Совместные акции в инстаграм
Конкурсы в Instagram: удачные примеры
Раздача подарков, розыгрыши и конкурсы: как увеличить вовлеченность в Инстаграме. Подборка лучших конкурсов, полезные советы.
Для повышения вовлеченности, охвата и прироста аудитории в Инстаграме хорошо подходят конкурсы. С их помощью вы можете повысить лояльность существующих и быстро получить новых подписчиков. Если все сделать правильно.
Рассмотрим несколько примеров работающих механик для проведения конкурсов в Инсте.
Giveaway: стоит ли тратить деньги?
Giveaway (раздача призов) — это розыгрыш подарков в обмен на определенное действие, чаще всего подписку. Разыгрываются ценные призы — техника, косметика, гаджеты и другие подарки от спонсоров. Для участия в конкурсе надо подписаться на аккаунт организатора и все аккаунты спонсоров — это самый простой вариант. Другие варианты участия — репостить или лайкнуть пост, выполнить какое-то задание, например, снять и выложить фотографию. Это раздача призов случайным образом — не нужно сделать что-то лучше всех, достаточно участвовать.
Стоимость участия в крупных «гивах» для спонсоров часто обходится в десятки тысяч рублей.
Какие подводные камни тут подстерегают?
Самый неприятный момент: через некоторое время после окончания giveaway от вас начнут отписываться те, кто пришел ради выигрыша. Может упасть вовлеченность, что негативно скажется на видимости ваших публикаций в ленте.
Тем не менее участие в giveaway — не самый плохой способ получить критическую массу подписчиков, если вы недавно создали аккаунт.
Не все пользуются услугами крупных организаторов, которые часто проводят «гивы». Многие сообщества и специалисты объединяются самостоятельно для проведения конкурса. Плюс таких giveaway — целевая аудитория отсортирована куда лучше, чем в крупных «гивах».
В этом случае подарки обычно предоставляются спонсорами — это могут быть их услуги и товары. Иногда подарки достаются всем подписчикам, оставившим комментарий и подписавшимся на аккаунты спонсоров, без какого-либо розыгрыша как такового.
Обычно дарят подборки советов, инструкции и так далее — по аналогии с подарками за подписку на email-рассылку. Очень много таких рассылок у аккаунтов с детскими развивающими материалами и товарами/услугами для детей и родителей.
Например, в этом «гиве» объединились логопеды и детский психолог:
А в этом — аккаунты с идеями поделок:
Иногда бывают довольно большие объединения, например, логопеды, психологи, аккаунты с развивашками, детские магазины и доулы — их целевые аудитории пересекаются, а потому такие «гивы» полезны для всех участников. Конечно, в этом случае и отписок после «гива» меньше.
Важно:
Конкурсы, которые можно проводить самостоятельно [примеры]
Для таких конкурсов используют самые разные механики. Это могут быть:
Розыгрыш подарка за лайк, отметку друзей и репост в Stories
Разыгрывать можно свою продукцию, услугу, подарочные сертификаты или любой другой подарок. Конечно, если вы продаете какие-то товары, то лучше разыгрывать что-то из своего ассортимента. Если возможно, эксклюзивную модель или продукт из линейки премиум-класса — это привлечет больше внимания подписчиков и увеличит вовлеченность.
Что нужно: конкурсный пост с фото товара и правилами участия. Базовые правила участия:
Если вы продаете услуги или информационные продукты, разыграйте консультацию или скидку на обучение. Вариантов много. Эта механика работает отлично для самых разных продуктов, но больше всего любят эти конкурсы бренды, которые продают товары, а не оказывают услуги.
Например, в аккаунте @sokolov.russia конкурсы проводят на постоянной основе. При этом условия участия очень просты, чаще всего это: подписаться на аккаунт, поставить лайк на конкурсном посте и отметить двух подруг в комментариях. Комментариев можно оставлять неограниченное количество, только в этом случае нужно отмечать новых людей.
И вот результаты. Больше 31 000 комментариев к завершенному конкурсу:
А этот конкурсный пост всего за 21 час набрал 11 225 комментариев — а до завершения конкурса почти 2 недели.
Модуль PromoPult для таргетированной рекламы в соцсетях: все каналы в одном кабинете, минимальные бюджеты, автоматизированное создание креативов, автоматическое управление ставками, удобный подбор таргетингов.
Еще один хороший пример — розыгрыш двух зеркал в @mirror.market.ua.
Здесь условия конкурса немного отличались. Нужно было:
В итоге под постом собралось более 72000 комментариев.
И последний пример — розыгрыш женской сумочки в аккаунте @iamstudio.
Кстати, кроме сумки победителю в конкурсе был обещан сертификат для одной из подруг.
В итоге пост собрал 13000+ лайков и более 23000 комментариев.
А вот ещё один вариант правил от @stellary_cosmetics, очень простой: не нужно никого отмечать или делать репост, только подписаться на аккаунт и написать, какая коллекция помад любимая и почему. В итоге больше 1500 комментариев менее, чем за сутки:
Конкурсы такого типа отлично работают. Они просты для пользователей: нужно приложить минимум усилий, чтобы поучаствовать в конкурсе. Минус один: тут нет организатора, которому можно отдать приз и строго спросить по итогам. Все придется делать самостоятельно.
Творческие хэштег-конкурсы в Instagram
Эти конкурсы чуть сложнее для ваших подписчиков, поскольку требуют от них больше усилий: нужны не только лайки, отметки друзей и репост в Stories, но и свой контент. В самом простом варианте это может быть просто фото с хэштегом конкурса, а в сложном — фото и текст конкурсного поста. Также эти конкурсы могут быть сложнее и для вас, если вы решите выбирать победителя не случайным образом, а оценивая его контент.
Хэштег-конкурсы отлично подходят для повышения вовлеченности, если у вас уже есть определенная узнаваемость и лояльная аудитория.
Что нужно: придумайте уникальный хэштег и попросите подписчиков выставлять фотографию с ним. Авторы самых оригинальных фото получат приз.
Вот как это реализовано на практике.
Ежемесячный конкурс «Обменник» от @tinkoffbank.
В конкурсе побеждают 5 постов, выбранных банком, а также те посты, которые набирают более 1000 живых лайков.
По хэштегу #allairlines в Инстаграм уже более 7000 публикаций. И там действительно очень много содержательных и полезных постов.
Отличный пример конкурса для повышения узнаваемости бренда.
Другой пример удачного Инста-конкурса для девушек от @tinkoffbank — «TinkoffGirl».
Победительница получает 300 тысяч рублей и корону с кристаллами Swarovski.
Также в рамках конкурса мужчины могут голосовать за девушек с помощью специального хэштега и получить шанс выиграть 200 тысяч рублей.
В итоге: по хэштегу #tinkoffgirls — более 22,5 тысяч публикаций.
Следующий интересный пример — более сложный конкурс от @asus_russia. Он требует от подписчиков проявить креативность.
По хэштегу #ASUSlove — 339 публикаций.
Обратите внимание! Сделать креативное фото сложнее, чем поставить лайк и отметить подругу. Поэтому такие конкурсы будут собирать меньше участников. Однако те, кто поучаствовал, — это ваша теплая и лояльная аудитория.
Помните: никакие конкурсы не спасут вас, если у вас плохой продукт или неинтересный контент. Вы должны быть интересны подписчикам без всяких бонусов и плюшек. А конкурсы — это лишь способ поднять вовлеченность пользователей, привлечь больше внимания к бренду и получить прирост подписчиков.
А вот ещё более сложный тематический конкурс — нужно участвовать в квесте целых две недели, чтобы побороться за подарки:
Конечно, тут нужна лояльная аудитория, которая будет вашим локомотивом. Вряд ли у новой аудитории, незнакомой с брендом, будет достаточная мотивация для подобных конкурсов, даже если подарки сами по себе хорошие и дорогие. На старте конкурса было 260+ участников, к финалу добрались около 80, но это были самые лояльные подписчики. Именно они с большей долей вероятности совершат после розыгрыша покупку.
Кстати, при проведении конкурса организаторы не проверили хэштег и это была ошибка — в Instagram много постов в хэштегом #правописать об одноименной книге. Если вы хотите отображаться на первых позициях в поиске, проверяйте уникальность тега.
Конкурсы с уникальными хэштегами можно использовать для генерации контента вашими подписчиками.
Конкурсы для генерации контента
Суть: подписчики выкладывают фотографии с вашим хэштегом. Самые лучшие из них вы выкладываете у себя в профиле. Это отличный способ получить UGC-контент в Инстаграм.
Кто не знает, аббревиатура UGC расшифровывается как “user-generated content” и означает “пользовательский контент”. Он создается пользователями и отображается в вашей ленте.
Например, крутые UGC-конкурсы в Инсте делает National Geographic Russia (@natgeomagazineru) — предлагает пользователям выкладывать фото природы России с хэштегом #natgeoru.
По хэштегу #natgeoru — более 1,4 миллиона публикаций.
Квесты
Самый сложный вариант конкурса — квесты, которые требуют от подписчиков большого количества действий. Обычно для таких активностей создают отдельный аккаунт в Инстаграм (а то и несколько).
Вот такой квест сделали создатели настольной игры “Свайп” под Новый год:
Нужно было выполнить несколько заданий, чтобы собрать по частям адрес секретного аккаунта с подарками.
Некоторые из них были проверкой, чтобы отсечь тех, кто квест не проходил. Не покормил ёжика Роберта — подарок не дадут. Квест посетили около 3500 человек, но только 43 добрались до финала с подарками.
Чтобы организовать такой квест, нужно потратить деньги и время на разработку сценария квеста, съемку большого количества фото и видео, обработку и публикацию.
Правила хорошего конкурса
А вообще, как и во всем маркетинге, форматы и механики нужно тестировать.
7 идей для конкурсов и акций в инстаграм
Если вы всерьез занимаетесь развитием своего личного или бизнес аккаунта в инстаграм, то советую регулярно проводить различные акции и конкурсы. Это поможет вам увеличить активность существующих подписчиков, а также набрать новых. Для того, чтобы ваш конкурст прошел на должном уровне, вам стоит основательно к нему подготовиться. Начать следует с подбора правильной идеи для конкурса или акции, которая поможет вам в достижении поставленной вами цели. В этом посте хочу поделиться с вами несколькими идеями для конкурсов и акций в инстаграм.
Идея #1: Репост, подписка и лайк за скидку или участие в розыгрыше
Идея #2: Отзыв клиента в свой инстаграм за скидку
Этот вид конкурса или акции можно применить, только если вы имеете уже действующий бизнес. Допустим, у вас салон красоты, где вы оказываете услуги по маникюру и педикюру для женщин. Предложите скидку своим клиенткам, если они сделают фото результата вашей работы, напишут отзыв и выложат его в свой инстаграм со ссылкой на ваш аккаунт. Это отличная реклама для вашего бизнеса.
Идея #3: Конкурс на лучшее тематическое фото с указанием ссылки на ваш аккаунт или вашего фирменного хештега
Все любят соревноваться. Пусть ваши подписчики посоревнуются в том, кто сделает наиболее интересное, креативное фото, соответствующее духу вашего бизнеса. Например, кто сделает наиболее удачное селфи во время покупок в вашем магазине, и выставит в свой инстаграм с соответствующим хештегом, геометкой или со ссылкой на ваш аккаунт. Главное, найти чем заинтересовать людей принять участие в конкурсе. В таком конкурсе лучше определить тройку призеров.
Идея #4: Конкурс на лучший комментарий
Наверняка у вас найдется фотография, на которой запечатлен курьезный момент, связанный с вашим бизнесом, товаром или с вашей личностью. Устроив конкурс на лучший комментарий, вы оживите свой профиль и поднимите интерес к нему со стороны ваших подписчиков.
Идея #5: Конкурс «Счастливый подписчик»
Раз в месяц можно случайным образом отобрать одного из своих подписчиков и публично сделать ему подарок. Подарок должен быть как-то связан с вашим бизнесом или с вами лично, если это ваш личный профиль. Например, можно подарить купон на 3 бесплатные стрижки в вашей парикмахерской, купон на специальную скидку 50% в вашем кафе, либо просто футболку с вашим фирменным знаком или вашим именем. Это повысит привязанность подписчиков к вашему аккаунту + счастливчики будут рассказывать о вас своим знакомым, которые вероятно тоже захотят подписаться на вас.
Идея #6: Скидки и подарки подписчикам по случаю праздников
Идея #7: Конкурс на самого эффективного пиар менеджера вашего бренда
На этом все. Если у вас есть свои идеи, пишите их в комментариях.
12 идей для новогодних конкурсов в Instagram
Чем круче ваш приз и больше количество подписчиков, тем сложнее должны быть правила, и наоборот, если подписчиков пока немного, и приз маленький, то и правила должны быть проще некуда, иначе у вас будет конкурс без участников.
Евгения Станина
Директор SMM-агентства Контент правит!
More posts by Евгения Станина.
Евгения Станина
Прежде чем мы начнем, запомните два важных правила проведения конкурсов в Instagram, которые я проверила на своем опыте.
Правило первое. Чем круче ваш приз и больше количество подписчиков, тем сложнее должны быть правила, и наоборот, если подписчиков пока немного, и приз маленький, то и правила должны быть проще некуда, иначе у вас будет конкурс без участников.
Правило второе. Пользователи Instagram пользуются мобильными устройствами и крайне неохотно переходят по ссылкам в другие соцсети, плюс ссылку можно разместить только в профиле. Не ставьте в конкурсе такие условия, которые заставляли бы подписчика выходить из соцсети. Итак, поехали!
12 идей для новогодних конкурсов в Instagram:
Классика. Конкурс репостов, розыгрыш в комментариях по номеркам, “отметь подругу на фото”, подпишись на 10 аккаунтов и выиграй по рандому: такие методы знают уже все (но иногда они все еще эффективны). Проблема только в том, что под Новый год все хотят продаж, и проводить такие конкурсы будет каждый второй коммерческий аккаунт. Вывод: надо выделяться.
Самый классический вариант новогоднего конкурса. Таких будет запредельно много.
Придумай название к новогоднему фото. Берём забавную новогоднюю фотографию и просим подписчиков написать в комментариях название к ней. Самое веселое название и получит приз!
Конкурс “Придумай подпись к фото” в новогоднем прочтении.
Конкурс детских рисунков. Можно на новогоднюю тематику, а если в логотипе присутствует какой-то зверек, можно попросить нарисовать и его. Фотографию подписчики должны опубликовать у себя на странице с хэштегом конкурса. Такой вариант отлично подойдет для брендов и магазинов детской тематики.
Конкурсы детского рисунка прекрасно подойдут для ЦА мам.
Фотоконкурс. Просим подписчиков опубликовать свою зимнюю или новогоднюю фотографию с хэштегом конкурса. Тематику можно расширять бесконечно: фото самой креативной елки, снежная красавица, лучшая снегурочка, самый забавный маскарадный костюм для малыша, и так далее.
Только новогоднюю зимнюю тему лучше конкретизировать: например, фото елочки.
Новогодние секреты. Суть этого конкурса в том, чтобы у себя на странице подписчики поделились новогодним секретом и добавили в пост ваш конкурсный хэштег. Если у вас широкая целевая аудитория, то и секрет может быть таким, который будет интересен всем, например, фирменный новогодний рецепт.
Мой лучший Новый год. Вспоминаем свой самый-самый праздник и просим подписчиков опубликовать у себя детское фото у елки и вспомнить, каким был тот праздник. Самое трогательное воспоминание получит приз! Про конкурсный хэштег не забываем. Люди действительно любят ностальгировать, поэтому это одна из самых любимых моих тематик.
Новогоднее стихотворение или рисунок. Условие конкурса в том, чтобы сочинить небольшое стихотворение или нарисовать новогодний рисунок. Если вы продвигаете товары для художников, то у вас просто отбоя не будет от участников.
Добавляем капельку творчества к новогоднему конкурсу.
Конкурс с новогодней фотографией в сториз может понравиться подписчикам.
Новогодний питомец: тематика конкурсов для зоомагазинов, товаров для животных. Условия конкурса: выложить фотографию котика, собачки или хомячка в смешном новогоднем наряде. И конкурсный хэштег.
Новогодние мечталки. В этом конкурсе подписчикам нужно написать пост про то, почему им хотелось бы в этом году получить ваш приз, как бы они его применили, кому бы подарили или как бы использовали. Варианты ответов можно забирать и себе на страницу, поднимая тем самым ценность ваших товаров. Приз даем самой интересной истории.
Конкурс комментариев. Придумываем новогоднюю загадку или небольшое задание, которое участники конкурса могут выполнить в комментариях, и поднимаем вовлеченность на странице. Для таких конкурсов подойдут небольшие призы, и лучше сделать временное ограничение: например, принимать комментарии только в течение суток.
К Новому году можно сделать небольшие конкурсы с загадками.
“В этом году я…” Конкурс-воспоминание для тех, кто занимается услугами. Участники конкурса должны у себя на странице рассказать историю знакомства с вашими услугами. Например: “В этом году мне посоветовали обратиться к тарологу. Я долго думала, и нашла Марию, чьи посты мне очень понравились. На мой взгляд, она делает потрясающие расклады”. Хэштег, да. Тут вы одним махом убиваете трех зайцев: подталкиваете пользователей вас рекомендовать + проводите конкурс + получаете отзывы. И знакомитесь со своими подписчиками, конечно же. Но так как конкурс трудозатратный, приз хорошо бы пообещать увесистый, чтобы люди не ленились участвовать.
Подытожим
Разумеется, все варианты творческих конкурсов можно компоновать и с классической историей, добавляя в них условия репоста / отметки на фото / подписки / комментария / лайка, главное, не перегружайте конкурс лишними условиями (только если вы не разыгрываете автомобиль).
Среди многочисленных новогодних конкурсов вполне можно выделиться, если обратить внимание на вашу целевую аудиторию, дать вашим подписчикам рассказать о том, что им действительно интересно.
Свежие идеи для конкурсов в Инстаграм
С реди СММ-щиков укоренилось мнение, что проведение конкурса – действенный способ раскрутки коммерческого или личного аккаунта. На первый взгляд этот метод продвижения кажется максимально простым и понятным. Нужно обозначить приз, условия для участия в розыгрыше и в назначенный день огласить победителя.
Всего 2-3 года назад розыгрыши были чем-то новым и необычным, пользователи охотно участвовали в них в надежде получить любой, даже самый незначительный приз. Сегодня, когда конкурсы проводит каждый второй блогер, этот «бум» сошёл на «нет». Раскачать аудиторию бывает очень сложно, и даже внушительный приз порой не спасает ситуацию. Но значит ли это, что конкурсы больше не помогают в продвижении?
Аудитория Инстаграм действительно «избалована» конкурсами, но оригинальные розыгрыши с интересными фишкам все еще привлекают внимание. В этой статье мы собрали для вас самые интересные и свежие идеи для конкурсов в Instagram. Возьмите их на заметку, и адаптируйте под реалии своего бизнеса.
«Вирусная» тема
Время от времени в интернете появляется «вирусная» тема. Она мелькает в рекламе, появляется во всех крупных пабликах, обсуждается лидерами мнений. Пользователи автоматически становятся втянутыми в неё, вирус рано или поздно доходит до каждого. Получается, что каждый знает о ней, и когда человек видит любое упоминание этой темы, реагирует на это как на что-то значимое и знакомое.
Весь июль и начало августа 2019 года в России обсуждали концерт известной американской певицы, танцовщицы и актрисы Дженнифер Лопес. Это мероприятие привлекло в себе внимание всех, начиная от среднестатистических пользователей и заканчивая знаменитостями.
На всей этой волне сеть городских ресторанов » ТОКИО-CITY » провела конкурс. Казалось бы, какая связь между концентром звезды мирового масштаба и рестораном? Всё просто, разыгрывалось два билета на её предстоящий концерт.
Условия конкурса были очень просты: подписаться на аккаунт ресторации и отметить в комментариях под постом как можно больше друзей. Участниками могли стать только жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области, то есть тех регионов, где сосредоточены рестораны сети. В добавок, концерт проходил в Санкт-Петербурге. Получается, в конкурс были вовлечены именно потенциальные клиенты сети, заинтересованные в победе.
Запись конкурса набрала 18 453 комментариев, а ресторан получил самую настоящую вирусную рекламу. Этот пример подойдёт для раскурки любого аккаунта. Достаточно взять за основу приза что-то, о чём говорят буквально везде. Ведь очевидно, что если бы призовым фондом был билет на менее раскрученный концерт, вовлеченность была бы в разы ниже.
Челлендж «бум»
В интернете так называют ролики, в которых блогер выполняет какое-то задание, а после предлагает своим подписчикам повторить это действие. Получается, блогер бросает «вызов» своей аудитории.
Челленджи отлично вовлекают аудиторию. Пользователи пытаются записать достойный ответ на «вызов», передают эту своеобразную эстафету своим друзьям, и в идеале челлендж ловит «хайп». Этот приём можно использовать и для проведения конкурса.
Можно придумать какое-то действие, выполнить его, выложить в аккаунт и предложить подписчикам повторить его. Рассмотрим вариант такого челендж-конкурса на примере аккаунта ресторана:
Текст может выглядеть так:
В качестве «сюрприза» можно будет преподнести набор кухонных ножей. При этом после оглашения результатов нужно обязательно выложить в профиль ролик победителя и ролик получивший приз поварских симпатий.
Приглашение в гости
Участникам розыгрыша предлагалось написать в комментариях «хочу на экскурсию», отметить пять друзей, поставить лайк посту и подписаться на аккаунт. Победитель и пять отмеченных им друзей получили бесплатную экскурсию и дегустацию продукции на собственной пивоварне паба. Это отличный пример, когда друзья, которых отметили, обязательно вовлекутся в игру, ведь победа распространится и на них.
Проводить такой розыгрыш стоит тогда, когда речь идёт о действительно интересном производстве. Можно адаптировать приз и под другие типы аккаунтов. Вот лишь несколько интересных идей:
Экскурсия в качестве приза, это еще и отличная возможность показать победителям себя и свой бизнес с лучшей стороны.
Розыгрыш-квест
Если хочется продвинуть свой бизнес, привлечь к нему внимание и в то же время не прибегать к стандартным правилам «отметь друга, подпишись», можно пойти другим путём. Например, предложить подписчикам участие в квесте.
Для этого потребуется заранее подготовить несколько подарочных сертификатов, и спрятать их в разных местах города. После останется открыть старт розыгрыша и дать участникам наводки, где они могут найти спрятанный приз. Блогер может договориться с сетью кофеин, и спрятать сертификаты у них. Для кофейни это станет отличным способом привлечь живых клиентов, а для блогера – возможность заработать за помощь в раскрутке сети.
Можно пойти сложным путём и придумать квест с заданием. Например, участникам потребуется записаться на любую процедуру в указанной парикмахерской, и в ходе личной беседы с мастером разболтать его и получить наводку, где спрятан заветный сертификат. Но такой вариант розыгрыша может сработать только при наличии очень лояльной аудитории.
Конкурс для клиентов
В последнее время популярность набирают розыгрыши формата «только для своих». Участникам предлагается выложить на своей странице фото или даже видео-обзор продукции в домашней обстановке. Проще говоря, показать, как они адаптировали её под реалии своего быта. В выложенном посте помимо прочего нужно оставить ссылку на аккаунт производителя.
Для компании это отличная возможность:
Блогеры тоже не отстают от этой темы и проводят интересные розыгрыши только для самых активных подписчиков. Это отличный стимул для последователей ставить лайки, комментировать посты и откликаться на публикации в сторис.
Стандартные однотипные розыгрыши пусть и не полностью изжили себя, но уже не так интересны современным пользователям. Старайтесь делать конкурсы увлекательными и оригинальными, и тогда они точно помогут в продвижении.