спектакль одного актера как называется жанр

Мир Театра

Что такое театр одного актера

спектакль одного актера как называется жанр

Театром одного актера, или моноспектаклем, называют театральную постановку, в которой участвует всего один исполнитель.

В таких представлениях обычно минимум сценических эффектов, декораций и музыкального наполнения. Однако это не значит, что представление создает единственный человек — в производстве могут участвовать режиссеры, драматурги, сценографы и композиторы. Иногда актер совмещает все эти роли и ставит свое выступление сам.

Режиссер моноспектакля может инсценировать так называемую монодраму по сюжету единственного произведения или создать спектакль-концерт из нескольких стихотворений, песен, коротких рассказов одного или разных авторов.

В качестве литературной основы в таком сольном представлении используются традиционные пьесы, автобиографии, поэтические сочинения. Некоторые из них изначально пишутся под конкретного актера.

Первые выступления, похожие на моноспектакли, появились еще несколько тысяч лет назад, когда артисты ходили по городам и рассказывали мифы и легенды из народного эпоса.

Затем в этом же жанре выступали греки, английские менестрели и французские трубадуры.

Новое развитие театр одного актера получил в начале XVIII века, когда в узких кругах стали проводить вечера искусств, которые не были рассчитаны на широкую публику.

Вновь к этому жанру обратились в 60-х годах XX века. В СССР в нем выступали Михаил Козаков, Леонид Филатов, Алиса Фрейндлих, Валерий Золотухин.
Сейчас моноспектакли ставят для опытных мастеров во многих российских театрах: Сатириконе, МХТ им. А.П. Чехова, Центре им. Мейерхольда.

Поздравления

спектакль одного актера как называется жанр

Поздравляем с Днем рождения Ивана Николаевича Гергеледжи – мастера по свету Гагаузского Национального театра им. Диониса Танасоглу.

Источник

Театральный перформанс и перформативный театр: где грань между двумя видами искусства

Любовь Карась

Такой вид современного искусства, как перформанс, отличался неповторимостью, возможностью взаимодействия с публикой и существованием в реальном времени. В самого перформера даже можно было выстрелить. Спектакль же существовал в определенных обстоятельствах, артисты обязательно перевоплощались и действовали по сценарию, публика был лишь наблюдателем. В современной культуре границы между театральной постановкой и перформансом размылись. Элементы одного из этих видов искусства могут присутствовать в другом. Т&Р вместе с театральным критиком, театроведом Павлом Рудневым и доцентом НИУ ВШЭ Виктором Борзенко разобрались в том, где лежит грань между театральной постановкой и перформансом.

Краткая история перформанса и его характеристики

Истоки перформанса восходят к уличным выступлениям футуристов, дадаистов, театру Баухауса, совершившего художественную революцию. Сам термин «перформанс» впервые применили к произведению Джона Кейджа «4′33» в 1952 году — пианист вышел на сцену и четыре с половиной минуты сидел у рояля, не извлекая из него никаких звуков.

Как отдельное направление перформанс возник в 1960-е годы и отразился в творчестве таких художников, как Крис Бурден, Йоко Оно, Йозеф Бойс.

спектакль одного актера как называется жанр

спектакль одного актера как называется жанр

Перформанс, в отличие от театральных постановок, делает зрителя участником процесса и даже соавтором. Этот вид искусства не предполагает повторений, отличается непредсказуемостью и имеет хаотичный характер. Однако с развитием современного театра в нем стало появляться все больше перформативных элементов, и грань между театральными постановками и перформансом стала размываться. Если раньше классический спектакль существовал в сценическом времени и пространстве, подразумевал повторение и сохранение дистанции между артистом и зрителем, то сегодня публика вполне может стать частью сценического действия. Кроме того, принцип перевоплощения актера соблюдается не всегда: артист может рассказать собственную историю из жизни.

Как отличить перформанс от театральной постановки

спектакль одного актера как называется жанр

Виктор Борзенко

Доцент департамента медиа НИУ ВШЭ

Театральное искусство неоднородно: оно менялось на протяжении 26 веков своего существования. И потому говорить о некоем «стандартном» спектакле невозможно — в особенности в эпоху режиссерского театра, начавшуюся в конце XIX века и продолжающуюся по сей день.

После того как театр перестал находиться исключительно во власти автора, а режиссура как движущая творческая сила выделилась в самостоятельную профессию, в сценическом искусстве произошли многочисленные (в том числе и революционные) перемены

В этой связи зародившееся еще в начале ХХ века искусство перформанса (его историю принято вести от футуристов или дадаистов с их Cabaret Voltaire) так же органично влилось в переменчивый театральный процесс.

спектакль одного актера как называется жанр

Иными словами, перформанс — столь же многоликое явление, как и режиссерский театр. Эти направления искусства всегда развивались с оглядкой друг на друга и неоднократно перенимали общие черты. Грань здесь тончайшая, и потому определить, когда именно перформанс «проник» на драматическую сцену, вряд ли представляется возможным, поскольку в театре ХХ века те или иные режиссерские действия могут быть легко отнесены к перформансу (и наоборот).

Например, лет двадцать назад на европейских подмостках обозначилась такая тенденция (она сохраняется по нынешний день): еще никогда прежде театр не был так внимателен к человеку в его телесном и духовном несовершенстве, заброшенному в «обезбоженный мир».

Марина Давыдова в статье о немецкой танцовщице Саше Вальц пишет: «Все мы — квинтэссенция праха. Энциклопедия изъянов. Хозяева тела и его рабы. В механическом соединении наших мышц, кровеносных сосудов, печенки с селезенкой, как в крайне ненадежный конструктор, помещены томящееся сознание, мысли, чаяния». Проще говоря, в этой цитате и выражена мысль о тончайшей границе между театром и перформансом. В дополнение к ней приведу выдержку из статьи «Петербургского театрального журнала» «Тело возвращенное и утраченное»: «Умаление в театре метафизического начала естественно обернулось повышенным вниманием к человеческой анатомии как единственно данной нам реальности, к телу, слабому, уязвимому, стареющему, страдающему, как проводнику и единственному ключу к внутреннему миру человека и как препятствию в его проявлении. И телесная избыточность, а и утрированное безобразие фактуры (у К. Люпы, Л. Персеваля, Р. Кастеллуччи), сигнализирует о кризисе нашей идентичности».

То есть сегодня актер нередко становится лишь одним из равноправных элементов спектакля. И артист как действующее тело бывает важнее, чем «жизнь человеческого духа».

спектакль одного актера как называется жанр

спектакль одного актера как называется жанр

Павел Руднев

Российский театровед, театральный критик, арт-менеджер, кандидат искусствоведения, доцент Школы-студии МХАТ, Высшей школы деятелей сценического искусства Г. Дадамяна и Высшей школы сценических искусств К. Райкина

Границы между спектаклем и перформансом уже размыты. Сегодня у нас есть только память жанра — Михаил Бахтин связывал это понятие с историей жанра. Есть воспоминания только о том, что когда-то эти два вида художественного творчества были разделены. Тем не менее нужно помнить, чем они различались.

Теперь не только драматический театр идет навстречу перформансу, но и перформанс идет навстречу драматическому театру

Сама возможность повтора старых перформансов с использованием других перформеров делает перформанс спектаклем в этом смысле.

спектакль одного актера как называется жанр

Возникают целые театральные системы, которые предполагают существование артиста в условиях спектакля. Это так называемый свидетельский театр, разновидность документального театра, в действие которого введен артист, рассказывающий о самом себе. Также появляется инклюзивный театр, где рядом с артистами работает человек с инвалидностью и представляет самого себя (у него нет особой роли). В современном мире искусства отличать театральную постановку от перформанса становится все сложнее.

спектакль одного актера как называется жанр

Главные отличия театральной постановки от перформанса:

Театральная постановка готовится и многократно репетируется

Актер перевоплощается и играет определенную роль, идентифицирует себя с другим человеком

Актер не демонстрирует собственные чувства

Действия известны заранее и обусловлены сценарием

Зритель является наблюдателем и не участвует в процессе

Источник

Театр одного актера

Театр одного актера
Популярное в 1920-е гг. неофициальное название театра «Современник», основанного в 1927 г., в котором был единственный актер — Владимир Николаевич Яхонтов (1899—1945).
Употребляется: в прямом смысле: о театре, где режиссер и исполнитель ролей — одно лицо, а также об актере, который один разыгрывает всю пьесу, выступая в роли всех ее персонажей, или о чтеце-декламаторе.
Употребляется: иносказательно об учреждении, организации и т. д., в которых все подчинено воле их руководителя (ирон.).

Смотреть что такое «Театр одного актера» в других словарях:

Театр — У этого термина существуют и другие значения, см. Театр (значения). Иллюстрация Константина Сомова для книги Блока «Театр» Театр (греч … Википедия

Театр «Ювента» — Место нахождения на сцене театра АлеКо Санкт Петербург, пр. Юрия Гагарина, 42 Координаты … Википедия

ТЕАТР — (греч. theatron, место для зрелищ, зрелище), род искусства, а также здание, предназначенное для представления драматических произведений перед публикой. Традиционно включает в себя сцену площадку, где происходит действие, и зрительный зал. Сцена … Энциклопедия Кольера

Театр — I. Театр у греков и римлян (θέατρον) как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, получил правильное устройство впервые у древних греков; в существенных чертах он послужил образцом для римского театра; многие… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Театр* — I. Театр у греков и римлян (θέατρον) как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, получил правильное устройство впервые у древних греков; в существенных чертах он послужил образцом для римского театра; многие… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ТЕАТР — • Theatrum, Θέατρον. I. Греческий Т. Древнегреческий T. предназначался не только для драматических представлений: трагедий, сатирических драм и комедий, но служил первоначально местом действия всех торжеств, относившихся… … Реальный словарь классических древностей

Кукольный театр Китая — Театр кукол – очень древний вид театрального искусства. Он был известен многим народам мира, и в далеком прошлом выполнял важную роль в жизни архаичных обществ. Его традиционные формы уже ушли из быта большинства народов, но на Востоке, в… … Википедия

Камерный Драматический театр (Вологда) — Камерный Драматический театр г.Вологда Место нахождения Вологда Ленина 5 Основан 1 сентября 1999 Художественный руководитель Яков Рубин Сайт www.cultinfo.ru … Википедия

Мамоновский театр — Прежние названия «Мамонтовский театр миниатюр» (1911) «Театр одноактных пьес» (1913) Место нахождения Москва Координаты 55.766361, 37.598917 … Википедия

Уличный театр — это театр, спектакли которого происходят на открытом пространстве на улице, площади, в парке и т. п. как правило, без оборудования сцены. Нечеткое разделение на артистов и зрителей, зрители часто вовлекаются в действие. Зрители участвуют не… … Википедия

Источник

Спектакль одного актера как называется жанр

Вначале (у древних греков) театральных жанров было ровно два: трагедия и комедия. Потом, как известно, с миром случилось: христианство, Великое переселение народов, Крестовые походы, Возрождение, чума, технологический прогресс, Дарвин, Фрейд, «Черный квадрат», кинематограф, сексуальная революция, интернет, — и сингулярность маячит на горизонте. К XXI веку образовалось немыслимое множество видов театра. И все они перепутались. Чтобы хоть как-то в них разобраться, пробуем все распутать и разложить по полкам.

Текст: Антон Хитров, Алексей Киселев
19.12.18

Как это выглядит: Актеры на сцене перед зрителями разыгрывают вымышленные сюжеты.

Откуда взялось: Первые зафиксированные в истории спектакли — драматические. Фактически смысл представления в античном театре — декламационное исполнение пьесы. Главное в драме — пьеса, ее сюжет и фабула; словом — рассказываемая история. Впрочем, с появлением профессии режиссера в ХХ веке не менее важным стал способ рассказывания, нежели сама история. Именно в ХХ веке написаны все главные теоретические труды о театре; вот тут можно все их почитать.

Что посмотреть: Качественные спектакли, рассказывающие истории по старинке, идут в московских театрах «Студия театрального искусства» Сергея Женовача и «Мастерская Петра Фоменко». Наиболее прогрессивные драматические спектакли — в «Гоголь-центре», ЦИМе и в петербургском БДТ им. Товстоногова. Самые видные режиссеры-интерпретаторы: Константин Богомолов, Кирилл Серебренников, Юрий Бутусов. За пределами Москвы и Петербурга тоже много интересного.

Как это выглядит: Мужчины и женщины в роскошных костюмах на огромной сцене поют в сопровождении оркестра.

Откуда взялось: Принято считать, что опера сформировалась как вид театрального искусства в Италии в начале XVII века. Если в драме главное — история (или ее интерпретация), то в опере — музыка (и ее интерпретация). Впрочем, полтора века назад Рихард Вагнер убеждал мир, что опера — это встреча всех искусств, и в первую очередь драмы и музыки, — и убедил. Если в ХХ веке в драме трон занял режиссер, то в опере образовалось двоевластие: появился феномен режиссерской оперы, однако дирижер при этом не утратил позиций.

Что посмотреть: Более или менее традиционные оперные спектакли можно найти в Большом театре, Музтеатре им. Станиславского и Немировича-Данченко и в Мариинке. Один из важнейших оперных центров России — Пермский театр оперы и балета под руководством Теодора Курентзиса. А самые экстремальные эксперименты на территории жанра сконцентрировались в московском «Электротеатре Станиславский». Подробнее о самых интересных операх на территории России читайте тут.

Новый музыкальный театр

Как это выглядит: Вы уверены, что это музыкальное сочинение и что его нужно воспринимать глазами, а не только ушами, — но это совершенно точно не опера.

Откуда взялось: Новый музыкальный театр — собирательное название для всех театральных жанров, которые композиторы придумали в XX веке и продолжают придумывать сегодня как альтернативу опере. Например, инструментальный театр, возникший в 50-е годы: в нем актер и музыкант — одно лицо, а сама игра на музыкальном инструменте — часть визуального ряда.

Что посмотреть: В России такого рода спектаклей пока совсем немного: обязательны к просмотру «Проза» Владимира Раннева в «Электротеатре Станиславский» и «Звуковые ландшафты» Петра Айду в «Школе драматического искусства» со старинными театральными шумовыми машинами. В Европе и на международных фестивалях высматривайте спектакли Хайнера Гёббельса и Кристофа Марталера.

Как это выглядит: Изящные мужчины и женщины в облегающих трико грациозно двигаются под музыку.

Откуда взялось: Из придворных увеселений Франции XVII века. Техника танцев усложнялась вместе с музыкой; к XIX веку балет окончательно оформился как искусство физического воплощения музыки. В классическом балете (в отличие от современного танца) во главе угла — техника танцовщика. В современном — авторский метод хореографа.

Что посмотреть: За классикой нужно идти в Большой театр в Москве, в Мариинский и Михайловский — в Петербурге. За современным — в московский Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, екатеринбургский «Урал Опера Балет» и новосибирский НОВАТ (да, там все еще отличная балетная труппа).

Как это выглядит: Бодрые артисты весело поют и танцуют.

Откуда взялось: Оперетта — максимально легкомысленная мини-опера, в современном виде сформировалась как отдельный театральный жанр в середине XIX века. Мюзикл же возник сравнительно недавно — около ста лет назад; его родители — мюзик-холл, варьете, кабаре, бурлеск и прочие буржуазные увеселения начала века. Задача мюзикла столь же элементарна, сколь невообразимо трудна: собрать полный зал сто раз подряд, то есть быть понятным всем, уметь угодить каждому.

Что посмотреть: Классические оперетты вроде «Мистера Икс» и «Летучей мыши» идут в «Московской оперетте». За настоящим мюзиклом надо лететь в Нью-Йорк или Лондон. Впрочем, у московского отделения Stage Entertainment случаются большие успехи, и в Театре мюзикла идут отличные «Принцесса цирка» и «Все о Золушке».

Как это выглядит: Так, что невозможно точно установить, театр это или нет.

Откуда взялось: Термин придумал немецкий театровед Ханс-Тис Леман, так называется его докторская диссертация, ставшая самой популярной книгой о театре в XXI веке. Строго говоря, Леман называет постдраматическим театром эпоху, начавшуюся в 1960-е годы, когда театр окончательно освободился от примата драмы, сюжета и вообще нарратива как такового. Наличие истории в спектакле перестало быть необходимым. Самый наглядный пример режиссера эпохи постдраматического театра — Роберт Уилсон.

Что посмотреть: В России название книги Лемана стало известно сильно раньше того, как появился ее перевод. Поэтому постдраматическим театром у нас заочно стали называть все более или менее экспериментальное. Главный герой постдраматического театра в российском понимании термина — Дмитрий Волкострелов, создатель петербургского «театра post»; в первую очередь идти нужно на «Я свободен», «Диджей Павел» и «Лекцию о ничто». В Москве же всем интересующимся пограничными явлениями рекомендуется спектакль Всеволода Лисовского «Молчание на заданную тему».

Как это выглядит: Нам показывают что-то реальное или рассказывают о чем-то, что происходило на самом деле.

Откуда взялось: Первый полностью документальный спектакль — «Несмотря ни на что» про революционеров всех времен и народов — поставил немецкий режиссер Эрвин Пискатор в 1925 году. В советском авангардном театре 20-х годов тоже использовали документальные материалы. Но настоящий бум театра нон-фикшн начался в 60-х в Германии, Великобритании и США.

Что посмотреть: Самые крутые театральные документалисты сегодня — группа Rimini Protokoll. Если видите их в афише какого-нибудь фестиваля — непременно идите. В Москве нужно смотреть «Игру на барабанах» и, конечно, спектакли «Театра.doc», в Петербурге — «Топливо». В регионах популярен жанр «городского вербатима» — спектакля, основанного на интервью с жителями города; из удачных примеров — воронежский «День города» и новосибирская «Пыль».

Как это выглядит: Это когда неодушевленные вещи на сцене — свет, цвет, предметы и материалы, из которых они сделаны — занимают вас не меньше, чем люди, и точно больше, чем слова.

Откуда взялось: Визуальная революция охватила театр на рубеже XIX–XX веков, вместе с появлением режиссуры. Из некоторых легендарных спектаклей начала прошлого столетия — например, из «Гамлета» Гордона Крэга в Московском художественном театре и оперы футуристов «Победа над Солнцем» — современники запомнили решение пространства лучше, чем работу артистов и трактовку пьесы. Пионером визуального театра в его сегодняшнем виде считают американца Роберта Уилсона.

Что посмотреть: Самого Уилсона — «Сказки Пушкина» в московском Театре наций и «Травиату» в Пермской опере. А еще — спектакли Дмитрия Крымова в Москве и «Инженерного театра АХЕ» в Петербурге.

Театр кукол / театр анимации

Как это выглядит: Взрослые люди невозмутимо манипулируют разнообразными предметами.

Откуда взялось: По всей видимости, из детства. Чуть ли не в каждой культуре есть собственная традиция театра кукол — от Китая и Индии до Италии и Камбоджи. Генеральный принцип: на глазах у изумленной публики неживое становится живым. Вопреки распространенному заблуждению, театр кукол совершенно не обязательно ориентирован на детей. Об этом и других заблуждениях можно почитать вот здесь.

Что посмотреть: В Москве — спектакли Бориса Константинова в Театре им. Образцова и всё в театре «Тень». В Петербурге есть два удивительных независимых театра кукол: «Кукольный формат» и Karlsson Haus, а в Большом театре кукол каждую осень проходит лучший международный фестиваль театра кукол «БТК-фест». Среди режиссеров, ставящих по всей стране, есть безусловный чемпион предметного театра (театра анимации / фигуративного театра) — Яна Тумина.

Как это выглядит: Как обычный цирк, только красивее, осмысленнее и без дрессированных животных. «Старый цирк» — про невероятные умения, новый — про цельный замысел, эстетику и настроение.

Откуда взялось: Новый цирк придумала в 70-х дочь Чарли Чаплина Виктория вместе со своим мужем Жан-Батистом Тьерре. А спустя десять лет в Канаде появился «Цирк дю Солей» — самая знаменитая и успешная компания, работающая в этой сфере. Подробнее о том, что такое новый цирк и откуда он взялся, можно почитать вот тут.

Что посмотреть: Главное лицо нового цирка в России — клоун Слава Полунин, а главный спектакль Славы Полунина, если вы вдруг не знали, — «сНежное шоу». Еще можно посмотреть «Антикварный цирк» в Москве и «Упсала-цирк» в Петербурге. И не пропускайте гастроли «Цирка дю Солей»: они нередкие гости в России.

Как это выглядит: Вы (как правило) в маске или в наушниках перемещаетесь в свободном режиме, спектакль происходит вокруг вас.

Откуда взялось: Слово immersive переводится с английского как «погружающий». Эксперименты с разного рода интерактивными театральными формами устраивались в Европе и США неоднократно и в прошлом веке, но только с возникновением британской группы Punchdrunk в начале XXI века и их флагманского проекта «Sleep No More» об иммерсивном театре заговорили как о самостоятельном направлении. На входе в особняк зрители надевают маски и отправляются бродить по этажам, где в каждом закутке происходит что-то таинственное.

Что посмотреть: Прямая реплика «Sleep No More» в Москве — иммерсивное шоу «Вернувшиеся» по мотивам пьесы Ибсена «Привидения»; точное соблюдение канона Punchdrunk. Из необычных и самобытных — в краснодарском «Одном театре» недавно выпустили иммерсивный спектакль Сергея Чехова «Жизнь мертвецов»: публике предлагается путешествие в загробный мир и обратно. Больше примеров — в нашей подборке 10 самых интересных иммерсивных спектаклей России на данный момент.

Как это выглядит: Ярко загримированные ходулисты, клоуны и шпагоглотатели надувают мыльные пузыри и дышат огнем под разухабистые марши духового оркестра.

Откуда взялось: Из средневековой Европы. Строить театральные здания еще никому в голову не приходило, бродячие труппы выстраивали подмостки на площадях и использовали все доступные средства для привлечения внимания публики. От площадного театра один шаг до цирка, но столько же и до стендапа, карнавала и, главное, до традиционной комедии положений, истоки которой нетрудно обнаружить на итальянских площадях эпохи Возрождения в импровизационных выступлениях трупп commedia dell’arte.

Что посмотреть: В теплое время года повсеместно проходят фестивали уличных театров. Самые самобытные российские коллективы — «Высокие братья», «Огненные люди», есть отличные уличные шоу у москвичей Liquid Theatre и петербуржцев «АХЕ».

Как это выглядит: На фабрике, в лесу или торговом центре артисты исполняют нечто заготовленное для специально собравшейся публики.

Откуда взялось: Сам термин site-specific обозначает примерно «пространственно ориентированный». Опыты исполнения спектаклей за пределами театральных сцен случались на протяжении всей истории театра, но в особое направление сайт-специфический театр обособился в середине прошлого века вровень с возникновением хеппенинга. Если в драматическом театре основой спектакля служит пьеса, в музыкальном — партитура, то в сайт-специфическом — пространство со всеми его особенностями: историей, акустикой, архитектурой, атмосферой и так далее.

Что посмотреть: В Москве — «Remote Moscow» компании Rimini Protokoll; спектакль, декорациями которого служат улицы города. В Петербурге действует стрит-арт-театр под названием «Театр. На вынос», все спектакли которого сайт-специфические. Там же проходит ежегодный фестиваль «Точка доступа», специализирующийся на спектаклях вне театральных зданий (в лифтах, на пароходе, в торговых центрах). А в городе Губаха Пермского края проводят ландшафтный фестиваль, все спектакли которого играются под открытым небом на закате.

Как это выглядит: Сюрреалистические спектакли с участием людей с особенностями развития.

Откуда взялось: Арт-терапия — достояние ХХ века. А конкретно театральные практики, нацеленные на социализацию и личностный рост людей с особенностями развития, получили распространение около тридцати лет назад.

Что посмотреть: В Москве «Театр простодушных», «Открытое искусство», ИТС «Круг» и «Круг II» создают такие спектакли с особыми актерами, от которых невозможно оторвать глаз; ужасно красивые, трогательные, а иногда и выдающиеся в чисто профессиональном смысле. В Петербурге режиссер-интеллектуал Борис Павлович время от времени на разных площадках выпускает спектакли с подопечными фонда «Антон тут рядом»; его новая (в некотором роде иммерсивная) работа «Разговоры» номинирована на «Золотую маску».

Как это выглядит: Как обычный драматический театр, только голоса актеров вы слышите в записи. И иногда там еще есть текст от автора.

Откуда взялось: Радиотеатр — настолько самоочевидная идея, что он возник практически сразу, как только появилось радиовещание. В 20-х и 30-х, до распространения магнитной звукозаписи, это был театр в полном смысле слова: артисты разыгрывали пьесу в прямом эфире.

Что послушать: Из нового — любой выпуск подкаста «Стереотеатр», который выпускает фестиваль «Любимовка» совместно с радио «Глаголев FM». Из классики — «Алису в Стране чудес» с песнями на стихи Высоцкого и «Мартина Идена» в постановке Анатолия Эфроса.

Как это выглядит: Кукольный мюзикл. Документальный цирк. Балет с участием оперных певцов и артистов драмы. Любые комбинации.

Откуда взялось: Идеями синтетического театра, то есть такого театра, в котором соединяются сразу все главные жанры, бредили едва ли не все реформаторы театра XX века от Александра Таирова до Роберта Уилсона. Привело это к тому, что на сегодняшний день жанров в чистом виде практически не существует. Как правильно заметил поэт Оксимирон: «Все переплетено».

Что посмотреть: «Нуреев» Кирилла Серебренникова в Большом театре — это одновременно балет и опера при участии актеров драмы. «The Marusya» костромской компании Dialogue Dance — гибрид стендапа и современного танца. «Художник извне и изнутри» Дмитрия Волкострелова и Дмитрия Ренанского — фактически инсталляция культурологического исследования. А окажетесь на Бродвее — посмотрите «The Lion King». Это кукольный мюзикл.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *