сравнение блогера и журналиста

Журналист и блогер. Найди 5 отличий!

Журналист и блогер… На первый взгляд кажется, что они занимаются одним и тем же: сбором, обработкой и распространением информации. Однако это не так. Между блогером и журналистом существуют некоторые отличия. В чем же они заключаются? Может ли блогер полностью заменить журналиста?

В настоящее время все более актуальным и массовым становится ведение блогов в сети Интернет. Этим начинает заниматься не только молодежь, активно воспринимающая все модные веяния, но и люди старшего поколения. При этом многие блогеры, публикуя потоки информации в Интернете, считают себя полноправными преемниками журналистов, часто не осознавая огромную разницу между двумя понятиями.

Журналист — это, в первую очередь, профессия. Конечной задачей данного человека является донесение какой-либо информации до целевой аудитории. Однако речь идет не о произвольной информации, собранной из неавторитетных источников или вовсе не имеющей источника, поданной в свободной, часто не соответствующей этическим нормам форме, а об объективной информации, взятой из проверенных источников и поданной в соответствии с нормами языка. Следовательно, неправильно полагать, что журналисту «закон не писан» и он может делать все, что ему вздумается. Напротив, существует немало нормативно-правовых актов, регулирующих его деятельность.

Во-первых, свободу журналиста ограничивают такие документы, как Конституция РФ, Законы РФ «О средствах массовой информации» и «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Также статьи, касающиеся деятельности СМИ, содержат законы: «О рекламе», «О защите детей от информации, вредящей их здоровью и развитию», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти», «О противодействию экстремистской деятельности» и др. Помимо этого, журналист поставлен в рамки различных этических документов, среди которых «Кодекс профессиональной этики российского журналиста». Также немаловажное значение имеет тот факт, что деятельность журналиста ограничена сроками. Он не может работать над материалом бесконечное количество времени. Таким образом, можно сделать вывод, что хотя журналист и является творческой профессией, его деятельность всячески ограничивается.

Блогер – это не профессия, а хобби. Хотя перед ним не стоит задачи собрать информацию из проверенных источников, обработать и донести ее до населения, нередко в своей деятельности он стремится именно к этому. В этом состоит сходство блогера и журналиста. Многие, основываясь лишь на этом, отождествляют их. В действительности же существует некоторые различия между блогером и журналистом.

Во-первых, блогера в меньшей степени, нежели журналиста, ограничивают законы. Если работнику СМИ в процессе деятельности требуется все время держать в голове 5-6, а то и больше нормативно-правовых актов, для блогера же это не является обязательным. Особого закона, касающегося только блогеров, в настоящее время не существует. Статьи, так или иначе связанные с их деятельностью, содержатся в различных правовых документах. Во-вторых, в отличие от журналиста свобода блогеров не ограничивается этическими документами. Наконец, в-третьих, данная деятельность не лимитируется сроками. Для блогера понятие «дедлайн» не актуально.

Поскольку блогеры имеют большую, нежели журналист, свободу творчества, то зачастую многие люди, занимающиеся данной деятельностью, выкладывают в Интернет необработанную информацию, представленную очень хаотично, не осознавая последствий.

Известный журналист и писатель Е. Черникова писала в своей книге: «Журналистика как социальный институт бессмертна…» Я полностью разделяю ее точку зрения. Такое хобби, как блогерство, не может и не должно заменить собой профессию «журналист». Два этих вида деятельности должны развиваться как параллельные прямые, не пересекаясь. Иначе наступит информационный хаос, людям нельзя будет отличить правдивые сведения от ложных, объективную информацию от личного мнения. Массы граждан будут постоянно дезинформироваться, что приведет к многочисленным беспорядкам и даже вооруженным конфликтам.

Источник

Чем отличается блоггер от журналиста

Меня очень часто спрашивают: когда ты начнешь писать материалы для СМИ так же интересно, как в блог. Обычно на такие вопросы я отвечаю улыбкой. Ну, не рассказывать же, что в блог я пишу так как мне хочется и то что мне хочется. Что в блоге единственный ограничитель – это моя совесть и внутренняя цензура. Что в блоге дамокловым мечом не висит редакционная политика, законы и мнение начальства. И много других нюансов.

Блоггерство – это не журналистика. Увы, не все это могут понять и принять. И судят о блоггерах по себе. Поэтому и решил создать вот такую таблицу: чем журналист отличается от блоггера. Сравнительные характеристики основаны на личном опыте, мнении других блоггеров и чувстве юмора друзей. К примеру, вот что говорит Сергей: «Блоггер — это что вижу о том и пою: увидел яму посреди улицы — написал какие засранцы городская власть. Журналист же увидел яму, позвонил в исполком, еще куда-то, выяснил кто выкопал, зачем, когда закопают и кто виноват. А потом из всего этого сделает статью. Блогер больше пишет для себя, а журналист для других»

Еще лет пять назад мало кто знал о том кто такие блоггерыЖурналистика считается «второй древнейшей» профессиейАвтор ведет беседу со своими читателями, общается с ними в комментарияхЖурналист ведет монолог со своей аудиториейБлогер: хобби для многих, работа для единиц. От своей работы блоггер получает в основном моральное удовлетворение (Хотя существует понятие как профессиональный блоггер – человек зарабатывающий деньги на своем блоге)Журналист: профессия для многих, призвание для единиц. Журналистика – это в первую очередь работа. И если эта работа приносит не только удовлетворение, а еще и деньги, то это просто замечательно.Блоггер может себе позволить мусолить какую-то новость, которую предоставил ему журналист.Журналисты по долгу своей службы постоянно находятся в поиске новой и интересной информацииОбновлять блог можно так часто, как это позволяет свободное время и желание — никакого графика публикаций, ни дедлайнов, ни строгого редактора, стоящего над душой в самый неподходящий момент, когда закончился творческий запалЖурналист должен быть всегда наготове отправиться по заданию туда, куда его посылает дорогая редакцияИмеет право на собственное мнение в любом вопросе, в котором даже не является экспертомИмеет право на собственное мнение в очень ограниченном круге вопросов, но даже в этом случае не всегда имеет право его высказывать. Выводы журналиста должны быть подтверждены фактическим материаломБлоггера не уволят из Интернета. Потому что ему не платят за душевные излиянияЖурналист может лишиться своей работы, если его мнение разойдется с редакционной политикой СМИ. Или если просто наступит на больную мозоль собственникаБлоггер следует своим личным принципам и ломает стереотипы подачи информацииЖурналист следует принципам журналистики, у него есть определенный этический кодексБлоггеры зачастую вообще не владеют жанровой палитрой, но им часто и плевать на это!Журналист владеет более полной жанровой палитройБлоггеры создают информационные поводы, но редко доводят расследование до концаЖурналисту нужны факты и зацепки, чтобы взяться за делоБлоггер может говорить в своем блоге все, что ему взбредет в голову.На журналиста, в отличие от блогера, можно подать в суд, если что не так написал. То есть журналист несет ответственность за свои слова, а блогер нетВ блоге ты как будущий олимпийский чемпион в найковских кроссовках и крыльями за спиной.Ты на работе обуваешь лапти из бересты и запрягаешься в крестьянский трудБлоггеру позволительно ошибатьсяЖурналист не имеет права на ошибкуБлоггеры еще сами не решили окончательно как правильно пишется «блоггер» или «блогер»Журналист, он и в Африке журналистБлоггерство — это есть своеобразный вид словесного, не всегда информационно и интеллектуально оправданного, эксгибиционизма. То, что у журналиста называется «информационно счастлив»…и готов поделиться со зрителем, читателем.Блоггер – один на один с несправедливым миром.Журналисты работают в редакционном коллективеБлоггер может перестать быть блоггеромБывают ли «бывшие журналисты» — большой вопросИнформация в блогах журналистов — самая ценная информация из всей прессы. Кроме первоисточника, правду о котором не знает никтоТрадиционный журналист не может быть оппозиционером, он выступает на стороне общества, которое в своём большинстве поддерживает власть.

Подруга, просившая не называть в данном посте ее имя, говорит, что, цитирую, «ты не «православный» блоггер, ибо журналист в тебе засел глубже никнейма».

Дополнения и правки приветствуются! Для этого комментарии и существуют. Как авторизоваться в блоге, рассказано ТУТ

Источник

сравнение блогера и журналистаegorov

Скромный топ-блогер Эстонии

Надо быть счастливым уже сегодня

Блогеры VS Журналисты: взаимодействие традиционных СМИ с блогосферой

Толковые материалы для блогеров

Чем отличаются блогеры от журналистов? Как им, вечно враждующим можно работать вместе? Почему нельзя “просто брать картинки из яндекса”?

Сегодня я на дальневосточном медиасаммите, проходящем во Владивостоке, зачитывала доклад о взаимодействии блогеров с журналистами. Он стал логичным продолжением моего прошлогоднего ДВИФ-доклада “Взаимодействие блогеров и пиарщиков”, выложенного в этом посте. Следуя логике, скоро я сделаю доклад по взаимодействию нас, любимых с не менее любимыми котиками.

Ну да ладно, пока о журналистах. Традиционно, доклад – выкладываю в пост.

Кто такие блогеры, по сути своей нам дано определение было в «Законе о блогерах», но это скорей формализованно. Любая личная страничка и три тыщи уников в сутки вынь да положь, а иначе ты не блогер, а так – погулять вышел.

На мой взгляд, конечно, блогером может называться любой, кто пишет в хронологическом порядке на своей странице в сети, Но если сравнивать, и журналистом – называется любой, кто пишет заметки в СМИ. Но согласитесь, корреспондент районной газеты, пишущий раз в три месяца пятьдесят строк или постоянно работающий журналист имеют разное влияние и разный статус. Так и с блогерами.

Вражда традиционных СМИ с представителями гражданской журналистики с одной стороны понятна, а с другой вызывает недоумение. Да, одним всегда есть чему позавидовать, но и другим тоже. Есть свои плюсы и минусы во всем, да и более того, пока что блогинг – не стоит на одной ступеньке с журналистикой в общем. У большинства блогеров это не профессия, а все же хобби.

Я выделила три основных отличия блогеров, как гражданских журналистов, и журналистов традиционных СМИ.

Оперативность – это отличие было наиболее актуально года три-четыре назад (по крайней мере на региональном уровне) блогеры выкладывали посты оперативней, чем СМИ, сейчас же информагентства стали делать это быстрей. И просто репортаж от блогера уже становится менее интересным, чем субъективный рассказ о происходящем, с выражением личного мнения и, может быть, какой-либо попыткой анализа.

И тут собственно мы переходим к такому различию, как субъективность, личное мнение. Вот тут в журналистике фактов сложней, потому что освещая событие высказывать точку зрения новостнику считается странным, ну а поразмышлять над темой, проанализировать ситуацию журналисты часто могут лишь в авторских колонках или специальном репортаже. Помните, что считалось дурным тоном диктору в новостях даже тоном голоса и выражением лица показывать свое отношение к анонсируемому новостному сюжету.

С другой стороны, в журналистике плюсом и хорошим тоном считается дать в материале несколько, порой даже противоположных точек зрения. Блогер же может себе позволить быть субъективным, рассказать лишь об одной стороне дела. Хорошо ли это? Не сказала бы однозначно. Но зато блогер может написать от себя, не оглядываясь на информацию от тех же официальных лиц. И тут как раз время поговорить о независимости.

Единственный формат, который соблюдает блогер – находится у него в голове. Это то, каким он видит свой блог. Он не оглядывается на «редакционную политику», позицию издания, спонсорские взаимоотношения и так далее.

Хотя понятно что все мы люди все мы человеки и – естественно, что лояльность блогера, как частного лица получается теми же способами, что и лояльность изданий. Конечно, есть мегапринципиальные люди, которые не оглядываются вообще ни на что и ни на кого, но редко.

Итак, можно ли блогерам с журналистами взаимодействовать или пусть себе живут сами по себе? Я считаю, что не только можно, но и нужно и способов для этого можно найти множество. Я выделила три лишь самых очевидных.

СМИ могут «подхватывать» и развивать заданную блогерами тему, блогеры могут обсуждать у себя новости и сюжеты изданий. Зачастую это дает не только дополнительный контент и тем, и другим, а также решения порой важных вопросов. Несколько примеров:

Об этом и хочется сказать, если берется блогерская тема – как минимум, было бы приятно указывать «источник вдохновения» (заодно можно привлечь к созданию материала самого блогера с его экспертным комментарием, еще один плюс).

Отрицательный пример тут вспомню. Писала я про Артема Мирошина, как хабаровского режиссера, своей короткометражкой «предсказавшего» падение метеорита в Челяинске. Эту новость тут же выдали на агентстве «АмурПРЕСС», связавшись с режиссером по моим следам. В тексте про меня ни слова. Я, как человек,с агентством работавший до этого и друживший, просто спросила: «рЕбята, ну че за дела?» Вместо того, чтобы просто где-то вставить информацию о том, что мол сначала об этом написала я, журналисты добавили в заметку пафосную надпись, что-то типа: «О, благодарим великую Анну Сидорову, бла-бла-бла…» Естественно, что этим агентство просто перечекнуло все пути дальнейшей работы со мной.

Пиар-акции с привлечением блогеров интересны не только коммерческим компаниям, не связанным с медиатехнологиями. Напротив, СМИ тут тоже можно поработать.

Самый яркий пример – это, конечно, «Нефорум блогеров» ныне, увы несуществующего РИА «Новости». Если до этого в блогосфере об агентстве было просто нейтральное мнение, а упоминаемость была лишь в связи с какими-то конкретными новостями («Как сообщили в РИА Новостях…» и далее про предмет обсуждения, то после пары мероприятий и создания «Клуба блогеров», откуда можно было брать материалы из фотобанка агентства для своих постов, узнаваемость этого медийного бренда и в блогосфере повысилась основательно. Жаль, что последний всплеск обсуждений агентства был связан с грустной новостью о его ликвидации, но к пиар-акциям это уже не относится.

А теперь пример куда мельче, но зато нескромный 😉 Наш мужской журнал NEW/MEN в ближайшее время (блогеры Хабаровска, ждите приглашений 😉 планирует устроить соревнования по стрельбе – среди блогеров. Просто ради фана и общения.

Говорим «использование контента», в уме держим «авторское право». Конечно, в этой области,с точки зрения СМИшников, существует огромная несправедливость – если блогер возьмет материал редакции, по существующему законодательству, ему от этого не будет ни-че-го.

Во-первых, часто редакция сама прописывает разрешение использования ее материалов (Если же у блогера нет такого указания, он по умолчанию запрещает использование)

Ну и во-вторых, самое главное, наверное – по нашим законам будь блог хоть тысячу раз монетизирован, это личная страница и размещение на ней официально не преследует коммерческих целей. СМИ же,напротив, априори являются коммерческим предприятием (и не важно, насколько вы в минусах после оплаты зарплаты и расходов на печать). Вот такая печалька.

Первый именно судебный прецедент в области авторского права в дальневосточной блогосфере – зафиксирован буквально на днях на Сахалине. Два снимка, снятых блогером на сотовый телефон обойдутся РИА Сахалин-Курилы почти в шестьдесят тысяч рублей. Дело было так: ехал Леонид blyatukov Бельтюков по трассе, увидел аварию, щелкнул на айфон и сделал пост в блоге. А СМИ эти снимки взяло в свою заметку.

Спустя пару судов и аппеляций – окончательное решение было принято в пользу блогера. Сейчас Лёня сидит на чемоданах денег ждет выплаты или же апелляции от ответчика. Почитать все его посты об этой историей со сканами документов и «вот этим всем» можно в его блоге по тегу «РИА Сахалин Курилы».

Подводя итог касаемо авторского права… Вы скажете – блогеры такие жадные и хотят зарабатывать на журналистах деньги. Ну а почему они должны работать бесплатно? Почему блогер бесплатно то есть даром бегает, снимает, обрабатывает, пишет, а кто-то ленивый в редакции делает новость (получая за это зарплату) не поднимаясь со стула. Это в крайнем случае.

Ну а чаще всего, достаточно просто попросить разрешения на публикацию – в большинстве своем, разрешение будет дано без проблем, кроме того, многие блогеры предоставляют исходники изображений – просто потому что это не сложно.
Достаточно простого уважения.

О законе про блогеров тут опять же будет своя секция. Но я выскажу собственное мнение. Я согласна с той мыслью, что закон писан «под Алексея сравнение блогера и журналистаnavalny Навального», большинство же блогеров, если не всех в нашем регионе, он пока не затронет. Ну а даже при достижении не пикового,а стабильного порога в 3000+ уникальных посетителей в сутки – у большинства не будет проблем из-за нейтральных тем. Я думаю, никто не будет проверять того или иного блогера на маты лишь из-за того, что он стал популярней.

Что ж, на этом всё. У меня получился такой капитаноочевидный доклад, но некоторые вещи просто стоит проговаривать еще раз постоянно. Потому что вроде бы их все понимают, но периодически поступают совсем даже наоборот. Тут должен быть слайд с фейспалмом, но я решила закончить на позитивной ноте и поэтому – давайте жить дружно.

Длительность выступления была ограничена, поэтому на вопросы после доклада почти не осталось времени на вопросы. Но тем не менее пара-тройка была. Они есть на отдельном видео.

Там я говорю о взаимном уважении блогеров и журналистов, комментирую необходимость блогерам отвечать за свои слова и еще о чем-то рассуждаю. Уже не помню о чем 🙂

Источник

О том, почему блогер не журналист

Поскольку эта тема то и дела дебатируется, то и мне бы хотелось в ней принять участие, тем более что она мне не безразлична. Тема вот какая: «Является ли блогер журналистом и является ли интернет, всякие поисковые средства – СМИ?».

Вот с моей точки зрения, в обоих случаях ответ совершенно одинаковый и звучит так – нет, не является. Почему? Я начну с блогера.

Он не является журналистом, во-первых, потому, что блогер в отличие от журналиста – это не профессия. То есть по формальному признаку он не является. И не является, во-вторых, а это еще гораздо более важно, потому, что у него нет никакой ответственности, что хочет, то и говорит. Ему не надо проверять факты, он может врать, все что угодно. Никакого контроля нет, в отличие от журналиста.

Ну, конечно, вы мне можете сказать, а что, среди журналистов нет таких, которые не проверяют факты, которые врут, которые «лепят» что хотят; ответ – есть, только они перестали быть журналистами, в этом-то и беда. Это все равно как врач, скажем, хирург, который не соблюдает правил, какой же он хирург, он уже потерял звание врача, по-настоящему говоря. При этом я не осуждаю блогера, просто не надо путать то, что делает он, с тем, что должен делать журналист. Когда вы мне говорите о тех журналистах, которые себя так ведут, конечно, это беда, потому что это компрометирует профессию, а блогер никого не компрометирует, кроме себя. В этом тоже разница.

Что до СМИ, то ведь они обязаны подчиняться некоторым законам, которые существуют в стране. Это принципиально ставит их в другое положение, чем то, что делают в интернете.

И еще одно. Вот популярность иных блогеров и интернет-изданий объясняется тем, что журналисты, разумеется, не все, но многие, перестали быть журналистами и многие СМИ уже не являются СМИ. И тогда человек ищет, а где все-таки можно найти хоть что-то похожее на правду и на свободное изъявление своих мыслей, и вот поворачивается туда.

Но, тем не менее, я в этих случаях всегда помню слова Линкольна, хотел бы их вам напомнить тоже. Он как-то сказал: «Можно дурачить часть народа много времени, и можно дурачить много народа часть времени, но невозможно дурачить весь народ все время».

Источник

О различиях между блогерами и журналистами

Оригинал взят у timag82 в «Пригласили блоггера, он написал о нас плохо. Как ему не стыдно!». Ошибки при работе с блоггерами.В последние годы стало распространенным приглашать блоггеров на различные мероприятия и объекты. И если в центральной России уже научились грамотно работать с блоггерами, то на периферии часто допускают ошибки, о некоторых из которых я хочу написать в этой заметке.

Возьмем стандартную ситуацию, когда блоггера, допустим среднего уровня, уже популярного (к непопулярным нет смысла обращаться), приглашают бесплатно, с целью чтобы он написал об увиденном в блоге.

Ошибка первая. Блоггеров путают с журналистами

Вывод. К условиям, в которых принимающая сторона содержит блоггеров, надо относиться внимательно, чтобы блоггер был доволен. Если вы хотите, чтобы недовольный (голодный/замерзший/невыспавшийся) блоггер опустил личные негативные впечатления, ему надо давать другую мотивацию, например, предлагать коммерческий репортаж, т.е. оплачивать его работу.

Ошибка вторая. «Блоггеры должны работать за еду»

Принимающая сторона не берет с блоггера деньги за оказываемые принимающей стороной коммерческие услуги населению (например, хостельер бесплатно размещает блоггера в своём отеле, ресторатор дает бесплатный обед), полагая, что этого достаточно, чтобы блоггер о них написал хорошо, дескать «нельзя кусать руку дающего».

Во всех остальных случаях, когда заказчиком репортажа является не блоггер, а принимающая сторона, услугу принимающей стороне оказывает блоггер (который, возможно, никогда бы сам не поехал в такое место за деньги, ему это неинтересно). Траты блоггера на репортаж (если он профессиональный) выше, чем траты принимающей стороны, и если принимающая сторона не желает покрыть все траты блоггера (включая упущенную коммерческую выгоду), то «дающим» является именно блоггер, работающий себе в убыток.

[ Нажмите, чтобы прочитать ] Примерная детализация на примере фотообзора северокавказского отеля, в который, допустим, пригласили меня, из Москвы, для профессиональной фотосъёмки и освещения в блоге.

Траты принимающей стороны:
Проживание в отеле: 5000 рублей (две ночи, допустим, 2500/ночь)
Прочие расходы: 1000 рублей (допустим, такси до отеля и прочее сопровождение)

Цена любительского фоторепортажа, с приглашением местных блоггеров, конечно, ниже.

Ошибка третья. Ошибочное предоставление блоггеру полной свободы действий

Ошибка четвертая. Информационная война с блоггерами

Блоггер от информационной войны ничего не теряет, т.к. он уйдет к другим заказчикам, а к «обиженная» принимающая сторона рискует остаться в информационной блокаде, с негативным имиджем, созданным ими же самими.

Резюмируя всё: принимающей стороне следует относиться к блоггерам бережно, как к друзьям, опекая, помогая, интересуясь. Перевод отношений в зону потребительского отношения (как к журналистам), коммерции («блоггер нам должен») или «охоты на ведьм» неизбежно ведет к имиджевым потерям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *