сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как
Тест на тему «Социализация личности»
Тест по теме «Человек. Индивидуальность. Личность. Социализация личности».
1. Качества человека как личности проявляются прежде всего в :
1) особенностях мышления и памяти 3) протекании психических процессов
2) участии в жизни общества 4) наследуемых качествах
2. Освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества представляет собой:
1) процесс социализации 3) социальную дифференциацию
2) мобильность личности в социуме 4) личностную самореализацию
3. Ниже приведены потребности человека. все они, за исключением двух, являются социальными потребностями. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в трудовой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве 4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище
4. Современная наука выделяет три измерения существования человека: биологическое, психическое и социальное.
К социальному измерению относятся:
1) унаследованные особенности развития 3) расовые отличия
2) возрастные характеристики 4) учебные достижения
К биологическому измерению относятся:
1) ценностные ориентации 2) навыки поведения 3) первичные потребности 4) знания и умения
5. Верны ли следующие суждения о социализации? Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе.
2. Социализация происходит в результате целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность.
3. Социализация – это любая общественно полезная деятельность человека.
4) Социализация – это столкновение интересов, взглядов, мнений отдельных людей.
5) Социализация – это усвоение индивидом культурных ценностей общества.
6) Социализация – это изменение позиции человека на социальной лестнице
6. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его:
1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физиологических процессов 4) темперамента
7. В отличие от поведения животных деятельность человека:
1) имеет активный характер 3) имеет индивидуальный характер
2)имеет приспособительный характер 4)имеет преобразовательный характер
5) направлена на удовлетворение физиологических потребностей
6) носит узко специализированный характер
7) предваряется целеполаганием Ответ: 47
8. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как:
1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность
9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) семейное воспитание 2) дополнительное образование 3) социализация молодёжи 4) школьное обучение 5) трудовая подготовка
10. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относится потребность в: 1) самоутверждении 2) самосохранении 3) саморазвитии 4) самоуважении
11. Человек, в отличие от животного
1) испытывает физиологические потребности 3) обладает ощущениями
2) ставит и осуществляет цели 4) создаёт зрительные образы
12. Основным фактором формирования личности является:
1) общение с окружающими 2) природная среда 3) механизм наследственности 4) врождённые склонности
13. Какой признак отражает качества человека как личности?
1) генетически наследуемые качества 3) принадлежность к человеческому роду
2) проявление чувств и эмоций 4) ориентация на определённые ценности
14. Отметьте верные суждения о формировании личности?
1. Наследственные, врождённые, индивидуальные свойства человека не влияют на формирование его личности.
2. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.
15. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека». Найдите два термина, выпадающих из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание 5) движение 6) общение 7) отдых
14. Вставьте пропущенные слова. Каждое слово может быть использовано только один раз.
«Особенности характера, социальные способности и уровень общей одарённости влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности ___________(А) и на его жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность. На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни, способы_____________(Б) (игровой, спортивной учебной), трудовое и общественное поведение, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются__________(В) и т.д. Все эти факторы имеют значение как моменты становления ___________(Г) субъекта. Понятие «ответственность» выступает важнейшим внутренним __________(Д) его деятельности. Чувство ответственности, долга проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным ________ (Е), оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих.
1) общество 2) человек 3) конфликтная ситуация 4) межличностные отношения 5) деятельность
6) личность 7) регулятор 8) нормы 9) санкции
Природное и общественное в человеке
1.Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
2.Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)
1) членораздельная речь
2) наличие физических потребностей
3) способность брать ответственность на себя
4) сознание и мышление
3.Личность в отличие от индивида обладает
1) рациональным мышлением
2) членораздельной речью
3) способностью делать нравственный выбор
4) чувственным познанием
4.Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как
5.Общим качеством и человека, и высших животных является
1) представления о сверхъестественных силах
2) способность обучать потомство
3) целенаправленная деятельность
4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
6.Какое качество свойственно как человеку, так и животному?
1) познавать мир в идеальных образах
2) верить в сверхъестественные силы
3) создавать новые орудия труда
4) способность заботиться о потомстве
7.К свойствам, отражающим биологическую природу человека, относится
1) способность создавать новые орудия труда
2) общение при помощи членораздельной речи
3) возможность абстрактно мыслить
4) обладание инстинктом самосохранения
8.Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социально обусловлены
1) духовные идеалы и ценности
2) возрастные физические особенности
4) проявления наследственности и изменчивости
9.В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет
1) активный характер
2) преобразовательный характер
3) индивидуальный характер
4) приспособительный характер
10.Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. К биологической составляющей относятся
1) особенности строения тела человека
3) ценностные ориентации
4) навыки поведения
11.Для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие
12.В отличие от поведения животного, деятельность человека
1) обусловлена видовой специализацией
2) побуждается инстинктами
3) связана с работой органов чувств
4) направляется сознательно выдвигаемой целью
13.Развитие человека, в отличие от эволюции животных, в частности, характеризуется
1) совершенством руки как производящего орудия
2) приспособлением к окружающему миру
3) наличием условных рефлексов
4) использованием предметов, данных природой
14.Биологическую природу человека отражает потребность в
1) общении с другими людьми
2) отдыхе и восстановлении сил
3) познании окружающего мира
4) принадлежности к определённой группе
15.Какая черта свойственна и человеку, и животному?
1) способность к целеполаганию
3) следование нормам поведения
4) накопление знаний
16.Характерной чертой научного мировоззрения является
1) персонификация природных явлений
2) принятие важнейших истин на веру
3) критическое восприятие явлений действительности
4) опора на повседневный опыт
17.Что из перечисленного относится к социальным качествам человека?
1) генетически наследуемые качества
2) ориентация на определённые ценности
3) принадлежность к человеческому роду
4) тип темперамента
18.К демографическим проблемам современного общества относится
1) деятельность международных террористических организаций
2) необходимость утилизации отходов промышленного производства
3) рост преступности
4) высокая детская смертность в беднейших странах мира
19.Личность в отличие от индивида обладает
1) рациональным мышлением
2) членораздельной речью
3) способностью делать нравственный выбор
4) чувственным познанием
20.Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
21.Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)
1) членораздельная речь
2) наличие физических потребностей
3) способность брать ответственность на себя
4) сознание и мышление
22.Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как
23.Личность в отличие от индивида обладает
1) рациональным мышлением
2) членораздельной речью
3) способностью делать нравственный выбор
4) чувственным познанием
24.Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
25.Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)
1) членораздельная речь
2) наличие физических потребностей
3) способность брать ответственность на себя
4) сознание и мышление
26.Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как
27.В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет
1) творческий характер
2) активный характер
3) приспособительный характер
4) групповой характер
28.Биологическую природу человека отражает потребность
1) в познании мира и самого себя
2) в обществе других людей
3) в самосовершенствовании
29.Общество как систему характеризует
Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как
Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «общество» в самом широком смысле (как часть материального мира). В чем автор видит роль ценностных представлений людей? Приведите два положения текста, содержащих ответы на данный вопрос.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Сфера материального производства является важнейшей (первой) всеобщей сферой жизнедеятельности общества как системы. Но как воплощение чувственно-практической деятельности людей она тесно связана со сферой теоретической деятельности (вторая всеобщая сфера), которая поставляет обществу знания о том, как устроен мир, подвергаемый практическому преобразованию. Это знание, разумеется, может приобретать самую разную форму — существовать в виде науки, магии, традиции, астрологии. В любом случае общество постоянно собирает информацию о внешней по отношению к нему среде, делая это профессией для определенного круга лиц — жрецов, деятелей церкви, ученых.
Третью всеобщую сферу жизни общества составляет деятельность людей по ценностному освоению действительности. Этим занимается, прежде всего, философия, искусство, религия. Ценности связывают сферы материального производства и теоретической деятельности. Любая осознанная, целенаправленная человеческая деятельность может достичь положительного результата для жизни общества, индивидуальной жизни, если человек имеет ценностные представления, которые будут вовлечены в его целенаправленную деятельность.
Помимо трех выделенных всеобщих сфер жизнедеятельности людей в обществе, которые соответствуют трем сферам освоения ими внешней действительности, необходимо указать на существование еще одной всеобщей сферы — управления общественными процессами, то есть управления обществом как целостной саморазвивающейся системой. С момента появления классов и государства как аппарата власти сфера управления принимает характер политического управления обществом. (. ) И наконец, последняя всеобщая сфера жизнедеятельности людей — это собственно социальная сфера. Она в известной мере противостоит первым трем сферам и сфере управления обществом. В социальной сфере происходит потребление общественным человеком того, что создается в производственной сфере — в материальном производстве, в науке, в ценностной сфере. Это потребление вместе с тем является и производством, воспроизводством человека как природного, социально¬го и духовного существа.
Если бы все люди занимали абсолютно одинаковое положение с точки зрения их доступа к общественному богатству, то воспроизводство человека представляло бы собой в значительной мере управленческую, технологическую, но не политическую проблему. В реальной же жизни положение людей в обществе по способам присвоения (или освоения) накопленных обществом богатств сильно разнится между собой. Существование богатых и бедных, стариков и детей, одаренных природой и обойденных ею делает картину социального положения людей и социальных отношений чрезвычайно запутанной. Но в правильном и своевременном решении социальных проблем — ключ к нормальному функционированию и развитию общества как системы.
. Понимание специфики всеобщих сфер, и тем более их количества, может быть различным. Но главное здесь в другом. Обмен деятельностью между людьми есть сущность общественного взаимодействия между ними. От того, как устроен механизм обмена деятельностью, зависит и оценка общества как справедливо или не¬справедливо устроенного и понимание того, что необходимо сделать для устранения существующей несправедливости,
Тест по обществознанию на тему «Природное и общественное в человеке» с ответами (10 класс)
Природное и общественное в человеке.
1. (А) Понятие «человек» обозначает
1) единичного, конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа
2) любого, кто принадлежит к человеческому роду и обладает присущими всем людям свойствами и качествами
3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни
4) социальную индивидуальность и неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека
2. (А) Обозначение человека в качестве биосоциального существа – это…
3. (А) Каждый человек как представитель человеческого рода
4. (А) Индивидуальность – это…
1) специфические черты определённого человеческого биологического организма
2) темперамент человека, его характер
3) неповторимое своеобразие как природного так и общественного в человеке
4) человеческие потребности и способности
1) субъект общественной жизни, общения и деятельности
2) общественное существо, обладающее сознанием, разумом
3) человек, определившийся в своих взаимоотношениях с природой и социальной средой и осознавший своё «Я»
4) закономерный продукт эволюции человека
6. (А) Отличительным признаком понятия «личность» является(ются)
1) членораздельная речь
2) наличие физических потребностей
3) способность брать ответственность на себя
4) сознание и мышление
7. (А) Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
8. (А) Личность развивается в
1) ролевых проявлениях
2) проявлении активности
4) характерных чертах
9. (А) Верны ли суждения?
А. Не всякий человек является индивидом
Б. Человеком рождаются, а личностью становятся
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
10. (А) Установите соответствие
Черты, характеризующие человека как…
3) общественная активность
4) состояние здоровья
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация по обществознанию «Учимся общаться в интернете» 6 класс
Лекция по обществознанию на тему «Природное и общественное в человеке» (10 класс)
Презентация по обществознанию на тему «Права и свободы гражданина»
Статья «Модель организации уроков обществознания в 5-7 классах»
Презентация по обществознанию вопросах на тему: «ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ»
Конспект урока обществознания в 7 классе «Деньги и их функции»
Буклет «Имею право на права»
Презентация по обществознанию на тему «Этнос и нация» (11 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5199461 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор соберет данные о частоте проведения контрольных работ в школах
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Российским школьникам проведут бесплатные профориентационные тесты
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест. Итоговый тест по разделу «Человек в обществе»
Тест используется для обобщения знаний учащихся по теме
Список вопросов теста
Вопрос 1
Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как:
Варианты ответов
Вопрос 2
Общим качеством и человека, и высших животных является
Варианты ответов
Вопрос 3
Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социально обусловлены
Варианты ответов
Вопрос 4
В отличие от поведения животного, деятельность человека
Варианты ответов
Вопрос 5
Биологическую природу человека отражает потребность в
Варианты ответов
Вопрос 6
Что из перечисленного относится к социальным качествам человека?
Варианты ответов
Вопрос 7
Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется
Варианты ответов
Вопрос 8
Относительная истина — это знание
Варианты ответов
Вопрос 9
Истинное знание отличается от ложного тем, что оно
Варианты ответов
Вопрос 10
Относительная истина, в отличие от абсолютной
Варианты ответов
Вопрос 11
Относительную истину отличает то, что она
Варианты ответов
Вопрос 12
Рационально-логическое познание выступает в качестве высшего этапа процесса познания человеком окружающего мира. Для него характерно
Варианты ответов
Вопрос 13
Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
Варианты ответов
Вопрос 14
Научное познание непосредственно направлено на
Варианты ответов
Вопрос 15
Верны ли следующие суждения о личности?
А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.
Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.
Варианты ответов
Вопрос 16
Что отличает познавательную деятельность?
Варианты ответов
Вопрос 17
Учёные страны Z на основе комплексного исследования системы здравоохранения создали концепцию её развития. Объектом этой деятельности являются(-ется)
Варианты ответов
Вопрос 18
Социологические службы страны Н. провели опрос среди различных групп населения. Респондентам задавался вопрос: «От чего, на ваш взгляд, в наибольшей степени зависит формирование духовной культуры личности?»
В результате обработки анкет были получены данные, представленные на диаграмме (в %):
Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных?
Варианты ответов
Вопрос 19
Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда
1) знания 2) мировоззрение 3) ценности 4) установки 5) убеждения
Варианты ответов
Вопрос 20
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В труде, учении, ___________ (А) формируются и проявляются все стороны психики.
Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ___________ (Б) — ее способности и характерологические черты — формируются в ходе жизни. Врожденные ___________ (В) организма являются лишь ___________ (Г) — весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства — ___________ (Д) и черты характера в зависимости от хода его жизни и ___________ (Е) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Варианты ответов
Вопрос 21
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
В) характер теоретических утверждений
Варианты ответов
Вопрос 22
Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)
Варианты ответов
Вопрос 23
Какое качество свойственно как человеку, так и животному?
Варианты ответов
Вопрос 24
В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет
Варианты ответов
Вопрос 25
Развитие человека, в отличие от эволюции животных, в частности, характеризуется
Варианты ответов
Вопрос 26
Характерной чертой научного мировоззрения является
Варианты ответов
Вопрос 27
Мышление образами — обязательная составляющая познания
Варианты ответов
Вопрос 28
Какой вид знания представляет собой своеобразный свод рецептов поведения, выработанных жизнью многих поколений?
Варианты ответов
Вопрос 29
Какой из приведенных результатов познавательной деятельности получен опытно-экспериментальным путем?
Варианты ответов
Вопрос 30
Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.
Б. На поведение человека влияют подсознание, природные инстинкты и влечения.
Варианты ответов
Вопрос 31
Верны ли следующие суждения об особенностях человека и его действий?
А. Индивидуальные особенности человека напрямую зависят от климатических условий места его проживания.
Б. Действия людей вытекают из их потребностей и интересов.
Варианты ответов
Вопрос 32
В XVI в. польский учёный Н. Коперник с помощью расчётов доказал, что Земля и другие планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Это открытие представляет собой
Варианты ответов
Вопрос 33
В стране Р. социологической службой среди граждан разных возрастных групп был проведен опрос. Респондентам (участвующим в опросе) было предложено ответить на вопрос: «Какой фактор Вы считаете главным, определяющим в формировании человеческой личности?»
Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме:
Какие выводы можно сделать на основании диаграммы?
Варианты ответов
Вопрос 34
Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда
1) объекты деятельности 2) результаты деятельности 3) мотивы деятельности 4) цели деятельности 5) структура деятельности
Варианты ответов
Вопрос 35
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место _______________(А) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и _______________(В) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения _______________(Г) философии. В качестве _______________(Д) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(Е), общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества».
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
3) социальная группа
4) жизненные позиции
Варианты ответов
Вопрос 36
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.
(А) Истина — знание достоверное, объективное, соответствующее познаваемым предметам и явлениям. (Б) Очевидно, что человек стремится к постижению истины прежде всего для утилитарных целей, получения практической пользы. (В) Учёные добывают истину при помощи особых методов: эмпирических и теоретических. (Г) На пути к познанию законов развития мироздания учёным следует быть особенно ответственными. (Д) Пути познания и способы познавательной деятельности, вне всякого сомнения, должны иметь моральные ограничители и фильтры.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер;
2) характер оценочных суждений;
3) характер теоретических положений.