спектакль одного актера гришковец
Фильмы и спектакли Евгения Гришковца
У Евгения Гришковца очень много талантов. За время своей трудовой деятельности он успел показать себя с самых разных сторон — в качестве режиссера, сценариста, писателя, а также певца. Ему, как никому другому, подходит характеристика — «Талантливый человек талантлив во всем»
Работать над созданием пьес Гришковец начал еще в Германии. А по возвращении в РФ он сразу же основал свой театр, в котором воплощал в реальность свои задумки. Он выступал не только сценаристом, но и актером.
Но и этого ему было мало, поэтому он решил освоить и кино, поучаствовав в качестве актера в известных картинах российского производства. Представляем вам все спектакли и фильмы с участием Евгения Гришковца.
Спектакли
Как я съел собаку (1998)
Пьеса «Как я съел собаку» — это, по словам автора и исполнителя, «универсальная история взросления человека», опыт моряка, полученный им во время службы на Тихоокеанском флоте.
Повествование ведётся от первого лица одним актёром (самим автором) как воспоминание человека о детстве, отрочестве, морской службе.
О том, как меняется жизненное восприятие молодого парня, матроса российского Тихоокеанского флота во время прохождения службы вдали от родного города. Разность переживаний новобранца, едущего в поезде на Дальний Восток по сравнению с переживаниями его же, но три года спустя, и создаёт основу пьесы. Спектакль-монолог содержит множество жизненных историй из детства и юношества героя, который делится своим жизненным опытом так, будто этот опыт был получен лично каждым из зрителей.
ОдноврЕмЕнно (1999)
Главное «событие» спектакля — удивительный текст, который произносит герой Гришковца.
Это монолог, насыщенный множеством замечательных историй из повседневной жизни обычного человека и, в тоже время, не уступающий по своей философской глубине лучшим образцам классической драматургии.
Постановка, как нельзя лучше демонстрирующая неподражаемый стиль Гришковца, в работах которого всегда живёт «ощущение незакрепленности живой ткани текста», более того — это ощущение «сохраняется даже в уже записанных пьесах: в многократных сбивчивых заходах, внезапности бесконечных ассоциаций, в беззащитности интонации и какой-то совершенно необычной открытости и расположенности к слушателю-читателю.
Зима (1999)
Красивый сказочный зимний лес, в небе звезды.
По сказочному лесу проходит Снегурочка. Первый и Второй появляются.
Они приезжают на лыжах, приползают или опускаются на парашютах – это не имеет значения. Оба одеты в белые маскхалаты, у них вещмешки и разное оборудование. Некоторое время занимаются своим делом.
Записки русского путешественника (1999)
Два характера, старинные отношения между людьми, что чувствуется в каждой следующей реплике, в каждом повороте головы, в интонациях, — вот сюжет этой даже не пьесы, а этих коротких историй, связанных долгой дружбой.
Если театру с названием, обременённым смыслом, время от времени нужно как-то подкреплять этот самый выбор и смысл, то с уверенностью можно сказать: «Записки русского путешественника» — в очередной раз оправдали вывеску, спектакль стал таким вот хорошим, положительным примером работы театра с новым текстом.
«Записки русского путешественника» — пожалуй, первый успешный спектакль «по Гришковцу» без самого Гришковца, первый — среди известных, популярных — и по-прежнему единственный.
Город (2001)
Все тексты Гришковца рассказывают о нем самом — и обо всех сразу.
«Город» — о том, что пережил сам Гришковец, уезжая из родного Кемерова: о смятении и тотальном душевном неравновесии. Если угодно, о кризисе средних лет.
Переживания главного героя лишены конкретики: какую такую работу он решил бросить, почему хочет уехать из города, из какого такого города — неизвестно. Это и делает проклятую работу, и опостылевший город, и перепалки между супругами знакомыми каждому, кто когда-либо хотел сделать то же самое — бросить все к чертовой матери.
Планета (2001)
Спектакль Гришковца Планета- это своего рода рассказ о жизни и любви.
Планета отличается от других спектаклей Евгения Гришковца, т.к. в ней, также как и на планете, нет конца, у зрителей непроизвольно возникает вопрос: А что же дальше.
Евгений Гришковец и здесь остался оригиналом: он так и не раскрывает тайну спектакля Планета.
Планета еще раз подтвердила: Евгений Гришковец умеет с ошеломляющей легкостью сказать со сцены о самых важных философских материях и даже поставить научное знание на службу театру.
Дредноуты (2001)
Евгений Гришковец: Дредноуты — это драма отечественного кинематографа.
Спектакль одного актера в котором участвует Евгений Гришковец, он настолько раскрывает весь сюжет, что больше некого и не нужно, ведь картина приобретает целостность.
«Дредноуты» так названа постановка о самых больших и, пожалуй, эпичных в своем роде кораблях, со времен Первой мировой войны.
Битва Ютландская благодаря своей грандиозности вошла за основу истории.
Битвы о которых расскажет актер завлекут зрителя своей историей, ведь в их участии принимали множество человек и каждая судьба будет не обделена вниманием, буквально каждая мелочь покажется важной.
Осада (2003)
«Спектакль „Осада“ — это вполне современная история, сделанная молодыми и остро чувствующими жизнь людьми.
Спектакль создан методом коллективной импровизации, так что, все актёры являются также и соавторами пьесы.
А если коротко определить содержание спектакля, в смысле, о чём он… Спектакль „Осада“ о войне».
Дядя Отто болен (2004)
«Дядя Отто болен» был представлен на Венском театральном фестивале.
Вся Австрия дружно отмечала семидесятилетие гражданской войны 1934 года, в ходе которой фашисты окончательно задавили социал-демократов.
Венский театральный фестиваль посвятил этой малозаметной войне специальную программу под названием «Словарь молчания». Готовились все ужасно серьезно, но ни один из проектов программы не заслужил в Вене такого безусловного одобрения публики, как моноспектакль Евгения Гришковца «Дядя Отто болен».
По По (2005)
«По По» Евгения Гришковца — лёгкая, хитро придуманная и ладно исполненная вещь.
Название объясняется просто — в спектакле два обаятельных рассказчика, перебивая друг друга, рассказывают с детства знакомые истории Эдгара Алана По, украшая и свободно дополняя их.
Рассказывают так, как рассказы помнятся человеку, не перечитывавшему их с детства. Писатель Эдгар По, увиденный их глазами, совсем не похож на создателя мира ужасов и мастера детективного сюжета — Гришковец придает рассказам По привычный житейский формат, превращая ужасы в ужастики. Сам автор постановки характеризует её так: «Хороший, лёгкий, игровой спектакль. Красивый, весёлый, очень парадоксальный».
Дом (2009)
Евгений Гришковец: «Я не собирался покупать дом, это было для меня очень серьезное решение, взрослое. Меня повезли смотреть, я увидел: этот? Сразу – беру.
Потом пошли разговоры, я хотел, чтобы меня отговорили близкие, а все вдруг тоже захотели.
Я понимал, что если этого не случится, то надо будет жить в ощущении того, что я этого не смог, а я уже в него влюбился. Так что это совершенно документальная пьеса».
+1 (2009)
«Меня никто не знает». Такой фразой начинается спектакль, и вскоре становится ясно, что это не просто лукавство популярного артиста, которого знают многие, даже очень многие, ибо речь тут совсем не о многих. Речь о самых близких людях. Они тоже не знают. До них тоже невозможно донести свои сокровенные мысли и чувства. Так же как магнитофонная запись меняет звук твоего голоса, всякая попытка рассказать другому о состоянии своей души, тоже приводит к неизбежным искажениям.
В этих рассуждениях несложно расслышать старое тютчевское «мысль изреченная есть ложь». Но в спектакле Гришковца широко известная сентенция обретает особый смысл. Ведь признание об «изреченной лжи» мы слышим из уст человека, который собственно и специализируется на том, чтобы доносить до нас свои сокровенные мысли, облекать в слова свои потаенные чувства и делать неформулируемое формулируемым.
Из уст обладателя фирменного рецепта театральной искренности, рассказывающего нам о себе так, что мы видим в зеркале сцены собственное отражение. И вдруг он нам прямо заявляет, что все, о чем он рассказывает, в очень малой степени соответствует его реальным переживаниям. А про это, подлинное, он не умеет рассказать, ибо он при всем своем благополучии бесконечно одинок. Он никак не может ощутить себя частью человечества. Он всегда +1 к человечеству.
Прощание с бумагой (2012)
Евгений Гришковец, который на рубеже 2000-х переменил представления о жанре моноспектакля и даже сам стал определенным «жанром», показывает свою новую работу.
«Прощание с бумагой» — это коллаж воспоминаний, ностальгия по «гуттенберговской вселенной» — по миру, где книги не светятся, а шуршат и пахнут типографской краской, а вместо СМС отправляются записки на клочке бумаги.
Шёпот сердца (2015)
Во многом отрезвляющий спектакль открывает глаза на непривлекательную правду, которая, быть может, не всем нужна, но о которой все догадываются.
Герой нового моноспектакля Гришковца, над созданием которого он трудился больше трех лет, – человеческое сердце, натерпевшееся и незнакомое нам. И ему есть что рассказать своему хозяину.
Благодаря задумке автора сердце – наш главный друг и враг – получает право голоса и повествует о своей непростой жизни.
Весы (2017)
Евгений Гришковец: «Весы» — это моя новая пьеса, сценической судьбой которой я решил заняться сам. Такое со мной впервые. Почему?
Да только по той простой причине, что я не решаюсь героев этой нежной пьесы доверить чужим рукам. Хотя персонажи «Весов» вовсе не неженки. Они нормальные, земные мужчины. Но именно они и именно в этой пьесе мне особенно дороги, потому что переживают волнительную, важнейшую и очень особенную ночь.
Переживают вместе и по самому главному поводу. Мне хорошо известны переживания персонажей моей пьесы. Хочу передать их через актёров, с которыми работаю, максимально точно и близко к изначальному замыслу.
Предисловие (2018)
«Последние десять лет, начиная с 2008 года, я делаю и выпускаю один моноспектакль в три года. Это всегда очень особенная, длительная и кропотливая работа. Но в наступившем году я наконец-то подошёл к завершению написания романа «Театр отчаяния или отчаянный театр».
Над этой книгой я работаю уже третий год, и она вытеснила все другие замыслы и идеи. Но как это обычно бывает… вдруг пришло странное и неожиданное решение… Родился сценический образ предисловия к тому роману, который я сейчас пишу. То, что я задумал на сцене, будет не творческим вечером. Не рассказом о том, как то весело, то сложно был написан роман…
Это будет спектакль под названием «Предисловие к роману». В этом спектакле я постараюсь рассказать о самОм таинственном процессе возникновения литературы и литературного образа, который появляется из фактической биографии и из истории повседневности. Этот спектакль будет во многом посвящён чудесному и при этом очень тревожному, а порой и страшному процессу воспоминаний. Я хочу на сцене рассказать и показать то, что происходит с человеком, уходящим в прошлое… Каким он в свои воспоминания уходит, а каким возвращается. А ещё я хочу сделать на сцене то, с чего я когда-то начинал свою сценическую деятельность, и то, чего почти тридцать лет на сцене не делал».
Фильмы
Азазель (2002)
Роль: Ахимас Вельде
Молодой чиновник сыскного ведомства Эраст Фандорин (Илья Носков) берётся за расследование загадочного самоубийства.
Он знакомится с другом самоубийцы студентом Ахтырцевым (Кирилл Пирогов), но едва в его руки попадают первые нити к расследованию преступления, как совершается попытка его убийства.
Фандорин выходит на след таинственной организации Азазель…
Прогулка (2003)
Роль: Сева
Девушка и двое ее случайных спутников проходят пол-Петербурга, флиртуя, пикируясь и за полтора часа реального времени проживая любовную драму.
Прогулка эта, наполненная смехом и слезами, обыденной суетой улицы и какой-то почти зловещей тайной, держит зрителя в постоянном напряжении, но разрешается совершенно неожиданно.
Впрочем, финал фильма, столь же непредсказуемый, сколь и закономерный, ставит все на свои места, навсегда соединяя рассказанную историю с городом. Такого Петербурга еще не было. Это не памятник, не фантом, не призрак, не руина. Это Петербург on-line — прекрасный суетный город, в котором легко и мучительно живут молодые русские европейцы.
Не хлебом единым (2005)
Роль: следователь
1947 год. Небольшой промышленный городок, выросший вокруг крупного сталелитейного комбината. Первые послевоенные годы. Они встретились в школе, она преподавала английский язык, он учил детей физике.
Она была женой директора комбината генерала Дроздова, он мечтал о том, что построит новую труболитейную машину, такую, какую до него ещё никто не изобретал.
Она увлекается идеей Лопаткина и влюбляется в него, оставляя мужа. Он хотел быть полезным своей Родине, своему народу. Он был готов отдать жизнь ради своей идеи, она отдала ему свою жизнь, любовь и веру. Генерал мстит по-советски — не давая сопернику продвигать его изобретение…
В круге первом (2005)
Роль: Галахов, писатель
Действие происходит в СССР в 1949 году. В подмосковной шарашке Марфино учёные-зэки работают над заказом самого Сталина — аппаратом секретной телефонной связи.
Перед главным героем Глебом Нержиным стоит тяжёлый нравственный выбор: служить ненавистному ему режиму или променять счастье тёплой шарашки на тюремный этап ГУЛАГа.
Другая сюжетная линия — это история Иннокентия Володина. Дипломат, выезжавший за рубеж, представитель элиты советской интеллигенции, пытается передать в посольство США информацию о попытке получения агентом советской разведки наработок учёных США в области производства атомной бомбы.
Тринадцать месяцев (2008)
Роль: Штейн
Преуспевающий бизнесмен Глеб Рязанов неожиданно осознает, что потратил лучшие годы на то, чтобы стать «нужным кадром».
Даже его семейная жизнь не что иное, как выгодная сделка. В отчаянной попытке начать жизнь с чистого листа Глеб уходит из дома, попадая в головокружительный мир мистики и криминала, дружбы и любви. Но выйти из замкнутого круга оказывается очень не просто…
«Тринадцать месяцев» — ироничная и порой лирическая криминальная драма, рассказывающая о том, что убежать от проблем и обязательств гораздо сложнее, чем кажется…
Московский фейерверк (2009)
Роль: бригадир таджиков Амак
София — знаменитая оперная певица, безвозвратно потерявшая способность к пению, мечтает вернуть утраченный голос.
И обрести душевный покой. Её муж Аркадий мечтает вернуть любовь, теплоту и былую чувственность жены. Наташа страшится и беспокоится за своего мужа Кирилла и силится отвести от него нависшую опасность.
Дмитрий отставной военный ищет себя в жизни, хочет быть кому-то нужен. А подросток Семен думает, что, убив человека, он примирится с собой…
Окна (2009)
Роль: Александр Семёнович
Катя узнает об измене своего мужа писателя Виктора со своей начальницей Анфисой.
После бурного выяснения отношений со взаимными обвинениями и нелепыми подозрениями, Виктор предпринимает шаги, порой смешные, порой глупые к примирению с женой. Анфиса пытается помешать этому, вплоть до попытки привлечь колдуна.
Но Катя и Виктор любят друг друга и в конечном итоге мирятся. Вся эта ситуация не могла не повлиять на Виктора-писателя. Он вместо детектива сочиняет любовный роман. «Каждое окошко — это человеческая жизнь, как душа, только загляни в нее — все там».
Настроение улучшилось (короткометражка, 2009)
Роль: рассказчик (камео)
Мы уже очень давно занимались производством рекламы и рекламных фильмов. И абсолютно всегда параллельно с этой ежедневной работой существовало желание сделать что-то только для себя, а не для заказчика.
В общем, хотелось творчества. В какой-то момент мы почувствовали, что технически достигли того уровня, когда начинаешь думать об этом как-то более предметно. Начался поиск материала.
Но на практике найти то, что нравится всем членам команды, оказалось крайне сложно…
Сатисфакция (2010)
Роль: Александр Григорьевич Верхозин, крупный бизнесмен
Главный герой Александр, крупный бизнесмен и влиятельный человек в своем городе, после напряженного рабочего дня везет своего друга и помощника Дмитрия в ресторан.
Но к удивлению Дмитрия, там их не ждут ни деловые партнеры, ни друзья — в помещении вообще нет посетителей.
Мужчинам придется провести время в компании молчаливых официантов и многочисленных бутылок с содержимым различной крепости. Когда дверь запирается изнутри, у двух героев на выяснение отношений остается целая ночь.
Разбуди меня (документальный фильм, 2016)
Роль: Голова
Женя работает в службе пограничного контроля столичного аэропорта. Больше года назад при странных обстоятельствах исчез её возлюбленный Андрей.
Женя буквально помешалась на собственном прошлом в то время, как ей снится будущее. Сны о коллегах и коррупционных схемах наркотрафика становятся реальностью. Постепенно Женя становится частью окружающего её криминального мира, и сама того не осознавая, играет в нём не последнюю роль.
Ей кажется, что, находясь между сном и реальностью, она может изменить будущее. Женя думает, что может обмануть судьбу и спасти свою новую любовь от трагедии, но так ли это на самом деле?
Частица вселенной (2017)
Роль: отец Иоанн
История о настоящих Героях, которые живут здесь и сейчас. И на которых хочется быть похожими. Это история о настоящих Женщинах, которые умеют ждать.
О людях, которые работают на космос в ЦУПе и Звёздном, на Байконуре и в институте космической медицины.
Это кино о Подвиге, настоящей мужской дружбе и большой любви. О том, чего нам в этой жизни так не хватает.
Обыкновенная женщина (сериал Бориса Хлебникова, 2018)
Роль: муж Марины
«Во все тяжкие» по-русски.
Самая обыкновенная женщина — любящая и любимая жена и мать, на которою желают походить все соседи и знакомые, — оказывается боссом криминального бизнеса.
Позже обнаруживается, что у каждого в ее семье есть грязные тайны…
«Между делом»: в Театре имени Пушкина прошла премьера спектакля по пьесе Гришковца
Лента новостей
Все новости »
Это история о девушке, которую подставили по статье о хранении наркотиков. Гришковец выступил не только в роли автора пьесы, но и в качестве постановщика спектакля
Евгений Гришковец отметил день рождения новым спектаклем «Между делом». Премьера состоялась в Театре имени Пушкина. В главной роли — новый худрук «Гоголь-центра» Алексей Агранович.
«Между делом» — почти документальная драма. Главный герой — писатель Леонид Весневич, героиня — молодая художница Зинаида. Девушка попадает под следствие по статье 228 УК — «хранение наркотиков». Героиню подставляет ее молодой человек. Писатель пытается выручить девушку и обращается за помощью к генералу МВД, прокурору, директору Центра современного искусства. Но все они считают, что писатель занимается спасением девушки «между делом».
У художницы есть реальный прототип — в действительности она поэтесса и певица. Ее осудили на шесть лет колонии. Гришковец общается с осужденной, привез ей в колонию синтезатор и диктофон, она записывает песни. Я во время просмотра спектакля не раз проводила параллели с делом Ивана Голунова. Вот как это прокомментировал Евгений Гришковец на следующий день после спектакля:
Евгений Гришковец драматург, режиссер, актер, писатель «История с Иваном Голуновым была в начале июня 2019 года. А суд над нашей девушкой — 6 июня. Неожиданно для всех прокурор запросил больший срок. Я ставил художественное произведение, которое должно производить только художественное впечатление. Но мы знаем из истории, как из-за выходов каких-то художественных произведений отменяли смертную казнь, например, и заменяли ее пожизненным. Была чудесная ситуация: мы репетировали, все актеры этого спектакля знают, что этот спектакль — начало этой истории, а ее развитие происходит в жизни в данный момент. Я пришел к ним разбирать репетицию, в это время был звонок из колонии. Я включил громкую связь, и она разговаривала с актерами».
Гришковец изначально предполагал, что главного героя будет играть Агранович. Они дружат около 20 лет. Репетировать начали задолго до того, как стало известно, что артист возглавит «Гоголь-центр». Я местами вспоминала картину «Юморист»: образ Аграновича и отдельные эпизоды в спектакле перекликались с фильмом. На сцену Театра имени Пушкина Алексей Агранович вышел впервые:
— Я знаю целый ряд кейсов, когда талантливый человек оказывается в жестких тисках системы, особенно если он не оказывается «своим» по ряду причин.
— Как вы думаете, тот факт, что тема уголовного преследования по таким вопросам поднимается на сцене театра, конкретно в истории этой девушки и в целом в системе может что-то изменить?
— Она сама изменится, но как и в какую сторону, предположить очень трудно. Даже если в поезде заведется половина пассажиров, которые вдруг поймут, что им нужно в другую сторону, поезд не развернется, потому что локомотив несется именно туда, время несется так же. Оцепить вагон — это, конечно, прекрасно, но это утопия. Есть великая цитата, смысл ее заключается в том, что нужно иметь силу и мудрость отличить то, что ты можешь изменить, от того, что ты не можешь изменить, и не пытаться менять то, что ты не можешь менять. Тут же очень важно, что речь идет именно об искусстве, о художественном таланте, в нашем спектакле, мне кажется, речь идет именно о том, что гибнет не просто несправедливо осужденный человек, что, безусловно, ужасно, а гибнет талант, что в некотором смысле умножает ужас этой ситуации.
На светской премьере, которая состоялась 17 февраля, были Роман Абрамович, Сергей Капков, Александр Кибовский. Много актеров и музыкантов — друзей Гришковца. В фойе я встретила Игоря Золотовицкого и Леонида Ярмольника:
Золотовицкий: День рождения и премьера в один день — Гришковец, конечно, фантастически счастливый человек. И спектакль хороший, а будет еще лучше. Подвинутся ритмы, поправятся интонации. Это неравнодушная история.
Ярмольник: Нам с Игорем повезло, мы были на премьере спектакля нашего большого друга.
Золотовицкий: И на сцене тоже друзья у нас были и ученики.
Ярмольник: Это у тебя ученики, а для меня Женя — особый человек. Все, про что он пишет, — это то, что меня каждый день беспокоит, и то, о чем мы думаем. Пишет он невероятно изысканно.
Спектакль «Между делом» играют в двух составах. Во втором исполнитель главной роли — Александр Арсентьев. На февральские показы «Между делом» билетов уже нет. На март еще есть места в партере.