спектакль дядя ваня театр вахтангова актеры и роли
Дядя Ваня
Сцены из деревенской жизни в двух частях
Постановка Римаса Туминаса
3 часа c 1 антрактом
Не удивляйтесь, если придя в Театр Вахтангова на спектакль «Дядя Ваня», вы не узнаете знакомых персонажей, а известные слова прозвучат с неожиданными интонациями. Нет, Римас Туминас вовсе не переписал и не сократил текст. Просто прочёл его с листа, словно не догадываясь, что и до него были интерпретаторы.
Режиссёр очистил сцену от быта, оставив поле битвы страстей, разбитых иллюзий, неслучившихся надежд. Герои Антона Павловича Чехова, увиденные Туминасом и воплощённые актерами, живут в сшибке амбиций, философствования, трудолюбия и лености, служения и потребления. В творчестве Чехова находят предтечу театра абсурда: говорят одно, делают другое, думают третье. «Дядя Ваня» Туминаса о том, что думают герои Чехова и в чем признаются только в минуты душевного потрясения. Они порой косноязычны, как дядя Ваня, или излишне брутальны как Астров, но их признания вырываются из души яростно, как человек из душной комнаты на свежий воздух. Режиссер и исполнители любят своих героев — таких разных, одиноких, порой смешных. Да, да, смешных! А. П. Чехов свои пьесы называл комедиями. Режиссеры и зрители гадали, почему эти истории, наполненные страданиями, недосказанностью, заканчивающиеся всегда на пронзительно-грустной ноте — комедии? Для Туминаса пьесы Чехова — путь поиска, разгадка сути, оправдание жанра. Каждая его постановка — приближение к смыслу этого загадочного слова комедия, так противоречащего контексту сюжета. Как тут не вспомнить слова А. С. Пушкина: «Высокая комедия не основана единственно на смехе, но на развитии характеров и нередко близко подходит к трагедии».
Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучший спектакль сезона 2009 — 2010 г.» Лауреат Международной театральной премии имени Станиславского — 2010 г. Лауреат ежегодной театральной премии Союза театральных деятелей России «Гвоздь сезона», 2011 г. Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» (номинация «Лучший спектакль года»), 2011 г.
Спектакль создан при поддержке МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РФ.
Спектакль «Дядя Ваня»
Описание
Продолжительность: 3 часа
Не удивляйтесь, если придя в театр им. Евг. Вахтангова на спектакль «Дядя Ваня», вы не узнаете знакомых персонажей, а известные слова зазвучат неожиданно. Нет, Римас Туминас не совершил акта вандализма, он не переписал текст, не сократил его. Он прочел его с листа, как бы не догадываясь, что и до него были интерпретаторы.
Режиссер очистил сцену от быта, оставив поле битвы страстей, разбитых иллюзий, неслучившихся надежд.
Герои А. Чехова, увиденные Туминасом и воплощенные актерами, живут в сшибке амбиций, философствования, трудолюбия и лености, служения и потребления.
В творчестве А.П.Чехова находят предтечу театра абсурда: говорят одно, делают другое, думают третье. «Дядя Ваня» Туминаса о том, что думают герои Чехова и в чем признаются только в минуты душевного потрясения. Они порой косноязычны, как дядя Ваня, или излишне брутальны как Астров, но их признания вырываются из души яростно, как человек из душной комнаты на свежий воздух.
Режиссер и исполнители любят своих героев – таких разных, одиноких, порой смешных. Да, да, смешных!
А.П.Чехов свои пьесы называл комедиями. Режиссеры и зрители гадали, почему эти истории, наполненные страданиями, недосказанностью, заканчивающиеся всегда на пронзительно-грустной ноте – комедии?
Для Туминаса пьесы Чехова – путь поиска, разгадка сути, оправдание жанра. Каждая его постановка – приближение к смыслу этого загадочного слова комедия, так противоречащего контексту сюжета. Как тут не вспомнить слова А.С.Пушкина: «Высокая комедия не основана единственно на смехе, но на развитии характеров и нередко близко подходит к трагедии».
Организатор: ФГБУК «Государственный академический театр им. Евгения Вахтангова»
человек просматривали эту страницу за неделю.
Про «Дядю Ваню», Туминаса и театр им. Вахтангова
С тех пор как у бывшей Третьей студии МХТ в 20-е годы появилось собственное училище, пополнение труппы происходит из выпускников «Щуки», которая находится тут же, в боковом Никольском переулке.
Театр был основан в 1921 году молодым учеником Станиславского Евгением Вахтанговым.
В Москве в это время царил страшный голод, но Евгения Багратионовича, азартного и крайне жизнелюбивого человека, это не остановило. Так писала Марина Райкина на одну из годовщин театра:
«..Вахтанговцы буквально живут в театре. Вместе репетируют, ссорятся, играют спектакли. В театре есть все для жизни — прачечная, химчистка — и на улицу выходить не надо. Есть даже собственная маникюрша. Отдельное место — столовая тети Фроси. Она делает умопомрачительные расстегаи и вкуснейшие обеды за три копейки.
В Вахтанговском, как ни в одном театре Москвы, культ обслуживающего персонала. Вот, например, монтировщик Петя Синтелев. Если кто-то из артистов ему говорил: «Петя, это плохо висит, надо бы прибить», он тут же отвечал: «Играть лучше надо». И артисты замолкали. Замечательный сапожник Алексей Сергеевич работает в театре. После спектакля «Егор Булычев и другие», самого шумного спектакля того времени, Борис Щукин спрашивает сапожника: «Ну как, Алексей Сергеевич?» «Ох, Борис Васильич, какой спектакль! А сапоги-то какие!» Эта фраза будет гулять по театральной Москве еще долго. После спектакля Цецилия Мансурова довольно произносит: «Моей Кате понравилось». Катя — это костюмерша, и не дай бог попасться ей под руку.
Вахтанговцы вместе встречают каждый Новый год. И не дай бог кому-то уйти гулять на сторону. После спектакля разъяренный худрук Рубен Симонов врывается в гримуборную молоденькой и хорошенькой актрисы Галины Коноваловой со словами: «Вы что думаете, меня никто не приглашает?! Мне негде больше встречать Новый год? Почему вы не пришли?» Все происходит в портретном фойе — Новый год, читают всей труппе пьесы, принятые к постановке. Проводят шумные собрания, снимают худруков и выбирают новых. Тут же выставляется гроб, прощаются с умершими коллегами».
Вахтангов проявил себя подлинным творцом не только в создании своего театра, своей театральной эстетики. Он внес новаторский вклад и в развитие учения Станиславского. Поэтому «вахтанговское начало» можно понимать в двух смыслах — как основу нового художественного направления и как момент развития «универсальной методологии, которая принадлежит всем временам и всем театральным художникам».
Обостренное чувство современности побуждало его отказывать А. П. Чехову в лирике, Вахтангов видел в нем трагического художника. Он мечтал поставить «Чайку» не так, как ставили чеховские пьесы в МХТ, а театрально, как подлинную трагедию. А в «Свадьбе» окрасил чеховский юмор «горьким смехом Гоголя, желчной усмешкой Сухово-Кобылина». И даже этого ему было мало. Он хотел соединить в одном спектакле «Свадьбу» и пушкинский «Пир во время чумы». В «Свадьбе», утверждал он, есть «Пир во время чумы». «Эти, зачумленные уже, не знают, что чума прошла, что человечество раскрепощается, что не нужно генералов на свадьбу».
С театром сотрудничали молодые Шостакович, Завадский, туда как на ниточке тянуло лучших режиссеров и драматургов.
К своему стыду, я знаю Михаила Александровича только по роли пенсионера-мстители из фильма Говорухина «Ворошиловский стрелок».
Сыграть в фильме Ульянова вынудили и финансовые, и жизненные обстоятельства: актёр невероятно боялся за свою подрастающую внучку, поэтому в ленте сыграл, по сути, самого себя. Анна Синякина, исполнительница роли внучки пенсионера, вспоминала, что на съемках Ульянов сначала помог Говорухину утвердить её на эту роль, после чего постоянно помогал молодой актрисе вжиться в образ, подсказывал и давал советы.
Михаил Александрович признавался, что ему было приятно работать над ролью: «…К приятным эмоциям располагала обстановка, ведь съемки шли в небольшой и уютной Калуге, которая, как мне показалось, каким-то чудом сохранила свой давний купеческо-провинциальный уклад. Нравился мне мой герой — обыкновенный старик, за плечами которого немудрящая, но честная жизнь. Только на склоне лет нет ему покоя. Мир перевернулся! Ценное обесценилось, и откуда ни возьмись такое повылазило… И получилось, что на примере этого старика вдруг на экране вскрылись беды нашего болезненного, незащищенного общества».
Михаил Ульянов занял кресло художественного руководителя театра имени Вахтангова в 1987 году.
Выдержка из статьи о нем все той же Марины Райкиной:
«..День Ульянова начинается с хлопот: он народный депутат. В его квартире в прихожей у телефона висит лист, на котором написано: «Ясли, милиция, квартира. » Он всем помогает, за всех хлопочет. Артисты получают квартиры в новом доме на «Киевской». Как-то, проезжая мимо, Ульянов вздохнет: «Эх, скольким же я сделал здесь квартиры. И ни одна сволочь меня на новоселье не пригласила». Артист от Бога. Имидж — мужчинский мужчина. А в жизни. Ульянов мягкий, добрый, нерешительный. Добровольный подкаблучник. Как же с такими качествами он решился возглавить труппу после Евгения Симонова? Просто умеет брать на себя ответственность за других, за театр, не боится признаваться в ошибках и расплачиваться за них. Иногда слишком дорогой ценой».
До сих пор каждый спектакль театра предваряет записанный на магнитофон голос М. А. Ульянова: просьба к зрителям выключить мобильные телефоны перед входом в зрительный зал и началом спектакля.
В последние годы своей жизни Михаил Ульянов тяжело болел и оставался худруком только номинально. Римас Туминас стал одним из тех, кому в 2006 году дирекция театра предложила должность художественного руководителя еще при жизни Михаила Ульянова. Тогда Туминас от должности отказался, и лишь после смерти Ульянова в 2007 году дал свое согласие, став первым иностранным режиссером, возглавившим крупный государственный театр в России.
Его кандидатура была для театра не случайна. Поставивший там по приглашению Михаила Ульянова гоголевского «Ревизора», он был настоятельно рекомендован им в качестве своего преемника. Помимо славы Туминаса, проехавшего со своим легендарным спектаклем «Улыбнись нам, Господи!» весь мир, для Ульянова было важно и то, что Туминас, выпускник русской театральной школы, некоторыми важнейшими качествами близок Евгению Вахтангову. Не только создателю праздничной «Принцессы Турандот», но и автору страшной сатиры «Чуда святого Антония», мрачного гротеска чеховской «Свадьбы» и, наконец, великого спектакля «Гадибук» в еврейской студии «Габима», отточенного до мистического, трагедийного звучания. Ульянову было важно, что творческая манера Туминаса близка этим энергиям, из которых родился когда-то Вахтанговский театр.
Артисты как мы знаем народ очень нежный и чувствительный, и если после назначения Женовача последний отделался лишь недовольными разговорами и экстренным сбором труппы, то Римас оказался в центре бурления страстей.
Часть старейшего поколения, которую легко счесть на пальцах одной руки, решили, что Туминас для Вахтанговского театра не годится. Впервые за последние десятилетия сумевший сплотить эту блестящую труппу железной режиссерской волей (а это, напомним, явление художественное, не административное!), Туминас показался им слишком неоднозначно и вызывающе ярким. Они записывали каждую выпитую им рюмку, говорили о том, что истинный театр Вахтангова с приходом нового худрука умирает.
В итоге тогдашнему министру культуры Александру Авдееву было направлено коллективное письмо с просьбой уволить Римаса. Ни Василия Ланового, ни Ирины Купченко, ни Юлии Борисовой среди жалобщиков не было.
Тогда же министерство культуры наделило Туминаса неограниченными полномочиями в управлении театром, что впоследствии стало причиной нового конфликта, возникшего в 2010 году между директором театра и худруком. Разногласия, возникшие в сфере финансовой политики, в частности, касавшиеся распределения зарплаты и гастрольной политики, в итоге привели к увольнению дирекции театра. Через год театр Вахтангова закрыл все свои долги и стал одним из самых коммерчески успешных театров Москвы.
Римас, несмотря на всю царившую атмосферу напряженности в театре, продолжал репетировать «Дядю Ваню», одинаково общаясь и с теми, кто был за него, и со своими «противниками».
Увлеченно с ним работали в это время Людмила Максакова (Войницкая), Владимир Вдовиченков (Астров), Сергей Маковецкий (Войницкий), Анна Дубровская (Елена Андреевна). Художественная воля Туминаса не позволяет ему реагировать на ситуацию интриг и раскола.
Как говорит сам Римас: «..когда претендуешь стать своим, рискуешь быть наказанным за такие амбиции. Я не претендую на место «своего». Я свой в театре. Это то единое пространство, в котором существую и я, и Вахтанговский театр. Здесь нет границ.
Наверное, какую-то дистанцию мне придется выдержать. Надо несколько дистанцироваться, чтобы не начать с вхождения сразу в недра театра и во все его проблемы. Из этого потом не выберешься. Так же, как нельзя ввязаться в военные действия без того, чтобы понаблюдать сначала откуда-нибудь с пригорка за ходом этих действий. Иначе тебя же первого и убьют, увидев в тебе главного врага. Не потому, что я чего-то боюсь! Но я хочу победить вместе с театром. И эта победа возможна».
Как признавался сам Римас, он собственно и приехал еще давным-давно в Москву из Литвы только чтобы ставить Чехова, о котором во времена его юности в Литве особо не говорили.
Дядю Ваню в спектакле играл и играет по сей день Сергей Маковецкий – тонкий, чувственный артист, который пришел в театр Вахтангова молодым юношей, играл в водевилях, отличался дерзкими высказываниями за кулисами, а затем прогремел на всю Москву ролью молодого Шостаковича в спектакле «Уроки мастерства».
Итог спектакля полностью отображает миропонимание Туминасом Чехова:
«..Главная тайна, которую Чехов оставил нам и которую безуспешно до сих пор пытаются разгадать все, — это тайна течения времени. «Куда все уходит», «наши дни уходят» — время уходит, истекает, проходит, испаряется — какие еще есть глаголы? В театре я все время пытаюсь найти этот верный чеховский глагол, одно-единственное точное слово. Что такое течение времени? Это похоже на то, как в прохладной воде вдруг около тебя проплывет рыба, слегка коснувшись своим плавником. Какое страшное это прикосновение — холодное, легкое, мимолетное. Это мгновение надо понять и дать физически почувствовать».
Спектакль «Дядя Ваня» в Театре им. Вахтангова
Придя на этот спектакль Римаса Туминаса, зрители, скорее всего, не узнают знакомых героев, а слова, ставшие крылатыми фразами, прозвучат неожиданно. Дело в том, что режиссёр прочёл пьесу Чехова с чистого листа, как будто до него никто её не ставил.
На сцене нет бытовых примет, только человеческие страсти, разбитые мечты и неоправдавшиеся надежды. Становится ясно, как никогда: пьесы Чехова — предшественники театра абсурда, где думают одно, говорят другое, а делают третье. Спектакль Римаса Туминаса рассказывает о том, что думают чеховские герои и в чём признаются лишь когда испытывают внутреннее землетрясение.
Видно, что режиссёр и артисты любят своих персонажей — очень разных, одиноких, порой нелепых и даже смешных. И здесь стоит вспомнить о том, что Чехов считал свои пьесы комедиями, хотя они наполнены страданиями и заканчиваются пронзительно грустно. Римас Туминас пытается разгадать суть и оправдать жанр, заявленный драматургом.
Узнать подробности и купить билеты можно на сайте.
Следите за новостями в Instagram.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵
Спектакль «Дядя Ваня» Вахтангова: отзывы о постановке театра по пьесе Чехова с Маковецким
12 сентября 2019 года в своем родном городе Москве впервые посетил спектакль театра Вахтангова «Дядя Ваня», отзывы о котором по варианту постановки литовского режиссера Римаса Туминаса вы сейчас все узнаете, причем, не только от меня 🤓
Расскажу об идее постановки, актерском составе, плюсах и минусах. Постараюсь по максимуму поделиться своими впечатлениями, эмоциями в ходе просмотра, послевкусием, чтобы вы смогли решить – стоит ли вам сходить на этот спектакль или нет.
«Дядя Ваня» Вахтангова: спектакль с Маковецким
«Дядя Ваня» ставится во множестве театров с разными актерами. Аж в 1987 года состоялась премьера первой из них в России и, время от времени, появляются новые «версии». В 2018 «Такой театр» (Питерский) начал демонстрировать свою + сейчас еще зарубежные вариации имеются.
Другие пока не смотрел, но интересно будет в будущем сходить, сравнить. Ну а сейчас отзыв будет только на версию спектакля Дяди Вани от Римаса Туминаса, что идет именно в театре Вахтангова и создан при поддержке Мин. Культуры РФ. Периодически выезжает на гастроли, к примеру, выступали в Париже в 2019 году.
Ходил я вместе с девушкой, что уже стало хорошей традицией, поэтому пишу в некоторой степени сразу от двух зрителей, поскольку мнения наши об увиденном полностью совпали.
Идея постановки режиссера Римаса Туминаса
Спектакль ставился по одноименной классической пьесе автора А. П. Чехова, которая была написана им в 1896 году. Кто с ней уже знаком, тому итак понятно о чем постановка.
Честно сказать, я никогда ее не читал (даже в кратком содержании) и вряд ли уже прочту 🙂 Впрочем, вообще ничего из старых произведений не читал. Ранее не было никакого совершенно интереса к классике в литературе.
А после просмотра «Дяди Вани» в Вахтангова тем более не захочется. Разве что сравнить с оригиналом, сильное ли расхождение? Мнение многих людей: «да, существенное». Наверное, действительно так.
Для тех, кто не знал, история следующая: в драме нам показывают сцены из деревенской жизни русских провинциалов, проживающих в поместье отставного профессора Александра Серебрякова. Дяде Ване 47 лет, он как будто старик и в то же время ведет себя, порой, как ребенок, косноязычен. Со своей племянницей (дочерью профессора) Соней уже много лет работают не покладая рук и весьма бедно живут…
Каждый из героев посчитал, что жизнь растрачена понапрасну: скучно и однообразно проходит день за днем, а тут у Дяди Вани это еще и усугубляется безответной любовью к новой жене профессора Елене Андреевне. На этот раз она приехала в поместье вместе с супругом, тот решил заняться творчеством и заодно «подлечиться» у хорошего врача поместья Михаила Астрова – брутального и всегда недовольного жизнью.
В тоже время к Мише, начинает испытывать чувства Соня, но будут ли они взаимными? Казалось бы, все люди близкие, родные, но стали ссориться, враждовать, начинают бушевать страсти и дело даже дошло до выстрела…
Актеры, герои спектакля по пьесе Чехова
То, что постановка идет в разных Московских театрах с разными актерами – это, считаю, хорошо! Каждый вариант приглянется своему зрителю, поскольку:
Например, меня еще заинтересовал аналогичный спектакль в «Моссовета» с режиссером Андреем Кончаловским, где дядю Ваню играет один из моих любимых актеров —Павел Деревянко. Хочу в будущем посмотреть.
«Дядю Ваню» в Вахтангова мы смотрели со следующим замечательным составом:
Итого, 9 персонажей, прекрасный состав труппы!
Но есть у «Дяди Ваня» в Вахтангова и меняющиеся актеры:
Некоторые артисты играют еще в «Маскарад» с Евгением Князевым в главной роли. А С.Маковецкий играет Евгения Онегина. В общем много интересного идет в Вахтангова, что интересно посмотреть в будущем.
Очень хотелось увидеть игру Владимира Вдовиченкова! Люблю многие фильмы с его участием, а узнал о нем из нашумевшей в начале 2000-х Бригады. Девушка выловила из очередного разговора эту информацию от меня и специально подарила билеты на спектакль с ним😁
Из остальных артистов знал на тот момент только троих: Сергея Маковецкого, немного Владимира Симонова и Евгению Крегжде. Было бы прикольно, если бы в тот день роль работника играл Сергей Епишев, которого хорошо знаю по сериалу «Кухни» на СТС.
Впечатления от просмотра «Дядя Ваня» в театре им. Вахтангова
Не стал писать заметку прямо на следующий день после просмотра спектакля «Дяди Вани» в Вахтангова, пребывая еще под максимальным впечатлением (так обычно удается ближе донести все эмоции и ощущения в отзыве), но умудрился все это сохранить спустя неделю 😊 Все осталось в памяти, как будто это было вчера…
Тем более артисты, бывает, говорят без микрофонов, издали может не так хорошо слышаться речь. В результате некоторые разговорные «баталии» могут не так сильно восприниматься, как задумывалось.
Уже буквально перед началом, мы, сидя на своих местах, окинули взглядом весь зал, балконы и нам показалось, что зал полон. Скорее всего все так, ведь в театре им. Вахтангова часто бывают «аншлаги», посещаемость зашкаливает!
Музыка в начале словно погружает сразу в то самое поместье и нужное время. Как будто даже воздух ощущаешь с того места (в видео трейлере вверху как раз тот самый трек). Вообще у Римаса – это фирменная фишка, как я понял. В постановке «Ветер шумит в тополях» мне тоже понравилась основная музыкальная тема.
Актер, которого я больше всего хотел увидеть (Владимир Вдовиченков) появился в первой же сцене и сразу же через своего героя передал нам некое ощущение сильной усталости, отсутствия интереса к жизни. Все оказалось именно так…
Вообще от многих сцен «веяло» какой-то тоской, ведь фактически у всех героев произведения недовольство жизнью, у каждого на то свои причины. Это очень здорово передавали артисты, все настроение и атмосферу, витающую в поместье. Думаю, нам не показалось, что играют отменно все до одного!
Вскоре после начала плавно вливаешься во все происходящее, есть некое ощущение, что находишься уже не в зале, просто наблюдая со стороны за актерами, а что являешься участником этих событий.
Лишь единственный раз я «вылетел» из этой – в длительной сцене разговора профессора с Иваном. Какая-то скучноватая, едва не уснул, ну прямо разморил меня этот диалог 😄 А может лично мне так показалось.
Но этому есть еще одна причина: сам был какой-то измотанный, уставший от компьютера и просто морально, поэтому любые слишком длинные не динамичные сцены легко бы меня усыпили. А раз на «Дяде Ване» в театре Вахтангова этого все же не случилось, значит действительно засасывает происходящее, наблюдаешь за героями с интересом, не смотря на усталость.
Тем более многие моменты здорово веселили, превращая такую, в общем целом тяжелую атмосферу поместья, в комедию. Было множество эпизодов, где весь зал хорошенько «угорал», в особенности над профессором Серебряковым, над его некоторым чудачеством 🙂
Очень хорошо передавались все внутренние переживания героев. Мне захотелось все больше и больше узнать о враче, Михаиле Львовиче Астрове, еще послушать о его любви к природе, отношении к миру, как он видит землю, с годами все больше поедаемую людьми.
Переживаешь за Ивана и представляешь, что творится в душе Сони. Ее пронзительный монолог в завершении, ух! Кстати, я был весьма впечатлен играющей ее Евгенией Крегжде.
Какая умница! Вжилась свою героиню так, что сцены со слезами истерики, болью, реально вызывали разные чувства внутри: жалость, тревога, даже страх. Переживали мы за Соню, что тут говорить 🙂 Всегда удивляюсь, как актеры умеют так жить своими героями…
Удивительно, как режиссер спектакля «Дядя Ваня» Вахтангова — Римас Туминас, «смастерил» ее образ, будто играет действительно девочка лет 16-17! С огромным интересном сразу после окончания, полез в интернет узнать, сколько артистке лет на самом деле и был в шоке: 37. Неожиданно 🙂 Блин, обалдеть же, насколько в постановке актрису сделали моложе своих лет!
Не обошлось без интриги, конечно. Очень хотелось узнать, чем закончится эта драма, «баталии» среди персонажей, когда дело шло к финалу, мы даже замерли…
При всем этом если, например сравнивать со спектаклем «Ничего, что я Чехов?» (посетил 20 июня этого же года), здесь в принципе не было никаких интересных эффектов. Однако это не мешало никак общему восприятию происходящего.
Представление «брало» не этим, а как раз мастерской игрой актеров, сумевших передать настолько хорошо образы героев пьесы. Ну и конечно же порадовала режиссура. Римасу Туминасу удалось «показать» пьесу великолепно!
Из-за всего перечисленного спектакль длительностью 3 часа (с одним антрактом) смотрится очень легко, не кажется излишне затянутым. В итоге создается ощущение, что как-то мало вроде, будто прошел лишь час. Можно еще столько же сидеть смотреть 😊
«Дядя Ваня» Вахтангова: отзывы, плюсы и минусы
Если говорить об общих впечатлениях от просмотра спектакля «Дядя Ваня» в театре Вахтангова, то однозначно они суперские. Потому что, когда после просмотра есть чувство, что нам мало, хочется еще и нет желания уходить, погрузившись уже в ту атмосферу вместе с артистами, то это означает только одно – постановка абсолютно удалась!
Теперь выделю конкретные плюсы и минусы на наш взгляд.
Минусов отмечу немного. Все они не столь существенные, т.е. не влияли, по сути, на общее впечатление о спектакле:
Ну а теперь небольшая подборочка отзывов других зрителей, которые насобирал с разных ресурсов в интернете. Найти можно примерно поровну положительных и отрицательных. Вот, например хорошие:
Видим выше оценку 5 звезд и прямо в ней человек упоминает «далеко от Чеховской классики». Но это не повлияло на максимальный балл, видимо все остальное перевесило, плюс свой взгляд на пьесу режиссера не все оценивают плохо. Просто необычный Дядя Ваня у Р. Туминаса получился 😊
А вот примеры оценок, оставшихся недовольными:
В общем, довольно неоднозначно, оценки ставят разные. Вот только ума не приложу, как можно взять и уйти с антракта, зачем?! Многие упоминают об этом в отзывах о разных мероприятиях, видимо, чтобы подчеркнуть, насколько все плохо 😁
Не понимаю даже не потому, что деньги заплачены за билеты… Просто вторая часть может оставить совершенное другое впечатление!
Билеты на спектакль: стоимость, где купить
Основной ресурс, где продаются билеты на спектакль «Дядя Ваня» в Вахтангова продаются – Тикетлэнд, вот страница покупки »
Если вдруг там не осталось нормальных мест, можно посмотреть на других известных ресурсах:
Стоимость у нас в Москве варьируется на сегодняшний день от 400 до 4500 рублей. Зависит от близости к сцене и одновременно от сайта, где приобретаются.
Основные выводы
Подытожу, что несмотря на некоторые минусы в нашем отзыве, спектаклю «Дяде Ване» в театре Вахтангова все равно ставим 5 из 5!
Все очень понравилось, прямо восторг! Отдельное «БРАВО» Владимиру Вдовиченкову, Сергею Маковецкому, Владимиру Симонову и Евгении Крегжде, это была просто шедевральная игра!
В целом благодарим за работу всех «Вахтанговцев». Рекомендую сходить, как будет возможность 🙂 Правда людям, которые ждут максимального сходства с пьесой, может не понравиться…
После окончания мы не торопились особо выходить на улицу. А зря! Так бы вероятно поймали на служебном входе Владимира Вдовиченкова, который, пока мы туда дошли, уже успел уехать 😌
Но не думал, что уже спустя неделю буду здесь во второй раз и увижу Владимира у этого же входа 🙂 А сейчас дождались других актеров, например, успели высказать слова благодарности С. Маковецкому и даже сфотографироваться с ним.
В то же время вижу, как покидают театр и Владимир Симонов, Евгения Крегжде и другие актеры. По лицам их понятно, что каждый отыграл сполна, отдались полностью… Ушли уставшие, как бы на своей волне, медленно потопали домой.
После просмотра данной интерпретации, очень стало интересно, каковы же они в других театрах с иным актерским составом, например с Павлом Деревянко? Если кто смотрел, поделитесь пожалуйста в комментариях, как вам? Очень интересно услышать!
Сделай репост – выиграй ноутбук!
Каждый месяц 1 числа iBook.pro разыгрывает подарки.
—> LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6″, Windows 10
16 комментариев
Автор: Вера Матанцева
Владимир!Спасибо за эмоциональную статью.Как будто сама побывала на спектакле!Состав исполнителей впечатляет.
Понравилось презентационное видео.Сделано профессионально.Не видно склейки, переходы плавные и логичные.Молодец!
Автор: Владимир Белев
Здравствуйте! Спасибо, что написали, я рад, что понравилось) А на счет видео: это не моя работа, это официальный трейлер спектакля добавленный с ютуб-канала театра Вахтангова. У меня ведь своих фото постановки нет, запрещено снимать 🙂
Автор: Людмила
Интересная статья, хотелось чаще быть в театре. Спасибо Володе напомнил, что есть театр.
Автор: Владимир Белев
Автор: Юрий
Автор: Владимир Белев
Наверное хотят сэкономить на таких поездках. Эх, жаль, конечно. Но, кстати, 2-3 актера это не всегда плохо. Все зависит от режиссера и зачастую такие малочисленные спектакли стоят просмотра.
Спасибо большое, что оставили мнение по заметке. Это очень важно для меня!
Автор: Татьяна Николаевна
Володя! Твой великолепный, содержательный эмоциональный отзыв достиг цели, потому как я готова была бежать на вокзал за билетом в Москву. И прошу тебя, не ходи на спектакль «Три сестры» (если ты не в курсе – они все из провинции рвутся в Москву), эта пьеса Чехова очень мотивирует поездку в столицу, а Собянин запретил. Шучу! Твоя горячность и кипучий темперамент даже в обучающих видео очень располагают и побуждают к активному действию. И, извини, ложка дегтя: не спеши, придерживайся рекомендаций, которые давали аудиторы, читай вслух написанное.
Автор: Владимир Белев
Огромное спасибо вам за содержательное мнение и за ложгу дёгтся тоже 🙂 Действительно тороплюсь. Пока высвободилось больше времени для работы над своим контентом, стараюсь больше написать, но не выделяю времени на перечтение дополнительное. Учту.
Про «Три сестры», кстати, не слышал 🙂 Но теперь вот знаю, почитаю)
Автор: Татьяна
Здравствуйте, Владимир! Статья хорошая, читалось легко и с интересом. В нашем городе тоже есть театр, но этот спектакль ещё не смотрела. Я пожилой уже человек, пьесу «Дядя Ваня» читала и отступление от классики, наверное, мне бы тоже не понравилось. Возможно режиссёру надо поменять название, чтобы не огорчать тех, кто любит классические произведения и ревностно относится к изменениям.
Но, я отклонилась от темы. Ваша статья выше всяких похвал. Всё чётко и подробно.
Автор: Владимир Белев
Спасибо большое! Вот и я думаю, если бы прочел классик, неизвестно сложилось бы тоже мнение о «Дяде Ване» как описал в заметке. Но я к переделкам всяким отношусь по-разному, иногда достаточно добротно делают. Но лишь иногда 🙂
Володя, привет. знакомы заочно почти два года. Ты молодец, очень понравилась твоя заметка про динозавров, как будто сам там побывал. Завидую, что в Москве много есть что посмотреть, ну а мы тут в Азии.
Автор: Владимир Белев
Привет! Конечно, в центре РФ скопление всего что только можно. Но сейчас попахивает новым карантином, боюсь опять все закроется) К этому идет. Спасибо, что прочли)
Автор: Галина
Здравствуйте, Владимир!
Хороший отзыв, интересно написано, с эмоциями. И в видео анонс интересный. Я бы посмотрела этот спектакль.
Спасибо.
Автор: Владимир Белев
Спасибо за мнение о моей заметке!
Автор: Ольга
Спасибо за такую замечательную статью!
Володя, какой же ты молодец! Поджидаешь артистов, благодаришь их, да ещё и фотографируешься с ними! Класс!
Я люблю классическую постановку произведений, а сейчас можно попасть на неизвестно что. Как хорошо, что, благодаря твоей статьи, я знаю, что это действительно тот спектакль, на который стоит пойти.
😊
Автор: Владимир Белев
Спасибо большое за комментарий 🙂 Старался передать атмосферу, видим, в кой-то мере получилось)
Оставить комментарий
Подписка на статьи
Делюсь интересной информацией не только на блоге, но и в социальных сетях!
YouTube Instagram Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Подпишитесь на Новые Статьи, чтобы Ничего Не Пропустить
Хотите больше от работы в интернет?
Все самое интересное впереди!
С уважением,
автор этого блога,
Владимир Белев