сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как

Тест на тему «Социализация личности»

Тест по теме «Человек. Индивидуальность. Личность. Социализация личности».

1. Качества человека как личности проявляются прежде всего в :

1) особенностях мышления и памяти 3) протекании психических процессов

2) участии в жизни общества 4) наследуемых качествах

2. Освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества представляет собой:

1) процесс социализации 3) социальную дифференциацию

2) мобильность личности в социуме 4) личностную самореализацию

3. Ниже приведены потребности человека. все они, за исключением двух, являются социальными потребностями. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в трудовой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве 4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище

4. Современная наука выделяет три измерения существования человека: биологическое, психическое и социальное.

К социальному измерению относятся:

1) унаследованные особенности развития 3) расовые отличия

2) возрастные характеристики 4) учебные достижения

К биологическому измерению относятся:

1) ценностные ориентации 2) навыки поведения 3) первичные потребности 4) знания и умения

5. Верны ли следующие суждения о социализации? Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе.

2. Социализация происходит в результате целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность.

3. Социализация – это любая общественно полезная деятельность человека.

4) Социализация – это столкновение интересов, взглядов, мнений отдельных людей.

5) Социализация – это усвоение индивидом культурных ценностей общества.

6) Социализация – это изменение позиции человека на социальной лестнице

6. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его:

1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физиологических процессов 4) темперамента

7. В отличие от поведения животных деятельность человека:

1) имеет активный характер 3) имеет индивидуальный характер

2)имеет приспособительный характер 4)имеет преобразовательный характер

5) направлена на удовлетворение физиологических потребностей

6) носит узко специализированный характер

7) предваряется целеполаганием Ответ: 47

8. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как:

1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность

9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) семейное воспитание 2) дополнительное образование 3) социализация молодёжи 4) школьное обучение 5) трудовая подготовка

10. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относится потребность в: 1) самоутверждении 2) самосохранении 3) саморазвитии 4) самоуважении

11. Человек, в отличие от животного

1) испытывает физиологические потребности 3) обладает ощущениями

2) ставит и осуществляет цели 4) создаёт зрительные образы

12. Основным фактором формирования личности является:

1) общение с окружающими 2) природная среда 3) механизм наследственности 4) врождённые склонности

13. Какой признак отражает качества человека как личности?

1) генетически наследуемые качества 3) принадлежность к человеческому роду

2) проявление чувств и эмоций 4) ориентация на определённые ценности

14. Отметьте верные суждения о формировании личности?

1. Наследственные, врождённые, индивидуальные свойства человека не влияют на формирование его личности.

2. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.

15. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека». Найдите два термина, выпадающих из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание 5) движение 6) общение 7) отдых

14. Вставьте пропущенные слова. Каждое слово может быть использовано только один раз.

«Особенности характера, социальные способности и уровень общей одарённости влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности ___________(А) и на его жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность. На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни, способы_____________(Б) (игровой, спортивной учебной), трудовое и общественное поведение, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются__________(В) и т.д. Все эти факторы имеют значение как моменты становления ___________(Г) субъекта. Понятие «ответственность» выступает важнейшим внутренним __________(Д) его деятельности. Чувство ответственности, долга проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным ________ (Е), оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих.

1) общество 2) человек 3) конфликтная ситуация 4) межличностные отношения 5) деятельность

6) личность 7) регулятор 8) нормы 9) санкции

Источник

Природное и общественное в человеке

1.Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как

2.Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)

1) членораздельная речь

2) наличие физических потребностей

3) способность брать ответственность на себя

4) сознание и мышление

3.Личность в отличие от индивида обладает

1) рациональным мышлением

2) членораздельной речью

3) способностью делать нравственный выбор

4) чувственным познанием

4.Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как

5.Общим качеством и человека, и высших животных является

1) представления о сверхъестественных силах

2) способность обучать потомство

3) целенаправленная деятельность

4) создание нового, не имеющего аналогов в природе

6.Какое ка­че­ство свой­ствен­но как человеку, так и животному?

1) по­зна­вать мир в иде­аль­ных образах

2) ве­рить в свер­хъе­сте­ствен­ные силы

3) со­зда­вать новые ору­дия труда

4) спо­соб­ность за­бо­тить­ся о потомстве

7.К свойствам, от­ра­жа­ю­щим биологическую при­ро­ду человека, относится

1) спо­соб­ность создавать новые ору­дия труда

2) об­ще­ние при по­мо­щи членораздельной речи

3) воз­мож­ность абстрактно мыслить

4) об­ла­да­ние инстинктом самосохранения

8.Человек пред­став­ля­ет собой един­ство трёх составляющих: биологической, пси­хо­ло­ги­че­ской и социальной. Со­ци­аль­но обусловлены

1) ду­хов­ные идеалы и ценности

2) воз­раст­ные физические особенности

4) про­яв­ле­ния наследственности и изменчивости

9.В от­ли­чие от по­ве­де­ния животных, де­я­тель­ность человека имеет

1) ак­тив­ный характер

2) пре­об­ра­зо­ва­тель­ный характер

3) ин­ди­ви­ду­аль­ный характер

4) при­спо­со­би­тель­ный характер

10.Человек пред­став­ля­ет собой един­ство трех составляющих: биологической, пси­хо­ло­ги­че­ской и социальной. К био­ло­ги­че­ской составляющей относятся

1) осо­бен­но­сти строения тела человека

3) цен­ност­ные ориентации

4) на­вы­ки поведения

11.Для ха­рак­те­ри­сти­ки человека как субъ­ек­та социальных от­но­ше­ний в науке ис­поль­зу­ет­ся понятие

12.В от­ли­чие от по­ве­де­ния животного, де­я­тель­ность человека

1) обу­слов­ле­на видовой специализацией

2) по­буж­да­ет­ся инстинктами

3) свя­за­на с ра­бо­той органов чувств

4) на­прав­ля­ет­ся сознательно вы­дви­га­е­мой целью

13.Развитие человека, в от­ли­чие от эво­лю­ции животных, в частности, характеризуется

1) со­вер­шен­ством руки как про­из­во­дя­ще­го орудия

2) при­спо­соб­ле­ни­ем к окру­жа­ю­ще­му миру

3) на­ли­чи­ем условных рефлексов

4) ис­поль­зо­ва­ни­ем предметов, дан­ных природой

14.Биологическую при­ро­ду че­ло­ве­ка от­ра­жа­ет по­треб­ность в

1) общении с дру­ги­ми людьми

2) отдыхе и вос­ста­нов­ле­нии сил

3) познании окру­жа­ю­ще­го мира

4) принадлежности к определённой группе

15.Какая черта свой­ствен­на и человеку, и животному?

1) способность к целеполаганию

3) следование нор­мам поведения

4) накопление знаний

16.Характерной чер­той на­уч­но­го ми­ро­воз­зре­ния является

1) пер­со­ни­фи­ка­ция при­род­ных явлений

2) при­ня­тие важ­ней­ших истин на веру

3) кри­ти­че­ское вос­при­я­тие яв­ле­ний действительности

4) опора на по­все­днев­ный опыт

17.Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к со­ци­аль­ным ка­че­ствам человека?

1) генетически на­сле­ду­е­мые качества

2) ориентация на определённые ценности

3) принадлежность к че­ло­ве­че­ско­му роду

4) тип темперамента

18.К де­мо­гра­фи­че­ским про­бле­мам со­вре­мен­но­го об­ще­ства относится

1) деятельность меж­ду­на­род­ных тер­ро­ри­сти­че­ских организаций

2) необходимость ути­ли­за­ции от­хо­дов про­мыш­лен­но­го производства

3) рост преступности

4) высокая дет­ская смерт­ность в бед­ней­ших стра­нах мира

19.Личность в от­ли­чие от ин­ди­ви­да обладает

1) рациональным мышлением

2) членораздельной речью

3) способностью де­лать нравственный выбор

4) чувственным познанием

20.Сознательное уча­стие человека в об­ще­ствен­ной жизни ха­рак­те­ри­зу­ет его как

21.Отличительным при­зна­ком понятия «личность» является(-ются)

1) членораздельная речь

2) наличие фи­зи­че­ских потребностей

3) способность брать от­вет­ствен­ность на себя

4) сознание и мышление

22.Способность че­ло­ве­ка брать от­вет­ствен­ность на себя ха­рак­те­ри­зу­ет его как

23.Личность в от­ли­чие от ин­ди­ви­да обладает

1) рациональным мышлением

2) членораздельной речью

3) способностью де­лать нравственный выбор

4) чувственным познанием

24.Сознательное уча­стие человека в об­ще­ствен­ной жизни ха­рак­те­ри­зу­ет его как

25.Отличительным при­зна­ком понятия «личность» является(-ются)

1) членораздельная речь

2) наличие фи­зи­че­ских потребностей

3) способность брать от­вет­ствен­ность на себя

4) сознание и мышление

26.Способность че­ло­ве­ка брать от­вет­ствен­ность на себя ха­рак­те­ри­зу­ет его как

27.В от­ли­чие от по­ве­де­ния животных, де­я­тель­ность че­ло­ве­ка имеет

1) твор­че­ский характер

2) ак­тив­ный ха­рак­тер

3) при­спо­со­би­тель­ный характер

4) груп­по­вой характер

28.Биологическую при­ро­ду че­ло­ве­ка от­ра­жа­ет потребность

1) в по­зна­нии мира и са­мо­го себя

2) в об­ще­стве дру­гих людей

3) в самосовершенствовании

29.Общество как си­сте­му характеризует

Источник

Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как

Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «общество» в самом широком смысле (как часть материального мира). В чем автор видит роль ценностных представлений людей? Приведите два положения текста, содержащих ответы на данный вопрос.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Сфера материального производства является важнейшей (первой) всеобщей сферой жизнедеятельности общества как системы. Но как воплощение чувственно-практической деятельности людей она тесно связана со сферой теоретической деятельности (вторая всеобщая сфера), которая поставляет обществу знания о том, как устроен мир, подвергаемый практическому преобразованию. Это знание, разумеется, может приобретать самую разную форму — существовать в виде науки, магии, традиции, астрологии. В любом случае общество постоянно собирает информацию о внешней по отношению к нему среде, делая это профессией для определенного круга лиц — жрецов, деятелей церкви, ученых.

Третью всеобщую сферу жизни общества составляет деятельность людей по ценностному освоению действительности. Этим занимается, прежде всего, философия, искусство, религия. Ценности связывают сферы материального производства и теоретической деятельности. Любая осознанная, целенаправленная человеческая деятельность может достичь положительного результата для жизни общества, индивидуальной жизни, если человек имеет ценностные представления, которые будут вовлечены в его целенаправленную деятельность.

Помимо трех выделенных всеобщих сфер жизнедеятельности людей в обществе, которые соответствуют трем сферам освоения ими внешней действительности, необходимо указать на существование еще одной всеобщей сферы — управления общественными процессами, то есть управления обществом как целостной саморазвивающейся системой. С момента появления классов и государства как аппарата власти сфера управления принимает характер политического управления обществом. (. ) И наконец, последняя всеобщая сфера жизнедеятельности людей — это собственно социальная сфера. Она в известной мере противостоит первым трем сферам и сфере управления обществом. В социальной сфере происходит потребление общественным человеком того, что создается в производственной сфере — в материальном производстве, в науке, в ценностной сфере. Это потребление вместе с тем является и производством, воспроизводством человека как природного, социально¬го и духовного существа.

Если бы все люди занимали абсолютно одинаковое положение с точки зрения их доступа к общественному богатству, то воспроизводство человека представляло бы собой в значительной мере управленческую, технологическую, но не политическую проблему. В реальной же жизни положение людей в обществе по способам присвоения (или освоения) накопленных обществом богатств сильно разнится между собой. Существование богатых и бедных, стариков и детей, одаренных природой и обойденных ею делает картину социального положения людей и социальных отношений чрезвычайно запутанной. Но в правильном и своевременном решении социальных проблем — ключ к нормальному функционированию и развитию общества как системы.

. Понимание специфики всеобщих сфер, и тем более их количества, может быть различным. Но главное здесь в другом. Обмен деятельностью между людьми есть сущность общественного взаимодействия между ними. От того, как устроен механизм обмена деятельностью, зависит и оценка общества как справедливо или не¬справедливо устроенного и понимание того, что необходимо сделать для устранения существующей несправедливости,

Источник

Тест по обществознанию на тему «Природное и общественное в человеке» с ответами (10 класс)

Природное и общественное в человеке.

1. (А) Понятие «человек» обозначает

1) единичного, конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа

2) любого, кто принадлежит к человеческому роду и обладает присущими всем людям свойствами и качествами

3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни

4) социальную индивидуальность и неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека

2. (А) Обозначение человека в качестве биосоциального существа – это…

3. (А) Каждый человек как представитель человеческого рода

4. (А) Индивидуальность – это…

1) специфические черты определённого человеческого биологического организма

2) темперамент человека, его характер

3) неповторимое своеобразие как природного так и общественного в человеке

4) человеческие потребности и способности

1) субъект общественной жизни, общения и деятельности

2) общественное существо, обладающее сознанием, разумом

3) человек, определившийся в своих взаимоотношениях с природой и социальной средой и осознавший своё «Я»

4) закономерный продукт эволюции человека

6. (А) Отличительным признаком понятия «личность» является(ются)

1) членораздельная речь

2) наличие физических потребностей

3) способность брать ответственность на себя

4) сознание и мышление

7. (А) Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как

8. (А) Личность развивается в

1) ролевых проявлениях

2) проявлении активности

4) характерных чертах

9. (А) Верны ли суждения?

А. Не всякий человек является индивидом

Б. Человеком рождаются, а личностью становятся

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

10. (А) Установите соответствие

Черты, характеризующие человека как…

3) общественная активность

4) состояние здоровья

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация по обществознанию «Учимся общаться в интернете» 6 класс

Лекция по обществознанию на тему «Природное и общественное в человеке» (10 класс)

Презентация по обществознанию на тему «Права и свободы гражданина»

Статья «Модель организации уроков обществознания в 5-7 классах»

Презентация по обществознанию вопросах на тему: «ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ»

Конспект урока обществознания в 7 классе «Деньги и их функции»

Буклет «Имею право на права»

Презентация по обществознанию на тему «Этнос и нация» (11 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5199461 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как

Рособрнадзор соберет данные о частоте проведения контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как

Российским школьникам проведут бесплатные профориентационные тесты

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест. Итоговый тест по разделу «Человек в обществе»

сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как

сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как

Тест используется для обобщения знаний учащихся по теме

Список вопросов теста

Вопрос 1

Со­зна­тель­ное уча­стие че­ло­ве­ка в об­ще­ствен­ной жизни ха­рак­те­ри­зу­ет его как:

Варианты ответов
Вопрос 2

Общим ка­че­ством и че­ло­ве­ка, и выс­ших жи­вот­ных яв­ля­ет­ся

Варианты ответов
Вопрос 3

Че­ло­век пред­став­ля­ет собой един­ство трёх со­став­ля­ю­щих: био­ло­ги­че­ской, пси­хо­ло­ги­че­ской и со­ци­аль­ной. Со­ци­аль­но обу­слов­ле­ны

Варианты ответов
Вопрос 4

В от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­но­го, де­я­тель­ность че­ло­ве­ка

Варианты ответов
Вопрос 5

Био­ло­ги­че­скую при­ро­ду че­ло­ве­ка от­ра­жа­ет по­треб­ность в

Варианты ответов
Вопрос 6

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к со­ци­аль­ным ка­че­ствам че­ло­ве­ка?

Варианты ответов
Вопрос 7

Пол­ное, ис­чер­пы­ва­ю­щее, точ­ное зна­ние об объ­ек­те ис­сле­до­ва­ния на­зы­ва­ет­ся

Варианты ответов
Вопрос 8

От­но­си­тель­ная ис­ти­на — это зна­ние

Варианты ответов
Вопрос 9

Ис­тин­ное зна­ние от­ли­ча­ет­ся от лож­но­го тем, что оно

Варианты ответов
Вопрос 10

От­но­си­тель­ная ис­ти­на, в от­ли­чие от аб­со­лют­ной

Варианты ответов
Вопрос 11

От­но­си­тель­ную ис­ти­ну от­ли­ча­ет то, что она

Варианты ответов
Вопрос 12

Ра­ци­о­наль­но-ло­ги­че­ское по­зна­ние вы­сту­па­ет в ка­че­стве выс­ше­го этапа про­цес­са по­зна­ния че­ло­ве­ком окру­жа­ю­ще­го мира. Для него ха­рак­тер­но

Варианты ответов
Вопрос 13

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об осо­бен­но­стях от­дель­ных видов по­зна­ния?

А. Не толь­ко на­уч­ное по­зна­ние, но и жи­тей­ская муд­рость может про­явить­ся в про­ни­ца­тель­ных вы­во­дах и пред­по­ло­же­ни­ях.

Б. Здра­вый смысл не спо­со­бен сфор­му­ли­ро­вать про­бле­му, об­на­ру­жить за­гад­ку, это свой­ствен­но ис­клю­чи­тель­но на­уч­но­му по­зна­нию.

Варианты ответов
Вопрос 14

На­уч­ное по­зна­ние не­по­сред­ствен­но на­прав­ле­но на

Варианты ответов
Вопрос 15

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о лич­но­сти?

А. Ос­нов­ные ка­че­ства лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся в че­ло­ве­ке с мо­мен­та рож­де­ния.

Б. Боль­шое вли­я­ние на ста­нов­ле­ние лич­но­сти ока­зы­ва­ет её бли­жай­шее со­ци­аль­ное окру­же­ние.

Варианты ответов
Вопрос 16

Что от­ли­ча­ет по­зна­ва­тель­ную де­я­тель­ность?

Варианты ответов
Вопрос 17

Учёные стра­ны Z на ос­но­ве ком­плекс­но­го ис­сле­до­ва­ния си­сте­мы здра­во­охра­не­ния со­зда­ли кон­цеп­цию её раз­ви­тия. Объ­ек­том этой де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся(-ется)

Варианты ответов
Вопрос 18

Со­цио­ло­ги­че­ские служ­бы стра­ны Н. про­ве­ли опрос среди раз­лич­ных групп на­се­ле­ния. Ре­спон­ден­там за­да­вал­ся во­прос: «От чего, на ваш взгляд, в наи­боль­шей сте­пе­ни за­ви­сит фор­ми­ро­ва­ние ду­хов­ной куль­ту­ры лич­но­сти?»

В ре­зуль­та­те об­ра­бот­ки анкет были по­лу­че­ны дан­ные, пред­став­лен­ные на диа­грам­ме (в %):

сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии при­ве­ден­ных дан­ных?

Варианты ответов
Вопрос 19

Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда

1) знания 2) мировоззрение 3) ценности 4) установки 5) убеждения

Варианты ответов
Вопрос 20

Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«В труде, уче­нии, ___________ (А) фор­ми­ру­ют­ся и про­яв­ля­ют­ся все сто­ро­ны пси­хи­ки.

Особо вста­ет во­прос о том, как фор­ми­ру­ют­ся и за­креп­ля­ют­ся от­но­си­тель­но устой­чи­вые пси­хи­че­ские свой­ства. Пси­хи­че­ские свой­ства ___________ (Б) — ее спо­соб­но­сти и ха­рак­те­ро­ло­ги­че­ские черты — фор­ми­ру­ют­ся в ходе жизни. Врож­ден­ные ___________ (В) ор­га­низ­ма яв­ля­ют­ся лишь ___________ (Г) — весь­ма мно­го­знач­ны­ми, ко­то­рые обу­слов­ли­ва­ют, но не пред­опре­де­ля­ют пси­хи­че­ские свой­ства че­ло­ве­ка. На ос­но­ве одних и тех же за­дат­ков у че­ло­ве­ка могут вы­ра­бо­тать­ся раз­лич­ные свой­ства — ___________ (Д) и черты ха­рак­те­ра в за­ви­си­мо­сти от хода его жизни и ___________ (Е) не толь­ко про­яв­ля­ют­ся, но и фор­ми­ру­ют­ся. В ра­бо­те, уче­нии и труде скла­ды­ва­ют­ся и от­ра­ба­ты­ва­ют­ся спо­соб­но­сти людей; в жиз­нен­ных де­я­ни­ях и по­ступ­ках фор­ми­ру­ет­ся и за­ка­ля­ет­ся ха­рак­тер».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Варианты ответов
Вопрос 21

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го про­ну­ме­ро­ва­но.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

А) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

Б) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

В) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

Варианты ответов
Вопрос 22

От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком по­ня­тия «лич­ность» яв­ля­ет­ся(-ются)

Варианты ответов
Вопрос 23

Какое ка­че­ство свой­ствен­но как че­ло­ве­ку, так и жи­вот­но­му?

Варианты ответов
Вопрос 24

В от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­ных, де­я­тель­ность че­ло­ве­ка имеет

Варианты ответов
Вопрос 25

Раз­ви­тие че­ло­ве­ка, в от­ли­чие от эво­лю­ции жи­вот­ных, в част­но­сти, ха­рак­те­ри­зу­ет­ся

Варианты ответов
Вопрос 26

Ха­рак­тер­ной чер­той на­уч­но­го ми­ро­воз­зре­ния яв­ля­ет­ся

Варианты ответов
Вопрос 27

Мыш­ле­ние об­ра­за­ми — обя­за­тель­ная со­став­ля­ю­щая по­зна­ния

Варианты ответов
Вопрос 28

Какой вид зна­ния пред­став­ля­ет собой свое­об­раз­ный свод ре­цеп­тов по­ве­де­ния, вы­ра­бо­тан­ных жиз­нью мно­гих по­ко­ле­ний?

Варианты ответов
Вопрос 29

Какой из при­ве­ден­ных ре­зуль­та­тов по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти по­лу­чен опыт­но-экс­пе­ри­мен­таль­ным путем?

Варианты ответов
Вопрос 30

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о че­ло­ве­ке?

А. Все по­ступ­ки че­ло­ве­ка по своей при­ро­де ра­ци­о­наль­ны, со­об­ра­зу­ют­ся с ра­з­умом.

Б. На по­ве­де­ние че­ло­ве­ка вли­я­ют под­со­зна­ние, при­род­ные ин­стинк­ты и вле­че­ния.

Варианты ответов
Вопрос 31

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об осо­бен­но­стях че­ло­ве­ка и его дей­ствий?

А. Ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти че­ло­ве­ка на­пря­мую за­ви­сят от кли­ма­ти­че­ских усло­вий места его про­жи­ва­ния.

Б. Дей­ствия людей вы­те­ка­ют из их по­треб­но­стей и ин­те­ре­сов.

Варианты ответов
Вопрос 32

В XVI в. поль­ский учёный Н. Ко­пер­ник с по­мо­щью расчётов до­ка­зал, что Земля и дру­гие пла­не­ты Сол­неч­ной си­сте­мы вра­ща­ют­ся во­круг Солн­ца. Это от­кры­тие пред­став­ля­ет собой

Варианты ответов
Вопрос 33

В стра­не Р. со­цио­ло­ги­че­ской служ­бой среди граж­дан раз­ных воз­раст­ных групп был про­ве­ден опрос. Ре­спон­ден­там (участ­ву­ю­щим в опро­се) было пред­ло­же­но от­ве­тить на во­прос: «Какой фак­тор Вы счи­та­е­те глав­ным, опре­де­ля­ю­щим в фор­ми­ро­ва­нии че­ло­ве­че­ской лич­но­сти?»

Были по­лу­че­ны сле­ду­ю­щие ре­зуль­та­ты (в %), пред­став­лен­ные в диа­грам­ме:

сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии диа­грам­мы?

Варианты ответов
Вопрос 34

Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда

1) объ­ек­ты де­я­тель­но­сти 2) ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти 3) мо­ти­вы де­я­тель­но­сти 4) цели де­я­тель­но­сти 5) струк­ту­ра де­я­тель­но­сти

Варианты ответов
Вопрос 35

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.

«Ми­ро­воз­зре­ние — си­сте­ма обоб­щен­ных взгля­дов на мир и место _______________(А) в нем, на от­но­ше­ние людей к окру­жа­ю­щей их дей­стви­тель­но­сти и самим себе, а также обу­слов­лен­ные этими взгля­да­ми ос­нов­ные _______________(Б) людей, их убеж­де­ния, иде­а­лы, прин­ци­пы по­зна­ния и де­я­тель­но­сти, цен­ност­ные ори­ен­та­ции. Ми­ро­воз­зре­ние – это да­ле­ко не все взгля­ды и _______________(В) об окру­жа­ю­щем мире, а толь­ко их пре­дель­ное обоб­ще­ние. Со­дер­жа­ние ми­ро­воз­зре­ния груп­пи­ру­ет­ся во­круг того или иного ре­ше­ния _______________(Г) фи­ло­со­фии. В ка­че­стве _______________(Д) ми­ро­воз­зре­ния ре­аль­но вы­сту­па­ют груп­па и лич­ность. Ми­ро­воз­зре­ние яв­ля­ет­ся ядром об­ще­ствен­но­го и ин­ди­ви­ду­аль­но­го со­зна­ния. Вы­ра­бот­ка ми­ро­воз­зре­ния — су­ще­ствен­ный по­ка­за­тель зре­ло­сти не толь­ко лич­но­сти, но и опре­де­лен­ной _______________(Е), об­ще­ствен­но­го клас­са. По своей сущ­но­сти ми­ро­воз­зре­ние — об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ский фе­но­мен, воз­ник­ший с по­яв­ле­ни­ем че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства».

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя сло­ва­ми каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

3) со­ци­аль­ная груп­па

4) жиз­нен­ные по­зи­ции

Варианты ответов
Вопрос 36

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но бук­вой.

(А) Ис­ти­на — зна­ние до­сто­вер­ное, объ­ек­тив­ное, со­от­вет­ству­ю­щее по­зна­ва­е­мым пред­ме­там и яв­ле­ни­ям. (Б) Оче­вид­но, что че­ло­век стре­мит­ся к по­сти­же­нию ис­ти­ны пре­жде всего для ути­ли­тар­ных целей, по­лу­че­ния прак­ти­че­ской поль­зы. (В) Учёные до­бы­ва­ют ис­ти­ну при по­мо­щи осо­бых ме­то­дов: эм­пи­ри­че­ских и тео­ре­ти­че­ских. (Г) На пути к по­зна­нию за­ко­нов раз­ви­тия ми­ро­зда­ния учёным сле­ду­ет быть осо­бен­но от­вет­ствен­ны­ми. (Д) Пути по­зна­ния и спо­со­бы по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, вне вся­ко­го со­мне­ния, долж­ны иметь мо­раль­ные огра­ни­чи­те­ли и филь­тры.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер;

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний;

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *