старые актеры мхата им горького

Переворот во МХАТе: любимых актёров отправленной на покой Татьяны Дорониной пугают Никитой Михалковым

старые актеры мхата им горького старые актеры мхата им горького старые актеры мхата им горького

МХАТ им. Горького, которым до конца прошлого года руководила народная артистка СССР Татьяна Доронина, попал в скандальную хронику. Актеры театра обратились к президенту России с требованием вернуть худрука на пост, который в конце прошлого года занял Эдуард Бояков. Плюс некоторые члены труппы выступили горячо против перевода их на краткосрочные контракты, которые в любой момент по прихоти нового начальства могут быть расторгнуты.

— Как же их тогда уволят?

— Очень просто. Снимут, например, со всех ролей и делов-то. А вот Валентин Клементьев, который был правой рукой Дорониной, на наш взгляд предал Татьяну Васильевну. Он сейчас всем звонит и говорит, что если они не подпишут временный контракт, то будут уволены в ближайшее время. Мы давно хотели обнародовать эту сложную ситуацию в театре, но он начал убеждать, что это очень хороший вариант, что Татьяна Васильевна согласна со всем и что если противится этому, то сделаем театру только хуже. Дескать, тогда нас Министерство культуры всех разгонит.

— А какие у Клементьева были аргументы?

— Мол, к нам подумывает прийти сам Никита Михалков, чтобы забрать наше здание в центре Москвы. Лично мне в это не хочется верить, я всегда уважала Никиту Сергеевича и надеюсь, что это неправда. Иначе это безнравственно. Народных-то артистов пока у нас не трогают, но их не так много. Татьяну Васильевну Доронину нельзя было убирать с ее поста. При ней театр работал хорошо, мы собирали полный зал, играли спектакли.

— А сейчас что?

— Сейчас зрителя стало меньше, причем половина не платит за билеты, а просто приходит по приглашениям. А еще у нас идет спектакль в постановке Андрона Кончаловского. Главные роли там играют его жена Юлия Высоцкая и Александр Домогаров. Это актеры нашего театра?! Нет! К нам эта работа вообще не имеет отношения, обычная антеприза. Кончаловский и компания просто используют наши площади и ресурсы. В результате театр с этого спектакля получает копейки, а основной доход уплывает Центру Кончаловского. Без них наш театр и так хорошо работал, у нас хорошие были зарплаты, минимальная 50 тысяч рублей. Часто и до ста доходила с премиями. А теперь никаких надбавок мы почти полгода не видели. 13-ю зарплату, спасибо, в конце прошлого года выдали, но это от Министерства культуры. Обычная практика.

— Татьяне Васильевне Дорониной все-таки 85 лет.

Сожженные декорации

Актер, режиссер и театральный деятель Петр Белышков, муж актрисы МХАТа Елены Катышевой тоже глубоко возмущен происходящим в театре:

— Как развиваются события?

— Напомню, когда Эдуард Владиславович, человек без театрального образования, встал у руля, он объявил, что никто не будет уволен и все останутся работать. Но прошло всего полгода и ситуация перевернулась. Декорации из некоторых спектаклей, как например «Невидимка», сожгли, чтобы возврату к ним не было. Я сам двенадцать лет в этом театре проработал и мне обидно, что вот такое сейчас творится. Тот же Бояков обещал сделать художественный совет театра и во главе поставить Татьяну Доронину. И опять отказ! Плюс сейчас на сцене играют только те актеры, которые подписали кратковременный договор. 16 июня во МХАТе прошла премьера «Леди Гамильтон». Видано ли, чтобы в великий день православной Троицы играли постановку во славу Британии. Татьяна Васильевна Доронина такого бы никогда не допустила!

Источник

МХАТ имени Горького: адрес, репертуар, актеры, отзывы

О театре

старые актеры мхата им горького

МХАТ имени Горького в 1987 году, по инициативе его тогдашнего руководителя О. Ефремова и актёров, разделился на две отдельных труппы. Одна их них осталась во МХАТе под руководством Т. Дорониной. Театр сохранил за собой прежнее название. А также осталась и старая символика «парящая чайка». В названии сохранилось имя М. Горького. Новая труппа и её руководитель считали себя преемниками старого театра.

Своё творческое кредо МХАТ определяет как «Возвращение к К. С. Станиславскому».

Здание, которое занимает театр, было построено в 1973 году. Проект помещения создан архитектором В. Кубасовым.

Сегодня основу репертуара театра по-прежнему составляет вечная классика.

Спектакли

старые актеры мхата им горького

МХАТ имени Горького репертуар в нынешнем сезоне предлагает следующий:

И другие постановки.

Труппа

старые актеры мхата им горького

Многие актёры театра МХАТ имени Горького знамениты и популярны. Они прославились не только своими яркими работами на сцене, но и благодаря многочисленным ролям в фильмах и сериалах. Практически половина артистов театра имеет почётные звания заслуженных и народных.

И многие другие артисты.

Премьеры сезона 2106-2017 гг.

старые актеры мхата им горького

Каждый сезон радует премьерами своих зрителей МХАТ имени Горького. Афиша нынешнего года предлагает целых пять новых постановок.

Спектакль «Люти» создан по пьесе А. Дударева. Это история об обыкновенных людях, которые мечтают встретить родственные души. Постановка рассказывает о том, как в одну новогоднюю ночь между двумя людьми зародилась любовь, и о тех жизненных трудностях, которые им придётся преодолеть. Финал пьесы заставит задуматься о том, что нужно быть добрым к своим ближним.

Татьяна Доронина

МХАТ имени Горького с самого первого дня своего формирования в отдельную труппу, живёт под руководством Татьяны Васильевны Дорониной. Родилась артистка в Ленинграде, в 1933 году.

Родители её к искуству отношения не имели. Но Татьяна с детства мечтала стать актрисой. В 1956 году Т. Доронина окончила Школу-студию им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ имени М. Горького. Её однокурсниками были такие знаменитые личности, как Михаил Козаков, Евгений Евстигнеев и Олег Басилашвили, который вскоре стал её мужем.

После окончания учёбы Татьяна Васильевна с супругом по распределению уехали работать в Сталинградский областной драмтеатр. В скором времени они переехали в Ленинград, так как были приглашены в труппу театра имени Ленинского комсомола (ныне «Балтийский дом»).

В 1959 г. Г. Товстоногов пригласил Т. Доронину в БДТ, где после успешного дебюта в пьесе «Варвара», она несколько лет была ведущей актрисой труппы.

В 1966 г. актриса повторно вышла замуж и в связи с этим событием переехала в Москву. В столице её сразу же приняли в труппу МХАТа имени М. Горького. Возглавлял его в то время Олег Ефремов. МХАТ переживал не лучшие времена и практически сразу Т. Доронина ушла оттуда в театр имени В. Маяковского.

В 1983 г. по приглашению О. Ефремова Татьяна Васильевна вернулась в его труппу.

Татьяна Доронина сыграла немало ролей в кино.

Среди её работ следующие картины:

Татьяна Васильевна за свой творческий труд удостоена многих наград, орденов, медалей и премий.

Покупка билетов

старые актеры мхата им горького

Можно приехать в кассу и просто купить билеты без предварительного заказа через интернет. Стоимость их варьируется от 300 до 1 500 рублей, в зависимости от места, ряда и спектакля.

Отзывы

Уже не одно поколение зрителей любит МХАТ имени Горького. Отзывы публики подтверждают это. Зрители пишут, что от постановок театра получают огромное удовольствие. Спектакли в репертуар входя только интересные. Акрёты играют свои роли гениально и этим поднимают настроение зрителям. Татьяна Доронина и её театр воспитывают публику своими постановками, заставляет задуматься ведь здесь идут спектакли, поставленные по хорошим пьесам, а не безвкусица и пошлость. И что ещё ценно, так это наличие молодых артистов в труппе, которые только закончили учиться, но им уже доверяют большие роли и дают возможность развиваться, заявлять о себе.

Также есть мнение, что не все спектакли в репертуаре интересно поставлены, существует и откровенно бездарные.

Как бы там ни было, стоит посетить ХМАТ имени М. Горького, увидеть всё своими глазами и составить о нём собственное мнение.

Как добраться?

старые актеры мхата им горького

В центре города Москвы находится МХАТ имени Горького. Адрес его: Тверской бульвар, дом № 22. Добраться до театра удобнее всего на метро. Самые ближайшие к нему станции: «Тверская», «Пушкинская» и «Чеховская».

Источник

«Тень Табакова затмила Женовача»: сменится ли руководство МХТ имени Чехова

Ополчившись на этот театр, чиновники упорно не замечают деградации МХАТ им. Горького

Что происходит на свете? Мир сошел с ума. За весь не скажу, а театральный — точно не в себе. Не успели мы оправиться от количества назначений в московских театрах (сразу три за вечер минувшей пятницы), как нас решили потрясти качеством перестановок. Во всяком случае, вторую неделю Москва всерьез обсуждает возможную смену власти в главном драматическом театре страны — МХТ им. Чехова. Телеграм-каналы уже поспешили присоединить Художественный к Театру Наций и сменить Сергея Женовача на Евгения Миронова.

старые актеры мхата им горького

Сергей Женовач. Фото: Геннадий Черкасов

Можно ли верить безответственным источникам информации, где авторство всегда анонимно? Может, и не стоит, но, как говорят в России, особенно театральной, нет дыма без огня. Тем более что в понедельник худрук МХТ посетил офис своего учредителя — Министерство культуры — и будто бы решал с министром вопрос о расставании со своим нынешним директором Мариной Андрейкиной, им же в свое время приглашенной на этот пост. Не знаю, как разрешится между ними разбухающий конфликт, вот только после этого визита по Художественному поползли слухи, что и сам Женовач едва ли теперь усидит в кресле. «Во сюжет!» — как говорил нахальный полотер в лучшем фильме о Москве. Театр затаился в ожидании.

А между тем у Женовача контракт с Минкультом еще не закончился, полтора года осталось, а разговоры о том, что он не справляется с театром в Камергерском, почему-то только усиливаются. Но мы-то знаем, что если усиливаются — значит, это кому-нибудь нужно. Правда?

Рассмотрим картину в разрезе. В самом деле, что такого сделал или НЕ сделал Сергей Васильевич, заступивший на пост худрука Московского художественного театра после смерти Олега Павловича? Что ему можно инкриминировать? Что он не Табаков? А кто сегодня, как Табаков? Покажите такого гения актерского и менеджерского дара — нет его, не родился. Но и Табаков по режиссерскому таланту, надо честно признать, был не Женовач. А Женовач один из немногих, да что там — из считаных единиц, кто понимает, что такое психологический театр и как его делать. Тот самый театр, который в позапрошлом веке и создал гений Константин Станиславский, построивший его как раз в Камергерском переулке. И который Россия, как главный бренд страны, всегда пользовала и продолжает пользовать на международной арене. Поэтому совсем не случайно он в 2019-м оказался в МХТ и занялся развитием дела Станиславского в XXI веке.

Но тень Табакова, как тень отца Гамлета, Женовача не усыновила, а затмила. Как затмила бы она, наверное, любого ступившего в МХТ. Олег Павлович знал секрет: как делать успех, сочетая высокохудожественное с коммерческим, старые формы — с новыми. А Сергей Васильевич не знает (это минус), но зато понимает, как делать психологический театр (и это плюс). И в свое время построил его маленькое подобие — Студию театрального искусства (СТИ). Но успеха — такого, чтоб билеты рвали и на премьере висели на люстрах, — у него за два года с небольшим не случилось (это минус). Хорошие, сильные, качественные спектакли случились (это плюс), а успеха, к какому привыкли в Камергерском, нет. Может, слишком короткий срок для того, чтобы ждать и взвинченных повышенным спросом цен на билеты, и засиженных люстр? Это только у Табакова почти сразу в МХТ получилось. Но у него не было пандемии, локдауна. И он вне конкуренции.

Говорят, что недовольство части артистов МХТ может стать причиной преждевременной отставки нынешнего худрука (это минус). А где вы видели артистов, довольных худруками? Ефремовым в том же МХТ были недовольны, Любимовым — на Таганке, а Волчек — в «Современнике». Даже в адрес Туминаса, который вывел Вахтанговский в лучшие театры на сегодняшний день, тоже в свое время ворчали (это плюс). Но министерством в конце концов руководят не артисты, и там чиновники действуют, хочу надеяться, исходя из стратегических интересов культуры, а не по настроению (сегодня люблю, завтра — нет).

В общем, в осеннем воздухе, как осенний лист, вовсю витает слух об отставке действительно большого, но не очень эффективного художника. И все, начиная с телеграм-каналов и заканчивая Минкультом и даже Администрацией Президента (МХТ как-никак — нестыдная вывеска страны), обсуждают ее чуть ли не как факт, который вот-вот, если не сегодня, то завтра, свершится.

И тут хочется сказать: «Очнитесь!» Какой такой страшный и ужасный криминал происходит в МХТ?!

Может, вспомнить, что вообще-то за Минкультом числится и другой МХАТ — имени Горького. Прямо через дорогу от Чеховского, и тоже, между прочим, Художественный. Его худрук — Эдуард Бояков — как раз менеджер, а не художник, и неутомимый мастер блефа, тоже на полном серьезе себя под Станиславским чистит и на каждом шагу про это всем напоминает. А на деле вот уж где никаких художественных и тем более экономических свершений. Не МХАТ, а сплошное недоразумение, головная боль для Минкультуры: скандалы с артистами, суды, сомнительного качества постановки, армия приглашенных артистов при своей большой труппе. Ну разве что инстаграм-дива Бузова, с именем которой теперь пожизненно связан этот театр, поправила кассу. И благодаря которой театр на Тверском бульваре можно смело переименовать в Московский хайповый театр (МХАТ) — и исторические буковки не придется менять. Но зато тем, кто хоть что-то кроме Бузовой понимает и ценит в театре, не так обидно будет. Может, озаботиться МХАТом на Тверском и его к чему-то присоединить?

Официальные и неофициальные лица, так взволновавшиеся судьбой МХТ в Камергерском, по сути Боякова предпочли Женовачу. Ну что ж, кто-то между божьим даром и яичницей почему-то выбирает яичницу.

Источник

Московский художественный театр

старые актеры мхата им горького

МХТМосковский художественный (общедоступный) театр, создан в 1898 году Станиславским и Немировичем-Данченко.

В 1987 году разделился на два театра:

Содержание

История

Началом Художественного театра считают встречу его основателей Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897 года. Имя «Художественно-Общедоступного» театр носил недолго. В 1901 году из названия было убрано слово «общедоступный», но ориентация на демократического зрителя оставалась одним из принципов МХТ.

Основу труппы составили воспитанники драматического отделения Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества, где актёрское мастерство преподавал В. И. Немирович-Данченко и участники спектаклей, поставленных К. С. Станиславским в «Обществе любителей искусства и литературы».

Московский Художественный театр открылся 14 (26) октября 1898 года премьерой «Царь Фёдор Иоаннович» Алексея Толстого. 26 января 1901 года состоялось юбилейное, сотое, представление. В архиве Станиславского сохранились следующие записи: «Успех „Царя Фёдора“ был так велик, что сравнительно скоро пришлось праздновать его сотое представление. Торжество, помпа, восторженные статьи, много ценных подношений, адресов, шумные овации свидетельствовали о том, что театр в известной части прессы и зрителей стал любим и популярен». Другое произведение А. Толстого — трагедия «Смерть Ионна Грозного» — впервые была дана на сцене МХТ 29 сентября 1899 года; Грозного играл Станиславский.

старые актеры мхата им горького

Легендарная премьера пьесы А. П. Чехова «Чайка» в Художественном театре состоялась 17 декабря 1898 года.

Первые четыре сезона (1898—1902) театр давал спектакли в арендованном помещении театра Я. В. Щукина «Эрмитаж» в Каретном Ряду. Уже к третьему сезону стало ясно, что театру нужно совершенно иное здание.

Вопреки театральным устоям того времени, в МХТ к каждой премьере создавали новые декорации и не использовали старые. Оформление, которое не помещалось в театре, круглый год хранилось в сараях, где подвергалось быстрой порче. Его нужно было постоянно восстанавливать, от ряда деталей пришлось отказаться. Теснота, запущенное состояние здания, недостаток помещений для репетиций и работы мастерских требовали переезда в более вместительное здание с совершенно иным сценическим оборудованием.

Средств на строительство у театра не было. Условия работы МХТ значительно отличалось от императорских театров, которые ничего не платили за помещение и получали дотацию от государства. Судьба МХТ полностью зависела от возможностей меценатов и от сборов. МХТ убрал из своего названия слово «общедоступный», потому что уже во втором сезоне был самым дорогим драматическим театром России. Но на сборы от продажи билетов, своего здания у него не могло быть никогда.

МХТ был учрежден в виде товарищества на паях, где впервые в театральном деле, предприятие принадлежало не труппе, а 13 пайщикам, из которых театр представляли Станиславский и Немирович-Данченко. Остальными были приглашенные московские богачи, разделявшие театральную идею основателей. Пайщики принимали решения на общих собраниях, обладая неравным количеством голосов, пропорционально финансовому вкладу. Наибольшим количеством обладал меценат Савва Морозов, который наряду со Станиславским и Немировичем-Данченко определял всю деловую деятельность МХТ, а к 1902 году полностью взял на себя финансирование театра.

С 1906 года театр неоднократно гастролировал в странах Европы, Азии, Америки.

В 1932 году — МХАТ было присвоено имя М. Горького.

При театре с 1923 года имеется музей с двумя филиалами: Дом-музей К. С. Станиславского и Мемориальная квартира В. И. Немировича-Данченко.

Во время Великой Отечественной войны, в октябре 1941 года МХАТ им. М. Горького был эвакуирован в Саратов, где занял здание Саратовского ТЮЗа, и лишь в ноябре 1942 театр вернулся в Москву [1]

В 1987 году по инициативе О. Ефремова и его окружения театральная труппа разделилась на два театра и название Московский художественный академический театр (МХАТ) до 2004 года относилось к двум различным московским театрам, исторически связанным друг с другом:

История труппы

Эпоха старого Художественного театра

Народные артисты СССР

в скобках указана дата присвоения звания

Артисты МХАТ эпохи 60-х — 90-х годов

Спектакли

Источник

История Московского художественного академического театра. Справка

старые актеры мхата им горького

Торжественный вечер, посвященный 150-летию со дня рождения Антона Чехова, состоится в Московском художественном театре, носящем имя великого русского писателя, во вторник 26 января 2010 года.

Московский Художественный (общедоступный) театр открылся 14 (26) октября 1898 года премьерой спектакля «Царь Федор Иоаннович» Алексея Толстого.

старые актеры мхата им горького

Началом Художественного театра считают встречу его основателей Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897 года.

Ядро труппы составили воспитанники драматического отделения Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества, где актерское мастерство преподавал Немирович-Данченко (Ольга Книппер, Иван Москвин, Всеволод Мейерхольд, Маргарита Савицкая, Мария Германова, Мария Роксанова и др.) и участники спектаклей руководимого Станиславским «Общества любителей искусства и литературы» (Мария Лилина, Мария Андреева, Василий Лужский и др.). В 1900 году в труппу был принят Василий Качалов, в 1903 году – Леонид Леонидов.

В 1901 году из названия театра было убрано слово «общедоступный», хотя ориентация на демократического зрителя оставалась одним из принципов МХТ.

До 1902 года спектакли шли в арендованном помещении театра Якова Щукина «Эрмитаж» в Каретном Ряду.

1 июля 1902 года была произведена реформа театра и сформировано «Товарищество Московского Художественного театра». Это было товарищество на паях, где предприятие принадлежало не труппе, а 13 пайщикам, из которых театр представляли Станиславский и Немирович-Данченко, а остальные были приглашенные состоятельные люди, разделявшие театральную идею основателей. Пайщики принимали решения на общих собраниях, обладая неравным количеством голосов, пропорционально финансовому вкладу. Наибольшим количеством голосов обладал меценат Савва Морозов, который наряду со Станиславским и Немировичем-Данченко определял всю деловую деятельность МХТ, а к 1902 году полностью взял на себя финансирование театра.

старые актеры мхата им горького

В 1902 году театр переехал в Камергерский переулок, в новое здание, перестроенное из старого театра Лианозова. Здание было радикально перестроено для Московского Художественного театра по проекту Федора Шехтеля, на средства Саввы Морозова. С 1906 года театр неоднократно гастролировал в странах Европы, Азии, Америки.

Период 1906–1917 годов в жизни театра характеризуется не только поисками новых сценических приемов, но притоком новых режиссерских сил. Среди режиссеров МХТ, наряду с Константином Станиславским, Владимиром Немировичем-Данченко, Василием Лужским, работали Леопольд Сулержицкий, Константин Марджанов, Александр Бенуа, английский режиссер Гордон Крег, поставивший «Гамлета» в 1911 году.
В 1913 году была открыта Первая Студия МХТ.

После Октябрьской Революции театр оказался в сложном положении. Его стали обвинять в «нежелании» принять революционную действительность, в саботаже.

Основанием послужило то, что часть труппы во главе с Василием Качаловым, выехала в 1919 году в гастрольную поездку, однако события гражданской войны помешали ей вернуться в Москву и труппа вынуждена была несколько лет гастролировать по Европе. В 1922 году труппа вернулась в Россию.

В 1920 году студия, руководимая Евгением Вахтанговым, получила название Третья Студия МХАТ; в 1921 году группой актеров МХАТ была организована Четвертая Студия МХАТ.

В 1920 году Художественному театру было присвоено звание «академического театра».

В середине 1920-х годов в труппу театра влились студийцы Алла Тарасова, Ольга Андровская, Клавдия Еланская, Анастасия Зуева, Николай Баталов, Николай Хмелев, Михаил Кедров, Борис Ливанов, Марк Прудкин, Алексей Грибов, Михаил Яншин и др.

В 1923 году при театре открылся музей с двумя филиалами: Дом-музей К. С. Станиславского и Мемориальная квартира В. И. Немировича-Данченко.

В январе 1932 года меняется статус Художественного театра: театр получил название МХАТ СССР, в сентябре 1932 года театру было присвоено имя Максима Горького.

В 1933 году МХАТу передается здание бывшего Театра Корша, где образован филиал МХАТ.

В 1937 году театр был награжден орденом Ленина, в 1938 году – орденом Трудового Красного Знамени.

После начала Великой Отечественной войны в октябре 1941 года МХАТ им. М. Горького был эвакуирован в Саратов, где занял здание Саратовского ТЮЗа, и лишь в ноябре 1942 года театр вернулся в Москву.

В 1942 году при театре была организована экспериментальная сценическая лаборатория, с 1943 года существует Школа-студия им. В. И. Немировича-Данченко.

В 1946 году художественным руководителем театра стал Михаил Кедров.

старые актеры мхата им горького

В 1950-е годы в репертуаре театра появились спектакли, получившие официальное признание, однако из-за малой посещаемости они быстро снимались с репертуара. С 1955 года во МХАТе не было главного режиссера, театр возглавлялся коллегией (в 1960–1963 годах ее председателем был Михаил Кедров). Залы театра постепенно пустели. Центр театральной жизни переместился в Театр на Таганке, в «Современник».

В поисках выхода из затянувшегося застоя последних десятилетий «старики» Художественного театра пригласили главным режиссером выпускника и педагога Школы-студии, основателя и руководителя «Современника» Олега Ефремова.

Возглавив МХАТ в 1970 году, Ефремов приглашает в труппу МХАТа известных артистов. В период 1970 – 1990-х годов во МХАТ пришли Евгений Евстигнеев, Александр Калягин, Андрей Попов, Иннокентий Смоктуновский, Екатерина Васильева, Анастасия Вертинская, Татьяна Лаврова, Андрей Мягков, Ия Саввина, Георгий Бурков, Юрий Богатырев, Александр Петренко, Станислав Любшин, Олег Борисов, Олег Табаков.

Во МХАТе ставили спектакли Анатолий Эфрос и Кама Гинкас, Роман Виктюк и Марк Розовский, Темур Чхеидзе и Лев Додин. Постоянными авторами театра стали Александр Гельман и Михаил Рощин, ставились пьесы Михаила Шатрова, Александра Мишарина. К сотрудничеству были привлечены художники Иосиф Сумбаташвили, Георгий Алексии-Месхишвили, Борис Мессерер, Эдуард Кочергин, Давид Боровский, Валерий Левенталь.

Одним из главных авторов ефремовского периода МХАТа становится Чехов.

В конце 1973 года на Тверском бульваре было открыто новое здание театра.

В 1987 году в результате творческого конфликта театральная труппа разделилась на два театра и название Московский художественный академический театр (МХАТ) относилось к двум различным московским театрам, исторически связанным друг с другом: Московский Художественный академический театр им. М. Горького, который остался в здании на Тверском бульваре (руководителем театра стала актриса Татьяна Доронина) и Московский художественный театр им. А. П. Чехова, переехавший в отремонтированное здание Художественного театра в Камергерском переулке (его художественным руководителем остался Олег Ефремов).

МХАТ им. А.П. Чехова был образован в 1987 году, после раздела МХАТа. Имя Антона Павловича Чехова театр носит с 1989 года. В 1996 году Указом президента Российской Федерации театр был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов России.

16 июня 1997 года Правительство РФ утвердило устав Московского Художественного академического театра имен А.П. Чехова. Художественным руководителем театра был назначен Олег Ефремов.

В составе труппы в разные годы были: Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Анастасия Вертинская, Елена Проклова, Петр Щербаков, Олег Борисов, Юрий Богатырев, Ангелина Степанова, Софья Пилявская, Екатерина Васильева, Всеволод Давыдов, Роман Козак, Стансилав Любшин, Олег Табаков, Михаил Ефремов, Анатолий Жарков, Александр Калягин, Татьяна Лаврова, Ирина Мирошниченко, Андрей Мягков, Вячеслав Невинный, Нина Гуляева, Ия Саввина, Наталья Тенякова, Александр Феклистов, Евгений Киндиновв и др.

В 2000 году после смерти Олега Ефремова художественным руководителем театра стал Олег Табаков, взявший курс на обновление репертуара и труппы.

В 2004 году театр вернулся к первоначальному названию – Московский художественный театр (МХТ), исключив из наименования слово Академический.

МХАТ имени М. Горького, образованный в 1987 после раздела МХАТа, сохранил унаследованное от этого театра название в прежнем виде.
В труппе театра в разные годы были: Михаил Болдуман, Всеволод Санаев, Алексей Баталов, Михаил Козаков, Светлана Крючкова, Дмитрий Золотухин, Георгий Бурков, Тамара Акулова, Всеволод Абдулов, Юрий Горобец, Анастасия Георгиевская, Светлана Коркошко, Аристарх Ливанов, Леонид Губанов, Михаил Зимин, Всеволод Шиловский и др.

После разделения театр определил свой путь как «возвращение к Станиславскому», как утверждение классической театральной литературы.
Директор и художественный руководитель театра с 1987 года Татьяна Доронина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *