соловей актриса в молодости
Елена Соловей
Елена Яковлевна Соловей. Родилась 24 февраля 1947 года в Нойштрелице (Советская зона оккупации Германии). Советская актриса кино и театра. Народная артистка РСФСР (1990).
Елена Соловей родилась 24 февраля 1947 года в городе Нойштрелиц в Советской зоне оккупации Германии.
Детские годы провела в Красноярске. С 1959 года жила в Москве.
Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1970, актёрская мастерская Б. Бабочкина).
Служила в Малом театре, где работала бок о бок со своим педагогом по ВГИКу Борисом Бабочкиным (известным по роли Чапаева).
Но в 1971-м вышла замуж и переехала жить к мужу в Ленинград.
В 1981 г. удостоена звания заслуженной артистки РСФСР.
В 70-80-е годы много и успешно снималась в кино («Король-олень», «Драма из старинной жизни», «Вам и не снилось. », «Ищите женщину», «Блондинка за углом», «Единожды солгав», «Жизнь Клима Самгина» и др.).
Всесоюзную славу и большую зрительскую любовь снискала ролями в фильмах режиссёра Никиты Михалкова: «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова».
В 1991 году уехала с семьёй в США, жили в городке Фэйрвью, затем обзавелись небольшой квартирой в Нью-Йорке.
В то же время в другом интервью она говорила, что эмиграция была вынужденной, поскольку ее супруг Юрий Пугач серьезно заболел, а в Советском Союзе ему не могли помочь.
Семья Соловей выживала в США благодаря Юрию Пугачу, супругу Елены. Он смог устроиться на работу художником по камню в ювелирную мастерскую и зарабатывал на жизнь для всех родных.
Елена же поначалу перебивалась случайными заработками и только со временем стала играть на сцене провинциального театра и преподавать актерское мастерство.
Работала на русском радио в Нью-Джерси. Вела авторскую передачу «Кулисы».
Дом Елены Соловей в Фэйрвью (США)
Создала детскую творческую студию «Этюд» для детей из русскоязычных семей.
Елена Соловей. 20 лет без Родины. Прямой эфир
Рост Елены Соловей: 165 сантиметров
Личная жизнь Елены Соловей:
Елена Соловей и Юрий Пугач
Елена Соловей сейчас:
В декабре 2018 года Елена Соловей стала героиней программы «Пусть говорят». В эфире она рассказала, что полюбила Нью-Йорк и даже не думает о возвращении на Родину. О своей жизни она сообщила: «Живем мы скромно. Небольшая спальня, и здесь же расположен рабочий стол мужа, уютная кухня, большая библиотека. Я привезла свои любимые книги сюда, просто не могла с ними расстаться. Помню, когда в первый раз оказалась на Манхэттене, у меня перехватило дыхание. Было впечатление, что это какой-то сказочный город. Сейчас этого ощущения уже не возникает. Мне нравится местный ритм жизни, что я могу никуда не спешить, спокойно гулять. Представляете, меня до сих пор узнают на улице некоторые русские туристы, хотя мне казалось, что я совершенно неузнаваема».
Фильмография Елены Соловей:
последнее обновление информации: 05.03.2021
Елена Соловей
Биография
Елена Соловей — актриса отечественного кино, муза Никиты Михалкова, которая снялась в большинстве его культовых фильмов. Женственная, немного жеманная и ни на кого не похожая, артистка могла нравиться или не нравиться, но безразличных к ней и ее образам в кино не было. Будучи на пике славы, она не побоялась бросить все и уехать за мужем и семьей, чтобы в другой стране начать все с нуля.
Детство и юность
Елена Яковлевна Соловей родилась в немецком Нойштрелице в феврале 1947 года. По знаку зодиака девочка оказалась Рыбой. Место рождения давало повод недоброжелателям актрисы рассуждать о ее национальности, но она всегда считала себя советской гражданкой.
Родители актрисы познакомились в Германии в самом конце войны. Отец был политработником в советском гарнизоне, а мама — медсестрой. Через 3 года после рождения девочки семья вернулась в Россию и поселилась в Красноярске. Там и прошли ранние детские годы Елены Соловей.
Когда дочери исполнилось 13 лет, семья снова сменила место жительства, переехав в Москву. Здесь Елена пошла в музыкальную школу и начала мечтать о сцене. Это случилось после того, как девочка записалась в один из театральных кружков.
Актёрство заложено в женской природе, отсюда наша любовь к нарядам и переодеваниям, эмоциональность, желание немножко.
Вскоре она увидела в журнале объявление о наборе в театральную студию, открывшуюся при одном из столичных театров. Елена решила попробовать свои силы и отправилась в студию. Желающих попасть туда оказалось много, но ее приняли.
По окончании школы Елене Соловей не удалось поступить в театральный институт с первой попытки. В Школе-студии МХАТ абитуриентка сумела пройти три тура. Неудача не сломила девушку: она отправилась работать, чтобы на следующий год заново пробоваться на актерское отделение, но уже во ВГИК. И попытка оказалась успешной: Соловей поступила на курс Бориса Бабочкина, известного по своей звездной роли в картине «Чапаев». В 1970-м Елена получила диплом актрисы.
Личная жизнь
О своей личной жизни до замужества актриса вспоминает как о череде влюбленностей, которые не имели перспектив. Соловей была увлечена режиссером Рустамом Хамдамовым, но их отношения развивались на расстоянии. Затем она также безответно влюбилась в другого человека. По словам Елены, только Юрий Пугач сумел понять ее.
Будущего мужа актриса встретила в 1971 году, когда снималась в фильме «Драма из старинной жизни». Юрий Пугач был привлечен к работе в этом фильме в качестве ассистента художника. Невысокого роста артистка (рост Соловей — 165 см, вес — 62 кг) с запоминающейся внешностью и нежным голосом привлекла внимание молодого человека. Вспыхнувший роман окончился браком. Ради супруга актриса ушла из легендарного Малого театра и переехала из Москвы в Санкт-Петербург.
Личная жизнь Елены Соловей сложилась счастливо. В крепком браке актрисы и художника родились двое детей — дочь Ирина и сын Павел.
Сейчас взрослые дети живут своей жизнью. Ирина вышла замуж и переехала в Германию, у Павла, который занимается микробиологией, тоже есть семья, он живет в Америке.
Елена Соловей вместе с мужем обитала в городке Фэйрвью, неподалеку от Нью-Йорка. Их дом был расположен в живописной местности, окруженной лесами.
В 2013 году стало известно, что у супруга актрисы проблемы со здоровьем. Юрий Пугач был болен — нуждался в пересадке почки. Донора артистка искала по всему миру. Она даже готова была пожертвовать своим органом ради выздоровления мужа, но Юрий отказался.
В 2019 году была проведена операция. Несмотря на то, что хирургическое вмешательство прошло успешно, спустя время Пугач скончался в возрасте 74 лет.
Фильмы
Кинематографическая биография Елены Соловей началась, когда она была студенткой 1-го курса. Начинающая артистка сыграла роль дочери булочника в короткометражке «В горах мое сердце». Этот крошечный персонаж был первой карьерной ступенькой актрисы. Спустя год Соловей снялась еще в одном фильме «Правдоха».
Яркие центральные образы артистка начала воплощать на экране в самом конце 1960-х. Зрители заметили и запомнили Елену Соловей после выхода на экраны замечательных лент «Цветы запоздалые» и «Король-олень». В последнем фильме актриса играла с восходящими звездами отечественного кинематографа, такими как Юрий Яковлев, Олег Ефремов, Сергей Юрский и Олег Табаков. Она жадно впитывала мастерство старших коллег.
Когда Елена узнала о том, что режиссер Виталий Мельников начинает пробы для фильма «Семь невест ефрейтора Збруева», она немедленно поспешила к постановщику со стопкой фото сокурсниц: женских ролей в комедии было много. Мельников, видя настойчивость юной исполнительницы, решил во что бы то ни стало задействовать ее в своем проекте.
Три Елены и я. Елена Проклова, Елена Камбурова и Елена Соловей.
После окончания ВГИКа в 1970 году Иннокентий Смоктуновский дал актрисе рекомендацию в Малый театр, и ее приняли в труппу. Вскоре специально «под Елену Соловей» там решили поставить пьесу «Чайка». Однако вышедшая замуж актриса неожиданно бросила театр и уехала в Ленинград, туда, где жил и работал ее супруг-художник.
В Ленинграде карьера Елены Соловей тоже развивалась стремительно. Ее приняли на студию «Ленфильм» и в труппу «Ленсовета». На сцене этого театра петербургские зрители с замиранием сердца наблюдали за игрой актрисы в спектакле «Победительница». И хотя Соловей очень критично оценила свою игру в этой постановке, театралы были иного мнения. Их совместный дуэт с Михаилом Боярским оказался блестящим.
Карьера Елены Яковлевны в кино тоже не стояла на месте. В молодости она блистала в картинах «Дети Ванюшина», «О любви», «Егор Булычов и другие». В 1976 году исполнительница участвовала в озвучивании итальянского фильма «Посвящается Стелле», где ее голосом заговорила Памела Виллорези.
35 лет фильму «Неоконченная пьеса для механического пианино» Елена Соловей — Софья Егоровна Войницева Никита Михалков — Николай Иванович Трилецкий Евгения Глушенко — Сашенька Платонова
В 1978 году артистку пригласили на роль Миледи в «Д’Артаньяне и трех мушкетерах». Но ей пришлось отказаться из-за предложения Никиты Михалкова, который позвал ее в проект «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» на роль Ольги. В приключенческой картине ее заменила Маргарита Терехова, которая изначально планировала сниматься у Георгия Юнгвальд-Хилькевича.
А проснуться знаменитой на всю огромную страну Елене Соловей помогла мелодрама «Раба любви». В этом фильме Никиты Михалкова актриса исполнила главную роль. Звездный состав в лице Александра Калягина, Родиона Нахапетова, Юрия Богатырева и Олега Басилашвили превратил этот проект в киношедевр. Поклонники до сих пор пересматривают фильм, а интересные кадры периодически появляются в «Инстаграме».
Интересно, что ранее в киноленте о Вере Холодной (а именно она стала прототипом героини Ольги Вознесенской) Елена начала сниматься у режиссера Рустама Хамдамова. Но съемки были прекращены из-за несогласия постановщика с утвержденным сценарием. Тогда за работу принялся Никита Михалков, который предложил полностью поменять текст. Соловей не сразу согласилась на сотрудничество, но, прочитав новый сценарий, дала свое согласие.
После «Рабы любви» внимание режиссеров к персоне Елены Соловей было беспрецедентное. В 1980-е она снялась в целом ряде ярких картин, которые и сегодня зрители смотрят и пересматривают с огромным интересом. Самые яркие из этих фильмов — «Блондинка за углом», «Жизнь Клима Самгина», «Ищите женщину» и «Вам и не снилось».
Все роли, сыгранные в этих картинах, разноплановые. Ее партнерами становились несравненные Леонид Куравлев, Михаил Боярский, Юрий Богатырев. В музыкальной кинокартине «Лишний билет» актриса исполнила несколько песен. Неизменными всегда оставались необыкновенное обаяние и авторская манера игры Елены Соловей.
В начале 1990-х, которые не даром называются лихими 90-ми, ситуация в стране и кинематографе была такой, что семья актрисы решила иммигрировать в Америку. Елена Яковлевна, имевшая на родине огромную популярность, не строила иллюзий относительно своей карьеры в США. Так и случилось.
Сегодня Елена Соловей живет недалеко от Нью-Йорка, куда она переехала с мужем и детьми в начале 90-х годов. 1987 год. Фото: Валерий Плотников
Долгое время актриса была безработной, но через несколько лет все-таки вышла на сцену. Это случилось в Театре Александра Журбина на Брайтон-Бич. Кроме того, Елена Соловей устроилась работать на радио в Нью-Джерси и вела авторскую передачу «Кулисы».
В 2001 году Елена Яковлевна создала детскую студию «Этюд», где юные американцы и дети эмигрантов приобщаются к миру искусства. В том же году Соловей была приглашена в Россию, где снялась в популярной ленте «Московская сага».
Тогда же Елена Соловей исполнила главную роль в русско-американском телесериале «П.М.Ж.», который рассказывал о российских мигрантах, переехавших в Америку. Сюжет телефильма основан на повести русской писательницы-эмигрантки Анны Левиной «Приходите свататься».
Главные роли в фильме для достоверности сыграли бывшие советские актеры-эмигранты, а также непрофессиональные актеры. Из 16 запланированных серий были отсняты и показаны только две, после чего сериал закрыли.
Потом появились еще несколько небольших ролей в кино, которые не сделали актрису знаменитой в Америке. В новом тысячелетии фильмография актрисы не пополнилась даже и десятком проектов, но зато это были голливудские картины, знаменитые на весь мир.
В 2002 году актриса появилась во второстепенной роли Бранки Либински, сиделки Коррадо Джуниора Сопрано, в культовом американском драматическом сериале «Клан Сопрано». Проект создан режиссером Дэвидом Чейзом и транслировался на канале HBO. Как и другие продукты канала, он предназначен для взрослой аудитории и содержит незацензуренные сцены секса, насилия, курения, употребления алкоголя и наркотиков.
Показ сериала начался еще в 1999 году, и он сразу стал культовым. Такой статус «Клану Сопрано» принес новаторский подход к изображению мафии, преступников, проблем американских и итальянских семей. Телесериал поднимает сложные темы границ морали и последствий насилия. Также мафия здесь показана живыми людьми с собственными характерами и проблемами, а не схематичными злодеями.
Главный герой Тони Сопрано (Джеймс Гандольфини) старается сохранить баланс между требованиями криминального мира и решением личных и семейных проблем. Кроме того, герой и босс мафии Тони страдает от панических атак и вынужден посещать психоаналитика.
В 2007 году Елена Соловей сыграла роль Калины Бужаевой в криминальном триллере «Хозяева ночи», посвященном борьбе полицейских и наркоторговцев, в центре которой оказываются два брата — офицер полиции и управляющий ночного клуба.
В 2013 году актриса исполнила второстепенную роль в картине «Роковая страсть», которая была показана на Каннском фестивале. Елена Соловей сыграла роль Рози Херц. Фильм рассказывает об Америке 20-х годов и двух польских иммигрантках, которые сталкиваются с попытками депортации, ложными обвинениями в преступлениях и ложью мужчин, в которых влюблены.
Елена Соловей в фильме «Вам и не снилось»
В 2016 году актриса вновь вернулась на экраны после 3-летнего перерыва. Елена Соловей сыграла роль мадам Кумель в приключенческой драме «Затерянный город Z».
Сюжет фильма построен вокруг экспедиции начала 20-го века, которую проводит британский исследователь. Ученый обнаруживает в Амазонии неизвестную, но развитую цивилизацию. Научное сообщество нарекает найденных жителей дикарями и не поддерживает исследования, но группа ученых возвращается в Амазонию, чтобы доказать собственную правоту. Исследователи таинственным образом исчезают.
Первый показ картины прошел 15 октября 2016 года на Нью-Йоркском кинофестивале. В России «Затерянный город Z» вышел в 2017 году.
Елена Соловей сейчас
В начале 2020 года Елена Соловей вернулась в Россию из эмиграции. Первым делом актриса посетила кладбище Донского монастыря, где находится могила ее матери. Новость о приезде музы Никиты Михалкова с восторгом восприняли журналисты.
Артистка уже побывала в студии передач «Привет, Андрей!» у Андрея Малахова и «Судьба человека» Бориса Корчевникова, где дала развернутое интервью о жизни за границей и о своем творчестве. Это не первое появление Соловей на российском телеэкране после переезда в США. В 2018 году с ее участием состоялся показ выпуска телешоу «Пусть говорят» «Я бросила все ради мужа».
Елена Соловей
Имя: Елена Соловей (Elena Solovey)
Отчество: Яковлевна
День рождения: 24 февраля 1947 (74 года)
Кто родился в этот день: узнать
Место рождения: г. Нойштрильц, ГДР
Вес: 62 кг
Карьера: актриса
Фото: Елена Соловей
Биография Елены Соловей
Детство Елены Соловей
Лена родилась в Германии. Её папа был военным. Родители познакомились в самом конце войны на территории Германии. Мама была медицинской сестрой. Некоторое время они жили в городке Нойштрильц, где Елена появилась на свет. Когда девочке было три года, отца перевели в Красноярск. Через десять лет они уже жили в Москве.
Свои школьные годы Соловей всегда вспоминала как самые чудесные и волшебные. Она посещала музыкальную школу, а так же разные кружки. Как-то девочка в журнале нашла объявление о наборе в театральную студию, которую открыли при Театре Станиславского. Ей захотелось попробовать. Надо сказать, что поступить туда было совсем не просто. Лене пришлось пройти три тура, и только после этого её приняли. Жизнь была наполнена, и свободного времени у неё практически не было.
Начало карьеры актрисы Елены Соловей
Когда девушка была первокурсницей, она получила приглашение сняться в короткометражном фильме Р. Хамдамова. Его название – «В горах моё сердце». Роль была совсем небольшой – дочка булочника. Через год Лена приняла участие в работе над другой короткометражкой – «Правдоха».
ВГИК Елена окончила в 1970-ом. Иннокентий Смоктуновскийрекомендовал её в Малый театр, где для неё хотели ставить «Чайку», однако Соловей неожиданно для многих вышла замуж и уехала в Ленинград, откуда родом был её супруг. Там Елена устроилась на «Ленфильм», кроме того, играла на сцене театра Ленсовета.
Надо сказать, что первую роль на сцене этого театра она сыграла лишь 1983-ем году. Это был дуэт с Михаилом Боярским в постановке «Победительница». Актрисе казалось, что роль совершенно не смыкалась с ней, однако она играла её так, что зал замолкал, а сама Соловей чувствовала, что счастлива. Сцена раскрывала в ней то, что в самой себе Елена не знала, новые стороны её творческого начала. В театре Ленсовета у неё был громадный репертуар. Каждая постановка и роль рождала, по словам актрисы, в ней какое-то новое существо, что всегда было удивительно.
Она снялась в тот период в большом количестве картин: «Дети Ванюшина», «О любви», «Егор Булычев и другие» и др.
Признание критиков и зрителей
Общий язык с Никитой Михалковым она нашла далеко не сразу. Дело в том, что у них не совпадали мнения по поводу видения её роли. В результате, Елена Яковлевна смогла всё-таки согласиться с мнением режиссёра.
В этом кинофильме у Соловей получилось очень тонко передать полноту чувств героини. «Раба любви» имел невероятный успех. По мнению актрисы, никто этого даже не ожидал. Он был отмечен призами нескольких международных кинофестивалей.
Лучшие роли Елены Соловей
С Михалковым Елена работала ещё не раз, и всегда это были яркие, многоплановые и характерные роли. Карьера шла «вверх» невероятными темпами. Елена Яковлевна стала востребованной актрисой. В восьмидесятые годы она получила роли в таких кинокартинах, как «Блондинка за углом», «Факт», «Карантин», «Жизнь Клима Самгина» и др.
Позже актриса сказала в интервью, что ни одна из ролей, которые она сыграла, изначально ей самой не нравилась, она сопротивлялась каждой из них. Каждый раз это происходило до тех пор, пока Соловей не начинала работать над ролью. Только в процессе работы она ощущала, что это её выбор и что играет она не через силу.
Творческая жизнь Елены Соловей в США
Елена Яковлевна не рассчитывала на то, что в Америке сможет продолжить актёрскую карьеру. Она занималась семьёй. Однако спустя несколько лет актриса играла всё-таки на сцене. Это был театр Александра Журбина, находящийся на Брайтоне. Свои знания и актёрское ремесло она смогла передать, став преподавателем университета Нью-Йорка. Её студентами были будущие режиссёры.
Программа под названием «Кулисы» шла на русском радио. Там Соловей читала произведения Чехова, Бунина и Толстого, брала интервью у актёров.
Голливуд покорять Елена не стала. Она продолжала оставаться только русской актрисой. В 2001-ом её пригласили в Россию на съёмки сериала «Московская сага». В том же году в Америке она создала творческую студию для детей, назвав её «Этюд». Русские дети учатся там живописи и танцам, для них ведут занятия по музыке и театру.
Личная жизнь Елены Соловей
Для Елены всегда самым главным в её жизни была семья. Она умела свои роли и работу оставлять в театре или на съёмочной площадке, разделяя себя и сыгранных героинь. У актрисы двое детей – дочка и сын. Ради их будущего она и решилась на эмиграцию.
Первое время после переезда в Америку актриса стала домохозяйкой, много времени занималась с маленькой внучкой.
На канале ОРТ в 2001-ом году был показан фильм «ПМЖ», снятый Георгием Гавриловым. В нём рассказывалось о жизни эмигрантов в Америке, в том числе было рассказано и о Соловей.
«Раба любви» в кадре и за кадром: Почему Елена Соловей рыдала, увидев себя на экране
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Снимать фильм по этому сценарию с рабочим названием «Нечаянные радости» доверили режиссеру Рустаму Хамдамову, по рекомендации его педагога и наставника Григория Чухрая. Шпаликов планировал, что Веру Холодную сыграет его жена, Инна Гулая, но у Хамдамова было другое видение этого образа. По его мнению, эту роль могла исполнить только Елена Соловей, которая и внешне, и по манере поведения словно сама была из другой эпохи – эпохи Серебряного века.
Помимо Елены Соловей, в фильме был задействован мощный актерский состав: Олег Янковский, Эммануил Виторган, Татьяна Самойлова. Хамдамов приступил к съемкам, но в процессе работы совершенно забыл о сценарии, переделывая его на ходу. Его творческие поиски бросали его от мелодрамы к детективу с налетом мистицизма, от детектива – к комедии. Когда цензоры посмотрели отснятый материал, они потребовали переделать фильм согласно утвержденному сценарию. В сердцах режиссер бросил съемки и уехал в родной Ташкент. Его официально отстранили от работы и приняли решение найти ему замену – ведь большая часть средств, выделенных на съемки, уже была потрачена, и их надо было завершить.
«Донашивать» фильм за другим режиссером среди кинематографистов считалось дурным тоном – конечно, каждый из них хотел снимать свое собственное кино, а не доделывать чужую незавершенную работу. Режиссеры один за другим отказывались, и тогда Андрей Кончаловский предложил взяться за эту непростую задачу своему брату – Никите Михалкову. На тот момент он успел выпустить свой первый полнометражный фильм, «Свой среди чужих, чужой среди своих», который пользовался большим успехом у зрителей. Идея доснять чужой фильм не привела его в восторг, но взяться за работу он все-таки решился. Во-первых, в память о Геннадии Шпаликове, написавшем сценарий фильма «Я шагаю по Москве». Именно с его подачи Данелия утвердил на главную роль Никиту Михалкова, с чего началась его актерская карьера. Во-вторых, над сценарием «Нечаянных радостей» работал его брат, посоветовавший ему не отказываться от этого проекта.
Согласившись работать в условиях ограниченного бюджета и сжатых сроков съемок, Михалков выдвинул свои условия: « Я ответил, что не буду ничего заканчивать, это – другой стиль, это Хамдамов, и вообще, я не считаю себя вправе вмешиваться в чужие дела или вторгаться в чужую творческую лабораторию, пусть даже «закрытую и опечатанную». Если они хотят, я попробую снять совершенно другую картину на близкую (но ни в коем случае не идентичную!) тему на оставшиеся деньги. На вопрос, насколько это реально, я повторил, что попробую… Я знал, что иду на риск, тем более что картина постановочно-сложная, костюмная. Но меня манило азартное желание закалять свое мастерство в сложных условиях ».
Из солидарности с Хамдамовым из проекта ушли все актеры, кроме Елены Соловей. Она согласилась исполнить главную роль в фильме под руководством Михалкова, но вот тут и началось самое сложное. Хотя актриса смирилась со сменой режиссера и дала свое согласие на съемки, на площадке она постоянно конфликтовала с Михалковым, сравнивая его с предыдущим мастером не в пользу нового режиссера. Ей казалось, что ее героиня у Хамдамова выглядела намного органичней, естественней и интересней, чем у Михалкова.
Позже актриса рассказывала: «Н икита Сергеевич взял меня в ленту не сразу. Он отказался утверждать меня на главную роль, пока я повторно не пройду пробы на общих основаниях. А когда я их прошла, выяснилось, что моя новая героиня, Ольга Вознесенская, к Вере Холодной уже не имеет никакого отношения. Меня это потрясло. Когда я первый раз увидела фрагменты «Рабы любви», я была в полном отчаянии. Плакала, рыдала, отказывалась дальше сниматься, потому что совершенно не восприняла ту женщину, которая предстала передо мной на экране. Михалков был в панике, еле убедил меня довести работу до конца. Да я и сама понимала, что в тех обстоятельствах деваться мне было просто некуда ».
Однако переживания и претензии актрисы были напрасными: этот фильм принес ей популярность и в СССР, и за рубежом, став ее визитной карточкой, а самого Никиту Михалкова возвел в ранг режиссера мирового уровня: это был первый его фильм, отмеченный на международных фестивалях. Да и сам процесс съемок запомнился Елене Соловей своей легкостью, быстротой и очень теплой атмосферой. После этого она продолжила сотрудничать с Михалковым, снявшись в его фильмах «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Несколько дней из жизни И. И. Обломова».
Только спустя годы Елена Соловей призналась: « Однажды я все-таки решилась полностью посмотреть «Рабу любви», после чего сразу же сказала Никите (и это была правда!), что у нас получилась настоящая живая женщина, в которой ни убавить, ни прибавить ничего нельзя, и что никакой другой она просто не могла быть. Ольга Вознесенская, которую помнят зрители, – полностью заслуга Никиты. Я была лишь формой, из которой гениальный режиссер создал образ. Вот так: с одной стороны сложно, с другой – обыкновенно. ».
Роль в этом фильме стала не только знаковой и определяющей для всей творческой судьбы актрисы, но и в какой-то степени пророческой для нее самой. В финальном эпизоде ее героиня уезжает на трамвае «в никуда», и в этой сцене Елена Соловей видела параллели с собственной жизнью: вскоре она приняла решение эмигрировать из СССР. « Когда через несколько лет я уезжала в США, остро вспоминала песню, звучавшую в титрах: «Где же ты, мечта?» Отъезд казался мне дежавю, предсказанным и предначертанным. », – рассказывала актриса.
Она исчезла с экранов на пике популярности, и тогда ее решение удивило многих. Но не Никиту Михалкова – он уже привык к тому, что Елена Соловей не была похожа на других актрис и могла без раздумий пожертвовать любой ролью, если это шло вразрез с интересами ее семьи. Карьера всегда оставалась для нее на втором плане, и на этот раз «раба любви» вновь послушала свое сердце, уехав в США вслед за мужем.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: