Срок или сроки проведения акции

Стимулирующие мероприятия и их правовое регулирование в рекламе

Реклама стимулирующих мероприятий является одной из наиболее популярной и часто встречающейся в рекламной практике. Реклама данных мероприятий имеет ряд существенных вопрос, которые необходимо рассмотреть в целях правильного право применения. Правовому регулированию рекламы стимулирующих мероприятий посвящена ст. 9 Закона о рекламе.

Основным вопросом применения данной статьи является вопрос отнесения тех или иных акций к стимулирующим мероприятиям. При этом, необходимо отметить, что понятие «стимулирующее мероприятие» является не совсем удачным, поскольку сам по себе процесс размещения рекламы уже является по сути стимулирующим мероприятием, поскольку реклама, исходя из ее определения и экономической сути, призвана формировать интерес к товару и стимулировать реализацию рекламируемого товара.

Также стоит отметить, что представляется не совсем правильным и корректным помещение статьи посвященной рекламе стимулирующих мероприятий в раздел общих требований к рекламе, поскольку «стимулирующие мероприятия» выделены в отдельную категорию, к которым предъявляются особые требования, то правильней было бы закрепить данные положения в раздел, посвященный рекламе отдельных видов товаров и услуг.

Согласно ст. 9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», под стимулирующим мероприятием понимается конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара.

Таким образом, если в рекламном материале речь идет о скидке на товары, либо о предоставлении каждому покупателю при совершении покупки какого-то товара в подарок, то это не является стимулирующим мероприятием, подпадающим под действие ст.9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», так как отсутствует соревновательный процесс и победитель не определяется случайным образом.

Аналогичная позиция была отражена в Пленуме ВАС РФ «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» № 58 от 08.10.2012 г., где сказано, что нормы упомянутой статьи Федерального закона «О рекламе» применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и только тогда, когда они проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.

Кроме того, в своём письме от 02.12.2011 N АК/44977 Федеральная антимонопольная служба (далее – «ФАС») отмечает, что мероприятие, по условиям которого предоставляются одинаковые подарки всем лицам, совершившим покупку, не подпадает под понятие стимулирующего мероприятия, предусмотренного ст. 9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», и на рекламу такого мероприятия не распространяются требования этой статьи, поскольку подарок, предоставленный всем лицам, совершившим покупку, может рассматриваться как часть стоимости товара, возвращенная покупателю, соответственно, подобные подарки не рассматриваются как призы и выигрыши покупателей.

Таким образом, можно выделить следующие признаки отнесения акции к стимулирующему мероприятию, которое подпадает под регулирование ст.9 ФЗ «О рекламе», это:

Также следует обратить внимание на то, что с 1 июля 2014 г. вступила поправка в ст.9 ФЗ «О рекламе», которая установила запрет на проведение любых стимулирующих лотерей, при этом запрет на проведение стимулирующих мероприятий, идентичных по содержанию со стимулирующими лотереями, но в которых призовой фонд формируется за счет организатора акции, отсутствует. Таким образом рекламодатель может рекламировать стимулирующее мероприятие схожее с лотерей, в котором призовой фонд формируется за счет его собственных средств, но только теперь без уведомления госоргана о проведении мероприятия, как это ранее требовала ст. 7 Федерального закона № 138-ФЗ «О лотереях».

Следует также отметить, что реклама не стимулирующих лотерей в соответствии Федеральным законом № 38-ФЗ «О рекламе» возможна с учетом требований, указанных в ст. 27 данного закона, таким образом необходимо четко разграничивать, когда в рекламном материале речь идёт о стимулирующем мероприятии, а когда о лотерее.

Обратимся к определению лотерея и её отличительным признакам, которые описаны в Федеральном законе № 138-ФЗ «О лотереях», чтобы было легче её отграничить от стимулирующего мероприятия, которое регулируется ст. 9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно Федеральному закону № 138-ФЗ «О лотереях» лотерея – это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.

Основными отличительными признаками лотереи от стимулирующего мероприятия являются:

Организаторами данных лотерей выступают Министерство спорта Российской Федерации, Федеральное агентство специального строительства РФ (Спецстрой России), подведомственное Минобороны России РФ и Министерство Финансов Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, определить, когда в рекламном материале идёт речь о лотерее, а когда о стимулирующем мероприятии не представляется затруднительным.

В ст. 9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе стимулирующего мероприятия обязательно должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Попробуем разобрать в каком виде это должно быть.

Также следует отметить, что Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» устанавливает необходимость указания сроков проведения стимулирующего мероприятия непосредственно в тексте рекламы, срок должен быть указан полностью, включая год, иначе у потребителей отсутствует возможность достоверно определить срок, в течение которого проводится мероприятие.

В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должен быть также указан источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения. В связи с этим ВАС РФ в Пленуме «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» № 58 от 08.10.2012 г. обратил внимание на то, что эта норма обязывает рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, либо предоставления информации по конкретному адресу и т.п.), где можно получить данную информацию.

Однако, исходя из ст.9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», реклама стимулирующего мероприятия должна сообщать об источнике каждого из данных условий и правил путем прямого указания на информацию, сообщающуюся данным источником. Так в Решении Арбитражного суда Новосибирского округа от 11.08.2015 N А45-5701/2015 суд установил, что формулировка «Подробности акции по телефону 212-52-95» информацию до потребителя рекламы, предусмотренную п.2 ст.9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», не доводит.

На основании вышеизложенного, если стимулирующие мероприятие отвечает признакам, указанным выше, и подпадает под действие ст.9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», то в рекламном материале должна быть обязательно информация приблизительно следующего содержания: «Срок проведения акции с … по…. Подробности об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения по телефону _________/на сайте _______».

Больше полезных, практических материалов по рекламному закону в моей книге «Законы рекламы. Право для маркетинга».

Источник

Как провести рекламную акцию

Срок или сроки проведения акции

Предприниматель хотел повысить продажи и привлечь в магазин новых покупателей. Для этого запустил рекламную акцию, чтобы разыграть два кухонных комбайна.

Он дал объявление в соцсетях и рекламу на радио. Но вместо новых покупателей получил штраф в 350 000 ₽ — в розыгрыше нашли признаки лотереи. В итоге предприниматель не только не заработал, но и ушел в минус.

В статье расскажу, как избежать подобных ситуаций и правильно провести рекламную акцию.

По закону можно разыгрывать призы с помощью стимулирующих мероприятий и публичных конкурсов.

Публичный конкурс. Проводят с пользой для общества. Для участия не нужно покупать продукцию компании или пользоваться ее услугами, но победитель получает приз. Например, производитель детских памперсов организует конкурс среди мам: они рассказывают, как справляются с ДЦП у ребенка. Цель конкурса — привлечь внимание к проблеме и показать, что с болезнью можно жить.

Такие конкурсы чаще всего организуют крупные компании, которые могут позволить себе вкладываться в решение общественных проблем.

Стимулирующие мероприятия. Проводят, чтобы привлечь покупателей, повысить продажи и узнаваемость бренда. К стимулирующим относят конкурсы, рекламные акции и любые другие мероприятия, где для участия нужно купить товар или воспользоваться услугу. Например, покупатели, купившие одновременно два матраса, участвуют в розыгрыше двух подушек.

Именно такой вид розыгрышей призов чаще всего используют владельцы среднего и малого бизнеса.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 306123

Нужна ли запятая перед словом «купив»? Компания предоставляет большой гарантийный срок на все товары, поэтому купив стационарный блендер, Вы можете быть уверены в его качестве.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Нужна ли запятая перед «или»? Введенный вами код подтверждения недействителен(,) или его срок действия истек.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! неоднократно задаю один и то же вопрос, но не получаю ответа, пожалуйста, ответьте, нужны ли запятые в скобках и является ли это уточнением? Организация ежегодно(,) в установленные заказчиком срок и(,) представляет план мероприятий. Отчет представляется ежемесячно(,) в срок до 15-го числа(,) на бумажном носителе.

Ответ справочной службы русского языка

Нет оснований ставить эти запятые: Организация ежегодно в установленные заказчиком срок и представляет план мероприятий. Отчет представляется ежемесячно в срок до 15-го числа на бумажном носителе.

Ответ справочной службы русского языка

Да, всё верно, с дробными числительными используется форма единственного числа родительного падежа: 5,9 дня.

Ответ справочной службы русского языка

В этом предложении неосвоение пишется слитно.

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация корректна. Ни раньше, ни позже — пояснительная конструкция. Уточнение — это переход от более широкого понятия к более узкому, пояснение — это обозначение одного и того же понятия другими словами.

«Ссылкой уже воспользовались или срок акции истёк» — нужна запятая и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Ставится запятая (между частями сложносочиненного предложения).

нужны ли запятые в скобках? 1. При досрочном расторжении договора срок исполнения обязательств считается наступившим со дня расторжения договора(,) и остаток кредита подлежит взысканию. 2. Заявление должно содержать обоснование необходимости списания долга с указанием причин невозможности своевременного погашения кредита, при которых(,) согласно условиям договора(,) возможно списание задолженности.

Ответ справочной службы русского языка

1. Указанная запятая не требуется, так как слова при досрочном расторжении договора относятся к обеим частям предложения. 2. Запятые нужны.

Ответ справочной службы русского языка

С точки зрения языка (и логики) в пункт 41 входит заболевание и III, и IV степени.

Подскажите, пожалуйста, как верно: срок проведения акции или срок и проведения акции? Или допустимы оба варианта? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите как правильно пишется «Примеры НЕ(?)устраненных нарушений» И как правильно пишется «Примеры нарушений с длительным срок ом НЕ(?)устранения»

Ответ справочной службы русского языка

В обоих случаях следует писать слитно: примеры неустраненных нарушений, примеры нарушений с длительным срок ом неустранения.

Ставится ли запятая в предложениях, подобных этому: » Срок сдачи составил 97 месяцев (,) или 8 лет и 1 месяц»?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна, поскольку после или следует пояснительный член предложения. Такие члены предложения выделяются запятыми.

Здравствуйте! Как правильно написать цифры словами: срок не превышает 1-3 суток? Одних—трое?

Ответ справочной службы русского языка

В постановлении о заключении под стражу указана указана дата «До 12 февраля 2018» без наречия «включительно». Вопрос: Какого числа подозреваемый должен быть освобожден из под стражи?

Ответ справочной службы русского языка

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Предлог до не указывает на то, включен этот день в срок или нет.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 308090

Ответ справочной службы русского языка

Орфографические нормы не нарушены.

Здравствуйте. Как правильно «Сведения по работам, невыполненных в установленные контрактами сроки » или «сведения по работам, не выполненных в установленные контрактами сроки «. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Уже два раза задавал вопрос. пока не получил ответа. Подскажите, пожалуйста, правильно ли расставлены запятые в предложении: Также(,) в установленные сроки посредством системы СФУП(,) в Комитет направлены предложения по развитию систем.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! неоднократно задаю один и то же вопрос, но не получаю ответа, пожалуйста, ответьте, нужны ли запятые в скобках и является ли это уточнением? Организация ежегодно(,) в установленные заказчиком сроки (,) представляет план мероприятий. Отчет представляется ежемесячно(,) в срок до 15-го числа(,) на бумажном носителе.

Ответ справочной службы русского языка

Нет оснований ставить эти запятые: Организация ежегодно в установленные заказчиком сроки представляет план мероприятий. Отчет представляется ежемесячно в срок до 15-го числа на бумажном носителе.

Подскажите, пожалуйста, как верно: срок проведения акции или сроки проведения акции? Или допустимы оба варианта? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Юристы написали в договоре: » Сроки оказания услуги по Договору: с даты подписания Договора на 24 (двадцать четыре) календарных месяцев» или правильно «месяца»? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: . на 24 (двадцать четыре) календарных месяца.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна, чтобы закрыть причастный оборот.

Просим Вас в связи со сложившейся ситуацией осуществить в возможно короткие сроки передачу объекта Добрый день. Подскажите пожалуйста, нужны ли этом предложении запятые. заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Помогите расставить запятые в приведенном предложении. «В ответ на исх. ГМК0041965 от 07.09.2017 заверяю Вас, что сроки проведения ПСИ и поставки на производственную площадку кранов запорных производства ООО «Василек» для объекта «Установка стабилизации конденсата ачимовских залежей Ваганьковского региона» находятся под строгим личным контролем.»

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания расставлены верно.

Добрый день. Как правильно написать: 1) В минимально короткие сроки 2) В максимально короткие сроки

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна, как и заглавная буква в слове договорами.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: в отсутствие вычислительной техники.

Если Вы не ввели код, вопрос не будет отправлен.

Как только мы отвечаем на вопрос, Вам на почту приходит уведомление с номером ответа.

Здравствуйте! Нужно ли двоеточие или тире в предложении: Сроки пребывания с 1 сентября по 13 декабря 2016 года

Ответ справочной службы русского языка

После слова пребывания следует поставить тире или двоеточие. Выбор знака препинания зависит от контекста.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 308177

Уважаемая Грамота, очень нуждаюсь в вашей помощи. Подскажите, пожалуйста, нужен ли первый ноль в фразе: С 01.06 по 16.06 (это дата проведения акции, указанная в рекламе заказчика в виде заголовка). Или лучше оставить без 0: С 1.06 по 16.06? Читала статью об оформлении дат, но там все примеры с годом, а у заказчика шаблон без года, что меня смущает. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

При цифровой записи дат ноль пишут, однако шаблон заказчика очень неудачный. Лучше написать так: с 1 по 16 июня.

Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая в предложении: «Минспорт России готов рассмотреть возможность проведения на территории спорткомплекса «Суздаль-Арена» спортивных мероприятий после его включения в Реестр»

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

При таком строе предложения запятая перед и нужна. Но лучше убрать союз. Еще лучше, на наш взгляд, поставить точку и оформить последнююю часть как самостоятельное предложение.

В Законе о банкротстве имеется норма, подлежат публикации сведения «- о проведении собрания кредиторов» ( в кавычках дословно). Это понимать как о предстоящем собрании, о прошедшем собрании или оба случая? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Само словосочетание о проведении собрания кредиторов не указывает на время проведения собрания: это может быть и прошлое, и настоящее, и будущее. Но что имеется в виду в данном законе, мы сказать не можем, так как не обладаем квалификацией для толкования нормативных актов.

Добрый день! Вопрос в расстановке запятых: Учитывая изложенное(,) и(,) принимая во внимание длительность проведения указанных мероприятий, прошу. Как правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна ни до, ни после союза и.

Прошу дать правильный вариант расстановки знаков препинания в данном предложении: «Разработать и, не позднее 10 июля 2020 года, опубликовать комплекс мер по изменению условий проведения конференции, позволяющих упростить отдельные организационные процедуры, снизить затраты на их подготовку и избежать причинения возможного вреда здоровью участников».

Ответ справочной службы русского языка

Корректная пунктуация: Разработать и не позднее 10 июля 2020 года опубликовать комплекс мер по изменению условий проведения конференции, позволяющих упростить отдельные организационные процедуры, снизить затраты на их подготовку и избежать причинения возможного вреда здоровью участников.

На месте вопросов должно стоять тире или двоеточие? Заранее благодарю! «Семинар для членов патриотических организаций, время проведения (?) март-апрель 2020 года, планируемое количество участников (?) 500 человек.»

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Как правильнее писать, эксплоит или эксплойт (программа, фрагмент кода или последовательность команд, которые используют уязвимость в ПО для проведения компьютерной атаки)? Если допустимы оба варианта — какой из них, на ваш взгляд, имеет больше шансов закрепиться в языке как нормативный?

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации нет, но можно провести аналогию с написанием имен собственных (например: Detroit — Детройт) и рекомендовать написание эксплойт.

Добрый день! Как правильнее писать, эксплоит или эксплойт (программа, фрагмент кода или последовательность команд, которые используют уязвимость в ПО для проведения компьютерной атаки)? Если допустимы оба варианта — какой из них, на ваш взгляд, имеет больше шансов закрепиться в языке как нормативный?

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации нет, но можно провести аналогию с написанием имен собственных (например: Detroit — Детройт) и рекомендовать написание эксплойт.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужны ли запятый в данном предложении? КОМАНДИРОВАТЬ: ИВАНОВА Ивана Ивановича, ведущего специалиста, в Х область, г. Х, ОАО «Рога и копыта»(,) 14 октября 2019 г. на 1 день(,) для проведения выездной проверки.

Ответ справочной службы русского языка

Последняя из указанных запятых не нужна: Командировать Иванова Ивана Ивановича, ведущего специалиста, в Х область, г. Х, ОАО «Рога и копыта», 14 октября 2019 г. на 1 день для проведения выездной проверки.

Подскажите, пожалуйста, как верно: срок проведения акции или сроки проведения акции? Или допустимы оба варианта? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! В разного рода контрольных работах на пунктуацию, распространенных в интернете, часто используется фраза из повести А.П. Чехова «Степь»:»только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко назади.» Вопрос касается необходимости запятой, разделяющей части сложного предложения перед союзом «да». В оригинале запятая есть, но в ответах на диктант запятая часто отсутствует, при этом поясняется, что частица «только» является общей для обеих частей. И действительно, в Розентале есть похожий пример, где запятая отсутствует: «В некоторых случаях общим элементом может быть частица (ограничительная, усилительная, выделительная): В воздухе тишина; только поскрипывает на берегу кузнечик да где-то робко мурлыкает орличка (Ч.).». Нужна ли запятая в подобных конструкциях с учетом норм современного русского языка?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться с расстановкой запятых в предложении делового стиля: Ежегодно(,) на основании предложений работников(,) профсоюз определяет необходимость проведения голосования и подготавливает протокол о…

Ответ справочной службы русского языка

Указанные запятые не требуются.

Подскажите, пожалуйста, как правильно? «Глава продолжает выездные совещания на объектЫ или на объектАХ строительства и капремонта»

Ответ справочной службы русского языка

Верно: выездные совещания на объектах, выезды на объекты для проведения совещаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *