современный тихий дон актеры
Сериал «Тихий Дон» (2015): актёры и роли
2 мая 2017 года на телеканале «Россия 1» стартовал сериал «Тихий Дон», которого с нетерпением ждали миллионы зрителей. Экранизацию романа Михаила Шолохова «Тихий Дон» снял режиссер Сергей Урсуляк («Ликвидация», «Исаев»).
Сюжет сериала «Тихий Дон» повествует о жизни донского казачества, переживающего трагические события Первой мировой, Гражданской войны, революции 1917 года. Казачьи семьи Мелеховых, Коршуновых, Астаховых и Кошевых живут в тихом, самобытном мире казачьего хутора Татарский, станицы Вёшенской. Их волнуют простые человеческие проблемы. Семьи даже не подозревают, что скоро их мир будет разрушен.
Актёры и роли сериала «Тихий Дон» — в материале редакции 24СМИ.
Евгений Ткачук (Григорий Мелехов)
Главный герой фильма — Григорий Мелехов, старший сын в казачьей семье. В сериале «Тихий Дон» Григорий — молодой казак, переживающий любовь к замужней женщине. Он вынужден под нажимом сурового отца жениться на нелюбимой. Проходит время, любовь не угасает, Григорий бежит из дома с возлюбленной. Наступает 1914 год, Первая мировая война, и казака забирают на фронт.
В роли главного героя фильма «Тихий Дон» Григория Мелехова зрители увидят Евгения Ткачука, актера московского ТЮЗа. Актерский дебют в кино — картина Александра Сокурова «Александра». На счету Мелехова есть и режиссерская работа — короткометражка «Молитва», собравшая множество наград. Известен зрителю по роли Мишки Япончика в сериале «Жизнь и приключения Мишки Япончика» и бродяги Лехи в картине «Зимний путь».
Полина Чернышова (Аксинья Астахова)
Аксинья — любовь всей жизни Григория Мелехова, красивая, гордая казачка. Кажется, ей все нипочем — был бы Григорий рядом. Их не могут разлучить ни замужняя жизнь Аксиньи, ни грозный отец Гришки Пантелей, ни война, ни революция. Аксинья терпит побои мужа, осуждение соседей и ненависть соперницы. Разлучает любящую пару только гибель Аксиньи.
Роль Аксиньи в новой экранизации «Тихого Дона» досталась 23-летней выпускнице Щукинского училища Полине Чернышовой. Роль в «Тихом Доне» — первая работа Полины в кино. В театре молодая актриса успела сыграть в спектаклях «Поздняя любовь», «Сон в летнюю ночь», «Шекспир. Ночь». В коллекции наград начинающей артистки уже есть две театральные премии.
Дарья Урсуляк (Наталья Коршунова)
Наталья — законная жена Григория Мелехова. Пожалуй, это самый трагичный персонаж фильма. На ее долю выпадает много горестей и переживаний нелюбимой жены. За Григория ее выдают замуж совсем юной девушкой. Она мечтает о счастье в дружной семье, но судьба распоряжается по-своему.
Дарья Урсуляк не подвела знаменитого отца, прекрасно сыграв роль Натальи Коршуновой в сериале «Тихий Дон». Урсуляк играет в театре Константина Райкина «Сатирикон». В кино у Дарьи немного ролей. Самые заметные роли сыграны в сериалах «Чудотворец» и «Неслучайная встреча».
Сергей Маковецкий (Пантелей Мелехов)
Пантелей — глава казачьего рода Мелеховых, яркий представитель атаманов Донского казачества. Семья казачьей станицы — древний, патриархальный мир. Сам Пантелей — мрачный, суровый старик, его слово в семье — «закон». Никто из домочадцев не смеет ему перечить.
Роль главы семейства в сериале «Тихий Дон» сыграл Народный артист России Сергей Маковецкий, актер Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. На счету Маковецкого огромное число ярких ролей в кино. Последние его успешные работы: «Пётр Первый. Завещание», «Бесы», «Ликвидация», «Трасса смерти». Сергей Маковецкий — лауреат многих премий: «Ника», «Золотой орел», «Золотой овен» и др.
Людмила Зайцева (Василиса Ильинична)
Василиса Ильинична — жена Пантелея, простая русская женщина. На ее плечах лежит забота о всем большом семействе Мелеховых. Покорно и молчаливо Василиса несет в сердце боль и переживания о трех поколениях семьи, живущих под одной крышей.
Роль Василисы Ильиничны досталась замечательной российской актрисе Людмиле Зайцевой. Известность Народная артистка РСФСР получила в далеком 1972 году, сыграв в картине Виталия Мельникова «Здравствуй и прощай» в дуэте с неподражаемым Олегом Ефремовым. Работала с такими известными режиссерами, как Василий Шукшин, Андрей Кончаловский, Станислав Ростоцкий. Зайцева сыграла в картинах «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», «А зори здесь тихие», «Праздники детства», «Кадкина всякий знает» и др.
Четыре экранизации «Тихого Дона»
Как, кто и когда снимал фильмы по мотивам великого романа-эпопеи
Шолоховскую эпопею о жизни донского казачества экранизировали всего четыре раза. И, нужно сказать, все фильмы, даже не самые удачные, достойны отдельного обсуждения. Мы решили вспомнить, кто из режиссеров и когда брался за этот сложный литературный материал.
Тихий Дон (1930)
Режиссеры: Ольга Преображенская, Иван Правов
Первая картина вышла в свет уже в 1930 году. К тому моменту были написаны первые две книги эпопеи. Это единственный фильм, где показан пролог: судьба деда и бабки Григория, от которых и «повелись в хуторе горбоносые, диковато-красивые казаки Мелеховы». Авторы фильма сосредоточились на двух главных линиях романа: любви Григория и Аксиньи и Первой мировой войне, которая здесь показана во всей своей «красе». Картина интересна и реконструкцией казачьего быта, и игрой актеров, и впечатляющей работой операторов. Консультантом фильма выступил сам Михаил Шолохов.
Тихий Дон (1958)
Режиссер: Сергей Герасимов
Вариант 1958 года, снятый Сергеем Герасимовым, отличается от первой экранизации и полнотой истории, и самим подходом к съемкам. В фильме очень сильна идеологическая линия, что, с одной стороны, затягивает действие, с другой — усложняет и углубляет картину, ведь роман Шолохова интересен именно своей многослойностью.
Современному зрителю работа актеров может показаться наивной, но это не лишает ленту колорита и не портит общей атмосферы. Многих исполнителей Герасимов буквально «вылепил» своими руками, учитывая каждую мелочь в поведении, внешнем виде, говоре. На роль красавицы Аксиньи пробовалась знаменитая Нонна Мордюкова, но режиссер взял женственную Элину Быстрицкую, одновременно похожую и на балладную русскую женщину, и на западную героиню-соблазнительницу. Публика оценила старания создателей: в первый же год выхода фильма в прокат его посмотрели 47 миллионов зрителей. «Тихий Дон» Герасимова побил все рекорды по кассовым сборам, а впоследствии вошел в золотой фонд советского кинематографа.
Тихий Дон (2006)
Режиссер: Сергей Бондарчук
Третья картина о судьбе Григория Мелехова была снята Сергеем Бондарчуком еще в начале девяностых совместно с итальянскими продюсерами. Уже на этапе монтажа у проекта начались проблемы, и зрители увидели фильм лишь в 2006 году, уже после смерти выдающегося режиссера. Судьба картины не заладилась и в прокате: собранный Федором Бондарчуком сериал не получил одобрения критиков. И профессионалов, и простых зрителей смутили иностранные актеры, совсем не похожие на казаков, переозвучка с английского языка, на котором изначально был снят фильм, и ошибки при подборе реквизита, костюмов и множество других «косяков». Следуя западным канонам, Бондарчук вывел на первый план мелодраматическую историю, оставив без должного внимания и Первую мировую, и Гражданскую войну, и весь массивный политико-идеологический пласт. Впрочем, времена уже были не те.
Тихий Дон (2015)
Режиссер: Сергей Урсуляк
Похожим путем пошел и режиссер четвертой (последней на сегодняшний день версии «Тихого Дона») Сергей Урсуляк. Из сценария его фильма были исключены сюжетные линии и некоторые герои, игравшие заметную роль в романе (яркий тому пример — Осип Штокман), а главной темой всей картины оказалась связь Аксиньи и Григория. Несмотря на это, сегодня «Тихий Дон» Урсуляка — самая длинная киноадаптация шолоховского текста (14 серий по 43 минуты). Создатели досконально проработали внешний вид и поведение героев, а также реквизит и декорации. Даже лошади, задействованные на съемках — представители знаменитой «боевой» донской породы.
Сергей Урсуляк уверен, что книги, подобные шедевру Шолохова, надо переводить на киноязык чаще: «Сегодня новая экранизация необходима для того, чтобы вновь вернуть роман в круг обсуждения, привлечь новую волну интереса к нему, заново раскрыть „Тихий Дон“ для зрителя».
выбираем лучших актеров из четырех экранизаций романа «Тихий Дон»
Романом Михаила Шолохова «Тихий Дон» — о жизни донского казачества в хуторе Татарском станицы Вёшенской во время Первой мировой войны, революционных событий 1917 года и гражданской войны — зачитывались миллионы людей. Фильм должен был получиться не менее увлекательным. Кинематографисты предприняли четыре попытки перенести на экран драматичные и увлекательные события, изложенные в четырех томах.
Первыми были режиссеры Ольга Преображенская и Иван Правов. В 1930 году они сняли черно-белую немую картину продолжительностью 87 минут на основе первого тома романа. Главные роли в первой экранизации «Тихого Дона» сыграли Николай Подгорный (Пантелей Мелехов), Андрей Абрикосов (Григорий Мелехов), Эмма Цесарская (Аксинья), Раиса Пужная (Наталья Коршунова) и Елена Максимова (Дарья). Фильм был признан успешным и спустя три года появился и в озвученной версии.
Третье «киноперерождение» «Тихий Дон» получил в начале 90-х. Режиссер и в то время руководитель студии «Время» Сергей Бондарчук подписал с итальянской фирмой International Cinema Company контракт о съемках 10-серийной телеверсии и 5-часовой киноверсии романа Михаила Шолохова. По условиям договора, часть главных ролей в картине сыграли иностранцы: Руперт Эверетт — Григория Мелехова, Дельфин Форест — Аксинью, Фарид Мюррей Абрахам — Пантелея Мелехова.
Остальные персонажи достались российским звездам: дочь режиссера Алёна Бондарчук сыграла Наталью Коршунову, Наталья Андрейченко — Дарью, Владимир Гостюхин — Петра Мелехова, Борис Щербаков — Степана Астахова. Съемки третьей экранизации продолжались 11 месяцев и были полностью закончены к августу 1992 года.
Однако незадолго до объявленного выхода картины итальянская студия «Чинечита», которая занималась ее финальным монтажом, объявила себя банкротом — и незаконченная версия «Тихого Дона» вместе с рабочими материалами были конфискованы банком-кредитором. Началась долгая тяжба, которую удалось разрешить лишь в 2004 году, спустя 10 лет после кончины Сергея Бондарчука (режиссер ушел из жизни в 1994 году — Прим. ред.).
А в ноябре 2015 года на российские экраны вышел четвертый «Тихий Дон», который был приурочен режиссером Сергеем Урсуляком к 110-летию автора романа Михаила Шолохова. Съемки 14-серийной картины проходили летом 2014 года на родине Шолохова — в станице Вешенская, там же актеры учились скакать на лошадях, осваивали вольтижировку и джигитовку.
выбираем лучших актеров из четырех экранизаций романа «Тихий Дон»
Кто из артистов наиболее достоверно воплотил на киноэкране образ героев легендарного произведения ХХ века? Выбор за вами!
Фото: кадр из фильма «Тихий Дон» (1957
Романом Михаила Шолохова «Тихий Дон» — о жизни донского казачества в хуторе Татарском станицы Вёшенской во время Первой мировой войны, революционных событий 1917 года и гражданской войны — зачитывались миллионы людей. Фильм должен был получиться не менее увлекательным. Кинематографисты предприняли четыре попытки перенести на экран драматичные и увлекательные события, изложенные в четырех томах.
Первыми были режиссеры Ольга Преображенская и Иван Правов. В 1930 году они сняли черно-белую немую картину продолжительностью 87 минут на основе первого тома романа. Главные роли в первой экранизации «Тихого Дона» сыграли Николай Подгорный (Пантелей Мелехов), Андрей Абрикосов (Григорий Мелехов), Эмма Цесарская (Аксинья), Раиса Пужная (Наталья Коршунова) и Елена Максимова (Дарья). Фильм был признан успешным и спустя три года появился и в озвученной версии.
Третье «киноперерождение» «Тихий Дон» получил в начале 90-х. Режиссер и в то время руководитель студии «Время» Сергей Бондарчук подписал с итальянской фирмой International Cinema Company контракт о съемках 10-серийной телеверсии и 5-часовой киноверсии романа Михаила Шолохова. По условиям договора, часть главных ролей в картине сыграли иностранцы: Руперт Эверетт — Григория Мелехова, Дельфин Форест — Аксинью, Фарид Мюррей Абрахам — Пантелея Мелехова.
Остальные персонажи достались российским звездам: дочь режиссера Алёна Бондарчук сыграла Наталью Коршунову, Наталья Андрейченко — Дарью, Владимир Гостюхин — Петра Мелехова, Борис Щербаков — Степана Астахова. Съемки третьей экранизации продолжались 11 месяцев и были полностью закончены к августу 1992 года.
Однако незадолго до объявленного выхода картины итальянская студия «Чинечита», которая занималась ее финальным монтажом, объявила себя банкротом — и незаконченная версия «Тихого Дона» вместе с рабочими материалами были конфискованы банком-кредитором. Началась долгая тяжба, которую удалось разрешить лишь в 2004 году, спустя 10 лет после кончины Сергея Бондарчука (режиссер ушел из жизни в 1994 году — Прим. ред.).
А в ноябре 2015 года на российские экраны вышел четвертый «Тихий Дон», который был приурочен режиссером Сергеем Урсуляком к 110-летию автора романа Михаила Шолохова. Съемки 14-серийной картины проходили летом 2014 года на родине Шолохова — в станице Вешенская, там же актеры учились скакать на лошадях, осваивали вольтижировку и джигитовку.
Фильм «Тихий Дон»: актеры и судьба
В 1957 году в СССР экранизировали роман Михаила Шолохова “Тихий Дон”. Фильм, который снимали в ростовском городе Каменске и его окрестностях, рассказывает об истории донского казачества.
Как сложилась судьба актеров фильма “Тихий Дон”, а также их фото тогда и сейчас — в материале 24СМИ.
Элина Быстрицкая (1928–2019)
Несмотря на то, что после Сергея Герасимова “Тихий Дон” несколько раз экранизировали другие режиссеры (Сергей Бондарчук в 1992-м и Сергей Урсуляк в 2015-м), Аксинья в исполнении Элины Быстрицкой осталась идеалом в глазах зрителей.
Невзирая на невероятную популярность, личная жизнь актрисы не сложилась. Она 27 лет прожила в браке с Николаем Кузьминским, но как только узнала о его измене, сразу подала на развод. После этого звезда одна жила в собственном доме в Подмосковье, иногда давала концерты с песнями военных лет и выступала на сцене театра. Детей у нее не было. В 2019 году она скончалась в московской больнице, находясь в тяжелом состоянии.
Петр Глебов (1915–2000)
До “Тихого Дона”, где Петр Глебов сыграл Григория Мелехова, он исполнял в основном роли эпизодического плана. Экранизация романа Шолохова принесла ему всесоюзную популярность, которой артист с удовольствием пользовался. Он снялся еще во многих фильмах, а с 1969-го служил в Театре-студии киноактёра.
Умер он в 2000 году. Как установили врачи, причиной смерти стал оторвавшийся тромб.
Зинаида Кириенко (1933)
Наталья из “Тихого Дона” — одна из самых первых ролей в фильмографии Зинаиды Кириенко, однако именно она принесла ей всесоюзную известность. Впоследствии артистка получила и другие серьезные роли (в картинах “Судьба человека” и “Поэма о море”). Но в 60-х у Кириенко началась затяжная депрессия. По ее словам, из-за конфликта с неким высокопоставленным чиновником ее долгое время не приглашали на съемки, максимум — эпизоды.
Выбраться из затруднительного положения ей помог Евгений Матвеев, позвавший ее сыграть главную героиню фильма “Любовь земная”. Актриса и сегодня изредка появляется на экране, не пренебрегает общением с журналистами. Одно из последних ее интервью посвящено смерти Элины Быстрицкой.
Даниил Ильченко (1894–1977)
Несмотря на то, что Даниил Ильченко был опытным актером еще до “Тихого Дона”, он отдавал предпочтение театру. Можно сказать, что роль отца Григория открыла ему дорогу в кинематограф. Артиста стали приглашать в другие проекты. Характерный для него образ — “простой русский мужик”. Ильченко покинул театр.
Скончался мужчина в 1977 году, а до этого активно участвовал в съемках.
Анастасия Филиппова (1896–1975)
Для Анастасии Филипповой роль Ильиничны, матери большого семейства, стала дебютом. После этого ей стали предлагать сыграть похожих по характеру героинь, но ни одна из последующих картин не превзошла по успеху “Тихий Дон”.
Играя в кино любящих бабушек, матерей и жен, в реальной жизни Филиппова оставалась совершенно одинокой. Ее муж и сын без вести пропали во время Великой Отечественной войны. Умерла знаменитость в возрасте 81 года.
Людмила Хитяева (1930)
Людмила Хитяева сыграла Дарью, и эта роль подарила ей популярность и массу новых предложений, в том числе от режиссера фильма “Стряпуха”. В 1990-х она стала реже появляться на экране, у звезды начался настоящий творческий кризис. Ее последнее появление на экране — сериал “Бабье лето” (2011).
Наталья Архангельская (1937)
Для Натальи Архангельской роль Дуняшки тоже стала дебютной, но кино ее не заинтересовало. Она редко соглашалась на приглашения режиссеров, склоняясь в сторону театра. С 1959 по 1962 годы служила в “Современнике”, а с 1962-го — в театре драмы имени Ермоловой, ведущей актрисой которого является и поныне.