список форбс 2021 россия блогеры
Названы богатейшие российские блогеры
Журнал Forbes опубликовал рейтинг «50 самых успешных звезд России» и назвал самых богатых и известных россиян. В список вошли популярные спортсмены, музыканты, телеведущие, блогеры, модели, комики и актеры.
Первой среди блогеров оказалась Анастасия Ивлеева, занявшая 18-е место в списке. Ее доход в Forbes оценили в 2,7 миллиона долларов. 25-е место досталось журналисту и блогеру Юрию Дудю. По данным издания, он заработал за год 1,8 миллиона долларов.
В список также вошел тиктокер Даня Милохин. По оценке Forbes, его годовой доход составил 1,5 миллиона долларов. 47-е место в рейтинге занял Валентин Петухов, более известный как Wylsacom. Он заработал 2,2 миллиона долларов, однако оказался на более низкой позиции из-за критериев, использованных при составлении списка.
Как уточнили в Forbes, место в рейтинге определялось двумя факторами: доходом и популярностью, которая зависела от количества упоминаний в СМИ и запросов в поисковиках, а также от числа подписчиков в YouTube и Instagram. При подсчете доходов учитывался общий объем гонорарных выплат, которые участник рейтинга получил с 1 июня 2020-го по 31 мая 2021 года.
В тройку самых успешных и высокооплачиваемых российских звезд вошли спортсмен Хабиб Нурмагомедов, певец Алишер Моргенштерн и телеведущая Ольга Бузова. Их доходы составили 12, 7,4 и 3,3 миллиона долларов соответственно.
Forbes составил ТОП-рейтинг самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров России
На первом месте в рейтинге оказался канал под названием LABELCOM с 5,51 млн подписчиков. На нем выходит шоу «Что было дальше». Главным ведущим является Нурлан Сабуров, который ранее выступал в различных StadUp шоу на телеканале ТНТ.
Стоит обратить внимание, что за рекламой к каналу выстраиваются в очередь на месяцы вперед. Одними из рекламодателей являются «Газпромнефть» и Samsung. За год заработок канала на рекламе оценили в 3555000 долларов.
Второе место заслуженно занимает Валентин Петухов и его канал Wylsacom. Практически каждый слышал о нем или даже смотрел. Валентин занимается обзорами на различные новые гаджеты. Мужчина подписал большие контракты со «Сбером» и «Мегафоном». За год на рекламе он заработал 3410000 долларов.
На третьем месте с довольно сильным разрывом по заработку расположился Александр Гудков. На его канале «Чикен Карри» с 2,62 млн подписчиков выходят различные юмористические шоу. Гудков стал наиболее известен из-за участия в шоу на ТНТ «Comedy Woman».
4 место. Самым известным интервьюером на территории РФ практически все называют Юрия Дудя. И не удивительно, ведь количество подписчиков на его канале «Юрий Дудь» достигает 8,81 млн. На его канале заказывают рекламу такие компании, как Hyundai и Skyeng. Его заработок на рекламе достигает 980000 долларов. Он занимает 4-е место в списке самых высокооплачиваемых блогеров.
6 место отдали владелецу канала «Редакция». Алексей Пивоваров снимает выпуски на более серьезные темы нежели его соперники в этом рейтинге. Он обсуждает различные общественно-политические темы. Одним из его рекламодателей является Тинькофф Банк. Его ежегодный доход оценивают в 920000 долларов при количестве подписчиков на канале в 2,02 млн.
7 место. Изначально Дмитрий Гордей снимал видео про жизнь в Германии и катание на BMX. Однако позднее он переехал в Санкт-Петербург и начал заниматься обзорами на машины. За каналом «Дима Гордей» следят 5,71 миллион человек. Благодаря рекламе блогер зарабатывает 850000 долларов в год.
На восьмом месте в рейтинге самых высокооплачиваемых блогеров находится канал «Ксения Собчак». Стоит отметить, что Ксения начала вести свой YouTube-канал совсем недавно в 2019 году. Однако не смотря на это у нее уже имеется большая фанатская база 1,93 млн подписчиков. Собчак обозревает различные новости, а также берет интервью у различных знаменитостей. Ее доход от рекламы достигает 840000 долларов.
9 место. Завершает рейтинг канал «Дима Масленников» с очень привлекательным количеством подписчиков ровно 10 млн. Дмитрий обрёл бешеную популярность из-за своего проекта под названием Ghostbusters, в котором он на видео обследовал различные заброшенные здания.
Миллионы 20-летних: рейтинг самых высокооплачиваемых тиктокеров
Forbes начал рассказывать о популярных тиктокерах в прошлом году. Тогда приходилось подробно объяснять, что такое TikTok и как он работает. Сегодня китайский видеосервис для коротких роликов у всех на слуху. Дело не только в его разногласиях с Трампом. Приложение в 2020 году обогнало по популярности Instagram – у него более 2 млрд скачиваний.
Видеосервисом пользуется каждый седьмой россиянин. Причем, по данным Mediascope, аудитория приложения за последний год «повзрослела» – теперь большинство составляют не школьники, а платежеспособные пользователи старше 25 лет. Что, безусловно, привлекает рекламодателей. Продвижение с помощью тиктокеров освоили Coca Cola, PepsiCo, «МегаФон», «Макдональдс», Mail.ru и другие крупные бренды и компании. Кроме гонораров от рекламодателей, доход пользователям TikTok приносит продвижение музыкальных треков и проведение прямых эфиров. Несколько месяцев назад появился новый способ заработка – приложение начало платить исполнителям за использование их музыки.
Особенность TikTok в том, что его алгоритмы выборочно показывают видео широкой аудитории – даже новичок за несколько месяцев регулярных съемок может набрать сотни тысяч просмотров и миллионную армию фанатов. А там недалеко и до крупных рекламных контрактов.
Мы проанализировал профили и доходы 50 популярных русскоговорящих пользователей TikTok и составил рейтинг десяти самых богатых тиктокеров. На первом месте оказался уроженец Узбекистана Рахим Абрамов, который привлек 9,5 млн подписчиков юмористическими роликами. В 2020 году он решил заняться музыкой и одним из первых тиктокеров начал на этом зарабатывать. Его песня «Fendi» поставила рекорд по количеству записанных под трек видео – 3,4 млн роликов.
На втором месте «королева TikTok» – таджичка Дина Саева, абсолютный лидер русскоязычного сегмента видеосервиса по количеству подписчиков, за ее жизнью наблюдают более 16 млн пользователей. На третьем – белорус Алексей Савко с 6,5 млн подписчиками, который зарабатывает не только на рекламе – продает обучающие курсы и онлайн-консультации по продвижению в TikTok, занимается продюсированием начинающих блогеров и строит актерскую карьеру.
По оценке Ярослава Андреева, основателя агентства по работе с блогерами WildJam, сейчас топовые тиктокеры в среднем получают по 300 000 – 500 000 рублей в месяц. Полгода назад эта цифра могла быть на порядок меньше – «копейки». «Рынок только стартовал», – говорит Андреев.
Как мы считали
Мы подсчитали общий объем выплат тиктокерам от рекламодателей и музыкальных лейблов с 1 июля 2019 года по 30 июня 2020 года. В шорт-лист не вошли блогеры, музыканты и иные знаменитости, которые прославились за пределами TikTok. Поэтому в списке нет певицы Клавы Коки, блогеров Кати Адушкиной, Марьяны Ро и других медийных личностей (некоторые из них прямо сказали Forbes, что не считают себя тиктокерами), чьи доходы в TikTok сопоставимы с гонорарами участников рейтинга. Мы учитывали распределение доходов между тиктокером и его менеджерами, в расчет брали только прибыль, которую получает блогер. Принимали во внимание только доходы, полученные за счет эксплуатации таланта в рамках TikTok. Доходы от иной профессиональной деятельности: продюсирования, обучения, съемках в клипах и фильмах, продажи рекламы в других соцсетях – не учитывали. Поэтому, к примеру, в рейтинге нет скульптора Салавата Фидаи. Приведенные в рейтинге цифры — экспертная оценка, основанная на анализе данных, предоставленных самими участниками списка и независимыми аналитиками, а также сведений о количестве рекламных кампаний, стоимости рекламы.
Благодарим за помощь
Российский офис TikTok, Рустема Богданова (ПЦ), Ярослава Андреева (WildJam, Dream Team House), Яну Бубнову («Кабарга»), Рената Янбекова (Nerpa Agency), агентство Yoloco, а также всех экспертов и участников рынка, предоставивших нам информацию.
Собчак и инстамамы: 15 блогеров, которые зарабатывают больше всех в Instagram
Второе место в рейтинге заняла певица Полина Гагарина. В аккаунте она делится подробностям своей повседневной жизни, выкладывает фотографии с другими артистами и размещает рекламу. В прошлом году на втором месте была Регина Тодоренко.
Перемены и на третьем месте — Ольгу Бузову сменила блогер Ида Галич. Начав с вайнов в Instagram, в прошлом году она запустила свое шоу для школьников, а в этом стала мамой и ведущей шоу «Такие родители» на «Пятнице!», где со своим мужем делится опытом воспитания ребенка. В рейтинге есть еще два блогера, чей контент во многом посвящен семье и материнству, — это новички Валерия Чекалина и Алина Левда. Кроме них, в рейтинге еще четыре новых имени — Настя Ивлеева, Егор Крид, Рита Дакота и Ксения Бородина.
«Инстамамы изначально были движущей силой Instagram, — рассуждает основатель сервиса WhoIsBlogger Лев Грунин. — Наибольшую аудиторию они набирают в первые годы рождения ребенка, в это же время рекламодатели наиболее активно размещают у них рекламу». Аудитория инстамам — другие молодые мамы, у которых больше времени для выбора товаров онлайн, они чаще совершают покупки, для брендов они в приоритете, добавляет Михаил Карпушин, директор по маркетингу GetBlogger.
В каком бы формате блогеры ни работали, объединяет их одно — «новая искренность». Они стремятся быть ближе к своим подписчикам, демонстрируя не только приятные стороны жизни, публикуя неотфотошопленные фотографии и рассказывая о своей жизни без прикрас. «Instagram перестал быть соцсетью, где пластиковые люди публикуют заумные посты, а стремится к тому, чтобы стать местом, где ты общаешься с популярной персоной как с другом», — резюмирует Карпушин.
Методология
Самые богатые российские блогеры в рейтинге Forbes
Место в рейтинге обеспечивают два фактора: доходы звезд и их популярность, которая зависит от упоминаний в СМИ и соцсетях, запросов в «Яндексе» и Google и количества подписчиков в Instagram и YouTube.
В 2013 году короткие юмористические скетчи Насти Ивлеевой в Instagram быстро собрали внушительную аудиторию. Первое рекламное предложение поступило, когда ее блог в Instagram собрал 10 000 подписчиков. Это была реклама сайта знакомств Badoo, на которой Ивлеева заработала 15 000 рублей.
В 2016-м успехи Ивлеевой заметили на телевидении: сначала ее пригласили вести шоу «Можно все» на телеканале «Ю», а затем передачу «Орел и решка» на «Пятнице!» (до конца 2018 года). В 2020 году Ивлеева вернулась в «Орел и решку» на один сезон, где снялась вместе с Юлией Коваль.
В 2018 году телеведущая запустила собственное YouTube-шоу AgentShow. Сейчас на ее канал подписаны более 4,42 млн пользователей. Также, растет популярность Ивлеевой в Instagram — только в основном аккаунте у нее 18,9 млн подписчиков, еще более 7,3 млн — в персональном. Весной 2020 года запустила в Instagram онлайн-шоу «Прямой карантин». Последний эфир одновременно смотрели 560 000 пользователей.
Юрист по образованию, Валентин Петухов после института устроился на работу в правительство Москвы, в контрольный комитет, который следил за инвестиционными программами города, но проработал там недолго.
Карьеру видеоблогера начинал с обзоров техники Apple, этим и объясняется его псевдоним: Wylsa — это аббревиатура от «Would you like some apples?» («Не хотите ли немного яблок?»). Сейчас на YouTube-канале блогера можно найти обзоры, не только смартфонов, но и техники для дома, новости из мира гаджетов и видеоролики об автомобилях. Общее число подписчиков его канала превышает 9,9 млн человек.
В июне 2020 года «Мегафон» запустил авторский тариф блогера «Интернет Wylsacom Edition», который включает безлимитный трафик на YouTube и общение в соцсетях и мессенджерах.
В журналистику Юрий Дудь пришел в 11 лет: писал заметки для «Юношеской газеты». С 14 лет работал — сначала внештатно — в спортивной редакции «Известий». С 2011 года — главный редактор Sports.ru. В 2018-м перебрался на позицию заместителя генерального директора сайта, а в начале 2019-го стал его совладельцем. В 2012-2013 годах вел футбольное ток-шоу «Удар головой» на телеканале «Россия-2», с осени 2015-го до начала 2017 года был соведущим программы «Культ тура» на «Матч ТВ».
В феврале 2017 года запустил на YouTube авторское шоу «вДудь», где интервьюирует интересных ему бизнесменов, политиков, журналистов, актеров, режиссеров, представителей шоу-бизнеса и интернета, а также снимает документальные фильмы. По состоянию на конец июля 2021 года у канала «вДудь» 9,3 млн подписчиков. Выпуски шоу суммарно посмотрели почти 1,5 млрд раз.
У Юрия Дудя крупный контракт с Adidas: блогер регулярно рекламирует продукцию бренда, а в июне Adidas объявил, что Дудь и НКО «Кружок» построят шесть футбольных полей в небольших российских городах. Рекламное сотрудничество Дудя с другими брендами (Hyundai, Storytel, Skyeng, «Эльдорадо» и другими) продолжается в рамках YouTube-канала и личного Instagram, где у него более 4,7 млн подписчиков.
В начале 2019 года Даня Милохин скачал приложение TikTok и начал заливать свои первые ролики, а уже к концу года набрал 700 000 подписчиков. В 2020 году он создал тиктокерский дом Dream Team House, на начало июля 2021 года на аккаунт которого в TikTok были подписаны почти 11 млн человек.
В апреле 2020 года Милохин дебютировал в качестве музыканта, выпустив трек «Я дома». Клип на него собрал более 20 млн просмотров. Весной 2021 года вышел его первый альбом «Бум».
В июне 2020 года Милохин записывает трек «Хавчик» с Тимати и Джиганом, а в сентябре того же года — «Дико тусим» с Николаем Басковым. Видео с эстрадным певцом собрало больше 34 млн просмотров и стало самым популярным для Милохина.