сонная лощина всадник без головы актер

Как снималась «Сонная лощина»

сонная лощина всадник без головы актер

сонная лощина всадник без головы актер

сонная лощина всадник без головы актер

сонная лощина всадник без головы актер

сонная лощина всадник без головы актер

сонная лощина всадник без головы актер

сонная лощина всадник без головы актер

сонная лощина всадник без головы актер

Одному из самых стильных и готических фильмов Тима Бёртона исполнилось 20 лет. В 1999-м, в год премьеры, «Сонную лощину» хвалили за потрясающие визуальные решения и ругали за скомканный сюжет. Сейчас многие воспринимают картину как чарующий, очень «бёртоновский» лёгкий детективный ужастик.

На самом же деле «Лощина» — прямая наследница золотой эпохи фильмов ужасов. В честь юбилея сдуем пыль со страниц архивов, изучим истоки легенды о Сонной лощине, повспоминаем байки со съёмочной площадки и посмотрим, почему фильм получился таким, каким мы его любим.

сонная лощина всадник без головы актер

Легенда Сонной лощины

На создание «Сонной лощины» Бёртона вдохновила одноимённая повесть Вашингтона Ирвинга, вышедшая в 1820 году. Её герой, долговязый, нескладный и крайне суеверный учитель из Коннектикута Икабод Крейн, приезжает в голландское поселение Сонная Лощина близ Тарритауна (ныне часть Нью-Йорка). Там он ввязывается в соперничество за руку и сердце юной красотки Катрины, дочери и единственной наследницы богатого фермера Балтуса ван Тассела. Его противник — бравый парень и местный заводила Авраам ван Брант, известный под прозвищем Бром Бонсом.

Как-то осенним вечером, возвращаясь с удачной, по его мнению, вечеринки у ван Тасселов, Икабод встречает ужасного безголового всадника. Незадачливый жених дает стрекача и таинственным образом исчезает из Сонной Лощины. А Катрина выходит замуж за ван Бранта, который как будто бы знает секрет всадника без головы.

сонная лощина всадник без головы актер

Гравюра-иллюстрация к повести Ирвинга, 1876 год

Сложно сказать, откуда Ирвинг почерпнул сюжет повести. Возможно, путешествуя по Европе, он услышал немецкую народную сказку о Диком охотнике — историю с похожими мотивами. Но, скорее всего, сюжет пришёл к писателю, когда тот с семьёй недолго жил в Тарритауне. В конце XVIII века в диаспоре голландских американцев ходила легенда о гессенском кавалеристе, немецком наёмнике времен Войны за независимость. Бедняге снесло голову пушечным ядром, и с тех пор тёмными ночами он скачет по лесам и дорогам в поисках своей головы.

Легенда могла иметь под собой историческую почву — похожий случай упоминается в мемуарах ветерана Войны за независимость, генерал-майора Уильяма Хита. Он пишет, что 1 ноября 1779 года во время битвы в десяти милях от Тарритауна одному гессенскому солдату оторвало голову пушечным выстрелом.

сонная лощина всадник без головы актер

Дословную экранизацию «Сонной лощины» студия Disney сняла еще в 1946 году. Ни убавишь, ни прибавишь!

Именно изначальная мрачная легенда и приглянулась Тиму Бёртону. Повесть в ироничном ключе высмеивает мещанство и суеверия: Икабод Крейн в ней несимпатичный глуповатый обжора, желающий не столько жениться на прекрасной Катрин ван Тассель, сколько завладеть богатыми закромами её отца. Всадник без головы тут выступает в роли злой шутки, призванной проучить зарвавшегося и суеверного учителя. Конечно, Бёртону было неинтересно морализаторство прошлого века. А вот история безголового кавалериста — вполне.

Старые новые ужасы

К моменту съёмок «Сонной лощины» «главный гот Голливуда» слегка подрастерял форму. За предыдущие годы он снял откровенно фестивальный проект для души — биографию легендарного режиссера Эда Вуда — и блистательный «Марс атакует!», лишенный, однако, фирменного бёртоновского флёра. «Сонной лощиной» Бёртон снова хотел заявить о себе как о мастере-рассказчике страшных историй. Он решил снять фильм, достойный классических ужасов студий Universal и Hammer.

Когда мы слышим, что фильм снял Тим Бёртон, мы редко задумываемся, кто ещё стоял по ту сторону камеры. Большой вклад в «Сонную лощину» внёс мексиканский оператор Эммануэль Любецки, позднее удостоившийся «Оскаров» за работу над «Гравитацией» и «Бёрдменом». Он же предложил ряд удачных идей: например, делать акцент в кадре на мелочах, как бытовых, так и мистических.

сонная лощина всадник без головы актер

«Лощина» могла быть черно-белой…

сонная лощина всадник без головы актер

…но, к счастью, не стала

Сначала Бёртон и Любецки хотели сделать «Лощину» чёрно-белой и снимать в старом киноформате 1.37:1. Но задумка не оправдала себя на тестах, так что палитру фильма просто сделали максимально монохромной. Его снимали через голубой фильтр, чтобы усилить «волшебную» атмосферу и подчеркнуть красный цвет крови. Снимая «Лощину», Любецки ориентировался на мексиканские хорроры и позаимствовал из них некоторые световые решения.

Бёртон же вдохновлялся готическими хоррорами итальянского кинорежиссера 1960-х Марио Бавы. Под влиянием его фильмов он внёс важную коррективу в сценарий: Икабод Крейн из учителя превратился в нью-йоркского детектива. Сценарный «скелет» нового фильма Бёртон позаимствовал у одного из фильмов Бавы — «Операция „Страх“». Там в деревню, на которую наводит ужас злой призрак маленькой девочки, приезжает студент-медик и начинает расследование, а деревенская ведьма пытается ему помочь. Не удержался Бёртон и от сцены-оммажа: сцена, в которой маленький Икабод видит свою мёртвую мать, с кровавыми ранами на лице от шипов железной девы, в точности цитирует кадры из фильма Бавы «Маска Сатаны».

сонная лощина всадник без головы актер

«Маска Сатаны»: маска «железной девы» и последствия её применения

сонная лощина всадник без головы актер

Красавчик Джонни

Выбор Джонни Деппа на главную роль был молниеносным. К тому времени Бёртон уже дважды поработал с актёром, в «Эдварде Руки-ножницы» и «Эде Вуде». Депп стал его фаворитом — и останется на долгие годы. Студия Paramount настаивала на рассмотрении кандидатур Дэниела Дэй-Льюиса, Лиама Нисона и даже Брэда Питта, но Бёртон настоял на своём.

сонная лощина всадник без головы актер

Икабод мог стать и более комическим персонажем

Депп воодушевленно подошел к роли Икабода — ему давно хотелось сыграть в классическом фильме ужасов. Он посчитал, что герой изображён в сценарии слишком миловидным, и предлагал сделать ему гротескный грим, чтобы приблизить образ Икабода к книжному: огромный нос, большие уши и непропорциональный подбородок. Но у Бёртона было своё видение персонажа. Ему нужен был совсем другой Икабод — симпатичный молодой человек, странноватый, по-юношески застенчивый и истерично пугливый. К тому же Бёртон хотел отразить дух хаммеровских фильмов ужасов и приблизить Икабода к героям Винсента Прайса, Питера Кушинга и Кристофера Ли. В итоге новая трактовка персонажа прекрасно вписалась в мистический хоррор.

сонная лощина всадник без головы актер

Кристофер Ли исполнил эпизодическую роль судьи в самом начале фильма

Деревня за миллион долларов

Для съёмок создатели пытались найти аутентичный городок в исторических местах, где селились голландские иммигранты-пилигримы. План обернулся крахом — во многом из-за творческих амбиций съёмочной группы. В штате Нью-Йорк сохранилось множество построек начала XIX века и живописных лесных массивов, но ни одна локация не передавала атмосферу уединённости и колдовской жути. А полностью полагаться на спецэффекты команда не хотела — нужна была «душа»! За ней пришлось отправиться в Великобританию.

В Букингемшире, в местечке Хэмблден, за четыре месяца и 1,3 миллиона долларов была отстроена старинная деревня. На тот момент это были самые масштабные съёмочные декорации на территории Англии, созданные с нуля. Архитектурный комплекс включал 12 зданий с полной внутренней отделкой и интерьерами. Продакшн-дизайнер Рик Хейнрикс, ответственный за концепты фильма, хотел, чтобы вид домов не только был исторически достоверным, но и внушал зрителю чувство сопричастности к мистической тайне. Вся съёмочная команда и актеры признавались: деревня получилась настолько настоящей, что у них возникало ощущение реальности происходящего.

сонная лощина всадник без головы актер сонная лощина всадник без головы актер

Пугливый всадник, покрашенный голубь и пожар на мельнице

Съёмки «Лощины» прошли гладко, без скандалов и всяких мистических проклятий, но без курьёзов не обошлось. Многие из них связаны с лошадьми. Кристофер Уокен, исполнивший роль Всадника, несмотря на опыт съёмок в вестернах, боялся ездить верхом. Для некоторых кадров использовали аниматронный макет лошади, а во всех экшен-сценах играл каскадёр Рей Парк, известный по роли Дарта Мола в «Звёздных войнах». Просто отдать роль Рею Парку мешала его недостаточная «звёздность», да и загримированный под исчадье ада Кристофер Уокен был гораздо фактурнее.

сонная лощина всадник без головы актер

Лицом Всадника был зловещий Уокен…

сонная лощина всадник без головы актер

…но в боевых сценах его играл Рей Парк

А вот Депп обошелся без каскадёров. В сцене, где Икабода тащат через лес две лошади, он снялся сам, поддев для страховки специальный защитный костюм под одежду. Единственное, чего актёр боялся, по его словам, — не приспичит ли одной из лошадей справить на него нужду.

сонная лощина всадник без головы актер

Красный кардинал — символ, который проходит через весь фильм. Для крупных планов использовали куклу и не стали мучить птичку

Впечатляющую сцену с пожаром на мельнице снимали в самом большом съёмочном павильоне Британии. Стены ангара, где был построен интерьер мельницы в натуральном масштабе, убрали, чтобы освободить место для камер и службы пожарной безопасности. Несмотря на все предосторожности, кусок горящего дерева ударил по голове актёра Иэна Макдэрмида, и его ненадолго отправили в больницу.

сонная лощина всадник без головы актер

Мельница — ещё одна отсылка к классике киноужасов. Она копирует мельницу из «Франкенштейна»

Наследие студии Hammer

Ещё одна черта, роднящая «Лощину» с классическими хоррор-фильмами, — обилие декоративных мелочей, реквизита и некомпьютерных спецэффектов. Бёртон настоял на том, чтобы графику использовали как можно меньше. Немногие вещи, которые нарисовали с её помощью, — зловещий туман, присутствующий почти во всех кадрах, и голова кошмарного Всадника. «Сонная лощина» стала первой в истории экранизацией легенды о Всаднике без головы, в которой актёру не пришлось ездить с накинутым на голову плащом и распоркой, моделирующей плечи. Рэй Парк снимался в специальной маске с хромакей-эффектом, и его голову просто стерли на постпродакшене.

К отрубленным головам в фильме вообще подошли с большим вниманием. Так, для эффекта их вращения использовался специальный механизм, а с лиц «жертв» делались точные слепки. Майкл Гэмбон, сыгравший купца Балтуса ван Тассела, оставил свою отрубленную голову себе и использовал для розыгрышей после съемок.

сонная лощина всадник без головы актер

«Сонную лощину» мало кто считает самым сильным фильмом Бёртона. Но это отличная страшная сказка, которая не потеряет актуальности и через 50 лет. Пересмотрите «Сонную лощину» в тоскливом ноябре и взгляните на этот чудесный фильм свежим взглядом — как в первый раз.

Смотрите также

сонная лощина всадник без головы актер

Почему Тим Бёртон снимает странные фильмы

Он снимает кино, которое нравится ему самому. Вдохновение он черпает из старых фильмов, ужастиков своего детства, сказок и снов. И получается уникальный мир, узнаваемый с первых кадров.

сонная лощина всадник без головы актер

«Ворон» с Брендоном Ли: мрачная история готического боевика

Этот фильм называли проклятым — лишь бы не признавать, что на съёмках творился бардак. Вспоминаем историю культового готического боевика, вырезанных персонажей (кто-нибудь слышал про Ковбоя-черепа?), и как картину доснимали без главного героя.

сонная лощина всадник без головы актер

Как создавали «Интервью с вампиром»: готика, депрессия и гомоэротизм

Ровно 25 лет назад вышел один из лучших фильмов про вампиров. Рассказываем, как он создавался, кто мог сыграть Лестата и на что намекала Энн Райс.

Источник

Как это снято: «Сонная Лощина»

сонная лощина всадник без головы актер

Запуск: Идея Ягера, рассказ Ирвинга, сценарий Уокера, редактура Стоппарда

«Сонная Лощина» по праву считается одним из лучших фильмов Тима Бертона и ассоциируется прежде всего с его именем. Но первоначально идея экранизации мистической новеллы Вашингтона Ирвинга принадлежит не ему.

Мысль создать киноверсию одного из краеугольных произведений американской литературы посетила молодого специалиста по спецэффектам Кевина Ягера в 1994 году. Кевин успел поработать над эпохальным клипом Майкла Джексона Thriller и снять эпизод культовой хоррор-антологии «Байки из склепа». В соавторы он позвал писателя Эндрю Кевина Уокера, чей дебютный сценарий «Семь» был замечен в Голливуде, но за его реализацию браться никто не спешил.

сонная лощина всадник без головы актер

По прошествии нескольких месяцев Ягер и Уокер стали предлагать проект «Сонной Лощины» различным инвесторам. В итоге заключили соглашение с продюсером Скоттом Рудиным, который заручился поддержкой Paramount. Однако купившая сценарий студия под разными предлогами откладывала его производство. По всей видимости, не доверяя таким новичкам, как Ягер и Уокер. Несколько лет дело не двигалось с мертвой точки, пока летом 1998 года Рудин и его сопродюсер Адам Шредер не обратились к Тиму Бертону.

Режиссер воспринял предложение поставить «Сонную Лощину» как настоящий подарок судьбы. Во-первых, он находился в вынужденном творческом простое, потратив год жизни на совещания по так и не реализованному проекту Warner Bros. «Супермен». Во-вторых, сценарий Ягера и Уокера давал Бертону возможность наконец воплотить свою любовь к фильмам ужасов на полную мощность.

сонная лощина всадник без головы актер

В качестве скрипт-доктора к работе над картиной был привлечен блестящий британский драматург Том Стоппард. Он сделал персонажей более объемными и вернул истории романтически-мистическую атмосферу литературного оригинала.

Уокер же оставил лишь место действия, всадника без головы и имена нескольких героев, включая Икабода Крейна, превратившегося из учителя в констебля. Другими словами, сценарий, как и замышлялось, получился по мотивам новеллы Вашингтона Ирвинга, приобретя и особый готический дух первоисточника.

Драматургия: Мрачная сказка в трех актах с двойниками, детективной интригой и флешбэками

Совершенно закономерно, что одна из самых выдающихся работ «мрачного сказочника» Тима Бертона развивается по канонам сказки. Это прекрасно сочетается с классической трехактной структурой киноповествования.

После пролога, где показывается убийство отца и сына Ван Гарретов, мы попадаем в Нью-Йорк 1799 года и знакомимся с констеблем Икабодом Крейном. Его прогрессивные научные методы расследования не находят одобрения со стороны руководства.

Чтобы покрыть недостачу признания, сказочный герой должен пройти испытание, назначенное бургомистром, и отправиться в «заколдованное место», где его теории подвергнутся проверке на состоятельность. Так в первом акте Крейн оказывается на территории из пролога и начинает свое путешествие в архаичный мирок, живущий по своим мистическим установкам, и в собственный внутренний мир, которому явно не хватает иррационального. Это еще одна важная недостача, которую персонажу, ставшему заложником своего разума, предстоит восполнить по ходу действия.

Поворотным пунктом на этом пути становится розыгрыш Брома Ван Бранта, который заставляет Икабода усомниться в своей уверенности, что никакого призрака-убийцы не существует. Кульминационная встреча с настоящим Всадником без головы и вовсе переворачивает сознание Крейна.

Во второй акт он входит уже без страха перед непознанным, защитой от которого, судя по флешбэкам из детства, и служила рационализация всего и вся. Логично, что и событийный ряд здесь становится все более мистическим, и в истории появляются такие сказочные объекты и персонажи, как Дерево Мертвых и лесная колдунья.

Отметим, что одновременно с внутренним конфликтом героя, в повествовании развиваются детективная и любовная интриги, которые во втором акте пересекаются, порождая конфликт между влюбленными. Это происходит, когда Икабод обвиняет в причастности к убийствам отца Катрины Балтуса Ван Тасселя.

Девушка не может этого простить Крейну. А после кульминационного собрания в церкви, Икабод начинает подозревать в сговоре с Всадником уже и ее.

В финале второго акта Икабод приходит к выводу, что слепая вера доводам разума, не видевшего опасности в прекрасной деве, подвела и разрушила его. Он покидает поместье Ван Тасселей. Однако следуя к выезду из Сонной Лощины, он находит доказательства своей неправоты и догадывается, кто является истинным властителем гессенского призрака, а значит — в третьем акте об этом узнает и зритель.

Заключительное действие раскрывает личность главного злодея, и на смену детективной интриге приходит вопрос: «Кто победит в решающей битве добра и зла?». По закону сказочного хэппи-энда, Икабод Крейн, его канонический герой-помощник Юный Масбэт и возлюбленная Катрина выигрывают в схватке с Леди Ван Тассель, отправляя ее вместе с приспешником в потусторонний мир тьмы.

Сама же троица отправляется в Нью-Йорк праздновать наступление нового года и века, завершая таким образом путешествие протагониста. Он возвращается домой с верным другом и любимой невестой, но без ловушек излишне рационального разума и детских травм. Сплошные приобретения!

Не обходится эта «мрачная сказка со счастливым концом» и без мотива двойничества. И Крейн, и гессенец прибывают в Сонную Лощину, потому что им чего-то не хватает, и эта общность рифмуется с забавной антитезой: первому, чтобы обрести покой, нужно потерять голову, а второму — вернуть её, причем в буквальном смысле. Оба в конце пути возвращаются туда, откуда пришли, не в одиночку, а с прекрасными дамами под стать себе. Мэри даже головы рубит не хуже Всадника, причем не жалеет и собственную копию в лице родной сестры.

сонная лощина всадник без головы актер

С Катриной Леди ван Тассель тоже объединяет некоторое внешнее сходство и увлечение колдовством. Только одна использует магию с добрыми намерениями, а другая — совсем наоборот. Впрочем, куда больше общего у главной злодейки не с падчерицей, а с протагонистом. По сути, Икабод и Мэри — люди, пережившие в детстве идентичные травмы, потеряв матерей, обвиненных в ведьмовстве. Более того, они оба отреклись от Бога, но он уверовал в науку, а она — в Дьявола. Так сценарий обнаруживает философскую глубину, демонстрируя как похожие трагедии кого-то толкают к свету знаний, а кого-то — во тьму мести.

Ну и, конечно, внутренний конфликт Икабода Крейна не зря разворачивается на фоне смены эпох, когда магическое мышление все больше вытесняется научно-техническим прогрессом. Еще одно философское расширение в многослойной сказке.

Кастинг: Депп в стиле студии Hammer, британцы и Кристофер Ли

В «Сонной Лощине» Тим Бертон хотел отдать дань любимому жанру ужасов и в особенности фильмам британской студии Hammer. Отчасти поэтому он задействовал в картине множество английских актеров: Миранду Ричардсон, Майкла Гэмбона, Яна Макдиармида, Ричарда Гриффитса, Алана Армстронга. Не обошелся он и без «хаммеровских» звезд — Майкла Гофа, сыгравшего нотариуса, и Кристофера Ли, чье появление особенно символично.

Для Бертона «легендарный Дракула» стоит в ряду самых любимых актеров наравне с Винсентом Прайсом. Поэтому бургомистр в исполнении Ли запускает действие фильма, отправляя Икабода на испытание. Сцена перекликается с еще одним фильмом Бертона — «Эдвард Руки-ножницы». Там ученый Прайс определял судьбу другого персонажа Джонни Деппа. Обе роли по хронометражу крошечные, но сюжетообразующие.

сонная лощина всадник без головы актер

Упомянутый Джонни Депп в своей работе также старался отразить «хаммеровский дух», балансируя «на тонкой грани между хорошей и плохой актерской игрой». Отсюда — гиперэмоциональная мимика Крейна с картинными обмороками и подчеркнутым изяществом манер.

Бертон знал, что подобные кульбиты выглядят у Деппа очень органично, и потому не рассматривал иных кандидатов на роль Икабода. Однако студия оттягивала момент окончательного утверждения, предлагая режиссеру другие варианты, чтобы соблюсти привычные голливудские формальности.

сонная лощина всадник без головы актер

На роль Катрины Ван Тассель Бертон пригласил вторую звезду «Эдварда…» Вайнону Райдер, но она отказалась. Тогда режиссер утвердил Кристину Риччи, с которой давно хотел поработать. По его мнению, она похожа на актрису немого кино, да и типажно очень соответствует бертоновской эстетике.

Депп от такого выбора не был в восторге, ведь хорошо знал Кристину с детства и воспринимал едва ли не как родственницу, а тут ему предстояло играть ее возлюбленного. Что ж, ради искусства и своего главного режиссера, актеру пришлось преодолевать зажимы.

сонная лощина всадник без головы актер

Кристофер Уокен и Мартин Ландау, например, ради очередного сотрудничества с Бертоном вызвались и вовсе сниматься бесплатно. Из предыдущих работ мастера в «Лощину» также перекочевали Джеффри Джонс, сыгравший порочного священника, и Лиза Мари, получившая роль матери Крейна.

Локации и декорации: Штат Нью-Йорк в Англии

Сумрачная красота долины реки Гудзон, где разворачивается действие сценария и литературного первоисточника, привлекала Тима Бертона задолго до появления «Сонной лощины» в его трудовых планах. Конечно, он собирался снимать именно в местах, описанных Ирвингом. Однако на севере штата Нью-Йорк не оказалось необходимых для размещения декораций студийных площадей.

сонная лощина всадник без головы актер

По совету Скотта Рудина поиск локаций продолжился в Великобритании, где группа надеялась найти подходящий маленький английский городок. В итоге выбор пал на Долину Лайм-Три в Хамблдене, напомнившую Бертону гудзонские места. Но поселение кинематографистам пришлось создавать самостоятельно. Городок Сонная Лощина был возведен вокруг утиного пруда. А лес, в котором происходят самые мистические моменты фильма, соорудили в одном из павильонов Шеппертонской студии. Самая же значительная часть съемок развернулась на студии «Ливсден».

Визуальное решение: «Естественный экспрессионизм», камера Любецки, костюмы Этвуд и оммажи

Павильонные съемки во многом повлияли на визуальное решение фильма, еще больше сблизив его с почитаемыми Бертоном картинами Hammer Film Productions. Это касается особого ирреального ощущения, которое возникает, когда натура напоминает декорации и наоборот.

В «Сонной Лощине», например, полномасштабные объекты легко можно принять за макеты, а «ложную перспективу» — за «чистую монету». Художник-постановщик Рик Хайнрихс, получивший «Оскар» за работу над картиной, окрестил этот стиль «естественным экспрессионизмом». Такой стиль, безусловно, усиливает эффект заколдованного места на границе двух миров, проходящей прямо сквозь символическое Дерево Мертвых. Разумеется, тоже рукотворное.

Само собой, пребывание в таких местах может буквально перевернуть сознание. Главный оператор фильма Эммануэль Любецки доносит эту мысль с помощью «голландского угла». Так экспрессионистский «по крови» прием знаменует переход Икабода Крейна из рационалистов в разумные мистики после розыгрыша Брома.

Антитезой заваленному горизонту выступает нарочитая симметрия в композиции других кадров. Таким образом обыгрывается пограничность происходящего, где норма то и дело опрокидывается, подобно головам летящим с плеч.

сонная лощина всадник без головы актер

сонная лощина всадник без головы актер

Среди прочих операторских средств выразительности Любецки использует такой классический арсенал как Взгляд Бога и, напротив, съемку с нижней точки. Также он экспериментирует, решая сцену объяснения влюбленных на суперкрупных планах, которые обычно не применяются в диалогах.

Но, безусловно, главной находкой оператора в «Сонной лощине» является приглушающий цвета светофильтр. Он придает картине еще больший ретро-аромат, создавая абсолютно уникальное изображение: и монохром, и сепия. Но ни тем, ни другим оно не является. Абсолютно индивидуальны, и в то же время вдохновлены модой прошлого, костюмы, созданные Коллин Этвуд. Например, платья Леди ван Тассель были созданы под влиянием работ художника Адриана для «Марии-Антуанетты» 1938 года.

сонная лощина всадник без головы актер

Кроме того, ретро-эстетика находит отражение и в прямых оммажах. Неправдоподобно густая и алая кровь отсылает к хамерровскому циклу про Дракулу с Кристофером Ли, а пыточные орудия старшего Крейна — к «Маске сатаны» Марио Бавы. Цитирует Бертон и диснеевский мультфильм «Легенда Сонной лощины» 1949 года. Испуганный Икабод Деппа с тем же трудом удерживает трясущуюся чашку, что и анимационный Крейн, а Бром ван Брант с огненной тыквой в руке «косплеит» рисованного Всадника.

сонная лощина всадник без головы актер

Кадр из мультфильма «Легенда о Сонной Лощине» (1949) / Фото: Disney

сонная лощина всадник без головы актер

Обыгрывает Бертон и старые-добрые кинематографические клише вроде обязательного грома и молнии при появлении инфернального монстра (временами, кстати, весьма комичного, как и злодеи Hammer). Также режиссер визуально подчеркивает кольцевую композицию киноповествования. Действие начинается и заканчивается в Нью-Йорке, а сказочное путешествие открывается и закрывается похожими кадрами осеннего пейзажа с движущейся каретой.

сонная лощина всадник без головы актер

сонная лощина всадник без головы актер

Более того, 20 лет назад создатели зарифмовали финал фильма, знаменующий скорую смену веков, с датой выхода в прокат, когда весь мир замер в ожидании миллениума.

Сочетание цифр 2020, которое ждет впереди, впрочем, тоже окутано мистикой, а значит — самое время пересмотреть «Сонную Лощину». (Источник tvkinoradio.ru )

Найдены возможные дубликаты

сонная лощина всадник без головы актер

Всё о кино

11.2K постов 39.9K подписчик

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

спасибо. один из любимых фильмов.

Вы читаете пост о том, как снимался фильм. Что вы ждали? Описания, как оператор работал с камерой и чем питались актеры в перерывах?

Сколько лет назад он вышел? Это уже классика. А хотите я вам преступление и наказание проспойлерю

Именно. А не тупо пересказ.

Диву даешься как они это сделали из весьма посредственной новеллы.

экранизации мистической новеллы Вашингтона Ирвинга

Новелла Ирвинга вовсе не мистическая. Она про учителя, подбивавшего клинья к барышне, которого молодой соперник спугнул, нарядившись призраком.

Как раз таки мистическая, ведь в призрака поверили. Мистика не обязательно должна быть фантастической, достаточно веры в существование подобного.

Скуби ду тоже относится к мистике, хотя каждый раз виноват человек)

«У нас новый председатель», да?)

сонная лощина всадник без головы актер

очень люблю этот фильм, один из любимых мистических

Интересный и очень стильный фильм, чего сейчас не хватает типичному супергеройскому кино. Сцена выпрыгивания всадника из дерева просто великолепна, аж мураши идут, настолько круто исполнено.

Первый фильм, который мне хотелось порезать на кадры, распечатать,

и фотки развесить по стенам.

Спасибоза пост. Весьма интересен!

сонная лощина всадник без головы актер

сонная лощина всадник без головы актер

Немножко ностальгии 20 : за кадром «Сонная лощина»

В 1999 году вышла очередная мрачная сказка Тима Бертона с участием Джонни Деппа в главной роли.На момент выхода,фильм оказался самым высокобюджетным в карьерах и Бертона и Деппа.

сонная лощина всадник без головы актер

В романе, который лег в основу картины, всадник без головы терял свою голову после попадания в неё пушечного ядра.

сонная лощина всадник без головы актер

Книжный Икабод Крэйн очень непривлекательный человек. Джонни Депп предлагал Тиму Бертону сделать ему какие-нибудь протезы на лице, дабы повысить уродливость, но Бертон отказался, решив сделать акцент на брезгливости и эксцентричности героя.

сонная лощина всадник без головы актер

Джонни Депп купил лошадь по кличке «Золотой глаз», которая играла лошадь его героя Икабода Крэйна, после того, как узнал, что её собираются усыпить.

сонная лощина всадник без головы актер

сонная лощина всадник без головы актер

Джонни Депп, рассказывал, что был не очень доволен выбором Кристины Риччи на роль его любовного интереса, ибо хорошо знает её с девяти лет.

сонная лощина всадник без головы актер

Вайноне Райдер предлагали роль, которая позже отошла Кристине Ричи, но она отказалась.

сонная лощина всадник без головы актер

Для съемок фильма построили небольшой городок, который разобрали после съемок. Постройка его заняла более трех месяцев. На момент постройки это был самый большой комплекс зданий построенных для кинопроизводства, на территории Англии.

сонная лощина всадник без головы актер

Джонни Депп обошёлся без помощи каскадёра. Даже в сцене, где его тащат две лошади, он только поддел защитный костюм под одежду.

По словам актёра больше всего его пугало, что лошади могут справить на него свою нужду.

сонная лощина всадник без головы актер

сонная лощина всадник без головы актер

На премьере фильма:Тим Бертон, Кристина Риччи и Джонни Депп.

сонная лощина всадник без головы актер

Источник-сборка из разных сайтов

сонная лощина всадник без головы актер

сонная лощина всадник без головы актер

Сонная лощина

сонная лощина всадник без головы актер

Я рисовала без наброска, сразу ручкой, так что сама немного удивилась, что получилось похоже))

сонная лощина всадник без головы актер

сонная лощина всадник без головы актер

Как снимался «Эдвард руки-ножницы»

Как родился нетривиальный образ Эдварда, который на Западе приобрел культовый статус и теперь без него не обходится ни один сельский Хэллоуин? Рассказываю.

Тим Бертон родился в 1959 году в семье среднего класса. Детство и юность его прошли в Бербанке. Сейчас это небольшой город с населением чуть более 100 тысяч в округе Лос-Анджелеса. В 60-е и 70-е он был и того меньше. Основными работодателями в Бербанке являются крупные голливудские студии, поэтому неудивительно, что после окончания университета Бертон начал свою карьеру в Дисней в качестве художника персонажей, а впоследствии переквалифицировался в аниматоры.

сонная лощина всадник без головы актер

Макабрический образ некоего существа с ножницами вместо рук Бертон нарисовал в 70-е. По собственному признанию, в него он вкладывал подростковую уязвимость, желание идти на контакт и конфликт с социумом, который враждебен к не таким как все. Собственно, будучи интровертом, Бертон рос аутсайдером и предпочитал рисовать в одиночестве, а не пинать мяч на улице. Ну так говорит его мать. А мамы, как известно, не врут. Только иногда лукавят. Так что в образе ставшем Эдвардом действительно есть частичка самого Бертона.

сонная лощина всадник без головы актер

В 1986 году уже будучи режиссером он знакомится с писательницей и сценаристкой Кэролайн Томпсон, которую заинтересовывает рисунок и идея Бертона снять фильм про этого странного парня. Вместе они начинают работать над сюжетом и по началу задумывают сделать мюзикл. Но вы знаете, что с мюзиклом не вышло. Уже после первого драфта Бертон отказался от этой затеи. К мюзиклу он с Кэролайн еще вернется, когда возьмется за постановку «Кошмара перед Рождеством» и «Труп невесты». Тим почувствовал, что нужна другая интонация и жанр, чтобы передать хрупкий внутренний мир героя с сознанием ребенка, который безуспешно пытается встроиться во взрослую жизнь.

сонная лощина всадник без головы актер

сонная лощина всадник без головы актер

Найти актера на роль Эдварда оказалось очень непросто. Рассматривался Том Круз, Роберт Дауни-младший, Гэри Олдман и даже Том Хэнкс. Олдман отклонил предложение, Крузу не понравился финал. В конечном итоге Бертона заинтересовал уступавший им в известности Джонни Депп. Возможно сыграло роль трудное детство актера и Тим посчитал, что Депп сумеет прочувствовать героя. Ну и денег ему надо было меньше платить. Об этом не нужно забывать, а если забудешь, то продюсер напомнит. К слову весь первый съемочный день был отправлен в корзину, поскольку Джонни Депп сыграл мимо. На выручку пришла Кэролайн Томпсон. При работе над сценарием она держала в уме свою собаку, которая все понимает, но не умеет говорить. Депп решил действовать, как покорный и верный пес. А походку он позаимствовал у Чарли Чаплина. Героиню Дайаны Уист сценаристка списывала со свое матери.

сонная лощина всадник без головы актер

До работы над образом Эдварда специалисты Уинстона всегда создавали персонажей отталкиваясь от чего-то реального и с учетом анатомического строения. Окраску того же Хищника подсмотрели у рептилий и рыб, а жвала у насекомых. С Эдвардом все было иначе. Бертон хотел, чтобы у героя были ножницы вместо рук. Ничего подобного быть не может в реальности. Но надо было придумать и убедительно воплотить.

«Мне пришлось отказаться от привычных правил и представлений о том, что правильно, а что нет». Соединив свое художественное представление с видением режиссера у нас получился один из самых запоминающих киногероев в голливудском кино».

Уинстон со своей командой нарисовал несколько скетчей, развив первоначальную визуальную идею Бертона. Базовый бриф для художников предполагал разработку дизайна перчатки с лезвиями, надев которую актер бы смог двигать ими словно пальцами. Ключевым требованием был комфорт при ношении и свобода в управлении для выразительной игры. Поскольку скетч Бертона не мог служить полноценным руководством из-за своей условности и отсутствия внимания к деталям, то художники в поисках вдохновения и референсов обратились к медицинским каталогам с изображением протезов и хирургических приспособлений времен первой мировой войны. В образе Эдварда должен был угадываться дух викторианский эпохи Англии.

сонная лощина всадник без головы актер

сонная лощина всадник без головы актер

сонная лощина всадник без головы актер

Фильм снимался во Флориде и в павильонах в Калифорнии. Бертон искал городок, который бы напоминал Бербанк его детства. Искал и нашел. Таким оказалось сообщество Тинсмит Секл Луц. Только для съемок фасады домов были перекрашены в яркие цвета. Бо Уэлш вспоминал, что местным жителям не слишком понравилась яркая краска, но money, как известно, talks. В сочетании с густыми кучевыми облаками, голубым небом и готическим замком на холме, картина приобретала сказочные очертания. Спустя 25 лет город выглядит следующим образом.

сонная лощина всадник без головы актер

сонная лощина всадник без головы актер

Если вы послушаете музыку Эльфмана к фильмам Бертона, то обязательно обратите внимание на палитру и стиль, который корнями уходит в рок прошлое композитора и его любовь к голливудской музыкальной традиции прошлого века. Справедливо будет сказать, что волшебство фильмов Тима Бертона густо замешано на музыкальных решениях Эльфмана, который любит детский или женский вокал, духовую секцию и четкую ритмическую выразительность. Саундтрек к «Эдварду Руки-ножницы» до сих пор он считает наиболее удачным и самым любимым. В основной музыкальной теме Эльфман использовал любопытный инструмент Челеста. Этот клавишный металлофон вкупе с вокалом добавляет необходимый элемент сказочности и загадочности видеоряду уже на вступительных титров. В 2005 году был поставлен балет по мотивам фильма и несколько музыкальных партий были, разумеется, дописаны Эльфманом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *