средняя продолжительность жизни вундеркиндов

Как сложились судьбы известных вундеркиндов (11 фото)

Дети-вундеркинды, о которых много говорят в детстве, рано или поздно вырастают, при этом судьба многих из них остается неизвестной. О том, как сложилась жизнь юных дарований, расскажет данный пост.

Паша Коноплев в 5-летнем возрасте

К сожалению, судьба многих вундеркиндов складывается трагично, особенно в том случае, когда пресса проявляет к их персонам повышенный интерес. Многие не выдерживают испытания славой, но чаще всего не справляются с грузом ответственности перед завышенными ожиданиями общества. «Синдром бывшего вундеркинда» — так психологи называют специфический невроз, который выражается в болезненном самолюбии, желании постоянно демонстрировать свои способности, непрерывно самоутверждаться.

средняя продолжительность жизни вундеркиндов

На этом фото Паше Коноплеву 6 лет. Уровень IQ — 169

В 1980-е газеты часто писали о Паше Коноплеве. В 3 года он научился читать и производить в уме сложные вычисления, в 5 лет самостоятельно научился играть на пианино, в 8 лет решал сложные физические задачи. В 15 он уже был студентом московского вуза, в 18 — аспирантом. К сожалению, психика юноши не выдержала перегрузок — он попал в психиатрическую больницу, откуда так и не вышел. Он умер от тромбоза легочной артерии, когда ему было всего 29 лет.

средняя продолжительность жизни вундеркиндов

По статистике, одаренные люди живут на 10-15 лет меньше. Часто гениальность сопровождается такими недугами, как аутизм, шизофрения, нервные расстройства и бессонница. Среди вундеркиндов суицидов больше, чем среди обычных подростков. Дети-вундеркинды часто не способны адаптироваться в окружающем их обществе. Подтверждение тому — трагическая судьба Ники Турбиной.

средняя продолжительность жизни вундеркиндов

В 4 года она писала недетские стихи, в 9 лет выпустила свой первый поэтический сборник «Черновик», переведенный на 12 языков, тиражом в 30 000 экземпляров. Ее знали не только в СССР, но и во всем мире. Но повзрослевшая Ника так и не нашла своего места в социуме и в 27 лет выбросилась из окна.

средняя продолжительность жизни вундеркиндов

Надя Рушева начала рисовать в 5 лет. Она иллюстрировала детские сказки, произведения классической литературы, придуманные ею же балеты. В общей сложности она оставила после себя более 10 тысяч рисунков. Первая персональная выставка состоялась, когда ей было 12. В следующие 5 лет прошло еще 15 выставок. В 17 лет ее жизнь неожиданно оборвалась от кровоизлияния в мозг — оказалось, у Нади был врожденный дефект одного из сосудов головного мозга.

средняя продолжительность жизни вундеркиндов

К сожалению, успешная реализация вундеркинда во взрослой жизни — скорее исключение из правил. Но есть и такие случаи. Об Андрее Хлопине заговорили в 2007 году, когда он попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый молодой автор трех научных гипотез — «Третьей гипотезы происхождения пояса астероидов», «Фаэтон был обитаем», «Тунгусский метеорит — космический айсберг». На тот момент мальчику было всего 10 лет.

средняя продолжительность жизни вундеркиндов

Сейчас о занятиях астрономией Андрей говорит как о детском увлечении. В старших классах он начал заниматься боксом, заинтересовался историей и правом, поступил на юридический факультет. «А книга Гиннесса помогает мне разве что личную жизнь налаживать, — заявляет Андрей. — Интересно же девушке узнать, что в числе знаменитостей есть парень, которого она видит перед собой».

средняя продолжительность жизни вундеркиндов

средняя продолжительность жизни вундеркиндов

Лишь 10% вундеркиндов могут развить в себе вторичный, взрослый талант. Евгений Кисин прославился в 10 лет, исполнив с оркестром 20-й концерт Моцарта.

средняя продолжительность жизни вундеркиндов

Через год он дал свой первый сольный концерт. В 1985 году Кисин впервые выехал с концертами за рубеж.

средняя продолжительность жизни вундеркиндов

Сейчас ему уже 44 года, он живет в Париже и ведет интенсивную концертную деятельность в Европе, Азии и Америке, неизменно собирая аншлаги.

Источник

Почему из вундеркиндов не вырастают вундервзрослые? 5 мифов об одарённых детях

средняя продолжительность жизни вундеркиндов

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

средняя продолжительность жизни вундеркиндов

Куда деваются одарённые дети? Все мы читали о малышах, которые буквально с пелёнок производят довольно сложные математические расчёты, о маленьких Моцартах, Шекспирах и Леонардо да Винчи. Но потом почему-то об этих ребятах не слышно – они как-то растворяются во взрослой жизни, ничем особым не выделяясь, либо судьба их трагична (эмоциональное истощение и ранняя смерть). Возникает вопрос: может ли выдающемуся ребёнку его одарённость стоить жизни и нужна ли она такой ценой?

Талант ушёл с возрастом

В начале двухтысячных на слуху были две сестры Князевы, 13 и 14 лет, которые окончили Финансовую академию при Правительстве России. Через пару лет они получили дипломы о юридическом образовании. Родители Дианы и Анжелы воспитывали дочерей-погодков, буквально с рождения добиваясь от них фантастических результатов.

В итоге они оказались полностью ограждены от реального мира, не контактировали ни с кем, кроме родителей, не сумели добиться в России практически никакого признания, уехали всей семьёй в США и там как-то растворились.

Был в конце 1990-х годов такой Антон Атамановский, который в 13 лет поступил в Бауманский технический университет на факультет информатики. Сын директора школы, который хотел реорганизовать процесс традиционного обучения, но был никем не понят и не признан, тоже перерос свой талант – стал как все. К счастью, не спился, не свихнулся, просто он теперь такой же программист, как целая плеяда его товарищей.

И таких примеров достаточно много, только среди действительно одарённых детей, а не тех, которые мелькнули в рекламе, на подиуме или в кассовой комедии благодаря удачному стечению обстоятельств или финансам родителей. Совсем не слышно о юных мастерах, которые могут что-то делать руками, создавать ремесленные шедевры – ведь ручной труд у нас вообще считается анахронизмом, и часто бывает, что ребёнок к совершеннолетию ничего тяжелее компьютерной мышки в руке не держал. То есть нынешний юный Данила-мастер каменный цветок может сделать только в компьютерной программе.

средняя продолжительность жизни вундеркиндов

Источник фото: Julia M Cameron / Pexels

Марафон длиною в жизнь

Педагоги, физиологи, психологи утверждают, что растворение бывших вундеркиндов среди массы способных умных взрослых – это практически норма. Очень редко чудо-ребёнок продолжает двигаться дальше с такой же скоростью, как и в детстве, как, например, Ломоносов или Бетховен. А вот сломаться, полностью разочароваться не только в учёбе, но и в жизни, скатиться в маргинальную среду – такие случаи встречаются куда чаще.

Психолог Юлия Бабаева считает, что одним талантливым подросшим детям не хватает характера и силы воли, чтобы продолжать этот марафон. Двигаясь к новым свершениям, они просто ужасно устают от этих свершений, занявших всё их детство. Другим детям недостаточно мощного творческого стимула, который поглощает их целиком, заставляя 24 часа в сутки заниматься избранным делом. Третьи не чувствуют поддержки родных и близких, а остальной мир для них и вовсе враждебен. Ну а четвёртые просто действительно недостаточно талантливы: то, что казалось гениальным в первом классе, в десятом уже не работает. Кроме того, школьная система рассчитана на середнячков, на общую массу, она не терпит выскочек, которые знают больше учителя. А талантливые дети со всей своей непосредственностью пытаются поделиться своими знаниями с одноклассниками, некстати что-то говорят на уроке, иногда даже невольно подрывая учительский авторитет. В лучшем случае такому ребёнку рекомендуют податься в учебное заведение для продвинутых. Чаще всего его нарочито игнорируют. А в худшем случае травят, причём порой очень жестоко.

Родители далеко не всегда занимают верную позицию по отношению к своему талантливому ребёнку. Часто его подстёгивают, подхлёстывают, заставляют, как собачку в цирке, прыгать через всё более высокую планку, не замечая, что «собачка» просто устала. Ребёнка практически не хвалят за успехи, полагая их само собой разумеющимися, зато с упоением ругают за каждый минус. Такой метод уже прозвали китайским: именно китайские родители, особенно переселившиеся в Европу или Америку, очень жестоко дрессируют своих отпрысков, при этом искренне их любя. Таким образом они якобы вырабатывают в детях бойцовские качества, которые помогут им пробиться в обществе. У кого-то они вырабатываются, а кто-то, сбежав от родителей, пускается во все тяжкие, навёрстывая потерянное детство.

средняя продолжительность жизни вундеркиндов

«Надя Рушева, признанная профессиональным художником ещё в младшей школе, дочь балерины и художника, умершая в 17 лет, но оставившая богатейшее графическое наследие»
Автопортрет, 19 декабря 2015
Источник фото: rusheva.com

Есть другой перекос: когда ребёнка захваливают за мельчайшие проявления способностей, он привыкает к этим похвалам, но когда он рано или поздно попадает в общество других детей, вдруг обнаруживает, что его «домашние таланты» – это, в общем-то, сельский клуб по сравнению с консерваторией. Были случаи: на конкурс юных пианистов приводили детей с мизерной подготовкой и даже с плохим слухом, но все попытки отстранить несчастное дитя от конкурса для его же блага наталкивались на яростное сопротивление мамочек и бабушек, считающих своё чадо новым Моцартом.

Американские учёные, последователи доктора Льюиса Термана, который изучал вундеркиндов и в детском, и во взрослом возрасте, утверждают, что настоящий талант не затопчешь. Они приводят примеры детей из очень бедных семей, которые не могли получить хорошее образование, но имели выдающиеся способности. Так, один из «списка Термана» – паренёк из отчаянных бедняков – только в 17 лет впервые сел за рояль. Но уже через три года он стал известным пианистом, через четыре – автором довольно большого числа музыкальных произведений, в том числе для симфонического оркестра, ещё через несколько лет он стал преподавателем консерватории. Были дети, которые до 10-11 лет не ходили в школу, потому что жили в какой-нибудь ужасной глуши. Но потом они всё навёрстывали, и даже если не становились Эйнштейнами, то университет оканчивали легко. Кстати, об Альберте Эйнштейне: школьный ученик из него был более чем скверный.

Мифы об одарённых детях

Елена Серова, кандидат психологических наук, более 30 лет проработавшая школьным психологом, опровергает пять мифов о талантливых детях.

Миф 1. Вундеркинд долго не живёт.

Одарённые дети – такие же люди, как и все, с такими же болезнями, длительность их жизни зависит от крепости их организма, что обусловлено чаще всего генетикой и образом жизни. Есть точка зрения, что вундеркинды менее подвержены онкологическим заболеваниям, но серьёзных исследований на эту тему не проводилось.

Миф 2. Талантливый ребёнок счастлив.

Увы, одарённым малышом взрослые, прежде всего родители, часто манипулируют в своих целях. Обычно родители, одержимые потребностью компенсации своих нереализованных мечтаний («я не смог стать учёным, а ты должен», «я не покорила музыкальный олимп, а ты карабкайся»), безбожно эксплуатируют талант своего чада, не дожидаясь, когда он полностью созреет. В результате следует эмоциональное и физическое истощение несчастного ребёнка.

Миф 3. Умный ребёнок соображает быстро, медленно думает дурак.

Скорость реакции часто зависит от темперамента. Бывают медленно, но безошибочно думающие люди, такой у них внутренний «процессор». Подстёгивать такого ребёнка нельзя. И то, что современная школа совершенно не учитывает медленный природный темперамент, – это её огромный недостаток.

Миф 4. Талантливый ребёнок – всегда отличник.

Известно много одарённых детей, которые плохо учились в средней школе, и это часто проблема школы, а не ребёнка. Вундеркинду просто скучно на уроках, рассчитанных на очень средний ум, на полное разжёвывание темы. Такой ребёнок может даже полностью потерять интерес к учёбе, воспринимая её как каторгу, как рутину. К вундеркинду нужен другой подход, который обычная школа обеспечить физически не может.

Миф 5. Одарённость – это только интеллектуальный талант.

Природа может одарить ребёнка не только способностью к языкам или математике. Бывают суперодарённые танцовщики, музыканты, художники, которые в интеллектуальном отношении не дотянут до «гения». Бывают талантливые ремесленники – например, мастера с выдающимися психомоторными способностями, как легендарный Левша, который подковал блоху.

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

Источник

СУДЬБА ВУНДЕРКИНДОВ. ВЫ ДУМАЛИ О НЕЙ?

О таком родители не могли даже мечтать, и в семь лет Павлика отдали в общеобразовательную школу. Первой отметкой, которую он принес, была единица. Окрики учительницы, наказания (а ребенку было просто скучно, и он занимал себя своими «делами»), насмешки одноклассников: ведь он был не такой, как они.

Видя переживания ребенка, родители старались занять его спортом, искали «товарищей по несчастью». И находили. Встречались, дружили семьями; как круги по воде, от одной семьи к другой передавалось, какие книги полезно прочесть, какие педагоги полуподпольно набирают в свои классы одаренных. Дети побеждали на математических и прочих олимпиадах, в 12, 13, 14 лет на «отлично» заканчивали школу, поступали в вузы. Порой о таких писали в газетах: «Студент в красном галстуке. «

ПРОШЛО ДВАДЦАТЬ ЛЕТ

В больнице Кащенко умеют притуплять душевную боль. Что еще надо? Руки-ноги целы, высокий интеллект сохранился, есть хорошее образование. Но работать невозможно, ключ к великолепному инструменту мышления потерян. Ужасная болезнь сопровождается быстрым разрушением физического здоровья.

Жизнь таких мучеников интеллектуального совершенства нелегка и порой трагична: весьма редко общественное признание приходит при жизни, преследуют тяжелые стрессы, депрессии, велик риск душевных заболеваний (в 7-8 раз выше, чем в норме).

Есть еще и хрупкая, плохо поддающаяся количественному учету и тестированию творческая одаренность. Ее можно просто не заметить. А можно заметить и, испугавшись, попытаться затормозить, вогнать ребенка в обычные рамки. Это тоже трагичные варианты: невостребованность дара может вылиться в драму, болезнь.

ПОЧЕМ ГЕНИАЛЬНЫЕ МОЗГИ?

Гениальный Моцарт уже в три года выступал с концертами. В изданном в Англии «Словаре национальных биографий» из 1030 упомянутых великих людей 292 выросли из бесспорных вундеркиндов. И лишь 44 из этих 1030 вундеркиндами не были (значит, остальные с немалой долей вероятности все же ими были). Из 64 выдающихся английских художников и музыкантов 40 в детстве проявили себя как вундеркинды. Во Франции, по статистическим подборкам, из 287 великих людей 231 показал яркую одаренность в возрасте до 20 лет. В США проследили судьбу 282 одаренных детей, 105 из них добились в жизни заметных достижений.

А вместе с тем родители одаренных детей и педагоги испытывают неимоверные трудности в их воспитании и обучении. Некоторые подвижники-родители обучают таких детей дома. Это спасает ребенка от неизбежного в школе невроза, но обрекает на одиночество.

А медицинская служба, а разумно организованные кабинеты релаксации, где дети могли бы расслабиться и отдохнуть после большого умственного труда?

Действительно, создать и поддерживать учебные заведения для одаренных стоит немалых средств. Но пока обучение бесплатное. Однако такие школы и лицеи не отказались бы от помощи нравственно одаренных спонсоров, способных понять проблемы одаренности. Ведь обучение одаренных детей не корыстное дело, а нравственное.

А что получит общество? Одни одаренные ученики станут его украшением и гордостью, других сломит болезнь, третьи окажутся обыкновенными или вовсе неудачниками. И все же третья часть вундеркиндов благодаря (а чаще вопреки!) обстоятельствам достигает в жизни вершин.

Директора одного из лицеев для одаренных детей заслуженного учителя России Татьяну Владимировну Хромову давно интересуют одаренные дети. И когда к ней привели маленького Савелия, которому было очень трудно в обычной школе, она сумела организовать для него обучение по индивидуальной программе. Необычные способности мальчика сумели развить и укрепить. К трудностям его общения со сверстниками и с учителями относились с пониманием.

В свои десять лет Савелий сочинил учебник по физике, очень интересный (сегодня его иногда используют в программе этой школы). А в десять лет и два месяца Савелий Косенко окончил среднюю школу и, поступив в вуз, попал в Книгу рекордов Гиннесса. Сейчас ему 16, он уже закончил институт, учась сразу на двух факультетах, и теперь продолжает учиться в США.

Конечно, не рекорд был целью в названных случаях. К такому опережению не стремились ни учителя, ни родители. Но чаще просто невозможно, да и вредно (из-за опасности невроза) искусственно сдерживать бурное развитие способностей. В таком опережении есть не только очевидные плюсы, но и не менее очевидные минусы (о них уже говорилось). Поэтому одна из задач учителей, психологов, врачей по возможности сгладить все его отрицательные последствия: одаренному ребенку нужно не восхищение, а помощь.

Ведущий научный сотрудник Психологического института РАН В. С. Юркевич, в течение десятилетий занимаясь одаренными детьми (еще с тех пор, когда эта тема была под негласным запретом), сделала чрезвычайно много для становления обучения таких детей, а стараниями доктора наук Н. С. Лейтаса (одного из первопроходцев воспитания одаренных детей в нашей стране) все эти годы не угасала столь важная исследовательская работа.

Сегодня тема одаренных в моде. Находятся школы, которые лихо берутся за это дело. Главную свою задачу они видят в создании особо комфортных условий для обучения. Так вот. Ничего нет вреднее для одаренных детей (и вообще для детей), чем излишний комфорт. Неслучайно в самой элитарной в мире школе «Итон» в Англии существуют весьма спартанские условия. Вот и российские школы для одаренных строятся на идее развивающего дискомфорта: нужна сложная, напряженная деятельность, где даже одаренному ребенку приходится попотеть. Как ни парадоксально, но неинтересные моменты занятий тоже необходимы, дети обязаны преодолевать себя, тренируя свои «волевые мускулы». Умственная работа должна быть трудной.

КАЖДЫЙ ТАЛАНТЛИВ. И ТАЛАНТУ ЕСТЬ МЕРА

В научной психологии различают два типа одаренности: интеллектуальную и творческую. Первый тип отличается повышенной способностью к обучению, энциклопедичностью знаний. Люди второго, творческого, типа обладают, прежде всего, нестандартностью мышления, они не принимают преподносимых знаний на веру, до всего хотят дойти своим умом. У них не только иначе устроен мозг, но и по-другому организована личность (их одаренность могут так и не заметить в семье, школе, институте). Творческие способности обязательно предполагают повышенный интеллект, зато интеллектуалы могут вовсе не обладать творческими способностями.

Тестирования на одаренность по тщательно разработанным методикам проводят в Лаборатории психологии развития одаренности детей Психологического института Российской академии образования.

Источник

Почему вундеркинды долго не живут

Эта история может показаться даже банальной, несмотря на свою трагичность, если бы не одно но: ее главный герой – Сергей Резниченко. «Вундеркинд из Мелитополя» так прозвали 13-летнего подростка на телевизионной игре «Самый умный». И он таковым действительно был. В два года мальчик умел считать, в три – читать, в четыре – писать. Ему было семь лет, когда он закончил чтение «Войны и мира». Одновременно с этим выучил таблицу Менделеева. Когда пришло время идти в школу, Сережа пошел сразу во второй класс, оттуда в четвертый. С детства владел в совершенстве тремя иностранными языками. В 15 лет стал студентом экономического факультета Запорожского национального университета. Преподаватели вспоминают, что поначалу были в восторге от нового студента: все предметы давались ему необычайно легко. С его феноменальной памятью ему не нужно было даже учить что-то: Сергею достаточно было просто взглянуть на страницу учебника. Однако длилось это недолго: вскоре встал вопрос о его отчислении. Парень перестал посещать лекции, ему было даже лень сдавать зачеты и экзамены, появилось большое количество «хвостов». А потом его просто не стало. На столе он оставил записку «Я – Бог». Сергею было 18. Подробно о судьбе Сергея Резниченко рассказала газета «Московский комсомолец».

По статистике, вундеркинды живут меньше обычных людей в среднем на 10-15 лет. Но это «в среднем». То есть, сюда входят и самоубийцы, и те, кто не доживает до старости вследствие всевозможных заболеваний. Ученые установили, что очень часто, награждая человека гениальностью, природа «в нагрузку» дает ему большое количество недугов, в числе которых шизофрения, аутизм, нервные расстройства, бессонница. К примеру, Надя Рушева начала рисовать в пять лет. А уже в 12 состоялась ее первая персональная выставка. Девочка создавала изумительные иллюстрации к детским сказкам, произведениям классической литературы. Придумывала балеты и сама их иллюстрировала. До 17 лет у нее прошло еще 15 персональных выставок. А потом она умерла от кровоизлияния в мозг. Выяснилось, что у Нади был врожденный дефект сосуда головного мозга. После нее осталось более десяти тысяч рисунков.

Та же статистика неумолима: среди вундеркиндов суицидов на порядок больше, чем среди обычных подростков и молодых людей. К примеру, незадолго до смерти Резниченко свел счеты с жизнью еще один герой передачи «Самый умный» Максим Мосный. В 27 лет выпала из окна и разбилась Ника Турбина. В четыре года эта девочка писала взрослые стихи, в девять выпустила свой первый поэтический сборник «Черновик», который был переведен на двенадцать языков мира. Но когда девочка повзрослела, она не нашла себя в этом мире и ушла из него добровольно.

Доктор педагогических наук Елена Авдотьина утверждает, что быть суперодаренным чрезвычайно тяжело. И виноваты в этом часто родители. Обнаружив у ребенка талант, они начинают заставлять его усиленно заниматься. Ребенку с детства внушают, что он не такой как все, что он особо одаренный, гений, вундеркинд, и поэтому ему нечего терять время с обычными детьми. Мало того, что юные гении лишаются детства, так они еще оказываются абсолютно неприспособленными к обычной жизни, от которой еще никому не удавалось уйти. Они не умеют элементарного: строить взаимоотношения с людьми, учитывать интересы тех, кто рядом. Наконец, они совершенно не умеют проигрывать, а в жизни без этого никуда. Такие люди с детства привыкли только к восторгам по поводу оценки своей персоны, они плохо себе представляют, что есть трудности, которые нужно преодолевать.

Не случайно одна из самых известных школ для одаренных мальчиков в английском Итоне применяет спартанские методы воспитания. В колледже обязательно участие в спортивных командах. В качестве наказаний здесь часто используется, например, переписывание латинских текстов и т.п. Каким бы гениальным ты ни был, ты здесь, как все, и вполне можешь получить заслуженное наказание. Это адаптирует детей к жизни, заставляет принимать действительность такой, какова она есть.

Но не всем так везет, как воспитанникам итонского колледжа. Выращенные в тепличных домашних условиях с мыслью «ты – супер», «ты – гениален», дети вынуждены постоянно кому-то что-то доказывать, быть только впереди, быть успешнее. А потом выясняется, что во взрослой жизни одаренность юных гениев далеко не всегда нужна. Так вышло с сестрами Князевыми. Диана и Анжела стали студентками МГИМО в 10 и 11 лет соответственно. Обучение закончили в течение трех лет. Но тринадцати- и четырнадцатилетние специалисты по международной экономике оказались никому не нужны. В последующие три года они окончили юридический вуз, но и после него никому не понадобились шестнадцати- и семнадцатилетние специалисты с двумя высшими образованиями. Тогда, по рекомендации совета ректоров России, девочки были направлены на учебу в Стэнфордский университет США. С двухлетней программой вуза они справились за год, но в силу своей молодости оказались невостребованными, хотя обе имели кандидатские степени. Работу они нашли после того, как защитили докторские диссертации – их пригласили читать лекции в один из университетов штата Нью-Йорк.

Ученые, занимающиеся феноменом детей-вундеркиндов, считают, что девочкам просто повезло. Обычно после триумфальных лет учебы юное дарование остается полностью невостребованным, либо ему предлагают работу на уровне обывателя. Это не просто сильно ранит гения, это убивает его. Справиться с таким отношением к себе многие из них просто не в силах, а по-другому они не могут.

Профессор из Великобритании Джоан Фриман с 1974 года отслеживала развитие и судьбу 210 талантливых и гениальных подростков. По ее словам, из более двухсот человек только пятеро добились в жизни того, за что их можно считать успешными. Остальные оказались в таких жизненных ситуациях, условиях, когда проявление их талантов вовсе не требуется. По мнению профессора Фриман, большая часть ничего не добилась в жизни только из-за отношения к ним в детстве. Родители полностью лишали их детских забав и общения со сверстниками, заставляя сутки напролет заниматься различными науками, либо просиживать за инструментом (скрипка, фортепиано). Став взрослыми, они были замкнутыми, психически искалеченными людьми, которые очень часто люто ненавидели ту область (математику, игру на скрипке), в которой родители видели их непревзойденными.

Выдающийся генетик Владимир Эфроимсон убежден, что одаренность от Бога дается одному из тысячи детей, развивается у одного из миллиона, а состоявшимся гением становится лишь один на десять миллионов одаренных.

Одна из самых известных детских психологов Виктория Юркевич, которая специализируется на изучении одаренных детей, поясняет, что вундеркинда или гения нельзя вырастить насильно. Обычно талант такого уровня передается по наследству. Но если у ребенка он есть, он обязательно заявит о себе. В четырехлетнем возрасте ребенок проявляет уже половину своих творческих возможностей и интеллектуальных способностей, к шести годам – 70 процентов, а в восемь лет – 90. Родители настоящих гениев в основном никогда не прилагали особых усилий для взращивания гения. Напротив, Пушкина в семье считали недотепой, Ломоносов, Эйнштейн, Билл Гейтс, Григорий Перельман к своему успеху пробивались сами. Часто через тернии. Потому и нашли в жизни то место, которое соответствует их дарованию. Правда, с продолжительностью жизни у русских поэтов не сложилось: и Пушкин, и Лермонтов ушли в самом расцвете сил, правда, не по собственной воле. А это уже совсем другая статистика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *