стиг ряста личная жизнь
Участник «Евровидения» Стиг Ряста откровенно рассказал о своем неизлечимом заболевании
Многие люди спрашивают у музыканта – почему ты такой коричневый? Стиг не хочет со всеми делиться своей бедой и отшучивается, что он – завсегдатай солярия. На самом деле бронзовый цвет кожи – последствия тяжелого заболевания.
Стиг Ряста признался в интервью «Pealtnägija» на ETV, что десять лет назад ему диагностировали неизлечимое заболевание – болезнь Аддисона. Этой же болезнью когда-то болел президент Джон Кеннеди.
Болезнь Аддисона означает то, что надпочечники не производят определенный гормон, который необходим для поддержания жизни. Чтобы жить последние десять лет, Стиг Ряста по три раза в день принимает определенные таблетки. У его заболевания пока нет лечения, есть только заместительная терапия.
«Никто не может привести мои надпочечники в порядок, я должен все время принимать этот препарат, – рассказывает Стиг. – Мое утро выглядит так: я просыпаюсь, набираю горсть таблеток, чтобы были силы, а потом днем и еще раз вечером!»
Стиг долгое время размышлял, откуда у него этот тяжелый недуг. Он подозревает, что это связанно с тем периодом, когда он увлекался наркотиками. «Это лишь предположение. Естественно, я не могу знать этого достоверно».
По оценке Стига, потребление алкоголя и снотворных также очень сильно испортило его жизнь. «Я надеюсь, что книга «Мой Кеннеди», основанная на личном опыте, заставит людей думать», – говорит Стиг. Также музыкант признается в книге, что у него трижды диагностировали депрессию, и антидепрессанты он принимает по сей день.
Элина Борн и Стиг Ряста Биография
В Эстонии завершился конкурс «Eesti Laul», который прошел в Таллинне в Nordea. В ходе конкурса определился победитель, первое место заняли Элина Борн и Стиг Ряста.
Дуэт на Евровидении 2015 представит Эстонию. За право представить страну соревновались десять талантливых исполнителей. Но фавориты уже сформировались в финале шоу, хотя конкуренция была очень жесткой.
Совместно с жюри в голосовании принимали участие зрители, выбирая три лучшие песни из представленных десяти. Финалистов выбирали только зрители, в результате композиция «Goodbye to Yesterday» набрала девяносто тысяч голосов.
Элина Борн и Стиг Ряста «Goodbye to yesterday», текст
Goodbye to yesterday
I woke up at six a.m.
my eyes were closed but my mind was awake
pretended I was breathing in a deep sleep pace
Got dressed so quietly
I was frozen by the jingle of my keys at the door
as I got outside I smiled to the dog
I didn’t wanna wake you up
my love was never gonna be enough
so I took my things and got out of your way now girl
Why didn’t you wake me up
I’m pretty sure I would have told you to stop
lets try again and say goodbye
Goodbye to yesterday
Why would you think like that
yeah we fight a lot but in the end
you and I we’re a perfect match
I wouldn’t want it any other way
but now your gone and I’m all alone
lying here naked and staring at the phone
Элина Борн и Стиг Ряста «Goodbye to yesterday», перевод
Прощай, вчерашний день
Я проснулся в шесть утра,
Глаза были закрыты, но разум уже проснулся,
Притворяясь, что я дышу в глубоком сонном ритме.
Быстро оделся,
Мурашки пробежали от побрякивания ключей в двери,
На улице я улыбнулся собаке.
Я не хотел тебя будить,
Моей любви никогда не будет достаточно,
Поэтому я собрал свои вещи и ушел, детка.
Почему ты не разбудил меня?
Я практически уверена, что я убедила бы тебя остаться.
Давай попробуем еще раз и скажем «Прощай»
Прощай, вчерашний день.
Почему ты так считаешь?
Да, мы много ругались, но в конце концов
Ты и я, мы идеально подходили друг другу.
Я не хотела бы ничего менять,
Но сейчас ты ушел и я совсем одна,
Лежу голая и пялюсь на телефон.
Они исполнили самый трогательный номер на «Евровидении». И вот, что с ними теперь
В финале «Евровидения» в 2015 году прозвучал один из самых трогательных номеров конкурса. Песню «Goodbye To Yesterday» исполнил дуэт из Эстонии – Элина Борн и Стиг Ряста.
Номер был настолько искренним, что в конце песни Элина даже расплакалась. Видео смотрите здесь.
Скриншот из видео
Душевное исполнение помогло артистам попасть в топ-10: в финале дуэт занял 7 место.
Стиг и Элина познакомились в интернете. Он увидел, как девушка пела песню Кристины Агилеры. Стиг отметил, что «был полностью очарован ее музыкальностью».
Скриншот из видео
Элина была в школе, когда сообщение от известного композитора пришло ей в соцсетях. «Честно говоря, я начала плакать. Мне потребовалось несколько дней, чтобы набраться смелости и ответить».
Сам Стиг Ряста редко поет. Обычно он пишет песни для других артистов или для группы, где играет на гитаре. Он один из самых популярных авторов песен в Эстонии.
Фото: instagram.com/stigrasta
Сейчас Элина Борн и Стиг Ряста не поют вместе. Элина занимается своей сольной карьерой и записывает новые композиции.
Фото: instagram.com/elinaborn
Стиг Ряста продолжает писать музыку. Он является одним из авторов песни «Storm» для представителя Эстонии на «Евровидении-2019» Виктора Крона. Певец уже выступил в первом полуфинале и смог набрать нужное количество голосов для выхода в финал. Стиг Ряста – семьянин. В 2018 году он стал отцом во второй раз.
Рояль для Билана, стены для Лазарева и Колдуна. Почему Фокаса Евангелиноса называют королём «Евровидения» (здесь подробнее).
«Это так непросто, но у нас вновь получилось». Лазарев исполнил «Scream» на русском языке
Сергей Лазарев представил русскоязычную версию песни «Scream». Певец исполнил «Мой крик» на Красной Площади в День России.
О премьере песни певец рассказал на своей страничке в Instagram. Он поблагодарил Филиппа Киркорова и Димитриса Контополоса за «сильнейшую мелодию». Над переводом текста песни работала продюсер Лара Д’Элия.
Сергей Лазарев:
Это так непросто, но у нас вновь получилось, судя по отзывам!
Фото: instagram.com/lazarevsergey
В своей манере Лазарев исполняет песню о любви и борьбе, которая близка лично ему. Исполненная на русском языке, песня оказалась не менее эмоциональной и выразительной, чем ее англоязычная версия, которую мы слышали на «Евровидении-2019». Так считают подписчики на страничке певца. Недавно их количество достигло четырех миллионов.
Сергей Лазарев завоевал третье место на «Евровидении-2019» с песней «Scream». Постановкой занимался греческий режиссер Фокас Евангелинос. Певец находился на сцене в Тель-Авиве среди молний, дождя и зеркал. Выступление было высоко оценено зрителями. Поддерживали Лазарева Филипп Киркоров и его мама.
Фото: instagram.com/lazarevsergey
Сергей Лазарев:
Уже совсем скоро будет выпущена официальная студийная версия на всех цифровых площадках!
Полное видео можно посмотреть на Youtube-канале артиста.
«В окружении экранов, зеркального лабиринта, за «стеной из дождя». Видео выступления Лазарева со второго полуфинала «Евровидениия» смотрите здесь.
Стиг ряста личная жизнь
Elina Born & Stig Rästa (Элина Борн и Стиг Ряста) составили дуэт с тем, чтобы исполнить конкурсную песню «Goodbye to Yesterday» («Прощание с прошлым») для «Евровидения-2015».
Элина Борн (Elina Born), родилась 29 июня 1994 года в эстонском уезде Ляэне-Вирумаа, в небольшом посёлке Лехтсе, и закончила гимназию в городе Тапа, начала свой творческий путь с участия в шоу талантов «Эстония ищет телезвезду» по приглашению Стига Ряста, увидевшего ее видео на YouTube. Там она заняла второе место и записала свой первый сингл «Enough» («Достаточно»), который вышел в январе 2013 года.
Уже в марте 2013 состоялся сольный концерт Элины Борн, а на весну пришлось ее турне по стране. При подготовке концертной программы артистка попробовала свои силы как композитор – и вполне успешно.
Стиг предложил Эллине принять участие в пятом сезоне шоу талантов «Eesti otsib superstaari» («Эстония ищет Суперзвезду»). На протяжении шоу молодая певица исполнила множество композиций известных эстонских и мировых групп и сольных исполнителей, таких как Джуди Гарланд, Принс, «Aerosmith», «Seitsmes Meel», Адель, Джули Лондон, Яак Йоала, Элис Купер, Бейонсе, Кристина Агильера, Джон Леннон, Шинейд О’Коннор, Тынис Мяги, а также свою собственную песню «Enough», написанную Стигом Ряста и Фредом Кригером. 23 декабря 2012 года она финишировала второй, уступив лишь победителю проекта Расмусу Ряндвээ. Композиция «Enough» стала её первым синглом, который вышел в свет 23 января 2013 года, и который впоследствии она исполнила и на эстонском национальном отборе на Евровидение-2013 «Eesti Laul», пройдя в финал, где заняла 8-е место.
После участия в шоу последовал её первый акустический сольный концерт, который состоялся 9 марта 2013 года в Таллинне. Той же весной Элина, уже вместе с полноценной группой музыкантов, объехала с туром всю Эстонию. Дальнейшие синглы певицы «Miss Calculation» (ноябрь 2013) and «Mystery» (август 2014) были также написаны Стигом Ряста и Фредом Кригером. Она также принимала участие в сценической постановке Стига Рясты «Dara-Bara».
Стиг Ряста (Stig Rästa), известный гитарист, певец и продюсер, родился 24 февраля 1980 года. Он занимается музыкой уже достаточно давно. В период с 2002 по 2006 годы он был гитаристом в поп-рок-группе «Slobodan River», где пела певица Итхака Мария. Дважды группа принимала участие в национальных отборах на Евровидение в 2003 году с песней «What A Day» («Что за день») (7-е место) и в 2004 году с песней «Surrounded» (3-е место).
С 2006-го Стиг являлся бэк-вокалистом и гитаристом группы «Traffic» – именно тогда к нему пришла настоящая популярность. Ряд композиций в исполнении группы и автором которых был Стиг, стали национальными суперхитами. К моменту выпуска одноименного дебютного альбома в 2007 году, у группы уже было несколько крепких хитов. В 2008-м группа принимает участие в эстонском отборе на Евровидение с песней «It’s Never Too Late» («Никогда не поздно»), исполненной в дуэте с Луизой Вярк, финишировав на 8-м месте. После релиза альбома «2» в 2008 году, в 2009 году группа вновь возвращается на эстонский отбор и представляет публике песню «See paev», написанную Рястой в соавторстве с Фредом Кригером, финишировав на втором месте, уступив в суперфинале лишь победителю, группе «Urban Symphony». В 2012 году группа участвует в национальном финале с песней «NASA». Песня прошла в финал, но заняла лишь 10-е место. В том же году был выпущен третий студийный альбом группы под названием «Siirius». Группа вновь появилась на публике, приняв участие в эстонском отборе 2014 года с песней «Fur Elise» («К Элизе»»), также авторства Рясты, но немного уступила и не попала в суперфинал, заняв в итоге лишь третье место.
В 2010 году Стиг Ряста занялся новым музыкальным проектом – он организовал электропоп-группу «Outloudz», где сам занял место гитариста, вокалиста и фронтмена. Дебютный альбом группы появился в свет 26 мая 2011 года, второй сингл которого «I Wanna Meet Bob Dylan» («Я хочу встретить Боба Дилана») принял участие в фестивале «Eesti Laul» 2011 года, где занял второе место, набрав одинаковое количество баллов с итоговой победительницей того года Геттер Йаани. Эта же композиция заняла пятое место в хит-параде ТОП-40 в 2011 году. А на фестивале «Eesti Muusikaauhinnad» 2012 года этот альбом получил две награды «Дебютный альбом года» и «Лучший поп-альбом года». В 2014 году проект «Outloudz» был официально распущен.
Ряста пишет музыку около 10 лет, и за это время он написал не менее десяти успешных суперхитов в Эстонии. Восемь раз он принимал участие в национальном эстонском отборе на Евровидение, перед финалом 2015 года заявив о том, что это будет его последним участием в отборе. Стиг Ряста является автором песни, которую он подготовил вместе с Элиной Борн для «Евровидения». Написана она была достаточно давно и несколько лет ожидала соответствующего исполнения.
«Ты слышала последний хит Рианны?»
Как учат делать песни для «Евровидения»: опыт певицы Галины Босой
В рамках конференции Tallinn Music Week, прошедшей в столице Эстонии в прошлые выходные, впервые в странах Балтии был организован Songwriter Camp — «лагерь песенников», трехдневный обучающий семинар, предоставивший молодым продюсерам и авторам песен шанс поработать с опытными европейскими и британскими сочинителями. У руля Songwriter Camp стоит известный шведский профессионал Бен Мален, имеющий большой опыт проведения таких сочинительских «лагерей». Songwriter Camp не только впервые прошел в Прибалтике — в нем впервые принял участие представитель России. Им стала певица и автор песен Галина Босая, лидер группы Bosaya и участник проекта «Отзвуки Му», которая поделилась с нами впечатлениями, рассказав о коммерческом чутье скандинавских продюсеров и о том, как надо сочинять песни для «Евровидения».
Гостиница Estoria, где проходил Songwriter Camp, расположена прямо через дорогу от отеля Nordic, где проходила Tallinn Music Week. Под кэмп забронировали весь 9-й этаж гостиницы. Там были номера, в которых жили участники — сонграйтеры и продюсеры, и номера, оборудованные для студийной работы. В эти номера специально завезли микрофоны, колонки, миди-клавиатуры, оборудование для сведения, компьютеры Macintosh. Всего получилось 9 студий, в каждой работала команда из трех человек — один опытный профи из Великобритании или Скандинавии и двое «молодых» музыкантов из Швеции, Польши, Шотландии, Эстонии и России. Надо сказать, что каждый, кто приехал, имел впечатляющий опыт продюсерской работы или соответствующее профильное образование. Каждый мог с ходу начать запись песни, несмотря на то что набор аппаратуры был хоть и качественный, но все же минимальный. Им большие пульты не нужны, им достаточно компьютера, айпада. Все эти скандинавы — они как с другой планеты. Это то, чего нет в России, — саунд-продюсирование как профессия, как специальность с дипломом.
Как я туда попала? Я послала свои материалы на сайт кэмпа — ссылку на альбомы «Bosaya» и «12 священных псалмов», а также ссылку на видео «Genius in Sync», это съемка нашего исполнения песни в студии. Те, кто отбирал участников, очень внимательно изучили опыт каждого, кто прислал материалы. Участие в Songwriter Camp платное, стоит 1000 евро. Но количество мест все же ограниченное. Опыт — это было очень важно. Мне прислали приглашение, я оплатила участие и дорогу, а все прочие заботы взяли на себя организаторы.
Альбом Галины Босой «Bosaya»
Слушайте BOSAYA — BOSAYA на Яндекс.Музыке
В первый вечер был ужин — знакомство всех участников. А Бен Мален и другие организаторы знали каждого участника по имени и даже ориентировались в их работах. То есть Мален, например, конкретно вспомнил мой рок-альбом «Bosaya» и мои «Псалмы». При этом их позиция такая: вы все здесь опытные, мы вас ничему не научим, мы просто создадим условия для вашей совместной работы. И вот они сообщили мне, что за всю историю «лагерей» — а они проводят их давно — русские не принимали в них участия. Меня расспросили о том, что мне было бы интересно, я сказала, что мне хотелось бы найти какое-то сочное, нестандартное совмещение рок- и поп-традиции. Я хотела бы придумать сочетание чего-то в духе группы Muse и стиля Ройшн Мерфи, причем такое, чтобы это была коммерческая музыка.
По окончании ужина нам сообщили имена эстонских поп-звезд, для которых нам нужно было написать песни. Это было наше первое задание.
Утром следующего дня за завтраком объявили, как нас распределили по тройкам. В мою тройку попал Стиг Ряста. Он очень известный и уважаемый продюсер в Эстонии. Его там все знают. В прошлом году он представлял Эстонию на «Евровидении». Но в нашу тройку он попал как равноправный участник. Он исполнял обязанности саунд-продюсера. Как мне показалось у него был самый тяжелый характер, очень закрытый. Третьим — продюсером — был швед Густаф Свенунгссон, один из продюсеров песни Полины Гагариной «A Million Voices», которая в прошлом году была на «Евровидении». Ему всего 23 года. Вот эти два уже состоявшихся музыканта приехали на кэмп, чтобы учиться у других, обмениваться опытом. Оплатили участие, как и все. И, конечно, выделялись на общем фоне. Хладнокровные, ни с кем не общались особо. И вот с ними меня объединили. Меня назначили топлайнером. Топлайнер — это тот, кто придумывает основную вокальную партию и текст. Но нашим клиентом в итоге стал эстонский певец Карл Эрик, то есть для вокальной линии нужен был мужской голос, и за него спел Стиг, а я только напевала, смотрела тесситуру.
Как начался процесс? Стиг открыл свой лэптоп, открыл какие-то папки и задал вопрос: «Кто какой стиль любит?» Я сказала, что люблю рок. Швед, естественно, сказал, что любит поп. А Стиг говорит: «А я что-то залипаю на фанке в последнее время. Давайте попробуем использовать все три стиля». И вот Стиг нашел в своих папках группы, которые в каждом из стилей высоко котировались в чартах. Потом он посмотрел, в каком темпе написаны песни, лучше всего продававшиеся в последнее время в каждом из стилей. И вот он очень условно забил такой же темп, потом я ему говорю: «Бери гитару и пой за мной». Я что-то напела. И он стал уточнять бит, постоянно консультируясь с нами, чтобы никого из участников процесса не ломало. Стиг напел мою мелодию и сказал, что это должен быть куплет, хотя я считала, что это должен быть припев. У Стига очень крутой вокал, редкий тембр. Затем они стали выстраивать саунд и постепенно ушли от формальных признаков рока, вместо этого появились такие дерзкие клавиши. В конце концов после обеда в торговом центре, во время которого мы случайно стали свидетелями выступления тувинской группы «Хартыга», они мне говорят: «Ты была права, это припев». И делают всю мою мелодию припевом. В итоге эту песню у нас забрали для эстонского представителя на «Евровидении-2017», а меня официально попросили нигде ее не выкладывать до «Евровидения» следующего года. Буквально за час мы придумали текст, и мне пришлось выступить в роли вокального продюсера непосредственно с певцом — с Карлом Эриком. Я сделала припевы чуть выше его тесситуры, чтобы получилось более экспрессивно и контрастно по энергетике. Авторские права на эту песню распределены так: по 30% каждому автору и 10% лейблу Бена Малена как организатору. В 18:00 нас всех выгнали из студий, и началось прослушивание всех песен всех участников. Никто не выносил никаких оценок. Бен вышел и сказал: «Вы сами все слышите, сами знаете, кто лучше, кто хуже. Мы желаем вам удачи, а завтра ваши команды будут формироваться по-другому».
На следующий день я должна была работать в команде с шотландцем и эстонцем. По идее это должно было дать синтез разных музыкальных культур. Но нас в команде осталось двое, так как у эстонца было сильное похмелье, а потом ему было нужно играть на Tallinn Music Week. И, честно говоря, это хорошо, потому что он был из такого прожженного эстонского андеграунда, а я этого уже наелась в своей жизни. Я в этот день была продюсером и триста раз извинилась, но сказала, что про андеграунд мы на фиг забываем. И когда он ушел, мы стали работать с шотландцем Каллумом Вайсменом. Я объяснила ему свою идею про скрещение попа и рока. Он говорит: «Хорошо, то есть мы делаем коммерческий хит. Ты слышала последний хит Рианны?» И он прямо берет темп из этой песни, так как этот темп сейчас «рулит».
Граница между сонграйтером и продюсером сейчас фактически стирается, каждый из них, профессионалов, очень внимательно, словно под микроскопом, смотрит на каждый хит в чарте. Этот шотландец буквально взял аккорды из ее припева, чуть-чуть что-то изменил, потом попросил, чтобы я напела припев. Я говорю, что не пою как Рианна, но он сказал, что такая манера сейчас работает. Он попросил меня подумать еще над припевом и потом три часа не подпускал меня к треку — создавал саунд. Он выстраивал картину, говорил: «Я слышу все твои пожелания, но дай мне сделать свою работу». Потом я пропела ему несколько мелодий, которые придумала, и показала сэмплы из своей песни «Break Free». Он опять замыкается в себе, только говорит: «На основе этих мелодий мы сделаем саунд еще лучше». Потом опять открывает Рианну и на основе ее трека делает микс нашей песни, добавляя в нее тамтамы. «Вот это похоже на поп-рок?» Я говорю: «Давай сделаем тамтамы ниже, глубже». При этом он не сторонник того, чтобы делать «рыбу», и мы заранее создали текст. Затем он записал шесть вокальных дорожек, я записала столько же, потом он все это обработал в Logic Pro X 10, и получился невероятно мощный эффект, как будто пружина, которая толкала песню вперед. Мы даже на обед не ходили. Шотландец все говорил: «Мы сейчас всех порвем!» В этот день нашим клиентом был другой эстонский певец, молоденький мальчик по имени Igor, песня ему очень понравилась. Но по характеру это была точно песня не для молоденького мальчика. Помню, что на общем прослушивании Стиг Ряста ко мне повернулся с вопросом в глазах: «Это ты?» В нашем-то с ним треке моего вокала не было.
Граница между сонграйтером и продюсером сейчас фактически стирается.
А на третий день как раз уже были обучающие встречи. Мы обсуждали новинки звукозаписи, пытались вычислить секреты написания хорошей песни, решали, куда двигаться в следующем году, чтобы, как они говорят, порвать рынок. Одна из тем формулировалась так: «Музыка 2030 года». На этих встречах выступали представители ведущих эстонских рекорд-компаний, шведы, конечно, но что самое интересное — были представители Индии, продюсерская группа, опять же совместная со шведами.
Они считают так: чтобы понимать, что будет с музыкой, нужно видеть, что происходит вообще в менталитете людей, не только в музыке. Скажем, вот трек Coldplay и Бейонсе «Hymn for the Weekend» очень мощно срезонировал с индийской культурой. Вообще Бейонсе у них считается непререкаемым авторитетом в том, что касается качественной работы, и в том, как нужно вести бизнес.
Теперь мы ждем новостей, ждем сообщений о том, какова судьба наших треков. Но главный результат — это контакты, опыт сотрудничества. Если бы я писала свой альбом «Bosaya» после того, как побывала на этом Songwriter Camp, конечно, он звучал бы по-другому. Он был бы более экспрессивным, но более ровным по стилю. Он бил бы в цель с первой ноты.
Презентация альбома Галины Босой «Bosaya» состоится 25 мая в клубе YOTASPACE