стартрек бесконечность актеры и роли фото в гриме и без
Технологии
Как снимали «Стартрек: Бесконечность»
Локации, грим и костюмы
Задача придумать и воплотить инопланетный мир фильма СТАРТРЕК: БЕСКОНЕЧНОСТЬ легла на плечи режиссера Джастина Лина и художника-постановщика Тома Сандерса. Если предыдущие картины снимались в Лос-Анджелесе, то создание нового фильма проходило в павильонах и на натуре в Ванкувере (Канада) и Дубае (Объединенные Арабские Эмираты). Именно там создавались суровые пейзажи планеты Альтамид и мегаполис двадцать третьего столетия Йорктаун.
Футуристический космопорт Йорктауна снимали в Дубае. «Во многих смыслах, Йорктаун воплощает то, как Джин Родденберри видел будущее: огромное общество, в котором мирно сосуществуют самые разные люди и инопланетяне, – объясняет режиссер Джастин Лин. – Были разговоры о том, чтобы снимать эпизоды с Йорктауном в павильоне, но я чувствовал, что тогда не получится передать масштаб города-гиганта. Мне хотелось, чтобы все было ощутимо и реалистично, а не просто двое парней на фоне зеленого экрана». Для этих целей Дубай подошел как нельзя лучше, ведь Йорктаун, как и Дубай, – это гигантский сверхсовременный объект посреди пустого пространства.
Съемки в Ванкувере и Дубае сплотили актеров. Если в предыдущих фильмах, снимавшихся в Лос-Анджелесе, каждый вечер они расходились по своим домам, то теперь они проводили вместе гораздо больше времени. Этому способствовал и сложный грим. Художники по гриму и костюмам в Дубае, Бербанке и Ванкувере совместно создали более пятидесяти инопланетных рас – больше, чем когда-либо за всю историю франшизы. Такое количество отчасти связано с тем, что СТАРТРЕКУ исполнилось 50 лет.
Актриса София Бутелла играет волевую, разбирающуюся в технике инопланетянку Джейлу. Из-за обильного грима, чтобы подготовиться к утренним съемкам, ей порой приходилось вставать в половине первого ночи. Однако актриса находит в этом и положительную сторону: «Когда так долго сидишь в кресле, впадаешь в медитативное состояние, и это помогает войти в роль», – замечает она.
Непросто приходилось и Идрису Эльбе, сыгравшему роль злодея Кралла. Чтобы полностью перевоплотиться в него, актеру требовалось семь часов грима (плюс еще два часа, чтобы все это снять и смыть). Эльба уже приходилось сниматься в специальном гриме (в картине ДОЛГАЯ ДОРОГА К СВОБОДЕ, где он сыграл Нельсона Манделу), однако не в таком объеме. Актер говорит, что это новый опыт для него: он не мог использовать свое лицо привычным образом, и ему приходилось «достраивать» новое лицо в воображении, так что это отчасти походило на работу кукловода.
Помимо Кралла и Джейлы, в фильме выделяются двое инопланетян из команды Кралла – Манас (Джо Таслим) и Калара (Лидия Уилсон). Их образы индивидуальны, однако при этом гримеры под руководством художника по гриму и спецэффектам Джоэла Харлоу стремились придать им общие черты, поскольку они из одной команды.
По словам Харлоу, несмотря на трудности с огромным количеством инопланетных лиц, самое сложное для него – грим Спока. «Образ Спока иконичен. Он настолько узнаваем, что ошибиться просто нельзя», – говорит Харлоу.
Художнице по костюмам Санье Хэйс не пришлось специально изучать мир СТАРТРЕКА, поскольку она и так является давней поклонницей франшизы. Хэйс не стала сильно менять униформу членов экипажа – только слегка подновила ее и добавила рукава к женскому костюму, что отдельно порадовало Зои Салдану.
КАК СНИМАЛИ «СТАРТРЕК: БЕСКОНЕЧНОСТЬ». Локации, грим и костюмы
Если предыдущие картины снимались в Лос-Анджелесе, то создание нового фильма проходило в павильонах и на натуре в Ванкувере (Канада) и Дубае (Объединенные Арабские Эмираты). Именно там создавались суровые пейзажи планеты Альтамид и мегаполис двадцать третьего столетия Йорктаун.
Футуристический космопорт Йорктауна снимали в Дубае. «Во многих смыслах, Йорктаун воплощает то, как Джин Родденберри видел будущее: огромное общество, в котором мирно сосуществуют самые разные люди и инопланетяне, – объясняет режиссер Джастин Лин. – Были разговоры о том, чтобы снимать эпизоды с Йорктауном в павильоне, но я чувствовал, что тогда не получится передать масштаб города-гиганта. Мне хотелось, чтобы все было ощутимо и реалистично, а не просто двое парней на фоне зеленого экрана». Для этих целей Дубай подошел как нельзя лучше, ведь Йорктаун, как и Дубай, – это гигантский сверхсовременный объект посреди пустого пространства.
Съемки в Ванкувере и Дубае сплотили актеров. Если в предыдущих фильмах, снимавшихся в Лос-Анджелесе, каждый вечер они расходились по своим домам, то теперь они проводили вместе гораздо больше времени. Этому способствовал и сложный грим. Художники по гриму и костюмам в Дубае, Бербанке и Ванкувере совместно создали более пятидесяти инопланетных рас – больше, чем когда-либо за всю историю франшизы. Такое количество отчасти связано с тем, что СТАРТРЕКУ исполнилось 50 лет.
Актриса София Бутелла играет волевую, разбирающуюся в технике инопланетянку Джейлу. Из-за обильного грима, чтобы подготовиться к утренним съемкам, ей порой приходилось вставать в половине первого ночи. Однако актриса находит в этом и положительную сторону: «Когда так долго сидишь в кресле, впадаешь в медитативное состояние, и это помогает войти в роль», – замечает она.
Помимо Кралла и Джейлы, в фильме выделяются двое инопланетян из команды Кралла – Манас (Джо Таслим) и Калара (Лидия Уилсон). Их образы индивидуальны, однако при этом гримеры под руководством художника по гриму и спецэффектам Джоэла Харлоу стремились придать им общие черты, поскольку они из одной команды.
По словам Харлоу, несмотря на трудности с огромным количеством инопланетных лиц, самое сложное для него – грим Спока. «Образ Спока иконичен. Он настолько узнаваем, что ошибиться просто нельзя», – говорит Харлоу.
Художнице по костюмам Санье Хэйс не пришлось специально изучать мир СТАРТРЕКА, поскольку она и так является давней поклонницей франшизы. Хэйс не стала сильно менять униформу членов экипажа – только слегка подновила ее и добавила рукава к женскому костюму, что отдельно порадовало Зои Салдану.
Интервью с актрисой космического блокбастера «Стартрек: Бесконечность» Софией Бутеллой
Франко-алжирская танцовщица София Бутелла прославилась на весь мир еще до того, как начала сниматься в голливудском кино
София, где вы сейчас живете?
В Лос-Анджелесе. Я живу там уже десять лет. Правда, я не была там с прошлого июня, потому что работаю по всему миру. С июня по октябрь я снималась в «Стартреке» в Ванкувере. Затем с октября до недавнего времени я курсировала между Будапештом и Лондоном, потому что снималась в шпионском триллере «Самый холодный город». А сейчас я до сентября в Англии, работаю над «Мумией».
Вам не тяжело жить в постоянных разъездах?
В общем-то, я уже привыкла. Я много путешествую еще с тех пор, как стала профессионально танцевать. Я ездила в туры с рекламной кампанией Nike, с Мадонной… Я привыкла к этому, но иногда что-то такое находит… Знаете, когда вдруг задумываешься: «Где мой дом?» Я знаю, где моя семья, и я знаю, что мой дом сейчас в Лос-Анджелесе. Но я уже так давно там не была! Я с прошлого июня живу в разъездах, мотаюсь по всему миру. Когда думаешь об этом, становится не по себе. Но я все время занята, так что мне некогда из-за этого переживать. Такую жизнь проще переносить, когда просто живешь и не думаешь о том, что с тобой происходит.
Где сейчас ваша семья?
Она живет в Париже.
Как вы попали в «Стартрек: Бесконечность»?
Неожиданно. Когда я проходила первые пробы в Лос-Анджелесе, я не знала, что это за проект. Все было строго засекречено.
Кадр из фильма «Стартрек: Бесконечность»
То есть вы даже не знали, что это за кино?
Нет, но ясно было, что это какой-то высокобюджетный цикл. Независимые фильмы никто втайне не снимает! (Смеется.)
Как же вы проходили пробы?
Нас попросили подготовить две сцены. Одна из них была из «Чужого». В ней этого не говорилось, но я ее узнала. Я спросила кастинг-директора: «Это ведь сцена из “Чужого”?» – и мне сказали, что да, я не ошиблась. Когда были вторые пробы, я уже знала, что это «Стартрек», но не знала, на какую роль меня пробуют. Кто-то из прежних героинь или новый персонаж? Мне даже этого не сказали. Так что я судорожно пересматривала старые сериалы и искала, кого я там могу сыграть. Пока мне наконец не сказали, что это новая героиня. Потом мне показали, как она будет выглядеть, и я узнала, что буду играть инопланетянку.
Вы в детстве смотрели «Стартрек»?
Его показывали там, где я жила, и иногда я попадала на него, когда переключала каналы. Так что я примерно знала, что это за сериал. Но я никогда его толком не смотрела. Никогда не бежала к телевизору, чтобы увидеть новую серию. Мои родители не увлекались фантастикой, и мои дедушка и бабушка тоже. Так что и я не смотрела «Стартрек». Но я знала, что это такое. И я многое о нем узнала, когда готовилась к съемкам. Я видела оба предыдущих фильма нового цикла, и они показались мне превосходными – умными, остроумными, отлично снятыми. Они куда динамичнее, чем телесериалы.
Расскажите о своей героине.
Ее зовут Джейла. Она смогла выжить в экстремальных условиях. Главный инженер Скотти знакомится с ней, когда «Энтерпрайз» сбивают над планетой, где уже давно живет моя героиня. Джейла давно полагается только на саму себя, и для нее в новинку то, что у нее вдруг появляются друзья. Она помогает экипажу «Энтерпрайза» сбежать с планеты, и герои принимают ее в Космофлот.
Кадр из фильма «Стартрек: Бесконечность»
То есть мы можем увидеть ее в будущих сериях?
Возможно. Я бы очень этого хотела. Но кто знает…
Какая она по характеру?
Очень живучая и сильная. По-моему, она похожа на капитана Кирка. Он очень решительный парень, который всегда поступает так, как считает нужным. Джейла почти такая же. Поскольку она уже очень давно живет одна, она отвыкла приспосабливаться к другим, быть вежливой и обходительной. Поэтому она очень резкая и независимая. Она привыкла думать, что ей никто не нужен и что она ни на кого не может положиться. А тут вдруг у нее появляются друзья, и она становится членом команды. Для нее это странно и непривычно, и она не сразу к этому приспосабливается. Для меня это была интересная роль, потому что я сама оказалась в сходном положении. Труппа «Стартрека» снималась вместе третий фильм подряд, и мне нужно было войти в эту устоявшуюся команду. Это всегда нелегко, но, к счастью, мы подружились всего за неделю, и дальше работали так, будто давно друг друга знаем.
Вы очень эффектно смотритесь в гриме. Как долго его накладывали?
Четыре часа каждый день. (Смеется.)
И что же вы делали все это время?
Старалась не переживать. Это как во время поездок – чтобы куда-то попасть, нужно смириться с ожиданием в аэропорту и в самолете. С гримом то же самое. Приходилось терпеть, чтобы стать инопланетянкой. Я была так рада, что играю большую и интересную роль, что даже не думала о том, как тяжело сидеть столько времени в гримерном кресле. Это была часть роли. Кроме того, у меня обычно не было времени на то, чтобы жаловаться или жалеть себя. Я медитировала, отсыпалась, слушала музыку, репетировала реплики, думала о чем-нибудь постороннем. В общем, придумывала себе какое-то дело. И я не смогла бы сыграть эту роль без постепенного превращения в Джейлу. Грим как высокие каблуки – с ним чувствуешь себя иначе. Он меняет тебя просто потому, что он у тебя на лице. С латексными накладками моя голова весила больше обычного, и я не могла двигаться так, как обычно двигаюсь. Так что я чувствовала себя Джейлой еще до того, как выходила на съемочную площадку.
Что вы подумали, когда впервые увидели себя в зеркале в гриме Джейлы?
«О боже, что вы со мной сделали?! (Смеется.) Это можно будет снять? Или вы изменили меня навсегда и мне придется сделать пластическую операцию?» Потрясающее ощущение. Я раньше не играла в таком сложном гриме, так что я была поражена мастерством гримеров.
Как долго грим нужно было снимать?
Это куда быстрее, чем его накладывать. Всего каких-нибудь 10-15 минут. К тому же я постепенно разобралась, как все это работает, и научилась помогать гримерам, чтобы они быстрее справлялись.
Режиссер Джастин Лин сказал, что заставил вас усиленно тренироваться для съемки боевых сцен. Эти тренировки были сложнее, чем тренировки для съемок в «Kingsman: Секретная служба»?
София Бутелла и Джастин Лин на съемочной площадке фильма «Стартрек: Бесконечность»
То есть Джейла орудует посохом?
Как долго вы готовились к съемкам?
Перед переездом в Ванкувер я два месяца тренировалась с каскадерами в Лос-Анджелесе. Мы продолжали заниматься и в Канаде, когда у меня было свободное время. Конечно, к съемкам экшен-сцен мы готовились особо.
Как вам работалось с Джастином Лином? Он ведь тоже был новичком цикла.
Он отличный режиссер. Настоящий мастер изображения. Он всегда знает, что делает и какой кадр хочет создать. Он большой поклонник «Стартрека», и, по-моему, он наслаждался каждым днем съемок. Он всегда с удовольствием рассказывал нам о своем видении фильма и персонажей, и он работал очень напористо и вдохновенно.
Вам не странно было играть с Саймоном Пеггом, который не только играл в фильме, но и был одним из сценаристов?
Честно говоря, мы с ним раньше не пересекались, так что мне не с чем сравнивать. Я не вижу ничего странного в том, что Саймон в промежутках между съемками бегал к компьютеру – дописывал сценарий. (Смеется.) С ним всегда было очень весело. Мы смеялись без умолку. Если вы прочтете наши с ним СМСки, вы увидите там сплошные шутки и смайлики. Саймон – человек-праздник.
Кадр из фильма «Стартрек: Бесконечность»
У «Стартека» много преданных и дотошных поклонников. Они задают сложные вопросы?
Я с ними еще не встречалась, так что немного побаиваюсь! Надеюсь, им понравится Джейла, потому что это совершенно новая героиня, которую им не нужно ни с кем сравнивать. Вообще, у нас весь фильм новый – он не повторяет ни две предыдущие ленты, ни те фильмы «Стартрека», которые снимались в 1980-е и 1990-е. Это оригинальная история с несколькими новыми персонажами, включая мою героиню.
Насколько важен был «Kingsman: Секретная служба» для вашей карьеры?
Очень важен. До него я два года сидела без работы. Я перестала танцевать, я не соглашалась ни на какие танцевальные проекты, которые мне предлагали. Я не хотела отвлекаться.
Вам не хотелось вернуться в мир танцев?
Хотелось, потому что я сидела без денег! (Смеется.) Правда, грех жаловаться – у меня были сбережения, и я купила дом в Лос-Анджелесе, когда хорошо зарабатывала. Но порой мне приходилось нелегко. Я все время ходила на прослушивания, но меня никто никуда не брал. Когда я была танцовщицей, я постоянно путешествовала, работала, зарабатывала… А тут вдруг раз – и я сижу в Лос-Анджелесе, учусь актерскому мастерству, хожу на пробы, проедаю сбережения. Это был сильный шок. Друзья говорили мне: «Есть танцевальная работа. Всего пару дней для съемок клипа, и ты заработаешь три тысячи долларов. Для тебя это проще простого». Это было очень соблазнительно, но я не могла позволить себе отвлечься – вернуться к тому, от чего я отказалась. К счастью, деньги мне были не настолько нужны, чтобы я не могла обойтись без таких заработков.
Вы не хотели снова начать танцевать, потому что боялись, что танцы вас затянут?
Нет, не в этом дело. Я не хотела тратить силы на то, к чему решила не возвращаться. Это как с парнями – начинаешь снова флиртовать с тем, с кем уже рассталась, а потом думаешь: «Ну и куда это заведет?» Раз любовь прошла, ее уже не вернешь. Только зря потратишь время и силы. Танцы всегда будут для меня важны, и я думаю, что когда-нибудь я снова вернусь в танцкласс. Сейчас я к этому не готова и я этого не хочу, но со временем это, наверно, случится. Это будет как кофе с бывшим парнем – приятная беседа безо всяких последствий. Я хочу заниматься танцами и даже балетом, но только для себя и только потому, что мне это нравится. Если я буду танцевать за деньги, то это будет в кино или в спектакле. Но танцы сами по себе моей работой больше не будут.
Вы перестали танцевать, когда были на пике карьеры. Вам довелось выступить с Мадонной на Суперкубке по американскому футболу. Это большая честь для западной танцовщицы. Вы планировали, что так и будет?
Нет, моя карьера не развивалась по плану. Я начала сниматься в кино во Франции, когда мне было 17 лет. Я пришла на прослушивание, потому что они искали танцовщиц, и мне дали роль девушки главного героя. Мне так понравилось сниматься, что я записалась на актерские курсы и начала играть небольшие роли. Я даже озвучила мультфильм. Но вдруг я подумала: «Я танцую с пяти лет, и я хочу танцевать больше, чем играть». Так что я прекратила сниматься. Мне тогда было 19 лет. В 24 года я переехала из Парижа в Лос-Анджелес, и я начала играть в театре, когда у меня было свободное время. Чем больше я играла, тем интереснее мне было, так что я наняла агента. Он организовал для меня прослушивания, я получила роль в «Уличных танцах 2» и поняла: «Теперь мне хочется играть больше, чем танцевать. Что же мне делать?» После этого я больше года не могла решиться завершить карьеру, потому что боялась подумать, каково это – не танцевать.
Кадр из фильма «Уличные танцы 2»
Вам кто-то тогда помог принять решение?
Помню, я как-то заговорила об этом с Джейми Кингом – режиссером выступлений Мадонны, который раньше был танцором Майкла Джексона. Я спросила его: «Вы не скучаете по танцам? Не жалеете, что больше не выступаете на сцене?» Он ответил: «Нет, не жалею». Тогда я ему до конца не поверила. Но он был старше и опытнее меня, и я вскоре почувствовала то же, что и он. Я тогда была в Лондоне, мы записывали звук для «Уличных танцев 2». Помню, как однажды вышла из студии, и на меня накатило: «Все, я больше не буду танцевать». Правда, тогда я уже согласилась станцевать на Суперкубке, но это было мое последнее выступление. С тех пор я ни разу профессионально не танцевала и не занималась в танцклассе.
Вы об этом не жалеете?
Нет. Хотя мне очень нравилось готовиться к Суперкубку, и я танцевала с большим восторгом. Но после этого я сказала Мадонне: «Я не поеду с вами в тур». Она спросила: «Тебя снова пригласили в кино?» Она была очень рада за меня, когда меня взяли в «Уличные танцы 2». Я ответила: «Нет». Тогда она сказала: «Тур продлится восемь месяцев. Что ты будешь делать все это время?» Я ответила: «Не знаю. Может быть, ничего. Но я уверена, что поступаю правильно. Я должна сосредоточиться на актерской карьере. Даже если я просижу без работы не восемь месяцев, а два года! Я не шучу». Мадонне это понравилось. Она ценит людей, которые рискуют ради достижения цели. Она ведь сама была танцовщицей, и она в определенный момент перестала танцевать, чтобы стать певицей. Так что она меня поняла. Как я тогда сказала, так и вышло – я два года сидела без работы, пока меня не взяли в Kingsman! (Смеется.) Конечно, на самом деле мне очень повезло. Особенно учитывая, что я родилась в Алжире. Там из-за кровавой гражданской войны у детей нет таких возможностей, какие появились у меня, когда наша семья переехала во Францию. Я бы ничего этого не добилась, если бы осталась на родине.
Кадр из фильма «Kingsman: Секретная служба»
Сколько вам было, когда вы уехали из Алжира?
Десять лет. И знаете, я совсем об этом не жалею. Наоборот, я жалею тех, кто там остался и кому пришлось столько всего пережить. Когда живешь так, как живу я, полезно иногда напоминать себе, что все мои проблемы – ничто в сравнении с тем, что было бы, если бы я осталась в Алжире. Это помогает не впадать в отчаяние и не забывать, откуда я пришла и куда иду.
«Стартрек: Бесконечность» Джастина Лина: прощание с Чеховым
Антон Долин с удивлением констатирует: третья часть перезапущенного «Стартрека» оказалась лучше прежних двух.
Кажется, это лучший из летних блокбастеров вне зависимости от кассовых сборов. После многих часов унылого громыхания с участием старых знакомых фокусников, пришельцев, шпионов, обезьян и даже черепашек-ниндзя наконец показали фильм, на котором хочется смеяться, подпевать и аплодировать, не уходя из зала до конца финальных титров: а вдруг еще что-то покажут?
Голливудский тайванец, режиссер Джастин Лин знаменит прежде всего «Форсажами» (с третьего по шестой). То есть ремесленник, а не вдохновенный художник в отличие, как принято считать, от Джей Джея Абрамса, создателя двух первых «Стартреков». Сейчас Абрамс передал проект Лину, сам взявшись за более амбициозный проект по воскрешению «Звездных войн», и остался лишь в качестве продюсера. Но неожиданно «Стартрек: Бесконечность» оказался забавней, динамичней и легче своих двух предшественников, которых распирало от концептуального пафоса. Умение Лина набирать бешеную скорость и выполнять головокружительные трюки на каждом вираже сослужило ему хорошую службу: выяснилось, что такой талант пригодится и в космосе.
Конечно, дело не только в талантах Лина, но и в сценарии. На смену трио Роберто Орси, Алекса Курцмана и Деймона Линдлофа (соавтора Абрамса со времен «Остаться в живых») пришли Даг Джанг и, что важнее, Саймон Пегг — он же бессменный член команды «Энтерпрайза» Скотти и создатель нескольких бесчеловечно смешных британских комедий. Пегг не ограничился тем, что познакомил своего героя с лучшей из новых героинь вселенной «Стартрека», альбиноской-воительницей Джайлой (в ее роли неузнаваемая алжирская модель и танцовщица София Бутелла из «Kingsman: Секретная служба»). Он упростил и в то же время усложнил интригу фильма, сделав ее современной и интуитивно понятной даже тому зрителю, который вообще ничего не знает о богатой мифологии сериала.
В третьем «Стартреке» прямолинейный и логичный сюжет, который не способны запутать даже бесчисленные технические детали, проскальзывающие в диалогах то здесь, то там. Неопознанный космический корабль передает сигнал бедствия; команда застряла где-то в неизвестной туманности, ее необходимо спасать. «Энтерпрайз» в полном составе отправляется на помощь — и натыкается на западню. Корабль сбит, экипаж рассеян по чужой враждебной планете. Теперь необходимо отыскать злодеев, узнать их мотивы, вновь объединиться и вернуться домой. Таким образом, наконец-то многочисленные персонажи «Стартрека» разобщены — они не загораживают друг друга, у каждого есть своя сюжетная линия и свой путь. То есть в прямом смысле слова маршрут.
Но все это попутные мысли. В своей основе «Бесконечность» — череда веселых космических приключений и аттракционов, не позволяющих публике ни расслабиться, ни устать. Олдскульные замашки прекрасно сочетаются с передовыми спецэффектами. Если бы существовал приз за самое креативное использование музыки в блокбастере, то в 2016-м его бы присудили команде «Стартрека» за старый хит Beastie Boys «Sabotage». Ностальгия в умелой пропорции смешана с ревизионизмом — например, трогательная маленькая сценка в начале фильма недвусмысленно намекает на гомосексуальную ориентацию пилота Сулу (Джон Чо). Видно, что авторы в буквальном смысле переживают за личное счастье каждого члена команды «Энтерпрайза».
Впрочем, одного из них «Стартрек» лишился. Это последний фильм, в котором мы увидим Павла Чехова, он же Антон Ельчин, трагически погибший за несколько недель до премьеры картины. Ни в одном из трех фильмов франшизы его симпатичный персонаж, наивный энтузиаст и идеалист, не принимал настолько активного участия. Теперь особенно очевидно: с ним из сериала уйдет что-то важное и невосполнимое. Во всяком случае, Абрамс уже заявил, что нового Чехова искать не будет.