солистка группы шокинг блю биография

Маришка Вереш

Биография

Детство и юность

Маришка Вереш родилась в Гааге 1 октября 1947 года в семье представителей разных национальностей. Отец, игравший в цыганском ансамбле, и мать, русская уроженка Германии, имели прямое отношение к творчеству и в таком же духе воспитали детей.

Будущая певица с сестрой Илонкой гастролировали с родителями и с раннего возраста знакомы с музыкой, любили и умели петь. Девочки выходили на сцену с макияжем и в ярких платьях, так что публике в разных залах всегда было на что посмотреть.

В перерывах между выступлениями Маришка успевала учиться и мечтала во взрослой жизни стать модным дизайнером квартир. Но после неожиданной победы на юношеском конкурсе талантов она поняла, что карьера певицы — это единственный ориентир.

В молодости, будучи неизвестной, Вереш выступала в самодеятельности до тех пор, пока не присоединилась к талантливому коллективу Les Mysteres. Там девушка с ростом 170 см и весом около 55 кг преобразилась, похорошела и стала похожа на голливудских актрис.

Благодаря этому начинающая бит-группа получила голландскую премию, а также гастроли по Германии и запись дебютного EP. Правда, сотрудничество вскоре прекратилось, и Маришка покинула команду, начав искать повод познакомиться с более известными молодыми людьми.

Девушка с готовностью общалась с инструменталистами и пробовала себя в разных жанрах, а также выпускала сольные композиции в конце 1960-х годов. Найти место на музыкальном олимпе в первое время не удавалось, и достичь профессионального уровня стоило великих трудов.

Личная жизнь

Маришка очень разборчиво относилась к событиям, происходившим в личной жизни, и производила впечатление недотроги в глазах большинства знакомых мужчин. Тем не менее у нее был роман с гитаристом Андре ван Гелдропом, но браком он не закончился из-за несовместимости характеров.

Музыка

Полноценная творческая биография Вереш началась в Bumble Bees — рок-н-ролльной команде, которая записала хит Golden Earring и концертом отпраздновала успех. Внимание, которое уделил вокалистке менеджер другого нидерландского коллектива, стало большим сюрпризом и в тот момент удивило всех.

Когда Маришка пришла на прослушивание к лидеру Shocking Blue Робби ван Леувену, он под впечатлением от мелодичного голоса решился использовать женский вокал. Альбом At Home 1969 года с выдающейся песней Venus продемонстрировал, что гитарист и автор с рискованным выбором не прогадал.

Группу с новой очаровательной солисткой вскоре полюбили в Америке и Европе, их композиции попадали в чарты на самые высокие места. Вереш выглядела как роковая женщина с пронзительным взглядом и черными волосами, но в душе у нее оставались хрупкость, ранимость и чистота.

Избегая отношений с партнерами, после концертов девушка уезжала и только с приходом мирового признания стала открыто общаться с людьми. Она разговаривала с журналистами на презентациях пластинок и синглов, а в свободное от этого время старалась бывать в кругу семьи.

Дискография Shocking Blue и Маришки стремительно пополнялась студийными записями, представленными в альбомах Attila, Eve and the Apple, Inkpot и Ham. Группа регулярно гастролировала и участвовала в рок-фестивалях, а также, судя по сохранившимся фотографиям, появлялась в эфире телевизионных программ.

Несмотря на растущую популярность, в коллективе возникали разногласия, и он прекратил существование в конце 1970-х годов. Вереш начала сольную карьеру в сотрудничестве с сессионными музыкантами, но за длительный промежуток времени выпустила лишь несколько однодневных хитов.

В 1984 году Shocking Blue воссоединилась для концертов и появилась на мероприятии Back to the Sixties Festival. А потом Маришка организовала собственную группу под названием Veres, потому что расставаться со сценой ей не хотелось.

В 1990-х годах, после провала самостоятельной карьеры, певица с разрешения Робби ван Леувена возродила распавшийся проект. Кроме нее, никого не осталось от старого состава участников, тем не менее команда выступала на протяжении нескольких лет.

Смерть

Последним известным проектом Вереш стал альбом с цыганским ансамблем, который был создан Андреем Сербаной и назывался Gypsy Heart. До смерти зимой 2006 года по причине рака внутренних органов Маришка верила, что достойна людского признания и наград.

Дискография

В составе Shocking Blue

Источник

Маришка Вереш: короткая слава и страшный финал исполнительницы легендарной «Шизгары»

Эта песня в 70-е годы прошлого века рвала хит-парады по всему миру. Только вот карьера исполнительницы оказалась короткой, а жизнь оборвалась слишком рано.

Официально в большинстве стран эта композиция голландской рок-группы Shocking Blue называлась «Venus». Однако, в СССР песня прижилась под названием «Шизгара». Она настолько прилипала к языку, что ее невольно подвели даже противники «западной культуры» в Советском союзе.

Правда, отсутствие дурных привычек и наклонностей не уберегло Маришку ни от падения карьеры, ни от внезапной болезни, которая остановила ее жизнь в пятьдесят девять лет.

Но когда до этих трагических событий было еще далеко, в 1947-м году в голландском городе Гаага родилась девочка по имени Маришка. Ее семья не была голландской. У мамы переплелись русские и французские корни.

А отец и вовсе был венгерским цыганом. А еще отец являлся музыкантом, создал свой цыганский ансамбль, с которым ездил по стране и давал концерты, в том числе, уличные.

Маришка пошла в папу, он с детства любила музыку, и вскоре уже выступала в отцовском ансамбле. И здесь стоит отметить, что девочка никогда в своей жизни не посещала музыкальную школу. Можно сказать, что она была самородком.

Юную талантливую певичку приметили чиновники и предложили ей выступить на одном из конкурсов. Маришка одержала на нем убедительную победу, и ее тут же позвали к себе солисткой музыканты из группы Les Mystères.

Правда, оттуда девушка довольно быстро ушла. Потом пробовала себя в роли солистки еще в нескольких коллективах, пока не попала в группу Bumble Bees.. Этот коллектив не был слишком уж известным. Но так вышло, что Маришка Вереш оказалась в нем в нужное время.

Как-то на концерт по случаю заглянул известный голландский музыкант Робби ван Леувен, которому позарез нужна была солистка в его группу Shocking Blue. Девушка на сцене ему понравилась. Он сделал ей предложение, а она отказываться не стала. И именно отсюда начинается путь Маришки к настоящей славе. На дворе стоял 1968-й год.

Однако, самой певице такая слава казалась обременительной. Скромница Маришка не употрябляла алкоголь, когда рядом курили, уходила подальше, а уж при слова «наркотики» вообще морщилась от негодования.

Был шанс на повторение былой славы, когда в конце семидесятых Робби ван Леувен решил возродить Shocking Blue и снова пригласил в группу Маришку. Но дав предварительное согласие, она, тем не менее, позже отказалась от предложения.

В итоге в начале восьмидесятых Маришка Вереш начала выступать там, где и начинала еще в детстве. Начал ездить с концертами в составе цыганского ансамбля известного музыканта Андрея Сербана.

И это дало результат. Зрители снова вспомнили о Маришке Вереш, слава начала потихоньку возвращаться. Но 2 декабря 2006 года ее поклонников ждала шокирующая новость. Певица умерла.

А все дело в том, что буквально за несколько недель до трагедии чувствовавшая себя не очень хорошо Маришка прошла обследование, и оно выявило тяжелое онкологическое заболевание на поздней стадии. То есть, о том, что она смертельно больна, певица узнала совсем незадолго до ухода из жизни.

Источник

Девушка-«Шизгара»: Как артистка из цыганского ансамбля стала звездой мировой эстрады

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

солистка группы шокинг блю биография

солистка группы шокинг блю биография

Мария Элизабет Эндер родилась в Гааге в семье эмигрантов. Ее отец – венгерский цыган, а у матери были русско-французские корни. Отец, будучи скрипачом и дирижером, выступал в цыганском ансамбле, и обе его дочери, Маришка и Илона, с юности выходили вместе с ним на сцену. Правда, становиться певицами девочки тогда не планировали. Все решил случай. В 16 лет Маришка заняла первое место на конкурсе музыкальных талантов, и с тех пор на нее обратили внимание как на талантливую вокалистку и начали приглашать в разные музыкальные коллективы. Слухи о том, что в юности она работала официанткой и певицей в борделе, были далеки от действительности. Ей приходилось выступать в кабаках, но ее репутация была безупречной.

солистка группы шокинг блю биография

солистка группы шокинг блю биография

Помимо хороших вокальных данных, Маришка покоряла своей яркой экзотической внешностью – темные волосы, смуглая кожа и огромные глаза – и многие музыканты изъявляли желание с ней сотрудничать. До того, как она попала в «Shocking Blue», она успела сменить 2 группы и попробовать построить сольную карьеру.

солистка группы шокинг блю биография

солистка группы шокинг блю биография

Изначально в голландской группе «Shocking Blue» было 4 участника, но когда вокалиста забрали в армию, возникла необходимость подыскать ему замену. И они решили взять в коллектив девушку-солистку. Именно в таком составе эту группу и узнал весь мир. Их хиты выходили один за другим и стали настолько популярными, что до сих пор многие современные певцы часто их поют. А молодое поколение наверняка уже и не помнит, в чьем исполнении впервые прозвучали песни «Venus», «Love Buzz», «Demon lover», «Lonesome road». Зато абсолютно всем хорошо знакома их визитная карточка – «Venus», которую у нас тут же назвали «Шизгара» (преобразованное от строчки припева «She’s got it»). Эта песня стала единственным суперхитом группы, известным во всех уголках земного шара.

солистка группы шокинг блю биография

солистка группы шокинг блю биография

В середине 1970-х гг. группа «Shocking Blue» распалась. Все их продюсеры ожидали от музыкантов того, чтобы они исполняли исключительно композиции в стиле «Шизгары», а они не хотели петь бесконечные вариации одной и той же песни. Позже Маришка объясняла: « У меня вовсе нет желания до восьмидесяти лет петь «Venus». Когда мы вернулись из тура по Японии и Индонезии, Робби ван Левен заболел желтухой, и где-то полгода он вообще не мог выступать. Тогда через некоторое время мы решили: давайте-ка разойдемся, ведь и последние пластинки получились не такими уж успешными. И когда срок контракта истек, мы разрубили узлы ». Все попытки реанимировать группу провалились – Маришка занялась сольной карьерой и не захотела возвращаться в коллектив. « Возможно, я была слишком гордой », – говорила она позже не без сожаления.

солистка группы шокинг блю биография

солистка группы шокинг блю биография

В отличие от многих звезд эстрады, Маришка Вереш не имела вредных привычек, не крутила романов с музыкантами и была очень застенчивой, наивной и ранимой. Едва появившись в группе «Shocking Blue», она сразу предупредила всех музыкантов о том, что их отношения не могут выходить за рамки профессиональных. Возможно, из-за своей гордости и стеснительности она так и не смогла обрести семейного счастья – она ни разу не была замужем, у нее не было детей. Вне сцены она вела очень скромную жизнь и избегала публичности.

солистка группы шокинг блю биография

солистка группы шокинг блю биография

К сожалению, певице так и не удалось повторить того успеха, который был у нее во время работы в группе «Shocking Blue». Она продолжала выступать самостоятельно, записала около 10 сольных синглов, в начале 1990-х гг. выпустила альбом с джазовыми версиями старых хитов, но он остался почти незамеченным.

солистка группы шокинг блю биография

солистка группы шокинг блю биография

Хотя ее песни крутили по радио, у слушателей они не пользовались большой популярностью. В начале нового столетия Маришка Вереш приняла участие в записи альбома цыганского музыканта Андрея Сербана «Мое цыганское сердце», и это была ее последняя работа.

солистка группы шокинг блю биография

солистка группы шокинг блю биография

В последние годы певица тяжело болела – у нее диагностировали рак. В 2006 г. ее не стало. Ей было всего 59 лет. Ее уход остался практически незамеченным – в прессе появилось несколько скупых заметок о том, что скончалась исполнительница «Шизгары». У публики появились новые кумиры, на тот момент о ней помнили только самые преданные поклонники в Голландии, а у нас в изменившейся с годами певице уже никто не узнавал легенды 1970-х Маришки Вереш…

солистка группы шокинг блю биография

солистка группы шокинг блю биография

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Маришка Вереш: от цыганского ансамбля до звезды рок-н-ролла и обратно

солистка группы шокинг блю биография

солистка группы шокинг блю биография

Мария Элизабет

В СССР вокруг Маришки Вереш, солистки голландской группы Shocking Blue, ходило немало мифов. Одни уверяли, что за неё на самом деле поёт негритянка. Другие рассказывали, что нашли Вереш в борделе, где она была певицей и официанткой. Многие не знали, что она живёт в Голландии, и считали её американкой. На самом деле, конечно, Вереш и её жизнь были далеки от этих легенд.

Маришка родилась в Гааге в семье эмигрантов. Её отец Лайош Вереш был венгерским цыганом, скрипачом. Мать, уроженка Германии, на самом деле была смешанного русско-французского происхождения и почему покинула Германию, вероятно, очевидно. Была она потрясающе красива.

солистка группы шокинг блю биография

По метрике Маришку звали Марией Элизабет Эндер — она была записана на материнскую фамилию, как и сестра Илонка. Вместе с сестрой будущая звезда с детства выступала в кабаках, в том же цыганском ансамбле, в котором играл отец. Илонка играла на пианино, а Маришка, конечно, пела. Правда, она была не уверена, что хочет стать именно певицей. Может быть, лучше дизайнером — оформлять квартиры, дома? Маришка любила рассматривать глянцевые журналы с интерьерами в квартирах звёзд. А пока мучила папин магнитофон, напевая на кассету за кассетой популярные песни с радио.

Судьба определилась в её шестнадцать лет. Маришка победила на конкурсе музыкальных талантов в городе Лоусдрехт. Её заметили и стали приглашать на отборы для разных групп. Музыканты и продюсеры искали солисток нового типа, с мощными низкими голосами, как у афроамериканских певиц. Маришка со своим цыганским контральто нравилась многим, хотя не с каждой группой соглашалась сотрудничать. Она была наслышана о нравах в рок-н-ролльной тусовке и сразу ставила условия: никаких домогательств, «романов», секса по дружбе и прочего.

Она успела сменить две группы и попробовать построить сольную карьеру, когда её нашли ребята из Shocking Blue и сама судьба. Это произошло в 1968 году.

Источник

Солистка группы шокинг блю биография

ЗАБЫТАЯ БОГИНЯ
Памяти Маришки Вереш
Биография и дискография группы Shocking Blue

MARISKA VERES. SHOCKING BLUE

Автор: Александр Булынко

Маришка начала профессиональную музыкальную карьеру в 1964 г. в группе «Les Mystеres», исполнявшей эстрадные номера, затем с 1966 г пела в группе «Blue Fighters», выступала с «Danny and his Favorites» (позже – «Motowns»), а с 1967 года она солистка рок-группы «Bumble Bees»,

2. У ИСТОКОВ «SHOCKING BLUE»
Команда «Shocking Blue» была основана в 1967 году гитаристом Робби ван Леувеном (Robby Van Leeuwen, род. 29.10.1944), известным к тому времени в Голландии музыкантом.

Кроме ван Леувена, игравшего на гитаре и сочинявшего песни (к слову надо отметить, что он является автором всех песен не только этого, но и всех последующих 10 альбомов и 44 синглов «SВ»), в первоначальный состав группы вошли барабанщик Корнелиус ван дер Бек (Cornelius Van Der Beek, род. 06.06.1948), бас-гитарист Клаассье Ван Дер Вал (Klaasje Van Der Wal, род. 01.12.1949) и вокалист Фред Де Вайлд (Fred De Wilde). Именно в таком составе был записан, а в 1968 г. выпущен альбом «Beat With Us» (Polydor, Karussell), считающийся первым альбомом «SВ».

Вообще ходят слухи, что ван Леувен, до создания «SВ», менял группы как перчатки, но всюду его подстерегали неудачи и пролёты. А замечен он был как минимум в трех голландских рок- группах – «Ricochets», «Six Young Riders» и «Motion».

Первый записанный на лейбле «Pink Elephant» сингл «SВ» с вокальным сопровождением Фреда де Вайлда под названием «Lucy Brown Is Back In Town» занял 21-е место в голландском хит-параде «Топ 40».

И неизвестно, как бы сложилась судьба участников этой четверки, если бы вокалиста этой группы Фреда де Де Вайлда не призвали на военную службу и лидер команды Робби ван Леувен не был вынужден искать ему замену.

3. ВСТРЕЧА С «ШОКИРУЮЩЕЙ СИНЕВОЙ»
Но, как всегда, нет худа без добра. В том же 1968 году менеджер группы «SВ» оказался на вечеринке, где выступала упоминавшаяся группа Bumble Bees, в которой пела Маришка Вереш. Обжигающая красота девушки, ее поистине рокОвой голос сделали свое дело. Парень, прослушав пару песен, влюбился в Маришку с первого взгляда и сразу понял, что его жизнь и карьера всех участников «SВ» без нее ничего не стоят.

Вообще Маришка по рок-н-ролльным меркам была человек необычный. Она не курила, почти не пила, всем напиткам предпочитая чай, о наркотиках здесь, понятное дело, речи вообще не могло идти. А дело происходило в Голландии, где легкие наркотики были легализованы. А откуда же брать вдохновение? Вдобавок, во время выступлений на концертных площадках она вела себя весьма скромно, умножая армию поклонников «SВ» совсем иным способом – поистине магнетическим вокалом, притягивавшим, как магнит, новых зрителей и слушателей. Её звенящий голос придавал песням группы отчётливое звучание ритм-энд-блюза. Как позднее сказал Робби: «Когда пришла Маришка, всё сразу закрутилось…».

В одной из песен группы ее участники пропели своеобразное музыкальное обещание – «Мы потрясем всех вас». И вскоре это им c честью удалось выполнить.

4. ВОСХОЖДЕНИЕ НА ВЕРШИНУ
Первые синглы, выпущенные «SВ» в начале 1969 г. на лейбле фирмы Metronome – «Send Me a Postcard» (с песней «Harley Davidson» на оборотной стороне) и «Long Lonesome Road» (с «Fireball Of Love на обороте), сразу попали в хит-парад «Top 20». Хит-парад правда был голландским, но это был реальный первый успех. Группу с новой вокалисткой заметили.

Летом того же 1969 года музыканты, уединившись на время в провинциальной звукозаписывающей студии деревушки Бларикум (недалеко от Амстердама), записали на простой двухдорожечный магнитофон свой третий сингл – простую по форме, но насыщенную упругими гитарными ритмами песню про богиню любви, Венеру, которая живет на вершине высокой горы. Именно с исполнения этой композиции началось восхождение группы к вершинам популярности.

Летом того же 1969-го этот сингл угодил в голландский чарт, но до его верхушки так и не добрался, заняв только третье место. Зато эта песня возглавила хит-парады в Бельгии, Франции, Италии, Испании и Германии.

Пахнуло крупными барышами и, как всегда в таких случаях, за дело взялись американцы. Запись привлекла внимание недавно образованной американской компании «Colossus». Глава лейбла Джерри Росс подписал контракт с «SВ» на раскрутку этой песенки на родине рок-н-ролла и был вознаграждён за свою предприимчивость. Уже в феврале 1970 года «Venus» оказался на вершине заокеанских чартов. Разумеется, это повлияло на рост популярности «SВ» у себя дома – в последствии «Venus» имела приблизительно пятьдесят попаданий в голландские хит-парады.

Одновременно наблюдался повышенный спрос на другие их записи во Франции и Японии. Следующий сингл группы Mighty Joe стал номером один в Голландии и, как и его предшественник, присутствовал во всех чартах.

Ко второй половине 1970 года «Венера» возглавила хит-парады во всем мире.

5. «ЩИЗГАРА»
В Советском Союзе в то время никаких хит-парадов не было. Но если бы они проводились, то, несомненно, эта песня была бы на его вершине. Композиция, растиражированная на гибком миньоне фирмой «Мелодия», многократно записанная и перезаписанная на магнитолентах, стала истинно русской народной песней.

Ее пели под гитару во дворах и на лестничных клетках, включали в свой репертуар огромное количество коллективов, от признанных профессионалов до самодеятельных коллективов и кабацких лабухов. На ансамбль, который отказывался исполнять «Шизгару», смотрели косо, с недоверием.

Автор данной публикации не счел возможным привести свой древний вариант перевода, написанный им более 35 лет назад. Вместо него в песенной подборке приведен текст обработки, сделанный в октябре 2008 года. Написаный с определенной долей иронии, он получил название «Шехерезада».

6. FROM «AT HOME» (1969) TO «GOOD TIMES»(1974)
ОТ «ДОМАШНИХ РАБОТ» К «ПРЕКРАСНЫМ ВРЕМЕНАМ»

Эти пять лет (середина 1969 – конец 1974), были, пожалуй, самым напряженным периодом в жизни участников «SВ». Записанный летом и поступивший в продажу осенью 1969 года альбом «At Home» с упомянутой композицией «Venus», открывавшей сторону «Б» этой пластинки, дал начало плодотворнейшему творческому процессу. Похоже, на эту пятилетку «SВ» взяли «повышенные соцобязательства» и с присущей голландцам и другой немчуре точностью с честью их выполнили. За это время музыкантами группы было выпущено 10 (!) долгоиграющих пластинок и более 20 двухсторонних синглов (они приведены в приложении к данной публикации).

В январе 1970-го года в музыкальном мире происходит поистине знаковое событие – впервые в истории список самых популярных композиций американский музыкального журнала Billboard возглавляет песня, написанная не в США и не в Британии, а в маленькой Голландии.

Критики восторженно отмечали «колоритный сплав рок-ритмов, органных аккордов, гитарных элементов кантри и яркого вокала Маришки Вереш, поющей с милым акцентом»..

Надеясь повторить американский успех «Венеры», Робби ван Леувен пишет целый цикл песен проамериканской направленности – «California Here I Come», «Alaska Country», «Tobacco Road», «Mississippi Delta», «This America».

На волне успеха «SВ» выпускают сборник хитов. Но в самих США этот сборник дотянул лишь до 31-го места. И это было последнее достижение голландцев на американском рынке поп-музыки. Ведь это же не Россия, где любят раз и навсегда, а многоликая и изменчивая Америка!

В странах континентальной Европы группу продолжали горячо любить и не только за «Богиню на вершине гор». «Never Marry a Railroad Man» также возглавлял пик голландских хит-парадов; за ним эту позицию занимали «Hello Darkness», «Shocking You», «Long Lonesome Road», «Blossom Lady» и «Inkpot». «SВ» стали успешно соединть «бит» и «ритм-энд-блюз» с восточным звучанием индийского ситара.

Маришка, Робби, Корнелиус и Клаассье были вместе уже три года. В период 1970-1971 гг. к ним присоединялся еще один гитарист Лео ван де Кеттерей. «SВ» гастролировали по миру, посещая и такие дальние уголки, как Япония, Индонезия, Гонконг и Южная Америка.

7. ПЕРИОД ПОЛУРАСПАДА
Вскоре музыканты стали уставать. Несмотря на то, что группа продолжала выпускать превосходные и зачастую новаторские синглы и занимать места в европейских чартах, Робби ван Леувен впал в депрессию. Его угнетали ограниченность успеха группы, в результате чего внутри «Shocking Blue» начали происходить ссоры.

Когда ван Леувен, человек энергичный и властный, частенько начинал по рабочим вопросам на нее орать. Маришка заливалась слезами и бежала звонить маме. Мама звонила агенту. Агент – ван Леувену. Вот такие складывались между ними «высокие отношения»…

Первым в конце 1971 группу покинул бас-гитарист Клаассье Ван Дер Вал, которого заменил Хенк Смитскамп. В 1973 году ван Леувен на время покинул группу, а его место (также на время) занял Мартин ван Вейк.

Робби тогда заявил: «Мы всё делали сами, а ди-джеи радиостанций хотели бы услышать от нас каждый раз всё совершенно новое. Но большое количество альбомов привело к тому, что группа была вынуждена дополнять их кавер-версиями. Мне было крайне сложно писать всю музыку и слова одному…».

Без Робби, своего мозгового центра, «SВ»» пробовали держаться на плаву, тем более, что ван Леувен вскоре возвратился для записи альбома «Good Times» (1974), как потом оказалось, последнего альбома группы. Он отличался от всех остальных записей коллектива глэм-роковым звучанием. Осенью 1974 года «SВ»» записали последний (очень сильный) сингл «Gonna sing me a song» с не менее мощной композицией на стороне «Б» — «Get It On».

Правда в конце 1984 «SВ» воссоединились на время и дали два концерта на фестивале «Back-to-the-Sixties».

8. ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ
Вплоть до 2006 года Маришка Вереш активно продолжала свою концертную деятельность.

С 1992 года она стала солисткой джазовой группы «Shocking Jazz Quintet», с которым записала альбом. Маришка появилась на сцене вместе с The Clarks, пела в ретро телешоу «Never Marry A Railroad Man» и «Venus».

Казалось, что такая жизнь ей нравилась больше сверхпопулярности.

В 1993 Маришка собрала новый состав «SВ», в который, в качестве продюсера, пригласила своего давнего «оппонента» Робби ван Леувена. Группа выпускала синглы и выступала по всей Европе, в основном в Германии, где выросла ее мать, и где несравнимо больше концертных площадок, чем в Голландии. Помимо этого, Вереш несколько лет назад вернувшись к своим «венгерским корням» и записала диск с композитором и руководителем цыганского ансамбля «Gypsy Heart» Андреем Сербаном.

Маришка умерла в своем доме в Нидерландах 2 декабря 2006 от рака мочевого пузыря и печени.

По словам Пауля Хеппенера, бас-гитариста из возрожденного «SВ», в последний раз Вереш давала концерт за два месяца до своей смерти. Однако из-за постоянных болей она была вынуждена прекратить выступления. «Никто не знал, что так все закончится», сказал Хеппенер в интервью голландской прессе.

Маришке Вереш было 59 лет.

9. ЗАБЫТАЯ БОГИНЯ
Маришка Вереш многим казалась странным человеком, совершенно не вписывающимся в канон поп-звезды 70-х, как будто специально оградившей себя от всеобщей популярности. Возможно поэтому ее карьера и оказалась такой неровной.

Смерть Маришки Вереш была воспринята мировым сообществом с величайшим равнодушием. Несколько коротких строк в газетах, журналах, на музыкальных сайтах скупо сообщили: помните-де такую песню «Venus»? Так вот, певшая ее дама скончалась.

Собственно говоря, ничего удивительного в этом нет – история давняя, после распада группы «SВ» мировых хитов она не исполняла, а преданные поклонники у нее остались лишь в Германии и в родной Голландии. Время стерло былую красоту с ее лица, она располнела, по видимому давала знать тяжело протекавшая болезнь. Как бы то ни было, Маришка избежала искушения стать музыкальной звездой мировой величины.

И в этом тоже нет ничего удивительного – Настоящие шедевры всегда переживают своих творцов!

© Copyright: Александр Булынко, эссе-предисловие, 2009; перевод и обработка текстов песен, 2008-2009.
© Copyright: Robby Van Leeuwen, музыка и слова песен, 1969-1974.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *