сознательное участие человека в общественной жизни характеризуется его как
Сознательное участие человека в общественной жизни характеризуется его как
Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)
1) членораздельная речь
2) наличие физических потребностей
3) способность брать ответственность на себя
4) сознание и мышление
Личность в отличие от индивида обладает
1) рациональным мышлением
2) членораздельной речью
3) способностью делать нравственный выбор
4) чувственным познанием
Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как
Общим качеством и человека, и высших животных является
1) представления о сверхъестественных силах
2) способность обучать потомство
3) целенаправленная деятельность
4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
Какое качество свойственно как человеку, так и животному?
1) познавать мир в идеальных образах
2) верить в сверхъестественные силы
3) создавать новые орудия труда
4) способность заботиться о потомстве
К свойствам, отражающим биологическую природу человека, относится
1) способность создавать новые орудия труда
2) общение при помощи членораздельной речи
3) возможность абстрактно мыслить
4) обладание инстинктом самосохранения
Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социально обусловлены
1) духовные идеалы и ценности
2) возрастные физические особенности
4) проявления наследственности и изменчивости
В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет
1) активный характер
2) преобразовательный характер
3) индивидуальный характер
4) приспособительный характер
Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. К биологической составляющей относятся
1) особенности строения тела человека
3) ценностные ориентации
4) навыки поведения
Для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие
В отличие от поведения животного, деятельность человека
1) обусловлена видовой специализацией
2) побуждается инстинктами
3) связана с работой органов чувств
4) направляется сознательно выдвигаемой целью
Развитие человека, в отличие от эволюции животных, в частности, характеризуется
1) совершенством руки как производящего орудия
2) приспособлением к окружающему миру
3) наличием условных рефлексов
4) использованием предметов, данных природой
Биологическую природу человека отражает потребность в
1) общении с другими людьми
2) отдыхе и восстановлении сил
3) познании окружающего мира
4) принадлежности к определённой группе
Какая черта свойственна и человеку, и животному?
1) способность к целеполаганию
3) следование нормам поведения
4) накопление знаний
Характерной чертой научного мировоззрения является
1) персонификация природных явлений
2) принятие важнейших истин на веру
3) критическое восприятие явлений действительности
4) опора на повседневный опыт
Что из перечисленного относится к социальным качествам человека?
1) генетически наследуемые качества
2) ориентация на определённые ценности
3) принадлежность к человеческому роду
4) тип темперамента
К демографическим проблемам современного общества относится
1) деятельность международных террористических организаций
2) необходимость утилизации отходов промышленного производства
3) рост преступности
4) высокая детская смертность в беднейших странах мира
Сознательное участие человека в общественной жизни характеризуется его как
Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
Индивидуальность — это проявление особенностей характера человека, а не его деятельность в обществе, она лишь показывает отличие одного человека от другого.
Индивид — это просто особь с определенными врожденными и приобретенными качествами.
Творец — это не проявление участия в общественной жизни.
Личность — это совокупность всех вышеприведенных понятий, он является социокультурной единицей.
Правильный ответ указан под номером 4.
Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)
1) членораздельная речь
2) наличие физических потребностей
3) способность брать ответственность на себя
4) сознание и мышление
Личность —  человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности.
Животные не могут брать ответственность на себя, а человек как личность, сформировавшаяся в обществе.
Правильный ответ указан под номером 3.
Личность в отличие от индивида обладает
1) рациональным мышлением
2) членораздельной речью
3) способностью делать нравственный выбор
4) чувственным познанием
Личность — окончательно развитый индивид с определенными взглядами и ценностями, моральными качествами.
Индивид же — это особь с определенными особенностями физиологическими.
Благодаря наличию ценностей, личность может делать нравственный выбор.
Правильный ответ указан под номером 3.
Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как
Личность — это полностью сформировавшийся в процессе социализации человек, у него есть свои взгляды, моральные качества, чувство долга и ответственности, самосознание и т. д.
Только полностью сформировавшаяся личность может брать на себя ответственность.
Правильный ответ указан под номером 3.
Общим качеством и человека, и высших животных является
1) представления о сверхъестественных силах
2) способность обучать потомство
3) целенаправленная деятельность
4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
У высших животных(например у обезьян) и у человека главным сходством является возможность воспитания потомства.
Правильный ответ указан под номером 2.
Какое качество свойственно как человеку, так и животному?
1) познавать мир в идеальных образах
2) верить в сверхъестественные силы
3) создавать новые орудия труда
4) способность заботиться о потомстве
И для человек и животного заботится о потомстве. Все остальные варианты характерны только для человека, так предполагают наличие сознания.
Правильный ответ указан под номером 4.
К свойствам, отражающим биологическую природу человека, относится
1) способность создавать новые орудия труда
2) общение при помощи членораздельной речи
3) возможность абстрактно мыслить
4) обладание инстинктом самосохранения
Из всего перечисленного биологическую природу человека отражает обладание инстинктом самосохранения.
Правильный ответ указан под номером 4.
Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социально обусловлены
1) духовные идеалы и ценности
2) возрастные физические особенности
4) проявления наследственности и изменчивости
Социально обусловлены духовные идеалы и ценности, ибо усваиваются только в обществе.
Правильный ответ указан под номером 1.
В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет
1) активный характер
2) преобразовательный характер
3) индивидуальный характер
4) приспособительный характер
Человек в отличие от животного не только приспосабливается к природе, но преобразует ее, создавая элементы культуры. Поэтому деятельность человека отличает от активности животного творчески-преобразующее отношение к окружающему миру.
Правильный ответ указан под номером 2.
Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. К биологической составляющей относятся
1) особенности строения тела человека
3) ценностные ориентации
4) навыки поведения
К биологической составляющей относятся особенности строения тела человека. Знания, умения, ценностные ориентации, навыки поведения — к социальной.
Правильный ответ указан под номером 1.
Для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие
Индивид — это единичный представитель человеческого рода.
Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, внешних и поведенческих, присущих только данному индивиду; человек с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер.
Личность — это человеческий индивид, осознающий себя, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств, качеств, которые он проявляет в общественной жизни.
Гражданин — лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству.
Правильный ответ указан под номером 2.
В отличие от поведения животного, деятельность человека
1) обусловлена видовой специализацией
2) побуждается инстинктами
3) связана с работой органов чувств
4) направляется сознательно выдвигаемой целью
В отличие от активности животного деятельность человека направляется сознательно выдвигаемой целью.
Сознание — высшая, свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном отражении действительности.
Правильный ответ указан под номером 4.
Развитие человека, в отличие от эволюции животных, в частности, характеризуется
1) совершенством руки как производящего орудия
2) приспособлением к окружающему миру
3) наличием условных рефлексов
4) использованием предметов, данных природой
Остальные варианты характерны и для животных.
Правильный ответ указан под номером 1.
Биологическую природу человека отражает потребность в
1) общении с другими людьми
2) отдыхе и восстановлении сил
3) познании окружающего мира
4) принадлежности к определённой группе
Биологическую природу человека отражает потребность в отдыхе и восстановлении сил. Все остальное относится к социальным потребностям.
Правильный ответ указан под номером 2.
Какая черта свойственна и человеку, и животному?
1) способность к целеполаганию
3) следование нормам поведения
4) накопление знаний
Способность к целеполаганию, следование нормам поведения и накопление знаний присуще только человеку.
Правильный ответ указан под номером 2.
Характерной чертой научного мировоззрения является
1) персонификация природных явлений
2) принятие важнейших истин на веру
3) критическое восприятие явлений действительности
4) опора на повседневный опыт
Особенности научного познания:
1. стремится к максимальной объективности
2. стремится к получению таких знаний, которые были бы важны не только для настоящих, но и для будущих поколений.
3. Использует особый научный язык
4. использует особые методы
Правильный ответ указан под номером 3.
Что из перечисленного относится к социальным качествам человека?
1) генетически наследуемые качества
2) ориентация на определённые ценности
3) принадлежность к человеческому роду
4) тип темперамента
К социальным качествам, формируемым под влиянием общества в процессе социализации относится ориентация на определенные ценности.
Все остальное относится к природной (биологической) составляющей.
Правильный ответ указан под номером 2.
К демографическим проблемам современного общества относится
1) деятельность международных террористических организаций
2) необходимость утилизации отходов промышленного производства
3) рост преступности
4) высокая детская смертность в беднейших странах мира
Демография − наука, изучающая население и закономерности его воспроизводства в зависимости от общественно-исторических условий. Демографические проблемы − это проблемы перенаселенности, высокой смертности, старения.
Правильный ответ указан под номером 4.
Личность в отличие от индивида обладает
1) рациональным мышлением
2) членораздельной речью
3) способностью делать нравственный выбор
4) чувственным познанием
Личность — окончательно развитый индивид с определенными взглядами и ценностями, моральными качествами.
Индивид же — это особь с определенными особенностями физиологическими.
Благодаря наличию ценностей, личность может делать нравственный выбор.
Правильный ответ указан под номером 3.
Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
Индивидуальность — это проявление особенностей характера человека, а не его деятельность в обществе, она лишь показывает отличие одного человека от другого.
Индивид — это просто особь с определенными врожденными и приобретенными качествами.
Творец — это не проявление участия в общественной жизни.
Личность — это совокупность всех вышеприведенных понятий, он является социокультурной единицей.
Правильный ответ указан под номером 4.
Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)
1) членораздельная речь
2) наличие физических потребностей
3) способность брать ответственность на себя
4) сознание и мышление
Личность —  человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности.
Животные не могут брать ответственность на себя, а человек как личность, сформировавшаяся в обществе.
Правильный ответ указан под номером 3.
Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как
Личность — это полностью сформировавшийся в процессе социализации человек, у него есть свои взгляды, моральные качества, чувство долга и ответственности, самосознание и т. д.
Только полностью сформировавшаяся личность может брать на себя ответственность.
Правильный ответ указан под номером 3.
Личность в отличие от индивида обладает
1) рациональным мышлением
2) членораздельной речью
3) способностью делать нравственный выбор
4) чувственным познанием
Личность — окончательно развитый индивид с определенными взглядами и ценностями, моральными качествами.
Индивид же — это особь с определенными особенностями физиологическими.
Благодаря наличию ценностей, личность может делать нравственный выбор.
Правильный ответ указан под номером 3.
Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
Индивидуальность — это проявление особенностей характера человека, а не его деятельность в обществе, она лишь показывает отличие одного человека от другого.
Индивид — это просто особь с определенными врожденными и приобретенными качествами.
Творец — это не проявление участия в общественной жизни.
Личность — это совокупность всех вышеприведенных понятий, он является социокультурной единицей.
Правильный ответ указан под номером 4.
Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)
1) членораздельная речь
2) наличие физических потребностей
3) способность брать ответственность на себя
4) сознание и мышление
Личность —  человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности.
Животные не могут брать ответственность на себя, а человек как личность, сформировавшаяся в обществе.
Правильный ответ указан под номером 3.
Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как
Личность — это полностью сформировавшийся в процессе социализации человек, у него есть свои взгляды, моральные качества, чувство долга и ответственности, самосознание и т. д.
Только полностью сформировавшаяся личность может брать на себя ответственность.
Правильный ответ указан под номером 3.
В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет
1) творческий характер
2) активный характер
3) приспособительный характер
4) групповой характер
В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет творческий характер. Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.
Правильный ответ: 1
Биологическую природу человека отражает потребность
1) в познании мира и самого себя
2) в обществе других людей
3) в самосовершенствовании
К биологическим можно отнести стремление человека поддерживать свое существование (потребность в пище, одежде, сне, безопасности, в экономии сил и пр.).
К социальным потребностям относится потребность человека к общению, к популярности, к господству над другими людьми к принадлежности к определенной группе, в лидерстве и признании.
Духовные потребности человека — это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования.
Общество как систему характеризует
1) наличие институтов и подсистем
2) независимость от условий среды
3) циклический характер развития
4) обособленность от природы
Системность общества проявляется в делении на институты и подсистемы.
Природное и общественное в человеке
1.Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
2.Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)
1) членораздельная речь
2) наличие физических потребностей
3) способность брать ответственность на себя
4) сознание и мышление
3.Личность в отличие от индивида обладает
1) рациональным мышлением
2) членораздельной речью
3) способностью делать нравственный выбор
4) чувственным познанием
4.Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как
5.Общим качеством и человека, и высших животных является
1) представления о сверхъестественных силах
2) способность обучать потомство
3) целенаправленная деятельность
4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
6.Какое качество свойственно как человеку, так и животному?
1) познавать мир в идеальных образах
2) верить в сверхъестественные силы
3) создавать новые орудия труда
4) способность заботиться о потомстве
7.К свойствам, отражающим биологическую природу человека, относится
1) способность создавать новые орудия труда
2) общение при помощи членораздельной речи
3) возможность абстрактно мыслить
4) обладание инстинктом самосохранения
8.Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социально обусловлены
1) духовные идеалы и ценности
2) возрастные физические особенности
4) проявления наследственности и изменчивости
9.В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет
1) активный характер
2) преобразовательный характер
3) индивидуальный характер
4) приспособительный характер
10.Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. К биологической составляющей относятся
1) особенности строения тела человека
3) ценностные ориентации
4) навыки поведения
11.Для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие
12.В отличие от поведения животного, деятельность человека
1) обусловлена видовой специализацией
2) побуждается инстинктами
3) связана с работой органов чувств
4) направляется сознательно выдвигаемой целью
13.Развитие человека, в отличие от эволюции животных, в частности, характеризуется
1) совершенством руки как производящего орудия
2) приспособлением к окружающему миру
3) наличием условных рефлексов
4) использованием предметов, данных природой
14.Биологическую природу человека отражает потребность в
1) общении с другими людьми
2) отдыхе и восстановлении сил
3) познании окружающего мира
4) принадлежности к определённой группе
15.Какая черта свойственна и человеку, и животному?
1) способность к целеполаганию
3) следование нормам поведения
4) накопление знаний
16.Характерной чертой научного мировоззрения является
1) персонификация природных явлений
2) принятие важнейших истин на веру
3) критическое восприятие явлений действительности
4) опора на повседневный опыт
17.Что из перечисленного относится к социальным качествам человека?
1) генетически наследуемые качества
2) ориентация на определённые ценности
3) принадлежность к человеческому роду
4) тип темперамента
18.К демографическим проблемам современного общества относится
1) деятельность международных террористических организаций
2) необходимость утилизации отходов промышленного производства
3) рост преступности
4) высокая детская смертность в беднейших странах мира
19.Личность в отличие от индивида обладает
1) рациональным мышлением
2) членораздельной речью
3) способностью делать нравственный выбор
4) чувственным познанием
20.Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
21.Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)
1) членораздельная речь
2) наличие физических потребностей
3) способность брать ответственность на себя
4) сознание и мышление
22.Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как
23.Личность в отличие от индивида обладает
1) рациональным мышлением
2) членораздельной речью
3) способностью делать нравственный выбор
4) чувственным познанием
24.Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
25.Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)
1) членораздельная речь
2) наличие физических потребностей
3) способность брать ответственность на себя
4) сознание и мышление
26.Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как
27.В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет
1) творческий характер
2) активный характер
3) приспособительный характер
4) групповой характер
28.Биологическую природу человека отражает потребность
1) в познании мира и самого себя
2) в обществе других людей
3) в самосовершенствовании
29.Общество как систему характеризует
Тест по обществознанию на тему «Природное и общественное в человеке» с ответами (10 класс)
Природное и общественное в человеке.
1. (А) Понятие «человек» обозначает
1) единичного, конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа
2) любого, кто принадлежит к человеческому роду и обладает присущими всем людям свойствами и качествами
3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни
4) социальную индивидуальность и неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека
2. (А) Обозначение человека в качестве биосоциального существа – это…
3. (А) Каждый человек как представитель человеческого рода
4. (А) Индивидуальность – это…
1) специфические черты определённого человеческого биологического организма
2) темперамент человека, его характер
3) неповторимое своеобразие как природного так и общественного в человеке
4) человеческие потребности и способности
1) субъект общественной жизни, общения и деятельности
2) общественное существо, обладающее сознанием, разумом
3) человек, определившийся в своих взаимоотношениях с природой и социальной средой и осознавший своё «Я»
4) закономерный продукт эволюции человека
6. (А) Отличительным признаком понятия «личность» является(ются)
1) членораздельная речь
2) наличие физических потребностей
3) способность брать ответственность на себя
4) сознание и мышление
7. (А) Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
8. (А) Личность развивается в
1) ролевых проявлениях
2) проявлении активности
4) характерных чертах
9. (А) Верны ли суждения?
А. Не всякий человек является индивидом
Б. Человеком рождаются, а личностью становятся
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
10. (А) Установите соответствие
Черты, характеризующие человека как…
3) общественная активность
4) состояние здоровья
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация по обществознанию «Учимся общаться в интернете» 6 класс
Лекция по обществознанию на тему «Природное и общественное в человеке» (10 класс)
Презентация по обществознанию на тему «Права и свободы гражданина»
Статья «Модель организации уроков обществознания в 5-7 классах»
Презентация по обществознанию вопросах на тему: «ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ»
Конспект урока обществознания в 7 классе «Деньги и их функции»
Буклет «Имею право на права»
Презентация по обществознанию на тему «Этнос и нация» (11 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5199461 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню
Время чтения: 1 минута
В Москве увеличат зарплату педагогам
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.