авто? Если да, то, как вам результат и насколько долго продержалось такое покрытие? Ждем ваши ответы в комментариях.
Двухцветный кузов – новая модная тенденция в автомобильном дизайне
В 1950-х и 60-х годах двухцветные автомобили были в моде. В те годы многие модели, начиная от минивэнов и заканчивая внедорожниками, имели двухцветные кузова. Затем постепенно автомобили стали одноцветными. И вот сегодня эта тенденция в автопромышленности снова возвращается.
Сегодня мы видим, что с каждым годом появляется все больше новых автомобилей с двухцветным исполнением окраски кузова. Мода на окраску крыши в другой цвет как обычно началась в США. Многие американские автомобили сегодня имеют два цвета кузова. Эту тенденцию начали подхватывать даже такие модели как Range Rover Velar и Volvo XC40, которые также получили двухцветное исполнение кузова.
Этой тенденции постепенно начинают следовать и другие ведущие автомобильные компании. Так что мы не сомневаемся, что в скором времени все больше новых автомобилей будут иметь двухцветные кузова.
Примечательно, что даже японцы, которые обычно не следят за общемировыми модными тенденциями в автодизайне, собираются начать красить свои автомобили комбинированными цветами.
Например, новое поколение Toyota Camry выйдет на рынок в 2018 году в двухцветном исполнении.
Зачем же автопроизводители снова решили вернуться к старому? Однозначного ответа конечно на этот вопрос нет. Мода в автомире, живет по тем же законам что мода на одежду. Как вы знаете мода на одежду с периодичностью возвращается. Но немного в измененном виде и естественно в новой одежде часто используется уже более качественные современные ткани.
Так что мода на двухцветные автомобили возвращается. Таким образом автомобильные компании хотят подарить своим клиентам больше эмоций от покупки автомобиля.
Дело в том, что люди невероятным образом реагируют на цвета автомобилей. Например, если вы окрасите автомобиль в два цвета, то у машины внешне может прослеживаться два характера одновременно.
Как вы понимаете с одним цветом это невозможно.
Например, черная крыша красной машины придает ей спортивный дух. Кремовый цвет кузова в сочетании с черной крышей придает машине ощущение надежности и качества.
Или, например, многие цвета кузова с белой крышей придают некоторым моделям автомобилей немного женственности.
В том числе, контраст между двумя цветами кузова, безусловно, изменяет общий дизайн автомобиля и придает ему больше агрессивности, характера и т.п.
Новая модная тенденция в автопромышленности дает по мнению маркетологов автомобильных компаний больше свободу выбора, для того чтобы каждый автолюбитель смог выбрать себе то что больше соответствует его стилю и его вкусам. Так что в ближайшее время разноцветных автомобилей на рынке будет больше.
В заключении хотели бы отметить, что мода на двухцветные автомобили вернулась как раз кстати.
Ведь согласитесь сегодня большинство существующих моделей стали более скучными и имеют не очень интересный дизайн. Так что двухцветное исполнение кузова должно немного освежить современные автомобили и сделать их более стильными. Почему бы и нет.
Покраска авто в два цвета
Эксклюзивная краска на кузове еще не гарантирует повышенного к ней интереса, но покраской авто в два цвета и более можно решить проблему недостатка индивидуальных черт даже без дорогих и эффектных материалов. Двухцветная раскраска может оказаться удачным решением проблемы подбора эмали или намерено имитировать боевую раскраску уличных гонщиков. В любом случае при наличии у мастера творческих способностей и необходимых технологий для создания переходов и жестких линий, спутать результат его работы с другим автомобилем будет невозможно.
Двухтоновая покраска не обязательно должна состоять из жестких линий, хотя часто встречающиеся вертикальные линии на боковой стороне кузова, крыше, капоте предполагают, что скотч и пленка используются в полном объеме. Плавные переходы между двумя близкими цветами также могут создать интересный эффект, правда цена ошибки здесь заметно выше, а красить методом перехода способен не каждый мастер. Часто встречается и двухтоновое окрашивание, при котором граница 2-х эмалей проходит по стыкам деталей кузова (крышка капота, крыша ТС, крылья, двери).
Жесткие границы и приглушенные цвета
Наиболее популярные комбинации образуют следующие краски: синий «электрик», темно красный, серебро, зеленый, оранжевый. Редко встречаются комбинации черного с белым, а коричневый и фиолетовый чаще можно увидеть в плавных переходах.
Эффектно может смотреться покраска в 2 тона с использованием одного цвета. Затраты на тонирующие материалы редко достигают стоимости аэрографии.
В таком варианте жесткие границы будут смотреться не так привлекательно, а плавный переход в 5-10 см наоборот обратит на себя внимание.
Лучше всего, если контактная полоса будет привязана к одной из естественных линий кузова. Отсутствие четкой границы может использоваться для создания эффекта объема. В таком случае окрашиваемая площадь затемняется по краям или углам. Для создания перехода краска кладется в несколько слоев или готовится отдельная краска третьего, промежуточного тона.
Интересного эффекта можно добиться, если вместо изменения расцветки добавить пигмент, вроде перламутра. Пигментный слой может подчеркивать границу перехода или полностью закрывать площадь, рифмовать расцветку первого уровня со вторым. При использовании в покраске авто блесток перебарщивать с количеством красок не стоит: этот элемент сам по себе способен задать автомобилю яркую нотку.
Смена цвета и ПТС
Обновив внешний вид колесной техники, владельцы часто упускают из виду тот факт, что крупный рисунок затрудняет установку основного цвета автомобиля. Согласно правилам сотрудник ДПС должен иметь возможность установить расцветку при осмотре с любой стороны. Установка расцветки производится путем сравнения покраски авто со стандартным классификатором. Ввиду связанных с изменением ПТС трудностей многие владельцы предпочитают не перекраску, а изменение тона, т.е. расцветку в два и более тона. Формально такое решение может не нарушать никаких нормативов и кажется наиболее логичным выходом при отсутствии желания писать заявление об изменении ПТС.
Эксклюзивная покраска автомобиля – выбираем лучшую
Индивидуальная покраска автомобиля — это не просто способ выделиться в общем потоке машин, рассказать окружающим о своих вкусах и предпочтениях, а еще и неплохая защита от угона. Авто с эксклюзивной покраской менее привлекательно для похитителей, поэтому если вы еще сомневались, стоит ли украшать свою машину, езжайте в автосервис за разработкой дизайна. Но сначала рекомендуем дочитать эту статью, чтобы знать, что сегодня вам могут предложить.
Candy-эффект
Главное отличие кэнди краски — по-детски яркие и насыщенные тона. Достигаются онинеза счет красящего пигмента, а благодаря наличию добавки с максимально высокой пигментной интенсивностью.
Цветовая палитра краски очень широкая. Но чтобы достигнуть желаемого эффекта, красящий состав наносят на автомобиль два раза, а затем покрывают четырьмя слоями лака. Это придает окраске удивительный 3D эффект.
Зеркальная машина
На рынке предлагаются эксклюзивные краски, которые придают хромированный блеск не только металлическим частям автомобиля, но и пластиковым или стеклянным. Часто к такой окраске прибегают, чтобы подчеркнуть стаусность автомобиля. Иногда зеркальными делают отдельные его детали.
Чтобы получить желаемый эффект от хромирования, специалисты по покраске рекомендуют наносить после грунта слой краски, а затем полупрозрачного лака. Завершающий этап — слой прозрачного лака.
Только так достигается высокая степень отражения поверхности кузова, благодаря чему он искрится на свету. Идеальный вариант — нанесение покрасочного материала на черную основу.
Тогда микрочастицы алюминия, которые содержатся в краске, отлично контрастируют с поверхностью.
Кроме нанесения эксклюзивной автоэмали, эффект хромирования достигается поклейкой специальной хромирующей пленки — самый дешевый способ создать зеркальную поверхность. В качестве альтернативного варианта наносят послойно специальные жидкости — это каталитическое хромирование. Самым дорогим способом является гальванический. Но если вы решили использовать конкретный тип эмали, рекомендуется делать только покраску и только выбранным типом красящего вещества.
Металлик
В отличие от красок для хромирования, в состав красящего материала «под металлик» добавлены мелкие частицы слюды. Добавление различных пигментов в краску придает индивидуальный окрас поверхности.
Эффект глубины такого покрытия достигается благодаря особым свойствам слюды. Она отражает лишь те световые лучи, которые дошли до нижнего слоя краски, лежащего на грунтовке. Интенсивность же отражения зависит от угла зрения и освещения.
Эффект перламутра, блёстки и радужная краска
Сегодня на рынке представленно множество различных красок, которые дают эффект перламутра. Достигается он благодаря добавлению в пигмент или краску микроскопических частичек калиевой слюды или мусковита, которые дают серебристый оттенок.
Именно этим перламутровая краска принципиально отличается от ксералика — в последний добавляются очень мелкие алюминиевые частицы с точными гранями.
Эти частицы обычно дополнительно обработаны специальными веществами для улучшения отражающей способности.
Логично возникает вопрос, чем отличаются блестки, так называемые флейки, при покраске «под металл», перламутр и ксералик. В первом случае переливание света идет только в одной плоскости, во втором — в двух, а в случае с ксераликом задействовано аж четыре плоскости.
К тому же флэйки, могут быть разных цветов и форм. Их можно комбинировать в пределах семи основных цветов: черного, красного, белого, серого, зеленого, желтого и синего. Выбирая оттенок для своей машины, лучше остановиться на том, который ближе к базовой покраске. Но в целом, решили вы остановиться на перламутре, ксералике или радужной краске, наносить ее желательно на темную основу. Тогда визуальный эффект будет сильнее.
Важно! Желаемый эффект зависит не только от тона пигмента, но и от концентрации блесток. Поэтому лучше записать формулу, по которой готовилась смесь для покраски. Тогда в случае ремонта кузова, машину не придется наново перекрашивать.
Автомобиль хамелеон
Машина, которая переливается различными оттенками, меняя свой цвет в зависимости от угла зрения, освещения — еще недавно такое казалось чудом. Но сегодня покраска авто с плавным переходом от одного тона к другому — вполне обычное явление.
Краска хамелеон насыщена микрочастицами, которые имеют форму тетраэдра. Они по-разному отражают свет в зависимости от угла его попадания, интенсивности и характера освещения, а также от того, под каким углом идет отражение. Все это и влияет на оттенок, который воспринимает глаз.
Правда, процесс окрашивания довольно трудоемкий. Вначале надо подготовить кузов по стандартной схеме, затем нанести краску основного цвета, а поверх нее тонким слоем из краскопульта краску хамелеон, которая не имеет собственного цвета. Поскольку она легко повреждается при неблагоприятных погодных условиях, сверху ее покрывают тончайшим слоем прозрачного лака.
Обратите внимание! Аккуратно надо использовать краски различного типа. Например, плохо сочетаются друг с другом нитроцеллюлозные и уретановые составы.
Матовые автомобили
Кузов покрывают матирующими веществами не только ради красивого визуального эффекта. За такими автомобилями легче ухаживать, они лучше защищены от неблагоприятных условий окружающей среды, да и на ощупь намного приятней. Причем обрабатывать можно не только сам кузов, но и отдельные элементы автомобиля.
Достичь такого эффекта можно двумя способами. Первый — покрыть старую поверхность матирующим лаком. Но в этом случае старая покраска должна быть в идеальном состоянии. Кстати, наносить его можно и на обычную покраску, и на аэрографию.
Если вы хотите полностью обновить внешний вид автомобиля, лучше воспользоваться матовой эмалью. Надо учитывать, что на рынке присутствует очень ограниченная линейка цветов подобной краски, хотя производители стараются исправить этот недостаток.
Преимущество такого красящего вещества в том, что оно уже готово к применению и не требует никаких добавок перед использованием.
Молотковая фактурная краска
Ранее, подобным типом краски покрывали фотоувеличители, молотки, станки. Эта эмаль очень устойчива к внешним повреждениям, атмосферным воздействиям. К тому же с некоторыми усовершенствованиями сегодня она довольно красиво окрашивает автомобиль.
Владельцы машин и сотрудники автосервисов любят ее и за то, что нею можно закрашивать неровности на металле, зашпаклеванные места и даже проржавевшие без предварительной обработки. А поскольку она устойчива к ударам и царапинам, ремонт обходится совсем недорого.
Самой популярной и самой дорогой сегодня считается английская молотковая краска «Хаммерайт». Правда, специалисты отмечают, что ее трудно наносить на вертикальные поверхности. Но есть и неплохие отечественные аналоги.
Чтобы добиться красивого визуального эффекта мороза на стекле, красить необходимо велюровым валиком. Если использовать краскопульт, наносить надо в три–четыре слоя.
Супер яркая флуоресцентная краска
Флуоресцентную краску любят не только за яркие оттенки. Она очень чутко реагирует на свет, слегка светится при определенном освещении.
Структура краски не поглощает солнечный свет или ультрафиолетовые лучи, а накапливает их, делая рисунок непривычно ярким. Существует немало оттенков подобной краски.
Все они при солнечном свете, по сравнению с искусственным, становятся заметно более яркими, а при поглощении ультрафиолетового излучения приобретают слегка кислотный оттенок.
Светящаяся люминофорная краска
Принципиальные отличия от флуоресцентной имеет люминофорная краска. Она способна накапливать солнечную энергию, благодаря чему светится в темноте. Этот эффект держится в среднем до 36 часов. При этом, днем краска люминофор белая или имеет слегка зеленоватый оттенок, а ночью светится зелено-голубым или зелено-желтым.
Часто такой краской покрывают диски машины или нижнюю часть кузова. Чтобы получить другие оттенки, готовят смесь люминофора с флуоресцентным наполнителем (1 кг и 150 гр соответственно). Красящий материал этого вида продается в виде порошков, поэтому, чтобы нанести их на поверхность машины, в смесь надо добавить акриловый лак. Надо учитывать, что порошки в нем растворяться не будут, поэтому наносить смесь лучше аэрографом или краскопультом. Как вариант, можно использовать валик, периодически помешивая краску.
Кристалл-маска
Кристалл-маску часто называют жидким трафаретом, потому что для достижения визуального эффекта кристаллов на поверхности достаточно нанести два разных по цвету слоя краски. Первый наносится на заранее подготовленную и выкрашенную нитроглицериновой краской поверхность. Затем наносится второй контрастный слой.
Пока кузов сохнет, его обрабатывают острой деревянной палочкой. В местах касания возникают кристаллы. Их размер зависит от температуры сушки: чем ниже температура, тем крупнее рисунок. При комнатной температуре покраска высыхает за 15 минут.
Термокраска
Не трудно догадаться из названия, что подобная краска реагирует на температуру: при низких градусах она будет одного цвета, а при повышенных — другого. Цветовая гамма зависит от основного тона этой краски.
Эффект интересен тем, что краска реагирует на любое изменение температуры. То есть достаточно машине попасть под дождь, чтобы на кузове образовались красочные разводы. Или «облапать» автомобиль со всех сторон, оставляя на корпусе отпечатки ваших ладошек другого цвета.
Единственное, такой рисунок держится недолго. Зато менять его можно как угодно часто.
Аэрография
Этот способ покраски позволяет не только придать автомобилю уникальный цвет, но и нанести авторский рисунок любой сложности. В начале мастер, сфотографировав ваш автомобиль и загрузив его изображение в специальную программу, подбирает и наносит рисунок.
Утвердив его с автовладельцем, он приступает к непосредственному нанесению. Это довольно длительный процесс, который включает немало подготовительных этапов: очистка кузова от старой краски, заклейка мест, где рисунка не должно быть и только затем мастер начинает наносить сам рисунок.
Кстати, картинка может наноситься не только на кузов, но и на защитный кофр запасного колеса, зеркала, прочие детали.
Миф о парамагнитной краске
Сегодня много разговоров ведется вокруг так называемой парамагнитной краски. Она представляет собой полимер, насыщенный частицами окиси железа.
Если через такую краску пропустить определенный электрический заряд, частицы меняют свои отражательные способности, а потому автомобиль меняет цвет в течение секунды.
На окрас влияет сила тока и плотность оксида железа. Единственная проблема — при выключенном токе машина будет белой.
Однако многие считают, что парамагнитная краска – это большой миф. В качестве аргумента приводят тот факт, что ни одна современная компания официально не выпускает продут подобного рода.
Хотя есть информация, что разработки в этом направлении велись и, возможно, ведутся до сих пор. Правда, использование такой краски по стоимости будет намного превышать цену автомобиля класса люкс.
Да и чтобы такая краска заработала, необходимо немало подходящих внешних условий и аппаратуры.
Как видим, вариантов эксклюзивной покраски собственного авто масса. Надо лишь выбрать то, что вам по душе.
Парамагнитная краска и альтернативные варианты для покраски авто
Для людей, которые страстно увлекаются автомобилями, имеет немалое значение каждая деталь: марка, оборудованность салона, дизайн, мощь и динамические характеристики, а также цвет кузова их железного друга.
Многие автолюбители уже в корне не согласны с ранее популярным утверждением, что автомобиль «может быть любого цвета, только бы он был чёрным».
В особенности девушки предпочитают смелые, необычные и яркие автомобили, которые притягивают взгляды окружающих.
Благодаря инновационным технологиям, которые все более плотно внедряются в нашу жизнь, при соблюдении определённых требований и условий цвет машины изменить вполне возможно. Наиболее прогрессивной и интересной разработкой специалистов является так называемая парамагнитная краска, именно на неё многие автолюбители возлагают свои надежды и ожидания по смене цвета авто.
Описание парамагнитной краски
Парамагнитная краска – это новейшая разработка учёных из Соединённых Штатов Америки. По разработанной технологии, автомобиль перед процессом покраски необходимо подготовить.
Кузов автомобиля покрывается слоем полимерного состава, имеющего специальные свойства. В состав этого покрытия входят парамагнитные частицы окиси железа.
Под воздействием электромагнитного импульса изменяется расстояние между железными частицами, которые находятся внутри полимера.
В связи с этим эффектом происходит изменение светоотражения поверхности верхнего слоя автомобильной эмали.
При изменении верхняя поверхность начинает транслировать весь спектр цветов, которые может увидеть человеческий глаз, абсолютно любой цвет будет вам доступен, но только при условии, что двигатель автомобиля находится в работе.
Если двигатель отключён, то цвет авто будет наиболее нейтрального цвета — белого. Цвет изменяется дистанционным пультом, в один клик.
Разработчики этой уникальной краски утверждают, что все цвета очень насыщенные, глубокие и обладают великолепным глянцевым блеском.
Мнения экспертов
Парамагнитная краска для авто — это то самое изобретение, которое столько времени ждали и на которое возлагали грандиозные надежды все автовладельцы. Саму технологию специалисты позаимствовали у авиационной отрасли, практически таким же составом покрываются иллюминаторы пассажирских самолётов, чтобы защитить глаза людей от солнечных бликов.
Также аналогичный состав используется компанией Maybach для покрытия обзорных крыш лимузинов этой марки. Согласно анализу, проведённому психологами, отсутствие цветовой гаммы авто сделает весь процесс выбора скучным и неинтересным, к тому же не все автолюбители согласны постоянно наблюдать белый автомобиль в своём гараже.
Парамагнитная краска — миф или реальность
Раньше казалось, что машина, которая меняет цвет, — это далёкое будущее, однако, как показало время, это не так.
Будет ли продаваться такая необычная краска в общем доступе, пока неизвестно, также среди владельцев автомобилей не утихают постоянные жаркие споры о том, существует ли она вообще.
Большинство придерживается точки зрения, что все ролики, которые демонстрируют возможности этого покрытия, — это фейк, который искусно разработан и продуман дизайнерами, а также специалистами графических компьютерных приложений.
Стоит отметить, что краска не изготавливается своими руками, это подтверждает, что вся информация носит отнюдь не точный характер, а у автолюбителей нет доступа к настоящему продукту.
Стоимость парамагнитной краски для авто также не уточняется, однако желающих приобрести этот уникальный продукт достаточно! И именно по этим причинам автолюбителям предлагаются иные виды красок для авто, которые также меняют цвет.
Самые популярные автоэмали
Автоэмали, которые могут менять цвет, подразделяются на 3 группы:
Стоит начать с первого вида — термоэмали. Основными цветами покрытия являются:
Эти необычные краски меняют свой цвет в зависимости от изменений температуры, основой этого эффекта являются жидкие кристаллы, которые носят название лейкокраситель.
Эти лейкокрасители сами по себе не имеют цвета, он они обладают высокой термочувствительностью, за счёт которой и происходит изменение цвета при достижении определённых показателей термометра.
Эту температуру можно устанавливать самостоятельно, по своему желанию.
Эксклюзивная покраска автомобиля этого вида производится при помощи краскопульта, но если вы решили самостоятельно покрасить автомобиль, то это также легко можно сделать при помощи простого валика или губки.
Стоит отметить, что покраска авто в два цвета термоэмалью смотрится очень эффектно!
Ещё особенностью термоэмали является её нетоксичность, а также прекрасные кроющие характеристики, к тому же эта необычная краска для авто обладает высокими эстетическими качествами.
Пара слоёв термоэмали обеспечит эксклюзивную окраску вашему железному коню, переливы и яркость цвета будут гарантированы! Термоэмалью возможна комбинированная покраска авто, например, на базовый цвет наносится аэрография, или же покраска, которая сочетает в себе 2 базовых цвета.
Стоит отметить, что у этого покрытия есть не только положительные качества, но и отрицательные:
Гидроэмали — это автомобильное покрытие, которое меняет свой цвет, если на поверхность кузова попадает влага. Особенность этой эксклюзивной окраски авто состоит в том, что покрытие становится прозрачным, когда намокает. В стандартном состоянии авто, которое покрыто такой эмалью, имеет белый цвет.
Гидроэмали — это так называемая двухцветная покраска авто, и, для того чтобы ее получить, специалисты рекомендуют следующий вариант покрытия — частично покрасить кузов, предварительно сделав нижний слой многоцветным.
Именно в дождь или снег автомобиль становится совершенно фантастическим и цвет, который ранее был не виден для глаз окружающих, проявляется на поверхности.
Минусы этого покрытия следующие:
И последний вид эмали, о котором мы писали ранее, — это парамагнитная краска, также ее называют термокраской, меняющей цвета.
Краска Candy для авто
Одной из популярнейших является акриловая краска Candy. Именно оттенки Кенди позволяют создать на кузове уникальный рисунок. Краски этой марки относят к прозрачным, они не создают плотного слоя, но придают машине зеркальный красочный цвет. Специалисты рекомендуют наносить Кенди на кузов авто специальной техникой — лессирования.
В линейке цветов представлено 11 тонов, но их можно с лёгкость смешивать и получать свой уникальный цвет и оттенок.
Стоит отметить, что именно благодаря Кенди переходы цветов в аэрографии становятся плавными и ровными, рисунок получается ярким и переливается всеми цветами радуги.
За счёт специального красителя цветовая гамма Кенди является самой насыщенной и яркой, другие производители не могут похвастаться этим!
Такую краску можно купить в 3 различных вариантах:
Флейки для покраски авто
Флейки для авто — это декоративные блёстки, которые чаще всего используются при создании аэрографии.
Вся суть этого вида декорирования поверхности авто — это многослойная покраска, где каждый новый слой лака наносится с учётом эффекта преломления и отражения света.
Именно для создания такого эффекта используются специальные флейки, цвет и размер которых бывает совершенно различным. Например, выпускают блёстки в форме ромбиков, звёздочек и т. д.
Специалисты отмечают, что более выигрышно смотрятся блёстки неправильной формы, так как они хорошо распределяются по поверхности авто.
Также стоит отметить, что покраска флейками — это так называемая одноразовая процедура, так как второй раз попасть в такой же цвет очень сложно. Также хороший вариант окраски авто — комбинированный, в два цвета, с добавлением этих самых блёсток.
Покраска автомобиля молотковой краской
Необычная покраска автомобиля этим видом краски стопроцентно будет притягивать взгляды окружающих! Её особенностью является уникальный эффект мороза на стекле.
Стоит отметить, что молотковая краска была известна и популярна ещё во времена СССР, все ранее представленные варианты покраски автомобиля не обладают такой стойкостью и надёжностью, как эта. Отодрать эмаль очень и очень трудно, к тому же она не боится резких перепадов температур.
Особо значимым плюсом молотковой краски является то, что наносить ещё можно непосредственно на ржавую поверхность, без проведения каких-либо подготовительных работ и грунтовки. Любой внешний дефект автомобиля легко скрыть с её помощью.
Интересно, что свое название этот вид покрытия получил из-за того, что окрашенная поверхность визуально напоминает поверхность бойка молотка. Также ещё одно, менее известное название этой краски — кузнечная.
Основой краски служат алкидно-стирольная и эпоксидная базы, также в составе присутствуют стекло мелкой фракции и алюминиевая пудра. Именно благодаря этим составным элементам краска приобретает особую прочность и устойчивость к коррозии.
Ещё один плюсом этого покрытия является обширный цветовой спектр, который включает в себя даже золотистые и медные оттенки. К тому же благодаря металлическому блеску будет создаваться впечатление, что машина зеркальная.
Стоит отметить, что наносить такую краску лучше всего валиком из велюра, так как пистолетом такого эффекта не добиться. При покраске авто краскопультом следует накладывать около 4 слоёв. Эффект будет замечательный!
Правила покраски авто молотковой краской
Все чаще у автолюбителей возникает вопрос: как дешёво прокрасить автомобиль? Специалисты отмечают, что для покраски авто молотковой краской в домашних условиях не нужно тратить огромные суммы денег, расходы состоят только из трат на саму краску и на кисть.
Самая черная краска для авто
Художник из Англии создал самую черную краску в мире! Первоначально разработка краски с таким цветом производилась компанией Surrey NanoSystems, у них получилось создать субстанцию, которая носит название Vantablack.
Однако у неё было очень много минусов, таких, как огромная цена и стойкий химический запах. Тогда художник Стюарт Сэмпл вместе с другими специалистами создали аналогичный вариант, цена которого была намного ниже.
Чёрная краска на основе акрила носит название «BLACK 2.0» и пахнет вишней.
Этой краской можно покрывать все что угодно, и особо креативные автолюбители уже покрасили авто в этот уникальный цвет. Для получения ровного и насыщенного цвета нужен всего лишь 1 слой — и авто будет казаться кусочком тьмы на улице. Стоимость краски — 15 долларов за 150 мл.
(Пока оценок нет) Загрузка…
Изготовление краскопульта своими руками
Как покрасить авто двумя цветами
Если вы хотите, чтобы ваша машина выглядела оригинально и стильно, то для этого существует простой способ – покраска авто в два цвета. Если всё сделать правильно – а помочь этому призвана изложенная в данной статье информация, – то ваша машина всегда будет на виду, выгодно отличаясь от своих аналогов.
Как покрасить авто в несколько цветов: технология процесса
Самым сложным в двухцветной покраске автомобиля является создание контрастного перехода от одной краски к другой. Для того, чтобы его достичь, поверхность, на которой второй краски быть не должно, тщательно закрывается плёнкой, после чего осуществляются покрасочные работы. Плёнка после выполнения работ снимается и выбрасывается.
Если в два цвета необходимо окрасить детали небольшого размера, то для этих целей используется порошковая масса.
Весь же кузов автомобиля с её использованием покрасить в несколько цветов невозможно – будут заметны переливы, что испортит всё впечатление от покраски. Для того, чтобы этого избежать, следует на втором уровне использовать обычную эмаль.
Проще всего в разные цвета окрашивать автомобильные диски: там детали перехода попросту невозможно рассмотреть.
Плавный и жесткий переход
Существуют разные варианты покраски авто в два цвета. Так, двух тоновая покраска далеко не всегда состоит из жёстких линий. Плавные переходы близких по цвету красок могут дать оригинальный эффект, однако следует учитывать, что цена ошибки здесь будет высока (придётся переделывать всю работу), и поэтому выполнение этого процесса следует доверить опытным мастерам.
Нередко применяется двух тоновое окрашивание, при котором граница эмалей проходит по стыкам деталей (крылья, двери, капот и т.д.).
Каждый из таких вариантов по-своему привлекателен, и чтобы представить, как это будет выглядеть на практике, посмотрите покраску авто в два цвета на фото выше и видео в конце статьи – это позволит вам выбрать подходящий вариант.
Удачные комбинации
На практике наиболее часто встречаются следующие комбинации цветов:
При этом отметим, что сочетание белого и чёрного цвета практически никогда не встречается, а коричневый и лиловый цвета иногда бывают только в главных переходах. Как показывает практика, сильное впечатление производит автомобиль, выкрашенный одним цветом, но с использованием нескольких тонов, либо перламутровой краской – это всегда смотрится свежо и стильно:
Если в результате покраски авто вы хотите придать вашему авто максимум оригинальности, если в краску стоит добавить немного пигмента. Аккуратно нанесенный, пигментный слой способен выгодно подчеркнуть границу перехода, добавив внешнему виду автомобиля привлекательности:
Изменения в ПТС
На сколько мы знаем, автомобиль на 70% должен соответствовать той расцветке, что указана в ПТС, при значительных изменениях нужно подавать заявление в ГАИ, к которому привязана регистрация транспортного средства.