статья родословная жизни сообща шехтер
Статья родословная жизни сообща шехтер
Задача формирования метапредметных знаний и развития компетенций на первый план выдвигает принцип самостоятельности обучающегося, что предполагает создание такой образовательной среды, где приобретается опыт самостоятельной образовательной деятельности. В статье доказывается, что выпускник школы, который имеет развитые навыки самоорганизации и самообразования, легче адаптируется в вузе. Образовательный опыт студента, наработанный в школе, выявленный и поддержанный вузом, будет способствовать усвоению новых способов жизнедеятельности, а значит, развитию личности, способной к адаптации в современном стремительно меняющемся мире.
В статье рассмотрена проблема развития личности педагога в связи с изменившейся образовательной парадигмой, актуальные задачи системы постдипломного педагогического образования, которые не должны сводиться к повышению квалификации преподавателя. Целью системы постдипломного образования должно быть развитие компетенций педагога, которые выходят за рамки предметной подготовки и носят надпредметный характер.
В монографии исследуются актуальные вопросы теории и интерпретации текста в когнитивном аспекте. Особое внимание уделяется формированию и эволюции картины мира автора, а также тому, как эти изменения отражаются в языке. В качестве материала исследования в работе используются тексты романов современного английского писателя Дж. Фаулза.
Для лингвистов и литературоведов, интересующихся проблемами теории текста с когнитивных позиций.
На сегодняшний день остро стоит проблема преемственности общего и профессионального образования. Результаты общего образования не всегда и не в полной мере являются значимыми с точки зрения успешного последующего профессионального образования. Это сказывается на процессе адаптации выпускника школы в вузе. В статье на теоретическом уровне показано, что трудности адаптации в вузе могут быть связаны с отсутствием преемственности педагогических условий, способствующих развитию адаптивности личности обучающегося в школе и вузе.
В статье затронуты актуальные проблемы адаптации выпускников школы в вузе. Сделаны попытки доказать необходимость развития адаптивных способностей личности на уровне общего образования. Делается вывод о том, что условием развития адаптивности является личностно-ориентированный образовательный процесс, который активизирует внутреннюю мотивацию, содействует развитию самостоятельности путем вовлечения обучающихся в процессы целеполагания и оценивания, предоставляет возможность выбора содержания и формы образовательной деятельности.
В статье приводится обзор исследований социально-психологических и социальных механизмов внутригруппового взаимодействия отечественными и зарубежными социологами и социальными психологами второй половины двадцатого века. Авторы предлагают оригинальный синтез теоретических концепций и результатов прикладных исследований демонстрирующий возможность формирования сложного социального поведения на основе нескольких относительно простых механизмов. Предлагается междисциплинарный подход, устанавливающий связи между различными представлениями о поведении человека и человеческой социальности в биологии, психологии и социологии.
В монографии на широком сравнительно-историческом материале рассмотрены некоторые ключевые проблемы общей теории общественного развития. Анализируются фундаментальные факторы в социальной эволюции, однолинейные и многолинейные модели общественного развития, намечены пути перехода к нелинейным моделям.
Для социологов, историков, востоковедов.
На взгляд автора, противоречивость и креативность, творческая продуктивность герценовских идей до сих пор будят мысль и требуют сорассуждения с русским классиком. Именно эту противоречивость и важность для сегодняшнего понимания России его идей и постарался Кантор сформулировать в своей статье.
В статье анализируется влияние дистракторов на эффективность решения задач на внимание. Демонстрируется, какие эффекты – отрицательные (эффекты интерференции), отрицательные (эффекты избыточности) или нейтральные (нулевые эффекты) – могут оказывать дистракторы. Эффекты дистрактора, описанные в литературе, классифицируются в соответствии с гипотетическим источником. Также вводится общее правило теории. Оно включает в себя формальное предсказание конкретного эффекта дистрактора на основе мер энтропии и избыточности из математической теории связи (Shannon, 1948). В качестве гипотетических механизмов, лежащих в основе эффектов дистрактора, рассматриваются одно- и двухпроцессные модели. Также в работе для формализации и простой визуализации экспериментальных данных, связанных с эффектами дистрактора, вводятся профили дистрактора (ПД). Обсуждаются типичные формы ПД и их интерпретация с примерами из трех широко цитируемых экспериментов. Наконец, в статье вводится иерархическая гипотеза, предполагающая уровневые модулирующие взаимодействия между эффектами дистрактора разных классов.
Книга посвящена крайне актуальной теме – психотерапии супружеских пар. Современный брак уже несколько десятилетий находится в кризисе: семьи распадаются, все больше людей вообще не создают семьи. В тоже время люди отнюдь не утратили потребность быть в паре и все таке испытывают дискомфорт от одиночества. Описаны современный подходы к психотерапии пар, представлена их типология. Приведены техники психолгической помощи супржеским парам, затронуты вопросы психотерапии развода, работы с семьями, страдающими от алкоголизма своих членов, проблемы изменения климата после рождения ребенка…
Сборник материалов международного форума по социально-культурной анимации, включающий в т.ч. современные проблемы высшего образования в различных странах.
Представлены научные статьи, посвященные актуальным проблемам современной психологии личности и социального взаимодействия. При широком тематическом разнообразии их объединяет методологическая идея личности как субъекта, реализующегося в контексте учебной и профессиональной деятельности и межличностного взаимодействия. Адресуется профессиональным психологам – исследователям, преподавателям, практикам, а также студентам, магистрантам и аспирантам психологических специальностей. Может быть рекомендован специалистам философского и социогуманитарного профиля, а также всем читателям, интересующимся проблемой личности.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.
Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.