Совместная акция с рестораном

Взаимная выгода: кросс-маркетинг в ресторанном бизнесе

Совместная акция с рестораном

Идеи совместного маркетинга не новы и отлично зарекомендовали себя в мировой бизнес-истории как способы преодоления кризиса и спада продаж. В период Великой Депрессии в США на фоне всеобщего разорения предприниматели, создавшие союзы, оказались в гораздо более выигрышной позиции, нежели те, кто решил вести бизнес в одиночку.

В отличие от России, где общее число ко-маркетинговых проектов измеряется несколькими сотнями, в США каждая вторая успешная компания, независимо от масштаба и сферы деятельности, открыта к партнерству и стремится проводить кросс-акции как можно чаще. Во многом это связано с тем, что российские специалисты недостаточно знакомы с преимуществами ко-маркетинга, и именно поэтому так мало уделяют внимание этому направлению, отдавая предпочтение более затратным традиционным рекламным инструментам.

Совместная акция с рестораномЧто такое ко-маркетинг?

Ко-маркетинг, или совместный маркетинг, представляет собой деятельность двух или большего числа компаний для достижения общих целей. Совместное продвижение помогает решать целый комплекс задач, связанных с повышением лояльности клиентов, обновлением и расширением клиентской базы и многие другие.

Существует немало примеров, когда ко-маркетинг отлично вписывался и в ресторанный бизнес. Приемы совместного продвижения позволяют известным ресторанам оставаться успешными, а начинающим предпринимателям развиваться в разы быстрее. Но помимо того, что партнерство позволяет легче завоевать доверие новых потребителей, существует немало других выгод, которые можно получить в рамках сотрудничества.

Преимущества использования инструментов ко-маркетинга:

• сокращает маркетинговый бюджет за счет того, что появляется возможность разделить затраты с партнером;
• увеличивает охват, поскольку клиенты партнера становятся вашими;
• позволяет создать уникальное предложение для клиентов, привлекая ресурсы партнерского бренда;
• повышает лояльность, поскольку любой ко-маркетинг предполагает решение проблемы клиента или, как минимум, дополнительную выгоду;
• позволяет легко подсчитать результативность и отдачу от маркетинговой активности;
• дополнительный PR

Ко-маркетинг является одной из самых результативных и при этом малобюджетных форм продвижения компаний на рынке. Но, несмотря на это, существует множество примеров, когда совместная маркетинговая активность не давала тех результатов, которые хотелось бы видеть. В чем же дело? Почему одни компании повышают продажи и укрепляют свой имидж в глазах потребителей, а другие подсчитывают убытки? Все дело в том, что любая маркетинговая активность требует серьезной подготовки и тщательно спланированной концепции, поэтому при подготовке к совместной акции следует обратить внимание на некоторые моменты.

3. Контроль. Основным препятствием на пути к успеху оказывается банальное невыполнение своих обязательств. При этом подвести может не только партнер, но и собственные сотрудники, которые забудут дать купон или рассказать условия нового промоушена.

Примеры ко-маркетинга в ресторанном бизнесе

Выделяют несколько разновидностей ко-маркетингового сотрудничества. Самые распространенные из них:

В мировой истории существует немало примеров, когда сотрудничество компаний помогало вывести бизнес на новый уровень. Так, партнерство McDonald’s и Coca-Cola длится уже более 60 лет. Хотя началась такая крепкая «дружба» с банального поиска поставщика напитков для малоизвестной на тот момент сети ресторанов быстрого питания. В ходе сотрудничества были не только реализованы масштабные совместные проекты, но и преодолены серьезные трудности.

Как известно, обе компании уже на протяжении многих лет являются ведущими спонсорами Олимпиады. Серьезный натиск пришлось выдержать альянсу со стороны других компаний, желающих занять выгодную рекламную позицию. Возможно, если бы партнеры вели свою деятельность по одиночке, их было бы проще вытеснить с привлекательного рекламного рынка. Но в итоге, несмотря на ряд препирательств и судебных исков, Coca-Cola и McDonald’s по-прежнему остаются ведущими спонсорами Игр и имеют право распространять свою продукцию вблизи стадионов и спортивных городков.

Совместная акция с рестораном

Гораздо более интересным примером кулинарного ко-маркетинга является партнерство сети магазинов TGI Fridays и производителя виски Jack Daniel’s. Повара сети уже на протяжении многих лет используют специальные соусы для придания блюдам более нежного и изысканного вкуса. Куриные крылышки, телячьи ребра, кольца кальмара, и котлеты для бургеров, приготовленные с использованием бренда партнерской марки, сводят с ума миллионы поклонников американской кухни. Раздел меню, в котором представлены блюда под соусом Jack Daniel’s, является самым популярным и часто заказываемым среди посетителей TGIFridays.

При этом любителям кухни под соусом Jack Daniel’s доступны дополнительные бонусы. При заказе блюда, приготовленного с использованием виски, можно получить скидку на коктейль или порцию виски.

При покупке «Танкобургера» покупатель получал дополнительный чек, на котором содержался бонус-код и инвайт-код, с помощью которого можно было активировать приз в виртуальной компьютерной игре. В качестве приза предлагалась премиумная игровая техника, внутриигровая валюта, один день премиум-аккаунта, бустер на ускоренную прокачку экипажа, аренда техники на 7 дней и т.д. Результаты акции превзошли ожидания. Даже спустя значительное время после окончания промоушена, многие любители фаст-фуда с любовью вспоминают «Танкобургеры» и надеются на их возвращение.

Совместная акция с рестораном

Как известно, Burger King любит удивлять не только своим меню, но и провокационным и зачастую скандальным маркетингом. Ко-маркетинг пригодился и здесь. Для повышения интереса к собственному бренду, сеть ресторанов быстрого питания заявила о сотрудничестве с… производителем контрацептивов компанией Durex. В ходе партнерства планируется выпустить сначала пробную партию, а затем поставить на поток производство презервативов со вкусом наггетсов. За основу была взята акция «9 за 69», которую немного актуализировали. В сети ресторанов планируют распространять пачки с девятью презервативами за те же символические 69 рублей.

Зная привычные маршруты посетителей торговых центров, владельцы фреш-бара серьезно задумались о том, как изменить проторенные дорожки и обратить внимание посетителей на свое заведение. В итоге было предпринято несколько маркетинговых активностей с другими арендаторами. Наибольший «выхлоп» принесло сотрудничество с детской комнатой. Всем родителям раздавали купоны на бесплатный наполнитель для мороженого. Молодые родители могли отдохнуть в баре, пока малыш развлекается в игровой комнате, или посещали кафе всей семьей. В любом случае, у них появлялся повод сменить привычный маршрут и заглянуть в новое местечко.

Идеи для кросс-промо

1. Сотрудничество с турагентством. Туристы считаются платежеспособной, и поэтому привлекательной аудиторией для других компаний. Дать им причину для посещения ресторана можно с помощью купонов, дающих право на скидку или бесплатное блюдо. Вы можете распространять среди своих клиентов купоны на скидку от турагенства, а они тем временем будут советовать своим клиентам прийти в ваш ресторан.

2. Сотрудничество с салоном красоты. В принципе, механика взаимодействия мало чем отличается от описанной выше. Главное здесь учесть, что сотрудничество желательно проводить с салоном красоты, расположенным поблизости. С помощью купонов можно организовать некий обмен клиентами, а для анализа успеха или неудачи выбранного партнера, достаточно подсчитать количество вернувшихся купонов. При подготовке к акции, следует также обратить внимание на уровень салона. Если у вас фешенебельный ресторан, то сотрудничество с посредственным салоном, не даст ничего, кроме поплывшей репутации.

3. Участие в программе лояльности другой компании, предоставляя бонусы или скидки ее клиентам. Так можно привлечь новых клиентов из числа аудитории компании-партнера, и использовать ее ресурсы для собственной рекламы.

Маркетолог Ассоциации Ко-Маркетинга России Дрёмова Марина

Иллюстрации предоставлены Дремовой Мариной

Следите за нашими новостями в Telegram, VK и Facebook

Источник

Что такое кросс-маркетинг и как его использовать

Совместная акция с рестораном

Совместная акция с рестораном

Кросс-маркетинг — это партнерство по обмену базами клиентов. Но не простой обмен файлами с базами, конечно, а перекрестная реклама и предложение услуг. Очень полезная вещь, помогающая всем участникам партнерства находить новых клиентов и продавать больше.

Чтобы партнерство работало, организуются кросс маркетинговые мероприятия — это, как сейчас говорят, коллаборации брендов с целью зацепить общих клиентов. Раньше это были акции попроще и поочевиднее, например, пиво продавалось вместе с чипсами. Сейчас мир кросс-маркетинга многограннее и работает на пересечении онлайна и оффлайна. Например, Burger King партнерится с онлайн-игрой World of Tanks — у их аудитории есть общие интересы и даже общее пользовательское поведение: играть онлайн, перекусывая картошкой с колой. За покупку в фастфуде геймеры получают бонусы и подарки в игровом пространстве. В итоге все довольны.

Совместная акция с рестораном

Интересный пример, не так ли? В статье мы разберем преимущества, виды и инструменты кросс-маркетинга, набросаем план действий по разработке таких активностей в вашем бизнесе: как найти партнеров, что им предложить, как оформить отношения и как посчитать эффективность.

Совместная акция с рестораном

Что такое кросс-маркетинг

Кросс-маркетинг — это формат сотрудничества между несколькими компаниями, не обязательно двумя. Во время такого партнерства рекламируются смежные или расширяющие пользовательский опыт товары и услуги: отель-авикомпания-страховка, например.

Другой пример: фитнес-центр + массажный кабинет + салон красоты. И поставщикам услуг, и клиентам удобно, когда все эти радости находятся в одном месте и при покупке дают перекрестные скидки и программы лояльности. При этом фитнес-клубу не нужно открывать на свои деньги салон красоты и массажный кабинет — достаточно запартнериться.

Примеры кросс-маркетинга

Пример 1: совместная акция или конкурс

Широко известна в России акция ювелирной сети Sunlight: с банками, магазинами, сотовыми операторами и другими компаниями договорились привлекать клиентов с помощью подарков. При покупке у партнера на определенную сумму клиент получал подарок, за которым он приходил в Sunlight, где ему уже допродавали другие украшения.

Пример 2: кросс-промо

Магазин стройматериалов партнерится с дизайнерами интерьера, архитекторами, магазинами мебели: все рекламируют друг друга и помогают продавать клиенту все для обустройства новой квартиры.

Пример 3: кросс-хайп

Памятна коллаборация люксового бренда Louis Vuitton и молодежной марки Supreme. Их совместная коллекция позволила подросткам иронично приобщиться к дорогому взрослому сегменту, а модный дом Louis Vuitton продемонстрировал открытость к новым веяниям.

Пример 4: кросс-реклама

Бренд зубной пасты Colgate как-то разместил рекламу прямо в коробке пиццы. Логично, хоть и навязчиво: поел — почисти зубы.

Пример 5: кросс-экономия

Кешбеки, аэромили за покупки у партнеров и прочие инструменты стимулирования сбыта. Банк выпускает карту в партнерстве с авиакомпанией, и за покупки по карте человек получает бонусы для полетов. Сюда же мы отнесем скидочные и купонные сайты.

Пример 6: кросс социальная ответственность

Из свежих примеров: розничная сеть «Магнит» готова временно трудоустроить персонал сети ресторанов быстрого обслуживания Burger King, если у них не будет работы из-за карантина. Это тоже совместный PR-повод.

Преимущества кросс-маркетинга

Кажется, что преимущества кросс-маркетинга всем понятны: покупатели получают сопутствующие услуги и товары на выгодных условиях, продавцы получают больше продаж и узнаваемости, а также расширение лояльной клиентской базы. Но преимущества видятся еще лучше, если перейти к конкретике.

Виды кросс-маркетинга

Как всегда, в маркетинге есть стратегия и тактика. Тактика — это набор активностей, которые мы делаем здесь и сейчас с партнерами, которые нам именно сейчас выгодны. Это может быть мероприятие, акция, рассылка, праздник, церемония, give away в Инстаграме и тому подобное.

Совместная акция с рестораном

Стратегия — это долгосрочные планы по достижению задач, обозначенных нами в блоке преимуществ кросс-маркетинга: продажи, повышение лояльности, формирование долгосрочных отношений и так далее. Стратегические активности обычно делаются с одним-двумя партнерами, так как здесь идет « игра в долгую » и партнеры должны соответствовать ценностям и целям вашей компании. Логично, что виды кросс-маркетинга должны дополнять друг друга: нужно расти вместе с лучшими партнерами, привлекая на разовые акции партнеров из второго круга.

Инструменты кросс-маркетинга

Эффективный маркетинг с Calltouch

Совместная акция с рестораном

Близок к кобрендингу копакинг — продажа товаров в одной упаковке: бритва и крем для бритья, конфеты и коньяк, икра и шампанское.

Общие рекламные кампании — менее продолжительные активности, когда два бренда рекламируются совместно или продвигают совместный продукт, как Supreme и Louis Vuitton.

Общие мероприятия — разовые или регулярные акции: дегустации сыров или сосисок в супермаркете как раз этот случай.

Кобрендинговые карты — скидочные карты или карты с кэшбеком, когда за покупки в разных магазинах ты накапливаешь разные приятные бонусы. Или даже зарабатываешь, ведь кэшбэк считается заработанными деньгами.

Обычно большие бренды задействуют множество инструментов кросс-маркетинга. Стоит только приглядеться к рекламным коммуникациям в магазинах, аэропортах, в интернете, и начинаешь замечать, насколько тесно скооперированы известные бренды. Инструменты кросс-маркетинга создают многоэтажную маркетинговую систему, вовлекая людей, знакомя их с новыми марками, делая перекрестные и дополнительные продажи на регулярной основе.

Совместная акция с рестораном

Когда кросс-маркетинг не будет эффективным

То же самое насчет товаров из разных сегментов. Премиальным брендам нельзя кооперироваться с дешевыми марками — в этом нет смысла. Целевая аудитория не будет покупать марку, которая им не по статусу.

Как составить план кросс-маркетинговой акции

Поставьте цели

Найдите партнеров

Определите условия и сроки кросс-маркетинговой кампании

Бюджет, обязанности каждого участника, преследуемые цели, издержки и гарантии — все фиксируется до старта активностей.

Проведите кампанию

Кампания или разовая акция проводится выбранными инструментами кросс-маркетинга с фиксацией промежуточных результатов.

Проанализируйте эффект кросс-маркетинга

Правильно ли выбраны партнеры? Верно ли поставлены цели? Насколько эффективно отработали инструменты? Что стоит изменить или улучшить в будущем? Насколько вообще подходящим выбором был кросс-маркетинг, зацепили ли ЦА партнеров?

Совместная акция с рестораном

Как найти партнеров

Переходим к главному вопросу — с кем конкретно партнериться? В первую очередь это те компании, с которыми вы уже работаете бок о бок или даже сотрудничаете. Так Coca-Cola поставляла напитки McDonalds и постепенно они развили долгосрочные кросс-маркетинговые активности. Но с производством куриного мяса, которое поставляет McDonalds сырье для наггетсов, кросс-маркетинг построить сложнее — не рекламировать же сырые окорочка в ресторане. Не объединяйтесь с конкурентами (KFC) или с тем, у кого аудитория покупает в другом месте (окорочка покупают в продуктовом и на рынке).

Основной принцип — товары дополняют друг друга. Пиво вкуснее с чипсами. Велосипедом приятнее пользоваться при наличии дождевика и насоса. Смартфон хорошо покупать вместе с sim-картой. Удаленное бухгалтерское сопровождение могут дополнить кадровые услуги. Интернет для компании и частных лиц можно поставлять вместе с антивирусом. И так далее.

Второй принцип, о котором мы уже говорили сегодня — продукты не должны конкурировать.

Третий, но не менее важный принцип — у вас должна быть максимально близкая, но не тождественная аудитория. Не одни и те же люди, а похожие на них по интересам, доходам и потребностям люди.

Что до конкретных механик, то мы перечислили их выше: промо-акции, конкурсы, совместные рекламные кампании, программы лояльности и в перспективе — даже совместный продукт на общем производстве.

Где найти партнера:

Как составить партнерское предложение по кросс-маркетингу

Желательно приложить план действий стратегию, варианты оформления рекламных сообщений, в общем, максимально визуализировать будущую кампанию.

Совместная акция с рестораном

Как составить договор на кросс-маркетинг

Если все хорошо, и вы нашли партнера, остается заключить договор на кросс-маркетинг. Помимо очевидных вещей, в таком договоре указываются группы товаров, участвующие в промо-активностях (а также на каких условиях предоставляются акционные товары), прописываются общие и индивидуальные для каждой компании цели, права, обязанности и ответственность партнеров.

Сквозная аналитика

Совместная акция с рестораном

Как посчитать затраты на кросс-маркетинг

В бюджет кросс-маркетинговой кампании входят:

Как измерить эффективность кросс-маркетинга

Заключение

Ваши товары и услуги всегда могут найти новых партнеров и новых покупателей. Умело подбирайте бренды для кросс-маркетинга, дополняйте и усиливайте друг друга, выстраивайте долгосрочные отношения. Клиенты также высоко оценят вашу заботу и стремление обеспечить все их потребности на выгодных условиях. Сотрудничайте!

Источник

Хрестоматийные примеры лучших кросс-промо – как найти крутого партнера

Совместная акция с рестораном

Маркетолог Ассоциации Ко-Маркетинга России

В условиях кризиса инструмент cross-promo становится все более востребованным, ведь основное преимущество этого метода заключается в возможности поделить все затраты с партнерами.

Марина Дрёмова, маркетолог Ассоциации Ко-Маркетинга России, объясняет на примерах, что такое удачный кросс-маркетинг.

Немного истории

Ко-маркетинг — один из старейших методов взаимовыгодного сотрудничества. Одни теоретики связывают его с античностью, приводя в пример брак Агамемнона и дочери царя Трои — Елены. Другие вспоминают времена Великой Депрессии в США, когда среди повсеместного банкротства крупнейших финансово-промышленных групп, начали появляться эффективные бизнес-решения, которыми по сей день пользуются компании по всему миру.

В России примеры кросс-маркетинга известны еще со времен СССР, но активная работа в этом направлении началась только с 2000-х. Отечественные маркетологи стали активно внедрять кобрендинговые проекты в самых разных отраслях, включая продакт-плейсмент и ко-маркетинговые проекты с медийными личностями.

Секреты успеха

Основываясь на результатах применения технологий кросс-маркетинга различными фирмами, можно отметить, что при правильном планировании и организации совместного проекта, этот метод обладает неоспоримыми плюсами:

Несмотря на кажущуюся простоту, организация проекта совместно с другой компанией может обернуться рядом проблем, и ни один из приведенных выше показателей так и не будет достигнут. Для того чтобы не допустить ложных шагов, следует учесть несколько простых правил.

Какие бывают форматы ко-маркетинга?

1. Взаимная реклама

Взаимная реклама — это самый простой и не требующий никаких затрат способ взаимодействия и совместного продвижения. Для сотрудничества могут быть использованы любые ресурсы: собственный сайт, группы в социальных сетях, приложение для мобильной платформы, база рассылки или помещение, в котором вы ведете свой бизнес.

Что касается непосредственно формата рекламы, то это могут быть: рекламные баннеры на главной странице сайта, совместные конкурсы и розыгрыши в социальных сетях, реклама в приложении, совместное вирусное видео для YouTube.

Взаимная реклама требует минимальных затрат, и зачастую может быть реализована вовсе бесплатно. Но в то же время она позволяет увеличить трафик сайта, протестировать различные фокусные группы, привлечь новых подписчиков и повысить узнаваемость бренда в целом. Проведение взаимных рекламных кампаний с большим количеством партнеров одновременно открывает еще больше возможностей для продвижения своих товаров или услуг.

2. Кросс-акция

Технология кросс-маркетинга основана на взаимодействии нескольких компаний, которые ради совместного продвижения объединили свои ресурсы и возможности. В кросс-акциях участвует преимущественно не более трех компаний, поскольку наличие большего количество участников может значительно усложнить проект.

Кросс-акция предполагает реализацию совместной программы, направленной на стимулирование сбыта и повышение узнаваемости бренда. Примерами такого вида сотрудничества могут быть совместная деятельность банков и автосалонов или автосалонов и страховых компаний.

Покупателю предоставляется возможность купить автомобиль в кредит или оформить страховку, не выходя из салона. Таким образом, автосалон приобретает лояльного потребителя, которому пошли навстречу, предложив купить автомобиль в кредит, так как всей суммы сразу у него не было, а банк — нового клиента.

Кросс-акции могут быть реализованы в самых разных форматах и с самыми разными партнерами. Независимо от направления и «возраста» бизнеса, компании могут сослужить друг другу отличную службу.

Пример BelkaCar и Музей Москвы

Молодой каршеринговый сервис BelkaCar организовал перекрестную акцию с Музеем Москвы. Все посетители музея получали на кассе купон с промокодом, с помощью которого можно было получить 500 рублей на услуги каршеринга. В свою очередь, в каждой машине BelkaCar присутствовал скидочный купон, дающий право на посещение Музея Москвы.

Совместная акция с рестораном

Таким образом, происходит некий обмен потребителями, и, следовательно, расширяется клиентская база, повышается уровень осведомленности о товаре или услуге.

Предложения о проведении кросс-акций являются наиболее часто встречающимися на платформе Ассоциации Ко-Маркетинга России, где любая компания может оставить заявку на поиск партнеров.

Меховая фабрика «Каляев» предлагает к обмену скидки и бесплатные меховые подарки для клиентов партнерских компаний. Салон интерьерного света и мебели «Люстретто» готов давать скидку партнерам от 5 до 50% на определенный ассортимент. Компания «Роял Форест» стремится давать на пробу свою продукцию — какао-порошок за совершение покупки в точках продаж или интернет-магазинах своих партнеров.

Совместная акция с рестораном

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что кросс-акции помогают компаниям развиваться, увеличивать объемы продаж и повышать лояльность клиентов. И все это на фоне экономии средств во время реализации совместных проектов в сравнении, если бы промо проводилось собственными силами.

3. Совместное мероприятие

Организация и проведение совместных мероприятий может также стать отличной возможностью для увеличения прибыли компании.

Пример «Рольф» и Sail Band Cup

Показательным примером является участие крупнейшего импортера и розничного продавца легковых автомобилей группы компаний «Рольф» в мероприятиях парусной регаты Sail Band Cup.

Партнерство с организаторами позволило использовать собственные рекламные ресурсы на полную катушку. Помимо раздачи рекламных проспектов и брошюр, логотипы автомобилей были использованы в экипировке участников. Кроме того, прекрасные яхты также были забрендированы в стилистику конкретной автомарки.

Поскольку большую часть участников регаты составляли обеспеченные люди, владельцы автомобилей премиум-сегмента, ГК «Рольф» отлично вписалась в концепцию мероприятия и в комфортной обстановке презентовала собственные услуги гостям и участникам регаты. В итоге, потратив минимум средств, компания заключила сделку на продажу автомобиля премиум-класса за 11 млн рублей, приобрела потенциальных покупателей и увеличила число клиентов сервисных станций.

Пример Marie Claire и косметические бренды

Популярный женский журнал Marie Claire совместно с известными косметическими и парфюмерными брендами регулярно проводит девичники, на которых встречаются со своими читательницами.

Совместная акция с рестораном

Для компаний-партнеров это отличный шанс установить контакт с представительницами своей таргет-группы и дать им протестировать свою продукцию.

Пример Super Bowl и все-все-все

Наравне с брендом компании или брендом личности ряд исследователей выделяют бренд события. В США это, несомненно, Super Bowl — финальная игра за звание чемпиона Национальной футбольной лиги. Стабильный интерес к мероприятию позволяет компаниям максимально использовать рекламные ресурсы. А, объединив усилия, создаются уникальные рекламные предложения.

Совместная акция с рестораном

Так, компании Intel, PepsiCo и DreamWorks Animation в преддверии Super Bowl XLII запустили 3D игру:

Такой маркетинговый ход надолго запомнился американской аудитории, так же, как и компаниям, которые смогли зацепить телезрителей, разделив при этом затраты на рекламу в одной из самых рейтинговых трансляций.

Хотите тоже стать частью крутого мероприятия? На нашем портале представлены предложения о партнерстве в рамках проведения совместных мероприятий — турнира по боулингу или закрытом предпремьерном показе фильма. Известная сеть московских кафе «Вареничная №1» воспользовалась порталом для поиска партнеров для проведения Чемпионата по поеданию вареников. А официальный дилер «Мерседес-Бенц», компания «Авилон» приглашает партнеров для участия в уникальном фестивале Road Show Mercedes-Benz Vans.

4. Выпуск кобрендингового продукта

Создание общего продукта считается наивысшей ступенью интегрированности маркетинговых стратегий двух компаний. В этом случае речь уже не может идти о краткосрочном сотрудничестве, ведь общий продукт требует новых производственных мощностей и специальной политики продвижения.

Кобрендинговый продукт может выпускаться как под новым брендом, так и под соединением двух «имен» компаний-производителей.

Как, например, Sony Ericsson — продукт двух компаний, воплотивший в себе сильную техническую «начинку» японского производителя и лаконичный дизайн, созданный шведской компанией.

Благодаря объединению усилий зачастую становится возможным выпуск инновационных продуктов и создание уникальных решений.

Классический пример Nike и Apple

Nike и Apple выпустили особую серию кроссовок со встроенным датчиком, синхронизированным с iPhone или iPod. Когда человек начинает бежать, на экране появляются показатели: скорость бега, количество сожженных калорий. Кроме того, в наушниках можно услышать голос тренера, который будет подбадривать и подгонять.

Совместная акция с рестораном

Все тренировки хранятся в памяти устройства и, по желанию, могут быть выгружены на специальный сайт Nike. На сайте можно управлять своими тренировками, задавать маршрут пробежки, используя Google map, а также следить за другими бегунами и участвовать в специальных марафонах.

Таким образом, Nike помимо продаж получила шикарную базу бегунов-любителей, которые добровольно обновляют информацию о себе, делятся своим опытом и впечатлениями. Компания Apple увеличила продажи не только iPhone и iPod, но и продуктов в iTunes (программы тренировок от известных спортсменов, хит-парад бегунов) благодаря новому сегмент потребителей. Кооперация брендов позволила привязать новых покупателей к себе.

Такое соседство на волне здорового образа жизни и технических инноваций стало впоследствии классическим примером синергетического эффекта кобрендинга. И успех проекта не в том, что производители соединили кроссовки и плеер, а в том, что был создан интеллектуальный продукт, отвечающий духу времени и потребностям аудитории.

Пример Google и Ivyrevel

В связи с активным использованием мобильных платформ, число уникальных кобрендинговых сервисов, созданных в партнерстве с именитыми разработчиками, неуклонно растет. Например, специалисты из Google регулярно участвуют в создании новых проектов в партнерстве с другими компаниями.

Совместная акция с рестораном

Сотрудничество с интернет-магазином Ivyrevel, входящим в состав шведского ритейлера H&M, вылилось в создание приложения, которое моделирует одежду на основе привычек и образа жизни пользователя. Естественно, что купить предложенное программой платье можно только в партнерском интернет-магазине.

Скандальный пример «Бургер Кинг» и Durex

Ежедневно в мире появляются необычные примеры кобрендинга. Новые продукты могут быть не только полезными, но и эпатажными, как, например, кобрендинговый проект «Бургер Кинг» и Durex.

Совместная акция с рестораном

В рамках сотрудничества планируется выпуск пробной партии презервативов со вкусом наггетсов. За основу взята популярная акция сети ресторанов «9 наггетсов за 69 рублей». В пачке Durex будет то же количество презервативов по той же стоимости, распространяться они будут в ресторанах «Бургер Кинг».

5. Кобрендинговые карты

Банки уже давно считаются одними из наиболее привлекательных партнеров для кооперации. Соединение интересов финансовых организаций и компаний-партнеров привело к появлению кобрендинговых карт. Главными отличительными чертами этого вида пластика является предоставление держателям карт дополнительных возможностей — скидок, бонусов, накопления баллов. Партнерство позволяет увеличить эмиссию карт и оборот по ним и повышает лояльность клиентов.

Помимо дополнительной рекламы и использования новых ресурсов для информированности клиентов, выпуск кобрендинговых карт имеет ряд выгод и преимуществ для банков:

Совместная акция с рестораном

Интерес российских банков к кобрендинговым продуктам неуклонно растет. За последние полгода появились десятки новых программ. Среди них выпуск спортивной кобрендинговой карты «Сбербанком» для хоккейного клуба «Салават Юлаев», «Семейная программа», объединившая «Дальневосточный банк» и «Роснефть», BP CLUB Всероссийского Банка Развития Регионов и British Petroleum, кобрендинговая карта OZON.RU и «БИНБАНКА», карта «Росбанк О’КЕЙ Mastercard» и многие другие.

6. Программа лояльности

Взаимовыгодное сотрудничество банков с ритейлерами и производителями продуктов и услуг привело к появлению и развитию программ лояльности. Крупнейшая в России бонусная программа, приуроченная к 170-летию «Сбербанка», была запущена в ноябре 2011 года. Запустив акцию «Спасибо от Сбербанка», банк стремился выразить благодарность своим клиентам. Спустя время, программа стала самой популярной, на сегодняшний день ее участниками являются более 24 млн человек. Растет и количество партнеров, среди которых как крупные федеральные, так и региональные компании.

Цель подобных программ — стимулировать клиентов использовать карты для расчетов и платежей, а не только для получения зарплаты и ее немедленного снятия.

Часть вложенных средств возвращается через оказание услуг по эквайрингу, часть — за счет партнеров, у которых вырастает оборот и, соответственно, прибыль.

У нас на сайте «ТрансКапиталБанк» разместил информацию о том, что готов стать партнером для программы лояльности и предоставить технологическую платформу для процессинга баллов или бонусов. Заручась поддержкой надежной финансовой организации, можно быть уверенным в грамотной интеграции всех технологических процессов.

Заключение

В заключение стоит отметить, среди возможных маркетинговых инструментов взаимодействие с другими компаниями является одной из высших ступеней инновационного развития компании.

Ко-маркетинг создает новые оттенки восприятия потребителями образа бренда. Учитывая тот факт, что основная масса брендов уже сформирована и закреплена в сознании потребителей, самое время объединять усилия. Именно поэтому аналитики предсказывают на ближайшее будущее бум ко-маркетинга и кобрендинга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *