сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения

Соблюдайте правила дорожного движения, берегите жизнь и здоровье!

С наступлением весны увеличивается поток пешеходов на улицах городов и поселков и, нередко, усложняются условия движения транспорта, вследствие чего возрастает количество наездов на пешеходов. К сожалению, среди пострадавших в таких происшествиях есть и дети.

Основными причинами совершения данного вида ДТП являются: нарушение правил проезда пешеходных переходов, переход юными пешеходами проезжей части дороги в неустановленном месте, игнорирование использования светоотражающих элементов.

Сотрудниками ГИБДД особое внимание уделяется пресечению и выявлению административных правонарушений, допускаемых пешеходами детьми, а также проведению разъяснительных бесед о причинах и последствиях возникновения происшествий с участием пешеходов.

Кроме того, особое внимание сотрудниками ГИБДД будет уделено выявлению нарушений водителями транспортных средств, которые игнорируют требования существующих правил в части предоставления преимущества в движении пешеходам.

Чтобы не стать жертвой дорожно-транспортного происшествия, для пешеходов Правилами дорожного движения определены права и обязанности, которые необходимо неукоснительно соблюдать.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам необходимо иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств их скорость, и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Напоминаем, что нарушение правил дорожного движения пешеходом влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Однако никакой штраф не способен вернуть жизнь и здоровье пострадавшему.

За невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, установлена санкция в виде административного штрафа в размере от 1,5 тыс. до 2,5 тыс.

Соблюдайте Правила дорожного движения! Уважайте себя и других участников дорожного движения! И помните, что никакой штраф не способен вернуть жизнь и здоровье пострадавшему!

Источник

Состоялся брифинг на тему «Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения. Начало нового учебного года. Профилактика правонарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Состоялся брифинг на тему «Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения. Начало нового учебного года. Профилактика правонарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения». В нем принимали участие ВРИО начальника ОГИБДД, капитан полиции Иван Меликов, представители Общественного совета при Отделе МВД РФ оп Апшеронскому району, представители средств массовой информации.

Иван Меликов рассказал собравшимся о ситуации на дорогах края:
— За 6 месяцев текущего года на территории Краснодарского края зарегистрировано снижение числа ДТП совершенных по вине водителей автобусов на 39,7 % (41), погибших на 80 % (1) и пострадавших в них людей на 60,5 (51).

Основные причины совершения дорожно-транспортных происшествий: несоблюдение очередности проезда – 8 ДТП, неправильный выбор дистанции 6 ДТП, превышение установленной скорости – 5 ДТП, нарушение правил проезда пешеходного перехода – 4 ДТП.

Иван Меликов напомнил, что в целях пресечения нарушений законодательства при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом в период с 24 августа по 28 августа на территории Апшеронского района будет проводится третий этап целевого комплексного профилактического мероприятия «Автобус».
Будут проведены рейдовые мероприятия направленные на выявление несоответствия технического состояния и конструкции автобусов требованиям безопасности, выявлению водителей перевозящих пассажиров сверх количества предусмотренного предприятием-изготовителем транспортного средства, водителей, не имеющих права управления транспортным средством категории «Д», а также водителей, нарушающих правила дорожного движения.

Кроме того, с 1 по 5 сентября 2020 года пройдет второй этап профилактических мероприятий «Внимание дети».

Участник брифинга заострили внимание на том, что в последнее время участились дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних водителей мотоскутеров. Скутеры, мопеды и мотоциклы – сегодня у подростков довольно большой выбор для развлечений. Но, не владея даже элементарными сведениями о правилах дорожного движения, несовершеннолетние выезжают на проезжую часть, что в итоге может привести к дорожно-транспортным происшествиям. К сожалению, родители, купив ребенку мопед, не принимают во внимание, что выезд на дорогу запрещен лицам, не достигшим 16-летнего возраста не имеющим права управления, и, скорее всего не знают, где именно катается их ребенок. Кроме того, родители (законные представители) несовершеннолетнего могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.35 КРФобАП за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Также присутствующие на мероприятии отметили, что нарушение правил дорожного движения, несоблюдение водителями режима труда и отдыха, перевозка пассажиров в автобусах, имеющих технические неисправности, при наличии которых эксплуатация запрещена, внесение незарегистрированных изменений в конструкцию автобуса являются одним из основных причин высокой тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с их участием.

Кроме того, Иван Меликов напомнил, что на территории Апшеронского района с 20 мая по 30 сентября проводятся мероприятия, направленные на осуществление контроля за перевозками пассажиров автомобилями повышенной проходимости. В ходе проведения мероприятия проводится проверки транспортных средств, осуществляющих экскурсионные перевозки пассажиров в горной местности, на соответствие конструкции транспортного средства. Особое внимание обращено на соответствие технического состояния и конструкции проверяемых транспортных средств требованиям безопасности.

Острый вопрос безопасности детей на дорогах обсуждался еще и в связи с тем, что сегодня все большую популярность набирают такие средства передвижения, как сигвей (два колеса, для управления которыми используется руль), гироскутер (два колеса без руля, управление которыми происходит путём переноса массы тела), моноколёсо (одно колесо, управляемое переносом массы тела), найнбот (мини сигвей, ручка управления которым находится на уровне колен). Судя по скоростному режиму, сигвеи, гироскутеры, моноколеса, найнботы вовсе не игрушки, при катании на них лучше использовать шлем, налокотники и наколенники – это защитит при возможном падении. Кроме того важно помнить, что предназначены они исключительно для личного активного отдыха вне проезжей части дороги.

Кроме того, безопасность детей волнует всех не только на дорогах, но и в автомобилях.

Идеальным способом защиты малыша на сегодняшний день является именно автокресло с креплением isofix- единственным способом обеспечить безопасность маленького автолюбителя остается детское автокресло, системы безопасности которого разработаны так, чтобы даже аварии удержать малыша на месте, не причинив ему при этом вреда.

Брифинг завершился общим выводом о том, что безопасность детей — главная задача, которые должны соблюдать совместно государственные структуры, общественные представители и каждый ответственный гражданин.

Источник

«Наша главная задача – сохранение жизни и здоровья граждан»

3 июля сотрудники Госавтоинспекции отмечают свой профессиональный праздник

сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения

В сегодняшних условиях, когда с каждым годом транспортных средств на дорогах становится все больше, сложно переоценить ту работу, которую выполняют сотрудники Госавтоинспекции. Целый комплекс мер направлен на обеспечение нашей с вами безопасности и решение главной задачи – сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения.

Подробнее об этом накануне профессионального праздника нам рассказал начальник Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Магаданской области полковник полиции Юрий САВЕЙКИН.

– Как вы оцениваете обстановку на дорогах Магаданской области?

– Обстановка на дорогах Магаданской области стабильная и особой тревоги не вызывает. Конечно, бывают происшествия, но, тем не менее, я думаю, что граждане, которые используют транспортные средства, пользуются общественным транспортом, а также пешеходы чувствуют себя довольно безопасно.

При соблюдении правил дорожного движения, при внимательном отношении к ситуации на дороге вполне спокойно могут себя чувствовать все участники дорожного движения.

– Какие нарушения встречаются чаще всего?

– Чаще всего встречается несоблюдение скоростного режима. Но это связано с тем, что практически весь спектр этих нарушений выявляется автоматическими комплексами, которые днем и ночью зорко следят за дорогами города Магадана и Магаданской области.

Также нами выявляются случаи управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, без прав, а также случаи выезда на полосу, предназначенную для встречного движения.

Хочу отметить, что в процентном соотношении с количеством транспорта процентов 10 водителей допускают подобные нарушения. А в целом основная масса – вполне добропорядочные, законопослушные граждане, как водители, так и пешеходы.

– Какие задачи стоят перед Госавтоинспекцией на ближайшее будущее?

– Главная задача у нас одна на все времена – это сохранение жизни, здоровья и имущества граждан от ДТП. Как говорится в майском указе Президента России Владимира Путина, «необходимо стремиться к нулевому уровню смертности в результате дорожно-транспортных происшествий».

Задача одна, а формы и методы ее достижения разные. К ним относятся надзор за дорожным движением, пропаганда безопасности дорожного движения, информирование граждан о состоянии аварийности, об ответственности, которая наступает за нарушение правил дорожного движения, допуск водителей к управлению, а также дорожная составляющая – контроль за подрядными организациями, которые занимаются содержанием дорог в технически исправном состоянии и т.д.

В общем, комплекс форм и методов, благодаря которым мы можем достигать положительного результата, огромный.

– О каких текущих изменениях в законодательстве необходимо знать автомобилистам?

– Ряд изменений касается разметки, дорожных знаков. Законодательство в области дорожного движения постоянно меняется. Происходят какие-то послабления, упрощения. Например, водители перестали писать доверенности – есть документы у человека, вписан он в страховку, понятно, что владелец имущества ему доверяет транспортное средство. Происходят изменения по оказанию государственных услуг населению, намного упростилась система регистрации транспорта. В целом, ушло в прошлое такое понятие как снятие с учета транспортного средства. Машина ставится на учет 1 раз, а дальше у нее меняются собственники. Раньше процедура была дольше. Это опять же сделано для удобства граждан.

Изменения происходят постоянно. Мы стараемся их доводить до населения как через наш сайт гибдд.рф/r/49 так и через областные и городские СМИ, в частности через вашу газету.

– Для контроля скорости транспортных средств и предупреждения ДТП в Магадане установлены аппаратно-программные комплексы «Арена», «Кордон М», «Скат». Уже есть положительные результаты? Влияет ли это как-то на водителей?

– Безусловно, влияет. Мы даже фиксируем, что значительно снижается количество выявляемых этими комплексами нарушений. Т.е. люди как ездили, так и ездят, только уже без нарушений в тех местах, где эти комплексы установлены. И сразу же пропорционально снижается аварийность на этих участках.

Комплекс – это всевидящее око, которое не дремлет ни днем, ни ночью, поэтому дисциплинирует водителей и приносит свои положительные результаты. Человек знает, что в данном месте нарушать нельзя, а в конечном итоге прививается отношение, что вообще нарушать не надо.

– Велосипедисты тоже являются участниками дорожного движения. Конечно, кражи велосипедов вопрос больше общеполицейский, и, тем не менее, вы тоже с этим боретесь?

– Безусловно, мы постоянно взаимодействуем с территориальными органами внутренних дел во всех районах и информируем своих сотрудников обо всех этих фактах. И сотрудник Госавтоинспекции, являясь тоже сотрудником полиции, обращает внимание на тех велосипедистов, которые передвигаются у него на маршруте патрулирования.

Если это дети, то сразу возникают вопросы как по поводу нарушений правил дорожного движения, так и чей велосипед. Зачастую вплоть до того, что звоним родителям, устанавливаем факт, что у ребенка действительно есть такой велосипед.

Если ребенок достиг возраста разрешающего выезжать на проезжую часть (14 лет) – это одна история, если не достиг, то, соответственно, мы принимаем меры через органы внутренних дел к родителям за недобросовестное воспитание детей.

– Иногда на дорогах можно увидеть подростков-мотоциклистов, которым явно еще не положены права… Как удается с этим бороться?

– Когда они попадают в сферу нашего внимания, а это случается довольно часто, мы, конечно, принимаем все меры, чтобы такого водителя, прежде всего, остановить, проверить, достиг ли он возраста, разрешающего управление мотоциклом, имеет ли он водительское удостоверение категории М. Если не имеет, но достиг 16-летнего возраста – применяем административное законодательство. Если не достиг, то, как я уже говорил, несут ответственность за него родители.

– Сейчас пора летних каникул, расскажите о работе сотрудников ГИБДД с детьми для профилактики дорожно-транспортных происшествий.

– Здесь очень большой пласт работы. У нас не очень много сотрудников, непосредственно занимающихся профилактикой, поэтому все работники Госавтоинспекции принимают в этом участие. У каждого есть свое направление, свой участок.

Мы стараемся охватить всех. К детям, которые сейчас находятся в детских лагерях, на летних оздоровительных пришкольных площадках, мы приходим с лекциями, викторинами, конкурсами. У нас много различной наглядной агитации, которую мы показываем детям.

Также эта работа проводится и с не организованными на летний отдых детьми, во дворах, на детских площадках. У нас есть автогородок в Городском парке, который мы тоже используем для обучения детей. Они там катаются на велосипедах, соблюдая правила дорожного движения, разметку и т.д.

– Какие качества необходимо иметь, чтобы работать в ГИБДД?

– Надо просто любить эту службу. Мы работаем и днем, и ночью, и в дождь, и в снег, и в мороз. Человек должен быть к этому готов.

Кроме того, он должен иметь соответствующий профессиональный уровень, совершенствоваться, учиться, постоянно работать над собой. Сотрудник, который у нас работает, должен быть честным, трудолюбивым, преданным своему делу. Ну, и самое главное – патриотом своей страны, ведь это государственная служба.

– Расскажите, как попасть в ваши ряды?

– Для того, чтобы попасть в наши ряды, нужно получить соответствующее образование, в зависимости от того направления деятельности, которым планирует человек заниматься в Госавтоинспекции. Это может быть юридическое образование, автодорожное, дорожно-строительное… Можно поступить в специализированное учебное заведение – Орловский юридический институт имени Лукьянова, который занимается подготовкой кадров для Госавтоинспекции нашей страны. Туда уже не один год объявлен прямой набор.

Мужчинам, соответственно, необходимо отслужить в рядах российской армии, иметь крепкое здоровье, физическую подготовку.

По вопросам трудоустройства можно обратиться как к нам в подразделение, так и в Управление по работе с личным составом УМВД России по Магаданской области (ул. Дзержинского,9).

– Ваши пожелания коллегам и всем участникам дорожного движения.

– Коллегам я желаю здоровья, терпения, счастья им и их семьям. Безусловно, хочу поздравить с этим праздником ветеранов нашей службы, которые несмотря на то, что перестали служить, всегда с нами на связи и помогают нам в воспитании личного состава, передаче того опыта, который у них есть. Поэтому хотелось бы выразить им слова благодарности.

Ну, а всем участникам дорожного движения желаю быть взаимовежливыми и соблюдать правила дорожного движения.

Источник

Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения

сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения

В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялось совещание в режиме видеоконференцсвязи. В его работе приняли участие руководители главка и территориальных подразделений Госавтоинспекции.

Одной из основных тем обсуждения стало повышение безопасности детей и подростков в процессе участия в дорожном движении. В ходе совещания было отмечено, что в условиях завершающегося летнего сезона отпусков и массового возвращения детей к местам постоянного проживания региональным подразделениям Госавтоинспекции поставлена задача держать на постоянном контроле вопросы безопасного следования транспортных средств с детьми, а также совместно с органами образования наладить процесс адаптации несовершеннолетних к интенсивности дорожного движения в городах.

Согласно данным статистики, за семь месяцев текущего года на дорогах страны 15,7% ДТП с участием детей-пешеходов произошло в темное время суток. В 81% таких ДТП дети не имели на одежде или аксессуарах световозвращающих элементов. В связи с этим отмечена необходимость активизации общественного контроля со стороны родительских комитетов, педагогических коллективов и общественных организаций за применением детьми световозвращателей.

Вместе с тем, наиболее остро на сегодняшний день стоит вопрос безопасности детей-пассажиров. Отмечается не только рост количества таких ДТП, но и числа раненых в них детей. Основным видом происшествий с детьми-пассажирами являются столкновения транспортных средств (71,6%), главным образом вызванные нарушениями правил проезда перекрестков и выездом на полосу, предназначенную для встречного движения.

Учитывая данные обстоятельства, активизировано проведение мероприятий по профилактике нарушений правил перевозок детей в салонах автомобилей, вовлечение родителей в осуществление общественного контроля за несоблюдением водителями ПДД, организовано проведение тренингов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе перинатальных центров.

В ходе совещания его участники также остановились на вопросах безопасности перевозок пассажиров автобусами.

За семь месяцев текущего года по вине водителей автобусов произошло 2955 ДТП, в которых погибли 120 и были травмированы 4565 человек. За две декады августа этого года с участием автобусов произошло 548 ДТП, в которых погибли 40 и получили ранения 960 человек. На тяжесть последствий оказывают влияние нарушения режима труда и отдыха водителей, превышение пассажировместимости, установка дополнительных посадочных мест, несоблюдение скоростного режима, осуществление перевозок без лицензий.

Так, 10 августа в Курганской области из-за перелома рулевой тяги произошло опрокидывание автобуса, в результате чего 1 человек погиб, 22 получили ранения. Аналогичное ДТП произошло 17 августа в Перми. Из-за неисправности рулевой тяги автобус совершил наезд на бетонный забор, 1 человек погиб, 34 получили травмы различной степени тяжести.

Руководителям региональных подразделений Госавтоинспекции поставлены конкретные задачи по профилактике правонарушений, связанных с эксплуатацией технически неисправных автобусов. Особо отмечена необходимость незамедлительно исключать подобные транспортные средства из процесса дорожного движения, документировать факты недобросовестного контроля за техническим состоянием автобусов со стороны должностных лиц перевозчиков и операторов технического осмотра, направлять такие материалы в следственные органы и органы прокуратуры для решения вопросов о наличии признаков состава преступления.

В завершение совещания Михаил Черников подчеркнул, что необходимо отрабатывать весь спектр возможных нарушений в области безопасности дорожного движения, незамедлительно принимать меры по предотвращению совершения противоправных действий и держать на личном контроле реализацию мер по снижению тяжести последствий ДТП, а также сохранению жизней и здоровья участников дорожного движения.

Источник

Безопасность на дорогах

ТРАНСПОРТНЫЕ АВАРИИ

В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека.

АВАРИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

АВАРИИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины). Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НЕИЗБЕЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ АВАРИИ

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПАДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В ВОДУ

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов. Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло. В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством. При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

АВАРИИ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ДЕКОМПРЕССИИ ДЕКОМПРЕССИЯ – это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит возд3ух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристигните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

КАК ДЕЙСТОВАТЬ ПРИ «ЖЕСТКОЙ» ПОСАДКЕ И ПОСЛЕ НЕЕ

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов. Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику. АВАРИИ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ВЫСАДКЕ С СУДНА

КАК ДЕЙСТВОАТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки. Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА СПАСАТЕЛЬНОМ ПЛАВАТЕЛЬНОМ СРЕДСТВЕ

Примите таблетки от морской болезни. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. В открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна. Держите ноги по возможности сухими. Регулярно поднимайте ноги и двигайте ими для снятия отечности. Никогда не пейте морскую воду. Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для сокращения потоотделения днем увлажняйте одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку. Не паникуйте! Помните, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней. При рационе 500-600 мл воды в сутки разумно действующий взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *