Социальные акции для молодежи примеры
Конкурс идей социальных проектов: победители
Педсовет
07 апреля 2016 • 14:47
Конкурс идей социальных проектов: победители
В ходе приема заявок в ходе консультационной линии было подробно объяснено отличие «социальных проектов» от широко распространенных сегодня в школах «учебных проектов», «исследовательских проектов», проектов, направленных на совершенствование процессов только внутри самой школы. Поэтому заявок, не соответствующих тематике конкурса, было не так уж и много.
Сложность отбора состояла в том, что критериям отбора проектной идеи, а именно, — целостности идеи, ее актуальности, реализуемости, перспективности и сетевому характеру воплощения соответствовало одновременно достаточно большое количество заявок. Поэтому отборочная комиссия посчитала правильным значительно расширить число авторов-победителей, сгруппировав вокруг пяти отобранных идей нескольких схожих заявок — идеи носятся в воздухе и объединяют многих людей, даже если они об этом и не подозревают.
Такими отобранными идеями-победителями стали:
— идея поддержки «детей с проблемами». Она объединила проектные идеи работы с детьми-сиротами, с детьми, имеющими физические и психические проблемы развития, с социально депривированными детьми, с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации или ставших жертвами насилия и социальных или экологических катастроф.
— идея изменения качества общей жизни на территории. Это идеи благоустройства, социального партнерства разных сторон, идеи активного преобразования социокультурной среды обитания силами становящихся местных сообществ. В пределе — это идеи,ориентированные на социально-экономическое развитие территории.
— идея исторической, культурной, национальной, этнической памяти. Это идеи преемственности межпоколенческих связей, партнерства разных возрастов в активной работе на службе обществу и стране
— идея организации сообществ — сетевых сообществ, профессиональных ассоциаций по видам деятельности, клубов по интересам как на территориях, так и между ними, как в виртуале, так и в реале.
— идея здорового образа жизни и вовлечения в него широких масс населения. Тут и идеи противостояния вредным привычкам, и распространение опыта в этом направлении, и привлечения средств массовой информации.
Некоторые предложения включали сразу несколько идей-победительниц, в таких случаях участники вносились только в один из списков. Носители победивших идей будут награждены Дипломами и обеспечены в индивидуальном порядке консультационной поддержкой по доработке проекта для фандрайзинга, информационной поддержкой в поиске потенциальных доноров, организационной поддержкой в контактах с грантодателями, письмами поддержки в адрес грантодателей.
Для сетевой поддержки авторов идей, пожелавших создать общий сетевой проект по каждой из пяти идей 29 октября на ВИПе будут открыты пять соответствующих веток для открытого обсуждения дальнейшей разработки сетевых проектов.
Будем надеяться, что к апрелю 2010 года эти сетевые социальные проекты обретут жизнь.
Примеры социальных акций и благотворительных проектов России
В материале дается краткое описание самых разнообразных проектов и акций, проводимых в различных регионах. Подробная информация дается в источниках в интернете, в которые можно войти по ссылкам.
Краевой центр семьи и детей
С 19 по 21 марта 2014 года специалисты Краевого центра семьи и детей в рамках ежегодной Всероссийской антинаркотической профилактической акции «За здоровье и безопасность наших детей» провели ряд выездных мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек.
«Мое здоровье в моих руках!» – таков был лейтмотив всех предлагаемых действий. Так, в Красноярском профессиональном училище № 36 акция прошла в форме квеста. Участниками стали школьники 5-10 классов и студенты-первокурсники профессионального училища (всего 414 человек).
На всех площадках ребята не только рассуждали о причинах возникновения зависимостей, но и предлагали оригинальные и достаточно конструктивные пути выхода из паутины вредных привычек. С удовольствием собирали паззл – социальную антинаркотическую рекламу, развенчивали мифы о вредных привычках. Большим успехом пользовались эксперименты с леской и кока-колой. Очень позитивной получилась площадка «Моя мечта», где ребята создавали плакат-коллаж.
Читать далее в источнике: http://www.kcsd24.ru/index.php/83-novos
МКУ Центр социальной помощи семье и детям г.Кемерово
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ АКЦИИ «СЕМЬЯ», «ПОМОГИ СОБРАТЬСЯ В ШКОЛУ»
Одной из наиболее актуальных и действенных форм адресной социальной поддержки семей и детей является организация и проведение благотворительных акций «Семья», «Помоги собраться в школу».
Акция «Семья» реализуется с лета 2002г. во всех районах города, в т.ч. в отдаленных поселках и социально проблемных районах города (общежития, отдаленные микрорайоны). Основная цель акции: чествование семей, достойно воспитывающих детей, оказание комплексной адресной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Ключевыми задачами благотворительной акции является: повышение статуса отцовства и материнства, пропаганда здорового образа жизни, создание благоприятных условий для воспитания детей, улучшения социальных условий жизни семей. На акции чествуются молодые, многодетные, опекунские семьи, семьи, воспитывающие талантливых детей, семьи с детьми-первоклассниками, семьи, занимающие активную жизненную позицию в обществе, творческие семьи и другие.
Читать в источнике: http://socialhelpcenter.ru/blagotvoritelnye-aktsii-semya-pomogi-sobratsya-v-shkolu
«Центр военно-патриотического и гражданского воспитания» г.Москвы
Социально-благотворительная акция «Лапа помощи»
В соответствии с комплексным планом работы Департамента образования города Москвы на II полугодие 2014 года и в целях развития волонтёрского движения в городе Москве, ГБОУ ДПО города Москвы «Центр военно-патриотического и гражданского воспитания» в период с 24 по 28 ноября 2014 года проводил социально-благотворительную акцию «Лапа помощи», в которой приняли участие студенты.
Цели и задачи акции: формирование у студентов социально ответственного отношения к животным, способствование нравственному воспитанию студентов через оказание посильной помощи бездомным животным, способствование проявлению социальной активности молодёжи по отношению к проблеме бездомных животных, предоставление возможности оказания конкретной адресной помощи, привлечение внимания к деятельности общественных зоозащитных организаций.
Ход мероприятия: акция «Лапа помощи» предполагает сбор различных средств для ухода за животными, находящихся в приютах. Все собранные средства будет переданы особо нуждающимся приютам для животных через Международный благотворительный Фонд помощи животным «Дарящие надежду».
Центр семьи «Зеленогорский»
13.10.2015 г. в г. Зеленогорске стартовала акция «Марафон добрых дел», организатором которой являются специалисты МБУ «Молодежный центр» г. Зеленогорска. Волонтеры Центра семьи и ребята «группы риска» совместно со специалистами Центра семьи приняли активное участие в проведении данной акции.
И поскольку проблема беспризорных животных в городе сегодня актуальна как никогда, 13 октября было посвящено животным, которые остались без хозяина и находятся в приюте «Любимые лапки». Нашим ребятам было весьма приятно, что на их просьбы помочь «младшему брату» откликнулось немало людей, у которых есть доброе сердце. Для собак и кошек были собраны продукты и переданы в приют для животных.
Центр семьи «Зеленогорский» планирует продолжить свое участие в марафоне. Следующая акция «Марафон добрых дел» будет посвящена одиноким пожилым людям.
Общественная организация «Шаг навстречу»
Топ-проекты в сфере молодежной политики, реализуемые в регионах
в сфере молодежной политики, реализуемые в регионах
(на основании информационных карт)
1. Проект «Новый фарватер – объединяя молодых» (позиционируется как «фестиваль фестивалей»), ориентированный на работу с талантливой молодежью. В рамках проекта осуществляется иерархически организованный комплекс конкурсных мероприятий, первоначально проходящих по пяти географическим зонам края, а затем выходящих на финальный этап. Мероприятия проводятся в рамках следующих номинаций: «Проектная деятельность» (в форме конкурса молодежных проектов «Красноярский молодежный форум»), «Инновационные проекты» (в форме Конкурса инновационных, экспериментальных проектов работы с молодежью в рамках реализации Закона Красноярского края «О государственной молодежной политике Красноярского края»), «Волонтерское движение», «Социальная реклама», «Веб-дизайн», «Фотография», «Эстрадный вокал», «Эстрадная хореография», «Молодежные видеопроекты», «Рок-музыка», «Рэп-музыка», «Хип-хоп дэнс», «Патриотическое воспитание», «ТОС», «КВН». Соревнования осуществляются как в индивидуальном, так и в общекомандном зачете; победители получают организационную или материальную поддержку (премии, участие в краевых фестивалях, возможность реализации проектов и т. п.). Помимо премий в рамках нацпроекта «Образование» победители могут рассчитывать также на краевые Премии для поддержки талантливой молодежи, также дифференцированные по номинациям: «Художественное творчество», «Социально-значимая и общественная деятельность», «Профессиональное мастерство», «Любительский спорт», «Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность». Помимо собственно мероприятий «Нового фарватера» на каждую номинацию замкнут целый ряд других конкурсных мероприятий краевого уровня. Базовым оператором проекта является Центр «Лидер». Он же осуществляет информационную поддержку мероприятия, в том числе, посредством самостоятельного изготовления информационных продуктов (например, молодежных телепрограмм на местных каналах).
3. Проект «Енисейские патриоты», в рамках которого предпринята попытка централизовать и институализировать основные молодежные инициативы края под брендом Молодежного политического движения «Вместе». Основой для его формирования послужили три ранее существовавших крупнейших молодежных структуры, на которые замыкались важнейшие базовые направления региональной молодежной политики. Это движение «Енисейские патриоты» (основной инструмент обеспечения «Комплексных мер поддержки гражданско-патриотического самоопределения молодежи Красноярского края»), «Красноярский молодежный форум» (вышедший на краевой уровень с уровня Красноярска, где эта организация длительное время выступала основным проводником муниципальной молодежной политики, активно работая в сферах молодежной культуры и субкультур, спорта, IT и т. п.), а также Краевые студенческие отряды (к которым примыкают также Трудовые отряды старшеклассников и Молодежная народная дружина). Среди задач движения – реализация проекта политической по содержанию Молодежной программы развития Красноярского края «Сделаем первыми», в рамках которой молодежь получает возможность включиться в процессы общественно-политического и экономического развития региона через участие в формулировании своих проектов и идей, способных стать приоритетными для края. Программа формируется как система ориентиров для работы краевых органов власти. При поддержке движения проводится и краевой конкурс «Золотой кадровый резерв», победители которого попадают в базу кадрового резерва квалифицированных управленцев, получают соответствующий сертификат и приобретают возможность участия в мероприятиях «Школы кадрового резерва».
4. Проект краевого молодежного лагеря «Бирюса» («Территория Молодежной Инициативы»). Работа лагеря организуется в течение двух лет. Его особенностью является «командная» организация работы, при которой корпус участников формируется из жестко оформленных групп по интересам, которые в дальнейшем становятся основой для уже постоянно работающих команд.
Социальное направление работы с молодежью в крае сфокусировано на уровне муниципалитетов. Наиболее заметны структуры, работающие по этому направлению в Красноярске. Это МУ «Молодежный центр профилактики наркомании», руководитель – Юлия Юрьевна Табакова (базовая программа первичной профилактики наркомании «Все цветка, кроме черного»), а также МУ «Центр медико-психологический и социальной помощи подросткам и молодежи», руководитель Тамара Николаевна Круликовская (уникальная комплексная сетевая программа «Академия семьи»).
5. Губернаторский приём «Студенческий IQ-бал». Мероприятие направлено на повышение престижа высшего образования. Губернаторский IQ-бал – ежегодное молодежное культурно-массовое мероприятие, в котором сочетаются лучшие традиции светских балов XIX века (бальные танцы, поэтический салон, встреча с губернатором и VIP-персонами современной элиты и др.) и современные образцы молодежной «высокой культуры» (брейн-ринг, боди-арт, компьютерный салон и другие развлекательные и интеллектуальные площадки, соответствующие формату мероприятия).
Целевой группой мероприятия являются студенческий актив, талантливая молодёжь (в том числе победители и призеры студенческих научных конференций, творческих фестивалей и конкурсов, шахматных и других спортивных турниров). Обязательным условием попадания на Бал является успешное прохождение специального IQ-теста.
За пять лет в «Студенческом IQ-бале» участвовало 6050 человек. По результатам проекта, как констатируют в регионе, возросло уважение к студентам, награжденным и отмеченным на балу, в своих вузах (как со стороны руководства, так и со стороны других студентов); вырос интерес к бальным танцам (судя по численности записавшихся в хореографические кружки); возрос интерес к формам деятельности, представленных на площадках бала (особенно в павильоне «Александровский парк»).
повышение эффективности лечения и медико-психологической реабилитации больных наркоманией; формирование системы социально-психологической поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков, наркозависимых и созависимы; формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни; развитие системы информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы в Республике Татарстан.
В целом, предполагается охватить программой весь спектр возможных решений проблемы наркозависимости – от непосредственно лечения и реабилитации больных наркоманией до подрыва экономических основ распространения наркотиков и пропаганды здорового образа жизни. Эта цель достигается рядом мероприятий: организационные мероприятия (сбор и анализ данных, характеризующих наркоситуацию в республике, организация и проведение социологических исследований, проведение ежегодного конкурса целевых профилактических антинаркотических программ (планов) среди муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, организация фонда для поощрения учреждений и структурных подразделений министерств и ведомств РТ за достигнутые результаты в сфере противодействия распространению наркомании).
Проект «Лагерь труда и отдыха для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «ШАНС»». Проект предполагает комплексное применение методов воспитательного воздействия в процессе воспитания «трудных» подростков за счет духовного окрамления в традициях Русской православной церкви.
По мнению авторов проекта, наибольшую тревогу вызывает проблема девиантного поведения детей, тех кто в любом государстве опрежделяют его будущий статус и направления движения – в сторону развития или деградации. Именно поэтому исследование особенностей подростков с отклоняющемся от нормы поведением, разработка способов его коррекции и профилактики, является одной из самых главных задач современной практики. Целью проекта, таким образом, является реабилитация подростков группы социального риска, укрепление духовно-нравственного воспитания подростков, приобщение их к коллективному полезному труду. Для достижения этой цели намечны следующие мероприятия и методики: психологическая и трудовая коррекция поведения подростков;
— укрепление физического здоровья и духовно-нравственных принципов подростков;
Привитие подросткам навыков работы в коллективе, приобщение их к трудовой деятельности на основе православных, христианских традиций;
— организация активного досуга подростков;
приобщение подростков к традиционной русской православной культуре.
Программа лагеря реализуется на территории Абалакского мужского Свято-Знаменского монастыря, г. Тобольск, на берегу р. Иртыш. По благословению Архиепископа Тобольско-Тюменского, ректора Тобольской духовной семинарии Димитрия. Программа лагеря является профилактической, профориентационной и коррекционной, направлена на поддержку эмоциональной восстребованности детей данной категории, помощь в реализации их позитивного потенциала.
Порядок подбора детей в лагерь, транспортировка
— Монтаж лагеря, установка палаток, организация питания в условиях трапезной монастыря
— схема взаимодействия со служителями монастыря
— определение трудовых работ, режима жизни лагеря
— походы, прикладной туристический навык
— система мотивации: поощрение и наказание участников.
Проект «Дети группы риска в условиях палаточного скаутского лагеря». Целью проекта является создание эффективной системы предупреждения преступлений среди молодежи за счет оказания поддержки и помощи детям и подросткам группы риска в реализации проблем посредством организации летней оздоровительной кампании, с привлечением этих детей в деятельность общественных молодежных организаций. В основе проекта лежит мнение, что реальная эффективность предупреждения преступлений, совершаемых участниками подростково-молодежных группировок, зависит не от усилия уголовно-правовых и специально-криминологических мер предупреждения преступности, а от качественного улучшения материальных и духовных условий жизнедеятельности подрастающего поколения. В результате действия проекта предполагается повышение уровня эффективной позитивной социализации детей и подростков группы риска через летние палаточные скаутские лагеря.
Задачи проекта: сопровождение социализации детей и подростков; разработка и реализация программ психосоциальной компетенции, обучения жизненным навыкам; формирование у детей и подростков ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни, развития активной гражданской позиции.
Подходы: все смены являются экспериментальными блоками применения новой технологии вариативного планирования модульной сборки смен на основе скаутского метода
1.Информационно-аналитический ( создание банка данных детей группы риска, анализ ситуации в области)
2.Методическая деятельность (наработка и апробация педагогических подходов по проблеме, организация обмена опыта)
3.Организационная деятельность (проведение палаточных лагерей, экспедиций, сплавов)
Мероприятия: Экспедиции, сплавы, палаточные лагеря
Формы: тренинги, деловые и ролевые игры, дискуссии, «экстремальные ситуации», экскурсии.
Проект «Мобильная уличная социально-патрульная Служба» предполагает профилактику правонарушений среди молодежи методом выявления и идентификации молодых людей (в первую очередь несовершеннолетних), склонных к нарушениям закона и противоправным действиям.
В основе проекта лежит растущая обеспокоенность нашего общества за судьбы подрастающего поколения, которая побуждает властные структуры и институты детства еще интенсивнее включаться в вопросы профилактики различных видов девиантного поведения несовершеннолетних и молодежи. Среди несовершеннолетних особо сложную категорию представляют 12-17 – летние подростки, которые уже преступили закон или близки к этому. Накопленный опыт работы за последние годы показал необходимость совершенствования системного подхода к организации профилактических мероприятий в условиях мегаполиса. Организация работы с наиболее уязвимой категорией несовершеннолетних и молодёжи требует профессионального координирования усилий соответствующих субъектов профилактики, определенных ФЗ № 000. Своевременное раннее выявление сегодня выделяется как приоритетное направление по определению как мест концентрации несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, так и конкретную идентификацию подростков, в первую очередь, уже нарушивших закон.
В соответствии с вышеизложенным, для проведения подобной работы планируются оперативно действующие как практические, так и информационные меры:
Комплектование и обучение постоянно действующих мобильных групп на территории города.
2. Организация работы центральной городской диспетчерской.
3. Организация деятельности по раннему выявлению несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и злоупотреблению ПАВ.
5. Организация работы по своевременному возвращению, манкирующих учебу в образовательные учреждения.
6. Организация своевременного предотвращения правонарушений несовершеннолетних, выявляемых в процессе патрулирования.
7. Организация системы эффективной работы с необходимой для патрулирования и полученной в ходе патрулирования информацией о проблемах несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН.
Организация 9 постоянно действующих мобильных групп для патрулирования муниципальных территорий города с одновременным созданием центральной городской диспетчерской для своевременной координации и информированного обеспечения планируемой работы на уровне города.
1. Мониторинг патрулируемой территории для выявления мест систематической концентрации несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений.
2. Выявление несовершеннолетних, прогуливающих школу и др. образовательные учреждения, в том числе из количества несовершеннолетних, состоящих или когда-то состоявших на учете в ОДН, КДН и ЗП и проживающих на данной конкретной территории.
3. Предотвращение (в рамках, установленных законом) употребления ПАВ и совершения других правонарушений.
4. Оперативное реагирование на проблемную ситуацию подростка.
5. «Горячая телефонная линия» для населения с целью информирования о «проблемных зонах» в районах Санкт-Петербурга.
1 этап 2007- 1 квартал 2008 г.
Разработка программы, подготовка уже имеющихся специалистов, подбор уже существующих социально-педагогических технологий, обучение специалистов информирование населения о работе данной Службы
2 этап – 2 квартал 2008г.
Формирование команды специалистов по территориальному принципу, составление графика патрулирования территории районов Санкт-Петербурга, осуществление патрулирования.
Подведение итогов, Анализ результатов и эффективности проводимой работы.
В результате проекта ожидается снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних на 15-20%, снижение уровня рецидивов среди условно осужденных несовершеннолетних на 10%, увеличение охвата несовершеннолетних, требующих существления контроля за поведением на 10%.
Областной конкурс «Кадры нового поколения для местного самоуправления». Целью проекта является выявление и подготовка молодежи, потенциально представляющей интерес для муниципальных образований области для формирования в установленном порядке резерва муниципальной службы.
Областной конкурс является ежегодным и включает, помимо конкурсного отбора, обучающие мероприятия для участников. Обучение включает в себя теоретический блок, мастер-классы и практические занятия, тренинговую программу и деловую игру, в ходе которой участниками отрабатываются полученные теоретические знания.
В качестве преподавателей и тренеров выступают руководители структурных подразделений областной администрации, депутаты Законодательного собрания Иркутской области, руководители общественных объединений и организаций, бизнес-структур, представители высших учебных заведений, ведущие психологи и тренеры области. В течение обучения каждый участник должен разработать и реализовать социальный проект, направленный на решение той или иной проблемы муниципального образования. Для реализации подобных проектов участниками в своих муниципалитетах создаются молодежные команды. Таким образом, в проект оказываются вовлеченными более 500 молодых людей в области ежегодно.
Авторы проекта считают необходимым приток новых кадров для муниципального управления, кадров, способных эффективно решать сложившиеся на местах проблемы, обладающих набором управленческих знаний, умений и навыков, свободно оперирующих инновационными технологиями муниципального управления. С другой стороны, в настоящее время значительное количество молодых людей, особенно выпускников высших учебных заведений и молодых специалистов со стажем работы, не могут найти себе достойного применения на рынке труда. Кроме того, на протяжении последнего десятилетия наблюдается стойкое снижение политической активности молодежи. В большинстве своем молодые люди не интересуются политической ситуацией в стране и в регионе, не посещают выборы, не мыслят себя способными повлиять на развитие муниципалитетов.
В связи с этим, проект ставит следующие задачи:
1) выявление и формирование сообщества социально активных молодых граждан;
2) обучение участников Конкурса основам социального проектирования, формирование у них общих управленческих навыков;
3) привлечение участников Конкурса к выявлению и решению социально-экономических проблем муниципальных образований области;
4) содействие внедрению новых моделей и технологий муниципального управления.
Конкурс проводится по этапам.
I этап (ноябрь-февраль):
Сбор заявок на участие в Конкурсе, проведение установочного семинара
Проведение трехдневного семинара по основам социального проектирования, по окончании которого осуществляется дистанционное консультирование по реализации выбранного социального проекта
Летняя школа молодого лидера – 10-12 дней. Обучение участников Конкурса согласно программе, включающей тематические тренинги, лекции и практические занятия по наиболее актуальным направлениям социальной деятельности в муниципальных образованиях области. По итогам обучения проводится командное проектирование деятельности по использованию представленных технологий в практике работы органов местного самоуправления муниципальных образований области;
IV этап (ноябрь): Отчетная конференция и подведение итогов конкурса.
Это же касается и освещения проекта в СМИ – ход конкурса 2007 года сопровождался ТВ-программами, радиопрограммами, публикациями в печатных органах:
ТВ (перечень сюжетов):
ТК «ИГТРК», «Вести-Иркутск», Максим Щукин, 20 февраля 2007г.
Состоялась презентация программы «Кадры нового поколения для местного самоуправления»;
Медиахолдинг «АС Байкал ТВ», 20 февраля 2007г.
В Иркутской области создана ассоциация выпускников программы «Кадры нового поколения для местного самоуправления»;
Телевидение г. Ангарска, Т. Кириллова, Н. Аникина, 22 августа 2007 г. «Кадры нового поколения для местного самоуправления».
Радио (перечень передач):
— Радио ИГТРК, 26 ноября 2007 года. Конкурс «Кадры нового поколения для местного самоуправления»;
— Радио ИГТРК, 30 ноября 2007 года. Конкурс «Кадры нового поколения для местного самоуправления» объявило агентство по молодежной политике;
— Радио ИГТРК, Т. Тихонова, 25 марта 2008 года. «Кадры нового поколения»
Пресса (перечень материалов):
— // Областнаяавгуста 2007 года.
— Управленческий резерв //«Восточно-Сибирская правда»ноября 2007 года;
— Кадровый резерв // Областнаяноября 2007 года.
— Кадры нового поколения для местного самоуправления // Аргументы и факты в Восточной Сибириноября 2007 года.
— РИА «Сибирские новости», 29 ноября 2007 года. Заявки на конкурс «Кадры нового поколения для местного самоуправления» принимаются до 25 декабря;
— ИА «Телеинформ», 29 ноября 2007 года. В Иркутской области объявлен набор участников конкурса «Кадры нового поколения для местного самоуправления»;
— Сайт администрации Иркутской области, 29 ноября 2007 года. Объявлен набор для участия в областном конкурсе «Кадры нового поколения для местного самоуправления»;
— В Иркутске готовят «местные» кадры // Вестник Усть-Илимского ЛПК (Усть-Илимск)февраля 2008 года.
По мнению авторов проекта, переход российского общества на инновационный путь развития неизбежно связан с вовлечением талантливой научно-технической молодежи в реальный сектор экономики и деловой активности. Для Нижегородской области с высоким научно-техническим потенциалом (3-е место по численности в РФ) – задача закрепления научной молодежи в регионе приобретает особую значимость.
Существенной проблемой в самореализации талантливой молодежи на этом пути является отсутствие знаний и навыков в доведении своей идеи до востребованного проекта и контактов с существующей инфраструктурой поддержки науки и инноваций, промышленниками и предпринимателями.
Широкий спектр научных, промышленных и оборонных предприятий в регионе, разветвленная структура образовательного комплекса ставят задачу по созданию системы вовлечения талантливой молодежи в общественно и экономически значимую деятельность в интересах Нижегородской области.
-формирование системы по выявлению, поддержке и стимулированию молодёжных творческих коллективов;
-образовательно-консультационная поддержка предпринимательской инициативы творческой молодежи;
-отработка механизмов финансирования молодежных инновационных проектов и различных способов продвижения их на рынок;
-развитие системы привлечения инвестиций в сферу молодежного инновационной деятельности и предпринимательства;
-коммерциализация научно-технических разработок.
«РОСТ» реализуется в форме конкурса молодежных команд, которые в ходе образовательной программы овладевают основами предпринимательской культуры работы с результатами научно-технической и творческой деятельности, навыками привлечения финансовых средств и ресурсов к своему проекту, развития нового дела. Через обязательную презентацию своего проекта перед представителями экспертов, инвесторов промышленников и предпринимателей, команды вовлекаются в реальный сектор региональной экономики. Наградами конкурса являются «инструменты роста» – право участие в мероприятиях по сопровождению проекта. Проект выполняется в 3 этапа и включает также послеконкурсное сопровождение.
Первый этап. Привлечение молодежных инновационных команд к участию в конкурсе. С этой целью используется широкое освещение конкурса в СМИ, а также целевое информирование учреждений образования и науки. Молодежные команды представляют свои проекты в Оргкомитет в составе конкурсной заявки, оформленной в соответствие с утверждаемыми требованиями. Отбор проектов, представляемых командами, осуществляется организаторами конкурса на основании формальных признаков соответствия Заявки данным требованиям.
Второй этап. Образовательный. Включает в себя обучение основам управления научно-техническими проектами, вопросам поиска стартового финансирования, практическим аспектам подготовки бизнес-плана и его презентации потенциальным инвесторам и партнерам, защите и использованию интеллектуальной собственности, формированию команды. При этом осуществляется доработка проектов авторами, в соответствии с рекомендациями, внесение изменений в проект, а так же подготовка презентаций проекта к третьему этапу.
Третий этап. Финальный. Инновационные команды представляют и защищают свои проекты перед потенциальными инвесторами и стратегическими партнерами. Экспертный совет
на основании представленных документов и докладов авторов определяет победителей Конкурса.
Послеконкурсное сопровождение. В качестве наград победители и участники конкурса, кроме ценных призов, получают: оплаченные консультации по подготовке бизнес-плана, оформлению
Заявок на регистрацию объектов интеллектуальной собственности, право на участие в региональных и федеральных выставках и ярмарках за счет средств регионального бюджета,
дополнительную образовательную подготовку, места в региональном бизнес-инкубаторе.
По результатам конкурса формируется база данных талантливой молодежи, прошедшей обучение и успешно проявившей себя в работе по выполнению инновационных проектов.
Проект обладает конкретными достигнутыми результатами: Для участия в конкурсе в 2007 году было подано 60 командных заявок от 200 участников: школьников, студентов техникумов и вузов, аспирантов, молодых специалистов предприятий и научных учреждений из Нижнего Новгорода и 6 районов области.
Проект «Губернаторские группы – кадровый ресурс региона». Проект направлен на разработку механизма привлечения перспективной молодежи в различные отрасли экономики и социальной сферы региона.
В основе проекта лежит проблема нехватки кадров при наличии потребности в различных отраслях экономики и социальной сфере, отток кадров в Московский регион, отсутствие действенного механизма закрепления выпускников вузов в регионе.
Губернаторские группы действуют на основании Постановления Губернатора области и Положения о губернаторских группах в вузах области. Студенты в составе губернаторских групп обучаются по дополнительному учебному плану, включающему изучение федерального и областного законодательства, организацию и опыт работы органов государственной власти и местного самоуправления, спецкурса, соответствующего профилю учебного заведения, иностранного языка; ежемесячно участвуют во встречах с членами Правительства области, руководителями органов исполнительной и законодательной властей; презентуют свои проекты по проблемам, имеющим значение для развития области; в процессе обучения получают дополнительно губернаторскую стипендию. Выпускникам губернаторских групп оказывается содействие в трудоустройстве на территории Калужской области. Все выпускники губернаторских групп заносятся в базу данных Молодежного резерва кадров Калужской области и в течение трех лет участвуют в Программе по сопровождению выпускников губернаторских групп, содержание которой определяется спецификой отрасли, в которой работает выпускник.
Основными задачами проекта являются выявление и поддержка способных и инициативных студентов; развитие социальной и деловой активности студентов; стимулирование студентов к разработке и исследованию проблем, имеющих значение для развития области; содействие в трудоустройстве выпускникам губернаторских групп и помощь в адаптации на рабочем месте; сопровождение выпускников в течение трех лет.
При реализации проекта обеспечивается модульный и комплексный подходы.
Этапы: 1. Определение учебного заведения и проведение работы по созданию Губернаторской группы;
2. Работа со студентами Губернаторской группы:
2.1. Реализация дополнительного учебного плана для студентов 3-4 курсов;
2.2. Осуществление мероприятий по профессиональному становлению студентов губернаторских групп выпускных курсов вузов;
3. Оказание содействия выпускникам губернаторской группы в трудоустройстве;
4. Сопровождение молодых специалистов – выпускников губернаторской группы.
— ежемесячные учебные занятия по тематикам;
— выездная делова игра «Лидер»;
— круглый стол с выпускниками на тему: «Адаптация на рабочем месте»;
— презентации проектов и программ студентов губернаторской группы по разработке и исследованию проблем, имеющих значение для развития области;
— анкетирование по определению профессиональных интересов выпускников;
— консультирование студентов по вопросам трудоустройства;
— сбор информации о потребности и вакансиях в органах государственной и муниципальной власти области и ведомственных учреждениях;
— ежемесячные встречи с руководителями органов исполнительной и законодательной власти области;
— ежегодная встреча выпускников с Губернатором области;
— внесение выпускников в базу данных Молодежного резерва кадров Калужской области;
— организация единовременных ежегодных выплат молодым специалистам, работающим в бюджетной сфере области;
— организация единовременной и ежемесячной материальной поддержки молодых специалистов АПК области;
Формы: лекции, тренинги, консультации, круглые столы, презентации, встречи.
Методы обучения, воспитания и кадрового консалтинга.
По результатам проекта трудоустроены 100 % его участников – 220 студентов из шести вузов региона. В 2008 году запланировано расширение проекта еще на три вуза.
«Талантливая молодежь Республики Бурятия». Проект направлен на выявление и закрепление в республике молодежных лидеров в различных сферах общественной жизни, включение их в социально значимую деятельность, обучение и оказание помощи со стороны органов государственной власти в их профессиональном самоопределении и продвижении путем создания комплексной эффективной системы закрепления талантливой молодежи в Республике Бурятия.
Проект базируется на следующих приоритетах: создание эффективной системы кадрового отбора и дальнейшего закрепления молодых талантливых людей на должностях государственной и муниципальной службы; обеспечение достойного уровня жизни талантливых молодых специалистов и молодых ученых, в т. ч. путем приоритетного решения вопросов, связанных с улучшением их жилищных условий; активизация привлечения талантливой молодежи к процессам инновационного развития Республики Бурятия, путем участия в федеральных и республиканских конкурсах для талантливой молодежи, грантах, фестивалей и т. д.
Этапы реализации проекта:
1. Анализ и обобщение зарубежного и российского опыта по формированию и качественному развитию кадрового потенциала
2. Разработка системы конкретных мероприятий в виде обучающих семинаров, тренингов, лагерей актива, учебных курсов;
3. Формирование молодежного кадрового резерва «Золотой фонд Республики Бурятия»;
4. Реализация системных мероприятий, направленных на решение вопросов жилищного обеспечения молодых специалистов и молодых семей;
5. Расширение перечня Республиканских премий для талантливой молодежи, именных стипендий Президента РБ и выдающихся деятелей науки, образования и культуры. Проведение конкурса грантов для молодых ученых и грантов молодежных инициатив.
Реализация проекта широко освещается в республиканских СМИ. В перспективе его реализации предполагается: создание к 2010 году резерва управленческих кадров из числа молодых перспективных специалистов для органов государственного и муниципального управления в соответствии с концепцией кадрового обеспечения Республики Бурятия; формирование качественных трудовых ресурсов молодежи, отвечающих требованиям рынка; разработка и внедрение новых форм и механизмов государственной поддержки молодых специалистов и молодых ученых в сфере решения жилищных вопросов; создание 3 экспериментальных площадок на базе муниципальных образований республики.
Проект «Развитие и реализация потенциала талантливой молодежи в интересах региона». Проект направлен на развитие в среде талантливой и перспективной молодежи навыков по разработке стратегии личностного роста с целью направить потенциал талантливой молодежи на использование его в интересах региона.
Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации определена цель развития и реализации потенциала молодежи в интересах России. Работа с талантливой молодежью в основном сводится только к раздаче денег, нет системы продвижения талантливых молодых людей. Действенный механизм дальнейшей работы с талантливой молодежью не создан. Т. е. полученный Грант молодому человеку не гарантирует ни развитие его потенциала, ни его использование на благо региона.
1. Разработка типового макета индивидуальной Стратегии личностного роста, ориентированной на развитие региона;
2. Формирование Координационного совета экспертов (социальных дизайнеров) для разработки и утверждения Стратегий личностного роста участников проекта;
3. Координационное совещание (сбор) молодых людей, получивших государственную поддержку в рамках ПНПО «Образование» по направлению «Поддержка талантливой молодёжи»;
4. Формирование информационной базы участников проекта муниципального и республиканского уровня, реализующих утверждённые Стратегии личностного роста, ориентированных на развитие региона;
5. Учеба участников проекта по формированию Стратегий;
6. Заключение с участниками проекта договоров по совместной реализации Стратегий в году.
7. Заключение соглашения с ВГТРК «Марий Эл» и ИА «Маримедиа» по информационному сопровождению проекта.
8. Создание социальной сети участников проекта в Интернете.
9. Выплата стипендий участникам проекта, заключившим договора о совместной реализации Стратегий.
1. Информационно-методическое обеспечение реализации Стратегий участниками проекта.
2. Дополнительное материальное стимулирование Дополнительная стипендия участникам проекта, заключившим договор по совместной реализации Стратегий.
1. Государственная поддержка талантливой молодёжи за счёт муниципальных бюджетов (муниципальные гранты талантливой молодёжи) только после разработки и утверждения Стратегии личностного роста, ориентированной на регион. Гос. поддержка за счёт республиканского бюджета только при заключении участниками проекта договора о совместной реализации Стратегий.
2. Отчётность участников проекта перед Координационным советом о поэтапном реализации личных Стратегий.
3. Привлечение СМИ, сопровождающих проект в качестве инструмента массового воздействия на Целевую группу 2.