специалисты техники по эксплуатации икт код окз

Код ОКЗ: 351

Специалисты-техники по эксплуатации икт и по поддержке пользователей икт

Специалисты-техники по эксплуатации икт и по поддержке пользователей икт

Специалисты-техники по эксплуатации ИКТ и по поддержке пользователей ИКТ поддерживают ежедневную работу систем связи, компьютерных систем и сетей и оказывают техническую помощь пользователям.

Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: эксплуатацию и управление периферийным и связанным с компьютерами оборудованием; мониторинг систем для предотвращения отказа оборудования или ошибки в его работе; загрузку периферийного оборудования, такого как принтеры, необходимыми материалами для запуска, или надзор за загрузкой периферийного оборудования операторами этого оборудования; ответы на запросы пользователей в отношении программного или аппаратного обеспечения для решения проблем; установку и выполнение мелкого ремонта оборудования, программного обеспечения или периферийного оборудования в соответствии с конструкцией или спецификациями по установке; контроль ежедневной работы систем; наладку оборудования для использования сотрудниками, выполнение или обеспечение надлежащего монтажа кабелей, операционных систем и соответствующего программного обеспечения; создание, эксплуатацию и техническое обслуживание сети и других систем передачи данных; установку, мониторинг и поддержку надежности и удобства Интернет и Интранет сайтов или веб-серверного оборудования или программного обеспечения; изменение веб-страниц, а также выполнение веб-серверного резервного копирования и восстановления.

Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:

3511 Специалисты-техники по эксплуатации ИКТ

3512 Специалисты-техники по поддержке пользователей ИКТ

3513 Специалисты-техники по компьютерным сетям и системам

Источник

Код ОКЗ: 35

Специалисты-техники в области информационно-коммуникационных технологий (икт)

Специалисты-техники в области информационно-коммуникационных технологий (икт)

Специалисты-техники в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) поддерживают ежедневную работу компьютерных систем, систем и сетей связи и выполняют технические задачи, связанные с телекоммуникациями, трансляцией изображения и звука, а также другими видами телекоммуникационных сигналов на суше, на море или в самолете. Уровень компетенций большинства занятий, включенных в данную подгруппу, требует квалификации, соответствующей третьему квалификационному уровню.

Задачи, выполняемые работниками данной подгруппы, обычно включают: оказание помощи пользователям информационных и коммуникационных систем; установку новых программ и оборудования; создание, эксплуатацию и техническое обслуживание сети и других систем передачи данных; установку, мониторинг и поддержку Интернет и Интранет сайтов или веб-серверного оборудования или программного обеспечения; изменение вебстраниц, а также выполнение веб-серверного резервного копирования и восстановления данных; контроль оборудования для записи звука, редактирования и микширования изображения и звука; контроль и ведение передачи и систем вещания и спутниковых систем для радио- и телевизионных программ; контроль и поддержание систем радиосвязи, спутниковых услуг и многоканальных систем на суше, на море или в самолете; предоставление технической помощи, связанной с исследованиями и развитием компьютерных систем и телекоммуникационного оборудования, или тестированием прототипов; проектирование и подготовку чертежей схем в соответствии с данными спецификациями; обеспечение технического надзора за производством, использованием, техническим обслуживанием и ремонтом телекоммуникационных систем.

Занятия данной подгруппы подразделяются на следующие малые группы:

351 Специалисты-техники по эксплуатации ИКТ и по поддержке пользователей ИКТ

352 Специалисты-техники по телекоммуникациям и радиовещанию

Источник

Код ОКЗ: 3512

Специалисты-техники по поддержке пользователей икт

Специалисты-техники по поддержке пользователей икт

Специалисты-техники по поддержке пользователей ИКТ предоставляют техническую помощь пользователям либо непосредственно, либо по телефону, электронной почте или другими электронными средствами, включая диагностику и решение вопросов и проблем с программным обеспечением, оборудованием, компьютерным периферийным оборудованием, сетью, базами данных и Интернетом, а также дают рекомендации и оказывают поддержку в развертывании, установке и обслуживании систем.

В их обязанности входит:

— ответ на запросы пользователей в отношении программного или аппаратного обеспечения для решения проблем;

— ввод команд и обеспечение функционирования системы наблюдения для проверки правильности операций и выявления ошибок;

— установка и выполнение мелкого ремонта компьютерного оборудования, программного обеспечения или периферийного оборудования в соответствии с особенностями конструкции или спецификациями по установке;

— контроль за ежедневной работой средств коммуникации и компьютерных систем;

— наладка оборудования для использования сотрудниками, выполнение или обеспечение правильного монтажа кабелей, операционных систем и соответствующего программного обеспечения;

— ведение учета операций по ежедневной передаче данных, проблем и принятых мер по исправлению положения или монтажных работ;

— преодоление или воспроизведение технических проблем, с которыми сталкиваются пользователи;

— консультирование по руководствам для пользователей, техническим руководствам и другим документам, предназначенным для изучения и нахождения решения;

— оказание помощи программистам приложений, разработчикам систем и другим специалистам при разработке и тестировании продуктов и услуг ИКТ.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

Источник

Код ОКЗ: 25

Специалисты по информационно-коммуникационным технологиям (икт)

Специалисты по информационно-коммуникационным технологиям (икт)

Специалисты по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) проводят исследовательскую работу; планируют, разрабатывают, описывают, испытывают, консультируют и совершенствуют системы информационных технологий, аппаратное и программное обеспечение и связанные с ним концепции для специального применения; разрабатывают сопутствующую документацию, включая принципы, политику и процедуры, а также проектируют, разрабатывают, контролируют, ведут и поддерживают базы данных и другие информационные системы для обеспечения оптимальных характеристик, сохранности и безопасности данных.

Задачи, выполняемые работниками данной подгруппы, обычно включают: изучение использования информационных технологий в бизнесе; выявление областей, нуждающихся в улучшении, и исследование теоретических аспектов и методов использования компьютеров; оценку, планирование и разработку конфигураций аппаратного или программного обеспечения для специальных приложений, включая Интернет, внутренние сети и мультимедийные системы; разработку, написание, испытание и сопровождение компьютерных программ; проектирование и разработку архитектуры баз данных и систем управления базами данных; разработку и реализацию планов безопасности и политики администрирования данных, а также администрирование компьютерных сетей и связанных с ними вычислительных сред; анализ, разработку, истолкование и оценку сложных систем и спецификаций их архитектуры, моделей данных и диаграмм, находящихся в разработке, конфигурирование и интеграцию компьютерных систем.

Занятия данной подгруппы подразделяются на следующие малые группы:

251 Разработчики и аналитики программного обеспечения и приложений

Источник

Специалисты техники по эксплуатации икт код окз

Техническая поддержка пользователей информационно-коммуникационных (инфокоммуникационных) систем и (или) их составляющих

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обеспечение работоспособности инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих с заданной степенью качества

Руководители служб и подразделений в сфере информационно-
коммуникационных технологий

Специалисты-техники по поддержке пользователей ИКТ

Служащие по информированию клиентов, не входящие в другие группы

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий

Деятельность по сопровождению компьютерных систем

Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуро-
вень) квали-
фикации

Консультационная поддержка клиентов по типичным вопросам эксплуатации технологических составляющих

Информационно-справочная поддержка клиентов по вопросам эксплуатации технологических составляющих инфокоммуникационных систем

Инструктирование клиентов в решении типичных вопросов по эксплуатации технологических составляющих инфокоммуникационных систем

Консультационно-техническая поддержка клиентов по вопросам технического обслуживания и обеспечения работоспособности

Консультирование клиентов по срокам и работам технического обслуживания инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих

инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих

Консультирование клиентов по нетипичным вопросам, возникшим при установке или использовании инфокоммуникационных систем

Информационно-аналитическое сопровождение консультационной поддержки инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих

Управление технической поддержкой инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих

Организация работы группы специалистов технической поддержки инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих

Контроль качества выполнения группой специалистов заявок на техническую поддержку инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Консультационная поддержка клиентов по типичным вопросам эксплуатации технологических составляющих инфокоммуникационных систем

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Оператор первой линии технической поддержки

Оператор технической поддержки

Специалист службы поддержки

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Служащие по информированию клиентов, не входящие в другие группы

Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Наладчик компьютерных сетей

3.1.1. Трудовая функция

Информационно-справочная поддержка клиентов по вопросам эксплуатации технологических составляющих инфокоммуникационных систем

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Регистрация первичных обращений клиентов по вопросам эксплуатации технологических составляющих инфокоммуникационных систем

Обработка обращений клиентов в соответствии со сценариями обслуживания и установленными стандартами качества обслуживания

Выявление в обращениях клиентов типичных (часто задаваемых и не требующих дополнительной консультации со специалистом более высокой квалификации) вопросов и нетипичных (редко задаваемых или требующих дополнительной консультации со специалистом более высокой квалификации) вопросов по эксплуатации технологических составляющих инфокоммуникационных систем

Направление обращений клиентов с нетипичными вопросами, возникшими при эксплуатации технологических составляющих инфокоммуникационных систем, к специалистам по технической поддержке инфокоммуникационных систем более высокой квалификации

Ведение журнала событий по обращениям клиентов по вопросам эксплуатации инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих

Выявлять потребности клиента службы технической поддержки с применением открытых, закрытых, альтернативных типов вопросов

Анализировать вопросы клиента по эксплуатации технологических составляющих инфокоммуникационных систем

Работать с большим массивом информационных данных

Резюмировать полученную от клиента информацию

Обрабатывать информацию с использованием современных технических средств

Работать с автоматизированными телекоммуникационными системами взаимодействия с клиентами

Работать с информационными системами приема, регистрации и обработки обращений клиентов

Основные технические характеристики и архитектура поддерживаемых инфокоммуникационных систем

Перечень наиболее часто задаваемых вопросов по поддерживаемым инфокоммуникационным системам и (или) их составляющим, типовые ответы на них

Виды, назначение программного обеспечения для регистрации и обработки заявок на техническую поддержку и правила работы с ним

Основы инфокоммуникационных технологий в части поддерживаемых инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих

Этика и психология общения с клиентом при оказании услуг по технической поддержке

Правила деловой переписки и делового общения

Законодательство Российской Федерации в области работы с персональными данными

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *