Старая одежда в h m взамен на скидку разоблачение

Скандал в H&M: вещи, собранные для переработки, продаются на Avito

Старая одежда, которую покупатели сдают в российских магазинах H&M, выставляется на продажу в интернете, а не направляется на переработку. Об этом стало известно после выхода репортажа журналистки Елены Володиной на YouTube. В компании начали проверку фактов, о которых рассказывает видео.

Что произошло

В России разразился скандал с участием крупнейшей в Европе розничной сети по продаже одежды H&M. Ношеные вещи, которые покупатели сдавали на переработку в магазинах Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, отправлялись на склад, откуда их выставляли на продажу в интернете. Это выяснила журналистка Елена Володина, которая опубликовала репортаж на своей странице в YouTube.

H&M устанавливает в своих магазинах контейнеры, куда покупатели могут сдать старую одежду любых брендов в любом состоянии. Взамен ритейлер предоставляет скидку на свою продукцию. Таким образом компания пытается компенсировать вред окружающей среде, который наносит «быстрая мода». Как утверждает ритейлер, ношеная одежда направляется на переработку в Германию, на завод компании SOEX в городе Вольфен. Посредником, который отвечает за сбор и доставку вторсырья на предприятие, выступает I:Collect (I:CO) — дочерняя организация SOEX.

Однако в SOEX Елене Володиной заявили, что из России старой одежды на завод не поступало.

В ходе расследования оказалось, что вместо переработки собранный текстиль свозится на склад в подмосковном Лыткарине, а потом выставляется на продажу на Avito. Забрать покупку можно на складе. Старую одежду приобретают в основном владельцы секонд-хэндов, утверждает Елена Володина. При этом одежда не сортируется, то, что невозможно перепродать, отправляется на свалку. Доля «неликвида», по оценке журналистки, может достигать 40%.

На приобретенных в интернете пакетах Елена Володина обнаружила бирки I:CO. Как пишет The Village, в H&M уже начали совместную с логистической компанией проверку. «Мы относимся к этому случаю очень серьезно», — заверили представители ритейлера.

Что говорит российское экосообщество

В самом факте продажи ничего плохого нет — она обеспечивает одежде «вторую жизнь» в магазинах секонд-хэнд, считает основатель благотворительного магазина Charity Shop Дарья Алексеева.

«Плохое заключается в том, что обычный российский магазинчик, покупая такой товар за умеренную плату (в несколько раз дешевле, чем импортный), отсортировывает все, что ему нужно для продажи, а все, что не нужно — именно то, что клиенты несли на переработку — выкидывает на помойку К тому же переработка убыточна, потому что во многих регионах вообще нет никаких мощностей», — пишет Дарья Алексеева в своем фейсбуке.

Она полагает, что скандал в H&M может ударить по благотворительному фонду, учредителем которого она является. Организация занимается сбором, сортировкой, перераспределением и переработкой одежды. «Нам (благотворительному фонду „Второе дыхание“) в ближайшее время придется очень тяжело, потому что весь прогрессивный московский экоосознанный мир потащит нам свою ветошь. Для нас это будет сплошной ад, потому что ветошь убыточна», — посетовала Дарья Алексеева.

Старая одежда в h m взамен на скидку разоблачение

Когда переработка не спасает

Есть ли альтернативы вещам, которые нельзя утилизировать

Экожурналистка, создательница блога I’m Organic Анастасия Приказчикова рассказала, что в письме компании I:CO, которое было разослано СМИ и экоблогерам спустя несколько дней после публикации расследования Елены Володиной, обнаружились новые факты о программе утилизации H&M. «Например, то, что в России все-таки осуществляется предварительная сортировка собранных вещей, — отметила она. — Ранее такой информации не было, бренд утверждал, что вещи отправляются на сортировку в Германию. Кроме того, с 2019 года вещи отправлялись уже не в Германию, а в ОАЭ. Однако еще в конце августа 2019 года H&M сообщал, что вещи отправляются именно в Германию».

Сооснователь проекта «Экодрайвер» Роман Саблин заявил, что не впервые российский «H&M говорит одно, а делает другое». «Осенью 2019 года мы уже отправляли им официальный запрос и получили ответ: «В общей сложности собрано 5 552 тонн за все время действия акции. Все текстильные изделия поступают в сортировочный пункт в Германии в город Вольфен, где их сортируют вручную», — написал Роман Саблин на своей странице в фейсбуке.

Также он сообщил, что представители экосообщества готовят второе коллективное письмо H&M Россия и Global с требованием прояснить ситуацию, сделать систему раздельного сбора и утилизации старой одежды прозрачной и предоставить доказательства переработки.

Мусорная проблема в России

По данным международной экологической организации Greenpeace, каждый год россияне выбрасывают 70 млн тонн бытового мусора. Это в 10 раз больше веса пирамиды Хеопса (6,2 млн тонн). Всего в стране насчитывается свыше 14 тыс. крупных мусорных свалок. Они занимают пространство, более чем вчетверо превышающее территорию Кипра. Ежегодно размеры свалок увеличиваются на совокупную площадь Москвы и Санкт-Петербурга. В качестве решения мусорной проблемы экологи предлагают внедрять систему раздельного сбора и переработки отходов. В некоторых странах уровень переработки отходов достигает 70%, в России он пока не превышает 5%.

В 2019 году в России стартовала мусорная реформа. Она призвана сократить количество нелегальных свалок и поступающего на полигоны мусора, а также увеличить к 2024 году объем перерабатываемых отходов до 36%.

Старая одежда в h m взамен на скидку разоблачение

Эксперт: мусорная реформа — раздельный сбор и сжигание проблем

Источник

Как H&M изменил систему переработки текстиля после скандала. Репортаж

Старая одежда в h m взамен на скидку разоблачение

Скандал вокруг программы сбора и переработки текстиля H&M случился год назад. 21 марта экоблогер Елена Володина опубликовала видео «Где я нашла вещи, которые люди сдают в H&M», в котором рассказала, что обнаружила текстиль в фирменных пакетах шведского масс-маркета на Avito, где его продавали оптом. Позвонив по объявлению, Володина получила адрес склада в Лыткарино. Приехала, купила пакеты и увидела на них маркировку I: Collect, партнера H&M по переработке. Когда активистка сама сдала вещи в H&M, спрятав вместе с ними GPS-маячки, то поняла, что они прибыли на тот же склад. Принадлежал он компании ООО «Астекс Рус», подрядчику I: Collect.

Официально суть программы звучала так: H&M собирает у покупателей ненужные вещи, которые передает компании I: Collect, а она, в свою очередь, сортирует их и отправляет на заводы SOEX в Германию, которые и занимаются переработкой. Но часть вещей из Лыткарино, согласно видео, не то что не доходила до Германии — даже не сортировалась. Пакеты на Avito продавались нетронутыми, прямо из магазинов. В них были хорошие вещи, которые действительно могут отправиться в секонд-хенды, и потрепанные, которые обычно идут на переработку. Покупатель с Avito потрепанные вещи обычно выбрасывает. И весь смысл программы переработки теряется.

В контексте слов H&M о важности заботы об окружающей среде расследование Володиной произвело эффект разорвавшейся бомбы — люди почувствовали себя обманутыми. Вопросов у них возникло много. Как давно это происходит? Может, программа никогда и не работала? Почему схема непрозрачна и об участии в цепочке других компаний помимо I: Collect стало известно только сейчас? Почему вещи должны отправляться в Германию или, как выяснилось после видео, и вовсе в ОАЭ? Почему H&M не работает с локальными компаниями? Одни моменты представители местного офиса разъяснили в течение недели после выхода видео, информации о других пришлось ждать целый год.

Склад

Огромные железные клетки стоят друг на друге, как игрушечные кубики. Верхушки этих башен уходят под самый потолок ангара. Каждый «кубик» под завязку забит пакетами. В каждом пакете одежда, и ее так много, что пестрые башни, выстроившиеся в целую крепость, не охватить взглядом. Меня — человека, не привыкшего к таким объемам, — это пугает. Сразу вспоминается книга Маргареты Магнуссон, которую прозвали шведской Мари Кондо. Главный тезис: «Оглянитесь вокруг. Что останется после вас, если завтра вы умрете?» Я оглядываюсь и вижу только вещи. Очень много вещей. В одном «кубике» их около тонны. Каждый день таких привозят сюда как минимум десять. Собирают по всей России, где есть магазины H&M. Пакеты, которыми забиты клетки, приносят туда люди как раз по программе Garment Collecting.

Я нахожусь в сортировочном цехе российской компании «Лаут Ресайклинг», нового партнера H&M по этой программе. Не в Германии или ОАЭ, а в Иваново. С начала 2021 года весь собранный текстиль сортируется здесь. Как объясняют мне представители H&M, c компанией I: Collect, обслуживающей программы переработки во многих странах, они не работают с конца 2020 года. На вопрос, почему не закончили сотрудничество сразу после мартовского скандала, отвечают: через неделю после выхода видео магазины закрылись на карантин, и было важно, чтобы после снятия ограничений работа программы не прекратилась. В это время H&M уже принял решение о переходе на работу с местным партнером, которого долго искал: исследовал рынок, проводил тендер. Компаний, которые занимаются сбором текстиля, в России достаточно — многие на слуху, названия звучали даже в комментариях под тем самым расследованием. Однако далеко не все из них готовы к объемам, с которыми работает H&M.

Старая одежда в h m взамен на скидку разоблачение

Россия — лидер по количеству собираемых вещей среди стран, где действует программа Garment Collecting. В 2018 году мы занимали четвертое место, уступая Испании, Германии и США, а в 2019-м обогнали всех, дойдя до объема 3 тыс. т в год. Маленькая компания под таким грузом попросту захлебнется. Именно резкое увеличение объемов и привело к прошлогодним событиям: в какой-то момент I: Collect не смогла контролировать всех своих подрядчиков, в частности ООО «Астекс Рус».

«Лаут Ресайклинг» тоже был подрядчиком I: Collect, но, выиграв тендер, стал работать полноценно и уже напрямую с российским H&M. На склад в Иваново я пришла с генеральным директором Евгением Садовским, который рассказывает, что компания работает с текстильными отходами и секонд-хендом с 1999 года. Все началось в гараже по возвращении из армии: первую партию текстиля в количестве 3 т Садовский с другом рассортировали собственными руками. Пытались и сами собирать ненужные вещи: ездили по городу, призывали жителей сдавать, а не выбрасывать ненужное. Но так как в 2012 году понятие sustainability еще ни о чем не говорило, сборы были небольшими. Работать с крупными поставщиками оказалось более рациональным.

H&M не единственный крупный клиент «Лаут Ресайклинг», хотя с началом работы со шведским масс-маркетом обороты компании значительно выросли. За январь и февраль, первые месяцы работы без посредничества I: Collect, «Лаут Ресайклинг» приняла от H&M более 500 т текстиля.

Сортировка

Сортировочный цех, вдоль стен которого громоздятся железные клетки, — это первое место, куда попадают вещи из магазинов или логистического центра H&M в Подмосковье. Из клеток вещи сгружаются на огромный стол, где их вручную разбирают сотрудницы. Бывает, что они находят в карманах документы, карты и другие забытые предметы. Было бы здорово услышать романтическую историю о потерянном обручальном кольце, но таких, говорят, пока не происходило. И за забытыми документами не приезжали. В случае подобных находок о них сообщают в полицию — и, если владелец не объявляется, вскоре утилизируют.

В смене работает около 20 человек, которые за день сортируют по 15 т текстиля. Это не рекорд, а средний показатель. Я округляю глаза: получается, что это 15–16 тех огромных «кубиков», что стоят при входе на склад. Мое удивление вызывает недоумение сотрудников: дневная норма для каждого из них — 840 кг в смену, и многие без особых усилий ее не то что выполняют, а перевыполняют. При этом недовольным таким положением дел никто не выглядит.

Источник

Старая одежда в h m взамен на скидку разоблачение

Старая одежда в h m взамен на скидку разоблачение

В этой теме отвечаем на вопросы о программе по сбору ненужной одежды и домашнего текстиля во всех магазинах H&M в России. 🌿🌏

Программа призвана уменьшить негативное воздействие модной индустрии на окружающую среду, сократив количество выбрасываемой одежды, стимулировать ее вторичное использование и переработку в пользу безотходного производства.

С 25 марта 2021 года получение ваучеров на скидку в обмен на ненужную одежду и домашний текстиль в H&M является возможным только для участников программы лояльности H&M. Ваучеры на скидку выдаются только в электронном формате и при наличии приложения H&M. Вступите в программу лояльности H&M, создав аккаунт на сайте hm.com или зарегистрировавшись в приложении H&M.

Основные правила действия акции: 📌

1) Мы принимаем чистую одежду и текстильные изделия любых брендов и в любом состоянии. Домашний текстиль (наволочки, простыни, пододеяльники, полотенца, тканные скатерти и т.д.), нижнее бельё и носочно-чулочные изделия из смесовых и хлопчатобумажных тканей, верхнюю одежду в хорошем состоянии (кожаные куртки, шубы, пуховики и т.д.), одежду из искусственной и натуральной кожи, шерстяные и вязанные изделия, пуховые и перьевые изделия, меховые изделия в хорошем состоянии, текстильные аксессуары (шапки, шарфы, перчатки и т.д.).

2) На данный момент в магазинах НЕ принимают: обувь, детские игрушки, крупногабаритные изделия (одеяла, подушки, ковры, чемоданы), бумагу, пластик, стекло и прочие отходы. Не рекомендуем сдавать кружевное нижнее белье, капроновые колготки, верхнюю одежду в плохом состоянии (с пятнами, повреждениями, сломанной фурнитурой).

3) Мы рекомендуем сдавать заполненные пакеты средних размеров, в которых может быть от 3 вещей или более. Одежду можно сдать и без пакета.

4) За каждый факт передачи ненужной одежды на кассе, вы получите электронный ваучер на скидку 10% на одну вещь в чеке на ваш выбор.

5) Один покупатель может получить не более двух ваучеров в течение одного месяца (каждые 30 дней), но сдать можно неограниченный объем вещей.

6) Ваучеры не суммируются между собой, с распродажей и другими акциями, проходящими в магазинах.

7) Скидка по ваучеру не распространяется на товары из лимитированных и дизайнерских коллекций.

8) Можно использовать несколько ваучеров в одном чеке, но на разные вещи.

9) При возврате товара использованный купон не возвращается.

10) Акция действует во всех магазинах H&M на территории РФ.

С каждого килограмма собранной б/у одежды и текстильных изделий 2.6 рублей передается в фонд помощи хосписам «Вера». За время действия акции было перечислено более 8 миллионов рублей на адресную помощь тяжелобольным взрослым и детям, поддержку программ фонда и издательской деятельности.

Источник

Как сдать старые вещи в H&M: новые условия, скидки и …неприятности. Как сгорел мой купон не по моей вине

Старая одежда в h m взамен на скидку разоблачение

Забота об экологии нынче в моде. Это тот редкий случай, когда мода не во вред, чего не скажешь о тоннах одежды, которая производится каждый сезон. Многие бренды стараются поддержать экотему, магазин H&M один из них.

В прошлом у магазина был большой скандал, когда его уличили в том, что их переработка это больше слова, чем действия. Наши пакеты не доезжали до пункта назначения со всеми вытекающими, а продавались на сайте Авито. Красивые слова о заботе об экологии разбились об суровую реальность недобросовестного подрядчика. Или безответственности H&M? Не берусь судить.

В 2021 году поменялось многое, и в том числе плюшки покупателям за принесенные пакеты. Они стали меньше, появилось условие, о котором знают видимо не все продавцы, как показала моя ситуация.

Переработка вещей в H&M

Вот так выглядит контейнер для пакетов, принесенных для переработки

Все принесенные пакеты должны обязательно проходить сортировку и делиться на две «кучки» — вещи, которые идут в секонд-хенд и те, которые будут переработаны. Думаю, не надо быть заядлым экоголиком, чтобы понять, что экологически разумнее именно первое. В этом случае вещь находит нового хозяина и все легко и просто. Для переработки же тратится немало ресурсов, которые в свою очередь тоже оставляют след в экологии.

Конечно, из принесенных нами вещей больше уходит именно на переработку, что вполне логично. Особенно в регионах эта статистика проявляется ярче. Обычно вещи в хорошем состоянии люди пытаются продать на Авито, раздают родственникам или знакомым, относят на дачу (моё любимое). Я, кстати, не дружу с сайтами а-ля Авито и отношу в H&M много приличных вещей, которые мне некому отдать. Всё, что могу раздать знакомым — обязательно раздаю.

Как-то я пробовала отдать вещи бесплатно через Авито. Честно, ощущения остались не самые приятные. Были и хорошие люди, но парочка неадекватов оставила осадочек. Одна девушка, например, забирала сапоги. Она зашла в квартиру и увидела у порога мою обувь. А вот эти кроссовочки вы не отдаете? А те сапоги, они помоднее будут, чем те, которые вы предложили. Занавес! Нарочно не придумаешь.

Купоны за принесенные на переработку вещи в H&M: что изменилось в 2021 году

Во-первых, купоны стали не бумажные, а электронные. Для этого надо скачать приложение H&M на свой телефон и создать аккаунт. У меня давно оно установлено, и лучше бы я не знала, сколько я там потратила…

Так выглядит теперь купон на скидку

Во-вторых, раньше скидка составляла 15%, а сейчас только 10. Привлекательность упала на одну треть. Может они там не успевают перерабатывать большой объем вещей и хотят тем самым немного притормозить нас, несущих эти пакеты в магазин? В пользу этого говорит и следующее изменение.

Теперь в месяц мы можем сдать только 2 пакета и получить максимум 2 ваучера. После переезда я перебрала свои вещи и набрала 4 пакета. Ну что ж, придется растянуть удовольствие.

Еще один момент — ваучером можно воспользоваться только если сумма в чеке не ниже 2500 рублей. И никто меня об этом не предупредил. На днях я купила в магазине брюки за 1700 рублей. Кассиру сказала, что у меня есть купон на скидку за принесенные вещи. Продавец сказал, что это отлично и попросил нажать в приложении «активировать купон в магазине». А потом выяснилось, что он не бьется, так как не хватает суммы в чеке. Активированный купон действует 30 минут. Продавец не извинился и мило предложил пойти и купить что-то еще для того, чтобы реализовать купон. Что?

Брюки, кстати, прикольные, покажу вам потом их

Конечно, я не пошла ничего искать ради 10% скидки. Но согласитесь, ситуация неприятная. Не критично, но для меня тут дело принципа. Это непрофессионализм и какое-то неуважение к покупателю.

Расскажите, а куда вы деваете ненужные вещи? Все-таки у меня еще 2 пакета стоят, мне будет очень интересно почитать. Спасибо за ваше внимание, уделенное моей статье!

Источник

Можно ли теперь доверять H&M переработку одежды

Новости через год после скандала.

«Ну, попытка — не пытка», — подумали руководители H&M восемь лет назад и запустили программу H&M Garment Collecting. В рамках проекта они объявили, что будут собирать ненужные и отжившие вещи покупателей и отправлять на переработку в Германию. Конечно, слова «переработка», «Германия» и «скидка на новую покупку» заставили сердца покупателей биться чаще. Они и кинулись сдавать свои вещи в H&M.

А потом — всё как в тумане.

В сети и медиапространстве разразился скандал. Компании в ответ на резонанс показывали пальцем друг на друга. H&M переложила ответственность на компанию-подрядчика I:Collect, которая должна была перевозить вещи в Германию. По их словам, I:Collect не справился с объёмами. Скидку H&M, видимо, давал приличную. I:Collect в свою очередь обвинил компанию «Астекс», которые помогали им в пресортировке.

Так или иначе, вещи в фирменных мешках “H&M Conscious” с бирками ”I:CO” лежали на складе, пока их не закупили в секонд-хенды или вовсе выкинули в мусорку.

На днях стало известно, что H&M перезапускает программу переработки вещей покупателей. Теперь немецких хай-тек заводов в цепочке нет, зато есть компания по сбору текстиля Laut Recycling из Иваново.

Laut Recycling — партнёры Собиратора. Насколько мы знаем их производственный цикл, компания принимает только ветошь на переработку. Мы не советуем приносить в H&M пригодные для носки вещи. Вы всегда можете сдать ненужную одежду в хорошем состоянии фондам, благотворительным организациям и приютам. Ветошь — на переработку. Собиратор отправляет вещи благотворительным фондам, а также ветошь на переработку.

Значит ли это, что H&M экоактивны?

Нет, это мы с вами экоактивны. Именно расследование Елены Володиной и тот резонанс, что создали экоактивные мы, раскрыли ситуацию с программой H&M спустя семь лет. На восьмой — дали свои плоды.

Мы и есть #эковдохновение для компаний, друг друга и самих себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *