специалист по кадровому делопроизводству код по окз 2021
Профстандарты для кадровиков (нюансы)
Утвержден ли профессиональный стандарт специалиста по кадрам
Профстандарты для кадровиков утверждены приказом Министерства труда от 06.10.2015 № 691н (действует с 01.11.2015). Возможно, что вскоре будут приняты и другие профессиональные стандарты для специалистов кадровых служб. Так, разрабатываются профстандарты «Специалист по оформлению трудовых отношений», «Специалист по развитию и обучению персонала», «Специалист по организационному развитию», «Специалист по оценке персонала» и прочие.
В приказе № 691н перечислены группы занятий, которые связаны с кадровой работой:
Группы занятий, связанные с кадровой работой, в профстандарте «Специалист по управлению персоналом» указаны в соответствии с Общероссийским классификатором занятий ОК 010-93, который согласно приказу Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст утратил силу с 01.07.2015. В соответствии с этим же приказом с 01.07.2015 действует новый Общероссийский классификатором занятий (ОКЗ) ОК 010-2014 (МСКЗ-08), но изменения в профстандарт «Специалист по управлению персоналом» в части уточнения групп занятий специалистов, связанных с кадровой работой, до сих пор не внесены.
Полагаем, что наиболее близкими по смыслу группами занятий специалистов, связанных с кадровой работой, приведенными в Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ) ОК 010-2014 (МСКЗ-08), являются:
Что касается утвержденного приказом Министерства труда от 09.10.2015 № 717н профстандарта рекрутера, он непосредственно к кадровикам имеет довольно отдаленное отношение, поскольку в обязанности специалиста по подбору персонала входит удовлетворение потребности компании в трудовых ресурсах, а не ведение кадрового делопроизводства.
Обязательность применения профстандарта кадровика
Профессиональный стандарт кадровика в первую очередь поможет самому сотруднику определить, достаточен ли его уровень квалификации для выполнения указанных в стандарте трудовых функций. А вот для работодателей несоответствие квалификации сотрудника той, что указана в профстандарте, не является основанием для увольнения. По крайней мере, сейчас ни Трудовой кодекс, ни постановление Правительства «О правилах по применению профстандартов» от 22.01.2013 № 23 не дают права на увольнение за несоответствие профстандарту.
Согласно ст. 195.3 Трудового кодекса, которая начала действовать с 01.07.2016, профстандарты становятся обязательными для применения работодателями только в том случае, когда законодательно установлены требования к необходимой для выполнения работ квалификации. А в ст. 57 ТК указано, что если выполнение работы на должности связано с получением льгот/компенсаций или есть какие-то ограничения, то названия таких должностей, а также квалификационные требования должны прописываться в трудовом договоре четко в соответствии с профстандартом. Для кадровиков таких ограничений не предусмотрено.
Если организация решит добровольно применять профстандарты, то это решение оформляют приказом. Получите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и скачайте образец такого приказа, составленный экспертами системы.
Однако данные из профстандарта могут понадобиться работодателю для тарификации работы (ст. 143 ТК РФ), при организации обучения и аттестации сотрудников, разработке должностных инструкций, установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также при формировании кадровой политики на предприятии.
Что делать, если наименование должности не соответствует наименованию должности в профстандарте, читайте в статье «Наименование должностей по профстандартам (нюансы)».
Профстандарт кадровика: уровень квалификации
Каждый профстандарт включает в себя в том числе и описание выполняемых сотрудником на соответствующей должности трудовых функций, а также требования к полученному образованию и знаниям, опыту работы, достаточным для реализации этих функций (п. 6 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда от 29.04.2013 № 170н).
Можно ли обязанность по ведению кадрового делопроизводства включить в должностную инструкцию другого специалиста (например, юриста), взяв функции из должностных обязанностей начальника отдела кадров? Ответ на этот вопрос вы найдете в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.
Профстандарт кадровика, который утвержден приказом № 691н, содержит список из 8 обобщенных трудовых функций, для которых определены уровни квалификации. Ознакомимся с ними подробнее:
Уровни квалификации, используемые в профстандарте, были утверждены приказом Министерства труда от 12.04.2013 № 148н.
Возможно ли установление более высоких требований, чем в профстандартах? Чем руководствоваться, если требованиями установлено наличие высшего и дополнительного образования? Является ли обязательным переход на наименования должностей, рекомендованных в профстандартах? Возможно ли дополнять трудовые функции? Ответы на эти вопросы от Роструда вы найдете в «КонсультантПлюс», если получите бесплатный пробный доступ.
Необходимые действия на рабочем месте для кадровиков по профстандарту
В профстандарте кадровика для каждой из 8 трудовых функций перечислены трудовые действия, которые обязан совершать работник, а также указано, какими он должен обладать знаниями и умениями. Для работодателей особый интерес должны представлять необходимые трудовые действия кадровиков, описанные в профстандарте, — их можно перечислить в должностной инструкции работника.
С примером должностной инструкции кадровика вы сможете ознакомиться в нашей статье.
Разберем, какие действия для каждой из 8 обобщенных трудовых функций наиболее важны для кадровиков:
О том, какие бывают кадровые документы, и об ответственности за их отсутствие читайте в статье «Кадровые документы, которые должны быть в организации».
Подробнее о сроках хранения кадровой документации вы сможете узнать из нашей статьи «Какой срок хранения документов в архиве организации».
Итоги
Профстандарт для специалистов по управлению персоналом — это обобщенный стандарт для HR-менеджеров и кадровиков. С июля 2016 года после вступления в силу ст. 195.3 Трудового кодекса профстандарт для кадровиков стал документом рекомендованным, а не обязательным и является таковым до сих пор.
Общероссийский классификатор занятий на 2021 год
С 2021 года при заполнении сведений о работниках нужно использовать Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ). Сведения из него применяют при проставлении кода выполняемой функции в отчете СЗВ-ТД.
Зачем использовать ОКЗ в 2021 году
С 1 августа 2021 года при заполнении отчета по форме СЗВ-ТД требуется указывать код выполняемой функции из классификатора занятий. Именно с этого момента применяется и новый бланк отчетного документа.
Сведения из ОКЗ указываются графе 6 отчета СЗВ-ТД — «Код выполняемой функции». Данный реквизит является обязательным согласно п. 1.11 табл. 6 прил. 3 Постановления ПФР от 27.10.2020 г. № 769п.
Отчет СЗВ-ТД оформляется отдельно на каждого работника. Код выполняемой функции проставляется для таких кадровых мероприятий как прием и перевод сотрудника. Если этого кода не будет в отчете, то Пенсионный фонд не примет документ.
Но стоит учесть такой момент — код выполняемой функции лучше указывать и при других кадровых мероприятиях. Дело в том, что правила заполнения этой графы регламентированы п. 1.11 табл. 6 прил. 3 Постановления ПФР № 769п. Из этой нормы следует, что код требуется указывать во всех ситуациях. А на сайте ПФР в альбоме форматов указаны только кадровые мероприятия — прием и перевод. Но альбом форм — это не нормативный документ, а потому во избежание споров с ПФР лучше всегда указывать этот код.
Поможем настроить заполнение форм СЗВ в 1С:ЗУП. Звоните!
Как использовать классификатор занятий
Классификатор занятий (ОК 010-2014) регламентирован Приказом Росстандарта от 12.12.2014 г. № 2020-ст. Он используется при проведении статистических наблюдений и исследований распределения граждан по видам занятий, а также ведения статистического учета в целях совершенствования политики занятости. А с августа 2021 года он применяется и для заполнения формы СЗВ-ТД.
В классификатора два раздела:
Коды выполняемой функции, обозначенные в классификаторе, имеют вид ХХХХ.Х, из которых первые 4 знака — код наименования группы занятий согласно классификатору занятий, а пятый знак — контрольное число.
В классификаторе нет разделения точкой, но в таблице есть графы с самим кодом (Код) и контрольным числом (КЧ). Для заполнения СЗВ-ТД нужно первые четыре цифры указывать до точки, а последнюю пятую — после нее. Например, для бухгалтера нужно использовать код 2411.6, а для секретаря — 4120.1.
Возможна ситуация, когда у работника сразу несколько трудовых функций. В этом случае нужно выбирать код той трудовой функции, по которой работник занят больше всего времени. К примеру, бухгалтер выполняет дополнительно обязанности кассира, но больше всего у него именно бухгалтерской работы. Соответственно, в СЗВ-ТД требуется ставить код, который указывается по бухгалтерам — 2411.6.
Отсутствие кода в классификаторе
Если по простому поиску через наименование должности не удалось найти код, можно поступить другим образом — найти должность через ее описание. Сначала нужно открыть раздел 2 классификатора, а затем выбрать группу, подгруппу, малую и начальную группы.
После этого изучить трудовые обязанности представленных там должностей и подобрать те, которые соответствуют работе сотрудника. При этом иногда должность из классификатора может не совпадать с используемым наименованием должности, а обязанности будут совпадать.
Допустим, сотрудницу приняли на работу главным бухгалтером. Такой должности нет в классификаторе, соответственно, необходимо искать по трудовым обязанностям в разделе с описанием.
В описании для кода 1211 (управляющие финансовой деятельностью) указано, в эту группу включается главный бухгалтер и финансовый директор. Соответственно, именно этот код нужно указать в СЗВ-ТД.
Код ОКЗ: 2423
Специалисты в области подбора и использования персонала
Специалисты в области подбора и использования персонала
Специалисты в области подбора и использования персонала оказывают услуги бизнесу, связанные с кадровой политикой, наймом работников, их развитием, анализом занятости и профориентацией.
В их обязанности входит:
— консультирование и работа с кадрами, связанная с наймом работников, комплектованием рабочих мест, обучением, продвижением по службе, вознаграждением, отношениями руководителей и работников и другими областями кадровой политики;
— изучение и анализ работы, выполняемой в организации, различными способами, включая собеседование с рабочими, вышестоящими должностными лицами и руководителями, а также составление подробных описаний должностей, работ и занятий на основании полученных данных;
— подготовка информации о занятиях или разработка систем классификации занятий;
— консультирование и разработка методов анализа работ и занятий в таких областях, как управление персоналом, изучение и планирование трудовых ресурсов, обучение, информация по профессиям и профориентация;
— изучение и консультирование отдельных лиц относительно возможностей трудоустройства, выбора карьерных предпочтений и дальнейшего обучения или подготовки.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Аналитик бизнес и трудовых процессов
Консультант в области карьерного роста
Специалист по кадровым вопросам
Специалист по подбору персонала
Специалист по трудовым ресурсам
Специалист по трудоустройству уволенного персонала
Последние публикации
Новости
Главные темы месяца
К Вашим услугами наши консультации и статьи по кадровому делопроизводству. Для их чтения зарегистрируйтесь на сайте.
С 01.07.2021 в форме СЗВ-ТД указываются коды из Общероссийского классификатора занятий. А если работник попросит сведения о трудовой деятельности у работодателя, то в форме СТД-Р тоже указывать коды из ОКЗ?
Правление ПФ РФ постановлением от 27.10.2020 N 769п (вступает в силу 01.07.2021) скорректировало форму «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)» и порядок ее заполнения. В частности, изменены правила заполнения графы «Код выполняемой функции». Мы рассказывали вам о новшествах в публикации Заполнение новой формы СЗВ-ТД с 1 июля 2021 г. (доступ свободный).
А вот относительно заполнения форм СТД-Р и СТД-ПФР таких корректировок не было. Данные формы и порядок их заполнения утверждены приказом Минтруда России от 20.01.2020 N 23н.
Пунктом 2.4 Порядка заполнения формы «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем (СТД-Р)» и формы «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации (СТД-ПФР)» предусмотрено:
«2.4. …Графа «Код выполняемой функции (при наличии)» заполняется с 1 января 2021 года на основании профессиональных стандартов в случае принятия работодателем решения об их применении.
В графе «Код выполняемой функции (при наличии)» указывается соответствующий код, состоящий из семи цифро-буквенных знаков в формате «XX.XXX-X-X», где:
первые пять цифровых знаков, разделенные точкой, это код наименования вида профессиональной деятельности (раздел I профессионального стандарта), содержащего обобщенную трудовую функцию, к которой относится выполняемая работником работа по должности (профессии), специальности (раздел III профессионального стандарта);
последние два цифро-буквенных знака (раздел II профессионального стандарта) – буквенный знак кода обобщенной трудовой функции и цифровой знак – уровень квалификации, к которому относится данная обобщенная трудовая функция…»
И до внесения изменений в приказ Минтруда России от 20.01.2020 N 23н следует руководствоваться действующими нормами и указывать в сведениях о трудовой деятельности, предоставляемых работнику работодателем (СТД-Р), коды из профстандарта (в случае принятия работодателем решения об их применении).
ЖУРНАЛ «КАДРОВИК-ПРАКТИК» + ДОСТУПЫ
Вы в рубрике: ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ, СЗВ-ТД, СТД-Р
Поделиться в соц сетях
Материалы по теме:
Дистанционный работник при приеме на работу отказался оставить свою трудовую книжку для ведения. Необходимо ли передавать в таком случае отчет СЗВ-ТД в ПФР?
У нас уволился кадровик. Новый сотрудник выйдет только через неделю. Надо ли возлагать на это время на кого-нибудь ответственность за трудовые книжки? Или директор автоматически становится ответственным, если нет кадровика?
Уважаемые коллеги! На этой странице сайта мы будем собирать вместе ссылки на все наши новые публикации о новом Порядке ведения и хранения трудовых книжек.
Уважаемые коллеги! На данной странице мы будем собирать вместе ссылки на все наши новые публикации об «электронных трудовых книжках». Это изменения в законодательстве, разъяснения органов власти, официальных лиц, консультации и комментарии юристов, образцы документов.
ЖУРНАЛ «КАДРОВИК-ПРАКТИК» + справочная база, книги, курс и другие ресурсы
Действительно ли с 1 сентября 2021 г. работодатель внешнего совместителя может сам вносить такому работнику записи в трудовую книжку? Как это происходит, не пойму, если трудовая книжка находится на основной работе?
Приняли на работу нового сотрудника. Точнее, заключили трудовой договор, но сегодня (в день начала работы) он не вышел, к работе не приступил. Трудовой договор сегодня аннулировали. Надо ли предоставлять СЗВ-ТД в таком случае?
Внося записи в трудовую книжку, нечаянно пропустили разворот. Т.е. записи о работе идут-идут, после записи № 14 пустой разворот (2 страницы) потом со следующего разворота записи 15,16,17. Что делать: выдать дубликат, исправлять (тогда как?) или можно оставить как есть?
Трудовые книжки у нас заполняет главный бухгалтер. С 7 по 11 августа она будет в отпуске. А 9 августа у нас увольняется работник. Может ли главбух заранее заполнить трудовую книжку работника и заверить записи? Если нет, то что делать?
Как правильно заполнить графу 4 формы СТД-Р, если структурных подразделений в штатном расписании нет? Работники приняты просто продавцами к работодателю.
Я работник, уволилась из организации, головной офис находится в другом городе. Работодатель мне не выдал трудовую книжку, но на сайте Госуслуг я увидела, что в электронном формате отображено, что я уволена. На новое место работы требуют бумажную трудовую книжку. Что мне в этой ситуации делать? Не хочу потерять новую работу.
01.07.2021 вступает в силу постановление Правления ПФ РФ от 27.10.2020 N 769п «О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 730п».
Постановлением скорректирована форма «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)», а также внесены изменения в Порядок заполнения формы «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)» и формат сведений для формы «Сведения о трудовой деятельности (СЗВ-ТД) зарегистрированного лица».
Нужен ли приказ на ведение, учет, хранение трудовых книжек, если эти обязанности я выполняю не по основной должности, а в порядке совмещения и эти обязанности прописаны в отдельном соглашении (ст. 60.2 ТК РФ)?
Приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н утверждены новая форма трудовой книжки и Порядок ведения и хранения трудовых книжек. В данном Порядке легализовано использование технических средств для внесения записей в трудовую книжку. В п. 3 нового Порядка указано, что «записи могут быть полностью или частично произведены с использованием технических средств путем переноса красителей или в виде оттиска штампа (печати)».
Из этого пункта понятно, что теперь можно со спокойной душой использовать штамп, например, с «открывающим» заголовком к блоку записей – наименованием работодателя. Но не в полной мере понятно, что имел в виду законодатель во фразе: «с использованием технических средств путем переноса красителей».
«Традиционные» указания по первоначальному заполнению первой страницы трудовой книжки находятся в разделе «V. Особенности заполнения дубликата трудовой книжки», Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утв. Приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н (титульная страница дубликата идентична «первоначальной» трудовой книжке, ибо бланки одни и те же)
Минтруд России приказом от 19.05.2021 № 320н утвердил форму трудовой книжки и порядок ведения и хранения трудовых книжек.
Документ вступает в силу 01.09.2021.
В мае мы провели индексацию зарплат. Оклады сотрудников увеличились. Нам надо по этому мероприятию сдавать СЗВ-ТД?
Работнику выдали СТД-Р при увольнении. Он ее потерял. Теперь просит дубликат или еще один экземпляр СТД-Р. Теперь он уже не наш работник. Мы обязаны выдать, как думаете?
Наш бывший работник сегодня обратился за дубликатом трудовой книжки по причине утери. Документы, подтверждающие стаж у других работодателей принес, заявление написал. Я заполнила титульный лист, работник расписался, а когда начала считать стаж и переписывать периоды работы в дубликат, он ушел. Телефон не отвечает. Что мне делать, если он не вернется?
Работник третий год не забирает трудовую книжку после увольнения за прогул. Уведомления о необходимости ее получить или дать согласие на отправку ее почтой мы отправляли и в день увольнения, и еще пару раз. Письма он получал, но никак не реагировал. По телефону нецензурно объяснил, что ему такая трудовая не нужна. В ней, действительно, только наши записи общим стажем в два месяца да еще с увольнением «по статье». Что делать дальше с этой книжкой?
Должно ли как-то отражаться в СТД-Р то, что работница поменяла фамилию, когда работала у данного работодателя?
В прошлом месяце переименовали ООО. СЗВ-ТД я передала, все в порядке. А как теперь выдавать работникам СТД-Р? Работодателя указывать со старым названием или уже с новым?
Трудовым законодательством не предусмотрена выдача трудовой книжки работника по его доверенности родственникам или иным лицам. Трудовой кодекс РФ прописывает определенную «схему» передачи трудовой книжки работнику в случае его неявки за книжкой в последний день работы (ст. 84.1): работнику отправляется уведомление о необходимости явки за трудовой книжкой, а при согласии работника книжка высылается ему почтой. Именно этой «схемы» и предпочитают придерживаться кадровики. Выдавать же трудовые книжки по доверенности они просто опасаются. Ведь штрафы за нарушение трудового законодательства для организаций и должностных лиц сегодня велики.
Вопрос о выдаче трудовых книжек по доверенности может скоро актуализироваться с новой силой – вот-вот работники начнут массово забирать свои бумажные трудовые книжки и предпочтут электронный учет их трудовой истории, новые законы об этом уже приняты.
Кадровикам-практикам следует иметь в виду, что сотрудники Роструда не раз высказывали мнение о.
«Иностранный работник при увольнении не забрал трудовую книжку, но прислал заявление о её пересылке в страну своего проживания. Можно ли отправить трудовую книжку в Республику Беларусь?»
«У нас увольняется сотрудник, который в 2020 году был несколько раз принят и уволен, последний прием в 2020 году, а увольнение сегодня. При формировании СТД-Р в документ выходят все приемы и увольнения за 2020 и 2021 годы по сотруднику. Это правильно?»
«Устроилась на работу, поручили вести кадры. Вижу следующее: в 2020 году работники принимались, они же увольнялись. Три человека. По ним СЗВ-ТД не сданы. Сейчас сдавать? Если да, то какой месяц отчета указывать?»
Делала запись в трудовую книжку работника о приеме и не заметила, что это последний разворот раздела о работе. На странице поместилась почти вся запись («принят в отдел снабжения на должность началь-»), и только окончание должности («ника отдела») не влезло. Можно ли дописать запись о приеме на следующей странице или внизу, а для остальных записей уже завести вкладыш?
«Работник поступил к нам на работу с записью в трудовой книжке об увольнении за прогул, которая была признана предыдущим работодателем недействительной. И сделана правильная запись об увольнении.
Сейчас работник требует от нас выдать ему дубликат трудовой книжки, но без записи, признанной недействительной. Обязаны ли мы это делать или можно отказать, сославшись, что это должен был сделать работодатель, который внес неправильную запись?»
Работник подал заявление о переходе на ЭТК (электронную трудовую книжку) в начале месяца, а ему забыли внести запись об этом в трудовую книжку и уже сделали запись об увольнении. Он возмущается, требует внести запись об ЭТК. Что делать?
Работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку в день увольнения. В соответствии с ч. 6 ст. 84.1 Трудового кодекса РФ в случае, если в день прекращения трудового договора работник отсутствует либо отказывается от получения трудовой книжки, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. И только в этом случае работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки (со дня направления указанного уведомления).
Однако не все работодатели надлежащим образом исполняют свою обязанность по уведомлению работника. Иногда, искренне заблуждаясь, молодые кадровики или руководители компаний думают, что они поступают верно, но при этом они допускают ошибки, которые в дальнейшем приводят к штрафам, судам, убыткам.
Сегодня мы рассмотрим, что это за ошибки и заблуждения и как надо поступать, чтобы наверняка ничего не нарушить, ни в чем не ошибиться.
Записи о повышении квалификации и профессиональной переподготовке работника не часто встречаются в трудовой книжке. И, скорее всего, дело не в том, что это редкое явление, а в том, что не всем работникам и не всем кадровикам известно, должны ли данные события быть зафиксированы не только документом, подтверждающим повышение квалификации и профессиональную переподготовку, но и записью в трудовой книжке.
Давайте разберемся, как эта ситуация нормативно урегулирована, в каких случаях вносится запись в трудовую книжку и является ли это обязательным.
Работнику сделали в трудовую книжку запись о приеме на работу на должность менеджера по продажам – такая должность была указана в приказе. Потом увидели, что в трудовом договоре должность названа иначе – «менеджер по работе с корпоративными клиентами».
Старую запись в трудовой книжке признали недействительной и сделали верную – о приеме на работу на должность менеджера по работе с корпоративными клиентами. Потом работник и директор обсудили это и в итоге трудовой договор переделали на «менеджера по продажам». Как вносить исправления в трудовую книжку?
Мне поручили кадровую работу и трудовые книжки. Обнаружила, что до меня ошибки в трудовой книжке исправляли путем зачеркивания и штрих-корректором. Их немного, но такие исправления есть. Работники еще не уволены. Что делать?
При проверке трудовых книжек обнаружили, что одному работнику ошибочно сделали запись о награждении пару лет назад. Точнее, написали, что награжден почетной грамотой, а в действительности был выдан подарок. Как эту запись исправить? И, если работник перейдет на «электронную трудовую книжку» (ЭТК), раздел награждений нам надо «закрывать»?
Если работник после увольнения прислал письменное заявление с просьбой отправить его трудовую книжку по почте, в течение какого срока мы должны это сделать?
При внесении исправлений в трудовую книжку нужно писать «Запись за № 5 недействительна…» или «Запись за номером 5 недействительна…»?
Сегодня, 03.11.2020, мы заключили трудовой договор с новым работником. Судя по сведениям из трудовой книжки, работник до нас не работал полтора года. То есть его явно никто не уведомлял об изменениях в трудовом законодательстве относительно электронных трудовых книжек. В таких случаях требуется вручать уведомление?
Работник на прошлой работе выбрал электронную трудовую книжку, в бумажную ему запись не сделали. Устроившись к нам, он не известил об этом отдел кадров, сдал бумажную трудовую книжку. Мы сделали в ней запись о приеме. Теперь стало известно, что он перешел на электронную трудовую книжку. Что делать с бумажной?
Нужно ли заверять печатью запись в трудовой о переходе на электронную трудовую книжку и если да, то какой?
Приняли на работу дистанционщика на полный рабочий день, он сказал, что эта работа будет для него основной, что нужна трудовая книжка. Завели, оформили. Прошел месяц, узнали, что у него уже была на тот момент основная работа и трудовая книжка. Что делать теперь?
К нам устраивается сотрудник, в первый же день подписывает все документы, в том числе уведомление о переходе на электронную трудовую книжку (ЭТК), и сразу пишет заявление о выборе ЭТК. Вопросы следующие.
Нужно ли вносить запись об этой трудовой книжке в книгу учета движения трудовых книжек?
Если у сотрудника есть уже трудовая книжка, то первой и последней моей записью будет его выбор ЭТК?
Если у сотрудника нет трудовой книжки, то я просто принимаю у него заявление о выборе ЭТК и больше нигде никаких записей не делаю?
Устроилась на новую работу и обнаружила в трудовых книжках два варианта записей о работе по внутреннему совместительству:
1) «Принят на работу по совместительству в отдел … на должность…»
2) «Принят в качестве совместителя в отдел … на должность…».
Какой из этих вариантов правильный, а какой – нет? Нужно ли исправлять неправильный?
Открываем филиал. Кто должен вести трудовые книжки в филиале?
Работник увольняется в последний день своей работы по графику. Смена заканчивается в 22.00. В это время отдел кадров уже не работает. Когда правильно выдавать трудовую книжку?
Работница принесла копию свидетельства о браке с новой фамилией. Можно ли внести в трудовую книжку сведения на основании копии этого документа?
В ООО два учредителя: я и брат. Я, как директор, готовлю уведомления об электронный трудовых книжках для всех своих работников (а у меня их целых три человека))). И сейчас задумался — мне себя надо уведомлять? Я и так уже разобрался в новшествах, пока текст уведомления писал… А брата мне уведомлять надо?
Принимаем на работу студента вуза, заводим ему трудовую книжку. Нужно ли писать в графе образования «неоконченное высшее»?
У работодателя обязательно должны быть пустые незаполненные бланки трудовых книжек. Это требование п. 44 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225).
Такие случаи не редки – сотрудник устраивается на основную работу и обещает предоставить трудовую книжку позже. Однако не делает этого…
Если работник конфликтный и непорядочный, а может быть, просто забывчивый, то при увольнении он может начать требовать выдать ему свою старую трудовую книжку, которую он якобы сдавал работодателю при трудоустройстве. Возникают споры, работники обращаются в суды и инспекции труда. Работодатели получают штрафы, несут убытки, теряют время на судебные дрязги.
Как избежать таких сценариев и чего ждать в судах, если избежать их не удалось, – об этом мы сегодня и расскажем.
Принимаем новых работников. Не все помнят, вручалось ли им на прошлой работе уведомление о переходе на электронные трудовые книжки. Беспамятным вручать? Или всем подряд надо вручать?
Принимаем на работу работника. Бывший работодатель задерживает его трудовую книжку (у работника привычная бумажная версия трудовой книжки). Мы согласны взять его без трудовой книжки. Что делать?
Что указывать в трудовой книжке при увольнении работника в связи с переводом к другому работодателю (п. 5 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ) по его просьбе? Надо ли указывать наименование работодателя, к которому переводится работник?
На практике возникает немало вопросов, связанных с направлением трудовой книжки бывшим работникам по почте:
• В какой срок работодатель должен отправить бывшему работнику трудовую книжку после получения от него заявления с просьбой об этом?
• Когда трудовые книжки хранятся в головном офисе, а работники увольняются из обособленных подразделений, можно ли им сразу направлять/вручать уведомления о необходимости дать письменное согласие на отправление трудовой книжки по почте или вариант выдачи трудовой книжки именно на руки обязателен?
• Работник может сразу при увольнении попросить направить трудовую книжку по почте (в заявлении на увольнение или отдельном заявлении)? Каковы последствия подачи такого заявления?
• Вправе ли работодатель отправить работнику его трудовую книжку без согласия работника? А если работник согласился на отправку устно, а не письменно, что делать?
Сегодня мы рассмотрим эти вопросы и судебную практику по ним.
У нас есть работники, которые уже не придут на работу до 30 июня. Кто-то ушел в отпуска. Для кого-то объявляется длительный простой после выхода с нерабочих дней (если их не продлят). Можно ли уведомление о праве отказаться от бумажной трудовой книжки отправлять по почте России?
Принимаем нового работника, в трудовой книжке которого заполнены 3 разворота «Сведений о награждениях» записями о работе. Такие записи велись на предыдущих местах работы с 2012 года. Зачёркивали слово «награждениях» и писали рядом слово «работе». Что делать? Продолжить записи в этом разделе будет нарушением. Просто завести вкладыш и продолжить там записи тоже будет нарушением без признания записей из раздела о награждениях ошибочными?
«Как новый работодатель может узнать, что работник подал или не подал никакого заявления о судьбе трудовой книжки у прежнего работодателя?»
«Уважаемая редакция! Вы когда-то выкладывали Ваш образец записи в трудовую книжку работников, отказавшихся от ведения трудовых книжек. Потом публиковали вариант такой записи от Роструда, а сегодня мы у Минтруда прочитали третий вариант. Как же быть? Кто прав?»
02.03.2020 работник был переведен на другую должность, а 20.03.2020 он увольняется. Правильно ли я понимаю, что в отчете СЗВ-ТД по этому сотруднику указывается:
1 строка – перевод на другую должность (именно это движение было у него последним перед увольнением);
2 строка – увольнение.
Прием не нужно, так как пишется одно предыдущее мероприятие. Верно?
Мы уже затрагивали проблему выдачи СТД-Р работникам, которые не перешли на предоставление сведений в порядке ст. 66.1, а оставили бумажную трудовую книжку или пока не определились с ее судьбой. На портале Онлайнинспекция.рф появилась консультация по схожей проблеме.
Работник подал заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки. Никаких кадровых событий у него в этом году не было. В СЗВ-ТД на этого работника, кроме даты подачи заявления, нужно еще что-то прописывать?
В современном мире уже немало таких компаний, где помимо директора, все работники трудятся дистанционно. И условие именно о дистанционной работе включено в трудовой договор каждого работника. Это программистские, дизайнерские и прочие компании, услуги которых вполне могут оказываться на расстоянии посредство Интернета.
Если при этом директор еще и является единственным учредителем.
Вчера на портале Роструда Онлайнинспекция.рф появилась новая публикация. Рассмотрен вопрос о сроках выдачи трудовой книжки, работнику, который отказался от ее ведения.
Консультант Роструда высказал мнение, отличающееся от ранее высказанных другими специалистами ведомства
Работник был принят на должность 1 в 2015 году.
Потом был переведен на должность 2 в 2017 году.
Сегодня его временно перевели на должность 3.
Беда в том, что записи о переводе на должность 2 в трудовой книжке нет – забыли внести. А запись о переводе на должность 3 уже внесли.
Что теперь делать? Как исправлять?
Работника принимаем на ½ ставки секретарем (основная работа, в офисе) и на ½ ставки контент-менеджером (внутреннее совместительство, дистанционно). Записи в трудовую книжку как должны выглядеть?
Работник отказался от ведения бумажной трудовой книжки. Хочет получить сведения о трудовой деятельности (СТД-Р). Он не увольняется и не берет кредит, просто хочет получить «для себя». Обязаны ли мы в таком случае выдавать ему СТД-Р? В электронном виде или бумажном?
Нужно ли работнику передавать бумажную трудовую книжку при трудоустройстве к новому работодателю, если он не хочет ее вести, а желает перейти на новый формат? Должен ли работодатель вносить в нее запись?
Какую запись делать в трудовой книжке, от ведения которой работник отказался? На какой документ ссылаться?
В какой срок выдавать трудовую книжку?
С работником подписано соглашение о переводе на другую работу. Соглашение подписано 27 февраля и в нем установлено, что работник переводится на новую должность со 2 марта. Как отражать такой перевод в СТД-Р? Февралем или мартом (в графе 2 блока сведений о трудовой деятельности)? Или в день издания приказа 28 февраля? (доступно подписчикам журнала «Кадровик-практик»)
В начале февраля мы сдавали СЗВ-ТД за январь на работника, отразив январское и предшествующее ему последнее кадровое мероприятие. В феврале работник подал заявление об отказе от бумажной трудовой книжки и получении сведений о трудовой деятельности. Нам в СЗВ-ТД как заполнять основной блок формы?
Ранее в семинаре по электронным трудовым книжкам мы рассказывали, что спорным является вопрос о необходимости получить в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них подпись работника, отказавшегося от ведения трудовой книжки и получающего ее на руки.
Многие кадровики сочли, что в книге учета движения трудовых книжек расписываться можно только при увольнении. Это мнение проистекает из п. 41 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утвержденных Правительством в 2003 году, согласно которому «при получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них».
Опираясь на данный пункт, многие кадровики решили, что только при увольнении расписываться и можно.
Однако есть и иное понимание: в п. 41 Правил имеется в виду, что вот в случае увольнения расписаться нужно, но не говорится, что в других случаях окончательного получения трудовой книжки расписываться работнику не нужно. На другие случаи не установлено регулирование, поскольку при принятии Правил таких случаев и не было. Так что инспектор ГИТ вполне может счесть, что обязанность расписаться при увольнении не исключает необходимости расписаться при получении трудовой книжки в другом случае.
Сегодня на портале Роструда появилась консультация по данной теме
Можно ли выдавать форму СТД-Р работнику, выбравшему ведение бумажной трудовой книжки?
По данному вопросу кадровики-практики спорят не первый месяц. Трудовой кодекс РФ содержит такие формулировки, что напрашивается вывод, что работодатель не обязан выдавать СТД-Р работнику, выбравшему ведение бумажной трудовой книжки.
Но утвержденная форма СТД-Р содержит поле для проставления даты подачи работником заявления о продолжении ведения трудовой книжки.
Каковы сроки хранения следующих документов: уведомления о формировании и ведении сведений о трудовой деятельности в электронном виде (при переходе на электронные трудовые книжки) и заявления работника о продолжении ведения трудовой книжки в бумажной форме или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде? Хранить ли их в личном деле работника (срок хранения 50 лет, ст. 22.1 ФЗ от 22.10.2004 N 125-ФЗ), в деле «Документы (справки, докладные, служебные записки, копии приказов, выписки из приказов, заявления и др.), не вошедшие в состав личных дел» (срок хранения 5 лет) или в каком-то другом деле? Просим указать соответствующую статью Перечня.
Раздел 3 личной карточки формы Т-2 предназначен для отражения информации о приеме на работу и переводах на другую работу. С вносимыми в данный раздел записями работника знакомят под роспись (для этого предусмотрена графа 6 «Личная подпись владельца трудовой книжки»). И раньше вопрос о необходимости внесения записей в раздел 3 не вставал, поскольку обязанность его заполнения была предусмотрена п. 12 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225).
Какие новые обязанности появились в связи с введением электронной трудовой книжки? И кому их поручать по своей природе и сложившейся ситуации: бухгалтеру или кадровику?
Нужен ли приказ о назначении ответственного за выдачу сведений о трудовой деятельности работникам по аналогии с ответственным по бумажным трудовым книжкам? За уведомления, заявления ответственного этим приказом нужно назначать? А ответственного по сдаче СЗВ-ТД?
Нужно ли доплачивать кадровику за кадровую работу с электронной трудовой книжкой (кроме отчетности)?
Как поручить кадровику сдачу отчетности по форме СЗВ-ТД?
Как оформить поручение кадровику именно кадровой работы по электронным трудовым книжкам (не СЗВ-ТД), когда работник дал на это своё согласие?
Дистанционный работник (основной) не сдавал бумажную трудовую книжку для ведения. Его, как и всех, уведомили об изменениях в трудовом законодательстве и электронных трудовых книжках. Он написал заявление, что оставит бумажную трудовую книжку. Что теперь? Нужно ли от него получать бумажную трудовую книжку и вести ее?
Увольняется работник. Нужно ли до увольнения вручить ему уведомление о переходе на электронные трудовые книжки и взять с него соответствующее заявление (о продолжении ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности)? Или эти заботы мы вправе оставить будущему работодателю? Но ведь работник может до конца года больше никуда не устроиться…
В штате нашей организации до 25 человек. Насколько мы понимаем, мы вправе сдать отчет по форме СЗВ-ТД на бумажном бланке, заверенном печатью организации и подписью руководителя организации. Достаточно ли просто сдать отчет на бумажном бланке в территориальный орган ПФР или нужно заключать с территориальным органом ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи (т.к. ПФР будет передавать отчет его администратору (т.е. в Минтруд) и писать заявление о подключении к электронному документообороту?
Если в течение 2020 года у работников не будет кадровых мероприятий и все работники в конце декабря 2020 года подадут заявление о продолжении ведения трудовой книжки либо о представлении сведений о трудовой деятельности, то когда надо впервые сдать отчет по форме СЗВ-ТД?
Если по работнику не будет в 2020 году никаких кадровых изменений и заявлений о трудовой книжке он не подаст, то СЗВ-ТД по нему вообще в 2020 году сдавать не надо? Нужно будет сдавать только в 2021 году?
Работница принята в январе 2020 г., уволена с предыдущего места работы в декабре 2019 г.. Нужно ли в СЗВ-ТД по этой работнице делать запись про увольнение другим работодателем? Это же последнее кадровое мероприятие…
В январе 2020 года у работника был перевод. Последнее кадровое действие перед этим было в 2014 году (прием на работу). Его писать в СЗВ-ТД или только кадровые действия 2019 года надо писать?
Внесенные в трудовое законодательство изменения позволяют каждому сотруднику сделать выбор – продолжить ведение трудовой книжки в бумажном формате или отказаться от её ведения. И очень многие сотрудники заговорили о том, как здорово было бы получить её на руки и не думать о том, как получить её при увольнении (особенно, в случае конфликта с работодателем), не бояться, что работодатель потеряет её или испортит «неприглядной» записью…
Я задумалась: стоит ли отказываться от ведения трудовой книжки, что я приобрету и что потеряю?
Я изложу свои мысли без ссылок на законодательство, это просто размышления…
Как правильно указывать структурное подразделение в графе 4 СЗВ-ТД? Вариантов-то много: «специалист по рекламе в отделе рекламы», «специалист по рекламе отдела рекламы», ««специалист по рекламе, отделе рекламы», «Специалист по рекламе. Отдел рекламы», «Принят специалистом по рекламе в отдел рекламы» и т.д.
До какого дня можно сдать СЗВ-ТД? В разных источниках пишут то 14 февраля, то 15, то 17 февраля…
Нужно ли сдавать СЗВ-ТД по работающим пенсионерам?
Если организацию (работодателя) переименовали, то СЗВ-ТД надо подавать по каждому сотруднику? Следом за месяцем переименования или когда с работником произойдет перевод, увольнение, подача заявления?
Как правильно заполнить графу 4 формы СЗВ-ТД, если структурных подразделений на предприятии нет? Можно ли указать только должность?
Обязательно ли в отчете СЗВ-ТД за январь 2020 года должна быть указана дата подачи заявления о выборе трудовой книжки или отказе от нее? Уволили работника 31.01.2020. Заявление он не подавал, о необходимости подачи заявления мы его не уведомили.
В обществе с ограниченной ответственностью числится всего 1 работник – директор. По нему нужно сдавать СЗВ-ТД в феврале 2020 года?
Федеральный закон от 16.12.2019 N 436-ФЗ внес изменения в закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». И жить по новым правилам мы начинаем уже в 2020 году.
«Приняли работника. В его трудовой книжке есть запись об изменении фамилии (старая фамилия зачеркнута, новая внесена, а слева на обложке указаны данные нового паспорта, на основании которого работница изменила фамилию). И всё это не заверено ни подписью, ни печатью. Мы уже оформили этого работника у нас на работу. Теперь что делать? В похожих случаях мы отправляли работников к старому работодателю поставить печать и подпись, всё ставили без проблем, но в данном случае отправлять работника к старому работодателю за печатью неудобно – это другой город…»
«Основная работница уходит в отпуск по уходу за ребенком. На ее место принимаем нового работника для исполнения ее обязанностей, пока она не выйдет на работу. В трудовой книжке новичка сделали запись: «Принят исполняющим обязанности финансового директора». Возник спор о том, правильно ли внесена эта запись…»
С введением «электронных трудовых книжек» возникла масса вопросов. Рассмотрим один из них: какую запись делать в трудовой книжке, от ведения которой работник отказался?
Президент РФ подписал закон, который начинает переводить нас от бумажных трудовых книжек к «электронным» – Федеральный закон РФ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» от 16.12.2019 N 439-ФЗ.
Во-первых, законодатель внес изменения в Трудовой кодекс РФ (смотрите сравнительную таблицу прежней и новой редакции статей кодекса на нашем сайте www.kadrovik-praktik.ru).
Во-вторых, законодатель установил мероприятия, которые нам нужно провести в 2020 году.
Работникам заводятся новые трудовые книжки и вкладыш в них. За счет работников. Должен ли работодатель пробивать чек на контрольно-кассовой машине в этой связи на стоимость бланка книжки или вкладыша?
Иногда на практике по ошибке неверно указывают в графе 2 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки дату приема работника на работу, перевода, увольнении, иного события.
Дата приема на работу, перевода, увольнения точно указывается в соответствующем приказе, но по невнимательности кем-то может быть в трудовую книжку записана иная. Невнимательность – не единственная причина ошибки. Некоторые кадровики-новички по заблуждению в графе 2 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки пишут не дату приема на работу, перевода, увольнения, а дату внесения записи в трудовую книжку. Иногда ошибки случаются, когда дата заключения трудового договора не совпадает с датой начала работы. Получается, что в графе 2 указана неправильная дата.
Пока законодатели договариваются о переходе на электронные цифровые трудовые книжки, мы по-прежнему вынуждены вести привычные версии этого документа. А бумажная версия трудовой книжки имеет свойство заканчиваться.
Как правильно оформить продолжение трудовой книжки, почему важно соблюдать правила, какие ошибки при оформлении вкладыша в трудовую книжку чаще всего замечаются при проверках ГИТ? Об этом мы и поговорим.
Сведения о временных переводах в трудовую книжку не вносятся. Но временный перевод может стать постоянным.
Согласно ч.1 ст.72.2 ТК РФ если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным.
Стороны могут и не дожидаясь истечения срока перевода заключить соглашение о том, что перевод стал постоянным.
Сведения же о постоянных переводах вносятся в трудовую книжку.
На другую должность перевели Селиванова, а я по ошибке внесла запись о переводе в трудовую книжку Артемова. Что теперь делать?
Наша компания состоит из нескольких юридических лиц, в каждом районе города – по одному. Работник увольняется из одного юридического лица переводом в другое. Обе организации – это одна компания с одинаковыми учредителями.
Однако кадровики, обслуживающие эти организации, находятся в одном месте. Соответственно, трудовую книжку при увольнении работник не получает на руки. Она просто перекладывается из кадровых документов одного юридического лица в кадровые документы другого лица. Это нарушение? Оно может быть обнаружено при проверке Гострудинспекции? За это может быть штраф?
Месяц назад приняли нового работника (из числа руководителей). Он не предоставил трудовую книжку, сказал, что утерял и потребовал выписать ему дубликат. Сам собирает справки. Одна из организаций, где он работал, ликвидирована. Но он требует, чтобы я внесла ему в дубликат все организации (в том числе и ликвидированную), а также хочет, чтобы стояли печати всех организаций (сказал, сам проедет и проставит). Насколько правомерны его требования?
В заголовках допускают разные ошибки. Это может быть грамматическая ошибка либо ошибочное указание только сокращенного или только полного наименования работодателя, в то время как положено указывать и полное, и сокращенное наименование, и оба названия согласно Уставу есть.
По мнению Роструда, работодатель не вправе отказаться от удержания с работников стоимости трудовой книжки и ведения приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее
Может ли директор сам вести трудовые книжки, например, когда в организации мало работников и кадровой службы нет? Что для этого нужно? В чём не ошибиться?
Ответственным за ведение трудовых книжек в нашей организации является секретарь. 5 и 6 августа она будет в отпуске «за свой счет». И еще 6 числа еще у нас увольняется работник. Может ли секретарь перед выходными и отпуском заполнить трудовую книжку и заверить своей подписью?
Сегодня мы рассмотрим некоторые ситуации, с которыми столкнулись Ваши коллеги. Все они объединены одной темой – записи в трудовую книжку дистанционного работника. Наверняка с подобными случаями рано или поздно придется столкнуться и Вам, ведь дистанционная работа становится всё более популярной в наши дни.
Иногда кадровикам-практикам приходится сталкиваться с такой ситуацией – одна или несколько записей в трудовой книжке выгорели/выцвели и стали нечитаемы. Что делать в данном случае?
Согласно ч. 6 ст. 84.1 Трудового кодекса РФ «в случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте».
Из формулировки не совсем ясно, в какой же день необходимо отправить уведомление, если трудовая книжка работнику не была вручена. Ведь фраза «в день прекращения трудового договора» относится к выдаче трудовой книжки, а не к направлению уведомления.
Я пришла в новую организацию (частную) и в первый же день получила заявление от заместителя директора об увольнении по собственному желанию. Стала готовить документы и обнаружила, что он не писал заявление о приеме, не сдавал трудовую книжку при приеме на работу. В разговоре он сказал, что заявление о приеме писать не будет и не даст мне трудовую для заполнения. Это ведь нарушения? Что делать?
Мне поручили в компании кадры. Принимая дела, обнаружила, что одна сотрудница была принята без трудовой книжки по вкладышу. Есть записи во вкладыше. Трудовой книжки у нее нет. Что делать?
У нас в организации уже пару лет никто не принимался и не увольнялся. Надо ли нам держать в запасе бланки трудовых книжек и бланки вкладышей к ним? Может ли Гострудинспекция наказать за отсутствие таких бланков?
Нужно ли вносить во вкладыш в трудовую книжку (титульный лист) сведения об изменении фамилии работницы, если фамилия изменена уже после заведения и заполнения вкладыша на старую фамилию?
Мы приняли работницу Ромашкину Алену Сергеевну. В ее трудовой книжке указано: «Ягодкина Алена Сергеевна». Попросили принести свидетельство о регистрации брака, чтобы отразить смену фамилии. В свидетельстве написано, что Алена Сергеевна Бубликова поменяла фамилию на Ромашкина. Работница пояснила, что Ягодкина – это ее девичья фамилия, а по первому браку она была Бубликовой, но в это время нигде не работала, а сейчас никаких документов о фамилии Бубликова у нее нет. Как нам вносить запись об изменении фамилии?
Все ли трудовые книжки нужно регистрировать в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них? В частности, следует ли регистрировать трудовые книжки работников, принятых на срок менее 2 месяцев, и трудовые книжки, впервые или вновь заводимые работнику данным работодателем?
К нам обратился бывший работник с заявлением о выдаче дубликата трудовой книжки. Но он был уволен три года назад. Должен ли он как-то подтверждать факт того, что он больше нигде не работал?
В июне прошлого года наша компания была переименована. Сейчас обнаружила, что в трудовую книжку одного работника запись о переименовании не внесена. Может, и не вносить, а выдать справку или копии документов? К тому же в книжку уже записали сведения о переводе.
При проверке трудовых книжек в конце года выяснилось, что некоторые записи в книжки забыли внести. Как теперь быть?
Работник устроился на работу, но трудовую книжку не сдал. Обещал принести. Не принес. Через неделю сказал, что работа не понравилась, работать не будет. Попросили написать заявление с датой увольнения «сегодня», оформили увольнение. Как быть с трудовой книжкой? Мы не можем ее выдать, т.к. он ее нам так и не сдал, а заявление об оформлении новой трудовой книжки он не писал…
Первоначально работник был принят на работу по совместительству, а через три недели работа стала основной. По первому основному месту работы запись о совместительстве внесена не была. Мы оформили переход с совместительства на основную работу путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору. Как будет выглядеть запись о приеме на работу?
Как правило, когда работник не согласен со своим увольнением, он при его оспаривании указывает на все нарушения, какие, по его мнению, совершил работодатель при расставании. Одно из таких нарушений, и довольно распространенное, – это несвоевременная выдача работнику его трудовой книжки. Может ли это нарушение быть поводом к восстановлению работника на прежней работе?
Записи в трудовую книжку при переходе из совместителей в основные путем увольнения и приема на работу.
Записи в трудовую книжку при переходе из совместителей в основные путем изменения трудового договора.
Необходимо ли при увольнении работника заверять записи в разделе награждения трудовой книжки?
Откуда пошло требование об обязательности сейфа для трудовых книжек?
Пустые бланки и заполненные трудовые книжки и вкладыши – это не одно и то же?
Какие категории работодателей должны храненить трудовые книжки и вкладыши в них именно в сейфах?
Где хранить трудовые книжки работодателю-предпринимателю без офиса?
Работодатель задержал трудовую книжку работника, не выдал ее при увольнении. Работник принялся требовать возместить ему средний заработок за время задержки, ссылаясь на ст. 234 Трудового кодекса РФ. Работодатель отказался. Спор сторон попал в суд. Напомним, что согласно ст. 234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться; такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки. В силу абз. 4 п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек при задержке выдачи работнику трудовой книжки по вине работодателя, внесении в трудовую книжку неправильной или не соответствующей федеральному закону формулировки причины увольнения работника работодатель обязан возместить работнику не полученный им за все время задержки заработок. Казалось бы, проигрыш работодателя в суде предопределен. Но нет.
+ Правила перепечатки данного материала
При этом перепечатка допускается только полная и дословная без исключения слов, фраз, абзацев данного материала и без дополнения его.
Запросить разрешение на перепечатку и согласовать условия можно по e-mail.
В работе Вам помогут:
Журнал «Кадровик-практик» ресурсы ИКС Книги по кадровому делопроизводству Книги по 1С Программы 1С Журналы регистрации и книги учета для кадровых служб
Бесплатные ресурсы
Пошаговые инструкции для кадровика
Образцы документов
Трудовые книжки
Статьи и консультации
Разъяснения Роструда, НПА
Подпишитесь на наши рассылки:
— новые публикации по кадрам,
— новости трудового законодательства,
— новости портала
Познавайте кадровый учет сами с нашим самоучителем по кадровому делопроизводству
Кадровый аудит своими силами. Найдите у себя эти ошибки и исправьте их
Фотообои с производственным календарем на 2021 год
Опросы по сложным вопросам кадровой практики