стихи об актрисе известных поэтов

Стихи об актрисе известных поэтов

Женщины легче признаются в своих ошибках, поэтому кажется, что они ошибаются чаще мужчин.

Третий день гадаю, к каким себя отнести девицам:
К актрисам, балеринам или голосистым певицам…
« Во всём идеальна!» — клянусь небом.
Подумаешь, концерт закатить — не корми хлебом!

Душа актрисы

Конкурсное произведение, не вошедшее в финал))

Среди прекрасных декораций,
Она чужую жизнь играет.
Раба сценариев, оваций,
Из года в год под рампой тает.

Летят афиши, жизнь ликует.
Блестят фальшивые улыбки.
Все так же публику волнует,
Под звук рояля или скрипки.

Цветы, поклонники, подарки.
В друзьях политики, вельможи.
Она привычно держит марку,
Для восхищенных взглядов в ложе.
… показать весь текст …

актриса

Концерт. На знаменитую артистку,
Что шла со сцены в славе и цветах,
Смотрела робко девушка-хористка
С безмолвным восхищением в глазах.

Актриса ей казалась неземною
С ее походкой, голосом, лицом.
Не человеком — высшим божеством,
На землю к людям, посланным судьбою.

Шло божество вдоль узких коридоров,
Меж тихих костюмеров и гримеров,
И шлейф оваций гулкий, как прибой,
Незримо волочило за собой.
… показать весь текст …

Помесь гремучей змеи с лесным колокольчиком.

БАЛЛАДА ОБ АРТИСТКЕ ТРАМА

Должно быть, неизвестно вам,
Сегодняшним ребятам,
Что означало слово ТРАМ,
Рождённое в тридцатом.
Следы эпох слова таят,
И это слово — тоже.
ТРАМ — это значило:
Театр рабочей молодёжи.

А в ТРАМе — слушайте, друзья,
Историю сначала —
Одна знакомая моя
… показать весь текст …

Жизнь — театр? Антракт. Занавес.
Третий раз выхожу на поклон.
Аплодируют мне. Что ж не радуюсь?
И зачем любовь ставлю на кон?

В моей жизни есть сотни сценариев,
Во мне тысяча разных актрис.
Для тебя вновь сыграю едва ли я…
Нет, рискну! Если хочешь. «На бис!»

Надоели мне роли вчерашние,
Я устала от пыли кулис.
Начинать все сначала не страшно мне.
Приглашаю на мой Бенефис!

«Судьба дала мне главное, о чём я так просила, – сцену и талант играть на ней. В качестве оплаты забрала всё остальное, оставив одинокой, никому не нужной старухой уже много-много лет назад.» (ФР)

Обречённая на одиночество: почему Фаина Раневская считала свой талант проклятием

19 июля 1984 г. ушла из жизни актриса, которую называют легендой советского театра и кино, — Фаина Георгиевна Раневская. Она прославилась не только благодаря несомненному актёрскому таланту, но и неординарному чувству юмора, из-за чего её имя часто вспоминают в контексте анекдотичных ситуаций, в которые она часто попадала, а нередко и сама их провоцировала. Но на самом деле её жизнь давала мало поводов для смеха:…
… показать весь текст …

Случай на спектакле

Знают все про мои « бенефисы»
Мне вино, дарит дар быть актрисой.
Роль за ролью — аншлаг!
Скоро рухнет мой брак…
Перейду я на чай из мелиссы!
Dav-angel

Вот и окончена наша игра.

Вот и окончена наша игра-
Призрачный шанс для бездарной актрисы.
Реплики смолкли, настала пора
Всем персонажам уйти за кулисы.

Зрители в зале не выкрикнут «Бис!»
Только суфлёр ещё шепчет подсказки…
Сколько их было, нелепых актрис,
Тех, что испортили замысел сказки?

Я не умею играючи жить,
И одинока, как крест на Голгофе.
Эй! Научите меня говорить
Вовремя фразу про поданный кофе.
… показать весь текст …

Моя любовница – актриса

Моя любовница — актриса,
непредсказуема, как страсть.
Сезон любви для нас открылся,
едва её звезда зажглась.

У театрального фонтана
в толпе поклонников стою
в надежде поздно или рано
сказать судьбе: «Благодарю!»

Ещё когда ты знать не знала,
какой я зритель и судья,
судьба нас тайно повенчала,
и ты — любовница моя.
… показать весь текст …

…Актрисе « Кэт» Градовой…

«Цигель, цигель, ай лю-лю!»

Как сложилась судьба рыжеволосой красотки соблазняющей Руссо туристо на улицах Стамбула.
Интервью Виктории Островской.

Много лет назад она появилась в кино всего на несколько секунд, а помнят ее до сих пор. Виктория Островская — та самая рыжеволосая жрица любви с непонятной фразой: «Цигель-цигель, ай-лю-лю» — после «Бриллиантовой руки» не сыграла больших ролей. Да и малых тоже. Однако жизнь ее полна драматических событий, немыслимых падений и головокружительных взлетов…

— До сих пор не понима…
… показать весь текст …

Источник

Актриса

Актриса.
1.Как жаль, пришли мы без цветов, не ожидали,
Что может взять и всколыхнуть вот так певица,
Как от дождя глаза- бутоны оживали,
На этот луг со сцены вдруг порхнула птица.

2.Всё было в ней, на ней, при ней у этой птицы,
Что даже сумрачный Ван Гог дарил улыбкой,
Взлетала вверх, спускалась вниз в мазках Матисса,
Кружился мир, качался зал, на грани зыбкой.

3.Какой энергии разряд, озона волны,
Плескались, нежились, рвались, порой топили,
Ещё чуть-чуть утонем в них в восторге.

Неполный зал и блеск софитов,
На сцене только ты одна.
Подобных нет тебе, Актриса,
И роли выбрала сама.

И рукоплещет зал неполный,
С восторгом смотрят на тебя:
Образ счастья или горя
Тебе дается на «Ура!».

Но, лишь, опустятся кулисы,
Совсем измученная ты
Доковыляешь до гримерки,
И дверь закроешь на замки.

Я разбиваю зеркала,
Да так, чтоб в дребезг, на осколки!
Я слишком поздно поняла,
Что нет от подражаний толку…
Что всё, полученное так –
Лишь сказка, странный, глупый миф:
Меня носили на руках,
Клялись в любви, упавши ниц,
И подарить хотели мир,
Не видя, что это не я,
А лишь излюбленный кумир,
Что это идол твой, Толпа!

Я отрекаюсь, ухожу!
И пеплом засыпаю след!
Не нужно вам искать меня,
Во мне от вас и капли нет!

Камни в серьгах словно пламя,
На руке браслет пестрит…
Здесь, в толпе ты им чужая,
Но твой взгляд их всех манит…

В тонких пальцах сигарета,
«Секс на пляже» на губах….
В телефоне шлют «приветы»,
Но печаль в твоих глазах…

Ты смеёшься в яркой маске,
Маске «счастья и любви»…
Но в душе не пёстры краски,
Не заполнить пустоты…

Глупо думать что виною,
Будет только лишь судьба,
Ложь не называй игрою,
Не содей любимым зла…

Ты любила очень сказки,
Сочиняла на ходу,
Ты чужим.

Неона нить струилась тонко,
Кружились листья во дворе.
На свет рождается девчонка,
В прохладном невском сентябре.

Она не знает слово «грустно»,
Ей мало, ей всегда «ещё»!
Всегда несёт в себе искусство,
Игрою зритель восхищён.

И под овации на сцену,
Несут поклонники цветы.
Быть фавориткой Мельпомены
Не просто в мире суеты.

Случайно перевёрнута страница:
И вот она свой не отводит взгляд,
Красивая и гордая волчица.
Ты знаешь, я её здесь видеть рад.

Мне близко, как она свободу видит,
Что не предаст из стаи никогда.
Я знаю, что их часто ненавидят:
Что если волки, значит здесь беда.

Но нападать она не будет первой,
Пока её не тронут волчью честь.
Мне по душе её стальные нервы.
И что убьёт, лишь сколько сможет съесть.

И думается мне, она прекрасна,
В погоне по земле и на снегу.
Кто дружит с ней, тот.

Прекрати её любить – она актриса,
Она создана для всех – не для тебя.
Она любит и умеет веселиться,
И живёт лишь только для себя.

У неё мир выдуманный свой
И для тебя в нём места нет.
Она играет перед всеми роль,
Хотя в душе её погашен свет.

Никто и никогда не видел её слёз –
Все видели шикарную улыбку.
Она является предметом чьих-то грёз,
Она красуется на чьей-либо открытке.

Она является кумиром миллионов,
У ней есть то, чего все так хотят.
И ей не нужен твой букет пионов.

Источник

Стихи про актрису

Так говорила актриса отставная 0 (0)

Так говорила (…) актриса отставная,
Простую речь невольно украшая
Остатками когда-то милых ей,
А ныне смутно памятных ролей, —
Но не дошли до каменного слуха
Ее проклятья, — бедная старуха
Ушла домой с Наташею своей
И по пути всё повторяла ей
Свои проклятья черному злодею.

Но (не) сбылись ее проклятья.

Ни разу сон его спокойный не встревожил
Ни черт, ни шабаш ведьм: до старости он дожил
Спокойно и счастливо, денег тьму
Оставивши в наследство своему
Троюродному дяде… А старуха
Скончалась в нищете — безвестно, глухо,
И, чтоб купить на гроб ей три доски,
Дочь продала последние чулки.

Две старые актрисы 0 (0)

Две старые актрисы
В буфете станционном,
Отставив мизинчики,
Пьют чай с лимоном.
Пьют чай с лимоном,
С пирожным миндальным
И вслед поездам глядят
Ближним и дальним.
А поезда уходят,
Уходят, как время,
А поезда уходят,
Окнами сверкая.
Две старые актрисы
Вглядываются в темень.
— Который час?— спрашивает первая.
— Уже поздно!— отвечает вторая.

Песенка актрисы 0 (0)

Чем больше
Я думаю о счастье,
Тем горше
Мне хочется рыдать…
На сцене
По мне бушуют страсти,
А в жизни
Их что-то не видать.

Чем больше
Я странствую по свету,
Тем горше
Душевный неуют…
На сцене
Мне подают карету,
А в жизни —
Руки не подают.

Чем больше
Я чту любовь и верность,
Тем горше
Мне мстит за это жизнь..
На сцене
Героев мучит ревность,
А в жизни
Их мучит ревматизм.

Чем больше
Я пробую влюбиться,
Тем горше
Отчаянье в груди…
На сцене
От рыцарей не скрыться,
А в жизни
Попробуй их найди.

Артистка 0 (0)

Концерт. На знаменитую артистку,
Что шла со сцены в славе и цветах,
Смотрела робко девушка-хористка
С безмолвным восхищением в глазах.

Актриса ей казалась неземною
С ее походкой, голосом, лицом.
Не человеком — высшим божеством,
На землю к людям посланным судьбою.

Шло «божество» вдоль узких коридоров,
Меж тихих костюмеров и гримеров,
И шлейф оваций гулкий, как прибой,
Незримо волочило за собой.

И девушка вздохнула:- В самом деле,
Какое счастье так блистать и петь!
Прожить вот так хотя бы две недели,
И, кажется, не жаль и умереть!

А «божество» в тот вешний поздний вечер
В большой квартире с бронзой и коврами
Сидело у трюмо, сутуля плечи
И глядя вдаль усталыми глазами.

Отшпилив, косу в ящик положила,
Сняла румянец ватой не спеша,
Помаду стерла, серьги отцепила
И грустно улыбнулась:- Хороша…

Куда девались искорки во взоре?
Поблекший рот и ниточки седин…
И это все, как строчки в приговоре,
Подчеркнуто бороздками морщин…

Да, ей даны восторги, крики «бис»,
Цветы, статьи «Любимая артистка!»,
Но вспомнилась вдруг девушка-хористка,
Что встретилась ей в сумраке кулис.

Вся тоненькая, стройная такая,
Две ямки на пылающих щеках,
Два пламени в восторженных глазах
И, как весенний ветер, молодая…

Наивная, о, как она смотрела!
Завидуя… Уж это ли секрет?!
В свои семнадцать или двадцать лет
Не зная даже, чем сама владела.

Ведь ей дано по лестнице сейчас
Сбежать стрелою в сарафане ярком,
Увидеть свет таких же юных глаз
И вместе мчаться по дорожкам парка…

Ведь ей дано открыть мильон чудес,
В бассейн метнуться бронзовой ракетой,
Дано краснеть от первого букета,
Читать стихи с любимым до рассвета,
Смеясь, бежать под ливнем через лес…

Она к окну устало подошла,
Прислушалась к журчанию капели.
За то, чтоб так прожить хоть две недели,
Она бы все, не дрогнув, отдала!

Я был смущенный и веселый 0 (0)

Я был смущенный и весёлый.
Меня дразнил твой темный шёлк.
Когда твой занавес тяжёлый
Раздвинулся — театр умолк.

Живым огнем разъединило
Нас рампы светлое кольцо,
И музыка преобразила
И обожгла твое лицо.

И вот — опять сияют свечи,
Душа одна, душа слепа…
Твои блистательные плечи,
Тобою пьяная толпа…

Звезда, ушедшая от мира,
Ты над равниной — вдалеке…
Дрожит серебряная лира
В твоей протянутой руке…

Старая актриса 0 (0)

В позолоченной комнате стиля ампир,
Где шнурками затянуты кресла,
Театральной Москвы позабытый кумир
И владычица наша воскресла.

В затрапезе похожа она на щегла,
В три погибели скорчилось тело.
А ведь, Боже, какая актриса была
И какими умами владела!

Что-то было нездешнее в каждой черте
Этой женщины, юной и стройной,
И лежал на тревожной ее красоте
Отпечаток Италии знойной.

Ныне домик ее превратился в музей,
Где жива ее прежняя слава,
Где старуха подчас удивляет друзей
Своевольем капризного нрава.

Орденов ей и званий немало дано,
И она пребывает в надежде,
Что красе ее вечно сиять суждено
В этом доме, как некогда прежде.

Здесь картины, портреты, альбомы, венки,
Здесь дыхание южных растений,
И они ее образ, годам вопреки,
Сохранят для иных поколений.

И не важно, не важно, что в дальнем углу,
В полутемном и низком подвале,
Бесприютная девочка спит на полу,
На тряпичном своем одеяле!

Здесь у тетки-актрисы из милости ей
Предоставлена нынче квартира.
Здесь она выбивает ковры у дверей,
Пыль и плесень стирает с ампира.

И когда ее старая тетка бранит,
И считает и прячет монеты,-
О, с каким удивленьем ребенок глядит
На прекрасные эти портреты!

Разве девочка может понять до конца,
Почему, поражая нам чувства,
Поднимает над миром такие сердца
Неразумная сила искусства!

Я Женщина, и, значит, я Актриса 2.5 (2)

Я — женщина и значит я актриса,
во мне сто лиц и тысяча ролей.
Я — женщина и значит я царица,
возлюбленная всех земных царей.
Я — женщина и значит я рабыня,
познавшая солёный вкус обид.
Я — женщина и значит я пустыня,
которая тебя испепелит.
Я — женщина, сильна я поневоле,
но знаешь даже если жизнь-борьба,
Я — женщина, я слабая до боли,
Я — женщина и значит я судьба.
Я — женщина, я просто вспышка страсти,
но мой удел терпение и труд…
Я — женщина, я то большое счастье
Которое совсем не берегут.
Я — женщина и этим я опасна,
огонь и лед навек во мне одной.
Я — женщина и значит я прекрасна,
с младенчества до старости седой.
Я — женщина и в мире все дороги
ведут ко мне, а не в какой-то Рим.
Я — женщина, я избранная богом,
хотя уже наказанная им!

Актриса 0 (0)

На сцене я для всех загадка:
Иначе действую, хожу,
Смотрю так весело, так сладко,
Что хоть кого обворожу.
Но посмотрите за кулисы,
Там изменяюсь я тотчас —
Театр, актеры и актрисы
Не то на деле, что для глаз!

Что вас в театре занимает,
Что вас из кресел и из лож
Так веселит, так поражает —
Всё подражание, всё ложь!
У нас поддельные картины,
Умны мы — от чужих речей,
Природа наша — из холстины,
А солнце наше — из свечей.

Рассчитаны движенья наши.
Суфлер — вот наше волшебство,
И сами мы, кумиры ваши, —
Актеры, больше ничего!
За нами можно волочиться
В честь нашей славе и красе,
Мы даже любим тем гордиться —
Мы те же женщины, как все.
Поклонников у каждой вволю,
На сцену явится едва!
И на мою, признаться, долю
Их также есть десятка два!

Они болтливы все, любезны,
И даже остры на полдня,
Притом они мне и полезны:
Они так хвалят все меня!
В честь мне дрожат в театре стены
От их здоровых, крепких рук,
А я за то порой со сцены
Им глазки делаю — всем вдруг!

Актриса 0 (0)

Она стареет. Дряблому лицу
Не помогают больше притиранья,
Как новой ручки медное сиянье
Усталому от времени крыльцу.
А взгляд ее не сдался, не потух.
Пусть не девчонок, не красавиц хлестких,-
Она еще выводит на подмостки
Своих эпизодических старух.

И сохранилась старенькая лента,
Едва объявят где-нибудь, одна,
Смущаясь, с томной слабостью в коленках,
Спешит в неполный кинозал она.
Спешит назад к себе двадцатилетней,
Когда, среди бесчисленных сестер,
Ее, одну на целом белом свете,
Открыл для этой ленты режиссер.

И, хоть глаза счастливые влажны,
Она глядит чуть-чуть со стороны.
Вот этот шаг не так бы, это слово,
Вот этот взгляд, вот этот поворот…
Ах, если бы сейчас, ах, если б слова…
А фильм себе тихонечко идет —
Не слишком звонкий и не обветшалый.
Но что-то было в той девчонке шалой,
Чего она не поняла сама.
Ухмылка? Быстрой речи кутерьма?

И вновь она тревожится и любит
Среди чужих людей в случайном клубе…
Но гаснет ленты обжитой уют.
Вся там, вдали от жизни повседневной,
Она идет походкою царевны.
А зрители ее не узнают.

В театре 0 (0)

Переходы, коридоры, уборные,
Лестница витая, полутемная;
Разговоры, споры упорные,
На дверях занавески нескромные.

Пахнет пылью, скипидаром, белилами,
Издали доносятся овации,
Балкончик с шаткими перилами,
Чтоб смотреть на полу декорации.

Долгие часы ожидания,
Болтовня с маленькими актрисами,
По уборным, по фойе блуждание,
То в мастерской, то за кулисами.

Вы придете совсем неожиданно,
Звонко стуча по коридору —
О, сколько значения придано
Походке, улыбке, взору!

Сладко быть при всех поцелованным.
С приветом, казалось бы, бездушным,
Сердцем внимать окованным
Милым словам равнодушным.

Как люблю я стены посыревшие
Белого зрительского зала,
Сукна на сцене серевшие,
Ревности жало!

Источник

Артистка

Концерт. На знаменитую артистку,
Что шла со сцены в славе и цветах,
Смотрела робко девушка-хористка
С безмолвным восхищением в глазах.

Актриса ей казалась неземною
С ее походкой, голосом, лицом.
Не человеком — высшим божеством,
На землю к людям посланным судьбою

Шло «божество» вдоль узких коридоров,
Меж тихих костюмеров и гримеров,
И шлейф оваций гулкий, как прибой,
Незримо волочило за собой.

И девушка вздохнула: — В самом деле,
Какое счастье так блистать и петь!
Прожить вот так хотя бы две недели,
И, кажется, не жаль и умереть!

А «божество» в тот вешний поздний вечер
В большой квартире с бронзой и коврами
Сидело у трюмо, сутуля плечи
И глядя вдаль усталыми глазами.

Отшпилив, косу в ящик положила,
Сняла румянец ватой не спеша,
Помаду стерла, серьги отцепила
И грустно улыбнулась: — Хороша…

Куда девались искорки во взоре?
Поблекший рот и ниточки седин…
И это все, как строчки в приговоре,
Подчеркнуто бороздками морщин…

Да, ей даны восторги, крики «бис»,
Цветы, статьи «Любимая артистка!»,
Но вспомнилась вдруг девушка-хористка,
Что встретилась ей в сумраке кулис.

Вся тоненькая, стройная такая,
Две ямки на пылающих щеках,
Два пламени в восторженных глазах
И, как весенний ветер, молодая…

Наивная, о, как она смотрела!
Завидуя… Уж это ли секрет?!
В свои семнадцать или двадцать лет
Не зная даже, чем сама владела.

Ведь ей дано по лестнице сейчас
Сбежать стрелою в сарафане ярком,
Увидеть свет таких же юных глаз
И вместе мчаться по дорожкам парка…

Ведь ей дано открыть мильон чудес,
В бассейн метнуться бронзовой ракетой,
Дано краснеть от первого букета,
Читать стихи с любимым до рассвета,
Смеясь, бежать под ливнем через лес…

Она к окну устало подошла,
Прислушалась к журчанию капели.
За то, чтоб так прожить хоть две недели,
Она бы все, не дрогнув, отдала!

Источник

Стихи об актрисе известных поэтов

стихи об актрисе известных поэтов

стихи об актрисе известных поэтов

стихи об актрисе известных поэтов

стихи об актрисе известных поэтов

стихи об актрисе известных поэтов

стихи об актрисе известных поэтов

стихи об актрисе известных поэтов

стихи об актрисе известных поэтов

стихи об актрисе известных поэтов

стихи об актрисе известных поэтов

стихи об актрисе известных поэтов

стихи об актрисе известных поэтов

Стихи про ТЕАТР *

Потушен свет, ушли актёры,
И за безмолвием кулис
Шагов растает эхо скоро
С аплодисментами на бис.
Лишь бархатные спинки кресел
Расправив плечи наконец,
Мерцают благодарным светом
Волненья зрительских сердец.

Опустеет финальная сцена,
и погаснет последний софит.
Чуть качаясь, пойдёт Мельпомена
допивать трёхпроцентный кефир.

Жирноват, но, увы, в гастрономе
на прилавке был только такой.
И газеты просроченный номер
без кроссворда вздохнёт под рукой.

Будет выпит кефир всухомятку,
будут тапочки стыть на ковре.
Будет утро заварено мятой
и дождливо висеть во дворе

до обеда, чтоб после по лужам
Мельпомена отправилась в рай,
где ей разные ангелы служат,
и она им служила не раз.

Мы в чувствах наших,-
Те, что напоказ,
Но не приемлют
Фальши и подмены,-
Вступаем в действо
Дважды каждый раз,-
Из зрительного зала
И со сцены!

А роли нам меняют иногда
События помимо нашей воли,
И новые доставшиеся роли
Нам удаются вовсе не всегда.

Но как бы роль нам не была нова,
Отбросив сожаленья и досаду,
В ней непременно научиться надо
Искать и находить свои слова.

Звучит победно увертюра,
Мир заполняют голоса.
Какая чудная натура:
Озера, реки и леса.

Дельцы в погоне за наживой
Забыли, что такое честь.
Их лица добродушно-лживы,
У них любые маски есть.

А здесь взрываются гранаты
И пули веером летят.
И не спасают маскхалаты
От смерти молодых ребят.

Вот наступило воскресенье,
Вся в сборе дружная семья,
Гудит весь день от угощенья
И славит праздник бытия.

ЗАнавес сценический блещет, что берилл,
Театр от жара зрителей к полУночи остыл.
На сцене, чисто убранной, вздыхает реквизит,
Танцует ветер в ярусах и пОверху сквозит.

Костюмы театральные висят на этажах,
Они рождали образы на чудо-мастерах.
Спит яма оркестровая, вздыхает, чуть дыша,
Театра подуставшего загрезилась душа!

Театр. Я открываю дверь, и тихо захожу в фойе.
С душой вступаю в мир немножечко иной.
Здесь красок блеск, хрустальный свет. Портьер шелковое колье,
под стать высоких арок, выгнутых дугой.

А люди? Также ярки и добры, и тот же шум толпы.
В углах чуть слышится их приглушенный смех.
А раздевалок суетливый разговор ведет в мечты,
и как всегда в буфете нет свободных мест.

Но лица! И глаза! Какое в них величье! И восторг,
слегка прикрытый безразличья пеленой,
вселяет уважение к себе. Но вот звонок,
и женский голос приглашает в зал пустой.

Поднят занавес над сценою,
И ты к чуду вновь готов,
Здесь все самое бесценное,
Здесь сокровище веков.

Мир страстей, кипящих искренне,
В этом зале всех нас ждет,
Зажигая души искрами
И растапливая лед.

Здесь и горестно и радостно,
Здесь и райский сад и ад.
От всего, что сердцу тягостно,
Он очистить душу рад,

Настроение хорошее
В этом зале вновь нас ждет,
Унося с мгновенье в прошлое
И на сотни лет вперед.

Поднят занавес над сценою,
И ты к чуду вновь готов,
Театр, спасибо за бесценное,
За надежду и любовь.

И над этим храмом мудрости
Пусть всегда горит звезда,
Здесь душа не знает скупости,
Твой поклонник навсегда.

Пять минут ещё до выступленья.
Выход свой артисты нервно ждут.
Очень сложно справиться с волненьем,
Ведь сегодня наш с тобой дебют.
В мир кулис какая тянет сила?
Не сидится снова по домам.
Чем-то сцена так собой пленила,
Что покой теперь уже неведом нам.
В зале просто гром аплодисментов.
Крики «Браво!» слышим даже тут.
Ради этих сказочных моментов,
Видимо, артисты и живут,
Да и мы откажемся едва ли.
Пять минут прошло и нам пора.
Слышишь? Наши имена назвали.
Ну, пошли. Ни пуха, ни пера…

Елена Журавлева Подольская

Вы любите театр? Театр врачует души.
Из будничности дней уносит в мир другой,
И трепетом смычков ход времени нарушит,
Лишь только дирижер взмахнет своей рукой…

Я прихожу в театр, как в храм великих истин,
Где в таинстве кулис рождается мечта.
Полифония чувств загладит хаос мыслей,
За гранью мастерства актерская игра…

Театр! Чудесный мир иллюзий!
Мир волшебства и мир красот.
Мир многих искренних прелюдий,
Любви до избранных высот!

Мы клянемся Шекспиром
И порою клянем Мельпомену.
Постороннему миру
Море наших страстей по колено.

В театр иду я с разным настроеньем:
Огорченная, веселая иль злая…
Незаметно негатив стекает
Каплей слез в душевном воскресенье.

Сыграют все и искренне, и с фальшью,
Эрзац из чувств наполнит Театр Теней.
Но..чем происходящее все дальше,
Тем Истина виднее и больней.

Погашен свет, усталый день закончен.
И, молчаливо занавес висит..
Как-будто сцену защитить от жизни хочет,
Границу невесомую хранит..

Люблю театр, храм искусств!
Причудливо хитросплетенье
и смена всех оттенков чувств
и мимолетно настроение!

Заставит сопереживать
блестящая игра актеров
и о сюжете размышлять
в пылу баталий жарких споров!

От плевел отделит зерно
среди ролей и декораций,
и в душах прорастет оно
как истина среди оваций!

Любишь ли ты театр
Так, как люблю его я?
Кресла партера в ряд,
В люстре брильянты горят…

Сцена пуста пока,
Взгляды с балкона вниз,
Глянец программки в руках,
Трепетный шорох кулис…

Занавес взвиться готов,
Будничных дел словно нет,
После тройного звонка
Медленно гаснет свет…

Вспыхнут софитов огни,
Зрительный зал затих,
Будем с искусством одни
Ждать откровения миг…

Снова актеров игра
Дарит счастливый случай,
Верю в победу добра!
Верю, мир станет лучше!

И принцы, и царевны…
Здесь жизнь, как крыльев взмах!
Из пьесы, из поэмы …
И в прозе, и в стихах.

И зритель понимает
Прекрасную игру:
С героями мечтает,
Как в сказочном плену!

Приют комедианта
Для всех всегда открыт!
Знак «Золотая маска»
И «Золотой Софит»!

Что знают театральные кулисы?
Здесь будни бесконечных репетиций,
Страдания незанятой актрисы,
Крушение мечтаний и амбиций,
Диктат и заморочки режиссёров
И бесконечность пьяных декламаций,
Интриги театральных коридоров,
Склад запылённых старых декораций.

Мы покажем сказку мамам
Под названьем «Теремок».
Репетировали днями,
Роли знаем назубок.

Хоть волнуемся немножко,
Суетимся и дрожим,
Мы под гром аплодисментов
Свой талант раскрыть спешим.

Настоящего актёра
Видно всем издалека.
Поклонились, разбежались.
Всё! Закончилась игра.

Смели остатки старой мишуры
Актеры, уезжая на гастроли…
Театры существуют для игры,
Где раздаются режиссером роли.

Вольготно жить или рубить с плеча,
К народу обращаться, словно к слугам.
И только маска скроет палача,
Когда наказ вершит не по заслугам…

Еще раз о чеховской Чайке

Людмила Свирская

Софитов яркий свет и гул аплодисментов,
Цветы и крики « БИС» из зала невзначай,
«Ведь это всё любви приятные моменты»,
Так написал поэт, ты это замечай.

А до спектакля есть хотя б минут немного?
И реплику суфлёр негромко подаёт…
Талант ведь не пустяк, он нам даётся Богом
И тело, и душа вновь просятся в полёт!

И зритель поверит, всплакнёт, засмеётся,
Замрёт, затаив, не дыша
Под занавес. Тишь. но уже раздаётся
Ладоней шквал, своды глуша.

Под море оваций, ритмичней и чаще,
Выходят они на поклон.
Отыгран и прожит, как жизнь, настоящий
И мнимый, как утренний сон,
Спектакль.

Наталья Апрельская 66

Моим дорогим актрисам

Наталья Исаева Горецкая

За кулисами сдавленный шёпот,
Напряжение мысли и сил,
Не поможет спасительный опыт,
Если в сердце любовь не впустил.

Не обманешь ты зрителя страстью,
Если сам не прошёл этот путь,
И не будет над залом той власти,
Коли сам не постиг жизни суть.

Соберёшь воедино всю волю,
И отринешь сомнения прочь,
И, пронзая души своей болью,
Ты поможешь и нам превозмочь.
—Своё сердце кладёшь на ладони,
Отдаёшь для рожденья зари,
Ты для нас и святая Мадонна,
Ты и жрица площадной любви.

Ода театральному бутерброду..

Вот скажи, почему бутерброд
В театральном вкуснее буфете?
Словно сутки не ели, народ
Поглощает сокровища эти.

Лишь звонок прозвенел, со всех ног
Мы бежим, обгоняя друг друга.
Ждет коньяк и еще бутерброд:
Хлеб, а сверху икра или рыба.

Сей волшебный буфетный шедевр,
Мы съедим под коньяк, а не воду!
Друг, мы снова и снова поем
Восхваляющий гимн бутерброду!

Вот звонок, в зал приглашают.
Своё место занимаю,
Гаснет свет, я замираю,
Представленье началось…

Так талантливо играют!
Любят, ссорятся, страдают.
Я сижу, переживаю,
Трудно слёзы удержать!

Как артистов провожаем!
Шквал оваций нескончаем!
Обещаю, обещаю!
Я приду сюда опять.

Сергей Осень Иванов

И нет в ней зрительного зала,
Нет безучастных никого,
Одним игра привычкой стала,
Другим привыкнуть тяжело,

И кто-то в роли режиссёра,
И кто-то будто сценарист,
И шёпот слышится суфлёра…
На «бис» выходит пародист.

Но я, какую роль играю,
Кем я на сцене мельтешу?
Кого собой изображаю,
Грешу я ролью, не грешу?

Себя ищу в театре этом,
В театре глупости и грёз,
Под беспристрастным Божьим светом,
И не играя, а всерьёз.

На подмостках выступает
Лицедеев хоровод.
В их игре игрою станет
Всё, чем человек живёт.

Наши, ставшие родными,
Мысли, чувства и слова
Вдруг представятся чужими,
Как пожухлая трава.

Лицедеи обнажают
Грязь души и тела грязь,
В подсознанье загружают
Вероломнейшую связь:

Идёт спектакль. Череда
Сюжетных линий, декораций…
Часы актёрского труда
Венчает сладкий миг оваций.

Пусть ты не рыцарь, не король,
Не шут придворный, на потеху,
Но даже маленькая роль
Служила общему успеху.

Татьяна Боженкова 2

Театр, сцена, как и подмостки,
Да, то волшебные слова.
Ты в жизни не добился власти,
Здесь можешь стать царем. Едва,
Чуть слышно скажешь роли слово,
Набатом прозвучит оно.
Здесь подлеца сыграл, но снова
Стал, кем ты был, как то вино
Дано нам свыше вдохновенье,
Здесь могут полюбить тебя,
А ты отвергнешь руку, сердце,
Но знаешь, это лишь шутя.
Вне сцены будет ровно биться
То сердце, что в груди.. тебя.
Да, здесь, переступив все грани
Времен и возраст свой забыв
Ты вдруг умрешь Джульеттой в сцене,
Но оживешь, костюм сменив.
Играть, не просто повторяя,
Слова, что выданы тебе,
А жить душой, умом героя
Удел артиста на Земле.
Чтоб вызвать смех, чтоб вызвать слезы
Ты напрягаешь души жар
Игра – да это те же грезы,
Что в жизни не слепил гончар.

Юрий Краснокутский 2

С тобой в театре мы сейчас,
Прекрасный цвет бордовых кресел.
Я здесь как гость, и бодр, и весел,
Готов прийти сюда за час.

Такое время я люблю,
Когда весь зал людьми наполнен,
Они плывут, как будто волны,
Навстречу сцене – кораблю.

Здесь наша публика пестра:
Есть дамы в модных туалетах,
В колготках, даже если летом,
А кто-то в джинсах, свитерах.

Тут возрастной не важен ценз,
Ведь все в желаниях едины.
Причёски, лысины, седины,
Румянец, складки на лице.

Тяжёлый занавес закрыт,
И мы в театре, словно в храме.
Пюпитры в оркестровой яме
Ждут музыкантов до поры.

Бледнеет в люстрах яркий свет,
Замолкли речи, гул стихает.
В такой театр, со стихами,
Привёл Онегина поэт…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *