стихи лермонтова читают актеры
Проект `Лермонтов`
МНЕ очень нравится! Видела по ТВ только два выступления. Теперь можно прослушать и увидеть и других участников. ВОТ ССЫЛКА
Как страшно жизни сей оковы
Нам в одиночестве влачить.
Делить веселье все готовы:
Никто не хочет грусть делить.
Один я здесь, как царь воздушный,
Страданья в сердце стеснены,
И вижу, как судьбе послушно,
Года уходят, будто сны;
И вновь приходят, с позлащенной,
Но той же старою мечтой,
И вижу гроб уединенный,
Он ждет; что ж медлить над землей?
С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.
Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.
Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу,
Как птицы, даром божьей пищи;
Завет предвечного храня,
Мне тварь покорна там земная;
И звезды слушают меня,
Лучами радостно играя.
Когда же через шумный град
Я пробираюсь торопливо,
То старцы детям говорят
С улыбкою самолюбивой:
`Смотрите: вот пример для вас!
Он горд был, не ужился с нами:
Глупец, хотел уверить нас,
Что бог гласит его устами!
Прокомментируйте!
Выскажите Ваше мнение:
Вакансии для учителей
В День памяти Лермонтова его стихи читали актеры и современные поэты
27 июля, в день трагической гибели Михаила Юрьевича Лермонтова, почитатели его таланта собрались в Государственном музее истории российской литературы имени В.И. Даля. Во дворе дома на Малой Молчановке о творчестве поэта говорили директор ГМИРЛИ Дмитрий Бак; его заместитель по научной работе Эрнест Орлов; заведующий лермонтовским музеем в Москве Гульнара Пивоварова и ведущий научный сотрудник Валентина Ленцова.
Впервые все лермонтовские музеи были зримо соединены в этот день: их посетители могли увидеть, как проходит день памяти поэта в Тарханах, в Москве и в Пятигорске. Значимость этого совместного проекта подчеркнул во вступительном слове Дмитрий Бак.
По-особому в этот день звучали и воспринимались лермонтовские строки.
Лауреат международных чтецких и вокальных конкурсов актёр Денис Сорокотягин несколько лет назад мечтал читать Лермонтова в его музее. И вот теперь он открывал этот вечер ироничной поэмой «Тамбовская казначейша», удивительно ярко и пластично представляя каждого персонажа этого произведения.
«Каждый пишущий ориентируется на предшествующую традицию. И не важно, принимает он эту традицию или отрицает. “Тамбовская казначейша” – первая поэма, написанная онегинской строфой, после пушкинского романа в стихах. В то же время это абсолютно самостоятельное произведение поэта, в конце 1830-х годов уже отрицающего предшествующую романтическую традицию», – отметил Эрнест Орлов, объясняя выбор этого произведения для вечера.
Вспоминались строки Анны Ахматовой о поэте: «Он подражал в стихах Пушкину и Байрону и вдруг начал писать нечто такое, где он никому не подражал, зато всем уже целый век хочется подражать ему. Но совершенно очевидно, что это невозможно, ибо он владеет тем, что у актера называют “сотой интонацией”. Он обогнал самого себя на сто лет и в каждой вещи разрушает миф о том, что проза — достояние лишь зрелого возраста. И даже то, что принято считать недоступным для больших лириков — театр, ему было подвластно. »
Литературный музей сегодня не только сохраняет прошлое, но и фиксирует факты современной литературы. И всегда в музейной реальности есть место творчеству пишущих сегодня. По словам Дмитрия Бака, почти у каждого из современных российских поэтов есть поэтические переклички с Лермонтовым, поэтому неслучайно в этот вечер звучали не только его стихотворения, избранные поэтами нынешними, но и их строки.
Ирина Ермакова прочла лермонтовские «Молитву», «Завещание», «Сон», отрывок из поэмы «Мцыри», а затем свои стихотворения о детстве, проведённом в Пятигорске. «Михаил Юрьевич Лермонтов – моя первая и главная поэтическая любовь, – призналась она. – В детстве я часто бывала в Пятигорске летом в гостях у своего дедушки. Его соседкой была сотрудница Дома-музея поэта, и я с ней проводила много времени, она рассказывала мне о лермонтовских местах в Пятигорске. Помню, когда мне было шесть лет, во дворе дома моего деда проходил вечер, посвященный дню памяти М.Ю. Лермонтова. Все гости садились за столы, а мой дед выходил во двор в орденах (он участник Гражданской, Финской и Великой Отечественной войны) и читал свои любимые произведения Лермонтова. После чтения стихов гости пели песни и долго еще говорили о Лермонтове».
Поэт и переводчик Григорий Кружков также рассказал о том, что впервые услышал лермонтовские строки в детстве, во время болезни. Тогда мама читала ему свое любимое стихотворение «Смерть поэта». Но на вечере он прочитал стихотворения Лермонтова – «Поэт», «Есть речи — значенье. », а также свои стихотворения.
Анна Аркатова, которая не смогла присутствовать на Дне памяти, попросила прочитать выбранные ею стихи Дмитрия Бака. В его исполнении прозвучало три небольших текста: стихотворения Лермонтова «Есть речи — значенье. », «Додо» из цикла «Новогодние мадригалы и эпиграммы» и стихотворение Анны Аркатовой «Кто-нибудь видел утесы?».
В стихотворении “Поэт” (“Когда Рафаэль вдохновенный”, 1828), одном из первых стихотворений Лермонтова, поэт сравнивается с художником, который, восхищенный своим искусством, “перед картиною упал”.
Оле́г Никола́евич Ефре́мов (1 октября 1927, Москва, — 24 мая 2000, там же) — советский и российский театральный режиссёр, актёр, педагог и театральный деятель. Народный артист СССР.
Олег Ефремов — создатель театра «Современник», в 1956—1970 годах был его художественным руководителем; с 1970 года возглавлял МХАТ СССР им. Горького, а после его раздела в 1987 году — МХТ им. Чехова.
Один из выдающихся театральных режиссёров своего времени, Олег Ефремов всегда оставался и актёром.
Михаи́л Ю́рьевич Ле́рмонтов (3 октября [15 октября] 1814, Москва — 15 июля [27 июля] 1841, Пятигорск) — русский поэт, прозаик, драматург, художник. Творчество Лермонтова, в котором удачно сочетаются гражданские, философские и личные мотивы, отвечавшее насущным потребностям духовной жизни русского общества, ознаменовало собой новый расцвет русской литературы. Оно оказало большое влияние на виднейших русских писателей и поэтов XIX и XX вв. Драматургия Лермонтова имела огромное влияние на развитие театрального искусства. Произведения Лермонтова получили большой отклик в живописи, театре, кинематографе. Его стихи стали подлинной кладезью для оперного, симфонического и романсного творчества, многие из них стали народными песнями.