спектакль три апельсина карнавал актеры и роли

Премьера «Три апельсина. Карнавал» в Театре Эстрады имени А. Райкина

Всё же удивительные эти сказки, трансцендентальные пласты народного творчества, одинаково притягательные для детей и взрослых. Что это за «гуси-лебеди» и почему они вдруг похищают Иванушку? Что это за «курочка Ряба» и зачем она сначала приносит золотое яйцо, а потом обещает простое? Что это за особенный «Аленький цветочек» такой и что это за загадочные «Три апельсина»? Только такие вопросы мы начинаем задавать, взрослея, набивая шишки на лбу от перманентной чечётки на граблях… Детям всё всегда ясно! Потому что это сказка. Там так и должно быть. Что-то во что-то превращается, кто-то кого-то испытывает. Добро борется со злом и благополучно побеждает. Есть свет и любовь, которые обязаны перекрыть тьму и осветить то, на чём мир стоит.
Нам так хочется разобраться в жизни, что мы продолжаем разгадывать сказки. Возможно, по этой причине молодой режиссёр И. Архипов сначала активно ставил спектакли для детей, а теперь захотел поиграть и со взрослыми. Он назвал свой спектакль «Три апельсина. Карнавал». Что-то его привлекло в этой фьябе Карло Гоцци, что-то близкое себе обнаружил в либретто оперы Сергея Прокофьева и что-то зацепило в комедийно-сатирическом варианте Леонида Филатова. Что?

спектакль три апельсина карнавал актеры и роли

Три апельсина… Которых в сценической версии И. Архипова не три, а один. Первые два удачно и весьма зрелищно заменены сначала «диффузным множеством» (О, сила реквизита! Не раскрываю секрет, ибо от визуального эффекта надо получить настоящее внезапное сказочное восхищение), а потом «статичным множеством». И лишь, как положено, почти в финале возникает тот единственный, основной Апельсин, который способен НАПОИТЬ (хотя тема воды убрана, но мы-то помним итальянскую сказку) жизнь принца Тартальи радостью, счастьем, любовью. И появление Девушки в белом, с роскошной гигантской фрезой-воротником, изумительного оранжевого оттенка, творит чудо — ипохондрия покидает принца. Он встречает своё сновидение, свою мечту, он заворожён и очарован.
Не знаю, насколько верна догадка, но мне кажется, что выбор одной актрисы на две роли — Королевы Селестины и Девушки в белом продуман постановщиком спектакля. В этом заключён первый ответ на вопрос — что могло привлечь молодого режиссёра в этой сказочной истории. Мне кажется, раньше такого решения не встречалось. Во многих версиях Королева Селестина и Король Сильвио вместе воспитывали своего меланхоличного сына Тарталью. Но в этом спектакле Рассказчик, приводя в движение подобранные им фигуры для своего сочинения, уже точно знает, что Селестина оставит бренный мир, её сын никогда не узнает материнской ласки и любви.
И вот когда зритель соединяет лицо Селестины, многократно появляющейся Призраком для Сильвио, и лицо Девушки из Апельсина в белом платье, то совершенно очевидной становится простая мысль — найденный Апельсин не что иное, как архитектоника бытия. То, что на земле имеет связь с небесным.

Вторая разгадка заключается в том, что найденный и отведанный Апельсин — это начало обретения себя, своего духовного, внутреннего мира. И его осветление. Ибо уныние — грех.
Карнавал, на который так рассчитывал страдающий и несчастный король Сильвио, который должен был помочь вывести Тарталью из состояния болезни и тоски, начнётся лишь после того, как принц преобразится магическим образом.

спектакль три апельсина карнавал актеры и роли

Третья разгадка оказалась идейно близка самому режиссёру — раскрытие творческого потенциала. Собственно говоря, это и есть его спектакль.
Спектакль чрезвычайно красивый, с талантливым актёрским составом. Настолько сильным, что даже сквозь традиционно принятые итальянские маски (к слову, восхитительные!) видна актёрская индивидуальность.
Конечно, невозможно не восторгаться костюмами! Они уже априори мощно-карнавальные, фантазийные, шикарные. Сочные краски, насыщенные тона просто необходимы для того, чтобы оттенить призрачное, голубовато-сизое, «водное» венецианское пространство сцены, поддержанное уникальной световой партитурой.

Свет в этой постановке — отдельный образ по имени Магия. Светотени, перекрёстные лучи, ажурные пятна, переходы и масса технических чудачеств! Сплошное упоение. Здесь всё продуманно досконально и не терпит жанровых сдвигов.

Премьера оказалась очень театральной, броской, затягивающей. Возможно, не всё, что транслируется со сцены, мы считаем верно, не всё оформим ясно в голове. Но ведь это же сказка, в которой и должно быть много вопросов. Нам предоставили возможность их задавать и пытаться разгадать тайные смыслы. Вроде бы именно для этого сказки придумываются, верно? Главное — научить распознавать, где зло, а где добро, что такое бескорыстие и человечность. Сказки заставляют мечтать и двигаться к цели, искать свои «три апельсина». И чтобы чувства захлёстывали!

спектакль три апельсина карнавал актеры и роли

И, может быть, найдётся много людей, кому подсказки, идеи и аллюзии нового спектакля Театра Эстрады имени Аркадия Райкина покажутся безумно привлекательными.

Текст: Эльвира Табуева

Фотографии предоставлены Театром Эстрады имени А. Райкина

Источник

Премьера. ТРИ АПЕЛЬСИНА. КАРНАВАЛ

Три апельсина. Карнавал
Премьера!
Режиссёр-постановщик: Илья Архипов

А начиналось всё со сказки. Карло Гоцци создал жанр фьябы (философской сказочной площадной трагикомедии) в 18-ом веке. Один из самых известных волшебных сюжетов Италии лег в основу пьесы «Любовь к трем апельсинам». История о поиске счастья, любви или смысла жизни — если угодно — рождалась прямо на глазах публики. Зритель к тому времени уже успел пресытиться бытовыми комедиями блистательного Гольдони, и в философских сказках Гоцци нашёл нечто особенное, притягательное, фантастичное — нечто поистине карнавальное.

Спектакль Театра Эстрады погружает зрителя в атмосферу Венецианского карнавала. Здесь вымысел смешался с правдой, черт с ангелом, а жизнь граничит со смертью. На карнавале есть лишь один закон — не быть собой. Но все ли действующие лица надели предназначенные для них маски?

Режиссёр Илья Архипов обращается к комедии Дель Арте в попытке придать классическим маскам итальянского площадного театра современное звучание. В дополнение к гротесковому существованию спектакль наполнится авторской музыкой, характерной карнавальной хореографией и эффектными сценическими решениями. Художественное пространство спектакля, решенное лаконично и минималистично, воочию напомнит зрителям, что театр — это искусство отражать.

Режиссёр, художник-постановщик — Илья Архипов
Художник по костюмам — Алёна Пескова
Хореограф-постановщик — Ирина Ляховская.

Источник

Спектакль «Три апельсина. Карнавал» в Театре Эстрады имени А. Райкина

спектакль три апельсина карнавал актеры и роли

Только дети принимают сказку всей душой, доверчиво следя за развитием сюжета в твёрдой уверенности, что закончится всё хорошо. Взрослые утрачивают веру в возможность чуда, они замечают такие мелочи, как отсутствие логики в действиях персонажей, им ведома относительность добра и зла. Но, расставшись с детской наивностью, мы, тем не менее, продолжаем ждать счастливого конца каждой истории. Только теперь от рассказчика требуется большего искусства, чтобы убедить нас в том, что он неизбежен.
Режиссер Илья Архипов поставил на сцене Театра Эстрады им. А. Райкина спектакль – сказку для взрослых «Три апельсина. Карнавал» по мотивам пьесы Карло Гоцци. Который, в свою очередь, написал своё произведение на основе сказки, которую в далёком XVIII веке знал в Италии каждый ребёнок. Для автора это был ответ на вызов, брошенный ему Карло Гольдони, выступавшему за реалистическое изображение жизни, передаваемое серьёзной игрой актёров. Гоцци же утверждал, что публике довольно незатейливого сюжета, разыгрываемого традиционными персонажами народного театра. Он признавал: «Никогда еще не было видано на сцене представления, совершенно лишенного серьезных ролей и целиком сотканного из общего шутовства всех персонажей, как это было в данном сценическом наброске.»

Спор двух драматургов был, как и все споры, занятием пустым: пьесы и Гольдони, и Гоцци до сих пор с успехом идут на театральных подмостках. Но поставить трагикомическую сказку «Любовь к трём апельсинам» так, чтобы она нашла отклик у современного зрителя – это требует от режиссёра смелости.
Расскажу вам вкратце сюжет народной итальянской сказки. Король и королева долго были бездетны. Они дали обет: если у них родится сын, они на главной городской площади возведут два фонтана, из первого будет изливаться вино, а из второго –оливковое масло. И небо послало венценосной чете наследника. Мальчик рос, тем временем вино и масло в фонтанах постепенно иссякало. И угораздило же принца Тарталью разбить, играя, кувшины старухи, которые она наполнила, долго по капле собирая драгоценные жидкости! Оказалось, что он разгневал злую волшебницу, и та прокляла непоседу: в день, когда ему исполнится 21 год, принца должна была обуять хандра. И не отпускать, покуда не отыщет он три волшебных апельсина.

Пьеса Карло Гоцци была написана для театральной труппы по канонам commedia dell’arte или комедии масок – в ней нет реплик персонажей, только сюжетная канва, на основании которой актёры импровизируют. Поэтому в спектакле герои говорят преимущественно стихами Леонида Филатова – лёгкими, остроумными, как нельзя лучше соответствующими духу шутовства. Зрители рукоплескали монологу служанки, которая должна была охранять дерево с волшебными апельсинами. Но, очарованная комплиментами, щедро расточаемыми ей принцем и Труффальдино, забыла о своём долге перед хозяйкой. В ответ на упрёки госпожи она отвечает:

спектакль три апельсина карнавал актеры и роли

Фон для маскарадного великолепия создают тёмные аскетичные декорации, которые свет совершенно преображает, создавая иллюзию то королевского замка,
то городской площади.

Представление следует классическим для театра масок канонам: начинается и заканчивается парадом с участием всех актёров, с танцами под музыку.

спектакль три апельсина карнавал актеры и роли

Источник

Спектакль «Три апельсина. Карнавал» — отзывы

Описание

А начиналось всё со сказки. Карло Гоцци создал жанр фьябы (философской сказочной площадной трагикомедии) в 18-ом веке. Один из самых известных волшебных сюжетов Италии лег в основу пьесы «Любовь к трем апельсинам». История о поиске счастья, любви или смысла жизни – если угодно – рождалась прямо на глазах публики. Зритель к тому времени уже успел пресытиться бытовыми комедиями блистательного Гольдони, и в философских сказках Гоцци нашёл нечто особенное, притягательное, фантастичное – нечто поистине карнавальное.

Спектакль Театра Эстрады погружает зрителя в атмосферу Венецианского карнавала. Здесь вымысел смешался с правдой, черт с ангелом, а жизнь граничит со смертью. На карнавале есть лишь один закон – не быть собой. Но все ли действующие лица надели предназначенные для них маски?

Режиссёр Илья Архипов обращается к комедии Дель Арте в попытке придать классическим маскам итальянского площадного театра современное звучание. В дополнение к гротесковому существованию спектакль наполнится авторской музыкой, характерной карнавальной хореографией и эффектными сценическими решениями. Художественное пространство спектакля, решенное лаконично и минималистично, воочию напомнит зрителям, что театр – это искусство отражать.

Организатор: Театр Эстрады им. Аркадия Райкина

Потрясающий спектакль.Давно не получала столько эмоций.Актеры отдаются целиком и полностью. Советую посмотреть,полная перезагрузка после представления. Спасибо.

человек просматривали эту страницу за неделю.

Успейте купить лучшие места!

Сегодня было куплено

Вы можете оплатить заказ банковскими картами Visa, MasterCard, МИР или наличными (при покупке в одной из касс Ticketland)

Источник

Карнавальный спектакль «Три апельсина» в Театре эстрады им. Аркадия Райкина

Карло Гоцци создал жанр фьябы (философской сказочной площадной трагикомедии) в 18-ом веке. Один из самых известных волшебных сюжетов Италии лег в основу пьесы «Любовь к трем апельсинам». История о поиске счастья, любви или смысла жизни — если угодно — рождалась прямо на глазах публики. Зритель к тому времени уже успел пресытиться бытовыми комедиями блистательного Гольдони, и в философских сказках Гоцци нашёл нечто особенное, притягательное, фантастичное — нечто поистине карнавальное.

Режиссёр Илья Архипов обращается к комедии Дель Арте в попытке придать классическим маскам итальянского площадного театра современное звучание. В дополнение к гротесковому существованию спектакль наполнится авторской музыкой, характерной карнавальной хореографией и эффектными сценическими решениями. Художественное пространство спектакля, решенное лаконично и минималистично, воочию напомнит зрителям, что театр — это искусство отражать.

Возрастная категория: 16+

Необходимо в местах скопления людей пользоваться средствами индивидуальной защиты: масками, антисептиками. По возможности соблюдайте социальную дистанцию.
«>Спектакль по сказке Карло Гоцци погружает зрителя в атмосферу Венецианского карнавала. Здесь вымысел смешался с правдой, черт с ангелом, а жизнь граничит со смертью. На карнавале есть лишь один закон — не быть собой. Но все ли действующие лица надели предназначенные для них маски?

Карло Гоцци создал жанр фьябы (философской сказочной площадной трагикомедии) в 18-ом веке. Один из самых известных волшебных сюжетов Италии лег в основу пьесы «Любовь к трем апельсинам». История о поиске счастья, любви или смысла жизни — если угодно — рождалась прямо на глазах публики. Зритель к тому времени уже успел пресытиться бытовыми комедиями блистательного Гольдони, и в философских сказках Гоцци нашёл нечто особенное, притягательное, фантастичное — нечто поистине карнавальное.

Режиссёр Илья Архипов обращается к комедии Дель Арте в попытке придать классическим маскам итальянского площадного театра современное звучание. В дополнение к гротесковому существованию спектакль наполнится авторской музыкой, характерной карнавальной хореографией и эффектными сценическими решениями. Художественное пространство спектакля, решенное лаконично и минималистично, воочию напомнит зрителям, что театр — это искусство отражать.

Возрастная категория: 16+

Необходимо в местах скопления людей пользоваться средствами индивидуальной защиты: масками, антисептиками. По возможности соблюдайте социальную дистанцию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *