сохранение жизни и здоровья детей главная обязанность взрослых цель
Консультация для родителей «Сохранение жизни и здоровья детей — главная обязанность взрослых»
Зульфия Шагиева
Консультация для родителей «Сохранение жизни и здоровья детей — главная обязанность взрослых»
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее. Уважаемые родители! Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка! 1. Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено. Займите ребенка безопасными играми. 2. Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги. 3. Перекройте газовый вентиль на трубе. 4. Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги. 5. Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении. 6. Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность. 7. Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы. 8. Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази, средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.
«Безопасность детей — забота взрослых». Консультация для родителей КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕЗОАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ЗАБОТА ВЗРОСЛЫХ» Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно.
Консультация для родителей «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни» Что же такое, здоровый образ жизни? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность,.
Консультация для родителей по ПДД «Безопасность детей — забота взрослых» Уважаемые мамы и папы! Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш.
Консультация для родителей «Роль взрослых в жизни ребёнка 2–3 лет» Для ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги,.
Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей» Здоровый образ жизни, что это такое? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность,.
Консультация для родителей «Здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни» Что же такое, здоровый образ жизни? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность,.
Отдых взрослых и детей летом. Консультация для родителей Отдых взрослых и детей летом. [/b] Цель:Создание образовательно–семейного пространства, как среды развития личности ребенка дошкольного возраста,.
Работа с родителями на тему «Сохранение здоровья детей» Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада Здоровье ребёнка.
Консультация «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни» Роль семьи в деле воспитания положительного отношения к физии- ческой культуре очень велика. Правильное физическое воспитание детей предполагает.
Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок» Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок» Для сохранения и укрепления здоровья детей используются следующие методы,.
Теме безопасности детей дошкольного возраста была посвящена встреча с родителями воспитанников отделения дневного пребывания детей «Капитошка» ГКУ СО «Безенчукский «Дом детства», прошедшая в рамках педагогического всеобуча «Мамин класс».
Безопасность – один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Каждому взрослому хочется защитить своего малыша, не отпускать от себя ни на шаг, но это невозможно. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо объяснить ему правила безопасного поведения в таком интересном, но полном неожиданностей мире.
Специалисты учреждения: воспитатель И. Н. Чарыкова, медицинская сестра О. В. Биленко рассказали о том, как малышам дать необходимые знания о нормах безопасного поведения, развивать у дошкольников самостоятельность, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
Юрисконсульт О.Ю.Медведева напомнила участникам заседания о правовой ответственности, которую несут взрослые за обеспечение безопасных условийжизни детей, ответила на интересующие вопросы.
Присутствующие на мероприятии родители выразили общее мнение, что любить своих детей – это значит, в первую очередь, самим быть для них примером сознательного соблюдения правил безопасного поведения. А успех в важном деле формирования навыков здоровой и безопасной жизнедеятельности может быть достигнут только при тесном взаимодействии воспитателей и родителей, поскольку те знания, которые получает ребенок в дошкольном учреждении, должны обязательно закрепляться в условиях семьи.
К несчастью многие не задумываются о том, что открытое окно может быть источником опасности для жизни и здоровья ребенка. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.
Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:
• Открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром.
• Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не открывайте его больше чем на 10 см, для этой цели поставьте ограничители.
• Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.
• Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире. Малыш может проснуться и полезть к открытому окну.
• Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник.
• Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научиться открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.
• Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).
• Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного годовалого малыша.
• Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение с балкона.
Любовь Погожева, старший референт отделения информации
Создание условий для созранения жизни и здоровья детей
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.
В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:
-меры по антитеррористической защищённости;
-меры по противопожарной безопасности;
-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;
— меры по охране труда и техники безопасности;
— меры по электробезопасности
Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:
1. Создание нормативно – правовой базы.
2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
3. Работа с персоналом.
4. Работа с родителями.
В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:
• законодательные и нормативные документы по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности
• нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении.
• информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).
Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями.
Разработана программа производственного контроля.
Все сотрудники имеют справки об отсутствии судимости.
Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.
По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:
1. Приказ об обеспечении антитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица.
2. Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечение работы пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание.
3. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.
4. Приказ о противопожарном режиме.
5. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.
6. Разработан план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.
7. Разработан план эвакуации.
8. Разработаны и утверждены инструкции:
9. Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется ответственным лицом за открытие и закрытие ворот, дверей в течение дня (завхоз, дежурный адинистратор, определена периодичность осмотра территории.
Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители. Входные и эвакуационные двери металлические и деревянные. Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные выходы. Обеспечены спец. одеждой обслуживающий, учебно-вспомогательный персонал и сотрудники пищеблока.
Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, музыкального зала, спортивной комнаты, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.
Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков.
Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником,завхозом, помощниками воспитателя, заведующим и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.
С целью укреплённости и защищённости учреждения территория ДОУ закрывается на замок.
Закрыты металлические ворота для въезда посторонних машин.
Над входами усилено уличное освещение.
Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:
1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
2. Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.
3. В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.
4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
5. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами ипомощниками воспитателя проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
6. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.
7. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением в вечернее время.
8. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.
9. Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.
10. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
11. Работники проходят плановые медицинские осмотры.
С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у них безопасного поведения. Работа проводится по программе Н. В. Вераксы «От рождения до школы» по разделу « Безопасность» в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий.
Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.
Консультация «Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых»
«Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.»
Родителям необходимо подавать детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах.
формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
решите проблему свободного времени детей;
постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке;
Необходимо помнить, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
Правила безопасности детей.
Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель — заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой.
Ребенка важно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:
Всегда играй в компании друзей.
Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей.
Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.
Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям.
Ребенка необходимо научить следующим правилам безопасности дома:
Не оставляйте без присмотра детей дошкольного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;
Следите за газовыми и электрическими приборами.
Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);
Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.).
Бытовую химию храните в шкафчиках с надежными запорами. Косметику, бритвы, маникюрные наборы, лекарства и стеклянную посуду держите в таком месте, чтобы он не мог ее достать.
Покупайте только те игрушки, где есть знак, подтверждающий их безопасность. Вначале как купить игрушку, понюхайте ее. Игрушка имеет запах — значит, она выделяет вредные вещества. Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы. Если появились сломанные игрушки, нужно их выбросить.
Провода от электроприборов нужно размещать за мебелью, чтобы ребенок не мог их достать. Телевизоры, экраны компьютера — также источники больших проблем. Не разрешайте малышу подходить близко к телевизору и играть в непосредственной близости от него. Советуем от любых электроприборов ребенка держать подальше.
Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Консультация
«Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.»
Родителям необходимо подавать детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах.
Необходимо помнить, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
Правила безопасности детей.
Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель — заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой.
Ребенка важно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:
Ребенка необходимо научить следующим правилам безопасности дома:
Бытовую химию храните в шкафчиках с надежными запорами. Косметику, бритвы, маникюрные наборы, лекарства и стеклянную посуду держите в таком месте, чтобы он не мог ее достать.
Покупайте только те игрушки, где есть знак, подтверждающий их безопасность. Вначале как купить игрушку, понюхайте ее. Игрушка имеет запах — значит, она выделяет вредные вещества. Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы. Если появились сломанные игрушки, нужно их выбросить.
Провода от электроприборов нужно размещать за мебелью, чтобы ребенок не мог их достать. Телевизоры, экраны компьютера — также источники больших проблем. Не разрешайте малышу подходить близко к телевизору и играть в непосредственной близости от него. Советуем от любых электроприборов ребенка держать подальше.
Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.