Статья о благотворительной акции в газету
Благотворительная акция «Спеши творить добро!»
Ольга Верстакова
Благотворительная акция «Спеши творить добро!»
В МДОУ ДС №4 г. Белинский. Пензенской области проводилась благотворительная акция «Спеши творить добро!»
Цель акции: оказание помощи нуждающимся детям. Сбор теплых вещей, обуви, школьных принадлежностей и детских игрушек для семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также помощи детям из неблагополучных семей. Но главная её цель- напомнить о том, что какие бы обстоятельства жизни не влияли на нас мы не можем отречься от тех, кому в эту минуту тяжело. Мы все знаем, что чужих детей не бывает и мы можем объединиться, и все вместе помочь детям. Многие люди из малоимущих семей не могут приобрести теплую одежду и обувь. Я обращалась ко всем неравнодушным людям с просьбой принять участие в нашей акции, и я нашла поддержку у них. Я не ставила перед собой какую-то цель, просто хотела помочь тем малышам, родители которых ждут и надеются на помощь! В их душах теплится лучик на счастливую жизнь своих детей.
Такая акция распространяет идею доброты, чувство взаимопомощи, поддержки, побуждает людей к положительным поступкам и делам. Поэтому, я считаю, что такие акции надо проводить как можно чаще.
Родители 1 младшей группы присоединились к этой акции! И были милосердны и приняли активное участие в благотворительной акции «Спеши творить добро!»
Детский сад №4 протянул руку помощи нуждающим людям, малоимущим семьям, которые находятся в трудной жизненной ситуации! Всё будет хорошо! Мы с вами!
Фотоотчёт о поездке на городской праздник «Шествие Дедов Морозов» в г. Белинский Пензенской области. Новый год! Самый любимый детворой новогодний праздник. Зима пришла к нам с белым снегом и морозами, зимними развлечениями и забавами.
5 текстов о волонтёрстве и благотворительности: Лучшие статьи «Секрета»
«Секрет» составил подборку лучших своих материалов про социально ответственное предпринимательство. Читайте о том, почему волонтерство лучше корпоратива, зачем вдова Джобса меняет образование в бедных странах и почему даже маленьким компаниям по карману корпоративная благотворительность.
«Секрет» представляет подборку своих самых интересных материалов о благтворительности и социально ответственном предпринимательстве. Из них вы узнаете, почему волонтёрская программа полезнее корпоратива, как вдова Стива Джобса меняет системы образования в бедных странах и почему даже маленьким компаниям по карману немного корпоративной благотворительности.
Владимир Соколов. Благотворительность — лучший тимбилдинг
Волонтёры против корпоративов
© Pascal Deloche / Getty Images
Как и многие большие компании, мы прошли через период грандиозных корпоративов, тимбилдингов, поездок на природу. Ещё несколько лет назад без этого было никак нельзя. Застолья и праздники, конечно, объединяют людей, но делают ли они их лучше? Общество меняется на глазах. Многие люди хотят не только работать и отдыхать вместе, но и делать что-то полезное для окружающих. Создать условия для благотворительных проектов — достойная альтернатива надоевшим праздникам.
Елена Вишнякова. 7 правил корпоративной благотворительности
Экономика добрых дел
Считается, что корпоративная благотворительность по карману только крупным компаниям, прибыль которых настолько велика, что даже 1–2% позволяют реализовывать масштабные благотворительные инициативы. Тем более во время экономического кризиса. На самом деле вносить ощутимый вклад в развитие благотворительности в России может бизнес любого размера. Совсем необязательно выделять на это средства из бюджета.
Миссис Цукерберг: Как Присцилла Чан влияет на судьбу Facebook
История принцессы Кремниевой долины
© Priscilla Chan / Facebook
Чан — тихая, но мощная сила, оберегающая своего мужа, считают знакомые пары. С её подачи в Facebook появилась возможность присвоить себе статус донора и узнать адрес ближайшей больницы, где можно сдать кровь. Под её влиянием семья Цукербергов ежегодно отдаёт на благотворительность миллионы долларов. 2 декабря у Присциллы и Марка родилась дочь Макс — в честь этого события Цукерберг и Чан объявили о создании организации Chan Zuckerberg Initiative, в которую пообещали безвозмездно передать 99% принадлежащих им акций Facebook.
Школа нового типа: Как вдова Стива Джобса меняет образование
Лорен Пауэлл Джобс хочет дать шанс всем детям в мире
Сохранение достоверной памяти о муже — не единственная и не основная задача Пауэлл Джобс. Она долгие годы занимается благотворительностью и просветительской деятельностью, недавно стало известно, что она начинает масштабный проект, который должен реформировать американские школы. «Секрет» разобрался, как Пауэлл Джобс собирается изменить образование и как это связано с наследием знаменитого предпринимателя и визионера.
Как европейские бизнесмены спасают беженцев
Купить остров. Раздать полсостояния. Поселить дома
© Christopher Furlong / Getty Images
Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев подсчитало, что по итогам 2015 года в Европу морским путём приедут более 450 000 беженцев. Сейчас эта цифра уже достигла 366 000, но зимой поток уменьшится из-за погоды. Мигранты распределяются между странами Евросоюза по квотам, больше всех принимает Германия. По оценкам властей ФРГ, в этом году число беженцев, претендующих на политическое убежище в стране, может достигнуть 750 000 человек. Страна выделяет на приём беженцев до 10 млрд евро из федерального бюджета. Большинство стран ЕС открыли границы, но испытывают проблемы с нехваткой жилья, скептическим отношением населения и организаций, которые могут принимать мигрантов на работу. Впрочем, предприниматели предлагают свои варианты борьбы с гуманитарным кризисом вплоть до создания отдельной нации беженцев. «Секрет» изучил их инициативы.
Почему нам нравится помогать другим и с чего начинается привычка делать добро?
Один из первых русских социологов Лев Ильич Мечников был уверен, что человеческое общество развивается по иным законам, чем животный мир с его естественным отбором. В процессе исторического развития, считал Мечников, борьба за существование постепенно вытесняется процессом кооперации. В этом-то и проявляется общественный прогресс: чувство солидарности, сопричастности, ощущение себя как части социума рождает привычку помогать друг другу и вместе двигаться вперед.
Как ученый, Мечников отличался непоколебимой верой в природную доброту человечества. Возможно, он был не так уж далек от истины: ведь один из ключевых трендов современного мира — повсеместное развитие благотворительности.Корпорация «Российский учебник» с радостью следует этому одному из самых позитивных трендов современности.
Почему люди совершают добрые дела?
Благотворительным считается любой акт добровольного оказания помощи тем, кто в ней нуждается. Учитывая, что каждый день во всех частях света десятки тысяч людей добровольно совершают добрые дела, мы можем смело заявить, что Лев Мечников, при всей идеалистичности своей научной доктрины, был в чем-то прав.
Современные ученые, психологи и социологи, считают, что, во-первых, значительная часть человечества имеет склонность к альтруизму. Во-вторых, помогая другим, практически все люди чувствуют себя лучше, осознают собственную значимость, повышается их самооценка, снижается общая тревожность. Немаловажную роль играет и чувство коллективной ответственности за планету, на которой мы живем, и осознание себя как части социума. Помогая другим, мы помогаем и себе:
Какая бывает благотворительность?
Чаще всего, говоря о благотворительной деятельности, мы вспоминаем имена крупных предпринимателей и магнатов, таких как Генри Форд и Билл Гейтс. Построив свои гигантские корпорации и достигнув огромного успеха, они считали своим долгом делиться плодами своего успеха со всем человечеством: помогать молодым ученым, пересылать крупные суммы в фонды борьбы с неизлечимыми заболеваниями, открывать бесплатные школы. Так, Билл и Мелинда Гейтс за все годы деятельности потратили на благотворительные цели свыше 28 миллиардов долларов, Уоррен Баффит – более 25 миллиардов. Основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг, хотя сравнительно недавно построил свой капитал, уже потратил полмиллиарда долларов на поддержку образовательных проектов в США.
Действительно, самые «громкие» акты благотворительности связаны с материальной поддержкой. Это может быть передача еды, воды, одежды, медикаментов нуждающимся людям, или перевод суммы денег на расчетный счет человека, борющегося с тяжелым заболеванием, или предоставление любых материальных благ на нужды других людей (беженцев, жителей стран, находящихся в тяжелой экономической ситуации, голодающих в Африке и Юго-Восточной Азии и т.д.).
Однако в современном мире большое значение приобретают и другие формы благотворительности. Например, бескорыстное и бесплатное выполнение работ и оказание услуг. К такой форме благотворительности можно отнести и обыкновенный субботник, и бесплатную консультацию врача, и деятельность волонтеров, которые устраивают праздники в детских домах. Эти добрые дела обычно не поражают масштабом, но оказывают огромную поддержку отдельным людям и повышают общий уровень доверия и благожелательности в обществе.
Еще одна форма благотворительности — безвозмездная передача собственных знаний и умений последователям. Это могут быть бесплатные лекции и мастер-классы, поддержка научно-исследовательскими институтами молодых ученых и перспективных проектов, образовательные инициативы.
Для того чтобы заниматься благотворительностью, необязательно быть крупным предпринимателем или обладать серьезным временным и личностным ресурсом. Каждый из нас может выбрать для себя удобную форму благотворительной деятельности: установить шефство над многодетной семьей, регулярно пересылать небольшие суммы в благотворительный фонд, стать донором крови или пожертвовать хорошие книги в районную библиотеку. Все это акты благотворительности, не менее важные, чем деятельность Потанина и Цукерберга.
Благотворительность в России
Изучением явления благотворительности в настоящий момент занимаются многие международные исследовательские центры. Если верить результатам их исследований, в России благотворительное движение имеет свои особенности. Так, по данным РБК, в 2013 году по стремлению капитала к благотворительности Россия занимала 127-е место из 145 в мире. Якобы фонд Билла и Мелинды Гейтс «за год отдает на благотворительность вдвое больше, чем 15 крупнейших российских олигархов вместе взятые за три года».
Однако в вопросах благотворительности объем капитала, направленного на благое дело, не является основным критерием. Благотворительность — это точно такая же работа, как и ведение бизнеса: здесь нужен четко проработанный план, профессиональный менеджмент, качественная обратная связь. Важно не то, сколько денег было направлено на те или иные нужды, а то, насколько эффективно были использованы эти средства.
С чего начинается доброе дело?
О практике благотворительной деятельности корпорации «Российский учебник»* рассказывает руководитель по внешним связям Екатерина ЛАТЫПОВА:
— Издательства, которые сейчас объединились в корпорацию «Российский учебник», всегда оказывали поддержку различным организациям: школам, медицинским учреждениям, библиотекам. В свое время издательство «Дрофа» опекало вольер с дрофами в Московском зоопарке. Однако это едва ли не единственный благотворительный акт, о котором стало известно в широком кругу: в основном мы работали по прямым заявкам и обращениям. Нам пишут, просят о помощи, мы откликаемся.
— Почему же о благотворительной деятельности издательств известно не так много?
— У нас нет задачи рассказывать о том, что и для кого мы сделали. Для нас это вполне естественно: укомплектовать школьные библиотеки или провести бесплатные занятия для детей. Это часть нашей социальной ответственности.
— Скажите, какая форма поддержки сейчас представляется вам наиболее актуальной?
— Мне и моим коллегам нравится идея о том, что лучший способ помочь — давать не рыбу, а удочку. То есть мы можем вливать все больше и больше материальных средств в «проблемные» сферы, но если при этом не воспитывать молодое поколение, не прививать детям привычку совершать маленькие добрые дела (необязательно связанные с деньгами или материальными благами), то наша деятельность будет не вполне эффективна. Сейчас, когда мы стали крупной и сильной корпорацией, можем взяться за действительно большое дело: посодействовать формированию правильного мировоззрения.
— Если бы вам сейчас представилась возможность поговорить с младшими школьниками о благотворительности, что бы вы сказали им в первую очередь?
— В первую очередь, я бы сказала, что в современном мире невозможно развиваться, если ты не замечаешь других и не помогаешь им. Что помощь бывает очень разной, это необязательно деньги. Простое доброе слово, внимание, несложная регулярная работа на благо других людей — это естественная и нормальная практика для современного человека. И еще — заниматься благотворительной деятельностью можно не только в рамках большой организации. Удобно, конечно, сотрудничать с фондами или покупать варежки в Макдоналдс, но можно и самому творить добро, главное — видеть, кто нуждается в твоей помощи, и осознавать свои силы. Благотворительность — это та сфера, где один в поле очень даже воин.
Я часто читаю в новостях о благотворительных инициативах школьников и педагогов. Как приятно, что школьники под руководством классных руководителей помогают больным детям, пожилым одиноким людям, покупают канцтовары, игрушки в детские дома.
Вот в апреле этого года учащиеся школы № 25 города Владимира собрали подарки детям-сиротам. Это необыкновенно воодушевляет! Педагоги, обратите внимание: здорово, когда учебные проекты по биологии или окружающему миру не только занятны, но и социально значимы, и несут в себе доброе зерно.
Вы тоже можете помочь!
Сотрудничать с крупным благотворительным фондом могут не только крупные компании. В качестве благотворителя может выступить семья, учитель, школьный класс, инициативная группа родителей с детьми.
Начинающим благотворителям хотим дать два совета. Во-первых, выбирайте проверенные крупные фонды, а во-вторых, не стесняйтесь! Набирайте номера телефонов, указанные на официальных сайтах, задавайте вопросы, уточняйте, как и на что будут потрачены ваши пожертвования, попросите отчета — многие фонды с удовольствием предоставляют такие данные, независимо от того, какую сумму вы потратили.
Кроме того, не забывайте, что доброе дело — это не всегда о деньгах. Участие в благотворительных мероприятиях и марафонах в качестве волонтеров – отличная возможность для школьников и их классных руководителей почувствовать, что они в силах помочь другим и сделать мир немного добрее.
Благотворительные фонды, в которые уже сейчас можно обратиться, чтобы сделать доброе дело:
Подари жизнь
Фонд помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями. Учрежден актрисами Диной Корзун и Чулпан Хаматовой. Основные задачи – сбор средств на лечение и реабилитацию детей с онко- и гематологическими заболеваниями, привлечение общественного внимания к проблемам больных детей, оказание социальной и психологической помощи больным детям.
Год основания: 2006.
Чем помочь: основная форма помощи – денежные переводы на расчетный счет фонда.
Дарящие надежду
Международный фонд помощи животным. Основная сфера деятельности — привлечение населения к решению проблемы бездомных животных гуманными способами, в частности поиск новых хозяев для животных из приютов, стерилизация.
Год основания: 2010.
Чем помочь: вы можете выступить в роли благотворителя или волонтера: помочь бездомным животным, находящимся в питомнике, найти новый дом. Всего несколько телефонных звонков и объявлений в соцсетях – и вы оказали ощутимую помощь.
Милосердие
Создан более 10 лет назад для помощи детям-сиротам и детям-инвалидам с тяжелыми заболеваниями, которые воспитываются в детских домах и интернатах. Отличительная черта фонда — адресность и оперативность: в описании каждого проекта подробно говорится, что и для каких организаций можно сделать прямо сейчас.
Год основания: 2006.
Чем и как помочь: на официальном сайте фонда вывешен постоянно обновляющийся список вещей, продуктов, детских товаров, которые можно закупить и передать детям. Также поможет и просто публикация баннера фонда на собственной странице в соцсетях.
Подсолнух
Фонд основан продюсером и режиссером Тимуром Бекмамбетовым и продюсером Варей Авдюшко. Цель проекта — помогать детям с нарушениями иммунитета. Всего под опекой фонда находится более 600 детей в возрасте от 0 до 18 лет со всех регионов России. Фонд развивает несколько направлений, среди которых доступное лечение, правовая поддержка семей, где растут дети с иммунодефицитом, сопровождение и развитие подопечных фонда, меры по созданию всех условий для их самореализации. Еще одна задача фонда — повышение осведомленности о первичном иммунодефиците в общественных кругах, содействие ранней диагностике заболеваний.
Год основания: 2006.
Чем и как помочь: заболевания иммунной системы подчас требуют очень дорогостоящих медикаментов, поэтому минимальные денежные пожертвования будут очень кстати. Можно содействовать фонду при помощи информационной поддержки. Для школьников подойдет такая форма, как спецвыпуск школьной газеты или вебинар собственного производства, освещающий проблему иммунодефицита.
БИМ
Деятельность этого фонда началась с создания первого в России приюта для домашних животных. В настоящий момент открыто пять приютов на территории Москвы и Подмосковья, в которых содержится более трех тысяч животных. Помимо собак и кошек, здесь обитают гуси, белки, вороны, голуби, совы, лисы, ежи, даже медведи, пострадавшие от вырубки лесов, или отказники из цирков и зверинцев.
Год основания: 1986.
Чем и как помочь: в любой момент можно пожертвовать любую сумму на корм и содержание животных. Есть возможность договориться насчет волонтерской деятельности.
Благотворительный фонд Константина Хабенского
Фонд занимается организацией помощи детям с онкологическими и другими тяжёлыми заболеваниями головного мозга. Основные направления работы Фонда: помощь в организации обследования и лечения детей, покупка медикаментов, организация реабилитационных программ, помощь профильным отделениям российских медицинских учреждений, повышение квалификации врачей и информационная работа с родителями, направленная на улучшение ранней диагностики тяжелых заболеваний головного мозга.
Год основания: 2008 г.
Чем помочь: на портале фонда можно оказать адресную благотворительную помощь детям с онкологическими и другими заболеваниями головного мозга, а также молодым взрослым в возрасте от 18 до 25 лет, являвшимся Благополучателями Фонда в период до достижения ими возраста 18 лет. В 2017 году на счета фонда было перечислено более 130 млн руб.
*С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования.
Статья о благотворительной акции «Твори добро. «
Выбранный для просмотра документ Статья Твори добро. docx
Статья
Значимым добрым событием для учащихся, родителей и педагогов Ярковской школы стало участие в благотворительной акции «Поиграл сам, подари другому», многие принесли игрушки, книги, журналы, раскраски для детей из многодетных семей.
В теплый апрельский денек 16 апреля 2016 г. в Районном Дворце Культуры состоялся замечательный праздник для детей, вдохновительницей которого стала Галина Ивановна Чернякова. Отделом молодежи г. Черепанова были организованы игры, эстафеты, викторина по мотивам русских народных сказок. В завершении этого мероприятия всем детям, присутствующим на празднике, делегации из школ дарили игрушки из руки в руки. Это было так трогательно и незабываемо.
Мы благодарны тем, кто откликнулся и поучаствовал в такой прекрасной акции!
Огромное спасибо вам: Анастасия и Вероника Облицовы, Карина и Виктория Фур, Дарья и Полина Ермоловы, Екатерина Крестелева, Ольга Шлихтенмаер, Владислав Домаров, Ангелина Костяева, Анна Левченкова, Алексей Мелехин, Яна Елкина, Виолетта Жданько, Константин Светоносов, Виктор Руденко, Никита Самойлов, Алексей Кипа, Никита Плаксин, Татьяна Кузнецова, Алена Рыбик, Дмитрий Жупеев, Ирина Ивановна Балакина, Мария Анатольевна Руденко, Любовь Владимировна Жданько.
Давайте продолжать делать добрые дела, и они вскоре вернутся к вам благодарностью.
Соц.педагог Полунина Тамара Владимировна
Не себе, а людям: россияне спасли благотворительность в пандемию
Согласно предварительным данным Федеральной налоговой службы (ФНС), общий объем пожертвований на благотворительные цели в прошлом году может оказаться даже выше, чем в допандемийном 2019-м. Схожие цифры дают и фонды, собирающие деньги на помощь россиянам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Но некоторые из них отмечают, что в 2021-м благотворительные бюджеты начал сокращать отечественный бизнес, так что поддержать прежний уровень поступлений в фонды могут только частные лица.
Теория малых дел
По результатам на начало августа 2021-го россияне подали почти 7,9 тыс. запросов в ФНС на предоставление налогового вычета по тратам на благотворительные цели за прошлый год — их общая сумма составляет 2,65 млрд рублей. При этом за весь 2019-й таких запросов было чуть более 9,9 тыс. на сумму 3,95 млрд рублей.
Общую сумму за год можно будет посчитать только после 10 февраля 2022-го — именно тогда будут сформированы данные. Но если темпы подачи отчетности о расходах физлиц на благотворительность сохранятся, общая сумма по итогам 2020-го может составить примерно 4,55 млрд рублей — на 15% больше, чем до появления коронавируса.
Разумеется, оценивать объем расходов населения на благотворительность исключительно по данным ФНС не совсем корректно: исходя из предоставленных «Известиям» налоговой службой цифр средний чек по таким операциям в 2020-м составляет 336,3 тыс. рублей. Как объясняет директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Ирина Мерсиянова, подсчитанная налоговой сумма — лишь малая часть реальных цифр, которые поступают на счета организованных благотворительных фондов. Многие люди попросту не заполняют декларации по налоговым вычетам на благотворительность, если речь идет о небольших суммах, а ведь именно эти деньги и делают основную «кассу» некоммерческих организаций, работающих в этой сфере.
— Существенно больше людей делают небольшие пожертвования — богачей, способных за раз отдать на эти цели несколько десятков миллионов рублей, у нас в стране не так много. Фонды давно раскусили эту схему и в большинстве не рассчитывают на такого рода пожертвования. Гораздо проще объяснить среднестатистическому гражданину, что условно одна невыпитая чашка кофе, стоимость которой отправлена на добрые дела, и составляет подавляющий объем таких сборов, — объяснила Мерсиянова в беседе с «Известиями».
При этом, по ее словам, данные исследований ВШЭ показывают, что доля взрослого населения страны, делающего пожертвования, в период пандемии упала с 63 до 56%. Но это произошло в основном за счет «уличной» благотворительности из рук в руки.
— То есть снизилась именно доля неформальных платежей, и это произошло по понятным причинам. Но заметного снижения организованных пожертвований, которые делаются через те же благотворительные фонды, мы не видим, — говорит собеседница «Известий».
Так происходит из-за того, что гражданское общество России, одним из безусловно важных институтов которых является благотворительность, имеет мобилизационный характер. То есть наши люди мобилизуются, когда происходит какая-то беда и кому-то нужна помощь, будь то пожары, наводнения и что-то подобное, отметила сотрудница ВШЭ.
Денег понадобится больше
В беседе с «Известиями» представители трех крупных российских благотворительных фондов подтвердили, что в прошлом году поступления от частных лиц в их бюджеты либо не снизились, либо заметно выросли. Так, в фонде продовольствия «Русь» объем пожертвований вырос на 30%, с 1,23 до 1,7 млрд рублей, в фонде «Вера» — на 11%, с 327 до 364 млн, а в фонде «Подари жизнь» остался на уровне последних трех лет в размере 1 млрд рублей.
Но из-за того, что в 2021-м бизнес начал сокращать бюджеты на такие цели, на помощь частных лиц будет приходиться еще большая доля, хотя в целом она и без того довольно высока. Например, директор фонда «Подари жизнь» Екатерина Шергова отмечает, что переводы от физлиц составляют от 60 до 70% общего объема поступлений.
При этом фондам постоянно приходится изобретать новые способы мотивировать граждан на благотворительные траты, поскольку некоторые методы безвозвратно устаревают.
— Например, уже два года у нас существенные, в два раза, падения сборов пожертвований на ТВ-каналах, где транслируются сюжеты о наших подопечных, — говорит Екатерина Шергова. — Некоторые каналы перестали выделять нам эфирное время совсем, какие-то каналы сократили количество эфиров, да и в целом этот способ фандрайзинга стал менее эффективным. Но мы ищем и вовлекаем в помощь детям новые аудитории, через другие каналы коммуникации. Поэтому пока нам удается держаться на том же уровне по сборам.
Представители фонда «Вера» соглашаются, что подобным организациям приходится подстраиваться под новые, в том числе коронавирусные, реалии: многие из нас могут помочь, заказывая в онлайне продукты и средства гигиены для пациентов хосписов, покупая подарки к Новому году или вызывая такси. Для фонда это огромная поддержка. Особую ценность имеют и подписки на ежемесячные автоматические пожертвования — их число стабильно растет, отмечают в фонде.
Но не стоит преуменьшать и роль бизнеса в создании дополнительной мотивации. Например, «Яндекс» в этом году запустил округление в меню приложений «Яндекс» Go, «Лавки», «Еды» и «Маркета», «Вкусвилл» провел акцию «Добрые покупки», Ozon запустил собственную благотворительную программу «Ozon Забота», и теперь покупатели могут, например, приобрести благотворительный сертификат в пользу надежных фондов, в том числе фонда «Вера».
Кушать хочется
Несколько иначе выглядит ситуация с прямой продовольственной помощью бедным, рассказывает президент фонда продовольствия «Русь» Юлиа Назарова.
— В пандемию запрос на товарную благотворительность вырос. И это общемировая тенденция. Непростое время самоизоляции и ограничений показало востребованность именно продуктовой помощи, обнажило и усугубило глубоко укоренившиеся проблемы. Устранение разрывов в цепочке поставок, которые усиливают существующую неэффективность продовольственных систем и приводят к отсутствию продовольственной безопасности, недоеданию, особенно среди уязвимых слоев населения, требует новаторских и многосторонних решений, — говорит она.
Дело в том, что среди основных доноров банка еды — крупные производители и торговые сети, которые оказывают товарную и денежную благотворительную помощь. Увеличение объемов их товарной помощи, отмечает Назарова, возможно только после устранения действующей НДС на товары, передаваемые на благотворительность. Соответствующий законопроект о фудшеринге, отмечает собеседница «Известий», в ближайшее время будет внесен на рассмотрение в Госдуму.