сравните образ жизни кочевых и оседлых племен
Кочевой и осёдлый образ жизни. Признаки, особенности, сравнение, различия, сходства.
Свои особенности есть и у кочевого, и у осёдлого образа жизни. Хватает и различий, и сходств, хотя, если проводить сравнение всех их признаков, различий между ними всё-таки больше. Тем не менее, и кочевники, и осёдлые земледельцы добились разных достижений, оказавших влияние на дальнейший ход всей мировой истории.
Особенности кочевого и осёдлого образа жизни
Одной из основных особенностей осёдлого образа жизни является то, что цивилизация, ведущая его, всегда имеет потенциал к дальнейшему развитию, что, в общем-то, наглядно показала история Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима и других могучих государств. Но народы, ведущие кочевой образ жизни, в своём развитии ограничены – после достижения определённого уровня развития они либо остаются на нём, либо переходят к осёдлому земледелию полностью или частично.
Важнейшим признаком осёдлого образа жизни является проживание на одном и том же месте, а признаком кочевого, соответственно, постоянное перемещение. Причём в данном случае у кочевников нет выбора, они вынуждены перемещаться по мере того, как их стада поедают всю растительность на плодородных пастбищах. К тому же кочевники зависят от торговли и войн, так как из-за ограниченного развития ремёсел некоторые нужные им предметы они не могут изготавливать самостоятельно, единственным их источником является покупка или захват. Кроме того, особенностью кочевого образа жизни является воинственность, в меньшей степени свойственная осёдло-земледельческим культурам.
«Сравните образ жизни кочевых и оседлых племен. Почему гунны вытесняли земледельческие племена с их мест обитания? Объясните причины, оп которым государства Средней Азии и Китай не могли противостоять нашествию гуннов.»
Ответ:
Сильная экономика и хорошая армия
Объяснение:
потому что если хорошая экономика, то гос-во может сделать почти все, например сделать хорошую армию или купить территории или с помощью этого всего захватить мир, так как в твоем гос-ве есть производство. Сильная армия для поддержания мира, и захвата новых территорий
Частновладельческие.
Проживали на территории вотчин или поместий. Обязаны были нести тягло (повинности) в пользу государства и своего хозяина.
Дворцовые.
Обслуживали хозяйственные потребности царского дворца. Эта категория имела самоуправление и подчинялась дворцовым приказчикам.
Черносошные.
Не имели права покидать свои земли, несли тягло в пользу государства. В сравнении с положением частновладельческих крестьян их положение было легче.
6.Приказные люди.
Служащие государственных учреждений, центральных и местных. Самое высокое положение занимали дьяки, им подчинялись писцы, подьячие, служители приказов. Служили в государственных учреждениях дьяки и старшие подьячие. По статусу приравнивались к дворянам. Они являлись владельцами земель и крепостных и получали денежное жалованье.
Служилые люди по прибору или по набору. Это пушкари, стрельцы, ямщики, казаки, казенные мастера. Среди них встречались и служилые иностранцы, которые проживали в отдельных слободах. Служилые люди несли военную сторожевую службу. Получали государственное содержание, им выделяли земельные участки.
Разница между кочевым и оседлым
Между кочевым и оседлым образом наблюдается большая разница в их образе жизни. С незапамятных времен человеческое существо эволюционировало, проходя различные стадии, такие как каменный век, средневек
Содержание:
Кочевой против оседлого
Между кочевым и оседлым образом наблюдается большая разница в их образе жизни. С незапамятных времен человеческое существо эволюционировало, проходя различные стадии, такие как каменный век, средневековье и т. Д. На каждой стадии имели место определенные различия в образе жизни человека. Кочевой и оседлый образ жизни также можно рассматривать как два таких общества, в которых образ жизни людей сильно различается. Кочевые общества не имеют постоянных поселений, но путешествуют из одной части в другую. Даже сегодня есть люди некоторых культур, которые предпочитают кочевой образ жизни оседлому образу жизни. Оседлое общество постоянно проживает в одном месте и не переезжает с места на место. В современном мире это стало обычным образом жизни. В этой статье давайте определим возможные различия между кочевыми и оседлыми культурами.
Что такое кочевой образ жизни?
Кочевые люди путешествовать из одного места в другое и не делать постоянных поселений. Эти люди могут принадлежать общества охотников и собирателей или иначе пастырские общества. Сообщества охотников и собирателей путешествуют в разные места в поисках пищи, например, диких животных или растений. В случае скотоводческих обществ потребность в поездках в основном связана с владением скотом. У этих людей большие стада овец, коз, крупного рогатого скота, яков, лошадей и даже верблюдов.
Номадизм поскольку образ жизни становится обязательным, особенно если земля в регионе бесплодна из-за льда, песка и т. д., что заставляет людей путешествовать, чтобы адаптироваться к обстоятельствам. Кочевники обычно строят небольшие палатки, когда находят возможное место для временного поселения. Кочевники обычно путешествуют группами. Эти группы образуются путем интеграции семей или даже племен. В группе есть старейшины или вождь в случае племени, которые принимают решения для всей группы.
Что такое малоподвижный образ жизни?
Сидячий образ жизни или другое сидентизм можно определить как общество или образ жизни, при котором люди постоянно проживают в одном месте, не путешествуя из одного места в другое. Для оседлых обществ жизненно важно найти плодородную землю, чтобы поселиться, чтобы они могли выращивать растения, а также разводить скот. Их поселения намного более постоянные и включают дома, складские постройки и т. Д. В отличие от кочевников, им также нужны методы сохранения и хранения.
Оседлые общества были впервые замечены вблизи водных путей, таких как реки. Это позволило им начать выращивание сельскохозяйственных культур, а также привело к разработке различных методов и технологий, которые позволили им улучшить свои шансы на ведение сельского хозяйства. Однако у оседлого образа жизни есть определенные недостатки, такие как распространение инфекционных заболеваний, проблемы с утилизацией сельскохозяйственных отходов и плодородные земли.
В чем разница между кочевым и оседлым?
• Определение кочевых и оседлых:
• Кочевые люди путешествуют из одного места в другое и не создают постоянных поселений.
• Сидячий образ жизни или, по-другому, оседлый образ жизни можно определить как общество или образ жизни, при котором люди постоянно проживают в одном месте.
• Тип общества:
• Кочевничество включает общества охотников и собирателей.
• Сидентизм включает культивирование.
• Плодородие земли:
• Кочевников мало беспокоит плодородие земли во время путешествий.
• Плодородие земли становится серьезной проблемой для оседлых культур.
• Удаление отходов и болезней:
• Удаление отходов и болезни могут повлиять на оседлые общества в гораздо большей степени, чем кочевники.
• Расчеты:
• Кочевники не строят поселений, таких как дома, и довольствуются палатками.
• Седентизм предполагает строительство домов, складских помещений и т. Д., Что гарантирует лучший укрытие.
Изображения любезно предоставлены:
Сравните образ жизни кочевых и оседлых племен
Цивилизованными считались только страны, основной хозяйственной деятельностью которых являлось оседлое земледелие. Кочевые или полукочевые народы, занимавшиеся скотоводством, считались нецивилизованными, дикими. Однако данные археологических раскопок полностью опровергают такую точку зрения. В действителъ- I юсти эти две цивилизации не могли существовать друг без друга. Связь между ними существовала с самых древних времен.
Во время археологических исследований сакских памятников в районе Аральского моря в Уйгаракском захоронении возле умершего были найдены сосуды, явно изготовленные в других странах, а также бусы из бирюзы и сердолика, бусы с садовым орнаментом индийского происхождения. Это говорит о связи саков Приаралья со странами Средней и Передней Азии. Такие связи особенно быстро развивались с расширением торговли и продвижением караванов по Великому Шелковому пути. Например, в «царских” Пазырыкских курганах на Горном Алтае, относящихся к V в. до н.э., среди прочих предметов была найдена конская попона из шелка. Шелковые изделия найдены также в Берельском могильнике в Восточном Казахстане, Иссыкском кургане в Семиречье. Ткани из шелка и шерсти были найдены в захоронениях на территории Южной и Западной Европы в культурных слоях VI—V вв. до н.э. Отсюда можно сделать вывод, что саки были связующим звеном между Востоком и Западом.
Взаимоотношения с цивилизованными странами кочевых и полукочевых народов в последнем периоде железного века. Каждая эпоха имеет свои особенности. Так, если в период раннего железа начинали появляться первые признаки государственности, то в расцвет века она уже была создана. Главным доказательством этого является то, что китайские авторы были лучше античных осведомлены о положении в Казахстане, потому что, расширяя сферу своего влияния на запад, они тщательно собирали всю информацию о Казахстане и Средней Азии. В рукописях династии Хань об усунях пишут уже в III в. до н.э. В 437 г. до н.э. усуни направили во дворец императора Китая своих послов. В китайских летописях предводителя усуней называют гунъмо, по-казахски — кунби.
То, что между китайцами и усунями шла торговля шелками, известно не только из летописей, но и из археологических раскопок на территории Казахстана. Вместе с тем между китайцами и усунями существовали и более близкие отношения. Для того чтобы создать союз с усунями против гуннов, китайцы выдавали своих дочерей замуж за усуньских кочевников. В связи с тем, что империя Хань стала претендовать на трон усуней в 64—51 гг. до н.э., между ними возникло недоверие друг к другу.
Во времена правления Модэ, в 206 г. до н.э. гунны полностью исключили возможность свободного передвижения китайцев по пограничной территории. Император Хань подписал соглашение с Модэ, признал его власть, отдал свою дочь ему в жены и каждый год платил
дань. Такие же взаимоотношения были между Китаем и государством Канлы, которое кочевало у среднего и нижнего течений Сырдарьи и в Средней Азии. При исследовании захоронений Мардан возле средневекового Отрара были найдены китайские деньги у-шу.
Они попали в Среднюю Азию, в Восточный Туркестан благодаря торговле. Были найдены и серебряные монеты, свидетельствовавшие о торговых отношениях канлы с куманами и сасанами. В захоронениях и поселениях государства Канлы было найдено множество предметов, попавших сюда в 1 тысячелетии до н.э. из других стран. Ученые объясняют это развитием международной торговли, ибо государство находилось посредине Великого Шелкового пути, что давало возможность общаться с высокоцивилизованными странами Запада и Востока.
Взаимоотношения кочевой и оседлой культур в эпоху раннего средневековья (VI—IX вв.) и в период развитого средневековья (X—XVI вв.). Во времена, указанные нами, в южных и восточных регионах Казахстана начинает развиваться городская оседлая жизнь. Постоянные связи кочевников с оседлыми земледельцами постепенно приводят их к оседлости. Такая тенденция получила особое развитие н VI в., во времена Тюркского каганата.
В период развитого средневековья связь между цивилизациями крепнет еще больше, ибо в результатах труда друг друга нуждались обе стороны. Вместе с тем между степняками и горожанами часто возникали неразрешимые противоречия. Во времена политической борьбы между Узбекским и Казахским ханствами в XVI в., которая длилась почти целый век, хан Шейбани издал указ, по которому ни один торговый караван не должен был проходить по казахской земле. «Но, несмотря на это, торговля продолжалась”, — писал в дневниках секретарь хана Рузбихан.
Взаимные связи между кочевниками и оседлыми земледельцами еще более укрепились во времена государства Караханидов. Было несколько причин для этого. Во-первых, потому что правители государства и их приближенные были представителями тюркских | игемен. Во-вторых, в это время все регионы Средней Азии и Казахстана были уже заселены тюркскими народами. Почти половина из них уже мели оседлый образ жизни. Поэтому во времена правления этой династии развивается городская оседлая культура.
Итак, взаимоотношения между двумя цивилизациями, их экономическое и культурное сотрудничество продолжались с древних времен и до средних веков.
Развитие городов и связей между кочевниками и полукочевниками. Усиление связи между оседлыми горожанами и кочевниками ускорило развитие городской культуры. Это было особенно заметно на юге Казахстана, на берегах Сырдарьи — в Отраре, Туркестане, Сауране, Сыгнаке, на севере Ка рата у — в Созаке, Бабаате, Кумкенте, Шолаккургане, Сайраме, в Семиречье — Таразе, Тальхизе (Талгаре), Мерке, Кулане, Баласагуне и других городах. Число городов постоянно росло. В это время растет число горожан. Их ряды пополняются за счет обедневших скотоводов. Археологические раскопки показывают, что города стали значительно больше, особенно районы бедноты (рабады), увеличилось число строений. К тому же вокруг городов стали появляться зимовки, стойбища, в которых жили полуоседлые скотоводы. Так, вокруг Тараза, Сайрама, Туркестана, Сыгнака, Отрара и других городов расположены курганы Актобе, Торткультобе, Алтынтобе и другие местности без названия, где находились постоянные зимовки и небольшие стойбища. В них жили, став оседлыми, бывшие кочевники. Благодаря письменным источникам названия некоторых таких пригородов известны — Жикиль, Шелже, Табакет, Коль, Кенжек и др. Они говорят о том, что здесь жили тюркоязычные народы.
Еще один довод в пользу этого суждения — рост и развитие города Баласагун в районе реки Чу. Этот город был столицей тюрков династии Караханидов. Вокруг него находится более 40 курганов. Все они появились в тюркскую эпоху, а это значит, что тюркоязычные города и есть результат развития оседлости, а также показатель развития городской культуры в регионах Таласа и Чу.
Расцвет культуры наблюдался и в северном, и в восточном регионах Семиречья. Если в IX—X вв. здесь находилось 10 городов, то в XI— XIII вв. их число достигло 70. К ранее известным городам — Тальхизу (Талгару), Лабану (Албану) — в последующие времена добавились Екиогиз, Койлык, Илебалык. Названия этих городов говорят об их тюркоязычном населении.
Развитие городов можно проследить по изменениям их внутренней структуры. Стали появляться мастерские по изготовлению форм для сырцовых кирпичей, печи для их обжига, торговые места, мечети, бани и др. При раскопках древнего Отрара в двух местах были найдены остатки мечетей, в трех местах — бань, в пяти местах — гончарных мастерских. В строении домов еще одна деталь подчеркивает принадлежность их к тюркским племенам. Это наличие в центре жилища очага. В письменной литературе есть факты о том, будто при строительстве домов тюркам оказывали помощь согдийцы. Тюркские вельможи в городах возводили для себя дворцы. Для украшения их стен они приглашали среднеазиатских мастеров.
3. Назовите причины возникновения взаимосвязи между этими цивилизациями.
4. Какие изменения произошли в отношениях между кочевниками и горожанами в раннем средневековье?
5. Какие новшества произошли в период развитого средневековья?
6. Назовите причины развития городской культуры.
7. Какие крупные города появились в Казахстане? Что изменилось в их внутренней системе?
Кочевая цивилизация — одна из ярких страниц в истории человечества на пути его развития. В своей трехтысячелетней истории кочевое общество прошло долгий эволюционный путь. Казахское кочевое общество в системе мирового кочевничества создало высокие образцы хозяйственной, общественно-политической и культурно-бытовой этнической жизни. Вместе с тем, начиная со средних веков на территории Казахстана стала формироваться и полукочевая, оседлая культура. Распространению на казахских землях оседлости, городской культуры способствовало влияние оседлых народов Средней Азии и Восточного Туркестана. Тем не менее основным занятием казахов с древнейших времен было кочевое и полукочевое разведение скота. В связи с этим культура, менталитет казахского народа сформировались в русле кочевой цивилизации.
1. Во время правления какого шаньюя китайцы платили дань гуннам:
2. Из скольких племен состояло войско гуннов:
3. Как называли шаманов тюрки, согласно древним рукописям арабов и персов:
4. Сколько городов находилось в IX—X вв. в Семиречье:
«Сравните образ жизни кочевых и оседлых племен?
«Сравните образ жизни кочевых и оседлых племен.
Почему гунны вытесняли земледельческие племена с их мест обитания?
Объясните причины, оп которым государства Средней Азии и Китай не могли противостоять нашествию гуннов.
Гунны вытесняли земледельческие племена, потому что хотели сами обладать ими, так как они находились на не совсем плодородных территориях.
Войско гуннов было огромным в него входили около 20ти племен.
Так как гунны были кочевым племенем им нужна была провизия и корм для скота, в особенности для лошадей.
Государства средней Азии и Китай не могли противостоять гунам, потому что были плохо оборонены, тем более гунны в соответствии со своим образом жизни появлялись внезапно, имели гораздо больше силы чем у народов, на которые они нападали.
Время сложения союза племен гуннов?
Время сложения союза племен гуннов.
Одно из соседних с гуннами кочевых племён, в котором был заложником будущий основатель государства гуннов?
Одно из соседних с гуннами кочевых племён, в котором был заложником будущий основатель государства гуннов.
Одно из соседних с гуннами кочевых племен, в котором был заложником будущий основатель государства гуннов?
Одно из соседних с гуннами кочевых племен, в котором был заложником будущий основатель государства гуннов.
Какую роль в Истории Китая сыграли племена Гуннов?
Какую роль в Истории Китая сыграли племена Гуннов?
Объясните почему кочевые племена захватили Новые земли?
Объясните почему кочевые племена захватили Новые земли.
Какую роль в истории Китая сыграли племена гуннов?
Какую роль в истории Китая сыграли племена гуннов.
Время сложения союза племен гуннов?
Время сложения союза племен гуннов.
Время сложения союзов племен и гуннов?
Время сложения союзов племен и гуннов.
Время сложения союза племен гуннов?
Время сложения союза племен гуннов.
Как нашествие на кочевников повлияли на жизнь оседлых племен?
Как нашествие на кочевников повлияли на жизнь оседлых племен.