среди многих постыдных поступков которые я совершил в жизни сочинение
Среди многих постыдных поступков которые я совершил в жизни сочинение
В прочитанном мною тексте автор поднимает проблему отношения людей к искусству.
Раскрывая суть проблемы, В.П. Астафьев иллюстрирует случай из собственной жизни, посещение симфонического концерта в Ессентуках. С болью в сердце писатель описывает поведение людей, пришедших на концерт. Зрители с «бранью покидали зал», «возмущенно хлопали стульями», тем самым демонстрируя своё неуважительное отношение к старающимся изо всех сил музыкантам. Используя средства художественной выразительности в описания сыгранных на концерте музыкальных произведений («сказочный Штраус», «огневой Брамс»), автор показывает нам беспомощность искусства перед лицом невежества и холодного отношения толпы.
Позиция писателя выражена достаточно чётко. В.П. Астафьев трепетно относится к искусству, уважает талант людей, его создающих и передающих.
Мне трудно не согласиться с автором текста. Я искренне верю, что каждый человек должен приобщать себе к искусству, будь то литература, музыка, живопись или архитектура. Ведь чувство истинной красоты, которую аккумулирует в себе то или иное произведение талантливого мастера, способно не только расширить кругозор человека, но и помочь в переломные моменты его жизни. Игнорирование же искусства
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
Проблема бескультурного, неуважительного отношения к людям
исходный текст к сочинению-рассуждению
(1)Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. (2)В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня – скорее всего как раз непохожестью – раздражавший.
(3)«Ха… Орёт как жеребец!» — сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. (4)Голос певицы оборвался. (5) Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детстве самым певучим и читающим человеком.
(6)…Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. (7)Всё повидавшие и пережившие на своем веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижёршей терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. (8)Делали они это вроде как бы с извинениями за своё вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся и просто так жирующих на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтоб подготовить переутомлённых культурой слушателей ко второму, более серьёзному отделению.
(9)Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли – уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. (10)Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно – нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.
(11)Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущенно хлопнуть сиденьем.
(12)Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижёрши в чёрненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве…
(13)Но жизнь – не письмо, в ней постскриптума не бывает. (14)Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом, имя ей – великая Надежда Обухова, – стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая её.
(15)Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. (16)Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале, … когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках.
(17)Он в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: (18)«Люди, помогите мне! (19)Помогите. (20)Ну если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите. »
Среди многих постыдных поступков которые я совершил в жизни сочинение
Почему не все люди способны воспринимать серьёзную классическую музыку? Зачем обвиняют в этом произведения, музыкантов, дирижёра? Отчего не пытаются попробовать понять, почему глухи к звукам, которые покорили многих? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В.П.Астафьева.
В своём тексте писатель поднимает проблему отношения к музыке. Рассказчик вспоминает «постыдный поступок» из детства, когда, услышав в детском доме из репродуктора «ни на чей не похожий» голос, «со словами негодования» выдернул вилку из розетки. Впоследствии «певица, которую я оскорбил когда-то словом, (имя ей – великая Надежда Обухова) стала моей самой любимой певицей».
Он вспоминает ещё один случай, произошедший с ним много лет спустя в Ессентуках. «В просторном летнем зале слушал я симфонический концерт». Музыканты старались изо всех сил, но напрасно. Слушатели покидали зал, громко ругаясь и хлопая сиденьями. Ему стало нестерпимо стыдно и захотелось «за всех попросить прощения». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься, почему настоящую музыку многие не понимают.
Позиция автора мне понятна: немногие люди способны воспринимать серьёзную классическую музыку. Так было всегда. И в этом виноваты не музыка, не музыканты, а мы сами. Только высоко одухотворённые, многогранные, чувственные люди открыты настоящей музыке, как и другим видам искусства: литературе, живописи. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Если уж ты глух, к чему обвинять других, да ещё так демонстративно, как в Ессентуках. Не лучше ли признать, что тебе нужна помощь. Автор осуждает тех, кто, не понимая серьёзную музыку, перекладывает свою вину на других.
Я согласна с позицией автора. Классическая серьёзная музыка не для всех. Всегда были, есть и будут люди, которые к ней равнодушны. Но тут нечем гордиться. Это скорее недостаток, делающий жизнь эмоционально бедной и неполноценной. Мы должны с восхищением и уважением относиться к тем, кто любит классику, разбирается в ней, постоянно слушает. В произведениях художественной литературы мы часто встречаем героев, для которых музыка значит многое, она часть их жизни. Попробую это доказать.
В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» Петя Ростов перед своим первым и последним боем не может заснуть. Он смотрит в звёздное небо и слышит целый симфонический оркестр, которым сам управляет. Его переполняют звуки, чувства и эмоции. Он испытывает настоящее блаженство и восторг. Петя, как и его сестра, Наташа Ростова, очень музыкален. Музыка – важная часть его жизни.
В повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» мы встречаем княгиню Веру Николаевну Шейн, живущую в тихом, мирном браке. Она пропускает мимо любовь мелкого чиновника Желткова, который, увидев её 8 лет назад, влюбился с первого взгляда. Его любовь не взаимна, но он готов страдать ради неё, и это страдание – радость. Подарив возлюбленной гранатовый браслет, услышав от неё горькие слова, что его любовь ей не нужна, он уходит из жизни. Он пишет ей, что если она вспомнит о нём, то пусть сыграет «Сонату № 2» Бетховена. Когда вечером Вера Николаевна слушает музыку, она плачет, понимая, что не увидела человека, который любил её по-настоящему, ей кажется, что она упустила самое важное. Но, когда музыка заканчивается, Вера Николаевна чувствует, что Желтков её простил, потому что очень любил. Музыка делает нашу жизнь яркой, насыщенной чувствами и переживаниями. Она и есть наша жизнь.
Настоящая серьёзная музыка будет всегда находить отклик в сердцах тех, кто способен её услышать. Помогите себе, постарайтесь слушать не только модные попсовые песенки, но и классику. Постепенно вы поймёте, как чудесны и глубоки её звуки. Ну, а если останетесь глухими, не обижайте грубыми словами тех, кто способен понимать и чувствовать классику. Относитесь к ним с уважением и восхищением!
По тексту Астафьева Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни (ЕГЭ по русскому)
Все люди в жизни совершают множество ошибок. Но далеко не каждый способен признать свою вину в них и просить прощения у обиженного. Нужно ли раскаиваться в постыдных поступках? Именно над этой проблемой задумывается В.П. Астафьев в предложенном тексте.
Автор вспоминает одну из ошибок, которую он совершил в детстве. В то же время писатель говорит: «Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку…». Но осадок от случая из детства остается у В.П. Астафьева на всю жизнь. Являясь свидетелем неуважительного отношения зрителей к музыкантам на симфоническом концерте, он хочет «попросить прощения у миленькой дирижёрше», «извиниться за всех нас».
В.П.Астафьев подводит читателей к выводу о том, что все люди должны уметь раскаиваться в совершенных ошибках.
Ведь только в этом случае каждый из нас сможет не допустить их повторения в будущем.
Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, когда человек осознает свою вину в чем-либо, просит прощения у тех, кого обидел, то сразу становится легче не только обиженным, но и самому ему. Именно тогда не наступает разлад между совестью и человеком.
Как порой долго люди не осознают свою вину перед другими. Достаточно вспомнить повесть В.Железникова «Чучело», чтобы понять это. Одноклассники Ленки Бессольцевой считали ее предателем, поэтому и позволяли себе издеваться над этой хрупкой девочкой. Но только когда она уехала из города, ребята поняли, что постыдный поступок совершила не Ленка, а они. В своем произведении автор показал всю жестокость детей и позднее признание допущенных ошибок.
Обратимся к роману Л.Н.Толстого «Война и мир». Наташа Ростова не остается верной князю Болконскому, принимая знаки внимания со стороны Анатоля Курагина. Но героиня быстро осознает свою вину, чувствует муки совести за совершенное и получает прощение от Андрея. Это отличает ее от семьи Курагиных, члены которой всегда были равнодушны ко всему происходящему.
Прочитав текст, прихожу к следующему выводу: каждому из нас необходимо осознавать неправильность своих поступков и признавать постыдные ошибки. Только тогда человек сможет жить в гармонии с самим собой и со своей совестью.
В предложенном для анализа тексте автор поднимает ряд важных проблем, наиболее значимой из которых является проблема раскаяния в своих поступках.
Раскрывая данную проблему, автор размышляет о том, как важно уметь раскаиваться в поступках. В.П. Афанасьев обращает внимание на то, что будучи ребенком, он совершил очень постыдный поступок. Выдернул вилку репродуктора из розетки перед ребятами, за что всю оставшуюся жизнь очень раскаивался перед певицей, которая в этот момент пела. Также писатель замечает, что с возмущениями и криками покидали мероприятие не удовлетворенные музыкальным исполнением слушатели, за которых автору хотелось извиниться.
Так писатель убеждает нас в том, что как бы ни был ужасен поступок, необходимо исправляться и раскаиваться. Пусть и не всегда человек будет прощен, но хотя бы таких поступков не совершит снова.
С мнением автора трудно не согласиться, хочется прежде всего подчеркнуть мысль о том, что люди учатся не только на своих ошибках, но и на чужих ошибках. Раскаявшись и отпустив всю ситуацию, понимаешь всю вину, обрушившуюся на тебя.
Свою позицию я готова подтвердить аргументом из литературы. В произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» после убийства старушки Родиона Раскольникова мучает совесть, в его сознании возникает непреодолимая преграда с обществом, все это становится главным наказанием героя и лишь на каторге, отказавшись от собственной теории, он раскаивается и встает на путь очищения.
Обратимся к произведению А.С. Пушкина «Станционный смотритель» Дуня Вырина покинула отца, а после его смерти, приехав на его могилу, долго плакала, раскаивалась и сожалела о содеянном.
В заключение хотелось бы отметить, что раскаяние помогает справиться с различными бедами, поэтому умение признавать свои ошибки- очень важная черта для человека.
Почему сегодня многие люди проявляют неуважение друг к другу? Именно проблему неуважительного отношения к окружающим поднимает В.П.Астафьев в данном тексте. Она существует достаточно давно, но актуальна и в наши дни.
Я полностью согласна с позицией автора. Грубость, хамство, неуважительное отношение к другим-признак невоспитанности, необразованности человека.
В произведении А.С.Грибоедова»Горе от ума» Фамусов является чиновником, которому важны только знатность и богатство. Он общается с людьми только с высшим чином. К обычным крестьянам Фамусов относится неуважительно.Всячески их оскорбляет и унижает.
Таким образом, хочется призвать людей с уважением относиться друг к другу.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение ЕГЭ по русскому языку по тексту В. П. Астафьева
Пример сочинения
Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нем раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня – скорее всего как раз непохожестью – раздражавший…
У каждого в этой жизни есть свое дело. Мне кажется, труд любого человека должен встретить уважение, будь то работа столяра, инженера, учителя или музыканта. Каждый старательный и отдающий всего себя своему делу человек достоин внимания и почтения. Проблема невежливости, грубости, безразличия по отношению к человеческому труду поднята в данном тексте.
Размышляя над проблемой, автор рассказывает нам историю о крымском оркестре, который давал бесплатно играл для отдыхающих в Ессентуках. Большинству слушателей пришлись не по нраву классические произведения, и люди повели себя грубо, шумно покидая свои места прямо во время музыкального мероприятия: «…с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и местах». Лирический герой испытывал стыд за поведение отдыхающих, не уважающих музыкантов, которые «…изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания композитора».
Всем ходом повествования автор хочет донести до нас мысль о том, что нельзя быть такими «недалёкими», безразличными и эгоистичными по отношению к труду других людей.
Я полностью согласна с автором. В подтверждение своих слов мне бы хотелось привести притчу, которую однажды услышала от бабушки. В рассказе говорилось об отце, который предложил своему сыну бросить в камин честно заработанные главой семьи деньги. Сын колебался, но после настояний отца сжёг купюры, тогда отец предложил бросить деньги, заработанные самим сыном. Герой не смог, ссылаясь на то, что он слишком много усилий потратил на их заработок. Вот так плохо мы порой обходимся с трудом других людей. Притча заставляет задуматься об уважении к чужой работе.
Бесспорно, труд человека вызывает уважение со стороны окружающих. Герой романа Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров – истинный труженик. Он считает, что только непосильным трудом можно добиться цели. Базаров по происхождению – сын простого лекаря, поэтому многого он добился лишь своими усилиями, безграничной жаждой знаний. Несмотря на спорные взгляды на жизнь и некоторые опрометчивые поступки, к нашему герою невозможно не испытывать уважение. Так и дворовые мальчишки, и слуги семьи Кирсановых, у которых гостил Базаров, тянулись к Евгению, хотя он и не думал искать их расположения. Действительно, можно не любить этого героя, но нельзя его не уважать, ведь труд никому не даётся легко.
Мне кажется, человека нужно судить не только по его собственному труду, но и по тому, как он обращается с чужим. Способность к почитанию чужого труда – вот что действительно вызывает уважения.