сталина азаматова личная жизнь

Сталина Азаматова

сталина азаматова личная жизнь

Сталина Азаматова родилась 2 января 1940 года в Сталинабаде (ныне Душанбе).

В семье было четверо детей. Отец погиб на фронте в 1943 году.

Ее брат Феликс стал кадровым военным, а потом довольно известным скульптором в России.

С 9 до 18 лет она училась в Ленинграде. Ее педагогом была Нина Алексеевна Железнова.

В 1958 году окончила Ленинградское хореографическое училище им. А.Я. Вагановой.

В 1977 году окончила ГИТИС, балетмейстерский факультет.

Балетные партии Сталины Азаматовой:

сталина азаматова личная жизнь

Осуществила балетные постановки: «Малыш и Карлсон» Ю. Тер-Осипова; «Смерть ростовщика» на муз. Т. Шахиди; «Юсуф и Зулейха» (композитор Толиб Шахиди); «Рубаи Хайяма», фильм-балет (композитор Толиб Шахиди); «Горная Легенда» (композитор Юрий Тер-Осипов); «Сын Родины» (композитор Юрий Тер-Осипов); «Малыш и Карлсон» (композитор Юрий Тер-Осипов).

Была директором Душанбинской хореографической школы.

Сталина Азаматова в кино

Сталина Азаматова в фильме «Насреддин в Ходженте, или Очарованный принц»

сталина азаматова личная жизнь

Самой известной работой на экране стала Лола в музыкальной комедии «Белый рояль». По сюжету в поисках уникального белого рояля в Душанбе приезжает музыковед Алла Арсеньева (Нина Шацкая) и знакомится с известным композитором Ю.Ю. Ахмедовым, его юным коллегой Шоди, очаровательной певицей Лолой и молчуньей Розией-биби. Не найдя общего языка с грузчиками, она попадает в милицию и начинает активно сопротивляться каверзам судьбы. После ряда приключений рояль находится и благополучно перевозится в музей музыкальных инструментов.

Сталина Азаматова в фильме «Белый рояль»

сталина азаматова личная жизнь

сталина азаматова личная жизнь

сталина азаматова личная жизнь

сталина азаматова личная жизнь

Заслуженная артистка Таджикской ССР (1968).

Народная артистка Таджикистана (2005).

Ушла из жизни 16 апреля 2020 года.

Личная жизнь Сталины Азаматовой:

Была замужем. Имела двоих детей.

Фильмография Сталины Азаматовой:

Режиссерские работы Сталины Азаматовой:

последнее обновление информации: 18.04.2020

Источник

Обворожительная «замухрышка», красота которой пленила многих мужчин

Сегодня не стало Сталины Азаматовой

сталина азаматова личная жизнь

Сегодня, 17 апреля, в Душанбе на 80 году жизни скончалась Народная артистка Таджикистана Сталина Азаматова. Эта женщина – легенда 60-70-х годов. Ее красота в свое время пленила немало молодых людей. Она стала популярной во время своей актерской карьеры, хотя считает, что многим обязана таджикскому балету. Потому что именно с ним она связывает всю свою сознательную жизнь.

СталИна в честь Сталина

Кстати, самой Сталине Азимовне ее имя никогда не нравилось.

сталина азаматова личная жизнь

Она рассказывала: в том, что стала балериной «виновата» великолепная артистка Лютфи Захидова.

«. Когда в 1949 году сюда из Ленинграда приехала комиссия для отбора талантливых ребят для Вагановского хореографического училища, она (Лютфи Захидова) предложила мне: будешь танцевать на носочках, пуанты будешь носить, юбочки…»

С 9 до 18 лет Сталина Азаматова училась в Ленинграде у педагога Нины Железновой

сталина азаматова личная жизнь

В 16 лет, за два года до выпуска Вагановского училища, приехав на каникулы домой, она получила приглашение на пробы в фильме «Я встретил девушку». Но в Ленинграде перед ней поставили условие: «Или ты учишься дальше, или ты вообще уходишь из училища». Видимо ее уже утвердили, и руководство училища узнало о съемках. Сниматься она стала после училища.

Нина Железнова, когда Сталина окончили училище, подарила ей фото с подписью: «Кокетничай с кино, но не изменяй хореографии». Вот она и пронесла как напутствие этот совет через всю свою жизнь.

С 1959 года она снималась в более, чем в 20 кинокартинах: «Судьба поэта», «Насреддин в Ходженте, или очарованный принц» (Зумрад), «Когда цветут розы» (Дильбар), «Лейли и Меджнун», «Операция «Кобра», «Зумрад», «Любит — не любит», «Восточное сказание» и т.д.

А в 32 года ушла из кино, полностью посвятив себя балету.

сталина азаматова личная жизнь

Полное интервью Сталины Азаматовой «Азия-Плюс» можно прочитать тут

Свои вопросы, сообщения, видео и фото присылайте на Viber, Telegram, Whatsapp, Imo по номеру +992 93 792 42 45.

Источник

Это интервью с обворожительной Народной артисткой Таджикистана Сталиной Азаматовой мы делали 13 лет назад.

Эта женщина – легенда 60-70-х годов. Ее красота в свое время пленила немало молодых людей. Она стала популярной во время своей актерской карьеры, хотя считает, что многим обязана таджикскому балету. Потому что именно с ним она связывает всю свою сознательную жизнь.

— Сталина Азимовна, вначале о Вашем имени. Откуда оно?

сталина азаматова личная жизнь

Несмотря на то, что отец болел, и у него было четверо детей, он ушел на фронт и погиб в Белоруссии в 1943 году. Он всегда говорил маме: «Валя, запомни: главное, чтобы дети учились». Именно поэтому мы все выучились. Брат Феликс, хотя и был кадровым военным, сегодня довольно известный скульптор в России.

— Почему Вы стали балериной? Это мечта детства?

сталина азаматова личная жизнь

Хосият Раджабова: Мы теряем настоящие таланты

Почему же я стала балериной? В это «виновата» великолепная артистка Лютфи Захидова. Ее муж был другом моего отца. И когда в 1949 году сюда из Ленинграда приехала комиссия для отбора талантливых ребят для Вагановского хореографического училища, она предложила мне: будешь танцевать на носочках, пуанты будешь носить, юбочки…

Она очаровала меня. Мама ни в какую не соглашалась на мой отъезд. Я сама пошла выступать перед комиссией. Выбрали из Таджикистана 30 человек, а закончили всего семь.

— Вы жалеете, что пошли по этой тропе?

— Это предопределено свыше. С 9 до 18 лет я училась в Ленинграде. Вообще ленинградская школа балета всегда считалась самой лучшей. Мы учились на великолепных постановках. Наш педагог Нина Алексеевна Железнова относилась к нам по-особому: то в гости позовет пополдничать, то угостить пирожком. Видимо жалко ей было нас, девочек от дома оторванных…

сталина азаматова личная жизнь

Еще я помню педагога по музыке Илью Яковлевича Красильникова. Такой маленький, толстенький, добрый. А мы девочки его еще и дразнили. Он старался приобщить нас к музыке, благодаря ему мы узнали таких композиторов как Бах, Бетховен, Моцарт. Вы можете представить, что этот прекрасный человек водил нас, двух маленьких соплюшек в Русское Музыкальное Общество? Там собирались такие мэтры, с тросточками, с пенсне, дамы с изысканными манерами и мы, две замухрышечки-таджички – я и моя подруга Шарафнисо Турдыева. Благодаря этим посещениям, мы еще девочками уже знали о таких композиторах как Танеев, Мэтнер. Нас воспитывали в духе царских времен, как дворцовых отпрысков. Откуда у меня любовь к Баху? Он для меня вообще бог. Нас приобщили к этому.

Шелковый халат для Ишкамбы

— К сожалению, нашему поколению не довелось увидеть Ваши танцы, но мне рассказывали, что Вы великолепно играли Джульетту в «Ромео и Джульетте» и Жизель в «Жизели» Верди. Говорят, именно благодаря Вашим внешним данным она была такой тонкой и изящной… Вам сразу доверили ведущие роли?

— Я танцевала Жизель после возвращения из Ленинграда, два-три месяца спустя. Это была моя любимая партия. Было немало поклонников, которые специально приходили на балет.

Почему Вы решили учиться на балетмейстера?

сталина азаматова личная жизнь

— Потому что чувствовала такую потребность. Причем тут я уже преподавала, так как при театре была своя студия, у меня здесь был очень хороший способный класс девочек, всех их забрали потом в Москву. Балетмейстером тогда в театре оперы и балета им. Айни была Любовь Серебровская. Она видела наши уроки и именно она мне посоветовала идти на балетмейстера.

Я решила попробовать и поступила на факультет хореографии в ГИТИС, тогда я была уже замужем, имела двоих детей. Учеба в ГИТИСЕ была интересной, потому что я была уже взрослой женщиной, 32 года. Сразу по приезду в Душанбе в 1977 году начала с постановки спектаклей. Первой моей постановкой был «Малыш и Карлсон», который мы восстановили и вот снова его запускаем тридцать лет спустя.

А постановка «Смерть ростовщика» тоже Ваша же работа?

сталина азаматова личная жизнь

Талантлив во всем: Владимиру Войновичу исполнилось бы 86

— Да, это был 1978 год. Этот спектакль преподал мне хороший жизненный урок.

Для меня с того момента коммунисты перестали существовать. Две недели проплакала от обиды. Это был первый и последний раз в жизни, когда я была в ЦК. Я всю жизнь работала. Никогда не обращалась в вышестоящие инстанции ни за квартирой, ни за чем-либо еще. Вот почему я живу в аварийном доме в отдаленном микрорайоне.

— Сталина Азимовна, как повлияла на Ваше творчество гражданская война, ведь театр был закрыт, все разъехались?

сталина азаматова личная жизнь

— Нет, мы всегда работали. Как раз началась война, а у нас была сдача балета «Капелия» и вдруг приходит министр со своей свитой в театр. Мы обрадовались: думали, он пришел на сдачу спектакля, чтобы поддержать нас, ведь раньше на все премьеры приходил сам секретарь ЦК Ульджабаев. А оказалось, началась бомбежка и свита с министром решили здесь спрятаться в подвале.

Во время боевых действий мы все пешком добирались на работу. А потом начался отток артистов, почти никого не осталось из прежнего состава. Раньше мы имели возможность приглашать актеров из других городов, сейчас такой возможности нет. Зарплаты маленькие. Поэтому кто-то сейчас в других коллективах подрабатывает, кто-то в ресторанах танцует. У меня язык не поворачивается сказать: «Не надо!» Им ведь семью кормить.

«Кокетничай с кино, не изменяй хореографии»

— Давайте поговорим о Ваших ролях в кино. Почему великолепно сыграв немало ролей, Вы все-таки не стали актрисой?

сталина азаматова личная жизнь

8 известных режиссёров таджикского кино

— Мне было 16 лет когда за два года до выпуска Вагановского училища, приехав на каникулы домой, я получила приглашение на пробы в фильме «Я встретил девушку». У меня даже сохранился женский журнал, где я на первой обложке. Но в Ленинграде предо мной поставили условие: «Или ты учишься дальше, или ты вообще уходишь из училища». Видимо меня уже утвердили, и руководство узнало о съемках.

Нина Алексеевна Железнова, когда мы окончили училище, подарила всем нам свои фото, каждой с индивидуальной подписью. Одной, расположенной к полноте однокурснице она, например, написала: «Чтобы у тебя был собственный вкус, но не забывай о собственном весе». Мне она написала: «Кокетничай с кино, но не изменяй хореографии». Вот я и пронесла как напутствие этот совет через всю свою жизнь. И сейчас думаю, хорошо, что я тогда не согласилась.

— Из всех фильмов, где Вы снимались, чаще всего сейчас показывают «Зумрад». Как Вы получили роль в этом фильме?

— Режиссерами были Рахимов и Давидсон. Они пригласили меня на роль агронома. Я тогда была замужем и как раз родила, дочке было два месяца. Поэтому в фильме я с такими округлыми формами. Фильм снимали в селениях Гиссара. У директора школы сняли маленькую комнатку, где жили я с маленьким ребенком и моя мама. Между съемками бегала к малышке, чтобы покормить грудью.

сталина азаматова личная жизнь

— Как снимали этот фильм…

— Почему не показывают другие фильмы с Вашим участием?

сталина азаматова личная жизнь

Ушел из жизни легенда таджикского кино Марат Арипов

У Камиля Ярматова, нашего соотечественника в фильме «Когда цветут розы» на «Узбекфильме» играла главную роль с Батыром Закировым, известным узбекским певцом. Теперь мы с ним – еще и родственники, его сын женат на моей старшей дочери Заррине, которая после окончания ВГИКА теперь живет в Ташкенте. Мне жаль, что я не снималась в ролях, о которых мечтала.

— Каких, например?

— Ближе к гротеску, к сатирическому жанру.

— Серьезно? А по Вам не скажешь…

— Режиссеры всегда использовали мои чисто внешние данные, искали во мне лирическую натуру. А мне этого достаточно было в балете. С годами хотелось больше комедийных ролей. Вот на днях мне позвонили: «Не могли бы вы сыграть в комедии?» Я с радостью согласилась, потом выяснилось, что они снимают далеко в горах, рядом с Ходжа оби Гармом. Я подумала, что не смогу. У меня две собачки дома. Кто их будет кормить? Так что пришлось отказаться.

32 фуэте

— А в балете какая была мечта? Многие, например, шаблонно мечтают сыграть Гамлета – как апогей совершенства в театре, а Вы не мечтали там об Офелии или Дездемоне?

— А что это такое?

— У Вас есть ученики?

сталина азаматова личная жизнь

Театр одного актера. Махмуджон Вахидов, подаривший нам чашу Хайяма

— Раньше были. Я два года была директором Душанбинской хореографической школы, еще до 1992 года. Мы с детьми поставили много спектаклей, я даже сама шила костюмы, так как не было возможности их где-то купить. Детям было интересно, они ведь не просто играли, они танцевали играя.

А сейчас с бывшими учениками поддерживаете связь?

— Я с дочкой не могу созвониться, не говоря уже об учениках. Дочь два года назад приезжала. Уже никуда не могу ездить. У меня ведь была возможность совсем уехать отсюда, но я не сделала этого.

Приглашение от Гайдая

— Родина иногда не помнит своих героев. Я слышала, что «Народную…» Вы получили очень поздно?

Думаю, что заслужила это звание еще 20 лет назад. Никогда не лезла вперед, а это у нас не ценится. С другой стороны, быть актрисой, артисткой трудно: каждый думает, что имеет на тебя право. Вызовы, приглашения на пробы – все это уничтожалось моим бывшим руководством, они даже меня в известность не ставили. Оказывается Леонид Гайдай приглашал меня на пробы в «Кавказскую пленницу», а мое начальство дало телеграмму, что я беременна и не могу сниматься в этом фильме. И это я узнала спустя некоторое время от Гайдая и его жены Нины Гребешковой, когда они сюда приезжали на Неделю российского кино вместе с Александром Демьяненко.

сталина азаматова личная жизнь

Гайдай встретил меня и говорит: «Что родили? Теперь будем сниматься в кино?» А я удивленно: «Родила, но лет пять назад. А что?» Вот так в разговоре все и выяснилось про ту телеграмму.

— Вы великолепно поставили фильм-балет «Рубаи Хайяма» на музыку Толиба Шахиди, о котором до сих пор говорят благодарные ценители Вашего таланта…

Жить с чистой совестью

— Значит, для балетного танца требуется каждое движение отрабатывать?

сталина азаматова личная жизнь

— Сталина Азимовна, а поклонников у Вас много было?

— Которые были мне дороги, как потом оказалось, боялись подойти ко мне: думали, что я высокомерная. А я, наоборот, не любила наглых, которые лезут, а они-то и добиваются всего в жизни. Женщине-артистке одной невозможно быть порядочной. Или надо быстро замуж выходить или по другому пути идти. Поэтому я очень сочувствую девочкам, которые начинают в искусстве. Это так тяжело. У меня было много неприятностей и скандалов из-за этого. Если бы я была сговорчивее и послушней, все у меня было намного лучше, наверное.

— Но с чистой совестью легче жить…

Если бы я имела все, что мне полагается, наверное, так не мучилась бы. Неужели я это не заслужила за свой многолетний труд? Я думаю, что если бы я работала за границей и поставила столько спектаклей, как здесь, наверное, была бы миллионером. А просвета никакого нет. Видимо, судьба такая.

Смотрю, сейчас балет даже никуда не приглашают. Никому это не надо. Это даже не обидно, а неприятно. Потому что балет – это избранное искусство, сложное. Но с другой стороны, если порассуждать, правильно, оказывается, говорят: «Театр как люди: рождается, расцветает, доходит до кульминации и умирает». Я лично никак не могу с этим смириться. Потому что должно быть Возрождение.

Следите за нашими новостями в Viber, подписывайтесь на наш канал по ссылке https://viber.com/asia-plus

Сделай Asia-Plus своим главным источником новостей в Google Новости, подпишись на канал здесь

Источник

Это интервью с обворожительной Народной артисткой Таджикистана Сталиной Азаматовой мы делали 13 лет назад.

Эта женщина – легенда 60-70-х годов. Ее красота в свое время пленила немало молодых людей. Она стала популярной во время своей актерской карьеры, хотя считает, что многим обязана таджикскому балету. Потому что именно с ним она связывает всю свою сознательную жизнь.

— Сталина Азимовна, вначале о Вашем имени. Откуда оно?

сталина азаматова личная жизнь

Несмотря на то, что отец болел, и у него было четверо детей, он ушел на фронт и погиб в Белоруссии в 1943 году. Он всегда говорил маме: «Валя, запомни: главное, чтобы дети учились». Именно поэтому мы все выучились. Брат Феликс, хотя и был кадровым военным, сегодня довольно известный скульптор в России.

— Почему Вы стали балериной? Это мечта детства?

сталина азаматова личная жизнь

Хосият Раджабова: Мы теряем настоящие таланты

Почему же я стала балериной? В это «виновата» великолепная артистка Лютфи Захидова. Ее муж был другом моего отца. И когда в 1949 году сюда из Ленинграда приехала комиссия для отбора талантливых ребят для Вагановского хореографического училища, она предложила мне: будешь танцевать на носочках, пуанты будешь носить, юбочки…

Она очаровала меня. Мама ни в какую не соглашалась на мой отъезд. Я сама пошла выступать перед комиссией. Выбрали из Таджикистана 30 человек, а закончили всего семь.

— Вы жалеете, что пошли по этой тропе?

— Это предопределено свыше. С 9 до 18 лет я училась в Ленинграде. Вообще ленинградская школа балета всегда считалась самой лучшей. Мы учились на великолепных постановках. Наш педагог Нина Алексеевна Железнова относилась к нам по-особому: то в гости позовет пополдничать, то угостить пирожком. Видимо жалко ей было нас, девочек от дома оторванных…

сталина азаматова личная жизнь

Еще я помню педагога по музыке Илью Яковлевича Красильникова. Такой маленький, толстенький, добрый. А мы девочки его еще и дразнили. Он старался приобщить нас к музыке, благодаря ему мы узнали таких композиторов как Бах, Бетховен, Моцарт. Вы можете представить, что этот прекрасный человек водил нас, двух маленьких соплюшек в Русское Музыкальное Общество? Там собирались такие мэтры, с тросточками, с пенсне, дамы с изысканными манерами и мы, две замухрышечки-таджички – я и моя подруга Шарафнисо Турдыева. Благодаря этим посещениям, мы еще девочками уже знали о таких композиторах как Танеев, Мэтнер. Нас воспитывали в духе царских времен, как дворцовых отпрысков. Откуда у меня любовь к Баху? Он для меня вообще бог. Нас приобщили к этому.

Шелковый халат для Ишкамбы

— К сожалению, нашему поколению не довелось увидеть Ваши танцы, но мне рассказывали, что Вы великолепно играли Джульетту в «Ромео и Джульетте» и Жизель в «Жизели» Верди. Говорят, именно благодаря Вашим внешним данным она была такой тонкой и изящной… Вам сразу доверили ведущие роли?

— Я танцевала Жизель после возвращения из Ленинграда, два-три месяца спустя. Это была моя любимая партия. Было немало поклонников, которые специально приходили на балет.

Почему Вы решили учиться на балетмейстера?

сталина азаматова личная жизнь

— Потому что чувствовала такую потребность. Причем тут я уже преподавала, так как при театре была своя студия, у меня здесь был очень хороший способный класс девочек, всех их забрали потом в Москву. Балетмейстером тогда в театре оперы и балета им. Айни была Любовь Серебровская. Она видела наши уроки и именно она мне посоветовала идти на балетмейстера.

Я решила попробовать и поступила на факультет хореографии в ГИТИС, тогда я была уже замужем, имела двоих детей. Учеба в ГИТИСЕ была интересной, потому что я была уже взрослой женщиной, 32 года. Сразу по приезду в Душанбе в 1977 году начала с постановки спектаклей. Первой моей постановкой был «Малыш и Карлсон», который мы восстановили и вот снова его запускаем тридцать лет спустя.

А постановка «Смерть ростовщика» тоже Ваша же работа?

сталина азаматова личная жизнь

Талантлив во всем: Владимиру Войновичу исполнилось бы 86

— Да, это был 1978 год. Этот спектакль преподал мне хороший жизненный урок.

Для меня с того момента коммунисты перестали существовать. Две недели проплакала от обиды. Это был первый и последний раз в жизни, когда я была в ЦК. Я всю жизнь работала. Никогда не обращалась в вышестоящие инстанции ни за квартирой, ни за чем-либо еще. Вот почему я живу в аварийном доме в отдаленном микрорайоне.

— Сталина Азимовна, как повлияла на Ваше творчество гражданская война, ведь театр был закрыт, все разъехались?

сталина азаматова личная жизнь

— Нет, мы всегда работали. Как раз началась война, а у нас была сдача балета «Капелия» и вдруг приходит министр со своей свитой в театр. Мы обрадовались: думали, он пришел на сдачу спектакля, чтобы поддержать нас, ведь раньше на все премьеры приходил сам секретарь ЦК Ульджабаев. А оказалось, началась бомбежка и свита с министром решили здесь спрятаться в подвале.

Во время боевых действий мы все пешком добирались на работу. А потом начался отток артистов, почти никого не осталось из прежнего состава. Раньше мы имели возможность приглашать актеров из других городов, сейчас такой возможности нет. Зарплаты маленькие. Поэтому кто-то сейчас в других коллективах подрабатывает, кто-то в ресторанах танцует. У меня язык не поворачивается сказать: «Не надо!» Им ведь семью кормить.

«Кокетничай с кино, не изменяй хореографии»

— Давайте поговорим о Ваших ролях в кино. Почему великолепно сыграв немало ролей, Вы все-таки не стали актрисой?

сталина азаматова личная жизнь

8 известных режиссёров таджикского кино

— Мне было 16 лет когда за два года до выпуска Вагановского училища, приехав на каникулы домой, я получила приглашение на пробы в фильме «Я встретил девушку». У меня даже сохранился женский журнал, где я на первой обложке. Но в Ленинграде предо мной поставили условие: «Или ты учишься дальше, или ты вообще уходишь из училища». Видимо меня уже утвердили, и руководство узнало о съемках.

Нина Алексеевна Железнова, когда мы окончили училище, подарила всем нам свои фото, каждой с индивидуальной подписью. Одной, расположенной к полноте однокурснице она, например, написала: «Чтобы у тебя был собственный вкус, но не забывай о собственном весе». Мне она написала: «Кокетничай с кино, но не изменяй хореографии». Вот я и пронесла как напутствие этот совет через всю свою жизнь. И сейчас думаю, хорошо, что я тогда не согласилась.

— Из всех фильмов, где Вы снимались, чаще всего сейчас показывают «Зумрад». Как Вы получили роль в этом фильме?

— Режиссерами были Рахимов и Давидсон. Они пригласили меня на роль агронома. Я тогда была замужем и как раз родила, дочке было два месяца. Поэтому в фильме я с такими округлыми формами. Фильм снимали в селениях Гиссара. У директора школы сняли маленькую комнатку, где жили я с маленьким ребенком и моя мама. Между съемками бегала к малышке, чтобы покормить грудью.

сталина азаматова личная жизнь

— Как снимали этот фильм…

— Почему не показывают другие фильмы с Вашим участием?

сталина азаматова личная жизнь

Ушел из жизни легенда таджикского кино Марат Арипов

У Камиля Ярматова, нашего соотечественника в фильме «Когда цветут розы» на «Узбекфильме» играла главную роль с Батыром Закировым, известным узбекским певцом. Теперь мы с ним – еще и родственники, его сын женат на моей старшей дочери Заррине, которая после окончания ВГИКА теперь живет в Ташкенте. Мне жаль, что я не снималась в ролях, о которых мечтала.

— Каких, например?

— Ближе к гротеску, к сатирическому жанру.

— Серьезно? А по Вам не скажешь…

— Режиссеры всегда использовали мои чисто внешние данные, искали во мне лирическую натуру. А мне этого достаточно было в балете. С годами хотелось больше комедийных ролей. Вот на днях мне позвонили: «Не могли бы вы сыграть в комедии?» Я с радостью согласилась, потом выяснилось, что они снимают далеко в горах, рядом с Ходжа оби Гармом. Я подумала, что не смогу. У меня две собачки дома. Кто их будет кормить? Так что пришлось отказаться.

32 фуэте

— А в балете какая была мечта? Многие, например, шаблонно мечтают сыграть Гамлета – как апогей совершенства в театре, а Вы не мечтали там об Офелии или Дездемоне?

— А что это такое?

— У Вас есть ученики?

сталина азаматова личная жизнь

Театр одного актера. Махмуджон Вахидов, подаривший нам чашу Хайяма

— Раньше были. Я два года была директором Душанбинской хореографической школы, еще до 1992 года. Мы с детьми поставили много спектаклей, я даже сама шила костюмы, так как не было возможности их где-то купить. Детям было интересно, они ведь не просто играли, они танцевали играя.

А сейчас с бывшими учениками поддерживаете связь?

— Я с дочкой не могу созвониться, не говоря уже об учениках. Дочь два года назад приезжала. Уже никуда не могу ездить. У меня ведь была возможность совсем уехать отсюда, но я не сделала этого.

Приглашение от Гайдая

— Родина иногда не помнит своих героев. Я слышала, что «Народную…» Вы получили очень поздно?

Думаю, что заслужила это звание еще 20 лет назад. Никогда не лезла вперед, а это у нас не ценится. С другой стороны, быть актрисой, артисткой трудно: каждый думает, что имеет на тебя право. Вызовы, приглашения на пробы – все это уничтожалось моим бывшим руководством, они даже меня в известность не ставили. Оказывается Леонид Гайдай приглашал меня на пробы в «Кавказскую пленницу», а мое начальство дало телеграмму, что я беременна и не могу сниматься в этом фильме. И это я узнала спустя некоторое время от Гайдая и его жены Нины Гребешковой, когда они сюда приезжали на Неделю российского кино вместе с Александром Демьяненко.

сталина азаматова личная жизнь

Гайдай встретил меня и говорит: «Что родили? Теперь будем сниматься в кино?» А я удивленно: «Родила, но лет пять назад. А что?» Вот так в разговоре все и выяснилось про ту телеграмму.

— Вы великолепно поставили фильм-балет «Рубаи Хайяма» на музыку Толиба Шахиди, о котором до сих пор говорят благодарные ценители Вашего таланта…

Жить с чистой совестью

— Значит, для балетного танца требуется каждое движение отрабатывать?

сталина азаматова личная жизнь

— Сталина Азимовна, а поклонников у Вас много было?

— Которые были мне дороги, как потом оказалось, боялись подойти ко мне: думали, что я высокомерная. А я, наоборот, не любила наглых, которые лезут, а они-то и добиваются всего в жизни. Женщине-артистке одной невозможно быть порядочной. Или надо быстро замуж выходить или по другому пути идти. Поэтому я очень сочувствую девочкам, которые начинают в искусстве. Это так тяжело. У меня было много неприятностей и скандалов из-за этого. Если бы я была сговорчивее и послушней, все у меня было намного лучше, наверное.

— Но с чистой совестью легче жить…

Если бы я имела все, что мне полагается, наверное, так не мучилась бы. Неужели я это не заслужила за свой многолетний труд? Я думаю, что если бы я работала за границей и поставила столько спектаклей, как здесь, наверное, была бы миллионером. А просвета никакого нет. Видимо, судьба такая.

Смотрю, сейчас балет даже никуда не приглашают. Никому это не надо. Это даже не обидно, а неприятно. Потому что балет – это избранное искусство, сложное. Но с другой стороны, если порассуждать, правильно, оказывается, говорят: «Театр как люди: рождается, расцветает, доходит до кульминации и умирает». Я лично никак не могу с этим смириться. Потому что должно быть Возрождение.

Следите за нашими новостями в Viber, подписывайтесь на наш канал по ссылке https://viber.com/asia-plus

Сделай Asia-Plus своим главным источником новостей в Google Новости, подпишись на канал здесь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *