Стиль jdm авто что это

Что такое JDM style?

Стиль jdm авто что это

Стиль jdm авто что это

Популярный стиль везде, где особенно ценят японские машины, а именно в США, Австралии, Великобритании, России и, конечно, самой Японии

Смысл JDM-стайлинга состоит в том, чтобы привести автомобиль японского происхождения к тому виду, в котором он (или соответствующий аналог для внутреннего рынка Японии) продаётся у себя на родине (особенно в различных эксклюзивных версиях), а также установить тюнинговые детали только тех брэндов и моделей, которые ценятся в Японии. Чаще всего JDM-тюнинг применяется к праворульным автомобилям спортивного толка, однако можно встретить и европейские модели бизнес-класса, выполненные в стиле японского оригинала, например Хонду Accord.

JDM (Japanesse Domestics Market) – термин применяется для обозначения автомобилей и обозначает авто для внутреннего рынка Японии.

Национальной спецификой JDM также является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна.

Многие специалисты считают, что «чистый JDM стиль» представляет собой праворульную машину выпущенную до конца 2000 года, имеющую классические (олдскульные) широкие диски, внешние накладки-молдинги, обвесы и другие элементы, зачастую значительно изменяющие стоковый дизайн автомобиля, а также пару карбоновых двигателей. Капот обязательно должен быть из карбона. Если же нет, то стиль автомобиля полностью не соответствует стандартам JDM стиля. Хотя этим сейчас зачастую пренебрегают…

Именно из культуры JDM к нам и пришла мода на карбон. В данный момент карбоновые детали ставят все кому не лень и на любой автомобиль, но изначально карбоновые детали стали ставить на спортивные авто. Т.к. в Японии автомобильный спорт – это массовое явление, Японские тюнеры стали одними из первых менять тяжелые металлические капоты на более легкие из карбона.

Помимо всего вышеописанного для Джи Ди Эм стиля характерны изменения в настройке подвески автомобиля (обычно занижая ее) и конечно же тюнинг двигателя, а зачастую и свап.

Обязательна установка оригинальных фар/фонарей от японских версий — они обычно отличаются дополнительными приливами на корпусе оптики, цветом рассеивателей (минимум жёлтого в пользу белого и красного) и внутренностей блоков оптики. Также встречается замена ламп головного цвета на жёлтые или покрытие головной оптики плёнкой того же цвета цвета. Популярны и янтарно-жёлтые противотуманки, особенно на автомобилях 80-х — 90-х.

Практикуется установка расширителей арок на заклёпках на старые автомобили, передних спойлеров в виде «язычка» или сплиттеров от заряженных версий стандартных моделей; умеренное использование карбоновых элементов (как правило, это капоты); покрытие кузова наклейками с изображением японского флага-солнца, жёлто-зелёного значка начинающих японских водителей, улитки с турбиной в панцире, надписей в стиле I Love JDM или Eat Sleep JDM, а также изображения морды поросёнка. Некоторые модели воспринимаются в JDM-ключе с комплектами характерных именно для них обвесов. Самые «японские» цвета кузова — белый, синий, жёлтый и ряд ярких цветов «вырви глаз» — например, салатовый, розовый или фиолетовый.

Подвеска: часто встречается занижение с помощью койловеров (винтовых регулируемых стоек), однако экстремально низкая посадка не является целью и существенным критерием при приведении машины к JDM-виду.

Колёса: существует ряд негласных правил и понятий, в соответствии с которыми каждой японской модели, не обделённой вниманием тюнеров, подходит определённый набор колёсных дисков, как правило японских производителей. «Правильные» колёса играют большую роль в общем соответствии облика машины JDM-стилю. Обычно на старые японские модели 70-х — 80-х годов ставятся причудливые олдскульные диски, доведённые до идеального состояния, а на современные — либо агрессивные диски с «полкой» либо лаконичного дизайна «катки» в тайматак-стиле. На автомобили с расширителями арок часто ставят колёса с сумасшедшими вылетами, а также не забывают про должный фитмент/станс. Зачастую колёса красят в самые невероятные цвета, вроде кислотных салатового, голубого, оранжевого, фиолетового или розового. Особый шик — колёса культовой модели, окрашенные в фирменный оттенок какой-нибудь известной тюнинг-конторы. К примеру, сверхлёгкие спортивные диски Rays VolkRacing CE28n в зелёном цвете авторитетного производителя многоточечных ремней Takata заставят уважительно трепетать любого поклонника JDM-культуры.

Прочее: тонирование стёкол по-японски — это отсутствие какой-либо плёнки на передних боковых и лобовом стекле и затемнённая задняя полусфера окон. Если глушитель заменён на нестандартный, то его часто можно увидеть подвешенным наискосок. Важно, что JDM-стиль не требует соблюдения всего вышеперечисленного — иногда достаточно установить пусть даже на банальную Хонду Civic заниженные пружины и японские кованые колёса соответствующего дизайна и выкрасить их в лимонный цвет, чтобы большинство угадывало в этом бесвкусицу, а знатоки и ценители — следование японскому стилю.

Тюнинг-брэнды: Veil Side, Erebuni, Rays, Work, Advan, SSR, BBS, Weds, Tein, TRD, Nismo, Spoon, Mugen, 5 Zigen, HKS.

Типичные модели: Subaru Impreza WRX/STI, Mitsubishi Lancer Evolution, Nissan Skyline, Nissan Silvia, Honda Civic, Honda Integra, Honda S2000, Toyota Chaser, Toyota Levin/Trueno, Toyota Starlet, Mazda RX-7/8.

Источник

о стилях jdm)

Стиль jdm авто что это

Этот пост о некоторых стилях чисто японского (jdm) тюнинга. Самым популярным, со множеством атрибутов и от ветвлений является bosozoku( читается как босодзоку, а переводится дословно «агрессивный гоночный клан»). Стиль зародился соответственно в Японии, в начале семидесятых годов прошлого столетия, и изначально был стилем криминальных мотоциклетных группировок. Японцы считали таких гонщиков экс-камикадзе, собирающиеся в байкерские банды и ищущие острых ощущений. Возможно поэтому первоначальное название стиля bosodzoku было kaminaridzoku ( от японского «клан грома»). Считается что название босодзоку, впоследствии заменившее каминаридзоку, было дано одной из японских телекомпаний делавшей репортаж об очередной уличной драке байкеров( яп. Бо:со-гонка и дзоку-клан, семья). Есть и другая расшифровка босодзоку, где бо(bou)- агрессивный, со(sou)-мобильный, dzoku- группировка. Тем не менее обе вариации как нельзя точнее подходили к определению нового стиля агрессивных и постоянно нарушающих закон мотоциклистов. Позже часть босодзоку перешли на автомашины, и именно здесь тюнинг стал проявляться особенно ярко ( в машине больше простора для мысли и воплощения, нежели в мотоцикле), приобретая те черты которые сегодня и определяют стиль босодзоку. Вот примеры такого тюнинга;

Стиль jdm авто что это

Машина вашего скромного одногруппника memfls

Стиль jdm авто что это

Стиль jdm авто что это

Автомобили выраженные в таком стиле именовались zokusha( дзокуся, автомобиль гангстера). В начале 80 годов двадцатого столетия стиль окончательно стал специфическим, особым видом тюнинга автомобиля, и разделился на 5 основных стилистических направлений под одним гордым именем босодзоку)
yanky style.

Стиль jdm авто что это

Стиль jdm авто что это

Стиль jdm авто что это

-самый дорогой и роскошный из подвидов босодзоку. Дороже остальных он за счет того что тюнингу подвергаются относительно новые и дорогие японки премиум и люкс класса. Лучше всего тюнингуются под вип такие авто как crown, crown majesta, cedric, gloria, century, ptesident, aristo. Появление этого стиля спорно, одни утверждают что его родоначальники якудза, другие что клан стритрэйсеров Осаки. Правда в обоих случаях стиль ориентирован на то, чтобы уменьшить внимание полиции за счет тюнинга дорогих автомобилей. Как и в большинстве стилей, объединённых босодзоку, машина занижается, а колеса соответственно расширяются. Именно данный момент делает вип- стал одним из самых обособленных от остальных стилей.
shakotan.

Стиль jdm авто что это

Дословно сяконтан( кстати еще и один из стилей какого то боевого искусства, каратэ что ли…) переводится как минимальный клиренс. Это своего рода японский вариант лоурайдеров, то есть опять занижение подвески). Из за этого зачастую идет целый ряд доработок как разваренные колеса, увеличенный развал, пневмоподвеска, и обязательный атрибут цурикава( tsurikawa).
grachan.

Стиль jdm авто что это

Абсолютно нелепый на мой взгляд вид тюнинга японских авто. Это построение шоу- кара с огромным обвесом, видоизмененным кузовом, неизменными разварами и огромными торчащими выхлопными трубами, что начисто лишает автомобиль какой либо эстетики. Грачан ( сокращение от Grand Chempionship) японская гоночная серия 70-80 годов.
takeyari( такеяри)

Стиль jdm авто что это

один из самых «борзых» стилей босодзоку. Отличительная черта это огромная и длинная выхлоная, независимо от форм и размеров оной. Чем выше- тем круче. Откуда торчит- неважно, хоть из под бампера, хоть из капота). С выхлопа убирается все «лишнее», как резонаторы, каталики, глушаки. Результатом тюнинга является громкий и злой звук, который должен предупреждать о приближении бозодзоку. Или как вариант в России результатом могут стать проколотые колеса или поцарапанный гвоздем кузов). Чаще всего такие палки ставят к стилю grachan.
теперь немного об атрибутике босодзоку. Первое это (hippari) хиппари- шина одевающаяся на развар. Желательно чем шире стоковой, тем круче. Смысл фишки в том, что скошенная боковая часть шины залазит внутрь колесной арки, тем самым позволяя уронить автомобиль до максимума, иногда до края диска. Еще одно применение хиппари- дрифтинг, так как многие считают что чем шире резя, тем он жестче.
oni-kyan( они-кьян) в буквальном первое дьявольский развал). Основной атрибут стиля Вип, и некоторых других. Самым лучшим считается подбор дисков при котором верхний край дисков стоит вровень с кромкой колесной арки. Кастор может превышать 10-15 градусов, чем больше завал тем лучше. Подвеска в они-кьян используется либо построенная на койлах, либо на пневмоподушках. С задней полу зависимой подвеской ставят рычаги допускающие развалить угол до 8 градусов.
tsurikawa( цурикава)

Стиль jdm авто что это

бесполезный, но показательный атрибут уроненного автомобиля. Изначально в Японии это кольцо на ремешке бессовестно уведенное из общественного транспорта). На сей день кстати самый популярный товар в японских магазинах тюнинга, видимо решили продавать кольца, дабы обезопасить трамваи и прочий транспорт от раскозления) В России цурикава не обязательно кольцо, у нас вешают все, начиная от наручников( кстати полезно)) заканчивая детскими ботинками и брелками) Предназначение цурикавы болтаться под бампером и скрести по асфальту показывая какая низкая у тебя тачка.
стиль shark nose,

Стиль jdm авто что это

Стиль jdm авто что это

можно частично отнести к стилю грачан, но не совсем. Если в грачане уродуется вся машина, то в шаре ноус изменениям подвергается только передняя часть машины, за что и получил стиль свое название( сходство с акульим носом). Обычно наращивают передние крылья и капот, удлиняя машину на 20-30 сантиметров, и нижнюю губу, которая вырастает порой до полуметра. Самым правильным в данном стиле считается если на этой губище лежит вынесенный маслянный радиатор.
hello kitty.

Стиль jdm авто что это

Чисто эстетический стиль тюнинга, не затрагивающий технический аспект тюнинга. Пользуется популярностью в основном у прекрасной половины пола. Стиль зародился также в Японии, и подразумевает под собой перекрас машины в розовый цвет, перетяжку салона в белый мех, и конечно же широкие диски, куда без них) в общем закос под японскую версию мульта хелло Китти.
Как обещал фоты забил, может по интереснее станет)

Источник

JDM это … 🙂

Стиль jdm авто что это

Думаю смысл понятен хоть и утрирован наверно)Хотя вообще сами термины Jdm as Fuck(JDM как е*ля), eat sleep jdm больше принадлежат американцам.Именно в Японии машины с такими стикерами или употребление этих слов вы вряд ли встретите.Ну я даже на фото не встречал таких стикеров в Японии на авто.Тут вы не найдёте ярких LCD дисплеев, огромных 20-ти дюймовых колёс и прочих других атрибутов присущим американским ай стопперам.Конечно это не значит что все машины в этом стиле, это дико дорогие куски карбона с баками на 1 литр бензина.По городу довольно сложно передвигаться на таких монстрах.Но в целом намёк на автоспорт есть почти во всех авто данного направления.Буксировочные крюки не прячутся, а наоборот торчат из под бамперов, ещё и в паре с указывающими на них наклейками.

Заклеенные фары крест на крест, чтобы на случай аварии стекло или пластик не разлетался мелкими осколками по трассе.Торчащие из решётки радиатора и бампера магистрали маслокуллера на олдскульных JDM карах, салон обглоданный до металла.В общем всё это пошло на улицы с добавлением уже различных фич.Особая яркость JDM стиля присуща особенно дрифт карам.Не удивляйтесь если вы увидите огромный диван под названием Mark или Tourer V который валит боком весь в зеркальных, блестящих наклейках, на разных дисках выкрашенных в дикие цвета, причём сама машина розовая.Или же наоборот.В клочья раздолбаный 240sx, с бампером собранным из его частичек, скрепленных пластиковыми стяжками.
Всё таки именно классическим цветом JDM культуры является белый.Именно белый в Японии считается цветом спорт каров и быстрых машин.К примеру как в Великобритании классическим гоночным считают тёмно-зелёный.Но основная палитра это опять же яркие и кислотные цвета.JDM машины это не шоу кары.Это авто так или иначе связанное с различными соревнованиями.Поэтому если вы тренируетесь плющить мух боковыми стёклами и замяли крыло, просто долбаните по нему молотком, а сверху налепите пару ярких стикеров.Конечно это больше подходит тем авто которые опять же участвуют или в дрифтинге или же катаются на кольце и тд.Просто езда на разбитом авто уважения вам не добавит.В общем это безумие, которое надо просто понять.Наверно один из главных и простых принципов JDM стайла это асимметрия.Те же стикеры лепятся в основном только с одной стороны или одном месте.Оптики как и в другой авто культуре отведено своё место.Чаще всего это просто сток, потому как на треке разбить дорогую оптику обидно, да и быстрее машина от этого не поедет.Всё же часто можно увидеть полностью жёлтые стёкла или обтянутые в жёлтую плёнку фары.Лампочки тоже с жёлтым светом.

Так же популярен вариант с огненно рыжими поворотниками, повторителями и противотуманками, но это уже скорее американизированная версия.После бума на дрифт который особенно прогремел в Америке после SEMA шоу в 2006 году, на которое приехали звёзды японского D1. Номура, Кумакуба и прочие именитые люди.Американцы очухавшись начали внедрятся в японскую авто культуру.По большой части именно они и принесли в неё оранжевые поворотники, которые в основном не встречаются в Японии.Так же в ряды JDM стикеров был причислен так называемый Shocker.

На сленге это “жест рукой”.К именно Японской “обклеейке” это не имеет как такового отношения.Да и смысл довольно интересный этого жеста)
Так же JDM культура в Америке смешалась с движением Hella Flush и Stance.Япония может похвастаться характерными именно для этой страны видами гонок, такими как Touge и Drifting, броски на скорость по шоссе именуемые Wangan(хотя скорее это слово больше прижилось в России для определения этого вида гонок).О дрифтиге думаю смысла нет рассказывать. Вам каждая школота скажет что это, зная об этом только по “токийскому дрифту”.Создавать очередной мануал для того чтобы в школе хвастаться, не хочется.Описывать технику увода машина в занос изображая из себя умника тоже не хочется.Люди реально любящие это искусство, знают о Dori всё что нужно.

Источник

О JDM

Стиль jdm авто что это

JDM расшифровывается как Japanese Domestic Market (от англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок). Термин распространенный как в отношении автомобилей, так и прочих товаров, продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных
аналогов.

Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании:
Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka.Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а так же моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.

Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Модели JDM имеют так называемый «правый руль» (далее ПР), то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.

Национальной спецификой JDM также является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна.

Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя. В Японии развит автоспорт, дрифт, спорт-тюнинг; часто такие модифицированные машины импортируются автолюбителями из других стран для участия в различных спорт-соревнованиях.

В последнее время, к нам дошла такой стиль как Sticker Bombing (стикер бомбинг) — это направление оклейки автомобиля. Обычно используют наклейки в стиле jdm — jdm stickers. Изначально это использовали в автоспорте (в частности в дрифте), чтоб скрыть эти недочеты подбитых или поцарапанных обвесов. Из-за того, что в дрифте и JDM стиле, машина просто обязана быть заниженна, повреждения бамперов стало неизбежным. Позже, это все переросло из маскирования недостатков в средство самовыражения.

Есть масса наклеек, которыми оклеивают японские авто, но долеко не все знают их значения, ниже, я приведу примеры самых распространенных изображений в стиле JDM

Самая распространенная наклейка это конечно же эта

Стиль jdm авто что это

В 1972 году в Японии был введен зелено-желтый V-образный символ (знак), который называют Wakaba (若葉マーク?), либо Shoshinsha (初心者マーク?). По Японским правилам вождения, новоиспеченный водитель после получения стандартных водительских прав, должен установить знак Wakaba на свой автомобиль (на переднюю и заднюю часть авто), сроком на один год.
Наклейка символизирует собой стилизованный молодой листок.

Вторая, противоположная по смыслу наклейка это

Стиль jdm авто что это

Знак Koreisha (高齢者マーク) — это значок в желто-оранжевом цвете, который по правилам Японского движения устанавливается на автомобиль и указывает на то, что человек за рулем в возрасте.

Когда человек в возрасте 70 лет и старше ездит на автомобиле и его возраст может повлиять на вождение, то он должен отобразить эту марку на передней и задней части автомобиля. Водители в возрасте 75 лет и старше в обязательном порядка наклеивают знак Koreisha на свой автомобиль.

Знак Koreisha был введен в 1997 году и имел первозданный вид вплоть до января 2011 года. С февраля 2011 года знак принял новый образ.

Стиль jdm авто что это

Следующий — культовый Domo-kun

Стиль jdm авто что это

Domo-kun или просто Domo (どーもくん, Dōmo-kun) — официальный талисман японского телевизионного канала NHK, представляет собой маленького коричневого монстра с открытым ртом и острыми белыми зубами. Является героем серии 30-секундных роликов, транслируемых между передачами.

Домо-кун / Domo-kun приобрел свое имя во 2-ом эпизоде сериала, когда кролик Усадзий (который живет в пещере под землей, вместе с ним) включил для него телевизор, и диктор с экрана произнес фразу «До:мо коннитива» (яп. どうもこんにちは, англ. very much hello), которую можно перевести как «большое Вам здравствуйте». «До:мо» — часто употребляемое в Японии вежливое слово, означающее «спасибо» или «извините». А «кун» — вежливый суффикс, используемый по отношению к друзьям, людям младшего возраста или коллегам и переводимый как «товарищ», «друг». Таким образом, в переводе на русский язык, имя Домо-Кун переводиться как «добрый друг» или «старый приятель».

Стиль jdm авто что это

Стиль jdm авто что это

Team Panda — это что-то вроде негласной договоренности между владельцами авто, которые выполнены в двух цветном варианте. Тут стоит уточнить, что авто должно быть именно двухцветным, а не просто черный капот и т.д.
У меня был такой стиикер, но черно-синем сивике.

Также можно встретить свинку

Стиль jdm авто что это

Это символ японского журнала для мужчин «Young Magazine»

Стиль jdm авто что это

Впервые она появилась на раллийных Subaru как знак спонсора.

Стиль jdm авто что это

Это уже принадлежит японцам. Судя из названия это определённая поза, которая показывает ваше замешательство или не ловкое состояние связанное с чем либо. Больше применяется как комичная поза для фотографии, к примеру рядом с новым расколотым бампером который ждали из Японии месяц. Формирование этой позы думаю понятно по картинке. Эта поза проводит параллель с мультиками и аниме, где часто довольно комично отображаются разные ситуации. Так же популярны стикеры JDM pose

Стиль jdm авто что это

Карикатурное изображение собачки, японской породы chihuahua. Автором рисунка является безусловно самый яркий пилот серии D1GP, Ken Nomura. Напомним что Nomuken в первую очередь бизнесмен. У него есть свой магазин и мастерская, под названием “URAS“. Персонаж chihuahua был придуман с целью продвижения товаров, а так же последующей ассоциации с магазином.Анимация конечно чисто японского стиля. Этот стикер очень популярен среди дрифтеров.

Источник

Стиль jdm авто что это

Мы часто натыкаемся в журналах, читая очередную статью про японскую автомобильную новинку, что, мол, данная модель создана для внутреннего рынка Японии. Что это такое и как можно подобные тезисы расценивать в период глобализации и активной международной торговли? А очень просто, этот процесс уже идет не одно десятилетие и стал своего рода традицией японских производителей. Это JDM (Japanese Domestic Market) — японский внутренний рынок или японский отечественный рынок, кому как больше нравится.

Стиль jdm авто что это

Понятие относится не только к автомобилям, но ко всему что производится в Японии. Цель создания подобной внутренней торговой среды заключалась в том, что производителям необходим был определенный период для апробации, испытания и устранения дефектов (если такие появлялись), прежде чем выпустить продукт на мировой рынок. С точки зрения практичности, то решение более чем верное. Ведь именно качество и практичность ценится больше всего в Японских товарах.

Стиль jdm авто что это

За все японские товары не скажу, но некоторые модели и модификации автомобилей так и остались для внутреннего рынка. JDM-автомобили отличаются от моделей предназначенных на экспорт или производимых за пределами Японии более богатой оснасткой и исполнением. Зачатую такие автомобили в базовой комплектации имеют климат-контроль, коробку автомат, полный электропакет, панорамную крышу и прочие радости.

Стиль jdm авто что это

Спрос на такие автомобили достаточно высок во многих странах, в том числе и России, где их количество в определенных регионах (дальневосточная часть) превалирует над всеми остальными марками. Во многом это произошло из-за того, что импортируемые из Японии в Россию автомобили достаточно дешевые при таком наборе опций и качестве. Низкая цена на поддержанные JDM-автомобили в России, да и во всем мире объясняется тем, что правительство Японии, стимулируя спрос на новые авто, предлагает гражданам хорошие условия кредитования и выгодную систему trade-in, благодаря которым автовладельцы меняют машины с периодичностью от 3-х до 7-ми лет. Поддержанные автомобили попадают на аукционы, где по привлекательной для покупателей цене уходят с молотка, а учитывая близость Японии к нам, то в порту Владивостока мы имеем качественный японский автомобиль по «вкусной » цене, если это конечно не распил, утопленник или прочий трансформер.

Стиль jdm авто что это

В нынешнее время JDM это по сути не только автомобили для внутреннего использования, но в большей степени субкультура. Культура мышления, поведения, тюнинга и эксплуатации автомобилей. Многие японские автомобили, что колесят по дорогам нашей страны и других стран, леворульные, предназначенные для эксплуатации в странах с правосторонним движением и их частенько тюнингуют в, так называемый, JDM-стаил. То есть, владельцы таких автомобилей стараются максимально довести своего железного коня до стандартов принятых на внутреннем японском рынке.

Стиль jdm авто что это

JDM-стаил в тюнинге

Направления тюнинга, рожденные в Японии, негласно объединили в большую общую группу под названием JDM-стаил, включая Босозоку и производные от него. «Чистый» JDM — это праворульный автомобиль выпущенный в Японии для внутреннего рынка и собранный до 2000-х годов, (как утверждают фанаты «японок»). Автомобиль имеет низкую посадку, широкие крылья, отрицательный развал колес, резину домиком, кричащие кислотные цвета, стикербомбинг на некоторых частях кузова, желтые фары и прочие атрибуты. Но обо всем по порядку.

Стиль jdm авто что это

В зависимости от поставленных перед автомобилем задач, владелец начинает переоборудование авто с основных узлов — «свапает» двигатель (SWAP-замена) с оригинального на более мощный и меняет КПП с автомата на механику или наоборот. Встречаются экземпляры, которые переделывают своего леворульного «японца» под правый руль. Задача выполнимая, но весьма дорогостоящая и трудозатратная. Большая часть автолюбителей ограничиваются менее радикальными изменениями, ибо у каждого свое видение и не стоит задача запихнуть в автомобиль максимум из возможного.

Стиль jdm авто что это

В обязательную программу преобразований часто включают переделку оптики. Наклеивают желтую пленку на передние фары, устанавливают желтый ксенон (3000К) и желтые противотуманки. В дань гоночной традиции, передние фары заклеиваются черным «крестиком» (на авто 80-90-х годов с круглыми фарами). Задние фары заклеивают красной пленкой и желтые лампы поворотников меняют на красные, если нет возможности купить оригинальную фару.

Стиль jdm авто что это

К тюнингу подвески также подходят в индивидуальном порядке, отталкиваясь от состояния дорожного полотна в городе, где будет перемещаться автомобиль. Что касается нашей страны, то логичнее было бы завышать подвеску, но тогда речь пойдет о монстр-траках, а не о JDM. По стандарту посадка должна быть низкая, но желательно с регулируемыми стойкам (койловер) или пневматической системой.

Стиль jdm авто что это

К выбору колес также подходят основательно, отталкиваясь от возраста автомобиля и его дизайна. Машины 60-70-х годов снабжают «олскульными» дисками именитых японских производителей. На свежие модели устанавливают разноширокие агрессивные «катки» с «полкой» раскрашенные в пестрые цвета. Цветовая палитра самая разнообразная — от кислотных глянцевых до теплых матовых. Не исключено нанесение текстурных орнаментов методом аквапечати или оклейки стикерами, а также аэрография в стиле японских комиксов и конечно же хром.

Стиль jdm авто что это

Аэродинамический обвес и прочие элементы кузова, также подвергаются переделке, в зависимости от назначения автомобиля, будет ли это дрифтовый корч, раллийный автомобиль или обычная городская машина. Устанавливают агрессивные обвесы и спойлеры от Liberty Walk или Rocket Bunny, пользующиеся безумным спросом среди автолюбителей всего мира, несмотря на достаточно высокую цену.

Стиль jdm авто что это

Капот и прочие элементы кузова, еще 5-7 лет назад по негласным «правилам хорошего тона» принято было делать из карбона, но сейчас данные рекомендации уже не столь актуальны. Кислотные цвета в окраске, кричащие надписи типа «I Love JDM» или «Eat Sleep JDM», японские флаги на всю крышу, капот или двери, наклейки из популярных японских комиксов во всю боковину машины, вплоть до заклейки задних окон и конечно стикербомбинг — неотъемлемые атрибуты тюнинга кузова в стиле JDM.

Стиль jdm авто что это

Естественно использовать все что, предлагает рынок тюнинга по меньшей мере глупо, автомобиль может выглядеть круто, даже при наличии всего нескольких элементов тюнинга JDM.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *