социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности.

вторник, 9 июня 2015 г.

9.Социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Социальная и личностная значимость здорового образа жизни

социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей. Способствует здоровому образу жизни гигиенический режим труда и отдыха, а вот мешает такие вредные привычки, как курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Здоровый образ жизни — главный фактор здоровья

По утверждению специалистов ВОЗ, здоровье на 50-55% зависит от образа жизни человека, на 20-23% — от наследственности, на 20-25% — от состояния окружающей среды (экологии) и на 8- 12% — от работы национальной системы здравоохранения. Итак, в наибольшей степени здоровье человека зависит от образа жизни, значит можно считать, что генеральной линией формирования и укрепления здоровья является здоровый образ жизни (ЗОЖ).

Согласно современным представлениям, здоровый образ жизни — это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, укрепляющие и совершенствующие адаптационные (приспособительные) и резервные возможности организма, что обеспечивает успешное выполнение социальных и профессиональных функций.

социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и пути его формирования

Источник

Тема: Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. Образ жизни.

Урок № 60

Группа № 7-18

Предмет: обществознание

Тема: Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. Образ жизни.

Цели: Раскрыть содержание понятия «образ жизни», показать особенности и основные факторы, влияющие на его формирование у подростков.

Образовательная: раскрыть смысл, особенности, причины выбора того или иного образа жизни современными подростками, какое влияние оказывает образ жизни на людей, какие факторы влияют на образ жизни, познакомить учащихся с проблемами сохранения здорового образа жизни.

Развивающая: продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы, вносить структуру в изучаемый материал и систему в события повседневной жизни, развивать умение работать самостоятельно, применять теоретические знания на практике, использовать различные источники знания.

Воспитательная: воспитание культуры общения на уроке, коллективизма, чувства ответственности за себя и товарищей, умения оценивать товарища и себя самого. Воспитание уважения к традициям страны и народа, готовности понимать объективные процессы, происходящие в образе жизни, с уважением относиться к традиционным ценностям других народов.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации познавательной деятельность.

Составьте план и конспект

Здоровье каждого индивида и общества в целом имеет невероятную ценность. Это тот дар, который мы получаем с рождения и который невозможно купить, выиграть или одолжить. Здоровье лишь можно восстанавливать, сохранять, приумножать и оберегать.

Под понятием «здоровье» скрывается сложный комплекс социальных, экономических, гигиенических показателей посредством которых происходит социальная, биологическая и демографическая интеграция личности в общественную жизнь. Здоровье нации отражает степень ее культурного воспитания и экономического развития. Здоровье общества подвержено влиянию природно-климатических, исторических, этнографических факторов, существующих в стране обычаев и традиций.

Здоровье общества – интегральная величина, отображающая качество жизни и создающая благоприятные возможности для успешного будущего развития государства.

Здоровый человек чувствует себя в этом мире гораздо более счастливым, ведь перед ним открыты возможности реализовать свой интеллектуальный, творческий, социальный, духовный, физический и репродуктивный потенциал.

Всемирной организацией здравоохранения было дано довольно краткое, но при этом весьма точное определение здоровью. Оно обозначилось не только лишь как отсутствие физических недостатков и различных заболеваний, а как состояние абсолютного социального, физического и духовного благополучия.

В обеспечении и поддержании здоровья индивида наиболее важную роль играет придерживание здоровому образу жизни — ЗОЖ (50%). В числе других факторов, определяющих здоровье человека, числятся также экологическая ситуация (20%), качество работы системы здравоохранения страны (8%) и наследственность (20%).

Согласно этим данным, формирование у молодежи стремления вести здоровый способ жизни должно стать приоритетным направлением деятельности всех социальных сфер общества. Без ЗОЖ риск снижения интегрального показателя здоровья нации и здоровья каждого ее индивида возрастает минимум на 50%.

Основы ЗОЖ стали складываться еще в первобытном обществе, когда человек, отправляясь на добычу пропитания, стал осознавать, что степень выживаемости зависит от его скорости, реакции, способности преодолевать препятствия, то есть, от его физического здоровья.

Попытки приучать молодое поколение к правилам здоровой жизни активно начали появляться еще в годы средневековья, и были с энтузиазмом приняты мыслителями и учеными нового и новейшего времени. Примечательно, что в годы существования СССР ЮНЕСКО высоко оценила сформированную на его просторах систему образования, а также систему профилактики заболеваний и приучения молодежи к ЗОЖ.

Определений термина «здоровый образ жизни» существует немало. Одни понимают под ЗОЖ унифицированные способы и образцы поведения, следование которым в повседневной жизни человека усилит его адаптационные возможности и позволит полноценно влиться в общество для выполнения профессиональных и социальных функций.

Для других ЗОЖ представляет собой способ организации жизнедеятельности таким образом, чтобы сделать приоритетной задачу сохранения, укрепления и оберегания здоровья. В данном случае человек стремится соблюдать соответствующий режим труда и отдыха, правила гигиены, физическую активность и исключает из своей жизни все вредные привычки.

Для третьих здоровый способ жизнедеятельности – это цель, которую они ставят перед собой для предотвращения болезней, достижения долголетия и укрепления здоровья.

Если резюмировать все вышесказанное, то под ЗОЖ можно понимать принятый человеком способ организации и ведения культурной, бытовой и профессиональной жизнедеятельности, дающий возможность реализовывать имеющийся у него потенциал наиболее эффективно, усиливающий его приспособительные механизмы и позволяющий сохранять и приумножать резервы здоровья, данные ему природой.

Проблема здорового способа ведения жизни уже давно выходит за пределы границ одного государства и сейчас является глобальной проблемой.

Сдерживающими факторами на пути к качественным изменениям образа жизни сейчас являются:

возрастание степени нагрузки и ответственности на человека. Напряженные условия труда, боязнь потерять работу, финансовые накопления или жилье, не завершить образование, страх перед потерей близких – все это крайне негативно сказывается на нашем здоровье.

Увеличение числа стрессовых ситуаций, в которые мы попадаем в повседневной жизни;

изменения в экологической обстановке (транспорт, мобильные устройства, кондиционеры и др. облегчают нашу жизнь, но вместе с тем серьезно ухудшают экологию);

сложности с адаптацией в общество ввиду социального неравенства;

поголовная зависимость от телевизоров и компьютеров снижает нашу физическую активность, ввергает в новые стрессы (кто из вас не переживал за полюбившегося персонажа игры или сериала, как будто он реально существующая личность?);

пренебрежение здоровым питанием. Замороженные обеды и перекусы в фаст-фудах давно уже стали вытеснять натуральные продукты с нашего стола.

В противовес имеющимся помехам на пути к здоровому существованию можно поставить принципы ЗОЖ, под которыми понимают модели поведения и правила, которым должен следовать каждый член общественной жизни. Эти принципы были выведены исходя из необходимости единения общего и личного, гармонии организма, природы и общества.

Социальная группа: эстетичность и нравственность ЗОЖ, укрепление силы воли и умение соблюдать установленные ограничения.

Биологическая группа: ведение ЗОЖ согласно возрастным категориям с соблюдением умеренности, ритмичности и энергичности, направленными на укрепление здоровья.

Принципы единства, положенные в основу принципов ЗОЖ, позволяют трактовать это понятие как целесообразную организацию жизнедеятельности личности, базирующуюся на наиболее значимых поведенческих факторах, включающих биологические и социальные образцы поведения.

Теория ЗОЖ основывается на таких догматах:

В процессе осуществления ЗОЖ в человеке происходит единение социального и биологического начала.

ЗОЖ выступает главнейшим инструментом в первичной профилактике болезней и обеспечении здоровья личности и нации.

Носителем ЗОЖ выступает человек, наделенный жизнедеятельностью и определенным социальным статусом.

Следование ЗОЖ мотивируется личностной установкой человека на получение всех возможностей для своего творческого, интеллектуального, физического, социального развития.

В структуре ЗОЖ можно выделить такие составляющие:

— Оптимизация двигательной активности (спорт, увеличение времени для пеших прогулок, гимнастика, плавание, бег и т. п. с соблюдением возрастных рекомендаций и индивидуальных физических особенностей).

— Оптимизация питания – построение рациона с учетом имеющихся особенностей и изучение качества продуктов выступает важнейшим залогом биологического прогресса и крепкого здоровья.

— Укрепление иммунитета посредством закаливаний, водных и температурных процедур (обливания, баня).

— Искоренение вредных привычек, прививание здоровых привычек с раннего детства.

— Оптимизация распорядка дня включает чередование периодов сна, работы и отдыха с учетом индивидуальных биоритмов.

— Овладение разнообразными навыками снятия нервного напряжения и умения получать положительные эмоции при любых обстоятельствах.

— Оптимизация рабочего процесса, позволяющая самореализоваться в полной мере.

— Соблюдение общественной и личной гигиены.

— Оберегание окружающей среды.

Все эти элементы, при условии комплексного применения каждым индивидом, станут залогом социального, духовного, физического, психического, интеллектуального благополучия, а это – не что иное, как основа здоровья.

Несмотря на то, что для сохранения, поддержания и восстановления здоровья необходимо приложить немало усилий, перестроить свое мышление и сознание, изменить отношение ко многим вещам, пересмотреть представления и взгляды, стереотипы поведения, преимущества здоровой жизни, которые вы получите в итоге, сполна перекроют все причиненные неудобства в переходном периоде.

Помните, что здоровый человек иногда бывает несчастным, а больной – никогда не бывает счастливым. Берегите и цените свое здоровье

Домашнее задание контроль усвоения темы урока

Источник

Правовой лекторий для учащихся «Подросток и закон». Социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Как известно, самое лучшее лечение любого недуга — это профилактика в целях его недопущения.

Здоровье человека – это самое главное богатство человека. В современных условиях жизни, здоровье организма зависит от многих факторов, таких как экология, правильное питание, здоровый образ жизни и многое другое.

Здоровый образ жизни – это система мероприятий и поведенческих принципов, которые способствуют очищению организма и активизации скрытых резервов организма, что в результате приводит к укреплению здоровья.

Значимость здорового образа жизни вызвана изменением в возрастании нагрузок на человека, усложнением общественной жизни.

Причины, мешающие вести здоровый образ жизни:

В основу здорового образа жизни входят такие понятия как:

Соблюдайте правильный распорядок дня. Здоровье во многом зависит от полноценного сна и отдыха. Они являются не роскошью, а непременным условием нормального функционирования всех систем организма.

Организм хорошо себя чувствует в гармоничном чередовании труда и релаксации. Качественный сон – это важнейший фактор сохранения физического и психического здоровья.

Что такое качественный сон?

Качество сна зависит от пройденного цикла сна до пробуждения. Весь цикл делится на фазы сна, каждая из которых отвечает за свои функции. Медленный сон состоит из дремоты, засыпания, переходной фазы и глубокого сна, после чего сменяется на быстрый сон.

Медленный сон важен для восстановления физического состояния и систем организма, в том числе иммунной системы, так как в это время вырабатываются различные гормоны и элементы.

Какое время сна необходимо по возрасту?

Для каждой возрастной категории сон должен занимать определенное время.

Основные принципы качественного сна:

Полноценное и сбалансированное питание способствует поддержанию здоровья в нормальном состоянии до преклонного возраста и предотвращению заболеваний, связанных с возрастными изменениями в организме.

Вредные продукты питания, которые содержат много заменителей, красителей, канцерогенов и консервантов снижают качество и продолжительность жизни. При вредном питании ухудшается умственное и физическое развитие, снижается способность сопротивления воздействию негативных факторов среды, в результате происходят нарушения физиологических процессов и возникновение заболеваний.

Специалисты рекомендуют отказаться, либо максимально сократить, потребление следующих продуктов: алкоголь; копчености, консервы, соления, полуфабрикаты, быстрая еда, сладкие и мучные изделия, газировка, фаст-фуд, чипсы, сухарики, жирные соусы (кетчуп, майонез), сливочное масло, сосиски и докторскую колбасу.

Основные принципы здорового питания:

Вода – один из самых важных элементов в организме человека, так как выполняет множество функций, отвечает за доставку питательных веществ и участвует в различных процессах жизнедеятельности человека.

Вода необходима для человека т.к. составляет большую часть массы тела. Благодаря воде доставляются питательные вещества в клетки и ткани, регулируется температура тела, смазываются суставы, происходит пищеварение и многое другое.

Природа человека такова, что с возрастом, содержание воды в организме сокращается, в результате блокируются функции тех органов, которые отвечают за вывод воды, в результате человек постепенно усыхает. Поэтому очень важно потреблять достаточное количество воды.

Основные принципы потребления воды:

Физическая культура должна стать центром системы ЗОЖ, так как формирует дисциплину и приносит огромную пользу для поддержания организма в здоровом состоянии.

В наши дни, многие люди активно включают в свою жизнь занятия каким-либо видом спорта, посвящая ему свободное время на протяжении всей жизни. Регулярные физические нагрузки, способствуют улучшению работы лимфатической системы, отвечающей за вывод токсических веществ из организма.

Статистика показывает, что люди, которые уделяют значительное время спорту, болеют на 25% меньше, чем остальные.

Основные рекомендации в физической культуре:

Вредные привычки наносят нашему организму огромный вред, способствуют развитию многих заболеваний и сокращают продолжительность жизни.

Курение – самая пагубная для здоровья человека привычка. Негативные последствия курения обширны: нарушение кровообращения в результате сужения сосудов, атеросклероз, инсульт, инфаркт, эндокринные нарушения, ослабление иммунной системы, преждевременной изнашивание организма и многое другое. Статистика показывает, что в среднем жизнь у курильщиков на 8 лет короче, чем у некурящих людей.

Важно найти себе хобби, которое позволит расслабляться, чтобы пропала необходимость регулярной стимуляции органов и чувств.

Употребление алкоголя так же является очень вредной привычкой, которая вызывает привыкание, так как алкоголь обладает наркотическим действием. Кроме того, вместе с алкоголем в организм попадает большое количество токсичных веществ, отравляя его изнутри.

Здоровый образ жизни является субъективно значимым, поэтому в сохранении и укреплении здоровья каждого человека необходима перестройка сознания, ломка старых представлений о здоровье, изменение стереотипов поведения, т. к. «Здоровый человек бывает, несчастен, но больной не может быть счастлив.

Источник

Презентация к уроку Социальная и личностная значимость ЗОЖ

социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Описание презентации по отдельным слайдам:

Разработка урока. Тема: Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. Выполнила : преподаватель филиала КГБ ПОУ « УАПК» Вострикова О.Г с.Камень –Рыболов 2017г КГБ ПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж»

Повторение темы «Девиантное поведение» Задание для 1 группы Задание для 2 группы 1. Дайте определение понятию«Девиантноеповедение» 1.Дайте определение понятию «Социальный контроль» 2. Назовитеформыдевиантногоповедения 2. Виды социального контроля. 3. Приведите примерыдевиантногоповедения из вашейстуденческой жизни. 3. Приведите примеры социального контроля из вашейжизни. 4. К каким типамдевиантногоповедения можно отнести следующие иллюстрации 4. К каким формамсоциального контроля можно отнести следующие иллюстрации

1 2 3 4 5 6 Задание №4 Группы 2

1 2 3 4 5 6 7 Задание №4 Группы 1

Обратите внимание на рисунки. Что объединяет эти рисунки?

Оснащение урока: Учебная литература « Обществознание» А.Г. Важенин 2013 г. М. Академия Видиопроектор, ПК. Презентация. Раздаточный материал

Вопросы : Образ жизни. Здоровый образ жизни. Факторы влияющие на ЗОЖ. Здоровье человека-общественная ценность.

Образ жизни: устойчивая типовая форма жизнедеятельности личности и сообществ, мера их вхождения в социальные группы устоявшаяся форма существования человека в мире, находящая своё выражение в его деятельности, интересах, убеждениях. способ организации повседневной жизни и деятельности отдельного человека, семьи, народа в конкретном пространстве и в конкретное время

Что входит в повседневную жизнь любого человека? Сон. Питание. Отдых. Занятие спортом. Привычки. Традиции. Учёба.

– это способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.

Заполните таблицу : Элементыобраза жизни положительно оказывающие влияние наздоровье человека Элементыобраза жизни отрицательнооказывающие влияние на здоровье человека

Значение здорового образа жизни Заполните самостоятельно таблицу: Личностное значение ЗОЖ Социальное значение ЗОЖ 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6

Группа делится на команды состоящие из: 1. Врачей 2. Родителей 3. Преподавателей 4. Деятели культуры Задание для групп: Подготовить короткое выступление о значимости ЗОЖ

Спасибо за внимание

социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Номер материала: ДБ-270689

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

социальная и личностная значимость здорового образа жизни

В России запустят телепроект о российских вузах

Время чтения: 1 минута

социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Учительница придумала соцсеть, где школьники помогают друг другу с уроками

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по обществознанию на тему ««Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни» (11 класс)

Министерство образования и науки

Луганской Народной Республики

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Тема урока: «Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.»

Оборудование: учебники, иллюстративный и раздаточный материал, ИКТ (презентация к уроку).

Основные термины и понятия: здоровье, образ жизни, алкоголизм, наркомания.

III. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы и цели урока. Метод «Ассоциативный ряд»: Учащимся раздаются разрезанные рисунки, каждый стол должен собрать рисунок из предложенных частей: 1 стол – учеба; 2 стол – занятия спортом, физкультурой; 3 стол – семейный праздник; 4 стол – сон.

— Что объединяет все эти рисунки? (все рисунки говорят нам о том, чем занимается человек в своей жизни, это распорядок дня человека)

— Как вы думаете, девочки, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке?(понятие образа жизни; о поведении подростков; образ жизни подростка)

социальная и личностная значимость здорового образа жизни

социальная и личностная значимость здорового образа жизни

социальная и личностная значимость здорового образа жизни Приложение №1 : Метод «Ассоциативный ряд»:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *