спектакль в котором актеры только поют
10 музыкальных спектаклей для детей и подростков в немузыкальных театрах
Актриса и музыкант рассказывают сказку о девочке, которая ушла в лес, естественно, заблудилась и встретила большого, но доброго зверя. Европейский вариант сказки про Машеньку и медведя решен с помощью рукодельных кукол и собственной нехитрой бижутерии исполнительниц, которая превращается по ходу дела, например, в дикие ягоды.
Действие постановки происходит в Мадриде, вернее, в аэропорту испанской столицы, который называется Барахас. Как и любой крупный транспортный узел, он собирает в своем пространстве людей разных возрастов и национальностей, а еще здесь можно познакомиться с удивительной техникой, в первую очередь самолетами, которые любят песни не меньше детей.
Первая — «Принцесса на горошине» — это настоящий камерный мюзикл, поставленный на музыку Иващенко и Васильева, где актеры — лишь тени за экраном, и в итоге это по атмосфере напоминает фильмы-сказки, которые снимали по Андерсену в советское время. Вторая — «Снежная королева», в которой заглавная героиня предстает ровесницей Герды, похищающей Кая лишь потому, что это единственно понятный ей способ подружиться.
Спектакль лишь темами напоминает о десятиминутном анимационном мюзикле. Введя в сюжет папу козлят и сделав его капитаном дальнего плавания, режиссер Генриетта Яновская дала логичное объяснение сложившейся в сказке ситуации безотцовщины. Его письма к семье доставляет уморительный пингвин, а сам он каждое утро приветствует детей, предусмотрительно записав текст на забавный вязаный громкоговоритель.
Опытный композитор Александр Зацепин (все помнят его мелодии в фильмах Гайдая) написал песни на стихи Сергея Плотова, представив знаменитого барона человеком не только правдивым, но и с хорошим слухом. Спектакль стал последней работой художника Сергея Алимова, и здесь ему удалось не только предъявить заглавного героя в разных масштабах (один в человеческий рост), но и представить в подробностях Санкт-Петербург и его шумных обитателей, которые рады гостям, пересекающим границу хоть на белом коне, хоть на диком вепре.
«Фолк-рок-рэп-поп-фантазия для взрослеющих детей» — так написано на афише, и это правда. Спектакль идет уже 18 лет, но сих пор не тускнеет, как неизменно популярными остаются беспроигрышные педагогические методики Григория Остера. Для театралов бонусом станет возможность увидеть первые шаги в профессии художницы Марии Трегубовой и хореографа Егора Дружинина.
Еще один спектакль-долгожитель в московской афише. Пьеса Алана Милна называется в оригинале «Гадкий утенок», но ничем не напоминает хрестоматийный сюжет Андерсена. Известный выдумщик, художник Виктор Дургин, выстроил на сцене маленькие королевские часы-дворец, а благодаря классическим костюмам Аллы Черновой и Оксаны Винарчук зрители с первого взгляда угадывают персонажей: короля, королеву, фею, уже знакомых им по сказочному миру. Угадывают, чтобы потом ошибиться всем вместе, потому что по сюжету сказки некоторые из героев носят костюмы словно на карнавале, чтобы спрятать за ними свой настоящий характер и в первую очередь социальный статус.
Здесь не поют так много, как в мюзикле, зато так же много, как в мюзикле, двигаются в танце на фоне масштабных декораций. Это объяснимо: речь идет о пластичных животных и примкнувшем к ним человеке. В стороне от постановки не остался художественный руководитель театра: большую куклу-удава Каа озвучивает сам Сергей Безруков, который получает удовольствие от гипнотической силы своего голоса. Редкий случай: сайт театра предлагает на странице спектакля послушать саундтрек.
Эльвира Таха: «Сейчас настало время универсальных актёров, которые владеют вокалом и поют под живую музыку»
Попасть на её мастер-класс по танцам – мечта многих молодых танцовщиков, ведь её лаборатория джазового танца – это неиссякаемый темперамент, экспрессия и эмоции, которые позволяют забыть о времени и полностью раствориться в танце. Хореограф всероссийского образовательного молодёжного форума «Таврида» и Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Сочи Эльвира Таха ставила танцы в бесчисленном количестве спектаклей и мюзиклов, собрала огромное количество наград и даже открыла
свою школу.
Всё и сразу!
– Эльвира, вы видели почти все великие мюзиклы мира, и не только видели, но и ставили танцы во многих из них. В чём секрет популярности этого жанра, который сегодня завоёвывает и нижегородскую сцену?
– Мюзикл – универсальный жанр, который даёт возможность актёрам показать всё, что они умеют: петь, двигаться и играть одновременно. Сейчас настало время универсальных актёров, которые владеют вокалом и поют под живую музыку. И люди жаждут видеть это на сцене, видя в этом достоинство и уникальность спектакля. Сейчас в каждом популярном театре страны есть свой мюзикл.
– Не случится ли так, что мюзикл в будущем потеснит драматические спектакли?
– Я не думаю, что он вытесняет, просто сегодня он стал популярным жанром в России. По большому счёту, мы его ещё только постигаем, и эта новизна манит зрителей. Ведь по сути мюзикл – не русский жанр. Даже классический и многими любимый спектакль «Юнона и Авось» в «Ленкоме» – это не совсем мюзикл, это музыкальный спектакль, режиссёрский. А за рубежом режиссёр не считается главным, как у нас в театре. Там главные все. Мюзикл создаётся огромной творческой командой, где каждый имеет право голоса точно такое же, как и режиссёр, поэтому это сотворчество. И только когда это сотворчество существует, рождается настоящий мюзикл. Я поняла, прочувствовала и осознала это, только когда стала работать с западными компаниями. Вы не подумайте, что это критика. Просто там театры живут иначе, надеясь только на себя. Они там прошли огонь, воду и медные трубы и добились успеха.
– Для многих в нашей стране знакомство с мюзиклом началось с рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» с Иэном Гилланом. Но после перевода на русский она потеряла часть своей силы и атмосферы. Есть ли смысл переводить мюзиклы или они должны идти только на том языке, на котором написаны?
– В идеале, конечно, мюзиклы, как и оперы, лучше ставить на том языке, на котором они созданы. Хотя многое зависит от перевода. Перевод той же Mamma Mia резал слух, но зато люди понимали, о чём речь. Даже сейчас далеко не все хорошо знают английский язык, а нужно было прокатывать спектакль в России. Думаю, если искусно перевести текст, то почему бы и нет. Но когда перевод делают лишь ради перевода и ломают смысл, лучше оставить как есть, с подстрочником.
– На ваш взгляд, кто из наших актёров самый мюзикальный актёр?
– Елена Чарквиани, среди проектов которой «Красавица и Чудовище», «Дракула», «Иствикские ведьмы», «Свадьба соек», We Will Rock You, Cats, Mamma Mia. Юра Мазихин, который, сыграв в «Норд-Осте» Николая Татаринова, получил театральную премию «Золотая маска». Я могу назвать много фамилий, но, увы, их почти не знают в России, хотя они – образец мюзикла. Из более известных имён – Анастасия Стоцкая и Александр Суханов, которые сейчас играют мюзикл «Шахматы». Он с успехом идёт в Москве и рассказывает про июль 1972 года, когда внимание всего мира было приковано к Рейкьявику, где за звание чемпиона мира по шахматам боролись советский гроссмейстер Борис Спасский и американец Бобби Фишер. Сюжет о противостоянии Востока и Запада вдохновил британского драматурга Тима Райса, так и родился этот спектакль. Настя Стоцкая обладает талантом, уникальным даром. Секрет в том, что просто певец и певец мюзикла – разные вещи. Вы знаете, что Филиппа Киркорова в своё время в «Чикаго» даже не брали. Он – потрясающий певец и двигается хорошо, но у него была обычная певческая школа. Он ходил на все репетиции, и ему сказали: «Если вы сыграете достойно, так, как это должно быть, то мы вам позволим сыграть 10 спектаклей. И он сыграл эти 10 спектаклей, но официально его в проект так и не взяли.
– Но все признают, что в России отличная певческая школа.
– Да. Но мало где учат быть именно артистами мюзикла – универсалами во всём. Лариса Долина в Московском государственном институте культуры возглавляет кафедру эстрадно-джазового пения и сегодня взялась за подготовку артистов мюзикла, но такого уровня, как в Европе и Америке, у нас пока нет. Очень сложно сделать синтез всего, мы только идём по этому пути.
Долгий путь
– Почему же мюзикл и всё, что с ним связано, так долго шли в Россию?
– Потому что не было качественного продукта. Если бы лет тридцать назад к нам приехали и показали, скажем, «Призрак оперы», и зрители увидели бы его эталонное исполнение, они бы жаждали видеть мюзиклы снова и снова. Но этого не произошло. И развитие жанра было очень медленным. Только недавно зрители оценили его по достоинству, и начался расцвет мюзикла в России.
– Какой из мюзиклов самый классический?
– «Призрак оперы». Это основа великолепной пятёрки, в которую также входят «Отверженные», «Король Лев», «Кошки» и «Чикаго». Это яркий показатель того, как должно быть. Это разноплановые спектакли, которые создают палитру классики жанра.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
Michiel Schrijver (1957), Netherlands https://c.radikal.ru/c04/2110/ba/48890456c2ef.jpg «Путеш.
—Музыка
—Приложения
—Видео
—Музыкальный плеер
Цветёт рододендрон.. Май 2013
—
—
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Поют актёры театра и кино.
Актерское пение всегда имело большой успех у зрителей. Преимущество его в том, что артистический талант подкрепляется еще и вокальными данными.
А у большинства певцов нашей эстрады нет вокального таланта, ну а с артистическим мастерством многие из них и не знакомы.
Многие из тех, о ком пойдет сегодня речь, в случае окончания актерской карьеры, имеют все шансы стать звездами на эстраде.
Никогда не скажешь, что актер. Как говорил Райкин:»как обманчива бывает внешность». Фото Яндекс.Картинки
Дмитрий Быковский-Ромашов не известен большому кругу зрителей. Его скорее знают по роли оперативника по прозвищу «Джексон» в сериале «Ментовские войны».
Дмитрий в свое время служил в разведывательно-десантной роте отдельного разведывательного батальона Венгерской Республике. Отсюда и убедительность в тех ролях, которые он в большом количестве сыграл в кино. Глядя на Дмитрия, рост у которого 1м. 92см., и колоритная внешность, не подумаешь, что он способен петь лирические песни.
Но, как оказалось, это занятие помогло выжить актеру в лихие 90-е годы, когда он подрабатывал пением в ресторанах. Именно тогда появился творческий псевдоним Ромашов, а потом возникла двойная фамилия Быковский-Ромашов.
Дмитрий до 2007 года выступал в группе «Пятилетка», в которой пели разный репертуар, но в основном песни в жанре шансон.
У Дмитрия очень приятный тембр и поет он с душой. Именно в свойственной ему манере он спел известную песню «Поговори со мною, мама», послушайте.
Кстати о невероятном тембре Дмитрия: именно голосом этого актера говорит персонаж известного мультфильма про богатырей Илья Муромец.
Любимец многих женщин актер Сергей Маховиков. Фото Яндекс.Картинки
Сергей в фильмах играет всегда настоящих мужчин, воинов. И это не случайно, Сергей отучился один курс в Военно-механическом институте на факультете «Ракет».
Любовь к актерству победила тягу к военному ремеслу. Сергей такой идеальный типаж для женского сердца и играет исключительно положительных главных героев.
Но в личной жизни актера он давно женат и счастлив в браке с актрисой Ларисой Шахворостовой, с которой повенчан. Вера играет для него и жены большое значение.
Сергей с женой, очень гармоничный союз. Фото Яндекс.Картинки
При всем своем мужественном образе (рост 1м. 84см), Сергей удивительно лирично и с душой исполняет свои песни, песни известных бардов. Сергей серьезно и обстоятельно подходит ко всему, в том числе и к музыке. Он дает концерты, им записан не один альбом с песнями.
К программе «Три аккорда» я отношусь неоднозначно, но благодаря этой программе многие узнали, как поет актерская душа Сергея Маховикова. И в этой передаче Сергей получил приз зрительских симпатий.
Только послушайте.
Дмитрий Певцов точно не останется без куска хлеба с таким певческим талантом. Фото Яндекс.Картинки
Не ошибусь, если скажу, что Дмитрий один из самых известных голосистых актеров нашего кино и тетра.
Но большую известность певческий талант Дмитрия обрел в 2005 году, когда в театре «Ленком» он заменил Николая Караченцева в спектакле «Юнона и Авось» в роли Графа Резанова.
Ну, а, после этого, Дмитрия стали приглашать в музыкальные спектакли и мюзиклы, такие как:
«Иствикские ведьмы», «Метро», в рок-опера П. Смеяна «Слово и дело».
Одновременно с работой в кино и театре, Дмитрий выпускает диски со своими песнями, выступает с музыкальными программами и участвует во всевозможных музыкальных фестивалях и конкурсах. Так, в дуэте с певицей Зара, они заняли второе место в конкурсе «Две звезды» в 2009 году.
А еще Дмитрий по своему, со своей невероятной энергетикой и нервом исполняет песни В.В.Высоцкого. Одна из них «Кони привередливые»:
Данила Козловский ко всем своим талантам добавил еще и талант певца. Фото Яндекс.Картинки.
У меня такое чувство, что если бы Данила Козловский захотел стать космонавтом, у него и это было получилось прекрасно. Этот человек талантлив во всем. Он прекрасно поет, еще и живьем, да еще и с оркестром. То, что не принято на нашей эстраде.
Этот концерт вспоминают многие.
В мае 2015 года Данила Козловский выступил с концертом-спектаклем в Санкт-Петербурге и в Большом театре в Москве с симфоническим оркестром Сергея Жилина «Фонограф-Симфо-джаз». На концерте Данила поразил всех своих поклонников, исполнив классику американского эстрадно-джазового вокала.
Это было сделано очень тонко и со вкусом, мастерски и искренно. Он осуществил свою мечту. Мечтайте, господа, мечтайте.
Даже не знаю, что он лучше делает : играет в кино и театре или поет. Фото Яндекс.Картинки.
Я как-то случайной увидела на канале «Культура» концерт Евгения Дятлова в светлановском зале Московского дома музыки и не смогла оторваться от экрана.
Кто из современных исполнителей нашей эстрадой может похвастаться тем, что их концерты вживую, под аккомпанемент всего лишь рояля набирают миллионы просмотров.
И такие невероятные комментарии:
Ах,какое чудное исполнение. Русский самородок,замечательный актёр и какой прекрасный голос!! Сохранён стиль русского романса,без новомодных импровизаций.Блестящее исполнение.
Евгений участник всевозможных конкурсов и везде он становится победителем. Будь то конкурс «Две звезды» или шоу «Точь в точь». Перфекционист во всем.
Евгений виртуозно играет на гитаре и часто исполняет песни и романсы под собственный аккомпанемент.
Послушайте невероятный романс «Нищая» с любительская съемкой этого исполнения, что придает пению Евгения свой колорит.
P.S. Прослеживается какая-то закономерность. Чем меньше талантливых голосов на эстраде, тем больше появляется актеров с певческим талантом.
Рубрики: | Музыка/Кумиры Музыка/Видеоальбомы |
Метки: актёры театра и кино music video
Процитировано 4 раз
Понравилось: 16 пользователям
Бордель на сцене, или чем заканчиваются современные оперные постановки
Ирина Мишина
Я не консерватор и в чем-то понимаю задумки режиссеров, которые пытаются сделать понятнее для современного зрителя сюжеты из прошлого. Вопрос: где грань между режиссерским замыслом и кощунством?
Все началось с постановки «Севильского цирюльника» в Большом. Фигаро изображал парикмахера, который колдовал над вполне современными девицами, восседавшими на переднем плане сцены, как в салоне эконом-класса. Но это были еще жалкие потуги на «осовременивание» классики!
Режиссер Тимофей Кулябин вообще перенес действие «Русалки» Дворжака в два измерения: на болото и в какую-то тусовку, а затем в больницу. Русалка предстала в образе немодной дурнушки в очках, а Принц изображал тусовщика, окруженного хипстерами и блогерами. Кажется, этот Принц в трактовке режиссера Кулябина был еще и алкоголиком. Умирает Русалка-дурнушка по версии Кулябина в больнице, а Принц, который завалился туда нетрезвый с бутылкой, напивается на глазах у потрясенной публики, падает, его тошнит и он уходит в мир иной, судя по всему, от передоза. Но раскаявшись. Все это происходит на сцене главного театра страны – Большого академического.
А теперь давайте подумаем, нужно ли вообще осовременивать классику? В чем-то замысел режиссеров, которые пытаются привлечь зрителя любыми способами, оправдан. Но при этом авторы креатива забывают о том, что музыка была написана совершенно для другого сюжета и другого времени. И «Заздравная» в Травиате никак не воспринимается в обшарпанных декорациях, имитирующих дешевый бордель, в исполнении девиц в трусах. А Садко в джинсах и дешевом свитере воспринимается как инородное тело среди новгородского вече. Так кого режиссеры пытаются всем этим привлечь? Люди, которые не любят и не понимают классику, и так не придут слушать оперу. А те, кто ее любит и понимает, будут неприятно удивлены и разочарованы. Для кого тогда все это? Неужели для тех, кто ходит в театр для селфи или выпить шампанского в буфете?
Я видела, как во время действия оперы «Садко» на исторической сцене Большого из партера вставали и уходили зрители, заплатившие за билет около 10 тысяч. Впрочем, моя дочь в последнее время в ответ на критику постановок отвечает: «Это опера. Ее слушать ходят, а не смотреть. Музыку Верди и Чайковсого никакой режиссер не испортит».
Производство оперного спектакля — дорогостоящая и очень сложная фабрика. Ее можно было бы сравнить с индустрией кино, но в кино размер бюджета всегда виден и ощутим, в а в опере его не определишь на глаз. Когда записываешь интервью, режиссеры как-то стыдливо умалчивают о суммах: дескать, дело не в деньгах, когда речь об искусстве. Впрочем, оперный журнал Opernwelt сообщает, что музыкальный фестиваль в Зальцбурге заработал на билетах 24 млн евро.
На сцене Московского Губернского театра состоялась премьера мюзикла «Безымянная звезда»
«Безымянная звезда» Московского Губернского театра — это история трогательной, красивой, романтической встречи провинциального учителя астрономии и столичной светской красавицы, роли которых блистательно сыграли Никита Пресняков и Анна Снаткина.
Актеры рассказали, что они прекрасно сработались в этом творческом тандеме. Никита перенимал у Анны опыт драматической игры, а она у него — секреты вокального искусства.
«У меня было очень много свободного времени. Я как раз был в поиске, чем буду заниматься, когда появилась возможность поучаствовать в мюзикле «Безымянная звезда» Московского Губернского театра. Я пришел уже на второй день после предложения на встречу с режиссером. С Аней Снаткиной пробовались, разбирали сценку, и все так срослось, что я оказался здесь, и с мая мы каждый день репетируем», — рассказывает Никита Пресняков.
Анна Снаткина сама предложила себя на главную роль, когда принесла художественному руководителю театра Сергею Безрукову список пьес, в которых хотела бы играть. Первой в списке стояла как раз «Безымянная звезда». Роль Моны ей далась непросто, ведь помимо драматической части приходилось работать с цирковыми артистами и воздушными акробатами, а еще — учиться петь.
«Самое сложное для меня — это научиться петь. Так как я была человеком не поющим, что называется, от слова «совсем», то мы стали готовиться. Сергей Витальевич Безруков дал мне прекрасного педагога нашего театра, Евгения Астафурова, который со мной на протяжении полутора лет занимался вокалом, готовил меня к премьере», — признается Анна.
Режиссер спектакля Александр Созонов рассказал, что песни было решено писать под голоса артистов, которые есть в театре, чтобы максимально раскрыть их талант и возможности. Над этим технически сложным проектом он работал 15 месяцев. Одних только переходов по свету насчитывается 300-400, а для органичного смешения жанров кино, вокала, танцев и драматургии даже монтировщики должны были стать актерами.
«Это долгострой. Мы год назад встретились с Сергеем Витальевичем, придумали вместе эту историю. Он мне предложил несколько названий, я сказал: «О, «Безымянная звезда»! Надо делать мюзикл, хотя бы музыкальный спектакль, у вас есть оркестр». Он говорит: «Точно. Там же все дело происходит на станции, а на станциях раньше был оркестр, который встречал поезда». И вот мы начали как-то разгонять», — вспоминает режиссер.
На премьере спектакля присутствовали также и актеры второго состава, которым предстоит выйти на эту сцену в роли главных героев уже через два дня, — Антон Соколов и Вера Шпак.
«Мы переживаем за наших коллег, всю эту дорогу мы прошли вместе и будем их сегодня поддерживать. Мы учимся у наших партнеров, мы советуемся, помогаем друг другу. Мне кажется это отличная история, когда есть состав у спектакля, потому что один человек смотрит, второй работает, потом вы можете встретиться и что-то обсудить, что-то вместе придумать, помочь друг другу. Ты смотришь на человека, тебе что-то нравится или не нравится, вы вместе ругаетесь, спорите, ты говоришь: «Это правильно», он говорит: «Нет, вот это правильно», расходитесь, но все равно каждый делает по-своему. Потому что все разные, и это хорошо», — рассказывают о нюансах подготовки Антон и Вера.
Художественный руководитель театра Сергей Безруков поделился, что для него главной сложностью в подготовке спектакля был подбор артистов мюзикла, так как в России профессионалов высокого класса, которые умеют одинаково хорошо двигаться, играть и петь, не так много.
«То, что они получили колоссальный опыт работы в такой жесткой системе мюзикла, — это очень важно для развития, поэтому каждый спектакль в МГТ делается для того, чтобы артисты развивались, пробовали себя дальше, экспериментировали и повышали свой профессиональный навык», — считает народный артист.
Присутствовавшая на премьере министр культуры Московской области Елена Харламова пожелала всем актерам удачи в новом сезоне и напомнила, что драматические артисты, помимо репетиций мюзикла, также выполняют план, играя параллельно в спектаклях многих других театров.
«Сезон начался, театры оживают, зрители оживают, и здорово, что есть интерес к театрам. То количество камер, которое сейчас находится перед нами, говорит о том, что интерес к театру есть. И слава богу, что есть вот такой вот интерес к нашему Московскому Губернскому театру», — радуется Елена Харламова.
На премьере был замечен и оперный певец Николай Басков, он появился в театре с букетом роз. Он признался, что счастлив оказаться не на сцене, а в зрительном зале
«Я очень рад, что Никита себя ищет в разных своих творческих проявлениях, хотя он еще и очень талантливый певец, неординарный в своем стиле. Но я не только его пришел поддержать, как вы видите, огромный букет роз я принес для Анны Снаткиной, потому что мы давно знакомы. Она блистательная актриса и киноактриса, плюс она была героиней одного из моих клипов, «Любовь бессмертна», — рассказал певец.
Из-за ограничений театр разрешили заполнить пока только на 50%. Поэтому недаром этот театральный сезон начался с романтической истории. Ведь если есть любовь — жизнь продолжается, а значит, можно надеяться, что эта жизнь скоро вернется в московские театры на все 100%.