спектакль бывшие актеры 2021
В МХТ имени Чехова большая премьера — спектакль «Враки, или завещание барона Мюнхгаузена»
Спектакль «Враки, или завещание барона Мюнхгаузена» поставлен по пьесе Виктора Крамера, написанной при участии Константина Хабенского. Он же исполнитель главной роли. Сюжет основан на реальных событиях, но нащупать ту грань, где действительность пересекается с миром фантазий, непросто.
Мечтать, так мечтать! Безудержно. И если прямо сейчас главный герой собрался на воздушном шаре в турне: Земля — Луна — Юпитер, он полетит. Да, прямо со сцены. Да, прямо на шаре, достав его из шкафа.
«Он оторван или пытается оторваться от действительности», — говорит Константин Хабенский.
А действительность в этом спектакле крайне запутанная штука. Вот так выглядит сценическое пространство. Здесь — сразу два мира: мир настоящий и мир выдуманный, который кажется таким реальным.
«Здесь внутри происходит не меньшая жизнь, чем снаружи, а это еще все и вращается», — говорит режиссер Виктор Крамер.
Лихо закрученная жизнь Мюнхаузена — сплошь из фантазий нелепых, авантюрных, радостных. И все их зритель может видеть! Ежесекундно. Для этого в спектакле создали декорацию высотой с трехэтажный дом.
«Целых восемь камер одновременно производят сюда некий образ, некий контент того, что находится в голове у барона», — рассказывает режиссер Виктор Крамер.
А на выдумку барон не скупится.
«Мы все в синяках. Нам приходится практически как цирковым артистам, летать, участвовать в драках, падать, кувыркаться, прыгать!» — рассказывает исполнительница роли Баронессы Якобины фон Дунтен Кристина Бабушкина.
Мюнхгаузен в исполнении Хабенского — это не тот самый Мюнхгаузен. Он был на самом деле, реальный человек, живший в XVIII веке, немецкий дворянин, ротмистр Российской армии.
«Очень много взято из реальных исторических вещей, которые упоминают того самого барона, который действительно служил в России, потом сбежал из России», — рассказывает Константин Хабенский.
И всю оставшуюся жизнь скрашивал рассказами о невероятных приключениях немца в России. Их же и завещал.
«Завещание барона Мюнхгаузена можно расценивать не как реальное завещание, а как его предложение попытаться выжить в этом мире и сохранить в себе человеческие какие-то вещи», — отмечает Константин Хабенский.
Спектакль-драма, спектакль-комедия, спектакль-трагедия — все про эту постановку, в которой жанры переплелись так же туго, как фантазии главного героя. А в случае с бароном это гораздо больше, чем факт. Так оно и было на самом деле.
Раскрыты подробности гибели артиста из-за ЧП в Большом театре
В субботу, 9 октября, 37-летний артист мимического ансамбля Евгений Кулеш погиб на сцене Большого театра во время показа оперы «Садко» из-за ЧП с декорациями. Подробности произошедшего раскрыл ТАСС источник в правоохранительных органах.
По словам собеседника, артист пошел не в ту сторону во время спуска декорации. После случившегося Кулеша пытались реанимировать, но спасти его не удалось. Один из зрителей сообщил, что спектакль начался с показа видеозаписи, после чего на сцену вышли два артиста, и с разных сторон начали появляться декорации.
Вместо того, чтобы пройти вперед — в сторону зрителей, он пошел не в ту сторону и попал под декорацию, которая спускалась сверху
«Вызовите скорую. Здесь кровь!»
Очевидцы трагедии сначала восприняли происходящее на сцене как часть спектакля. Спектакль остановили, затем объявили антракт, а после выступление отменили.
Спектакль прервали словами: «Стоп! Стоп! Вызовите скорую. Здесь кровь!» Сначала мы подумали, что это часть спектакля. Был объявлен антракт, а потом сообщили об отмене спектакля
Еще одна зрительница поделилась на своей странице в Instagram фото с закрытыми кулисами и подписью «кого-то зашибло кулисой».
Материалы по теме
«Это все, конечно, чудовищно»
В Большом театре на глазах у зрителей погиб артист.
Причина смерти
Как сообщило издание Baza в своем Telegram-канале, Кулеш, на которого во время спектакля опустилась декорация, скончался на месте в результате открытого перелома черепа.
По данным издания, конструкция ударила по голове 37-летнему артисту. Позже в Telegram-канале «112» появилась видеозапись с моментом гибели актера.
На кадрах видно, как декорация в виде дома опускается на сцену, в то время как артист отодвигает «трон». В этот момент другие актеры пытались предупредить его, прокричав, чтобы он отбежал. «Стоп! Стоп! Стоп! Быстрее скорую сюда!» — слышны крики коллег на записи. Однако артист не услышал их из-за шума. В результате на него опустились декорации, придавив шею. Кулеш скончался прямо на глазах зрителей.
Проверки
В этот же вечер прокуратура Москвы опубликовала в своем Telegram-канале первые кадры с места трагедии. На фотографиях видна часть сцены и почти полностью опущенные декорации к спектаклю «Садко». В связи с гибелью артиста начата проверка. В «Большом» также сообщили, что на месте ЧП сейчас работают следователи, устанавливаются обстоятельства произошедшего.
Представитель Главного следственного управления СК по Москве Юлия Иванова подтвердила ТАСС, что следственный комитет России начал проверку по факту гибели Кулеша на сцене Большого театра.
По данному факту Тверским межрайонным следственным отделом следственного управления проводится доследственная проверка
Отмечается, что на месте происшествия находится исполняющая обязанности заместителя Тверского межрайонного прокурора Дарья Жабина.
Что театры нам готовят: главные премьеры сезона лучших сцен столицы
Первой премьерой нового сезона станут «Дни Савелия» в Театральном дворе. В постановке Марины Брусникиной по дебютному роману Григория Служителя заняты Виктор Панченко, Денис Баландин, Алексей Блохин, Дарья Семенова, Мария Рыщенкова, Нелли Уварова, Антонина Писарева и другие.
На Маленькой сцене состоятся премьеры спектаклей по пьесам из репертуара МХАТ-II и Центрального детского театра. В сентябре пьесу Виктора Розова «В добрый час!», впервые поставленную в ЦДТ в 1954 году Анатолием Эфросом, вернет в репертуар РАМТа Владимир Богатырев. «Блоху», написанную Евгением Замятиным специально для МХАТ-II по сказу Николая Лескова «Левша» выпустит Александр Пономарев.
Алексей Бородин репетирует спектакль «Душа моя Павел» по одноименному роману лексея Варламова, лауреата премии Александра Солженицына и премии «Большая книга». Автор инсценировки – драматург Полина Бабушкина. В главной роли Даниил Шперлинг.
Егор Перегудов задумал дилогию по мифам Древней Греции. Оба спектакля будут идти в один день в одном пространстве, которое создаст художник Владимир Арефьев. Утренняя версия будет предназначена для семейного просмотра (6+), а вечером те же мифы будут рассказаны для взрослых (21+). Над текстами дилогии работает драматург Ася Волошина.
Спектакль «Эзоп» по пьесе Гильерме Фигерейдо «Лиса и виноград» поставит Владимир Мирзоев. В главных ролях Евгений Редько, Петр Красилов, Нелли Уварова, Мария Рыщенкова.
Алексей Золотовицкий приступит к работе над спектаклем по роману Марины Степновой «Женщины Лазаря».
Алексей Бородин готовит спектакль по пьесе «Леопольдштадт» британского драматурга сэра Тома Стоппарда.
16 и 17 октября Виктор Крамер представит спектакль по собственной пьесе «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена», написанной при участии Константина Хабенского. Ее фантастический сюжет основывается на реальных событиях из жизни барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена, рассказах Р.Э.Распе и других авторов, посвящавших свои произведения приключениям барона из Боденвердера. Главным сюжетом спектакля станет история о не знающей преград человеческой фантазии, способной преобразовать мир, дать свободу и счастье. В роли барона Мюнгхаузена – Константин Хабенский.
В ноябре на Основной сцене режиссер Уланбек Баялиев выпускает спектакль по пьесе Венедикта Ерофеева «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора». Это его вторая работа в Художественном театре: в позапрошлом сезоне Баялиев поставил спектакль «Сахарный немец» по метафизическому роману Сергея Клычкова. В главных ролях в его новом спектакле сыграют Дмитрий Назаров и Игорь Верник.
Режиссер Егор Перегудов приступает к репетициям знаменитой пьесы Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». Художником выступит Владимир Арефьев. В главных ролях Юрий Чурсин и Паулина Андреева. Премьера спектакля запланирована на весну 2022 года.
В апреле 2022 года должна состояться премьера мюзикла для драматического театра «Свет нового человека, или Второе пришествие Гагарина». Пьесу Вадима Воли ставит режиссер и хореограф Олег Глушков. Композитор – Роман Игнатьев, автор музыки к известным мюзиклам «Анна Каренина» и «Граф Орлов».
На Малой сцене готовит новую постановку режиссер Михаил Рахлин – по собственной инсценировке романа Виктора Пелевина «Омон Ра». А Юрий Бутусов приступит к работе над пьесой Михаила Булгакова «Адам и Ева».
8 октября Эдуард Бояков представляет спектакль «Розовое платье» – о невестке трех сестер Прозоровых Наталье, которая у Чехова так грубо вторгается в их семью в качестве невесты, а потом жены Андрея. Наташа в пьесе Чехова «Три сестры» – отрицательный персонаж. Она мещанка, безвкусная и меркантильная захватчица дома, грубая и вульгарная. И вдруг оказывается, что у всех своя правда, нужно только уметь встать на точку зрения другого человека. Это делает пьесу глубоким психологическим исследованием человека в обществе, эволюции личности, чем всегда и был славен МХАТ.
Режиссер Арина Мороз переплела любимую всеми сказку «Буратино» с чудесной историей Карло Коллоди «Пиноккио», которая была основой для сочинения Алексея Толстого. Этот спектакль соединяет в себе яркие персонажи, захватывающий сюжет, современные спецэффекты и живую музыку. Он интерактивный, герои сказки будут входить в контакт с юными зрителями. Итальянский колорит, декорация в виде огромной шарманки, которая трансформируется в разные места действия, яркие классические костюмы кукол. «Пиноккио» будет наполнен юмором, новыми песнями, оригинальными декорациями и волшебством, ведь это сказка – о театре, к которому нужно найти Золотой ключик.
Елена Исаева представляет спектакль «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина. Известно, что в жизни Сергея Есенина было несколько больших романов, повлиявших на его творчество. Почти все романы заканчивались трагически. На отношении Есенина к возлюбленным сказывались психологические раны, полученными им в детстве. Личная жизнь поэта лишь иллюстрация главного исследования спектакля: как взаимоотношения родителей Есенина, трагические повороты в судьбе его матери сломали и его жизнь. Есенин, не верит в любовь, но все время ищет ее. Есенин находит любовь, но выпивает ее, как заряд творческой силы, а не личного счастья. Есенин за все платит стихами. Спектакль расскажет о тайнах детства и семьи всенародно любимого русского гения, с этой стороны на творчество и жизнь поэта еще никто не смотрел. В ролях: Екатерина Стриженова, Агния Кузнецова, Елена Алиса Гребенщикова.
На Малой сцене состоится премьера спектакля Алисы Гребенщиковой по рассказам Михаила Пришвина «Сказки в шатре» Спектакль будет построен как диалог Лесника и Природы. Все действие будет происходить в огромной палатке, разбитой на сцене, где дети сидят внутри на «пеньках», «бревнах», «траве». Причем спектакль подходит даже для детей в возрасте от 4 лет.
Студия театрального искусства
Первой премьерой сезона станет «Мелкий бес» в постановке Сергея Женовача. В основе сценической композиции – одноименная пьеса и роман Федора Сологуба. К репетициям планируется приступить уже в октябре. Художник спектакля — Александр Боровский, художник по свету — Дамир Исмагилов, композитор Григорий Гоберник. «Это сложная и противоречивая история. Это опять сны, опять бессознательное, опять гоголевский и щедринский юмор, и страшная безнадега и в то же время правда и здоровый пессимизм. Это история о том, как в нас живут страхи, комплексы, демоны», – говорит режиссер.
Школа современной пьесы
10 и 12 сентября театр представит спектакль по пьесе Олега Маслова «Бешеный хворост» в постановке Иосифа Райхельгауза. Это ученика старших классов, подвергшегося травле со стороны учителей.
Следующая премьера намечена на 26 октября. Спектакль «Степь Чехова» – фантазия на тему повести великого классика в интерпретации режиссера-преподавателя ГИТИСа, известного актера и кинорежиссера Александра Цоя. Постановка выросла из студенческих актерско-режиссерских зарисовок курса ГИТИСа. Несмотря на отсутствие оживленной драматургии в классическом тексте, спектакль, по словам режиссера, получится динамичным и созвучным современности. Кроме того, зрителя ждет неожиданная развязка, раскрывающая героев с другой стороны.
После Нового года зрители увидят спектакль «Отщепенцы» Галины Зальцман, в основу которой легла документальная пьеса Александры Фоминой. Пьеса вошла в топ-5 конкурса «Действующие лица». А режиссерский эскиз к этому спектаклю стал победителем лаборатории «Класс молодой режиссуры» в театре «Школа современной пьесы». Спектакль рассказывает о событиях, происходивших в конце XIX века в Петропавловской крепости, где за вооруженное сопротивление власти в заключении находятся трое молодых людей, так отчаянно сражающихся за внутреннюю свободу в условиях внешней несвободы.
Большим событием в истории театральной Москвы станет режиссерский дебют известного театрального художника, лауреата Золотой Маски Марии Трегубовой, которая представит проект под рабочим названием «Сон Гоголя «Нос» или «Нос Гоголя. Сон». Спектакль предполагает игру с классикой, а также изящное сочетание сценографии с актерской игрой и выразительными средствами режиссуры. Премьера запланирована на 1 апреля.
Театр им. Евг. Вахтангова
Спектакль «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса станет первой премьерой сезона. Его репетируют 12 народных артистов, шестеро заслуженных артистов России, и много молодых актеров. В постановке прозвучит музыкальная тема, сочиненная Фаустасом Латенасом, которого не стало 2020 году.
Весной Алексей Франдетти поставит спектакль по мюзиклу Джула Стайна и Питера Стоуна «В джазе только девушки».
На Новой сцене планируется совместная постановка театра им. Вахтангова и Дрезденского государственного театра по пьесе Хайнера Мюллера «Волоколамское шоссе». Режиссер – Йозуа Резинг. В постановке планируется участие артистов обоих театров. После выпуска спектакль будут некоторое время играть попеременно в Москве и Дрездене.
К своему 100-летнему юбилею театр выпустит и документальный спектакль «С художника спросится!» о Леопольде Сулержицком – учителе и духовном наставнике Вахтангова. Режиссер постановки – Ася Князева. Премьера состоится в декабре и будет приурочена к 105-летию со дня смерти педагога.
11, 12 и 13 сентября состоится премьера спектакля «Швейцария» по пьесе Джоанны Мюррей-Смит, режиссером которого стала Татьяна Тарасова. Это психологический триллер про автора романов о талантливом мистере Рипли.
22 и 23 сентября зрителей ждет премьера «Машалава» режиссера Владимира Киммельмана по пьесе молодого екатеринбургского автора Марии Конторович. Молодое поколение театра представит спектакль о судьбе и проблемах своих ровесников.
В ноябре зрителей ждет спектакль «Стражи Тадж-Махала» по пьесе Раджива Джозефа в постановке Алексея Золотовицкого. Тогда же в театре представят обновленный спектакль «Материнское поле», который почти десятилетие находится в репертуаре.
В феврале зрителей ждет премьера спектакля «Мадам Рубинштейн» Джона Мисто. Его режиссером станет Евгений Писарев, художником — Максим Обрезков. В главной роли — Вера Алентова.
В апреле зрители увидят премьеру комедии Карло Гольдони «Слуга двух господ» режиссера Юрия Муравицкого.
Театр им. Вл. Маяковского
Первой премьерой сезона станет «Обыкновенная история» по роману Гончарова, которую на Малой сцене выпустит Никита Кобелев. Увидеть ее можно уже 29 сентября.
Анатолий Шульев будет работать над спектаклем «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе Островского. Премьерные показы на Основной сцене намечены на январь.
Весной художественный руководитель театра Миндаугас Карбаускис планирует поставить роман Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Юрий Иоффе возьмется за притчу Арбузова «Счастливые дни несчастливого человека». А пьесу «Бруно» – о писателе и художнике Бруно Шульце – поставит Саша Денисова.
Театр Олега Табакова
Спектакль «МОЛЬЕР, avec amour» в репертуаре Театра Олега Табакова появился в конце января и уже полюбился зрителям. Но в новом сезоне в нем появятся и новые актеры. Мольер – Журден – Сергей Угрюмов, Люсиль – Анастасия Богатырева, Клеонт – Владислав Миллер, маркиза Доримена – Ксения Утехина, Николь – Анастасия Тимушкова, учитель фехтования – Александр Лимин.
А актер Константин Лавроненко, знакомый по фильмам «Возвращение» и «Изгнание» в новом сезоне введен на роль Судьи в спектакль «И никого не стало». Причем спектакль будет перенесен с Исторической сцены на Новую.
Новый драматический театр
Впервые на московской театральной сцене режиссер Вячеслав Долгачев ставит спектакль «Пародист» по пьесе Евгения Водолазкина. По сюжету спустя три года после смерти знаменитого пародиста, погибшего в автомобильной аварии, в дом его бывшей жены приходит частный сыщик, чтобы расследовать гибель пародиста по его же просьбе, сделанной незадолго до трагического ДТП в предчувствии собственной скорой смерти. Так начинается детективная история, захватывающая неожиданными поворотами, как и полагается любому детективу.
В ноябре состоится премьера спектакля по сценарию Геннадия Шпаликова «Я шагаю по Москве» режиссера Юрия Печенежского, а в начале декабря – «В окне любовь и чепуха» по произведениям Даниила Хармса в интерпретации Юлии Ванюковой. Оба постановщика – финалисты режиссерского конкурса, который проходил в театре в конце сезона.
К новогодним праздникам театр готовит подарок юным зрителям – музыкальную сказку «Снегурочка» Елены Ермаковой и Алексея Спирина.
Коллега погибшего в Большом театре описал творившееся на сцене
«Если бы декорация летела сверху, жертв было бы намного больше»
В субботу в Большом театре во время вечернего спектакля, когда давали оперу «Садко» (постановка Дмитрия Чернякова), декорация опустилась на участника постановки. Погиб артист миманса 37-летний Евгений Кулеш. Как все было на самом деле, нам рассказал другой артист миманса, который в этот момент находился на сцене и был свидетелем происшествия.
Источник: прокуратура Москвы
— Можешь рассказать, что произошло?
— Мы все потрясены. Я в этот момент находился на сцене, как раз вывез декорацию. Слышу, кричат кому-то: «Отходи, отходи!» Ну, я не буду же оборачиваться… Просто понял, что это не мне.
— То есть сам момент не видел?
— То есть это несчастный случай? Декорация вдруг не рухнула?
— Нет, это в новостях передают, что она упала. А она, как и положено, спускалась сверху, ехала себе и ехала… Там же на сцене никто не застрахован, артист должен видеть, что она едет.
— Но это же в театрах заранее репетируют, чтобы скоординировать действия артистов на сцене и работу декорации, техники. Техника безопасности ведь существует?
— Да, конечно. Все репетируется и все обговаривается. Вы видели когда-нибудь перемену декораций на спектакле? Там же за кулисами кричат постоянно: «Головы, головы», чтобы никого не задеть. Стоит специальный человек, который контролирует процесс, и, когда нужно, говорит: «Стоп». Но тут, конечно, была нарушена, по-видимому, техника безопасности. Нам ведь по технике безопасности тоже всё объясняют.
— Самим артистом была нарушена?
— И спектакль остановили?
— А страховка ведь предусмотрена для несчастных случаев?
— Да, у нас в договоре всё прописано, но такого, конечно, никто не ожидал. Накладки во всех театрах случаются, но чтобы это заканчивалось смертью, я не помню такого.
— Завтра спектакль в Большом отменят? Опять ведь, как и сегодня, в афише на исторической сцене стоит «Садко».
— Не знаю. В принципе зритель-то ни в чем не виноват, и «шоу должно продолжаться». Но могут и отменить. Тут всё будет зависеть от следствия, от того, когда закончатся следственные действия, которые в данный момент ведутся.
— Что ты можешь сказать о погибшем?
Артисты и зрители рассказали о трагедии во время спектакля в Большом театре
В Большом театре 9 октября во время спектакля «Садко» погиб актер Евгений Кулеш. Мужчину придавило декорацией, спасти его не удалось. Спектакль сразу же остановили, а зрителей попросили покинуть зал. Сейчас в произошедшем разбираются следователи. Рассказываем подробности ЧП.
Погиб при смене декораций
Во время спектакля «Садко», который показывали в Большом театре в субботу, 9 октября, погиб 37-летний актер Евгений Кулеш.
Кулеш отодвигал расположенный на сцене трон, в это же время начала спускаться декорация. Сам артист должен был пройти вперед в сторону зрительного зала.
Представитель Главного следственного управления СК по Москве Юлия Иванова заявила, что мужчина скончался на месте происшествия. Гибель актера подтвердили и в Большом театре.
Столичная прокуратура из-за случившегося начала проверку. Ее ход и результаты находятся на контроле ведомства.
Из-за случившегося доследственную проверку организовал и Следственный комитет Москвы, заявила Иванова.
В пресс-службе театра подчеркнули, что оказывают всю необходимую помощь правоохранителям. Кроме того, показ спектакля «Садко», запланированный на 10 октября, отменили. Стоимость купленных билетов зрителям обещали вернуть.
Фото: телеграм-канал «Прокуратура Москвы»
«Не рассчитал или перепутал»
Видео, на котором запечатлен момент ЧП на сцене Большого театра, быстро разлетелось по СМИ и соцсетям. На кадрах можно заметить, что смена конструкции проходила штатно, она не падала. Источник «Интерфакса» рассказал, что погибший актер замешкался и не заметил, как сверху опускается рампа. Якобы мужчине кричали об этом, но он не услышал, потому что было шумно.
«Там же декорация тонн, наверное, десять весит», – уточнил собеседник «МК».
Одна из зрительниц спектакля на своей странице в Facebook описала происходящие в тот вечер события.
«Это было ужасно. Мы пришли в Большой театр, сели на свои места. Вдруг в первой же сцене, когда опускались декорации, а внутри было столпотворение актеров и рабочих сцены по задумке режиссера, волхв [исполнитель роли. – Прим. ред.] закричал: «Врача! Скорую быстро, человек попал под декорацию». Оркестр замолчал, занавес упал», – поделилась женщина.
По ее словам, зрители поначалу восприняли происходящее как часть режиссерского замысла, но сразу после инцидента объявили антракт. О гибели актера женщина узнала от охранника на выходе из театра.
Аналогичную версию событий рассказал Москве 24 и другой зритель. «Спектакль прервали словами: «Стоп! Стоп! Вызовите скорую. Здесь кровь!» Сначала мы подумали, что это часть спектакля», – поделился очевидец.
Фото: телеграм-канал «Прокуратура Москвы»
«Техника безопасности страдает»
Народный артист России и экс-премьер Большого театра Николай Цискаридзе предположил, что в случившемся обвинят либо самого погибшего артиста, либо рабочего со сцены. По его словам, смена декораций – технически сложный процесс и никто не застрахован от происшествий. Однако Цискаридзе рассказал, что во время этого артистов не должно быть на сцене.
Иначе считает оперный певец, заслуженный артист РФ Дмитрий Ульянов. По его мнению, вопросам безопасности в Большом театре уделяется пристальное внимание, а артисты подписывают все необходимые инструкции по безопасности.