сонная лощина актеры фильма с джонни деппом
Сонная лощина
Актерский состав
Среди всех актеров фильма «Сонная лощина», которые принимали участие в этой картине, наиболее успешным был актер Кристофер Уокен, который исполнил в фильме «Сонная лощина» роль главного героя‑всадника без головы. При подборе актеров учитывалась, прежде всего, их харизматичность, так как необходимо было воспроизвести загадочную, мистическую атмосферу 18 века.
Основной актерский состав:
Джонни Депп
Актер Джонни Депп, который выступил в качестве главного констебля Икабода Крейна. Для актера это была не первая роль героя в фильме «Сонная лощина», актер до этого уже имел внушительную фильмографию и особенно запоминающиеся «Эдвард руки-ножницы» и «Эд Вуд». Главные герои очень схожи по способу жизни и прославились как борцы за справедливость, а после этой роли актеру Джонни Деппу стали все больше предлагать роли главных героев с положительными чертами. Успех в данной картине принёс ему не только гонорар, но и новые контракты, а также раскрыл его актерский потенциал.
Кристина Риччи
На роль партнерши Джонни Деппа была утверждена актер Кристина Риччи, которая исполнила роль Катрины Энн Ван Тассел. Кристина с особой ответственностью подошла к исполнению данной роли, она изменила цвет волос и после этого полностью избавилась от образа Венси Аддамс, которую она исполнила в комедии «Семейка Аддамс».
Миранда Ричардсон
Роль Мэри Ван Тассел досталась актеру Миранде Ричардсон, которая раскрылась в качестве драматической актрисы именно в этом фильме. Адреса была утверждена на роль после первых проб, а снималась под прямой проекцией главного режиссёра.
Майкл Гембол
Актер Майкл Гембол получил роль Балтуса Ван Тассела и на протяжении всего фильма он не только поражает зрителей своим обаянием, но и добавляет фильму интриги, роскоши и харизмы.
Каспер Ван Дин
Каспер Ван Дин исполнил роль Брома Ван Бранта. Эта роль стала хорошим стартом для участия в «Звездный десант» и «Звездный десант 3», благодаря которому актер получил мировую славу. Основными характеристиками этого персонажа является сила, власть и обаяние.
Кристофер Ли
Роль судьи исполнил актер Кристофер Ли, также принимали участие Ричард Гриффитс, Майкл Гоф и Мартин Ландау.
Хорошо подобранный актерский состав позволил обеспечить успех, ведь эти актёры не были на пике своей популярности на момент выпуска, а после него каждый из них получил крупные контракты предложение к сотрудничеству.
Интересные факты
Несколько интересных фактов об актерах и съемках фильма.
Некоторыегерои стали заложниками своего образа, например, Кристофер Уокен снимаясь в «Мертвой зона» начал занятие с учениками с того, что порекомендовал детям прочесть книгу «Легенда о сонной лощине», в фильме по мотивам которого он скоро снялся.
Почтився картина снималась в специальном возведенном павильоне.
Декорации,которые использовались для съемок фильма «Сонная лощина» одни из самых крупных в истории кино, но построены они были достаточно быстро — всего за 3 месяца.
Некоторыеактёры фильма «Сонная лощина» для того, чтобы поучаствовать в экранизации книги снимались бесплатно, например, Кристофер Уокен и Мартин Ландау были готовы отказаться от гонорара только для того, чтобы работать с этим режиссером.
Традиция,которая изображена в одном из моментов, возникла в 1840 годах, во время многочисленных миграций на каменной доске вырезали прорези в тыквах, напоминающие лицо.
Киноляпы
Грим актеров фильма «Сонная лощина» был не самого высокого качества, поэтому иногда даже можно заметить искусственные накладки на натуральных зубах актеров.
Магическими свойствами обладает не только главный герой, но и его конь, так как они не единоразово гибнут во время фильма и воскресают.
Очень нелепо смотрится сцена инквизиции над ведьмами, ведь согласно истории такие процессы были прекращены более 100 лет до момента, который изображён в фильме.
Сонная Лощина
Кевин Ягер
Эндрю Кевин Уокер
«Сонная Лощина» (англ. Sleepy Hollow ) — готический фильм ужасов 1999 года режиссёра Тима Бёртона, вольная экранизация новеллы «Легенда о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга. Герой фильма, нью-йоркский констебль Икабод Крейн, отправляется в деревню Сонная Лощина расследовать загадочную серию убийств, якобы совершенных мистическим Всадником без головы.
Тэглайн: Вы можете запереть двери. Вы можете закрыть окна. Но сможете ли вы пережить эту ночь?
Содержание
Сюжет
Действие разворачивается в Америке 1799 года. Констебль из Нью-Йорка Икабод Крейн проповедует научную точку зрения в объяснении любого явления и пытается применить на практике новые методы расследования преступлений. Он самолично изготавливает многие оригинальные инструменты и приспособления, но вместе с тем отчаянно боится пауков. Новаторство столь оригинального полицейского встречает непонимание судебных властей города, и его отсылают в Сонную Лощину, маленькое селение потомков первых голландских переселенцев, где за последние две недели трём жителям кто-то отрубил головы.
Крейн поселился в доме местного богатого фермера и банкира Балтуса Ван Тассела, где ему сразу же указали на убийцу, поведав местную легенду. В годы недавней освободительной войны американских колоний (1775—1783) один из гессенских кавалеристов немецкой принцессы начал убивать всех, кого повстречает на своём пути. Он даже подточил свои зубы, сделав их острыми как бритва, но всё же его выследили и в 1779 году загнали в Сонную Лощину, где отрубили голову. Не последнюю роль в этом сыграли две маленькие близняшки, выдавшие наёмника солдатам. Здесь же его тело вместе с головой и было закопано, а деревня обрела, наконец, покой. Но с недавних пор в Сонной Лощине начались страшные убийства, и некоторые жители утверждают, что видели скачущего во весь опор всадника без головы.
Для прагматичного и рассудительного Икабода Крейна такое объяснение не подходило. Но в этом деле было много неясного, и главное, зачем убийца забирает с собой головы жертв. На приезжего констебля в деревне смотрят с опаской, а молодой Бром Ван Брант даже с ненавистью — ведь душа его пассии Катрины Ван Тассел, единственной дочери банкира, открылась молодому нью-йоркцу. Последующие за этим события и новые жертвы поколебали уверенность Крейна в рациональности окружающего мира и поубавили в нём научную спесь.
Оказалось, что всадник без головы существует, днём обитая под корнями кровоточащего Дерева Мёртвых, а ночью рыская по округе в поисках новых жертв. Около того дерева Икабод обнаружил головы тех, кого умертвил призрачный гессенец. В поисках того, кто же выкрал голову мертвеца, констебль подозревал и Балтуса Ван Тассела и даже свою новую возлюбленную, но истинным преступником оказалась жена Балтуса и мачеха Катрины, красивая и крепкая Мэри Ван Тассел. Она была одной из тех близняшек, которые когда-то предали гессенского солдата, и теперь с его же помощью пыталась завладеть всеми богатствами Ван Тасселов. По её указанию гессенцем были убиты те, кто так или иначе мог бы встать на её пути к богатству.
С помощью Катрины молодой констебль распутывает дело, уличает виновную, а неупокоенный дух гессенского кавалериста получает назад свою голову и забирает в свои могильные чертоги под Дерево Мёртвых Мэри Ван Тассел (собственно, и виноватую в том что его засекли). Как и двадцать лет назад, деревня в очередной раз обретает покой, а в одночасье осиротевшая Катрина уезжает вместе с Икабодом Крейном в Нью-Йорк, где они вместе встречают новый XIX век.
Актёрский состав
В ролях | Персонаж |
---|---|
Джонни Депп | Икабод Крейн |
Кристина Риччи | Катрина Энн Ван Тассел |
Миранда Ричардсон | Мэри Ван Тассел |
Майкл Гэмбон | Балтус Ван Тассел |
Каспер Ван Дьен | Бром Ван Брант |
Кристофер Ли | судья |
Майкл Гоф | нотариус Джеймс Харденбрук |
Кристофер Уокен | Всадник без головы, в боевых сценах его подменял каскадёр Рэй Парк |
Алан Армстронг | Верховный констебль |
Джеффри Джонс | Преподобный Стинвик |
Марк Пикеринг | Юный Мэсбот |
О съёмках
Награды и номинации
Награды
Номинации
Примечания
Ссылки
Легенда Сонной Лощины (1908) • Легенда Сонной Лощины (1912) • Всадник без головы (1922) • Всадник без головы (1934, Мультфильм) • Приключения Икабода и мистера Тоада (1949, Мультфильм) • Легенда Сонной Лощины (1958, Мультфильм) • Tales of Washington Irving (1970) • Легенда Сонной Лощины (1980) • Сонная Лощина (1999) • Ночь с Всадником без головы (1999, Мультфильм) Всадник без Головы из Сонной Долины (2003) • Возвращение в сонную лощину (2004) • Всадник без головы (2007)
Полезное
Смотреть что такое «Сонная Лощина» в других словарях:
СОННАЯ ЛОЩИНА — «СОННАЯ ЛОЩИНА» (Sleepy Hollow), США, 1999, 105 мин. Мистика. По мотивам новеллы Вашингтона Ирвинга. В титрах фильма значится, что он снят по новелле Вашингтона Ирвинга. Это неверно. В юмористической новелле американского писателя нет ничего… … Энциклопедия кино
Сонная лощина — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Легенда о Сонной лощине. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена … Википедия
Сонная Лощина (фильм) — Сонная Лощина Sleepy Hollow Жанр Фильм ужасов Режиссёр Тим Бёртон Продюсер Фрэнсис Форд Коппола Селия … Википедия
Сонная лощина (кладбище) — Сонная Лощина Sleepy Hollow Cemetery … Википедия
Сонная Лощина (штат Нью-Йорк) — Сонная Лощина (англ. Sleepy Hollow) поселение в городке Маунт Плезант, Округ Вестчестер, штат Нью Йорк, расположенное на восточном берегу Гудзона в 48 километрах к северу от центра Манхэттена. Связано с метрополисом линией Метро Северный Гудзон… … Википедия
Сонная лощина (фильм) — … Википедия
Sleepy Hollow — Сонная Лощина Sleepy Hollow Жанр Фильм ужасов Режиссёр Тим Бёртон Продюсер Фрэнсис Форд Коппола Селия … Википедия
Sleepy Hollow (film) — Сонная Лощина Sleepy Hollow Жанр Фильм ужасов Режиссёр Тим Бёртон Продюсер Фрэнсис Форд Коппола Селия … Википедия
Легенда о Сонной Лощине — Сонная Лощина местечко в штате Нью Йорк, где разворачивается действие литературного произведения Вашингтона Ирвинга, а также его экранизаций. Оригинальное произведение «Легенда о Сонной Лощине» рассказ Вашингтона Ирвинга. Экранизации… … Википедия
Легенда о Сонной лощине — Сонная лощина местечко в штате Нью Йорк, где разворачивается действие литературного произведения Вашингтона Ирвинга, а также его экранизаций. Оригинальное произведение «Легенда о Сонной лощине» рассказ Вашингтона Ирвинга. Экранизации… … Википедия
Как это снято: «Сонная Лощина»
Запуск: Идея Ягера, рассказ Ирвинга, сценарий Уокера, редактура Стоппарда
«Сонная Лощина» по праву считается одним из лучших фильмов Тима Бертона и ассоциируется прежде всего с его именем. Но первоначально идея экранизации мистической новеллы Вашингтона Ирвинга принадлежит не ему.
Мысль создать киноверсию одного из краеугольных произведений американской литературы посетила молодого специалиста по спецэффектам Кевина Ягера в 1994 году. Кевин успел поработать над эпохальным клипом Майкла Джексона Thriller и снять эпизод культовой хоррор-антологии «Байки из склепа». В соавторы он позвал писателя Эндрю Кевина Уокера, чей дебютный сценарий «Семь» был замечен в Голливуде, но за его реализацию браться никто не спешил.
По прошествии нескольких месяцев Ягер и Уокер стали предлагать проект «Сонной Лощины» различным инвесторам. В итоге заключили соглашение с продюсером Скоттом Рудиным, который заручился поддержкой Paramount. Однако купившая сценарий студия под разными предлогами откладывала его производство. По всей видимости, не доверяя таким новичкам, как Ягер и Уокер. Несколько лет дело не двигалось с мертвой точки, пока летом 1998 года Рудин и его сопродюсер Адам Шредер не обратились к Тиму Бертону.
Режиссер воспринял предложение поставить «Сонную Лощину» как настоящий подарок судьбы. Во-первых, он находился в вынужденном творческом простое, потратив год жизни на совещания по так и не реализованному проекту Warner Bros. «Супермен». Во-вторых, сценарий Ягера и Уокера давал Бертону возможность наконец воплотить свою любовь к фильмам ужасов на полную мощность.
В качестве скрипт-доктора к работе над картиной был привлечен блестящий британский драматург Том Стоппард. Он сделал персонажей более объемными и вернул истории романтически-мистическую атмосферу литературного оригинала.
Уокер же оставил лишь место действия, всадника без головы и имена нескольких героев, включая Икабода Крейна, превратившегося из учителя в констебля. Другими словами, сценарий, как и замышлялось, получился по мотивам новеллы Вашингтона Ирвинга, приобретя и особый готический дух первоисточника.
Драматургия: Мрачная сказка в трех актах с двойниками, детективной интригой и флешбэками
Совершенно закономерно, что одна из самых выдающихся работ «мрачного сказочника» Тима Бертона развивается по канонам сказки. Это прекрасно сочетается с классической трехактной структурой киноповествования.
После пролога, где показывается убийство отца и сына Ван Гарретов, мы попадаем в Нью-Йорк 1799 года и знакомимся с констеблем Икабодом Крейном. Его прогрессивные научные методы расследования не находят одобрения со стороны руководства.
Чтобы покрыть недостачу признания, сказочный герой должен пройти испытание, назначенное бургомистром, и отправиться в «заколдованное место», где его теории подвергнутся проверке на состоятельность. Так в первом акте Крейн оказывается на территории из пролога и начинает свое путешествие в архаичный мирок, живущий по своим мистическим установкам, и в собственный внутренний мир, которому явно не хватает иррационального. Это еще одна важная недостача, которую персонажу, ставшему заложником своего разума, предстоит восполнить по ходу действия.
Поворотным пунктом на этом пути становится розыгрыш Брома Ван Бранта, который заставляет Икабода усомниться в своей уверенности, что никакого призрака-убийцы не существует. Кульминационная встреча с настоящим Всадником без головы и вовсе переворачивает сознание Крейна.
Во второй акт он входит уже без страха перед непознанным, защитой от которого, судя по флешбэкам из детства, и служила рационализация всего и вся. Логично, что и событийный ряд здесь становится все более мистическим, и в истории появляются такие сказочные объекты и персонажи, как Дерево Мертвых и лесная колдунья.
Отметим, что одновременно с внутренним конфликтом героя, в повествовании развиваются детективная и любовная интриги, которые во втором акте пересекаются, порождая конфликт между влюбленными. Это происходит, когда Икабод обвиняет в причастности к убийствам отца Катрины Балтуса Ван Тасселя.
Девушка не может этого простить Крейну. А после кульминационного собрания в церкви, Икабод начинает подозревать в сговоре с Всадником уже и ее.
В финале второго акта Икабод приходит к выводу, что слепая вера доводам разума, не видевшего опасности в прекрасной деве, подвела и разрушила его. Он покидает поместье Ван Тасселей. Однако следуя к выезду из Сонной Лощины, он находит доказательства своей неправоты и догадывается, кто является истинным властителем гессенского призрака, а значит — в третьем акте об этом узнает и зритель.
Заключительное действие раскрывает личность главного злодея, и на смену детективной интриге приходит вопрос: «Кто победит в решающей битве добра и зла?». По закону сказочного хэппи-энда, Икабод Крейн, его канонический герой-помощник Юный Масбэт и возлюбленная Катрина выигрывают в схватке с Леди Ван Тассель, отправляя ее вместе с приспешником в потусторонний мир тьмы.
Сама же троица отправляется в Нью-Йорк праздновать наступление нового года и века, завершая таким образом путешествие протагониста. Он возвращается домой с верным другом и любимой невестой, но без ловушек излишне рационального разума и детских травм. Сплошные приобретения!
Не обходится эта «мрачная сказка со счастливым концом» и без мотива двойничества. И Крейн, и гессенец прибывают в Сонную Лощину, потому что им чего-то не хватает, и эта общность рифмуется с забавной антитезой: первому, чтобы обрести покой, нужно потерять голову, а второму — вернуть её, причем в буквальном смысле. Оба в конце пути возвращаются туда, откуда пришли, не в одиночку, а с прекрасными дамами под стать себе. Мэри даже головы рубит не хуже Всадника, причем не жалеет и собственную копию в лице родной сестры.
С Катриной Леди ван Тассель тоже объединяет некоторое внешнее сходство и увлечение колдовством. Только одна использует магию с добрыми намерениями, а другая — совсем наоборот. Впрочем, куда больше общего у главной злодейки не с падчерицей, а с протагонистом. По сути, Икабод и Мэри — люди, пережившие в детстве идентичные травмы, потеряв матерей, обвиненных в ведьмовстве. Более того, они оба отреклись от Бога, но он уверовал в науку, а она — в Дьявола. Так сценарий обнаруживает философскую глубину, демонстрируя как похожие трагедии кого-то толкают к свету знаний, а кого-то — во тьму мести.
Ну и, конечно, внутренний конфликт Икабода Крейна не зря разворачивается на фоне смены эпох, когда магическое мышление все больше вытесняется научно-техническим прогрессом. Еще одно философское расширение в многослойной сказке.
Кастинг: Депп в стиле студии Hammer, британцы и Кристофер Ли
В «Сонной Лощине» Тим Бертон хотел отдать дань любимому жанру ужасов и в особенности фильмам британской студии Hammer. Отчасти поэтому он задействовал в картине множество английских актеров: Миранду Ричардсон, Майкла Гэмбона, Яна Макдиармида, Ричарда Гриффитса, Алана Армстронга. Не обошелся он и без «хаммеровских» звезд — Майкла Гофа, сыгравшего нотариуса, и Кристофера Ли, чье появление особенно символично.
Для Бертона «легендарный Дракула» стоит в ряду самых любимых актеров наравне с Винсентом Прайсом. Поэтому бургомистр в исполнении Ли запускает действие фильма, отправляя Икабода на испытание. Сцена перекликается с еще одним фильмом Бертона — «Эдвард Руки-ножницы». Там ученый Прайс определял судьбу другого персонажа Джонни Деппа. Обе роли по хронометражу крошечные, но сюжетообразующие.
Упомянутый Джонни Депп в своей работе также старался отразить «хаммеровский дух», балансируя «на тонкой грани между хорошей и плохой актерской игрой». Отсюда — гиперэмоциональная мимика Крейна с картинными обмороками и подчеркнутым изяществом манер.
Бертон знал, что подобные кульбиты выглядят у Деппа очень органично, и потому не рассматривал иных кандидатов на роль Икабода. Однако студия оттягивала момент окончательного утверждения, предлагая режиссеру другие варианты, чтобы соблюсти привычные голливудские формальности.
На роль Катрины Ван Тассель Бертон пригласил вторую звезду «Эдварда…» Вайнону Райдер, но она отказалась. Тогда режиссер утвердил Кристину Риччи, с которой давно хотел поработать. По его мнению, она похожа на актрису немого кино, да и типажно очень соответствует бертоновской эстетике.
Депп от такого выбора не был в восторге, ведь хорошо знал Кристину с детства и воспринимал едва ли не как родственницу, а тут ему предстояло играть ее возлюбленного. Что ж, ради искусства и своего главного режиссера, актеру пришлось преодолевать зажимы.
Кристофер Уокен и Мартин Ландау, например, ради очередного сотрудничества с Бертоном вызвались и вовсе сниматься бесплатно. Из предыдущих работ мастера в «Лощину» также перекочевали Джеффри Джонс, сыгравший порочного священника, и Лиза Мари, получившая роль матери Крейна.
Локации и декорации: Штат Нью-Йорк в Англии
Сумрачная красота долины реки Гудзон, где разворачивается действие сценария и литературного первоисточника, привлекала Тима Бертона задолго до появления «Сонной лощины» в его трудовых планах. Конечно, он собирался снимать именно в местах, описанных Ирвингом. Однако на севере штата Нью-Йорк не оказалось необходимых для размещения декораций студийных площадей.
По совету Скотта Рудина поиск локаций продолжился в Великобритании, где группа надеялась найти подходящий маленький английский городок. В итоге выбор пал на Долину Лайм-Три в Хамблдене, напомнившую Бертону гудзонские места. Но поселение кинематографистам пришлось создавать самостоятельно. Городок Сонная Лощина был возведен вокруг утиного пруда. А лес, в котором происходят самые мистические моменты фильма, соорудили в одном из павильонов Шеппертонской студии. Самая же значительная часть съемок развернулась на студии «Ливсден».
Визуальное решение: «Естественный экспрессионизм», камера Любецки, костюмы Этвуд и оммажи
Павильонные съемки во многом повлияли на визуальное решение фильма, еще больше сблизив его с почитаемыми Бертоном картинами Hammer Film Productions. Это касается особого ирреального ощущения, которое возникает, когда натура напоминает декорации и наоборот.
В «Сонной Лощине», например, полномасштабные объекты легко можно принять за макеты, а «ложную перспективу» — за «чистую монету». Художник-постановщик Рик Хайнрихс, получивший «Оскар» за работу над картиной, окрестил этот стиль «естественным экспрессионизмом». Такой стиль, безусловно, усиливает эффект заколдованного места на границе двух миров, проходящей прямо сквозь символическое Дерево Мертвых. Разумеется, тоже рукотворное.
Само собой, пребывание в таких местах может буквально перевернуть сознание. Главный оператор фильма Эммануэль Любецки доносит эту мысль с помощью «голландского угла». Так экспрессионистский «по крови» прием знаменует переход Икабода Крейна из рационалистов в разумные мистики после розыгрыша Брома.
Антитезой заваленному горизонту выступает нарочитая симметрия в композиции других кадров. Таким образом обыгрывается пограничность происходящего, где норма то и дело опрокидывается, подобно головам летящим с плеч.
Среди прочих операторских средств выразительности Любецки использует такой классический арсенал как Взгляд Бога и, напротив, съемку с нижней точки. Также он экспериментирует, решая сцену объяснения влюбленных на суперкрупных планах, которые обычно не применяются в диалогах.
Но, безусловно, главной находкой оператора в «Сонной лощине» является приглушающий цвета светофильтр. Он придает картине еще больший ретро-аромат, создавая абсолютно уникальное изображение: и монохром, и сепия. Но ни тем, ни другим оно не является. Абсолютно индивидуальны, и в то же время вдохновлены модой прошлого, костюмы, созданные Коллин Этвуд. Например, платья Леди ван Тассель были созданы под влиянием работ художника Адриана для «Марии-Антуанетты» 1938 года.
Кроме того, ретро-эстетика находит отражение и в прямых оммажах. Неправдоподобно густая и алая кровь отсылает к хамерровскому циклу про Дракулу с Кристофером Ли, а пыточные орудия старшего Крейна — к «Маске сатаны» Марио Бавы. Цитирует Бертон и диснеевский мультфильм «Легенда Сонной лощины» 1949 года. Испуганный Икабод Деппа с тем же трудом удерживает трясущуюся чашку, что и анимационный Крейн, а Бром ван Брант с огненной тыквой в руке «косплеит» рисованного Всадника.
Кадр из мультфильма «Легенда о Сонной Лощине» (1949) / Фото: Disney
Обыгрывает Бертон и старые-добрые кинематографические клише вроде обязательного грома и молнии при появлении инфернального монстра (временами, кстати, весьма комичного, как и злодеи Hammer). Также режиссер визуально подчеркивает кольцевую композицию киноповествования. Действие начинается и заканчивается в Нью-Йорке, а сказочное путешествие открывается и закрывается похожими кадрами осеннего пейзажа с движущейся каретой.
Более того, 20 лет назад создатели зарифмовали финал фильма, знаменующий скорую смену веков, с датой выхода в прокат, когда весь мир замер в ожидании миллениума.
Сочетание цифр 2020, которое ждет впереди, впрочем, тоже окутано мистикой, а значит — самое время пересмотреть «Сонную Лощину». (Источник tvkinoradio.ru )
Найдены возможные дубликаты
Всё о кино
11.2K постов 39.9K подписчик
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
спасибо. один из любимых фильмов.
Вы читаете пост о том, как снимался фильм. Что вы ждали? Описания, как оператор работал с камерой и чем питались актеры в перерывах?
Сколько лет назад он вышел? Это уже классика. А хотите я вам преступление и наказание проспойлерю
Именно. А не тупо пересказ.
Диву даешься как они это сделали из весьма посредственной новеллы.
экранизации мистической новеллы Вашингтона Ирвинга
Новелла Ирвинга вовсе не мистическая. Она про учителя, подбивавшего клинья к барышне, которого молодой соперник спугнул, нарядившись призраком.
Как раз таки мистическая, ведь в призрака поверили. Мистика не обязательно должна быть фантастической, достаточно веры в существование подобного.
Скуби ду тоже относится к мистике, хотя каждый раз виноват человек)
«У нас новый председатель», да?)
очень люблю этот фильм, один из любимых мистических
Интересный и очень стильный фильм, чего сейчас не хватает типичному супергеройскому кино. Сцена выпрыгивания всадника из дерева просто великолепна, аж мураши идут, настолько круто исполнено.
Первый фильм, который мне хотелось порезать на кадры, распечатать,
и фотки развесить по стенам.
Спасибоза пост. Весьма интересен!
Немножко ностальгии 20 : за кадром «Сонная лощина»
В 1999 году вышла очередная мрачная сказка Тима Бертона с участием Джонни Деппа в главной роли.На момент выхода,фильм оказался самым высокобюджетным в карьерах и Бертона и Деппа.
В романе, который лег в основу картины, всадник без головы терял свою голову после попадания в неё пушечного ядра.
Книжный Икабод Крэйн очень непривлекательный человек. Джонни Депп предлагал Тиму Бертону сделать ему какие-нибудь протезы на лице, дабы повысить уродливость, но Бертон отказался, решив сделать акцент на брезгливости и эксцентричности героя.
Джонни Депп купил лошадь по кличке «Золотой глаз», которая играла лошадь его героя Икабода Крэйна, после того, как узнал, что её собираются усыпить.
Джонни Депп, рассказывал, что был не очень доволен выбором Кристины Риччи на роль его любовного интереса, ибо хорошо знает её с девяти лет.
Вайноне Райдер предлагали роль, которая позже отошла Кристине Ричи, но она отказалась.
Для съемок фильма построили небольшой городок, который разобрали после съемок. Постройка его заняла более трех месяцев. На момент постройки это был самый большой комплекс зданий построенных для кинопроизводства, на территории Англии.
Джонни Депп обошёлся без помощи каскадёра. Даже в сцене, где его тащат две лошади, он только поддел защитный костюм под одежду.
По словам актёра больше всего его пугало, что лошади могут справить на него свою нужду.
На премьере фильма:Тим Бертон, Кристина Риччи и Джонни Депп.
Источник-сборка из разных сайтов
Сонная лощина
Я рисовала без наброска, сразу ручкой, так что сама немного удивилась, что получилось похоже))
Как снимался «Эдвард руки-ножницы»
Как родился нетривиальный образ Эдварда, который на Западе приобрел культовый статус и теперь без него не обходится ни один сельский Хэллоуин? Рассказываю.
Тим Бертон родился в 1959 году в семье среднего класса. Детство и юность его прошли в Бербанке. Сейчас это небольшой город с населением чуть более 100 тысяч в округе Лос-Анджелеса. В 60-е и 70-е он был и того меньше. Основными работодателями в Бербанке являются крупные голливудские студии, поэтому неудивительно, что после окончания университета Бертон начал свою карьеру в Дисней в качестве художника персонажей, а впоследствии переквалифицировался в аниматоры.
Макабрический образ некоего существа с ножницами вместо рук Бертон нарисовал в 70-е. По собственному признанию, в него он вкладывал подростковую уязвимость, желание идти на контакт и конфликт с социумом, который враждебен к не таким как все. Собственно, будучи интровертом, Бертон рос аутсайдером и предпочитал рисовать в одиночестве, а не пинать мяч на улице. Ну так говорит его мать. А мамы, как известно, не врут. Только иногда лукавят. Так что в образе ставшем Эдвардом действительно есть частичка самого Бертона.
В 1986 году уже будучи режиссером он знакомится с писательницей и сценаристкой Кэролайн Томпсон, которую заинтересовывает рисунок и идея Бертона снять фильм про этого странного парня. Вместе они начинают работать над сюжетом и по началу задумывают сделать мюзикл. Но вы знаете, что с мюзиклом не вышло. Уже после первого драфта Бертон отказался от этой затеи. К мюзиклу он с Кэролайн еще вернется, когда возьмется за постановку «Кошмара перед Рождеством» и «Труп невесты». Тим почувствовал, что нужна другая интонация и жанр, чтобы передать хрупкий внутренний мир героя с сознанием ребенка, который безуспешно пытается встроиться во взрослую жизнь.
Найти актера на роль Эдварда оказалось очень непросто. Рассматривался Том Круз, Роберт Дауни-младший, Гэри Олдман и даже Том Хэнкс. Олдман отклонил предложение, Крузу не понравился финал. В конечном итоге Бертона заинтересовал уступавший им в известности Джонни Депп. Возможно сыграло роль трудное детство актера и Тим посчитал, что Депп сумеет прочувствовать героя. Ну и денег ему надо было меньше платить. Об этом не нужно забывать, а если забудешь, то продюсер напомнит. К слову весь первый съемочный день был отправлен в корзину, поскольку Джонни Депп сыграл мимо. На выручку пришла Кэролайн Томпсон. При работе над сценарием она держала в уме свою собаку, которая все понимает, но не умеет говорить. Депп решил действовать, как покорный и верный пес. А походку он позаимствовал у Чарли Чаплина. Героиню Дайаны Уист сценаристка списывала со свое матери.
До работы над образом Эдварда специалисты Уинстона всегда создавали персонажей отталкиваясь от чего-то реального и с учетом анатомического строения. Окраску того же Хищника подсмотрели у рептилий и рыб, а жвала у насекомых. С Эдвардом все было иначе. Бертон хотел, чтобы у героя были ножницы вместо рук. Ничего подобного быть не может в реальности. Но надо было придумать и убедительно воплотить.
«Мне пришлось отказаться от привычных правил и представлений о том, что правильно, а что нет». Соединив свое художественное представление с видением режиссера у нас получился один из самых запоминающих киногероев в голливудском кино».
Уинстон со своей командой нарисовал несколько скетчей, развив первоначальную визуальную идею Бертона. Базовый бриф для художников предполагал разработку дизайна перчатки с лезвиями, надев которую актер бы смог двигать ими словно пальцами. Ключевым требованием был комфорт при ношении и свобода в управлении для выразительной игры. Поскольку скетч Бертона не мог служить полноценным руководством из-за своей условности и отсутствия внимания к деталям, то художники в поисках вдохновения и референсов обратились к медицинским каталогам с изображением протезов и хирургических приспособлений времен первой мировой войны. В образе Эдварда должен был угадываться дух викторианский эпохи Англии.
Фильм снимался во Флориде и в павильонах в Калифорнии. Бертон искал городок, который бы напоминал Бербанк его детства. Искал и нашел. Таким оказалось сообщество Тинсмит Секл Луц. Только для съемок фасады домов были перекрашены в яркие цвета. Бо Уэлш вспоминал, что местным жителям не слишком понравилась яркая краска, но money, как известно, talks. В сочетании с густыми кучевыми облаками, голубым небом и готическим замком на холме, картина приобретала сказочные очертания. Спустя 25 лет город выглядит следующим образом.
Если вы послушаете музыку Эльфмана к фильмам Бертона, то обязательно обратите внимание на палитру и стиль, который корнями уходит в рок прошлое композитора и его любовь к голливудской музыкальной традиции прошлого века. Справедливо будет сказать, что волшебство фильмов Тима Бертона густо замешано на музыкальных решениях Эльфмана, который любит детский или женский вокал, духовую секцию и четкую ритмическую выразительность. Саундтрек к «Эдварду Руки-ножницы» до сих пор он считает наиболее удачным и самым любимым. В основной музыкальной теме Эльфман использовал любопытный инструмент Челеста. Этот клавишный металлофон вкупе с вокалом добавляет необходимый элемент сказочности и загадочности видеоряду уже на вступительных титров. В 2005 году был поставлен балет по мотивам фильма и несколько музыкальных партий были, разумеется, дописаны Эльфманом.