социальная инженерия в реальной жизни

Осторожно, это ловушка: что такое социальная инженерия

«Привет! Я оказался в сложной ситуации. Можешь занять 5000 рублей до понедельника», — получали такое сообщение в соцсетях от «друзей»? Значит вы уже сталкивались с социальной инженерией. Киберпреступники всё чаще используют такие методы для кражи ценных данных (в том числе и ваши финансы), ведь человеческий фактор по-прежнему остаётся слабым звеном в любой системе защиты.

Согласно статистике, количество атак с использованием социальной инженерии в 2020 году выросло на 147%. Рассказываем вам, какими бывают такие приёмы и как обезопасить себя.

Что такое социальная инженерия и как она появилась?

Социальная инженерия (social engineering) или «атака на человека» — это совокупность психологических и социологических приёмов, методов и технологий, которые позволяют получить конфиденциальную информацию.

Кибермошенников, которые используют эти приёмы на практике, называют социальными инженерами. Пытаясь найти доступ к системе или ценным данным, они используют самое уязвимое звено — человека. Самый простой пример — телефонный звонок, где злоумышленник выдаёт себя за кого-то другого, пытаясь узнать у абонента конфиденциальную информацию, играя на чувствах человека, обманывая или шантажируя его. К сожалению, многие люди продолжают клеватьна такие удочки и доверчиво рассказывают социальным хакерам всё, что им нужно. А в арсенале мошенников немало техник и приёмов. О них мы расскажем чуть позже.

Сейчас социальная инженерия приобрела прочную связь с киберпреступностью, но на самом деле это понятие появилось давно и изначально не имело выраженного негативного оттенка.

Люди использовали социальную инженерию с древних времён. Например, в Древнем Риме и Древней Греции очень уважали специально подготовленных ораторов, способных убедить собеседника в его «неправоте». Эти люди участвовали в дипломатических переговорах и работали на благо своего государства.

Спустя много лет, к началу 1970-х годов стали появляться телефонные хулиганы, нарушавшие покой граждан просто ради шутки. Но кто-то сообразил, что так можно достаточно легко получать важную информацию. И уже к концу 70-х бывшие телефонные хулиганы превратились в профессиональных социальных инженеров (их стали называть синжерами), способных мастерски манипулировать людьми, по одной лишь интонации определяя их комплексы и страхи.

Когда же появились компьютеры, большинство инженеров сменило профиль, став социальными хакерами, а понятия «социальная инженерия» и «социальные хакеры» стали синонимичны.

Яркие примеры социальной инженерии

Иллюстрацию того, на что способен умелый социальный инженер можно найти в кинематографе. Возможно, вы смотрели фильм «Поймай меня, если сможешь», основанный на реальных событиях — на истории легендарного мошенника Фрэнка Уильяма Абигнейла-младшего. За пять лет преступной деятельности его фальшивые чеки на общую сумму 2,5 миллионов долларов оказались в обращении 26 стран мира. Скрываясь от уголовного преследования, Абигнейл проявил удивительные способности в перевоплощении, выдавая себя за пилота авиалиний, профессора социологии, врача и адвоката.

Иногда достаточно просто попросить. Пример — кража у компании The Ubiquiti Networks 40 миллионов долларов в 2015 году. Никто не взламывал операционные системы и не крал данные — правила безопасности нарушили сами сотрудники. Мошенники прислали электронное письмо от имени топ-менеджера компании и попросили, чтобы финансисты перевели большую сумму денег на указанный банковский счёт.

А слышали как Виктор Люстиг не просто заполнил США фальшивыми купюрами и оставил «в дураках» Аль-Капоне, а ещё продал достояние Парижа — Эйфелеву башню? Дважды, кстати ;). Всё это стало возможным с помощью социальной инженерии.

Всё эти реальные примеры социальной инженерии говорят о том, что она легко адаптируется к любым условиям и к любой обстановке. Играя на личных качествах человека или отсутствие профессиональных (недостаток знаний, игнорирование инструкций и так далее), киберпреступники буквально «взламывают» человека.

Самые популярные методы социальной инженерии

Атака на человека может производиться по многим сценариям, но существует несколько наиболее распространённых техник работы злоумышленников.

Фишинг

Чувство, на котором играют: невнимательность

Метод сбора пользовательских данных для авторизации — обычно это массовые рассылки спама по электронной почте. В классическом сценарии на почту жертвы приходит поддельное письмо от какой-то известной организации с просьбой перейти по ссылке и авторизоваться. Чтобы вызвать больше доверия, мошенники придумывают серьёзные причины для перехода по ссылке: например, просят жертву обновить пароль или ввести какую-то информацию (ФИО, номер телефона, банковской карты и даже CVV-код!).

И вроде бы, человек всё делает так, как сказано в письме но… он попался! Преступники продумали каждый его шаг, именно поэтому им удаётся заставлять людей делать то, что они хотят.

Подробнее о том, как распознать сайт-подделку и защититься от фишинга можете прочитать в этом посте.

Троян

Чувство, на котором играют: жадность

Вирус не зря получил своё название по принципу работы троянского коня из древнегреческого мифа. Только приманкой здесь становится email-сообщение, которое обещает быструю прибыль, выигрыш или другие «золотые горы» — но в результате человек получает вирус, с помощью которого злоумышленники крадут его данные. Почему этот вид кражи данных называют социальной инженерией? Потому что создатели вируса хорошо знают, как замаскировать вредоносную программу, чтобы вы наверняка кликнули по нужной ссылке,скачали и запустили файл.

Кви про кво

Чувство, на котором играют: доверчивость

Или «услуга за услугу», от латинского «quid pro quo». Используя этот метод, злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки и предлагает исправить возникшие неполадки в системе, хотя на самом деле проблем в работе ПО не возникало. Жертва верит в наличие неисправностей и, выполняя указания хакера, лично передаёт ему доступ к важной информации.

Претекстинг

Чувство, на котором играют: доверчивость

Ещё один приём, к которому прибегают киберпреступники, называется претекстинг (действие, отработанное по заранее составленному сценарию). Чтобы завладеть информацией, преступник выдаёт себя за известное вам лицо, которому якобы необходима ваша информация для выполнения важной задачи.

Социальные инженеры представляют сотрудниками банков, кредитных сервисов, техподдержки или вашим другом, членом семьи — человеком, которому вы по умолчанию доверяете. Для большей достоверности они сообщают потенциальной жертве какую-либо информацию о ней: имя, номер банковского счёта, реальную проблему, с которой она обращалась в эту службу ранее. Общеизвестный пример — чёрные «call-центры», когда заключённые под видом сотрудников крупных банков звонят гражданам и обманом заставляют перевести деньги. Самый яркий случай произошёл в «Матросской Тишине», где мошенники обманом получили 7 миллионов рублей.

Обратная социальная инженерия

Чувство, на котором играют: доверчивость, невнимательность

Методика направлена на то, чтобы жертва сама обратилась к социальному инженеру и выдала ему необходимые сведения. Это может достигаться несколькими путями:

Внедрение особого ПО

Поначалу программа или система работает исправно, но потом происходит сбой, требующий вмешательства специалиста. Ситуация подстроена таким образом, чтобы тем специалистом, к которому обратятся за помощью, оказался социальный хакер. Налаживая работу ПО, мошенник производит необходимые для взлома манипуляции. А когда взлом обнаруживается, социальный инженер остаётся вне подозрения (он ведь наоборот помогал вам).

Реклама

Злоумышленники могут рекламировать свои услуги как компьютерных мастеров или других специалистов. Жертва обращается к взломщику сама, а преступник не только работает технически, но и выуживает информацию через общение со своим клиентом.

Как защититься?

Если вы не хотите стать очередной жертвой социальных инженеров, рекомендуем соблюдать следующие правила защиты:

Надеемся, что наш пост поможет вам защитить себя от мошенников. Мы всегда готовы поделиться полезным опытом!

И подписывайтесь на рассылку нашего блога — впереди много полезных статей!

Источник

Социальная инженерия – технология «взлома» человека

социальная инженерия в реальной жизни

Apr 2, 2017 · 13 min read

социальная инженерия в реальной жизни

#profiling #hackandsecurity #лонгрид

Также читайте меня тут: Telegram и Вконтакте

Недавно одна моя знакомая тетка 41 года от роду сперла из магазина платье. Мы в шоке говорим ей, типа как ты это сделала? Там ведь камеры. Она дала ответ: “Подхожу к продавцам и говорю, я кошелек потеряла, дайте с камер наблюдения посмотрю.” Ей отвечают, что в магазине нет работающих камер и, что все они обычные муляжи. После этого она спокойно сперла платье и ушла.

Данная шуточная зарисовка, взятая с просторов Рунета, очень наглядно и просто показывает всю суть термина, о котором наверняка многие из вас часто слышали, но, уверен, что большинство не совсем понимает истинное его значение.

Этот пост начинает серию статей о социальной инженерии, а в этом мы просто разберёмся с самим термином, типовыми атаками и некоторыми приемами.

“Социальная инженерия” (social engi n eering) — это набор различных психологических методик и мошеннических приемов, целью которых является получение конфиденциальной информации о человеке обманным путем. Конфиденциальная информация — это логины/пароли, личные интимные данные, компромат, номера банковских карт и все, что может принести финансовые или репутационные потери.

Само понятие пришло к нам из сферы хакинга. Хакер — это человек, который ищет уязвимости в компьютерных системах, по-другому говорят — «взламывает». Какое отношение, казалось бы, к этому имеет социальная инженерия? Все очень просто. В один момент времени хакеры осознали, что главная уязвимость в любой системе — это человек, а не машина. Человек, точно также, как и компьютер, работает по определенным законам. Используя накопленный человечеством опыт в психологии, манипуляциях и механизмах влияния, хакеры стали «взламывать людей». Я ещё это называю “brain hack”. Приведу пример получения выгоды методом социальной инженерии (пример про грамотного социнженера).

Злоумышленнику нужно получить от вас какую-то сумму денег. Допустим, он нашёл ваш мобильный телефон и социальную сеть. Проводя поиск по интернету (об интернет-разведке читаем мою статью тут), он так же обнаружил, что у вас есть брат. Нашёл его социальную сеть и начал ее изучать, чтобы проникнуть в образ его мыслей. Так же он нашёл его мобильный телефон для страховки и вскрыл переписку, где нашёл сообщения с вами. Он их изучил и узнал разные личные факты о вас, что дополнило его знания после просмотра ваших соцсетей. Далее был составлен план, который включал в себя следующее: злоумышленник звонит вам поздно вечером и прикидывается вашим братом, говорит, что ему проломили голову и выкинули где-то на улице, сперли телефон и все деньги с карточками (так оправдывается, почему вам звонит чужой номер). Важно, что обратился он к вам не по имени, а по прозвищу, которое увидел в личной переписке — это очень важный момент. Далее он для правдоподобности говорит, к примеру, что сидел с какими-нибудь вашими общими друзьями в месте, в которое вы часто ходите — бар, клуб, не важно (фото и геопривязки в помощь). Далее после такого рассказа он говорит, что родителям главное не говорить! У отца же сердце больное (из взломанного диалога выяснил). После этого следует что-то типа: «Скинь мне 500р на такси до больницы» — и даёт номер карты, говоря, что здесь рядом проходила добрая девушка, которая помогла ему, но у неё нет денег, зато есть карта. В 8 случаях из 10 после такого грамотного подхода наша вымышленная сестра деньги переведет, а потом с ее счета снимутся все деньги, а не только 500р. Для технически грамотного хакера это совсем не проблема.

Раскрою секрет, на самом деле, “эта сестра” не вымышленная. Данный случай действительно произошёл с одной бедной девушкой около трёх лет назад. С ее карты сняли 500р + ещё 22 000р. Все, что на ней лежало, в общем. В данном примере может показаться немного странным несколько вещей. Многие скажут, как она не узнала его голос? Друзья, представьте, как искажается голос человека, когда человек говорит на эмоциях, громко, с посторонними шумами и т.д. Также сестра уже спала, а спросонья опознать голос ещё сложнее. Другая странность — почему она сразу, не задумываясь, перевела деньги и не позвонила друзьям спрашивать, куда делся ее брат, после того, как они разошлись? Все просто — поставьте себя на ее место. Ночь, раздаётся звонок, тебе выдают факты, которые знаете только вы с братом + это ОЧЕНЬ БЛИЗКИЙ человек. Задеть эмоции, которые отключают логику — очень просто, если грамотно все преподнести, проделав заранее серьёзную аналитическую работу. Так вышло и в данном случае. Почему же тогда в 8 случаях из 10 такой план сработает, а не в 10? Хакеру могло не повезти и брат, мог увидеть, что его страничку сломали, но в данной истории роль сыграло время. Он взломал его ночью, поэтому, брат ничего не обнаружил, а жене брата наша жертва позвонила уже после того, как перевела деньги, так как “брат” сказал ни в коем случае не говорить ей об этом. Когда пострадавшая все же не выдержала и позвонила жене на эмоциях, оказалось, что настоящий брат мирно спал с ней рядом, и наша героиня все осознала.

Итак, давайте разберем по пунктам, что же использовал хакер в данном случае:

1. Создал личность прикрытия (брат) и хорошую легенду, которую наполнил реальными фактами, которые доказывали, что это именно он. Место, где они гуляли с друзьями (геопривязки Инстаграмма); факт о том, что у отца больное сердце; обращение к пострадавшей по прозвищу, которое использовалось в личной переписке и т.д.

2. Все это было сказано довольно быстро и постоянно подгонялось. Главное правило любого афериста — заставить человека не думать, а постоянно что-то делать. Данный психологический прием называется “контроль внимания”.

3. Использовался один очень сильный механизм влияния — давление на жалость (обращение к эмоциям). В данном случае в силу того, что был этап глубокой проработки психологических портретов (профилей) жертвы и ее брата, это сработало очень хорошо и усилилось еще от того, что это близкий человек.

Другой интересный пример — то, как можно спокойно получить ваш рабочий логин и пароль. Звонит вам «сисадмин» с работы в 8.00 утра в воскресенье и говорит: «Слушай, у нас тут технические работы, бла-бла-бла, куча разных терминов сложных…не мог бы ты приехать? Надо открыть твой компьютер». Вы сразу про себя думаете: «Приехать на работу в воскресенье утром ради 1 мин, чтобы ввести логин и пароль?!» И сразу спрашиваете: «А есть другой вариант?» «Конечно есть! Нужны логин и пароль. Я неполадки все устраню и в понедельник на всякий случай все твои логины и пароли сменим». Вы, радостный и счастливый, даёте свои логин с паролем «сисадмину» и спите дальше. Не поверите, но таким образом поступают более 70% людей. То есть, если соц.инженер найдёт 10 чел. в разных фирмах и будет им звонить, то 6–7 из них точно дадут ему свои пароли. Причины очень простые: сначала хакер создаёт условия, что все плохо — 8 утра, воскресенье, срочность, постоянно подгоняет. Вы загрузились и настроились, что придётся ехать…а потом раз, и вам дают облегчение в виде простого решения проблемы! Конечно, большинство людей соглашаются. Называется данный механизм влияния – принцип контраста, когда сначала вам подсовывают какую-то проблему, а потом через какое-то время дают решение.

Данные примеры всего лишь капли в море из возможных сценариев, по которым социальные инженеры могут добраться до наших слабостей и воспользоваться ими. В следующем разделе познакомимся поближе с некоторыми из их приемов.

Источник

Примеры социальной инженерии

социальная инженерия в реальной жизни

Социальная инженерия – способ получения доступа к конфидециальной информации, паролям, банковским и другим защищенным данным и системам.
Киберпреступники используют социальную инженерию для проведения таргетированных атак (атаки на инфраструктуру компаний или государственных структур). Они заранее тщательно изучают средства защиты этой организации.

Социальная инженерия

Считается, что социальная инженерия — самый опасный и разрушительный вид атак на организации. Но к сожалению на конференциях по информационной безопасности этому вопросу практически не отводится внимания.

При этом большинство кейсов в русскоговорящем сегменте интернета приводится из иностранных источников и книги Кевина Митника- Искусство обмана. Я не утверждаю, что в Рунете таких случаев мало, просто о них почему-то не говорят. Я решил разобраться в том, насколько в реальности опасна социальная инженерия, и прикинуть, какими могут быть последствия ее массового применения.

Социальная инженерия в информационной безопасности и пентестинге обычно ассоциируется с точечной атакой на конкретную организацию. В этой подборке кейсов я хочу рассмотреть несколько примеров применения социальной инженерии, когда «атаки» производились массово (без разбора) или массово-таргетированно (по организациям определенной сферы).

Давайте определимся с понятиями, чтобы всем было ясно, что я имею в виду. В статье я буду использовать термин «социальная инженерия» в следующем значении: «совокупность методов достижения цели, основанная на использовании слабостей человека». Не всегда это что-то криминальное, но это определенно имеет негативный окрас и ассоциируется с обманом, мошенничеством, манипулированием и тому подобными вещами. А вот всякие психологические штучки по выбиванию скидки в магазине — это не социальная инженерия.

В данной сфере я буду выступать лишь как исследователь, никаких вредоносных сайтов и файлов я не создавал. Если кому-то приходило письмо от меня со ссылкой на сайт, то этот сайт был безопасен. Самое страшное, что там могло быть, — это отслеживание пользователя счетчиком «Яндекс.Метрики».

Примеры социальной инженерии

Наверняка вы слышали про спам с «актами выполненных работ» или договорами, в которые вшиты трояны. Такой рассылкой бухгалтеров уже не удивишь. Или всплывающие окна с «рекомендациями» скачать плагин для просмотра видео — это уже скучно. Я разработал несколько менее очевидных сценариев и представляю их здесь в качестве пищи для размышлений. Надеюсь, что они не станут руководством к действию, а, наоборот, помогут сделать Рунет безопаснее.

Верифицированный отправитель

Иногда администраторы сайтов по недосмотру не включают фильтрацию поля «Имя» в форме регистрации (скажем, при подписке на рассылку или при отправке какой-нибудь заявки). Вместо имени можно вставить текст (иногда килобайты текста) и ссылку на вредоносный сайт. В поле email вставляем адрес жертвы. После регистрации этому человеку придет письмо от сервиса: «Здравствуйте, уважаемый…», а дальше — наш текст и ссылка. Сообщение от сервиса будет в самом низу.

Элементарно. Вот один случай из моей практики. В одном из поисковиков в декабре 2017 года была обнаружена возможность отправки сообщений через форму привязки запасного email. До того как я выслал отчет по программе bug bounty, имелась возможность отправлять 150 тысяч сообщений в сутки — нужно было только немного автоматизировать заполнение формы.

Этот трюк позволяет отправлять мошеннические письма с настоящего адреса техподдержки сайта, со всеми цифровыми подписями, шифрованием и так далее. Вот только вся верхняя часть оказывается написанной злоумышленником. Такие письма приходили и мне, причем не только от крупных компаний вроде booking.com или paypal.com, но и от менее именитых сайтов.

социальная инженерия в реальной жизни Примеры социальной инженерии. Метод «Верифицированный отправитель»

В моем тесте по ссылке перешло около 10% получателей. Комментарии излишни.

А вот «тренд» апреля 2018-го.

Письма с Google Analytics

Расскажу о совсем новом случае — за апрель 2018 года. С почты Google Analytics noreply-analytics@google.com на несколько моих адресов начал приходить спам. Немного разобравшись, я нашел способ, которым его отправляют.

социальная инженерия в реальной жизни Примеры социальной инженерии. Метод «Верифицированный отправитель»

«Как это применить?» — подумал я. И вот что пришло на ум: мошенник может сделать, например, такой текст.

социальная инженерия в реальной жизни Примеры социальной инженерии. Метод «Верифицированный отправитель»

При переходе по ссылке пользователь попадал бы на поддельный сайт и оставлял бы свой пароль.

социальная инженерия в реальной жизни Примеры социальной инженерии. Метод «Верифицированный отправитель»

Такой сбор паролей можно провести не только адресно, но и массово, нужно лишь немного автоматизировать процесс сбора доменов с Google Analytics и парсинга email с этих сайтов.

Любопытство

Этот метод заставить человека перейти по ссылке требует некоторой подготовки. Создается сайт фейковой компании с уникальным названием, которое сразу привлекает внимание. Ну, например, ООО «ЗагибалиВыгибали». Ждем, пока поисковики его проиндексируют.

социальная инженерия в реальной жизни

Теперь придумываем какой-нибудь повод разослать поздравления от имени этой компании. Получатели тут же начнут его гуглить и найдут наш сайт. Конечно, лучше и само поздравление сделать необычным, чтобы получатели не смахнули письмо в папку со спамом. Проведя небольшой тест, я легко заработал более тысячи переходов.

Фейковая подписка на рассылку

О фишинге путем заманивания на фейк-страницу вы уже наверное знаете. Вот совсем легкий способ заставить пользователя перейти на сайт по ссылке в письме. Пишем текст:

«Спасибо, что подписались на нашу рассылку! Ежедневно вы будете получать прайс-лист железобетонной продукции. С уважением, …». Дальше добавляем ссылку «Отписаться от рассылки», которая будет вести на наш сайт. Конечно, никто на эту рассылку не подписывался, но вы удивитесь, узнав число спешно отписывающихся.

Майнинг имейлов

Чтобы составить свою базу, необязательно даже писать собственный краулер и обходить сайты в поисках плохо лежащих адресов. Достаточно списка всех русскоязычных доменов, которых сейчас насчитывается около пяти миллионов. Добавляем к ним info@, проверяем получившиеся адреса и в итоге имеем где-то 500 тысяч рабочих почт.

Точно так же можно приписывать director, dir, admin, buhgalter, bg, hr и так далее. Под каждый из этих отделов готовим письмо, рассылаем и получаем от сотен до тысяч ответов от сотрудников определенной сферы деятельности.

А что это там написано?

Чтобы заманить людей с какого-нибудь форума или сайта с открытыми комментариями, не нужно выдумывать заманчивые тексты — достаточно всего лишь запостить картинку. Просто выберите что-нибудь попривлекательнее (какой-нибудь мем) и ужмите так, чтобы различить текст было невозможно. Любопытство неизменно заставляет пользователей кликать по картинке. Я в своих исследованиях провел эксперимент и получил таким примитивным способом около 10k переходов. Этим же способом злоумышлении когда-то доставляли трояны через ЖЖ (живой журнал).

социальная инженерия в реальной жизни

Как вас зовут?

Заставить пользователя открыть файл или даже документ с макросом не так сложно, даже несмотря на то, что многие слышали о подстерегающих опасностях. При массовой рассылке даже просто знание имени человека серьезно повышает шансы на успех.

Например, мы можем отправить письмо с текстом «Этот email еще активен?» или «Напишите, пожалуйста, адрес вашего сайта». В ответе как минимум в 10–20% случаев придет имя отправителя (чаще это встречается в крупных компаниях). А через какое-то время пишем «Алёна, здравствуйте. Что такое с вашим сайтом (фото приложил)?» Или «Борис, добрый день. Никак не разберусь с прайсом. Мне 24-я позиция нужна. Прайс прикладываю». Ну а в прайсе — банальная фраза «Для просмотра содержимого включите макросы…», со всеми вытекающими последствиями.

В общем, персонально адресованные сообщения открываются и обрабатываются на порядок чаще.

Массовая разведка

Этот сценарий — не столько атака, сколько подготовка к ней. Предположим, мы хотим узнать имя какого-то из важных сотрудников — например, бухгалтера или руководителя службы безопасности. Это несложно сделать, если отправить кому-то из сотрудников, которые могут обладать этой информацией, письмо следующего содержания: «Подскажите, пожалуйста, отчество директора и график работы офиса. Нужно отправить курьера».

Время работы спрашиваем, чтобы замылить глаза, а спрашивать отчество — это трюк, который позволяет не выдавать, что мы не знаем имени и фамилии. И то и другое, скорее всего, будет содержаться в ответе жертвы: ФИО чаще всего пишут целиком. Мне в ходе исследования удалось таким образом собрать ФИО более чем двух тысяч директоров.

Если нужно узнать почту начальства, то можно смело писать секретарю: «Здравствуйте. Давно не общался с Андреем Борисовичем, его адрес andrey.b@company.ru еще рабочий? А то ответ не получил от него. Роман Геннадьевич». Секретарь видит email, выдуманный на основе настоящих ФИО директора и содержащий сайт компании, и дает настоящий адрес Андрея Борисовича.

Персонализированное зло

Если нужно заставить отреагировать на письмо большое количество организаций, то первым делом надо искать болевые точки. Например, магазинам можно направлять жалобу на товар и грозить разбирательствами: «Если вы не решите мою проблему, буду жаловаться директору! Это что вы мне такое доставили (фото прилагаю)?! Пароль от архива 123». По базе автосервисов точно так же можно рассылать фотографию с поломкой и вопросом, смогут ли отремонтировать. По строителям — «проект дома».

В моем небольшом исследовании на такие письма откликались как минимум 10% получателей.

Сайт не работает

Базу сайтов с почтовыми адресами владельцев легко превратить в переходы на любой другой сайт. Отправляем письма с текстом «Почему-то страница вашего сайта www.site.ru/random.html не работает!» Ну и классический прием: в тексте ссылки жертва видит свой сайт, а сама ссылка ведет на другой URL.

Мультилендинг

К этому способу нужно будет подготовиться. Создаем сайт-одностраничник, оформляем под новостной ресурс. Ставим скрипт, который меняет текст на сайте в зависимости от того, по какой ссылке человек перешел.

Делаем рассылку по базе, состоящей из адресов и названий компаний. В каждом письме — уникальная ссылка на наш новостной ресурс, например news.ru/?1234. Параметр 1234 привязывается к определенному названию компании. Скрипт на сайте определяет, по какой ссылке пришел посетитель, и показывает в тексте название компании, соответствующее почте из базы.

Зайдя на сайт, сотрудник увидит заголовок «Компания … (название компании жертвы) снова бесчинствует». Далее идет короткая новость с какими-нибудь небылицами, а в ней — ссылка на архив с разоблачительными материалами (трояном).

Выводы

Понятно, что в атаках на крупные организации массовая рассылка не поможет, — там нужен индивидуальный подход. А вот малый бизнес, где слыхом не слыхивали ни про какую социальную инженерию, легко может пострадать от таких атак.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *