спектакль вишневый сад малый театр актеры и роли

Вишневый сад

Государственный академический Малый театр России. Основная сцена

С пектакль «Вишневый сад» Игоря Ильинского стал первой постановкой в истории Малого театра по одноименной пьесе Антона Чехова. Прежде произведения великого драматурга не пользовались интересом у этого театра. Игорь Ильинский постарался максимально приблизиться к авторскому прочтению пьесы как комедии (комедии жизни), где за нелепыми и, на первый взгляд, ничего не значащими разговорами решалась человеческая судьба. Герои веселились, делая вид, что не замечают, как рушатся их жизни, стирается в прах их прошлое. На первый план в спектакле выходил образ вишневого сада как символа мечты и грезы, чего-то недостижимо прекрасного, без чего невозможна и бессмысленна человеческая жизнь. Сад в буквальном смысле заполнял сценическое пространство, его белоснежные ветви виднелись сквозь раскрытые настежь окна.

Помещица Любовь Андреевна Раневская (Татьяна Еремеева) возвращается из Парижа в свое родовое имение, оказавшееся на грани разорения. Главная ценность этого имения — роскошный вишневый сад как память о семье, детстве и доме. Раневская не была на родине более пяти лет, пытаясь изжить тоску о рано погибшем сыне, утонувшем в пруду неподалеку от усадьбы. И потому для нее приезд домой одновременно и радостен, и тревожен. Все напоминает о трагическом событии и предвещает нерадостный конец. Но Раневская именно здесь ощущает тепло и уют, радость от встречи с близкими и родным садом. «Я люблю Родину, люблю нежно», — говорит она. Но имение вместе с садом уходит с молотка состоятельному купцу Лопахину (Виктор Коршунов), втайне влюбленному в Раневскую, которая когда-то спасла его, еще мальчика, от отцовских побоев.

Сад продан Лопахину, человеку передовых взглядов, дельцу и хозяину нового времени. Он собирается вырубить вишневый сад и на его месте построить дачи. А это значит, что Раневская, ее брат Гаев (Николай Анненков), две дочери — Аня (Елена Цыплакова) и Варя (Людмила Пирогова) — прощаются с прошлым навсегда. Что ждет их в будущем, неизвестно. Гости под музыку веселятся в имении, поздравляют нового хозяина, а прежние хозяева замерли в напряженном ожидании. В таком же тревожном напряжении ждут Раневскую Лопахин, постоянный гость Епиходов (Владимир Дубровский) и горничная Дуняша (Ольга Титаева) в начале первого действия.

В спектакле Малого театра центральной фигурой становился эпизодический герой — старый и дряхлый слуга Фирс, которого сыграл сам Игорь Ильинский. Он — как главный хранитель домашнего очага — по-хозяйски заботился об имении. В нем нет раболепия или подобострастия, он полон чувства собственного достоинства, спокойствия и уверенности. И он единственный, как капитан тонущего корабля, не покидает родной дом, когда заколачивают окна и вешают на дверь замок. Один из критиков назвал Фирса в исполнении Ильинского «королем Лиром русской усадьбы». Вместе с ним уходит эпоха.

В спектакле Ильинского конфликт не сводился к столкновению людей старого и нового поколения, а заключался в наличии или отсутствии стремления к чему-то более высокому, нежели обыденная реальность. Ведь и мысли Раневской-Еремеевой были все это время далеки от забот об усадьбе. Она думает о любовнике, оставленном ею в Париже. Эта унизительная и горькая любовь мучит ее, но у нее нет сил справиться с нею. В споре с Петей Трофимовым, женихом Ани, она защищает свои права любящей и страдающей женщины. Но продажа имения освобождает Раневскую от забот, какими бы возвышенными ни были воспоминания. Так же и Гаев—Анненков, лентяй и краснобай, оторванный от действительности, внутренне ощущает облегчение от продажи имения, которое было для него слишком большой обузой. Он защищает имение от Лопахина, прежде всего руководствуясь эстетическими соображениями: вишневый сад привлекательнее дач. Однако он с легкостью примиряется со своей судьбой. В отличие от Раневской и Гаева, Лопахин — человек дела. Но и он тянется к красоте, к прекрасному, воплощением которых для него стала Раневская. По-разному на продажу имения смотрят и сестры: Варя пугается надвигающейся неустроенности, Аня полна надежд, веры в новую жизнь.

Источник

Купить билеты на спектакль «Вишневый сад»

спектакль вишневый сад малый театр актеры и роли

Продолжительность: 2 часа 50 минут (с 1 антрактом)

Организатор: Малый театр [ репертуар театра ]

Режиссер: Зинаида Андреева, Игорь Ильинский

Актеры: Вячеслав Езепов, Валерий Бабятинский, Светлана Аманова, Ирина Жерякова, Аполлинария Муравьёва, Варвара Андреева, Алена Колесникова, Людмила Щербинина, Юрий Каюров

Коротко о спектакле: Комедия в 4-х действиях

Расписание сеансов и продажа билетов

Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Вишневый сад в Малый театр, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (995) 880-75-05

— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Вишневый сад в Малый театр даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Краткое содержание спектакля Вишневый сад

В основе постановки лежит одноименное произведение Чехова. Премьера спектакля состоялась в 1982 году под руководством И. Ильинского. Современная версия в Малом, представленная Ю. Соломиным, передает весь дух ушедшей эпохи в костюмах, декорациях и атрибутике. Несмотря на знакомый сюжет, смотреть спектакль одно удовольствие. И в этом вы сможете убедиться сами, стоит лишь купить билеты, что можно сделать на нашем сайте в любое время и без очередей.

Спектакль «Вишнёвый сад» в Малом театре

Постановка начинается с того, как Любовь Андреевна Раневская возвращается с дочерью Аней из Франции. У семьи не осталось денег и в скором времени их дом с прекрасным вишневым садом должен быть продан за долги. Лопахин предлагает вырубить сад и разбить земли на дачные участки с целью сдавать их в аренду. Раневская практически оскорблена таким предложением, она не может и допустить мысли об уничтожении дорого ее сердцу вишневого сада, который таит столько воспоминаний. Вся семья ищет выход из положения, но в ходе торгов дом и сад проданы. И не кому-нибудь, а тому самому купцу Лопахину.

Конец спектакля зеркально отражает начало. Герои прощаются с дорогим местом и начинают новую жизнь там.

Спектакль по пьесе Антона Чехова «Вишнёвый сад» о смене эпох, отзывающаяся болью в каждом сердце. Уходит поколение Раневской и Гаева, старых русских дворян, сентиментальных и непрактичных. Они должны уступить дорогу деловому напору Лопахиных. Произведение бережно сохраняется в постановке Игоря Ильинского.

Понравился спектакль Вишневый сад? Расскажите друзьям!

Источник

Спектакль вишневый сад малый театр актеры и роли

спектакль вишневый сад малый театр актеры и роли

ВИШНЕВЫЙ САД
Малый театр

Комедия в 4-х действиях (2ч45м) 12+

Автор: А.П. Чехов
Артисты: Светлана Аманова,&#32Варвара Андреева,&#32Дарья Шевчук,&#32Ирина Жерякова,&#32Алена Колесникова,&#32Валерий Бабятинский,&#32Алексей Фаддеев,&#32Сергей Еремеев,&#32Юрий Каюров,&#32Владимир Дубровский,&#32Степан Коршунов,&#32Михаил Мартьянов,&#32Евгений Сорокин,&#32Людмила Щербинина
Режиссер: Елена Оленина,&#32Василий Федоров
и другие Даты: 20.10 ср 19:00

спектакль вишневый сад малый театр актеры и ролиЗа всю историю существования Малого театра грустная комедия Чехова «Вишневый сад» была поставлена лишь однажды. В 1982 году за чеховский шедевр взялся знаменитый актер Малого театра Игорь Ильинский. Со дня премьеры прошло почти четверть века, а «Вишневый сад» до сих пор живет и не теряет своего очарования. Очарование – самое верное определение для спектакля Малого театра, ведь он бережно сохранен, несмотря на то что состав исполнителей уже не раз менялся, обновлялись декорации и костюмы.

Как только открывается занавес, зрители плавно погружаются в поэтическую атмосферу старой дворянской усадьбы. Вот просторная зала с огромной стеклянной дверью, что ведет в тенистый сад. Вот потемневшие от времени стены, на которых уютно расположились старинные портреты в дорогих рамах, вот стол, накрытый скатертью ручной работы, вот изящные стулья в стиле модерн. А над всей этой домашней обстановкой – не потолок, не голубое небо, а бело-розовое кружево вишневого сада. Сюда-то и приезжает из-за границы хозяйка усадьбы Раневская (Ирина Муравьева). Несмотря на природную жизнерадостность, Раневская, с самого первого своего появления в доме, всем сердцем ощущает боль расставания, боль утрат, которые были в ее жизни и которые ей еще предстоит пережить. Ее взгляд часто останавливается то на полном сил, напористом Лопахине (Владимир Богин), то на холеном Яше (Алексей Фаддеев), что в отсутствие хозяев покуривает дорогие сигары. «Вот они, новые хозяева жизни – расчетливые, лишенные сентиментальности, практичные. Посмотрите на них внимательно!» – словно бы говорит Раневская. Да, время отдает предпочтение лопахиным, а не интеллигентам вроде Гаева. Аккуратный, одетый с иголочки Гаев (Валерий Бабятинский) с бородкой клинышком, в пенсне, очень напоминает самого Антона Павловича, что мудро, хотя и с тоской, принимает новую жизнь, в которой его героям, к сожалению, нет места…

Режиссер-постановщик И. Ильинский.

Режиссер З. Андреева. Художник В. Клотц. Композитор В. Мороз.

Источник

Вишневый сад. Малый театр (филиал)

спектакль вишневый сад малый театр актеры и ролиЗнаменитая трагикомедия Антона Павловича Чехова «Вишневый сад», грустная и лирическая, была поставлена в Малом театре всего лишь один раз за всю историю существования театра. Игорь Ильинский, известный актер Малого театра, в 1982 году стал режиссером премьерной постановки чеховского шедевра. Более четверти века прошло с тех пор, а спектакль «Вишневый сад» живет в репертуаре Малого театра и не теряет своей прелести и любви зрителей, как не способен потерять своего очарования и гениальный первоисточник. Неоднократно менялся состав исполнителей, менялись декорации и костюмы, но сам спектакль, его структура, его форма, его настроение и душа оставались неизменными – в этом и кроется обаяние, очарование этой прекрасной, изящной, талантливой постановки, билеты на которую неизменно пользуются спросом.

Сразу после открытия занавеса спектакль «Вишневый сад» погружает публику в чарующую атмосферу старой усадьбы, дворянского дома, атмосферу поэтичную и щемящую. В тенистый сад ведет большая стеклянная дверь из просторного зала. Стены потемнели от времени, но все также величественно и благородно выглядят на них портреты в роскошных рамах. Скатерть ручной работы лежит на столе, окруженном изысканными стульями, выполненными в стиле модерн. Над бесконечным теплом и уютом этой обстановки – не синее небо и не потолок, а вишневый сад, кружевной, розовый, белый…

В этот дом приезжает из-за границы его хозяйка, Раневская. На сцене Малого театра сегодня ее роль исполняет выдающаяся актриса, Народная артистка России Ирина Муравьева. Раневская – женщина жизнерадостная и жизнелюбивая, но сердце ее наполнено горечью и болью с той самой минуты, как она переступает порог дома. Она видит холеного Яшу, покуривающего сигары, напористого Лопахина, целеустремленного порой сверх меры, и с тоской понимает – «вот они, новые хозяева жизни…практичные, лишенные сентиментальности и расчетливые»…

Жанр: Комедия в 4 действиях
Спектакль идёт с одним антрактом.

Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут.

Стоимость билетов — от 700 до 2000 рублей.

Действующие лица и исполнители:

Раневская: Светлана Аманова
Аня: Варвара Андреева
Варя: Ирина Жерякова
Гаев: Валерий Бабятинский
Лопахин: Владимир Богин, Владимир Петров
Петя Трофимов: Степан Коршунов
Фирс: Вячеслав Езепов, Юрий Каюров
Епиходов: Владимир Дубровский
Шарлотта: Людмила Щербинина

Источник

Новости

спектакль вишневый сад малый театр актеры и роли

«Звуковой архив Малого театра» ВАЛЕРИЙ БАБЯТИНСКИЙ – ПЕТЯ ТРОФИМОВ В КОМЕДИИ А.П.ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»

«Звуковой архив Малого театра»

ВАЛЕРИЙ БАБЯТИНСКИЙ – ПЕТЯ ТРОФИМОВ В КОМЕДИИ А.П.ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»

В день рождения Валерия Константиновича Бабятинского предлагаем послушать запись знаменитого спектакля «Вишневый сад» в постановке Игоря Ильинского, в которой актер сыграл роль Пети Трофимова…

Комедия в четырех действиях.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Любовь Андреевна Раневская – Татьяна Еремеева
Аня – Елена Цыплакова
Варя – Людмила Пирогова
Леонид Андреевич Гаев – Николай Анненков
Ермолай Алексеевич Лопахин – Виктор Коршунов
Петр Сергеевич Трофимов – Валерий Бабятинский
Борис Борисович Симеонов-Пищик – Николай Рыжов
Шарлота Ивановна – Генриэтта Егорова
Семен Пантелеевич Епиходов – Владимир Дубровский
Дуняша – Татьяна Короткова
Фирс – Игорь Ильинский
Яша – Геннадий Сергеев
Прохожий – Дмитрий Назаров
Начальник станции – Иван Верейский

Премьера – 18 января 1982 года.

Из книги Ю.А.Дмитриева «Академический Малый театр. 1941-1995»

Как уже ранее говорилось, драматургия А.П.Чехова никогда не была в особенном почете в Малом театре. Ее не принимала М.Н.Ермолова, к ней скептически относились О.О. и М.П.Садовские, она явно не совпадала с творческими устремлениями А.И.Южина. И даже такой чуткий на современные творческие устремления художник, как А.П.Ленский, упрекал писателя за пренебрежение законами сцены.
Ставили пьесы Чехова на сцене Малого театра не часто, и похвалиться особенными успехами при постановках этих пьес театр не мог.
В 1984 году Т.Еремеева предложила инсценировку ранних рассказов Чехова иод общим названием «Из воспоминаний идеалиста». Инсценировку поставили в 1985 году режиссер В.Бейлис и ее автор, оформлял спектакль В.Клотц. Успеха спектакль не имел и скоро сошел со сцены. Играли спектакль в основном молодые артисты.

Более значительной оказалась осуществленная И.Ильинским постановка «Вишневого сада». Премьера состоялась 18 января 1982 года, оформлял спектакль тот же В.Клотц, музыку написал В.Мороз. Кстати сказать, это была первая постановка названной пьесы в Малом театре.
В процессе репетиций Ильинский добивался от исполнителей простоты и естественности, того, чтобы актеры, как он говорил, не играли, а жили жизнью своих героев. В результате «получится смешная картина смешной жизни, смешных интересов. А это, на мой взгляд, самое важное в нашем спектакле» (Петров В, «Вишневый сад» И.Ильинского на сцене Малого театра. — «Театр. Москва», 1982, № 13, с. 4).
Беседуя с журналистом, Ильинский заявлял, что хочет поставить подлинную пьесу Чехова, а не какие-то ее варианты, хочет остаться верным драматургу, его мыслям и его правде.

А «Вишневый сад» в душе Чехова — символ вечности, без него нет жизни. Это образ красоты, вечного обновления. «Наш спектакль будет комедией жизни. Чехов хотя и беспощадный автор, но бесконечно добрый, и люди в его пьесах в сущности хорошие, у каждого есть что-то доброе» (Премьеры 1982. — «Сов. культура», 1982, 1 янв.).
В другом случае Ильинский утверждал, что он решил поставить «Вишневый сад» не как привычную глубокую драму, а как комедию жизни, с житейскими сложностями, которые со стороны кажутся легко разрешимыми, с мечтами о светлом будущем, без которых жизнь человеческая бессмысленна «Вишневый сад» на Театральной площади. — «Труд», 1984, 20 янв.).
Режиссер так характеризовал действующих лиц: «Лопахин (В.Коршунов) — цельный, передовых взглядов человек, есть что-то от Саввы Морозова.

В этом спектакле все, о чем говорили действующие лица, находило свое отражение в их бытии. Фирс предан хозяевам, но не холуйски, а во исполнение своего долга, своего жизненного предначертания.
Начинался спектакль. Сцена темна, звучала музыка, и постепенно высвечивалась одна из комнат дома. Епиходов (В.Дубровский) в сапогах, кашне и ядовитого цвета жилете. Тут же Дуняша (О.Титаева). Она молода, говорит восторженно и в то же время церемонна. Лопахин погружен в раздумья, замкнут, сосредоточен. И все находящиеся в комнате напряжены в ожидании приезда Раневской.
Слышался колокольчик, за ним шум в прихожей. Появлялся Фирс в цилиндре. Он дряхл, но сохранил в облике значительность.

Вместе в Гаевым и Раневской «входила» главная тема спектакля — духовное противостояние меркантилизму, утилитаризму.

Гаев, каким его показывал Н.Анненков, органически неспособен к труду, но не от барской спеси, в нем стихийно живет дух неприятия теории выгоды, прагматизма. Свою жизненную неприспособленность Гаев возводил в своеобразную философию и следовал ей. У артиста Гаев аристократ, лентяй, краснобай. К миру он относился прежде всего эстетически, но это часто принимало комические формы. Вся его натура сопротивлялась предложению Лопахина о том, чтобы вырубить сад и разделить имение на дачные участки. Его попытки спасти имение от продажи бессмысленны, но, может быть, поэтому он особенно остро воспринимал происходящее,

ведь вся окружающая его жизнь рушилась. Он не только ничего не умел, но и ничего не хотел делать. Любовь к бильярду уводила его от жестоких жизненных реальностей. Происходящих событий Гаев просто не хотел замечать, после торгов он продолжал думать о мелочах, и то, что сад продан, его даже избавляло от непомерной обузы. Он сразу примирялся с судьбой, с тем, что его жизнь ушла в прошлое и ее не вернуть. Это определяло все его поведение, незавершенность жестов, обрывистость фраз. И когда он обращался к собеседнику, слова его как бы повисали в воздухе. С действительностью контакты у него отсутствовали.
Критик так оценил это исполнение: «Оно стало украшением спектакля, заставило вспомнить великих первооткрывателей этой пьесы, столь красочно, объемно, с абсолютной верой в предлагаемые обстоятельства был изображен стареющий аристократ, смешной и одновременно трогательный в своем инфантилизме» (Волчанский А. Из плеяды мастеров. — «Театр, жизнь», 1984, № 20, с. 12.)

У Раневской (Т.Еремеевой) главным была ее горькая, унизительная любовь, от которой не хватало сил отказаться. Она убеждала всех и самою себя, что с любовью покончено, но ее мысли далеко отсюда — в Париже.

Прошлое возбуждало у Раневской сентиментальное чувство, оно чисто, возвышенно, но это только прошлое. И для нее продажа имения в большей степени выход из положения. Она произносила восторженные слова о саде, о детстве, о доме, а думала о своем любовнике. Отсюда ее столкновение с Петей, обвинение его в филистерстве, она защищала свое право любящей и ранимой женщины. Обвиняя Петю, она также искала себе оправдания. И даже если бы дом не продали, вряд ли она в нем осталась. Раневская, как и ее брат, всегда презирала практическую пользу, стояла выше нее.
В этом отношении им в спектакле решительно противостоял Лопахин (В.Коршунов). Это прежде всего человек дела. И в таком противопоставлении — главный конфликт спектакля. Он готов материально помочь Раневской, но чуткости ему не хватало. Актер не осуждал Лопахина, его позиция по-своему справедлива. Надо уметь жить, не предаваясь унынию, не корить земную жизнь за ее несовершенство. Вопрос, кто в этом конфликте нрав, оставался открытым. Идеалы Раневской мертвы, они в прошлом, а у Лопахина нет сколько-нибудь значительных перспектив, вся его деятельность, по справедливому замечанию Пети Трофимова, прежде всего «размахивание руками». Но было у Лопахина и стремление к красоте, высокие жизненные порывы, поэтому он и тянулся к Раневской и была чужда ему Варя с ее мелочной расчетливостью. В том, что он не делал ей предложения, проявлялся также своеобразный бунт против грошового практицизма.
Петя, каким его показывал В.Бабятинский, часто казался излишне рассудочным, риторическим, но во взаимоотношениях с Аней (Е.Цыплакова) у него открывалась душа романтика.
Шарлотта Г.А.Егоровой была наполнена эксцентризмом, но ей не хватало драматизма одинокой, стареющей женщины.

Епиходов с его тридцатью тремя несчастьями выглядел только комиком, а ведь он, в силу своего одиночества, также в чем-то фигура драматическая. Его никто не понимал.
Симеонов-Пищик у Н.Рыжова был добродушен, весел, бесцеремонен, толст. Его отличала наивная вера в судьбу, и пока она его не подводила. И все-таки во всем его поведении ощущалась растерянность, он сам не знал, чем же кончится сегодняшний день.
Варя (Л.Пирогова) одна из всей семьи реально воспринимала происходящее, осознавала ужас надвигающейся на нее беды, своей неустроенности. Отсюда ее нервозность, постоянное стремление к экономии. Ей противостояла Аня, очень молодая, полная надежд и вовсе не жалеющая о продаже сада, впереди у нее новая жизнь!
Художник поместил всех этих людей в обстановку типичной дворянской усадьбы, окруженной вишневыми деревьями. Во втором акте находящиеся на сцене сидели на скамейке на фоне старой покривившейся часовни.

Приезд Раневской домой воспринимался ею как радость. Она ощущала тепло и даже умиление от встречи с близкими, старым садом. И эта теплота сохранялась и во втором акте, а в сцене бала становилось все более очевидно, что хозяевам не до веселья, впрочем, танцующие гости не обращали на них особого внимания. Вообще непонятно, почему в этом доме играет оркестр и кто-то делает вид, что веселится.
В постановке многое решалось в традициях раннего Художественного театра, отсюда обилие звуковых вкраплений: свисток паровоза, шум проходящего поезда, пение птиц. Быт усадьбы представал, как обветшалый, здесь все рушилось. Но в то же время заполняющий всю сцену сад приобретал значение поэтического образа Родины, и на этом фоне Гаев, Раневская, Лопахин, Симеонов-Пищик, Яша (Г.Сергеев) казались приземленными, лишенными высокой поэзии. И это тоже являлось одной из особенностей спектакля, предложенной режиссером и сценографом.

Благодарим «Клуб любителей аудиокниг» за предоставленную запись.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *