социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества является

Социологический подход к пониманию культуры

Социологический подход к пониманию культуры

как творческую деятельность, овеществленную в духовности человека; как способ реализации его сущностных сил;

как совокупность социальных институтов, связанных с удовлетворением духовных потребностей, с производством сознания, с социальными отношениями, складывающимися в процессе духовного производства и коммуникации по поводу культуры.

Многими учеными признается понимание культуры как совокупности практикуемых данным сообществом основных способов производства и взаимодействия с природой, деятельности социальных институтов, бытующих обычаев и других регуляторов повседневной жизни.

Понятие «культура» трактуется:

как освоение и гуманизация человеком природы, общества и самого себя;

как исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выражающийся в способах организации жизни людей и создании ими материальных и духовных благ;

как совокупность всех видов преобразовательной деятельности, и даже как специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности.

Социологическое исследование культуры предполагает ее системное рассмотрение в многообразии проявлений и во взаимосвязи с различными явлениями и процессами социальной действительности. Характерными особенностями культуры, в целом, могут считаться ее системность, целостность, историчность.

Американский исследователь Т. Парсонс рассматривал культуру как результат духовных и материальных достижений человечества, которые, в свою очередь, обусловлены действиями на уровне двух систем: социальной (в ее основе лежат действия людей в целях самосохранения человечества, как биологического сообщества, в условиях общественной среды) и культурной (системы, лишенной биологической обусловленности, являющейся ведущей по отношению к первой системе, обладающей свойствами нормативности, символичности и саморазвития, совершенствования).

Развитие различных культур и культуры происходило в тесной взаимосвязи с процессами взаимодействия внутренних элементов социальных систем и их взаимодействия с внешней средой. Историчность культурного развития нашла выражение в появлении целой палитры «культур», которые, в свою очередь, характеризуются многообразием форм проявления. Анализируя различные типы культур, их национальные особенности, можно выявить сходство и различие, в том числе в глобальных масштабах (в частности, то, что культура является непременным атрибутом общества), а также в конкретных формах и видах ее проявления.

Рождение и развитие культуры было обусловлено процессом развития того или иного общества, ею пронизана вся человеческая деятельность, она входила в процесс освоения человеком природы и установления отношений между членами общества, служила средством социализации человека. Необходимо отметить, что образование становится необходимым атрибутом культуры, последняя же рассматривается как социальный процесс и способ существования социума. Любой социум является целостной и устойчивой общностью благодаря взаимосвязанности социальных процессов и явлений, базирующихся на едином культурном основании, сущность которого составляют традиции, нормы, иерархия ценностей. Развитие последних в большей степени обусловлено преемственностью. Кроме того, культура включает в себя особенности межличностного поведения и самовыражения, тот или иной язык и способы передачи (посредством обучения, подражания, воспитания) жизненного опыта через поколения. Культура относится ко всему, что усваивается людьми в обществе, составляет часть познанного поведения.

Таким образом, мы рассматриваем культуру как исторически сложившуюся совокупность социальных норм и ценностей общества, а также специфическую и генетически не наследуемую совокупность средств, способов, форм, образцов и ориентиров во взаимодействиях людей между собой и со средой существования, которые вырабатываются в процессе жизнедеятельности данной общности.

Культура играет, безусловно, важную роль в жизнедеятельности общества, которая заключается, прежде всего, в том, что она выступает как средство аккумуляции (накопления), сохранения и трансляции человеческого опыта. Эта роль культуры реализуется посредством ряда функций.

В социологической литературе выделяют несколько функций культуры, главной их которых признается воспитательная (человекотворческая, гуманистическая). Именно культура делает человека человеком, членом общества, личностью в результате социализации. Этот процесс неразрывно связан с усвоением индивидом языка, социальных норм, традиций, обычаев, обычаев, символов, знаний. Уровень культуры личности связан с ее социализированностью и зависит от степени приобщения к культурному наследию и степени развития индивидуальных способностей. Сказанное достигается в процессе воспитания.

Принято говорить также об интегративной функции культуры. Приобщение человека к культуре своего народа сплачивает его с другими представителями, формирует чувство общности, принадлежности к одному народу, религии, группе, организации. Однако параллельно может формироваться и чувство обособления, разделения на «свои-чужие», что может стать причиной конфликтов. Поэтому наряду с интегративной функцией культуры выделим и дезинтегративную функцию.

Помимо вышеназванных функций различают:

ценностно-ориентационную (культура фиксирует определенную систему ценностей, в рамках которой как «в системе координат» протекает жизнедеятельность общества и личности);

информационную (трансляция социального опыта, знаний, наследование, стабильность);

коммуникативную (социального общения, культура обеспечивает адекватность взаимопонимания);

прогностическую (усвоение культурных образов, норм делает поведение человека в какой-то степени предсказуемым, соответственно в своей культуре он знает чего можно ожидать в той или иной ситуации от других людей);

нормативно-регулирующую функцию (культура выступает как средство социального контроля за поведением человека);

адаптационную функцию (по мнению антропологов, культура питания, жилища, ухода за телом, поддержания здоровья и др. позволяют индивиду адаптироваться к своей географической среде, другими словами, выжить, приспособившись к трудным, например, климатическим, условиям: жители севера шьют одежду из оленьей шкуры, потому что она идеально согревает и позволяет сохранять тепло, пастухи в горах на Кавказе мастерят папахи из овчины, потому что они «идеальны» для их условий, аборигены имеют такие адаптационные навыки, как умение ориентироваться по деревьям, солнцу, следам зверей). Медики пришли к выводу, что мигранты не могут быть долгожителями. Шанс дожить до 100 лет есть только у коренных жителей: когда в данной местности живет не одно поколение, с течением времени у каждого нового поколения в организме вырабатываются микроэлементы, позволяющие организму противостоять болезням, стрессам. Рацион питания, одежда, вид жилища максимально адаптированы к жизни в данной среде.

Познавательная функция культуры.

Кроме того, ученый стремится устранить единичное и неповторимое, выявить общее и существенное в объектах исследования. И порой он не знает, как подойти к объекту подлинно уникальному. В этом ему помогает художник, поскольку для искусства важно не только типическое, но и уникальное, неповторимое, единичное. Поэтому искусство не дублер науки, не простой иллюстратор и популяризатор ее достижений, а самостоятельный исследователь жизни, ведущий свой поиск истины.

Источник

Особенности социологического подхода к анализу культуры

1)Особенности социологического подхода к анализу культуры.

Социологический подход рассматривает культуру как условие организации жизни и образования общества. Система ценностей любого общества является своеобразным организующим началом. Люди самостоятельно создают ценности, которые и определяют в дальнейшем ход развития общества, то, что создано человеком, начинает им управлять. Социология рассматривает 3 подхода в изучении культуры:

Предметный (данный подход изучает культуру как систему способную регулировать жизнь в обществе с помощью ценностей, норм и т.д.)

Функциональный (данный подход изучает и выявляет способы удовлетворения потребностей человека в процессе его умственной деятельности)

Институциональный (данный подход изучает единицы и формы организации и взаимодействия людей)

Социологический подход изучает внешние аспекты культуры, такие как структура и функции.

Воспитательная (главная функция культуры, с помощью этой функции человек формируется как личность, как член общества)

Интегративная (эта функция формирует у человека чувство общности, со своим народом, религией, группой и организаций)

Дезинтегративная (противоположная функция, помогает разделять на «своих «и «чужих»)

Ценностно-ориентационная (рассматривает жизнедеятельность общества и личности в рамках определенной системы ценностей)

Информационная (передача опыта, знаний и т.д.)

Прогностическая (соответствие той или иной культуре делает поведение человека отчасти предсказуемым)

Нормативно-регулирующая (культура является регулирующей силой поведения человека)

Адаптационная (адаптация к географической среде)

2)Социальные ценности как средство регулирования поведения людей в обществе.

Социальные нормы характеризуются индивидуальностью( относятся к тем, кого это касается), являются обязательными для исполнения, так же характеризуются наличием наказания за несоблюдение норм поведения. Действие социальных норм направленно на установление необходимого состояния социальных отношений, в том числе и с помощью принуждения.

Социальные нормы являются:

Индивидуальными правилами поведения людей, показывая, какими должны в идеале быть поступки

Правилами поведения человека в общем

Обязательными правилами поведения, которые обеспечены принудительными мерами воздействия

Виды социальных норм

Социальные нормы разделяют по 2м критериям:

По способу формирования (создания)

По способу действия (охрана, защита)

В соответствии с данными критериями выделяют такие виды социальных норм:

Нормы морали (нравственности, этики)-устанавливаются обществом в соответствии с представлениями о том «что такое хорошо, а что такое плохо», регулируются общественным мнением и внутренними убеждениями.

Религиозные нормы-устанавливаются вероучениями, регулируются канонами.

Нормы общественных организаций (корпоративные нормы)-устанавливаются различными организациями, регулируются мерами общественного воздействия, прописанными в уставе организации.

Нормы права-устанавливаются государством, выражены в нормативных и правовых актах, государство обеспечивает принуждение в случаях посягательств на нормы права.

3)Культурное многообразие. Субкультура и контркультура.

Контркультура-это субкультура, которая не только отличается от основной культуры, но и противостоит установленным ценностям.

Возникновение контркультуры нормальное явления и достаточно распространенное. Главенствующая культура, упорядочивает лишь часть явлений и процессов, происходящих в обществе, то, что остается делиться между субкультурой и контркультурой. Контркультурами были раннее христианство в начале новой эры, затем религиозные секты, позже средневековые утопические коммуны, а затем идеология большевиков.

Иногда провести четкие различия между субкультурой и контркультурой затруднительно или невозможно. В таких случаях на равных правах к одному явления применяют оба названия.

Источник

Тема: Культурология как наука и учебная дисциплина. К собственно культурологическим методам не относится индукция и дедукция

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества является социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества является социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества является социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества является

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества является

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества является

К собственно культурологическим методам не относится

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяиндукция и дедукция
структурно-функциональный подход
герменевтический подход
компаративный подход

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяЗАДАНИЕ N 2 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культурология в системе наук о человеке, обществе и природе

Использование достижений исторического знания в культурологии обосновано тем, что культура …

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяимеет временную протяженность
создана прежними поколениями
включает памятники прошлого
равнозначна традиции

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяЗАДАНИЕ N 3 отправить сообщение разработчикам
Тема: Структура культурологии

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяисследует процесс функционирования культуры в обществе
социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсявыявляет динамику развития групповых культур
разрабатывает теоретические подходы к исследованию культуры
выявляет особенности культуры различных исторических эпох

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяЗАДАНИЕ N 4 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культура как объект исследования в культурологии

Социологический подход к культуре предполагает, что организующим началом жизни общества является …

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсясистема ценностей
правовая система
совокупность религиозных представлений
экономика

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяЗАДАНИЕ N 5 отправить сообщение разработчикам
Тема: Ранние этапы становления культурологического знания

В основе античного понимания культуры лежит …

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяидеал человека-гражданина
признание равенства всех людей перед богом
представление о ее знаковой природе
противопоставление аполлоновского и дионисийского начал

Решение:
Античное понимание культуры гуманистично, в его основе лежит идеал человека, то есть человек-гражданин, подчиняющийся законам своего полиса и выполняющий все гражданские обязанности, человек-воин, защищающий его от неприятеля, человек, способный наслаждаться прекрасным.

Садохин А. П. Культурология. Теория культуры : учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. – 2-изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 26.

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяЗАДАНИЕ N 6 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культурологическая мысль XIX в.

По мнению Н. Я. Данилевского, …

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяазиатские цивилизации нельзя рассматривать как застойные
социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяпрогресс культурно-исторического типа определяется развитием идеи, данной богом во всех сферах бытия
прогресс свойственен только европейской культуре
исторический процесс охватывает все страны и народы

Решение:
Н. Я. Данилевский не согласен с оценкой европейской цивилизации как прогрессивной, а азиатских цивилизаций как застойных. Опровержением этой точки зрения служит для него история таких высокоразвитых стран Азии, как Индия и Китай или африканского Египта.
Каждый культурно-исторический тип представляет собой специфическую для данного народа совокупность элементов религиозного, социального, бытового, промышленного, политического, научного, художественного, исторического развития. В основе специфики культурно-исторического типа лежит идея, данная Богом, которую он должен развивать во всех сферах своего бытия.

Садохин А. П. Культурология. Теория культуры : учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. – 2-изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 52-53.

В концепции П. Сорокина чувственная культура основана на …

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяоценке действительности с утилитарной точки зрения
социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяскептицизме
поклонении Абсолюту
подчинении всех сторон жизни религии

Решение:
В концепции П. Сорокина чувственная культура основана на доминировании чувственного восприятия и оценке действительности преимущественно с утилитарной и гедонистической точки зрения. Реальным и значимым здесь признается лишь то, что воспринимается глазами, ушами, языком, осязается пальцами, представляется верным рассудку. Истина чувства ценится выше истины веры. Человек в этой культуре считает веру предрассудком, домыслом или игрой воображения. Поэтому для этой культуры типичны материализм, релятивизм и скептицизм.

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества является

Садохин А. П. Культурология. Теория культуры : учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. – 2-изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 77.

Герменевтическое понимание культуры, по мнению В. Дильтея, не предполагает

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсялогического анализа
сопереживания
сочувствия
эмоциональной настроенности

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяЗАДАНИЕ N 9 отправить сообщение разработчикам
Тема: Ценности и нормы культуры

Под культурной нормой понимается …

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяправило, обязательное для исполнения социальных ролей
система запретов, установленная государством
неизменяемое и всеобщее правило
система, препятствующая свободе личности

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяЗАДАНИЕ N 10 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культура как система знаков. Языки культуры

К основным типам знаков и знаковых систем не относятся

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсятопографические
естественные
функциональные
иконические

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяЗАДАНИЕ N 11 отправить сообщение разработчикам
Тема: Динамика культуры

Процесс самообновления культуры осуществляется благодаря …

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсятрансформации уже существующих форм
социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсявозникновению новых феноменов
теоретическому моделированию
накоплению исторического опыта

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяЗАДАНИЕ N 12 отправить сообщение разработчикам
Тема: Природа, общество, человек, культура как формы бытия

Характеристикой субъекта культуры, выделяющей его из природного мира, не является

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсясоциальность
сознательность
воспитанность
креативность

Решение:
Каждому аспекту жизни людей можно отыскать аналог в животно-природном мире. Наиболее существенное значение для определения человека вообще, человека культурного и субъекта культуры имеют сознательность (способность и потребность проявлять надприродные качества), воспитанность (сформованность по реально-идеальной культурной матрице) и креативность (умение производить «культурный продукт», не уничтожая великие ценности прошлого, но, напротив, используя их в своих действиях).

Культурология: учеб. / под ред. Ю. Н. Солонина, М. С. Кагана. – М. : Высшее образование; 2005. – С. 85, 88.

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяЗАДАНИЕ N 13 отправить сообщение разработчикам
Тема: Основания типологии культуры

Часть общей культуры, систему ценностей, традиций, обычаев, присущих большой социальной группе, называют …

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсясубкультурой
экономической культурой
религиозной культурой
профессиональной культурой

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяЗАДАНИЕ N 14 отправить сообщение разработчикам
Тема: Восточный и западный типы культуры

Для западного склада ума характерны …

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсялогическое развитие мысли
социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяпрактическая направленность
поэтические обороты и фантастические образы
сосредоточенное погружение в себя

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяЗАДАНИЕ N 15 отправить сообщение разработчикам
Тема: Исторические типы культуры

В средневековой культуре греховной считалась …

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсятелесная красота
куртуазная литература
книжная миниатюра
любовь к Богу

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяЗАДАНИЕ N 16 отправить сообщение разработчикам
Тема: Место и роль России в мировой культуре

Фактором, способствовавшим централизации государства, но вместе с тем обособлявшим русский народ от других народов Европы и Азии являлось …

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяправославие
географическое положение
экономическая отсталость
язычество

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяЗАДАНИЕ N 17 отправить сообщение разработчикам
Тема: Традиционная культура первобытности

Установите соответствие между достижениями в области материальной культуры и эпохами истории человеческого общества:
1) появление костяной иглы с ушком
2) появление лука и стрел;
3) возникновение земледелия.

палеолит
мезолит
неолит
энеолит

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяЗАДАНИЕ N 18 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культура Востока

Характерной формой правления на Востоке является …

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсядеспотия
тирания
олигархия
диктатура

Решение:
Организация общества на Востоке всегда связана с централизованным государством, имеющим деспотическую монархию – такую форму правления, при которой монарх не только имеет абсолютную власть, но и обожествляется.

Быстрова А. Н. Мир культуры (Основы культурологии) : учеб. пособие / А. Н. Быстрова. – М. : Издательство Фёдора Конюхова; Новосибирск : ООО «Издательство ЮКЭА», 2002. – С. 248.

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяЗАДАНИЕ N 19 отправить сообщение разработчикам
Тема: Основные этапы развития западноевропейской культуры

Установите соответствие между произведением и его автором.
1) «Декамерон»;
2) «Поцелуй Иуды» (капелла дель Арена в Падуе);
3) «Весна».

Джованни Боккаччо
Джотто ди Бондоне
Сандро Боттичелли
Данте Алигьери

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяЗАДАНИЕ N 20 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культура России

Для политики советской власти в сфере культуры не характерен(но)

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсямировоззренческий плюрализм
диктат
монополизм
доминирование марксизма-ленинизма

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяЗАДАНИЕ N 21 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 1
Он является крупнейшим представителем культуры Франции XVI в. Славу ему принесли написанные в уединении родового замка «Опыты», давшие название целому направлению в европейской литературе. Воспитание, дружба, родительская любовь, свобода совести, власть над собственной волей – все рассматривается с точки зрения личного опыта и подкрепляется цитатами. Вот лишь некоторые из них:
«Человек крайне неразумен, он не в состоянии создать клеща, а между тем десятками создает богов.»
«Судить о чем бы то ни было надо, опираясь на разум, а не общее мнение.»
«Мы не в силах придумать человеку лучшую похвалу, чем сказав, что он одарен от природы.»

Автором «Опытов» и приведенных афоризмов является французский философ …

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяМишель де Монтень
Жан Фуке
Франсуа Рабле
Пьер де Ронсар

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяЗАДАНИЕ N 22 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 2
Он является крупнейшим представителем культуры Франции XVI в. Славу ему принесли написанные в уединении родового замка «Опыты», давшие название целому направлению в европейской литературе. Воспитание, дружба, родительская любовь, свобода совести, власть над собственной волей – все рассматривается с точки зрения личного опыта и подкрепляется цитатами. Вот лишь некоторые из них:
«Человек крайне неразумен, он не в состоянии создать клеща, а между тем десятками создает богов.»
«Судить о чем бы то ни было надо, опираясь на разум, а не общее мнение.»
«Мы не в силах придумать человеку лучшую похвалу, чем сказав, что он одарен от природы.»

Главными темами философских рассуждений представителя французского свободомыслия XVI в. являются …

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсячеловек
социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяприрода и общество
политическое устройство
научное мировоззрение

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяЗАДАНИЕ N 23 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 3
Он является крупнейшим представителем культуры Франции XVI в. Славу ему принесли написанные в уединении родового замка «Опыты», давшие название целому направлению в европейской литературе. Воспитание, дружба, родительская любовь, свобода совести, власть над собственной волей – все рассматривается с точки зрения личного опыта и подкрепляется цитатами. Вот лишь некоторые из них:
«Человек крайне неразумен, он не в состоянии создать клеща, а между тем десятками создает богов.»
«Судить о чем бы то ни было надо, опираясь на разум, а не общее мнение.»
«Мы не в силах придумать человеку лучшую похвалу, чем сказав, что он одарен от природы.»

Направлением в европейской литературе, появившимся под влиянием «Опытов», является …

Решение:
«Опыты» дали название новому направлению в европейской литературе – эссеистике (от фр. еssai – опыт).

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяЗАДАНИЕ N 24 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 1
С. М. Соловьев писал: «Эпоха петровских преобразований подготавливалась тем, что, не трогая старого, к нему приставляли новое».
В искусстве основные противоборствующие тенденции эпохи ярче всего проявились в иконописи. Ведь по назначению своему икона оставалась прежде всего моленным образом. И церковь считала, что, оберегая древнюю иконописную традицию, она оберегает и чистоту православного вероучения, хранит его от посягательств западного католицизма.
Однако наиболее мыслящие художники, любители искусства… считали, что задачи иконописи более широки. Она должна отражать действительность».
социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества является

Описанная ситуация характерна для русской иконописи _________ века, когда и была создана представленная икона «Троица».

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяXVII
XVIII
XVI
XV

Решение:
В XVII веке в русской иконописи столкнулись две тенденции: стремление сохранить древнюю традицию и приблизить икону к реальности.

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяЗАДАНИЕ N 25 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 2
С. М. Соловьев писал: «Эпоха петровских преобразований подготавливалась тем, что, не трогая старого, к нему приставляли новое».
В искусстве основные противоборствующие тенденции эпохи ярче всего проявились в иконописи. Ведь по назначению своему икона оставалась прежде всего моленным образом. И церковь считала, что, оберегая древнюю иконописную традицию, она оберегает и чистоту православного вероучения, хранит его от посягательств западного католицизма.
Однако наиболее мыслящие художники, любители искусства… считали, что задачи иконописи более широки. Она должна отражать действительность».
социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества является

Русская иконопись отразила такие противоречия рассматриваемого столетия, как противоборство …

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсятрадиции и требований современности
социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяцерковного и мирского начал
русской и западной культуры
византийской и русской традиции

Решение:
Основными противоречиями XVII в. были противоборство традиции и требований современности, духа церковного и духа мирского.

социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества являетсяЗАДАНИЕ N 26 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 3
С. М. Соловьев писал: «Эпоха петровских преобразований подготавливалась тем, что, не трогая старого, к нему приставляли новое».
В искусстве основные противоборствующие тенденции эпохи ярче всего проявились в иконописи. Ведь по назначению своему икона оставалась прежде всего моленным образом. И церковь считала, что, оберегая древнюю иконописную традицию, она оберегает и чистоту православного вероучения, хранит его от посягательств западного католицизма.
Однако наиболее мыслящие художники, любители искусства… считали, что задачи иконописи более широки. Она должна отражать действительность».
социологический подход к культуре предполагает что организующим началом жизни общества является

На фото представлена «Троица», написанная …

симоном ушаковым | симон ушаков | ушаковым | ушаков |

Решение:
Икона «Троица» была написана Симоном Ушаковым в 1671 г. и отразила соединение традиций и новаций в русской иконописи XVII в. (традиционная иконография и светотеневое моделирование формы, объемность изображаемых ликов).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *