сравните образ жизни людей в степных и лесных районах объясните связь

Рабочая тетрадь по истории России. Артасов 6 класс. Неолитическая революция

Задание 1. Найдите в учебнике истории Древнего мира, Интернете сведения о территориях, где впервые появилось земледелие и скотоводство. Запишите названия этих территорий.

Земледелие впервые появилось на Ближнем Востоке и Юго-Восточной Азии, а скотоводство – в Азии (Индии и Индокитае).

Задание 2. Сравните присваивающее и производящее хозяйства.

Присваивающее хозяйствоПроизводящее хозяйство
Примитивные орудия труда.Более совершенные орудия труда
Охота, собирательство, рыболовствоЗемледелие, скотоводство
Коллективный труд.Эксплуатация чужого труда
Общинная собственность.Частная собственность
Уравнительное распределение продуктов труда.Разделение на богатых и бедных
Продукты потребляются только внутри общиныИзлишки продуктов. Обмен с другими общинами и племенами
Зависимость человека от природы.Человек меньше зависит от природы.

Задание 3. Запишите определение понятия «неолитическая революция».

Неолитическая революция – это переход человека от присваивающего к производящему хозяйству в период неолита.

Задание 4. Сравните образ жизни людей в степных и лесных районах. Объясните связь различий в образе жизни с различиями в природно-климатических условиях. Запишите ответ.

В степных районах племена осваивали скотоводство, поскольку есть необходимые условия для разведения скота. Постоянное передвижение стад с одного пастбища на другое привело к тому, что и люди стали вести кочевой образ жизни.

В лесных районах люди еще долго занимались охотой и собирательством, поскольку в лесу нет условий для разведения скота или для земледелия. Но в лесостепной полосе были условия для земледелия. Люди зависели от пахотных земель и перешли к оседлому образу жизни. У них появились поселения, похожие на города.

Задание 5. Сгруппируйте материал по теме «Начало распада первобытного общества» в виде таблицы.

Присваивающее хозяйствоПроизводящее хозяйство
Равное положение членов родовой общиныВыделяются старейшины и вожди. Они контролируют обмен и соблюдение порядков
Социальное равенство. Уравнительное распределение продуктовСоциальное неравенство. С появлением излишков старейшины и вожди сосредотачивали в своих руках большие запасы и передавали их по наследству.
Отсутствие эксплуатации. Работают все.Присвоение результатов чужого труда. Появляются рабы.
Родовая община – сообщество кровных родственниковБлагодаря более совершенным орудиям труда семьи могут прокормить себя самостоятельно. Они покидают род. Появляются территориальные общины. Совместное проживание различных родов на одной территории.
Люди живут небольшими группамиНесколько общин объединяются под властью верховного вождя. Появляются единые правила поведения и разделение обязанностей.
Основа объединения – кровные узыЗарождение народов (этносов)

Задание 6. Почему учёные именно так назвали разные периоды в истории человечества? Дайте их краткую характеристику.

Разделение доисторического периода на каменный, бронзовый и железный века было выдвинуто датским археологом Томсеном в 1816-1819 годах на основе изучения археологических находок. Томсен утверждал, что эти три века должны сменять друг друга, потому что камень не стали бы употреблять для изготовления орудий, если бы люди располагали бронзой, которая, в свою очередь, должна была уступить место железу. Эта теория подтверждается археологическими раскопками. Название веков характеризуются ведущей ролью найденных изделий из определенного материала.

Бронзовый век — период, в котором ведущая роль отводилась изделиям из бронзы. Это было связано с улучшением обработки меди и олова (составных частей бронзы). Бронзовый век следует за медным веком и предшествует железному веку.

Железный век — это период в истории первобытного общества, характеризующийся распространением металлургии железа и изготовлением железных орудий.

Источник

Как правильно сравнить образ жизни людей в степных и лесных районах?

Задание по истории 6 класс Сравните образ жизни людей в степных и лесных районах. Объясните связь различий в образе жизни с различиями в природно-климатических условиях. Запишите ответ.

сравните образ жизни людей в степных и лесных районах объясните связь

Образ жизни в степных и лесных районах отличается климатом,условиями проживания что накладывает отпечаток на ведение хозяйства,те или иные познания.А в плане этических и моральных норм,думается,не имеет каких-либо различий.Человек везде должен оставаться человеком с большой буквы.

сравните образ жизни людей в степных и лесных районах объясните связь

Первая встреча русских воинов с монголами состоялась в 1233 году, когда Русь вступилась за половцев и выступила против монголов на реке Калка. То сражение кончилось бесславным поражением русских ратей, во многом из-за отсутствия единого командования и несогласованности действий.

Монголы же к этому моменту уже успели подчинить себе огромную территорию и имели большой опыт победоносных войны.

сравните образ жизни людей в степных и лесных районах объясните связь

сравните образ жизни людей в степных и лесных районах объясните связь

Определять значимость той или иной причины всегда довольно сложно, потому что эта оценка всегда будет субъективной, а следовательно с ней можно соглашаться или нет, но оспорить ее правильность нельзя. Если человек утверждает, что главной причиной возвышения Москвы стало ее географическое расположение, он оказывается прав, потому что это его мнение.

сравните образ жизни людей в степных и лесных районах объясните связь

сравните образ жизни людей в степных и лесных районах объясните связь

Важнейшей чертой культуры стран Европы в 9-11 веках был ее полный упадок. В большинстве стан Европы культуры не было никакой. Исключение составляли только Византия, как наследница древнегреческой культуры, и империя Карла Великого, который мечтал воссоздать римскую империю.

В Византии культура была развита, здесь привечали ученых, создавали школы, изучали живопись и архитектуру.

В империи Карла Великого пытались также воссоздать культурные традиции Рима, император пытался учить детей, обучать грамоте, латинскому языку.

Но в большинстве стран к культуре и образованию относились с пренебрежением. Время Возрождения еще не наступило.

Главной чертой культуры того периода следует считать ее преемственный характер, она основывалась на культурных достижениях прошлого.

сравните образ жизни людей в степных и лесных районах объясните связь

Но остались прежними общие верования, схожесть языка и традиций, что показывает нам, что когда-то эти народности формировались из единой древнерусской народности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *