Социальная акция и социальный маркетинг сущность значение

Что такое социальный маркетинг: объясняем

Узнайте, для чего нужен социальный маркетинг и ознакомьтесь с его видами и примерами

Социальная акция и социальный маркетинг сущность значение

Социальный маркетинг — это деятельность компании, направленная на продвижение бренда при поддержке компанией определенных социальных ценностей. Социальный маркетинг затрагивает такие важные общественные темы, как медицина, проблемы окружающей среды и благотворительность.

Содержание

Не стоит путать социальный маркетинг с маркетингом в соцсетях, который является набором инструментов и тактик по ведению коммуникации в Facebook, Instagram, Twitter и прочих платформах.

Социальный маркетинг подразумевает интеграцию значимых для определенной социальной группы вопросов в деятельность компании. В результате такого подхода компания и люди решают социальные проблемы и улучшают качество жизни общества, а бренд получает свою выгоду в виде рекламы.

Давайте рассмотрим, каких целей предприниматели могут достичь с помощью социального маркетинга.

Для чего нужен социальный маркетинг?

Социальный маркетинг помогает достичь следующих целей.

Давайте узнаем, каким бывает социальный маркетинг.

Виды социального маркетинга

Существует три вида социального маркетинга.

Давайте рассмотрим несколько примеров социального маркетинга.

Примеры социального маркетинга

Мы подобрали четыре примера социального маркетинга от известных мировых брендов.

По сути все крупные корпорации и бренды инвестируют часть прибыли в развитие науки, экологии, медицины, решение гуманитарных и социальных проблем — это норма. Тем не менее, заниматься социальным маркетингом могут и небольшие компании на местном уровне.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое социальный маркетинг, для чего он нужен и как бренды интегрируют его в свою маркетинговую стратегию.

Источник

Понятие социального маркетинга

Сущность социального маркетинга

Социальный маркетинг объединяет продвижение бренда/компании и улучшение качества жизни общества. Предприятие участвует в социальной жизни страны, делает вклад в разрешение каких-либо проблем, и одновременно улучшает собственный имидж.

Социальный маркетинг — это добровольная деятельность компании, которая полезна для общества, но не гарантирует увеличение прибыли.

Корпоративная социальная ответственность тесно связана с социальным маркетингом. КСО обязует компанию учитывать интересы общества при осуществлении своей деятельности. При этом подразумевается, что предприятие выйдет за рамки обязанностей и примет участие в улучшении жизни страны и общества в целом (в зависимости от финансовых и технических возможностей).

Разница в том, что КСО — это социальная деятельность в чистом виде. Социальный маркетинг же предполагает освещение этой деятельности, укрепление социального имиджа компании в глазах общественности.

Как правило, социальный маркетинг выступает частью стратегии продвижения бренда. Общественная деятельность компании в данном случае не должна противоречить с философией бренда.

Социальный маркетинг помогает укрепить положительный имидж компании в долгосрочной перспективе. Общественная деятельность оживляет образ бренда, делает его более человечным, при этом не гарантирует мгновенное увеличение прибыли.

Цели и задачи

Сфер, в которых компания может реализовывать маркетинговую стратегию, много:

Фундаментальная цель социального маркетинга — улучшение качества жизни отдельных людей и социума в целом. Она достигается небольшими шагами при решении конкретных проблем общества. Компания изучает и выбирает социальную проблему, разрабатывает план ее решения. Если финансовое положение недостаточно стабильное, компания может открыть благотворительный фонд.

Несколько примеров более узких целей социального маркетинга:

Социальный маркетинг особенно важен для компаний, которые производят товары сомнительной пользы: фастфуд, алкогольная и табачная продукция, некоторые виды медикаментов. Таким предприятия нужно систематически проводить социальные работы, чтобы компенсировать негативный образ в глазах общественности.

Примеры реализации социального маркетинга

Американская корпорация Макдональдс кормит потребителей фастфудом, при этом приносит большую пользу обществу. Основное направление социального маркетинга — помощь нуждающимся и сиротам. Макдональдс систематически проводит благотворительные акции, полученную выручку передает больницам, детским домам и фондам помощи малоимущим.

Сеть кофеен Старбакс жертвует 5 центов с каждой продажи благотворительным фондам. Компания участвует в программах помощи молодежи, обеспечению населения Африки питьевой водой.

Кока-Кола занимается благотворительностью по всему миру. В 2019 году в Москве был реализован проект «Рождественский караван». Его главная задача — объединить детей с разными возможностями и особенностями развития, научить их общаться и проявлять заботу друг о друге.

Источник

Социальный маркетинг и социальная акция: понятие и сущность

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 20:08, контрольная работа

Описание работы

Поскольку деятельность организации зависит от отношения к ней местного населения, часть прибыли расходуется на завоевания его расположения и социальные и благотворительные акции. Рост организации закономерно ведет увеличению занятости и тем самым служит обществу. И эта зависимость между процветанием бизнеса и благополучием граждан будет продолжаться по мере создания и продажи новых товаров.

Содержание
Работа содержит 1 файл

Соц.маркет..doc

Правильно спланированный и реализованный, с точки зрения стратегических целей компании, проект способен «поднять» компанию на новый уровень, создать имидж серьезного, ответственного предприятия. Комплексная стратегия управления социальными проектами способствует улучшению взаимоотношений с различными целевыми аудиториями. Реализация компанией благотворительных социальных проектов «располагает» к ней государственные органы власти. Кроме того, осуществляя активную социальную деятельность, компания находит новых партнеров не только среди коммерческих организаций, но и среди различных общественных объединений, благотворительных фондов. Все это играет существенную роль в формировании имиджа компании.

Социально ориентированный маркетинг обладает огромной движущей силой. Конечно, его результаты не появляются мгновенно. Но он несет плюсы не только самой организации, но и обществу в целом.

Источник

Социальный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 01:23, курсовая работа

Описание

Социально-экономическое преобразование последних десятилетий определили необходимость обращения российских деловых кругов к маркетингу – научно-практической дисциплине, достижения которой на протяжении века позволяют решать мировому менеджменту сложнейшие проблемы регулирования рыночной деятельности. Опыт использования маркетингового инструментария стимулировал развитие представлений о потенциале маркетинга и расширение границ сферы его использования.
Социология маркетинга – новое научное направление, возникшее на стыке социологии и маркетинга, позволяющее объединить их достижения для решения широкого круга задач устойчивого развития общества в современных условиях. Совместное использование инструментов социологии и маркетинга позволяет увеличить возможности социологической и маркетинговой теории и практики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы социального маркетинга…………………6
1.1. Понятие и сущность социального маркетинга……………………………..6
1.2. Современная концепция социального маркетинга………………………..10
1.3. Социальный маркетинг в России и особенности его развития…………..20
Глава 2. Основные направления и особенности формирования маркетинга в социальной сфере……………………………………………. 30
2.1. Специфические особенности маркетинговой среды социальных объектов…………………………………………………………………………..30
2.2. Социальный маркетинг как инструмент профилактической работы41
2.3. Исследовательская работа………………………………………………….43
Заключение……………………………………………………………………. 45
Литература……………………………………………………………………. 47
Приложения…………………………………………………. ………………. 50

Работа состоит из 1 файл

курс.раб.основа. doc

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

Ульяновский государственный университет

Факультет гуманитарных наук и социальных технологий

Кафедра педагогики профессионального образования и социальной деятельности

Введение……………………………………………………… …………………. 3

Глава 1. Теоретические основы социального маркетинга…………………6

1.1. Понятие и сущность социального маркетинга……………………………..6

1.2. Современная концепция социального маркетинга………………………..10

1.3. Социальный маркетинг в России и особенности его развития…………..20

Глава 2. Основные направления и особенности формирования маркетинга в социальной сфере……………………………………………. 30

2.1. Специфические особенности маркетинговой среды социальных объектов………………………………………………………… ………………..30

2.2. Социальный маркетинг как инструмент профилактической работы41

2.3. Исследовательская работа………………………………………………….43

Заключение…………………………………………………… ………………. 45

Литература…………………………………………………… ………………. 47

Социально-экономическое преобразование последних десятилетий определили необходимость обращения российских деловых кругов к маркетингу – научно-практической дисциплине, достижения которой на протяжении века позволяют решать мировому менеджменту сложнейшие проблемы регулирования рыночной деятельности. Опыт использования маркетингового инструментария стимулировал развитие представлений о потенциале маркетинга и расширение границ сферы его использования.

Социология маркетинга – новое научное направление, возникшее на стыке социологии и маркетинга, позволяющее объединить их достижения для решения широкого круга задач устойчивого развития общества в современных условиях. Совместное использование инструментов социологии и маркетинга позволяет увеличить возможности социологической и маркетинговой теории и практики.

Актуальность темы исследования выражена тем, что явление социального маркетинга – относительно новое и перспективного направление, позволяющего не только укрепить позиции маркетинга в современном мире, но и расширить круг проблем, которые можно решить с помощью маркетингового подхода к построению сбалансированного и устойчивого развития.

Социальная сфера не имеет жестких пространственных и временных рамок. Она существует не сама по себе, не изолированно, а в определенной взаимосвязи с другими сферами общества: материально-производственной, политической, культурно-духовной и системами природного порядка. Социальная сфера, выражая жизнедеятельность в целостном осуществлении, имеющая своим результатом человека, социальные группы, как бы пронизывает все другие, так как в каждой из них действуют люди, социальные общности. С другой стороны, условием развития социальной сферы является функционирование других сфер, поскольку в них продуцируются материальные, духовные блага и ценности, реализуются функции политического управления обществом. Таким образом, социальная сфера как бы «перекрывается» другими сферами, собирая, как в фокусе, все предпосылки воспроизводства и развития общества. В этом смысле все другие сферы общества могут рассматриваться как среда. По отношению к ним социальная сфера выступает как фактор укрепления и поддержания стабильности социальных отношений и процессов, их относительного равновесия. Это является непременным условием сохранения целостности всей общественной системы. Этим и объясняется актуальность темы курсовой работы.

Основная цель курсовой работы: раскрыть сущность социального маркетинга, а так же освятить проблемы связанные с становлением и перспективой развития.

В соответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи:

— Рассмотреть основные этапы развития социального маркетинга;

— Определить сущность и его назначение;

— Выявить основные проблемы, связанные с его становлением и развитием.

Предмет исследования: Социальный маркетинг.

Объект: Специфические особенности маркетинговой среды социальных объектов.

Гипотеза исследования: И социальный маркетинг, и экономическая социология изучают влияние экономических факторов на различные формы социального поведения людей, малых и больших социальных групп. В этом общее между данными понятиями. Отличие же между ними в том, что социальный маркетинг изначально ставит потребности людей на первое место по сравнению с потребностями производства.

Методы исследования: анализ литературы и документов, анализ опыта зарубежных и отечественных авторов, индукция, анкетирование, наблюдение, контент-анализ.

В данной работе были использованы работы – Гульченко И.Г., Акулич, И. Л., Боханов, С. Ю., Почепцов Г.Г., Ромат Е.В., Березин И., Решетников А.В., Голубков Е.П., Котлер Ф., Захарова С.

Глава 1. Теоретические основы социального маркетинга.

1.1. Понятие социальный маркетинг

Термин «социальный маркетинг» был впервые введен в 1971 год для обозначения «планирования, исполнения и контроля программ, ставящих своей целью добиться принятия какой-либо социальной идеи, проекта или задачи целевой группой населения». Этот тип маркетинга обычно связан с деятельностью некоммерческих организаций, ставящих своей целью достижение определенного социального эффекта (повышение образовательного уровня, например).

Основными составляющими маркетинга социальных услуг являются маркетинг в образовании и маркетинг в здравоохранении.

Сам термин «маркетинг некоммерческих организаций» или «маркетинг социальных услуг» означает, что главная цель такой организации (вуза, церкви, больницы, политической кампании или общественной организации) не получение прибыли, а достижение социального эффекта. Ради этой своей цели организация может предпринимать коммерческие проекты с целью финансирования усилий по достижению главной цели.

По мнению Маккорта такие организации медленно принимают концепцию маркетинга и медленно приходят к необходимости использования его принципов и инструментов. Однако, по словам М. Киннелл и Д. Макдугалл, авторов книги «Маркетинг некоммерческих организаций», вузы и организации, опирающиеся в основном на существующие традиции и стабильное государственное финансирование, вынуждены в современных условиях уподобиться предприятиям, которые могут и обанкротиться, если не будут учитывать изменения, происходящие в окружающей среде.

Социальный маркетинг отличается от коммерческого главным образом своими целями.

Даже для коммерческих фирм сейчас говорят о новой фазе маркетинга как социально ориентированного, цель которого не только удовлетворение потребностей платежеспособного потребителя, но и благо общества в целом. Он позволяет показать привлекательность своих предложений на рынке и «продать» товар, даже если это абстрактная идея, модель поведения или партия. Однако если организация или фирма сосредоточена только на получении прибыли, могут возникнуть и отрицательные для общества последствия. Поэтому менеджеры по маркетингу должны заботиться о социальной ответственности, т.е. об обязанности организации усиливать положительные для общества результаты ее деятельности и ослаблять отрицательные. Социальная ответственность иногда ставит их перед трудным выбором.

«Социальный маркетинг предполагает выполнение ряда шагов для донесения товаров, услуг, программ или информации до общественности, или определенной группы людей, его целью является удовлетворение существующей социальной проблемы путем ознакомления людей с нужным продуктом, услугой или программой, кто этим занимается, как и где они могут получить то, что им нужно, как он используется и как помогает им» (Карен Фокс).

Социальный маркетинг занимается решением трех вопросов:

1. Убеждение (например, что курение опасно),

2. Социальная практика (побудить бросить курить),

3. Социальный продукт (улучшение здоровья нации).

Его применяют, чтобы добиться изменений в поведении рисковых групп населения, усилить НКО (некоммерческие организации), их возможности через конкретные планы и повысить эффективность социальных программ.

Источник

Социальный маркетинг и социальная акция: понятие и сущность

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 20:08, контрольная работа

Описание работы

Поскольку деятельность организации зависит от отношения к ней местного населения, часть прибыли расходуется на завоевания его расположения и социальные и благотворительные акции. Рост организации закономерно ведет увеличению занятости и тем самым служит обществу. И эта зависимость между процветанием бизнеса и благополучием граждан будет продолжаться по мере создания и продажи новых товаров.

Содержание
Работа содержит 1 файл

Соц.маркет..doc

В сознании человека все более закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от наличия и качества которой зависит жизненный успех, как и успешность любой деятельности, индивидуальной или коллективной.

Социальная акция и социальный маркетинг – серьезные инструменты конструирования положительного имиджа организации.

Социальная акция – один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть:

— привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме. Это может быть проблема, волнующая определенную группу населения (молодежь, пожилых, больных сахарных диабетом и т.п.). Это может быть проблема, волнующая какое-либо профессиональное сообщество, например: медицинских работников тревожит низкий уровень информированности молодежи о путях распространение ВИЧ инфекции и мерах ее предупреждения. Это может быть проблема жителей конкретной территории. Это может быть проблема, требующая привлечения внимания органов исполнительной и законодательной власти. Таким образом, ключевым моментом социальной акции является деятельность по привлечению внимания общества к существующей проблеме, в том числе посредством распространения информации. Понимание того, чья это проблема, определяет, кто будет организатор, исполнитель и целевая аудитория планируемой социальной акции.

— изучение отношения общества, разных его групп, органов исполнительной и законодательной власти к существующей проблеме;

— распространение информации среди разных групп населения;

— содействие формированию общественного сознания.

Социальные акции могут быть:

— исследовательские: проведение опроса разных групп населения;
— рекламные: PR планируемого мероприятия, услуги, нового учреждения, службы, социальной ценности (пропаганда ЗОЖ) и т.п.;
— благотворительные: сбор денежных средств, вещей, книг и т.п. для передачи их целевой группе;
— социально-педагогические, воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему-либо;
— социально-профилактические, содержанием которых является предупреждение развития ситуации социальной запущенности молодежи;
— патриотические, воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему;
— социокультурные, влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к своей национальной культуре и культуре других народов, актуализирующие значимость народных праздников, традиций и обычаев;
— социально-правовые, способствующие повышению уровня правовой культуры разных групп населения;
— трудовые, способствующие преобразованию, совершенствованию социального пространства посредством социально-значимой трудовой деятельности.

При разработке и подготовке социальной акции целесообразно ответить на следующие вопросы:
— на решение какой проблемы направлена социальная акция;
— кто является ее целевой группой;
— какова цель социальной акции, и какие задачи она решает;
— когда и где проходит социальная акция: на улице или в учреждении;
— с кем вместе;
— какова форма социальной акции: шествие, концерт, митинг, агитрейс, уличное действие, акция в транспорте и т.п.

Можно выделить 3 этапа в подготовке и проведении социальной акции.

1 этап: подготовительный.
Цель этапа: организационная, информационная, методическая, психологическая и финансовая подготовка социальной акции.
Организационная подготовка социальной акции обеспечивается изучением проблемной ситуации и формулировкой проблемы, формированием команды исполнителей, распределением обязанностей и зон ответственности между членами команды (кто за что отвечает), поиском партнеров и оформлением с ними договорных отношений.
Информационная подготовка социальной акции обеспечивается проведением PR мероприятий социальной акции (подготовка и рассылка статьи, интервью, пресс-релиза в СМИ и т.п.), подготовкой, изданием и тиражированием информационного продукта социальной акции: стикеры, флаеры, буклеты, календари, плакаты, транспаранты и т.п.
Методическая подготовка социальной акции обеспечивается определением целей и задач социальной акции, выбором формы ее проведения, разработкой сценария социальной акции, подготовкой необходимой атрибутики социальной акции (футболки, значки, кепки, флажки и т.п.).
Психологическая подготовка социальной акции обеспечивается проведением инструктажа для ведущих и команды исполнителей. Важно, чтобы члены команды знали общий сценарий проведения социальной акции, ответственных каждого ее этапа. Организаторам акции целесообразно провести для членов команды мини-тренинг по обучению их приемам взаимодействия с разными группами населения, разрешения возможных конфликтных ситуаций.
Финансовая подготовка социальной акции обеспечивается составлением сметы расходов социальной акции, утверждением и согласованием ее с организаторами, осуществлением контроля за расходованием средств, проведением фандрайзинговых мероприятий по привлечению дополнительных источников финансирования социальной акции, закупкой необходимых реквизитов, материалов для проведения социальной акции.

3 этап: аналитический.
Цель этапа: подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив.
Содержание данного этапа включает в себя следующие компоненты:
— составление итогового отчета о проведении социальной акции;
— составление финансового отчета по социальной акции;
— подготовка статьи по результатам социальной акции: пост информационное сопровождение социальной акции;
— подведение итогов.
Команда проекта подводит итоги и осуществляет анализ социальной акции. Предметом обсуждения является деятельность команды на всех этапах социальной акции. Выявляются успешные и не успешные стороны ее подготовки и проведения, уточняются причины и факторы, повлиявшие на ее результативность, обрабатываются и озвучиваются материалы обратной связи, рассматривается, насколько адекватно были содержание, форма проведения социальной акции ее целям и задачам.
Важно определить дальнейшие перспективы развития сценарного плана социальной акции: целесообразно ли ее повторить, что необходимо усовершенствовать в содержании и технологии ее проведения, можно ли апробированную форму социальной акции «наполнить» иным содержанием, с кем из партнеров и спонсоров складывались продуктивные отношения.
Для обеспечения личностного роста участников социальной акции важным является самоанализ их собственной деятельности. Предметом самоанализа могут стать ощущения, настроение, трудности, барьеры и препятствия, переживание успеха. Для проведения самоанализа можно использовать метод «История моего успеха».

Маркетинг, несущий социальную составляющую, явление для России новое. Европейские рынки, а также США, давно используют этот способ общения со своими клиентами. Что же собой представляет данный способ коммуникации?

Стандартный маркетинг основан на понятиях потребления и обладания брендом, а вопросы, имеющие связь с духовной составляющей как общества в целом, так и каждой личности в отдельности, никак не затрагиваются в данном случае. Вот именно в этой ситуации на первый план выходит социально ориентированный маркетинг.

В данном случае бренд продвигается через участие в общественной жизни. Этот вид маркетинга производит объединение задач бизнеса и общества. И на фоне этого происходит достижение двух целей. Во-первых, бизнес извлекает прибыль, а во-вторых, он вносит социально значимый вклад в общественный процесс.

Социально-ответственный маркетинг подразумевает под собой механизмы, которые направлены на поддержку благотворительных проектов имеющих социальную значимость. Подобные проекты продвигают не только бренд, но также они улучшают взаимодействие с потребителями и сотрудниками компании. Термин “корпоративная социальная ответственность” означает, что компания осуществляет свою работу не только исходя из собственных интересов, но также и из интересов общества. В данном случае компания ответственна за то, как ее деятельность сказывается на поставщиках, заказчиках, сотрудниках и на некоммерческих организациях. Идеология КСО имеет направленность не на достижение сиюминутного имиджа, а на закладывание фундамента, который является основой маркетинговой стратегии, имеющей социальный вектор.

Если обратиться к мнению Ф. Котлера, который является профессором международного маркетинга, то на его основе можно говорить о шести главных инициативах КСО:

На сегодняшний день можно отметить, что большинство компаний начинают искать человеческий подход к покупателям, но данное явление в нашей стране направлено на повышение прибыли компании, а не на то, чтобы принести хоть какую-то пользу обществу.

В то же время достаточное количество компаний применяют рекламу, которая социально ориентирована. Также существуют акции, имеющие благотворительный характер, например, при покупке какого-нибудь товара происходит отчисление одного процента от стоимости в пользу благотворительного фонда. Здесь можно видеть воздействие, оказываемое на человеческую сущность. Сегодняшний покупатель готов поделиться рублем, чтобы помочь нуждающимся. Получается, что совершается доброе дело, а усилий для этого серьезных не предпринимается.

Характерным примером можно считать благотворительную акцию, которую в свое время провела торговая марка Rondell и фонд “Подари жизнь”. Деятельность фонда направлена на помощь детям с тяжелыми заболеваниями. Суть акции сводилась к тому, что на посуду, продаваемой под маркой Rondell, поместили наклейки, которые сообщали, что 6% средств, вырученных от продажи данной посуды, будут перечислены в вышеупомянутый фонд.

В принципе, присутствие подобных наклеек на товаре привлекает покупателей, но это никак не гарантирует рост продаж и выход их в существенный плюс. Для успеха акции необходимо разработать маркетинговую стратегию. В вышеприведенном примере менеджеры компании, которые осуществляли связь с магазинами, получили задачу рассказать торговым сетям о данной акции, а также они должны были добиться того, чтобы сети взяли как можно больше товара. Общаясь с администрациями торговых центров, менеджеры просили выставить их товар на видное место и плюс к этому разместить плакаты, которые описывали бы деятельность фонда. Усилия не прошли даром, и товар оказался на лучших полках, что естественно сказалось на росте продаж, так как лучшие полки гарантируют это условие.

Исходя из этого, можно говорить о том, что повышение уровня продаж имеет четкую взаимосвязь с маркетинговой стратегией. Если же просто заявить, что определенный процент от прибыли пойдет на благотворительность, то это никак нельзя назвать стратегией. Маркетинговую стратегию должна выстраивать сама компания и здесь даже самый известный фонд не поможет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *