сталина азаматова личная жизнь
Сталина Азаматова
Сталина Азаматова родилась 2 января 1940 года в Сталинабаде (ныне Душанбе).
В семье было четверо детей. Отец погиб на фронте в 1943 году.
Ее брат Феликс стал кадровым военным, а потом довольно известным скульптором в России.
С 9 до 18 лет она училась в Ленинграде. Ее педагогом была Нина Алексеевна Железнова.
В 1958 году окончила Ленинградское хореографическое училище им. А.Я. Вагановой.
В 1977 году окончила ГИТИС, балетмейстерский факультет.
Балетные партии Сталины Азаматовой:
Осуществила балетные постановки: «Малыш и Карлсон» Ю. Тер-Осипова; «Смерть ростовщика» на муз. Т. Шахиди; «Юсуф и Зулейха» (композитор Толиб Шахиди); «Рубаи Хайяма», фильм-балет (композитор Толиб Шахиди); «Горная Легенда» (композитор Юрий Тер-Осипов); «Сын Родины» (композитор Юрий Тер-Осипов); «Малыш и Карлсон» (композитор Юрий Тер-Осипов).
Была директором Душанбинской хореографической школы.
Сталина Азаматова в кино
Сталина Азаматова в фильме «Насреддин в Ходженте, или Очарованный принц»
Самой известной работой на экране стала Лола в музыкальной комедии «Белый рояль». По сюжету в поисках уникального белого рояля в Душанбе приезжает музыковед Алла Арсеньева (Нина Шацкая) и знакомится с известным композитором Ю.Ю. Ахмедовым, его юным коллегой Шоди, очаровательной певицей Лолой и молчуньей Розией-биби. Не найдя общего языка с грузчиками, она попадает в милицию и начинает активно сопротивляться каверзам судьбы. После ряда приключений рояль находится и благополучно перевозится в музей музыкальных инструментов.
Сталина Азаматова в фильме «Белый рояль»
Заслуженная артистка Таджикской ССР (1968).
Народная артистка Таджикистана (2005).
Ушла из жизни 16 апреля 2020 года.
Личная жизнь Сталины Азаматовой:
Была замужем. Имела двоих детей.
Фильмография Сталины Азаматовой:
Режиссерские работы Сталины Азаматовой:
последнее обновление информации: 18.04.2020
Обворожительная «замухрышка», красота которой пленила многих мужчин
Сегодня не стало Сталины Азаматовой
Сегодня, 17 апреля, в Душанбе на 80 году жизни скончалась Народная артистка Таджикистана Сталина Азаматова. Эта женщина – легенда 60-70-х годов. Ее красота в свое время пленила немало молодых людей. Она стала популярной во время своей актерской карьеры, хотя считает, что многим обязана таджикскому балету. Потому что именно с ним она связывает всю свою сознательную жизнь.
СталИна в честь Сталина
Кстати, самой Сталине Азимовне ее имя никогда не нравилось.
Она рассказывала: в том, что стала балериной «виновата» великолепная артистка Лютфи Захидова.
«. Когда в 1949 году сюда из Ленинграда приехала комиссия для отбора талантливых ребят для Вагановского хореографического училища, она (Лютфи Захидова) предложила мне: будешь танцевать на носочках, пуанты будешь носить, юбочки…»
С 9 до 18 лет Сталина Азаматова училась в Ленинграде у педагога Нины Железновой
В 16 лет, за два года до выпуска Вагановского училища, приехав на каникулы домой, она получила приглашение на пробы в фильме «Я встретил девушку». Но в Ленинграде перед ней поставили условие: «Или ты учишься дальше, или ты вообще уходишь из училища». Видимо ее уже утвердили, и руководство училища узнало о съемках. Сниматься она стала после училища.
Нина Железнова, когда Сталина окончили училище, подарила ей фото с подписью: «Кокетничай с кино, но не изменяй хореографии». Вот она и пронесла как напутствие этот совет через всю свою жизнь.
С 1959 года она снималась в более, чем в 20 кинокартинах: «Судьба поэта», «Насреддин в Ходженте, или очарованный принц» (Зумрад), «Когда цветут розы» (Дильбар), «Лейли и Меджнун», «Операция «Кобра», «Зумрад», «Любит — не любит», «Восточное сказание» и т.д.
А в 32 года ушла из кино, полностью посвятив себя балету.
Полное интервью Сталины Азаматовой «Азия-Плюс» можно прочитать тут
Свои вопросы, сообщения, видео и фото присылайте на Viber, Telegram, Whatsapp, Imo по номеру +992 93 792 42 45.
Это интервью с обворожительной Народной артисткой Таджикистана Сталиной Азаматовой мы делали 13 лет назад.
Эта женщина – легенда 60-70-х годов. Ее красота в свое время пленила немало молодых людей. Она стала популярной во время своей актерской карьеры, хотя считает, что многим обязана таджикскому балету. Потому что именно с ним она связывает всю свою сознательную жизнь.
— Сталина Азимовна, вначале о Вашем имени. Откуда оно?
Несмотря на то, что отец болел, и у него было четверо детей, он ушел на фронт и погиб в Белоруссии в 1943 году. Он всегда говорил маме: «Валя, запомни: главное, чтобы дети учились». Именно поэтому мы все выучились. Брат Феликс, хотя и был кадровым военным, сегодня довольно известный скульптор в России.
— Почему Вы стали балериной? Это мечта детства?
Хосият Раджабова: Мы теряем настоящие таланты
Почему же я стала балериной? В это «виновата» великолепная артистка Лютфи Захидова. Ее муж был другом моего отца. И когда в 1949 году сюда из Ленинграда приехала комиссия для отбора талантливых ребят для Вагановского хореографического училища, она предложила мне: будешь танцевать на носочках, пуанты будешь носить, юбочки…
Она очаровала меня. Мама ни в какую не соглашалась на мой отъезд. Я сама пошла выступать перед комиссией. Выбрали из Таджикистана 30 человек, а закончили всего семь.
— Вы жалеете, что пошли по этой тропе?
— Это предопределено свыше. С 9 до 18 лет я училась в Ленинграде. Вообще ленинградская школа балета всегда считалась самой лучшей. Мы учились на великолепных постановках. Наш педагог Нина Алексеевна Железнова относилась к нам по-особому: то в гости позовет пополдничать, то угостить пирожком. Видимо жалко ей было нас, девочек от дома оторванных…
Еще я помню педагога по музыке Илью Яковлевича Красильникова. Такой маленький, толстенький, добрый. А мы девочки его еще и дразнили. Он старался приобщить нас к музыке, благодаря ему мы узнали таких композиторов как Бах, Бетховен, Моцарт. Вы можете представить, что этот прекрасный человек водил нас, двух маленьких соплюшек в Русское Музыкальное Общество? Там собирались такие мэтры, с тросточками, с пенсне, дамы с изысканными манерами и мы, две замухрышечки-таджички – я и моя подруга Шарафнисо Турдыева. Благодаря этим посещениям, мы еще девочками уже знали о таких композиторах как Танеев, Мэтнер. Нас воспитывали в духе царских времен, как дворцовых отпрысков. Откуда у меня любовь к Баху? Он для меня вообще бог. Нас приобщили к этому.
Шелковый халат для Ишкамбы
— К сожалению, нашему поколению не довелось увидеть Ваши танцы, но мне рассказывали, что Вы великолепно играли Джульетту в «Ромео и Джульетте» и Жизель в «Жизели» Верди. Говорят, именно благодаря Вашим внешним данным она была такой тонкой и изящной… Вам сразу доверили ведущие роли?
— Я танцевала Жизель после возвращения из Ленинграда, два-три месяца спустя. Это была моя любимая партия. Было немало поклонников, которые специально приходили на балет.
— Почему Вы решили учиться на балетмейстера?
— Потому что чувствовала такую потребность. Причем тут я уже преподавала, так как при театре была своя студия, у меня здесь был очень хороший способный класс девочек, всех их забрали потом в Москву. Балетмейстером тогда в театре оперы и балета им. Айни была Любовь Серебровская. Она видела наши уроки и именно она мне посоветовала идти на балетмейстера.
Я решила попробовать и поступила на факультет хореографии в ГИТИС, тогда я была уже замужем, имела двоих детей. Учеба в ГИТИСЕ была интересной, потому что я была уже взрослой женщиной, 32 года. Сразу по приезду в Душанбе в 1977 году начала с постановки спектаклей. Первой моей постановкой был «Малыш и Карлсон», который мы восстановили и вот снова его запускаем тридцать лет спустя.
— А постановка «Смерть ростовщика» тоже Ваша же работа?
Талантлив во всем: Владимиру Войновичу исполнилось бы 86
— Да, это был 1978 год. Этот спектакль преподал мне хороший жизненный урок.
Для меня с того момента коммунисты перестали существовать. Две недели проплакала от обиды. Это был первый и последний раз в жизни, когда я была в ЦК. Я всю жизнь работала. Никогда не обращалась в вышестоящие инстанции ни за квартирой, ни за чем-либо еще. Вот почему я живу в аварийном доме в отдаленном микрорайоне.
— Сталина Азимовна, как повлияла на Ваше творчество гражданская война, ведь театр был закрыт, все разъехались?
— Нет, мы всегда работали. Как раз началась война, а у нас была сдача балета «Капелия» и вдруг приходит министр со своей свитой в театр. Мы обрадовались: думали, он пришел на сдачу спектакля, чтобы поддержать нас, ведь раньше на все премьеры приходил сам секретарь ЦК Ульджабаев. А оказалось, началась бомбежка и свита с министром решили здесь спрятаться в подвале.
Во время боевых действий мы все пешком добирались на работу. А потом начался отток артистов, почти никого не осталось из прежнего состава. Раньше мы имели возможность приглашать актеров из других городов, сейчас такой возможности нет. Зарплаты маленькие. Поэтому кто-то сейчас в других коллективах подрабатывает, кто-то в ресторанах танцует. У меня язык не поворачивается сказать: «Не надо!» Им ведь семью кормить.
«Кокетничай с кино, не изменяй хореографии»
— Давайте поговорим о Ваших ролях в кино. Почему великолепно сыграв немало ролей, Вы все-таки не стали актрисой?
8 известных режиссёров таджикского кино
— Мне было 16 лет когда за два года до выпуска Вагановского училища, приехав на каникулы домой, я получила приглашение на пробы в фильме «Я встретил девушку». У меня даже сохранился женский журнал, где я на первой обложке. Но в Ленинграде предо мной поставили условие: «Или ты учишься дальше, или ты вообще уходишь из училища». Видимо меня уже утвердили, и руководство узнало о съемках.
Нина Алексеевна Железнова, когда мы окончили училище, подарила всем нам свои фото, каждой с индивидуальной подписью. Одной, расположенной к полноте однокурснице она, например, написала: «Чтобы у тебя был собственный вкус, но не забывай о собственном весе». Мне она написала: «Кокетничай с кино, но не изменяй хореографии». Вот я и пронесла как напутствие этот совет через всю свою жизнь. И сейчас думаю, хорошо, что я тогда не согласилась.
— Из всех фильмов, где Вы снимались, чаще всего сейчас показывают «Зумрад». Как Вы получили роль в этом фильме?
— Режиссерами были Рахимов и Давидсон. Они пригласили меня на роль агронома. Я тогда была замужем и как раз родила, дочке было два месяца. Поэтому в фильме я с такими округлыми формами. Фильм снимали в селениях Гиссара. У директора школы сняли маленькую комнатку, где жили я с маленьким ребенком и моя мама. Между съемками бегала к малышке, чтобы покормить грудью.
— Как снимали этот фильм…
— Почему не показывают другие фильмы с Вашим участием?
Ушел из жизни легенда таджикского кино Марат Арипов
У Камиля Ярматова, нашего соотечественника в фильме «Когда цветут розы» на «Узбекфильме» играла главную роль с Батыром Закировым, известным узбекским певцом. Теперь мы с ним – еще и родственники, его сын женат на моей старшей дочери Заррине, которая после окончания ВГИКА теперь живет в Ташкенте. Мне жаль, что я не снималась в ролях, о которых мечтала.
— Каких, например?
— Ближе к гротеску, к сатирическому жанру.
— Серьезно? А по Вам не скажешь…
— Режиссеры всегда использовали мои чисто внешние данные, искали во мне лирическую натуру. А мне этого достаточно было в балете. С годами хотелось больше комедийных ролей. Вот на днях мне позвонили: «Не могли бы вы сыграть в комедии?» Я с радостью согласилась, потом выяснилось, что они снимают далеко в горах, рядом с Ходжа оби Гармом. Я подумала, что не смогу. У меня две собачки дома. Кто их будет кормить? Так что пришлось отказаться.
32 фуэте
— А в балете какая была мечта? Многие, например, шаблонно мечтают сыграть Гамлета – как апогей совершенства в театре, а Вы не мечтали там об Офелии или Дездемоне?
— А что это такое?
— У Вас есть ученики?
Театр одного актера. Махмуджон Вахидов, подаривший нам чашу Хайяма
— Раньше были. Я два года была директором Душанбинской хореографической школы, еще до 1992 года. Мы с детьми поставили много спектаклей, я даже сама шила костюмы, так как не было возможности их где-то купить. Детям было интересно, они ведь не просто играли, они танцевали играя.
— А сейчас с бывшими учениками поддерживаете связь?
— Я с дочкой не могу созвониться, не говоря уже об учениках. Дочь два года назад приезжала. Уже никуда не могу ездить. У меня ведь была возможность совсем уехать отсюда, но я не сделала этого.
Приглашение от Гайдая
— Родина иногда не помнит своих героев. Я слышала, что «Народную…» Вы получили очень поздно?
Думаю, что заслужила это звание еще 20 лет назад. Никогда не лезла вперед, а это у нас не ценится. С другой стороны, быть актрисой, артисткой трудно: каждый думает, что имеет на тебя право. Вызовы, приглашения на пробы – все это уничтожалось моим бывшим руководством, они даже меня в известность не ставили. Оказывается Леонид Гайдай приглашал меня на пробы в «Кавказскую пленницу», а мое начальство дало телеграмму, что я беременна и не могу сниматься в этом фильме. И это я узнала спустя некоторое время от Гайдая и его жены Нины Гребешковой, когда они сюда приезжали на Неделю российского кино вместе с Александром Демьяненко.
Гайдай встретил меня и говорит: «Что родили? Теперь будем сниматься в кино?» А я удивленно: «Родила, но лет пять назад. А что?» Вот так в разговоре все и выяснилось про ту телеграмму.
— Вы великолепно поставили фильм-балет «Рубаи Хайяма» на музыку Толиба Шахиди, о котором до сих пор говорят благодарные ценители Вашего таланта…
Жить с чистой совестью
— Значит, для балетного танца требуется каждое движение отрабатывать?
— Сталина Азимовна, а поклонников у Вас много было?
— Которые были мне дороги, как потом оказалось, боялись подойти ко мне: думали, что я высокомерная. А я, наоборот, не любила наглых, которые лезут, а они-то и добиваются всего в жизни. Женщине-артистке одной невозможно быть порядочной. Или надо быстро замуж выходить или по другому пути идти. Поэтому я очень сочувствую девочкам, которые начинают в искусстве. Это так тяжело. У меня было много неприятностей и скандалов из-за этого. Если бы я была сговорчивее и послушней, все у меня было намного лучше, наверное.
— Но с чистой совестью легче жить…
— Если бы я имела все, что мне полагается, наверное, так не мучилась бы. Неужели я это не заслужила за свой многолетний труд? Я думаю, что если бы я работала за границей и поставила столько спектаклей, как здесь, наверное, была бы миллионером. А просвета никакого нет. Видимо, судьба такая.
Смотрю, сейчас балет даже никуда не приглашают. Никому это не надо. Это даже не обидно, а неприятно. Потому что балет – это избранное искусство, сложное. Но с другой стороны, если порассуждать, правильно, оказывается, говорят: «Театр как люди: рождается, расцветает, доходит до кульминации и умирает». Я лично никак не могу с этим смириться. Потому что должно быть Возрождение.
Следите за нашими новостями в Viber, подписывайтесь на наш канал по ссылке https://viber.com/asia-plus
Сделай Asia-Plus своим главным источником новостей в Google Новости, подпишись на канал здесь
Это интервью с обворожительной Народной артисткой Таджикистана Сталиной Азаматовой мы делали 13 лет назад.
Эта женщина – легенда 60-70-х годов. Ее красота в свое время пленила немало молодых людей. Она стала популярной во время своей актерской карьеры, хотя считает, что многим обязана таджикскому балету. Потому что именно с ним она связывает всю свою сознательную жизнь.
— Сталина Азимовна, вначале о Вашем имени. Откуда оно?
Несмотря на то, что отец болел, и у него было четверо детей, он ушел на фронт и погиб в Белоруссии в 1943 году. Он всегда говорил маме: «Валя, запомни: главное, чтобы дети учились». Именно поэтому мы все выучились. Брат Феликс, хотя и был кадровым военным, сегодня довольно известный скульптор в России.
— Почему Вы стали балериной? Это мечта детства?
Хосият Раджабова: Мы теряем настоящие таланты
Почему же я стала балериной? В это «виновата» великолепная артистка Лютфи Захидова. Ее муж был другом моего отца. И когда в 1949 году сюда из Ленинграда приехала комиссия для отбора талантливых ребят для Вагановского хореографического училища, она предложила мне: будешь танцевать на носочках, пуанты будешь носить, юбочки…
Она очаровала меня. Мама ни в какую не соглашалась на мой отъезд. Я сама пошла выступать перед комиссией. Выбрали из Таджикистана 30 человек, а закончили всего семь.
— Вы жалеете, что пошли по этой тропе?
— Это предопределено свыше. С 9 до 18 лет я училась в Ленинграде. Вообще ленинградская школа балета всегда считалась самой лучшей. Мы учились на великолепных постановках. Наш педагог Нина Алексеевна Железнова относилась к нам по-особому: то в гости позовет пополдничать, то угостить пирожком. Видимо жалко ей было нас, девочек от дома оторванных…
Еще я помню педагога по музыке Илью Яковлевича Красильникова. Такой маленький, толстенький, добрый. А мы девочки его еще и дразнили. Он старался приобщить нас к музыке, благодаря ему мы узнали таких композиторов как Бах, Бетховен, Моцарт. Вы можете представить, что этот прекрасный человек водил нас, двух маленьких соплюшек в Русское Музыкальное Общество? Там собирались такие мэтры, с тросточками, с пенсне, дамы с изысканными манерами и мы, две замухрышечки-таджички – я и моя подруга Шарафнисо Турдыева. Благодаря этим посещениям, мы еще девочками уже знали о таких композиторах как Танеев, Мэтнер. Нас воспитывали в духе царских времен, как дворцовых отпрысков. Откуда у меня любовь к Баху? Он для меня вообще бог. Нас приобщили к этому.
Шелковый халат для Ишкамбы
— К сожалению, нашему поколению не довелось увидеть Ваши танцы, но мне рассказывали, что Вы великолепно играли Джульетту в «Ромео и Джульетте» и Жизель в «Жизели» Верди. Говорят, именно благодаря Вашим внешним данным она была такой тонкой и изящной… Вам сразу доверили ведущие роли?
— Я танцевала Жизель после возвращения из Ленинграда, два-три месяца спустя. Это была моя любимая партия. Было немало поклонников, которые специально приходили на балет.
— Почему Вы решили учиться на балетмейстера?
— Потому что чувствовала такую потребность. Причем тут я уже преподавала, так как при театре была своя студия, у меня здесь был очень хороший способный класс девочек, всех их забрали потом в Москву. Балетмейстером тогда в театре оперы и балета им. Айни была Любовь Серебровская. Она видела наши уроки и именно она мне посоветовала идти на балетмейстера.
Я решила попробовать и поступила на факультет хореографии в ГИТИС, тогда я была уже замужем, имела двоих детей. Учеба в ГИТИСЕ была интересной, потому что я была уже взрослой женщиной, 32 года. Сразу по приезду в Душанбе в 1977 году начала с постановки спектаклей. Первой моей постановкой был «Малыш и Карлсон», который мы восстановили и вот снова его запускаем тридцать лет спустя.
— А постановка «Смерть ростовщика» тоже Ваша же работа?
Талантлив во всем: Владимиру Войновичу исполнилось бы 86
— Да, это был 1978 год. Этот спектакль преподал мне хороший жизненный урок.
Для меня с того момента коммунисты перестали существовать. Две недели проплакала от обиды. Это был первый и последний раз в жизни, когда я была в ЦК. Я всю жизнь работала. Никогда не обращалась в вышестоящие инстанции ни за квартирой, ни за чем-либо еще. Вот почему я живу в аварийном доме в отдаленном микрорайоне.
— Сталина Азимовна, как повлияла на Ваше творчество гражданская война, ведь театр был закрыт, все разъехались?
— Нет, мы всегда работали. Как раз началась война, а у нас была сдача балета «Капелия» и вдруг приходит министр со своей свитой в театр. Мы обрадовались: думали, он пришел на сдачу спектакля, чтобы поддержать нас, ведь раньше на все премьеры приходил сам секретарь ЦК Ульджабаев. А оказалось, началась бомбежка и свита с министром решили здесь спрятаться в подвале.
Во время боевых действий мы все пешком добирались на работу. А потом начался отток артистов, почти никого не осталось из прежнего состава. Раньше мы имели возможность приглашать актеров из других городов, сейчас такой возможности нет. Зарплаты маленькие. Поэтому кто-то сейчас в других коллективах подрабатывает, кто-то в ресторанах танцует. У меня язык не поворачивается сказать: «Не надо!» Им ведь семью кормить.
«Кокетничай с кино, не изменяй хореографии»
— Давайте поговорим о Ваших ролях в кино. Почему великолепно сыграв немало ролей, Вы все-таки не стали актрисой?
8 известных режиссёров таджикского кино
— Мне было 16 лет когда за два года до выпуска Вагановского училища, приехав на каникулы домой, я получила приглашение на пробы в фильме «Я встретил девушку». У меня даже сохранился женский журнал, где я на первой обложке. Но в Ленинграде предо мной поставили условие: «Или ты учишься дальше, или ты вообще уходишь из училища». Видимо меня уже утвердили, и руководство узнало о съемках.
Нина Алексеевна Железнова, когда мы окончили училище, подарила всем нам свои фото, каждой с индивидуальной подписью. Одной, расположенной к полноте однокурснице она, например, написала: «Чтобы у тебя был собственный вкус, но не забывай о собственном весе». Мне она написала: «Кокетничай с кино, но не изменяй хореографии». Вот я и пронесла как напутствие этот совет через всю свою жизнь. И сейчас думаю, хорошо, что я тогда не согласилась.
— Из всех фильмов, где Вы снимались, чаще всего сейчас показывают «Зумрад». Как Вы получили роль в этом фильме?
— Режиссерами были Рахимов и Давидсон. Они пригласили меня на роль агронома. Я тогда была замужем и как раз родила, дочке было два месяца. Поэтому в фильме я с такими округлыми формами. Фильм снимали в селениях Гиссара. У директора школы сняли маленькую комнатку, где жили я с маленьким ребенком и моя мама. Между съемками бегала к малышке, чтобы покормить грудью.
— Как снимали этот фильм…
— Почему не показывают другие фильмы с Вашим участием?
Ушел из жизни легенда таджикского кино Марат Арипов
У Камиля Ярматова, нашего соотечественника в фильме «Когда цветут розы» на «Узбекфильме» играла главную роль с Батыром Закировым, известным узбекским певцом. Теперь мы с ним – еще и родственники, его сын женат на моей старшей дочери Заррине, которая после окончания ВГИКА теперь живет в Ташкенте. Мне жаль, что я не снималась в ролях, о которых мечтала.
— Каких, например?
— Ближе к гротеску, к сатирическому жанру.
— Серьезно? А по Вам не скажешь…
— Режиссеры всегда использовали мои чисто внешние данные, искали во мне лирическую натуру. А мне этого достаточно было в балете. С годами хотелось больше комедийных ролей. Вот на днях мне позвонили: «Не могли бы вы сыграть в комедии?» Я с радостью согласилась, потом выяснилось, что они снимают далеко в горах, рядом с Ходжа оби Гармом. Я подумала, что не смогу. У меня две собачки дома. Кто их будет кормить? Так что пришлось отказаться.
32 фуэте
— А в балете какая была мечта? Многие, например, шаблонно мечтают сыграть Гамлета – как апогей совершенства в театре, а Вы не мечтали там об Офелии или Дездемоне?
— А что это такое?
— У Вас есть ученики?
Театр одного актера. Махмуджон Вахидов, подаривший нам чашу Хайяма
— Раньше были. Я два года была директором Душанбинской хореографической школы, еще до 1992 года. Мы с детьми поставили много спектаклей, я даже сама шила костюмы, так как не было возможности их где-то купить. Детям было интересно, они ведь не просто играли, они танцевали играя.
— А сейчас с бывшими учениками поддерживаете связь?
— Я с дочкой не могу созвониться, не говоря уже об учениках. Дочь два года назад приезжала. Уже никуда не могу ездить. У меня ведь была возможность совсем уехать отсюда, но я не сделала этого.
Приглашение от Гайдая
— Родина иногда не помнит своих героев. Я слышала, что «Народную…» Вы получили очень поздно?
Думаю, что заслужила это звание еще 20 лет назад. Никогда не лезла вперед, а это у нас не ценится. С другой стороны, быть актрисой, артисткой трудно: каждый думает, что имеет на тебя право. Вызовы, приглашения на пробы – все это уничтожалось моим бывшим руководством, они даже меня в известность не ставили. Оказывается Леонид Гайдай приглашал меня на пробы в «Кавказскую пленницу», а мое начальство дало телеграмму, что я беременна и не могу сниматься в этом фильме. И это я узнала спустя некоторое время от Гайдая и его жены Нины Гребешковой, когда они сюда приезжали на Неделю российского кино вместе с Александром Демьяненко.
Гайдай встретил меня и говорит: «Что родили? Теперь будем сниматься в кино?» А я удивленно: «Родила, но лет пять назад. А что?» Вот так в разговоре все и выяснилось про ту телеграмму.
— Вы великолепно поставили фильм-балет «Рубаи Хайяма» на музыку Толиба Шахиди, о котором до сих пор говорят благодарные ценители Вашего таланта…
Жить с чистой совестью
— Значит, для балетного танца требуется каждое движение отрабатывать?
— Сталина Азимовна, а поклонников у Вас много было?
— Которые были мне дороги, как потом оказалось, боялись подойти ко мне: думали, что я высокомерная. А я, наоборот, не любила наглых, которые лезут, а они-то и добиваются всего в жизни. Женщине-артистке одной невозможно быть порядочной. Или надо быстро замуж выходить или по другому пути идти. Поэтому я очень сочувствую девочкам, которые начинают в искусстве. Это так тяжело. У меня было много неприятностей и скандалов из-за этого. Если бы я была сговорчивее и послушней, все у меня было намного лучше, наверное.
— Но с чистой совестью легче жить…
— Если бы я имела все, что мне полагается, наверное, так не мучилась бы. Неужели я это не заслужила за свой многолетний труд? Я думаю, что если бы я работала за границей и поставила столько спектаклей, как здесь, наверное, была бы миллионером. А просвета никакого нет. Видимо, судьба такая.
Смотрю, сейчас балет даже никуда не приглашают. Никому это не надо. Это даже не обидно, а неприятно. Потому что балет – это избранное искусство, сложное. Но с другой стороны, если порассуждать, правильно, оказывается, говорят: «Театр как люди: рождается, расцветает, доходит до кульминации и умирает». Я лично никак не могу с этим смириться. Потому что должно быть Возрождение.
Следите за нашими новостями в Viber, подписывайтесь на наш канал по ссылке https://viber.com/asia-plus
Сделай Asia-Plus своим главным источником новостей в Google Новости, подпишись на канал здесь