содержанки жена адвоката актриса
Известный психолог разобрала реальные образы главных героинь сериала «Содержанки»
Специально для Teleprogramma.pro Анетта Орлова рассказала об особенностях трех главных героинь сериала.
Кадр из сериала «Содержанки». Фото: видеосервис Start
Недавно на видеосервисе Start завершился третий сезон сериала «Содержанки». А на днях продюсер сериала Ирина Сосновая объявила, что планируется снять еще одну часть фильма. И это будет не четвертый сезон, а перезагрузка франшизы – новая часть многосерийного фильма, в которой примут участие как новые артисты, так и уже полюбившиеся герои.
Решение продолжать сагу о влиятельных мужчинах и их коварных спутницах отчасти продиктовано и высокими зрительскими рейтингами. Так, известно, что сериал «Содержанки» посмотрели более 55 миллионов зрителей. А значит, интерес к этому проекту только растет.
Анетта Орлова. Фото: личный архив
Кстати, сериал может быть интересен с точки зрения психологии, поскольку зрители найдут в нем представителей разных типажей. Известный психолог Анетта Орлова – давняя поклонница этого многосерийного фильма. И специально для Teleprogramma.pro она разобрала три самых ярких женских образа сериала.
Например, главная героиня сериала – девушка из маленького городка Даша Смирнова (Софья Эрнст), которая приезжает в Москву за мечтой – открыть собственную галерею живописи. В столице Дарья знакомится с бизнесменом Игорем (Сергей Бурунов), готовым помочь молодой красавице в исполнении ее желания. На что готова Даша, чтобы попасть в неоновый мир богатых и влиятельных?
Анетта Орлова о Даше Смирновой: «Даша отказывается от какой-то части себя»
— Начну с героини Даши Смирновой, роль которой играет Софья Эрнст. На первый взгляд, она выглядит провинциальной девушкой, уставшей от своего образа жизни. Но на самом деле это очень неоднозначный персонаж.
У нее появляется внутренний протест, и Даша отправляется в Москву, манящую ее картинками красивого будущего. Она верит, что также будет жить роскошной жизнью и намерена добиться своего.
Происходит переход, при котором героиня, словно пока еще маленькая и неопытная рыбка, но уже с большими задатками хищницы, впивается в это пространство, как пиранья. Молодая женщина пытается отщипнуть для себя что-то, что может помочь ей жить так, как она хочет, — говорит Анетта Орлова.
В ход идут любые способы, изощрения, манипуляции. Героиня понимает, что необходимо сделать для того, чтобы достичь желаемого результата. В ее действиях появляется цинизм, расчет, теперь любые средства для достижения цели хороши.
Кадр из сериала «Содержанки». Фото: видеосервис Start
Даже, когда Даша видит мужа, приехавшего за ней в Москву, она не меняет своих стратегий. Внутри нее ничего не содрогается. И даже после гибели супруга героиня продолжает двигаться к своей цели любой ценой, как будто бы ее тело, душа, внутренний мир созданы из прочного стекла и бетона.
Постепенно аппетиты Дарьи растут, опыт становится все более выпуклым, и кажется, что ее желание наживы, славы, тщеславия не знает границ.
Если смотреть более глубоко, логически, то как будто бы происходит некая утрата ее идентичности. Возникает ощущение, что Даша отказывается от какой-то части себя. Поэтому она и с удовольствием идентифицирует себя с разными образами героинь, встречающихся на ее пути.
Героиня Софьи Эрнст то одна, то другая. Кажется, что внутри нее нет глубинной связки с самой собой, как будто бы она в какой-то степени не в контакте сама с собой. Идентичность девушки страдает, поэтому Даша даже до конца не понимает: а кто она и куда движется?
Постепенно, с развитием сюжета, причины ее поведения становятся более понятны. На самом деле такое поведение связано с той диссоциацией, с той психологической защитой, которая возникла у Даши как ответ на очень болезненную, травматичную ситуацию — потерю ребенка.
Тогда, чтобы отстраниться от тяжелого и ужасного опыта, страданий, она как будто бы начинает жить своими другими сущностями – циничными, эгоистичными, жадными, как бы пытаясь не чувствовать, не быть, не жить, не переживать ту травму, убежать от того пространства, где ей было больно. Но об этом мы узнаем только потом.
Вот эта чужая жизнь, которую она пытается сделать своей, и остается чужой. Фактически, это побег от самой себя. И все то, что в Даше могло бы никогда не проявиться, проявляется в очень некрасивом, отвратительном виде.
Зритель становится свидетелем этой двоякости. Сначала мы видим внешнюю скромность, правильность, а потом из тени выходят жесткость, меркантильность, цинизм. При этом материнская фигура присутствует и в начале, и в конце сериала.
Софья Эрнст в сериале «Содержанки». Фото: видеосервис Start
И, конечно, говоря об этом сериале, можно вспомнить известный древнегреческий миф о богине плодородия Деметре, ее дочери Персефоне и боге Подземного царства Аиде.
Такое ощущение, что Даша будто носит в себе часть богини Персефоны, которая не смогла отделиться от матери, была похищена Аидом, и носилась между двух миров, пытаясь найти и понять себя. Боль и печаль античной героини, конечно, прослеживаются в ее судьбе.
В финале Даша как будто бы уходит в ту жизнь для того, чтобы что-то изменить или понять. Еще одно трансформирующее событие, это сложно, тяжело, трудно.
На самом деле героиня вызывает очень спорные чувства. На поверхностном уровне таких девочек миллионы. Они приезжают в большой город, не понимая какие они, и кто они, пытаются прожить чужую жизнь, надеть иную идентичность, обмануть всех, но в итоге все равно остаются с собой и с собственной природой.
Когда достигаешь успеха, но отказываешься от собственного «я», потом приходится иметь дело с внутренней депрессией и меланхолией. И это результат предательства самого (самой) себя.
Анетта Орлова о Еленой Широковой: «Лена борется за свою сексуальность и раскрывает ее»
По сюжету сериала «Содержанки» Елена Широкова (Дарья Мороз) – следователь, фанатично преданная своей работе. У нее есть муж – скромный учитель литературы и сын-подросток. Но возникает ощущение, что Елена и ее супруг – совершенно разные по характеру и оказались вместе по чистой случайности.
Однажды в светской тусовке происходит преступление – убивают любовницу бизнесмена Игоря. Расследуя это дело, Елена решает внедриться в среду VIP-персон, и однажды приходит на светскую вечеринку. Там, надев короткое блестящее платье, она начинает исполнять сексуальный танец. Елену замечает олигарх Глеб Ольховский и закручивает с ней роман. А молодая женщина начинает понимать, что Глеб не тот, за кого себя выдает, и проводит собственное расследование…
Кадр из сериала «Содержанки». Фото: видеосервис Start
— Героиня Елены Широковой, в первую очередь, показывает женский образ, в котором очень много независимости, автономии, внутренней свободы от мнения близких людей, в том числе от мнения окружающих мужчин, которые играют в ее жизни определенную роль.
И эти особенности явно прослеживаются, когда мы видим ее взаимоотношения в семье – с сыном и мужем. Женщины такого склада, как Лена, способны выходить за пределы, установленных правил, предлагаемых миром. В этом сериале она показывает внутреннюю свободу, в которой не хватает места для стыда, — поясняет Анетта Орлова.
На самом деле фильм «Содержанки» очень сильно запускает теневые процессы у зрителей, именно поэтому у него такое бешеное количество просмотров. Несмотря на то, что люди много спорят о поведении героинь и всего происходящего, это современные портреты, и они отражают действительность. Это то, что сам зритель еще не готов видеть в себе, не может позволить проявить то, что его пугает и встретиться с этим.
А образ Лены – это архетип богини Артемиды – близнеца Аполлона, которого вне брака родила любовница Зевса – титанида Лето. Поскольку конкуренция была заложена в самом факте рождения Артемиды, в Елене очень развит дух соперничества. Оно проявляется везде: в вопросах статуса, профессиональных аспектах, в сфере взаимоотношений с мужчинами.
С одной стороны, это принципиальность, с другой, героиня Дарьи все больше и больше превращается в фурию, идущую к своим целям любыми путями. Она уже не маленькая пиранья, а акула, осознающая свои силы, готовая наказывать, судить, предавать, достигать.
У Лены Широковой очень много волевых качеств, которые можно сопоставить с мужскими качествами. Но при этом у зрителя все время создается ощущение, что она борется за свою женственность и раскрывает ее.
Героине Дарьи Мороз, с одной стороны, удается проявить дух Артемиды. И хотя она была девственницей, она получила от Зевса это право. Лена могла много требовать и получать, но здесь хотелось бы сказать о ее поиске женственности, сексуальности, встречи с другим состоянием – с Афродитой, которая чувствует себя невероятно притягательной.
Это проявляется в том, как изначально мы видим эту героиню, как она выглядит – приглушенно, просто, а затем Лена постепенно начинает меняться и в финале выглядит роскошно, стильно, глянцево.
Дарья Мороз в сериале «Содержанки». Фото: видеосервис Start
Сочетание графики, четкости линий, жесткости, в то же время проявление сексуальности — в этом много драмы. Немало драматического и в самой Дарье Мороз, поэтому и героиня наполняется этой драмой, и актриса дарит героине этот образ.
Вы только подумайте об этом сочетании: жесткость, смелость, алчность, победа, соперничество и при этом раскрытие такой своей женственности. Эта героиня по ощущениям, как минимум, готова победить всех, потихонечку съесть всех хищниц разного масштаба, которые в этом фильме представлены очень остро, выпукло, разносторонне.
Как я уже говорила, она переживает трансформацию: от женщины, напоминающей подростка, увлеченной исключительно своей профессиональной деятельностью и случайными сексуальными развлечениями с напарником, до роковой красотки.
В тот момент, когда в начале сериала Лена видит блестящее платье и надевает его, и происходит ее встреча с женственностью.
И вот это сочетание потребности выразиться, как женщина, и при этом, внутренняя жесткость – это цепляет Глеба, когда он видит ее танцы. Очень неоднозначный, смелый образ, который притягивает, пугает, вызывает очень разные противоречивые чувства.
Как будет дальше разворачиваться история, сложно сказать. С одной стороны, героиня проявляет жесткость и беспощадность, с другой — ее терзают сомнения. Одно точно — трансформация этой женщины еще впереди.
Анетта Орлова об Эмме: «Героиня Толстогановой нарушает профессиональную этику»
Кроме того, Анетта заинтересовалась героиней Эммой (Виктория Толстоганова), у которой смежная с ней профессия. Она является психотерапевтом и коучем. Эмма красивая, ухоженная, умная, самодостаточная, работает с «рублевскими женами» и чиновниками. Она хорошо известна в узких кругах, на хорошем счету, востребована как профессионал и находит подход к любому клиенту.
Женщина становится личным психотерапевтом Игоря (Сергей Бурунов) и его жены Милы (Марина Зудина). Однако о том, кто является самым главным заказчиком услуг Эммы, зрителям становится понятно только в финале сезона.
Сергей Бурунов и Виктория Толстоганова в сериале «Содержанки». Фото: видеосервис Start
-Жизненные стратегии персонажей в сериале «Содержанки» представлены очень ярко и характерно. Конечно, видно, что над образами героев работали не только сценаристы и режиссер, но и профессиональные психологи. Особенно это заметно в образе психотерапевта Эммы, которая яркая, сексуальная и в меру провокативная женщина, — говорит Анетта Орлова.
— Однако у меня много вопросов к процессу психотерапевтической консультации Эммы. В классической психотерапии есть определенные правила и рамки, которые не могут быть нарушены. Например, важно быть деликатным и нейтральным, уважать личные границы другого человека. Кроме того, не может быть двойных отношений между психотерапевтом и клиентом.
Но героиня Толстогановой нарушает профессиональную этику. Она не классический психотерапевт. Мила одновременно и подруга Эммы, и ее клиентка. При этом персонаж Виктории Толстогановой постоянно соблазняет Игоря. В то же время речь Эммы далека от психотерапевтической — это менторский, учительский и категоричный тон.
Смотрите сериал «Содержанки» на видеосервисе Start!
Смотрите также:
Софья Эрнст
Софья Заика окончила экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, однако свою дальнейшую жизнь девушка связала с творчеством. В начале пути будущая актриса перебралась из северной столицы в Москву и устроилась стилистом в модный дом Ульяны Сергиенко.
Позже она поступила в школу-студию МХАТ, во время обучения в которой и получила свои первые роли. В одном из интервью Эрнст признавалась, что не предполагала, что когда-нибудь станет актрисой.
Дебютом актрисы стала роль в сериале Первого канала «Таинственная страсть», затем девушку пригласили сыграть Сению в фильме Андрея Кравчука «Викинг». Позднее Софью заметила режиссер Рената Литвинова, которая в 2016 году сняла ее в своем киноальманахе «Петербург. Только по любви». А уже через год Эрнст появилась на сцене МХТ в спектакле «Рейн. Северный ветер», где, опять же, режиссером выступила Литвинова.
О личной жизни Софьи известно не так много. В 2013 году девушка стала работать ассистенткой Константина Эрнста, а уже через год они вместе вышли в свет, заявив о своих отношениях. Актриса родила продюсеру троих чудесных дочерей. В 2017 году стало известно, что Софья взяла себе двойную фамилию Заика-Эрнст, тогда в СМИ заговорили о тайной свадьбе генерального директора «Первого канала» и его возлюбленной.
Весной 2019 года Софья получила роль амбициозной художницы Даши в сериале «Содержанки». По сюжету, ее героиня – девушка, которая приехала в столицу из провинции с целью пробиться в мир роскоши, гламурного блеска и легких денег. Как только она становится любовницей женатого чиновника Игоря Долгачева (Сергей Бурунов), все ее мечты постепенно начинают сбываться.
Владимир Мишуков
Впервые Мишуков появился на экране еще в конце 90-х в короткометражке «Тоскующая тёлка», затем его можно было увидеть в и фильме-спектакле «Чудесный сплав». После этого актер взял десятилетний перерыв, в течение которого он занимался исключительно фотографией. Его серия снимков «Близкие люди», посвященная людям с синдромом Дауна, с большим успехом была воспринята аудиторией и со временем переросла в выставку, которую могли посетить все желающие.
«Опыт подсказывает – открыться можно тогда, когда ты сам открываешься. Не всегда это получается. Есть люди известные, с представлением о себе. А я не могу снимать представления. Я снимаю человека. Я не снимаю ни маски, ни статусы, ни диагнозы. Я людей снимаю как людей. Когда я снимал людей с синдромом Дауна, я снимал их самих», – рассказывал Мишуков в одном из интервью.
В 2010 году он снялся в ленте «Каденции». Но широкому зрителю он стал известен после роли священника, отца Валентина Фомина в картине его однокурсницы Натальи Назаровой «Дочь». Его также можно увидеть фильмах «Простой карандаш», «Любовницы», «Думай позитивно!» и многих других.
Дерзкое поколение: что известно об актерах и актрисах из сериала «Содержанки»
Софья Эрнст
Софья Заика окончила экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, однако свою дальнейшую жизнь девушка связала с творчеством. В начале пути будущая актриса перебралась из северной столицы в Москву и устроилась стилистом в модный дом Ульяны Сергиенко.
Позже она поступила в школу-студию МХАТ, во время обучения в которой и получила свои первые роли. В одном из интервью Эрнст признавалась, что не предполагала, что когда-нибудь станет актрисой.
Дебютом актрисы стала роль в сериале Первого канала «Таинственная страсть», затем девушку пригласили сыграть Сению в фильме Андрея Кравчука «Викинг». Позднее Софью заметила режиссер Рената Литвинова, которая в 2016 году сняла ее в своем киноальманахе «Петербург. Только по любви». А уже через год Эрнст появилась на сцене МХТ в спектакле «Рейн. Северный ветер», где, опять же, режиссером выступила Литвинова.
О личной жизни Софьи известно не так много. В 2013 году девушка стала работать ассистенткой Константина Эрнста, а уже через год они вместе вышли в свет, заявив о своих отношениях. Актриса родила продюсеру двоих чудесных дочерей – Эрику и Киру. В 2017 году стало известно, что Софья взяла себе двойную фамилию Заика-Эрнст, тогда в СМИ заговорили о тайной свадьбе генерального директора «Первого канала» и его возлюбленной.
Весной 2019 года Софья получила роль амбициозной художницы Даши в сериале «Содержанки». По сюжету, ее героиня – девушка, которая приехала в столицу из провинции с целью пробиться в мир роскоши, гламурного блеска и легких денег. Как только она становится любовницей женатого чиновника Игоря Долгачева (Сергей Бурунов), все ее мечты постепенно начинают сбываться.
Владимир Мишуков
Впервые Мишуков появился на экране еще в конце 90-х в короткометражке «Тоскующая тёлка», затем его можно было увидеть в и фильме-спектакле «Чудесный сплав». После этого актер взял десятилетний перерыв, в течение которого он занимался исключительно фотографией. Его серия снимков «Близкие люди», посвященная людям с синдромом Дауна, с большим успехом была воспринята аудиторией и со временем переросла в выставку, которую могли посетить все желающие.
«Опыт подсказывает – открыться можно тогда, когда ты сам открываешься. Не всегда это получается. Есть люди известные, с представлением о себе. А я не могу снимать представления. Я снимаю человека. Я не снимаю ни маски, ни статусы, ни диагнозы. Я людей снимаю как людей. Когда я снимал людей с синдромом Дауна, я снимал их самих», – рассказывал Мишуков в одном из интервью.
В 2010 году он снялся в ленте «Каденции». Но широкому зрителю он стал известен после роли священника, отца Валентина Фомина в картине его однокурсницы Натальи Назаровой «Дочь». Его также можно увидеть фильмах «Простой карандаш», «Любовницы», «Думай позитивно!» и многих других.
«Все кроме проникновения»: экс-жена Богомолова раскрыла секрет постельных сцен в «Содержанках-2»
Весной этого на видеосервисе START вышел драматический сериал режиссера Константина Богомолова «Содержанки», где одну из главных ролей исполнила его теперь уже экс-супруга актриса Дарья Мороз.
Лента достаточно успешно стартовала и была принято решение продлить сериал. Однако Богомолов уже будет выступать в съемочном процессе как шоураннер и соавтор сценария. Мороз же помимо продолжения исполнения своей роли, будет креативным продюсером.
В связи с чем связаны такие кадровые перестановки сложно сказать, но можно предположить, что одной из причин является скандальный развод Богомолова и Мороз, а после скорая свадьба режиссёра с телеведущей Ксенией Собчак, которая уже даже не старается скрыть свою беременность.
Сегодня актриса поделилась со своими подписчиками прекрасной, по ее мнению, новостью. Оказывается, до финала съёмочного процесса «Содержанок-2» осталось всего «несколько смен».
«Ну вот.. До финала съемочного #содержанки2 осталось всего несколько смен.. И теперь я на площадке всего в одной роли-креативного.. Как артистка я закончила съемки в проекте. Спасибо вам … и всей нашей #dreamteam за терпение и поддержку!! Вы лучшие реально!! И конечно спасибо партнерам. Обожаю!! Счастье работать в такой команде!! #loveyouguys P.S. Предполагая вопросы зрителей Совсем скоро на @start.ru»», – сообщила Мороз, при этом дату премьеры она не назвала, ведь далее пойдет работа над версткой материала.
В первом сезоне Мороз удивила своего зрителя участием в постельных сценах. В сериале Мороз играет следователя Лену Широкову, которая находит решение насущных проблем (как дотянут от зарплаты до зарплаты) в сексе с любовником-коллегой Максимом. Однако в один момент она вплотную столкнется с жизнью московского высшего общества в ходе расследования смерти одной девушки в туалете элитного ресторана.
Как рассказала Мороз, при съемке интима на площадке не препятствуют ничему, кроме проникновения. Более того они редко получаются с первого дубля, а сложности еще составляет отсутствием сценария на сей счет. Иными словами, все зависит полностью от партнеров, а также видения сцены режиссером.
«Происходит все, кроме проникновения. И четкого сценария нет, это импровизационные вещи, которые обговариваются. Вы приходите к режиссеру на площадку, которой в данный момент является постель, или бассейн, или диван. Вы с режиссером и партнером обговариваете в связи со сценой примерную партитуру», – рассказала Дарья.
Актриса также отметила, что для удачной сцены необходимо доверие партнеров. В этом плане ей повезло с Мишуковым на съемках «Содержанок» в той самой 7 серии первого сезона. Мороз также подчеркнула, что Константин Богомолов, ни на секунду не отпускал актеров, постоянно комментируя их действия: «Нет, медленнее. Нет, руку сюда, а ты сюда. А ты давай не активничай». Итоговый результат получился только после шести или семи дублей. Это не так-то просто, ведь каждый раз надо показывать настоящее влечение и страсть. Зато теперь, после комментариев актрисы, становится понятным кадр в Instagram Дарьи, где она запечатлела мокрые простыни с комментарием «когда постельная сцена удалась…».
Отметим, что подписчики после известия об окончании съемок второго сезона «Содержанок» пришли в восрог, в один голос твердя, что с нетерпением ждут премьеры.
Софья Эрнст — о работе с Богомоловым, «Содержанках» и актерском желании всем нравиться
Этой весной видеосервис Start захватили «Содержанки» Константина Богомолова — сериал о сексе, смерти и лжи в московском свете, где среди других звезд выделяется набирающая обороты актриса Софья Эрнст. Ее можно увидеть в театре у Богомолова, фильме «ВМаяковский» и трейлере «Союза спасения». «Афиша Daily» познакомилась с новым лицом российского кино.
— Работа над «Тремя сестрами» в МХТ и «Содержанками» шла одновременно?
— Мы собрались на читку «Трех сестер» 1 сентября, а с января плотно сели репетировать. Ближе к весне я услышала про «Содержанок». Можно сказать, что я вовремя оказалась под рукой. Я попробовалась, мы посмеялись вдоволь, и все как‑то само собой получилось. Мы сняли пилот — это было ровно год назад, в апреле.
Я помню, как мы заканчиваем снимать пилот: как раз в баре «Стрелка» была последняя съемочная ночь. Мы закончили в 7 утра, это был день моего рождения — вечером назначена вечеринка, мне 30 лет, и вcе как обычно происходит в один момент: «Три сестры», съемки «Содержанок», юбилей, перед которым меня, признаться, потряхивало. Но с Константин Юрьевичем всегда много смеха, а это лучшее лекарство от стресса. Даже в самые серьезные моменты я не всегда уверена на 100%, действительно ли он серьезен в этот момент.
— Реакция на «Содержанок» сейчас расстраивает, разочаровывает? Что вы слышали про вашу героиню Дашу?
— Ой, мне пишут всякие люди, которые меня не знают, какие‑то не очень хорошие вещи, ассоциируя меня с моим персонажем.
— Это и есть актерская работа.
— Да, значит, все получилось. И еще удивляюсь, что смотрят люди, про которых я никогда не думала, что будут смотреть. Вот это для меня самый большой и приятный сюрприз. Например, моя бабушка.
— Прекрасно! Что думает бабушка?
— Моя бабушка, на самом деле, всегда меня хвалит и рада всему, что я делаю. А я купаюсь в ее безграничной любви, поэтому, может быть, я выросла такой счастливой. Такая любовь заряжает на уверенность в себе.
— Если начинать сначала, то какой стала для вас Ирина из «Трех сестер»? Как она началась для вас как героиня и как роль?
— Ну очень просто — с СМС: «Вас вызывают на читку пьесы: МХТ, Чехов, «Три сестры», Ирина». Конечно, первое, что я сделала, — испугалась и подумала: «Нет, я же самозванка!» В тот момент я еще училась, перешла на 4-й курс.
Когда мы начали работать с Константин Юрьевичем, то взгляд на Чехова абсолютно поменялся. Прежде было клише, предсказуемое восприятие в голове Чехова-драматурга: такие напевные страдальческие мотивы. А Константин Юрьевич сказал простую и, мне кажется уже теперь, очевидную вещь, но почему‑то тогда я ее не понимала. Чехова воспринимают отдельно: Чехов-драматург и Чехов-рассказчик. А как это может быть, если пишет один и тот же человек? Когда ты смотришь и читаешь пьесу с интонацией рассказов — едкой, ироничной, сухой и порой циничной, где Чехов не дает волю чувствам и очень закрыт, — получаются такие «Три сестры», которые получились у нас.
— Типичная трактовка Ирины: это ласточка, которой подрезали крылья. Девушка, которая потеряла свои надежды не по своей вине, а по вине обстоятельств. Вы как раз ее показываете так, что в ней видна ее собственная воля. Как вы проработали у себя внутри Ирину и как вас вел в этом Константин?
— Очень сложно, на самом деле, анализировать свою работу.
— Тогда проанализируйте работу режиссера.
— Ой, он слишком умен, чтобы я могла его анализировать. Помню, что одним из ключевых моментов стала его фраза о том, что эта пьеса — про кризис амбиций. Для моей Ирины это важная точка в роли. И еще невозможность выйти из зоны комфорта. Если тебе что‑то по-настоящему надо, ты встаешь и делаешь. Каждый день, на каждой репетиции открывалось что‑то новое, потом друг на друга наслаивается и во время спектакля всплывает то одно, то другое — и каждый спектакль не похож на другой.
— Было ли ощущение чеховского цитирования уже в сериале?
— Нет, вообще разные вещи. Константин в этом смысле абсолютно уникальный человек, который может одновременно ставить несколько спектаклей, снимать сериал. Он может переключаться: эти две работы — две параллельные реальности.
— Даша из «Содержанок» была прописана как цельная героиня с самого начала? Все ее преображения, подход, вы на старте знали своего персонажа целиком?
— Да, персонаж сразу был написан очень конкретно. А вот текст сцен менялся порой в последний момент. Ты приезжаешь утром на смену, тебе дают текст, выученный накануне. Через 15 минут приезжает режиссер — и тебе приносят вскоре новые листы, он быстро переписывает текст на площадке. Думаю, с одной стороны, от перфекционизма Константин Юрьевич всегда хочет и знает, как совершенствовать, а с другой, чтобы избежать некоторой застолбленности. Получается по-живому, быстро, и отчасти поэтому появляется этот эффект подсматривания. Когда в первой серии Константин Юрьевич показал реальных людей из светской жизни Москвы, то это дополнило вымысел, — появились крючки к закрытому миру, о котором ты не знаешь в деталях, но знаешь, что он существует. Мне кажется, что это крутой прием, и Константин — мастер этого приема.
— И очень перекликается с тем, что он делает в театре.
— Он настолько разный, с ним у каждого получается что‑то свое. Мои любимые работы у Константина Юрьевича — наши совместные. Я не играла в спектакле «Мужья и жены», пришла на его премьеру, сидела в восторге, вся прям изнывала, так хотелось оказаться внутри. Проходит год, и наша коллега ожидает ребенка — это в театре нормальная история: когда это происходит, кто‑то выходит на подмену. Опять же — я была под рукой, прошел пилот «Содержанок», мы выпустили «Три сестры». И он говорит: «О! Софья!» Я говорю: «Я? В «Мужья и жены»? Очень люблю этот спектакль.
— Даша из «Содержанок» — сложный персонаж, собранный из прототипов о провинциальной девушке, которой надо прорваться в Москву. Есть такое представление о молодой и красивой девушке с мозгами, которой надо быстро и умело распорядиться своим капиталом, чтобы зацепиться в большом городе и добиться многого, — а время у нее очень ограничено. Согласны?
— Какая для меня Даша — это теперь уже не имеет никакого значения! Моя работа — сыграть персонажа. Я ее сделала. Думать о ней — это к зрителям.
— Но вы обосновывали ее мотивы, трактовали ее?
— Когда я разбираю роль, я не говорю, что я согласна или не согласна с этим человеком. Ты не можешь быть судьей: тебе, наоборот, нужно быть психоаналитиком. Тебе нужно понять мотивы этого человека, и почему он это делает.
Что с ним происходит. И я занималась конкретно этим человеком. Я не могу судить Дашу, это как будто бы даже не этично. Вот доктор, он же не стал бы судить своего пациента? Такая же связь у меня как у актрисы с моими персонажами.
— Как вы с Константином придумывали Дашу, чтобы она была не картонной, а живой девушкой, настоящей — из плоти и крови?
— Мы говорили о том, что она хоть и не столичная штучка, но искусствовед, человек с хорошим образованием, и, стоит полагать, человек интеллигентный. А у интеллигентных людей есть чувство собственного достоинства, которое они никак не меряют финансовым состоянием. Это другая иерархия крутости — здесь критериями являются знания, воспитание, хорошие манеры. Поэтому, приехав в Москву, где статус меряют деньгами, атрибутами богатой жизни, она понимает, что ее иерархия тут не совсем работает. В Москве она видит невероятные возможности для развития себя, своих целей. Пожалуй, секрет ее успеха в том, что она изначально считает себя суперкрутой, не имея никакой, так скажем, материальной базы. Для нее создание галереи — такая сильная мотивация, что она просто не может к этому не идти.
— Удивило, как она мгновенно захотела остаться в Москве, за половину суток.
— Я думаю, что решения у таких людей, как Даша, принимаются не мгновенно: это была запланированная, накопившаяся история, где в прошлом что‑то не срослось и удовлетворения нет. Ее амбиции не дают ей спокойно жить в Саратове, ей мало быть хорошим работником музея, иметь такого мужа, скажем, лузера, хотя и сильно ее любящего. Ей хочется большего — она приехала и начала искать что‑то, что поможет разрешить этот зуд души.
— Ваш персонаж завуалирован и среди всех является самым загадочным, самым неожиданным. Очевидно, что та девушка, которую нам показали в самом начале, очень сильно изменится в отличие от прочих героинь.
— Персонаж Даши Мороз тоже очень сильно меняется.
— Да, вы параллельно с ней направляетесь в одно и то же пространство, но с разных сторон. Вы обсуждали с Дарьей ваше взаимное движение практически навстречу друг другу?
— Мы с Дашей, когда встречаемся, всегда что‑то обсуждаем, при том бурно, но до работы не всегда успеваем дойти. Даша очень помогала мне в «Трех сестрах». Она брала на себя инициативу и вела сцену, когда я терялась. Вначале я очень переживала: на первых прогонах мне было дико страшно выходить на большую сцену. Сейчас уже такого, к счастью, нет. Но Даша всегда вела меня прямо за собой — рядом с ней я ничего не боюсь, рядом с ней как за каменной стеной, и мне кажется, что со мной ничего не случится. Очень круто иметь такого старшего товарища. Есть за кого схватиться, есть на что опереться. Режиссера-то на сцене нет, но есть партнер.
— С «Содержанками» важна была хоть какая‑то доля реализма? Это же сатира.
— Когда лично я их смотрю, мне очень смешно, хотя у всех чувство юмора разное.
— Про постельные сцены все, наверное, спрашивают. Но у нас в России есть какое‑то феноменальное стеснение в том, как люди вообще говорят о всех физических проявлениях близости. У Богомолова — в сценариях и спектаклях — никакого этого стеснения и ханжества нет вообще. У вас такие же ощущения?
— Почему в кино все так устроено, я не могу сказать. Но я чувствую, что есть некий прорыв в «Содержанках» именно в том, как показаны сексуальные сцены. Я по секрету видела то, что будет впереди, и, по-моему, это прямо здорово. Очень натуралистично, без пафоса. Как часть нашей жизни. Мы же это просто делаем. Поскольку Константин Юрьевич везде сбивает пафос — то и к сексу подход как, скажем, к еде, разговору по телефону или походу в магазин.
— Что не всегда одно и то же, как очевидно из сериала.
— Да, и он просто показывает, как люди делают какое‑то дело, потом они ходят, друг с другом разговаривают, потом делают что‑то еще. А мы подсматриваем.
— Не было опасения, что то, что вы играете с легким сердцем, подшучивая над людьми, которые себя сочтут прототипами, будет воспринято в штыки? Как нападки на конкретный образ жизни?
— Я ни на кого не нападала, а делала свою работу. Трактовки не моя проблема. Я очень защищена такими стенами от негатива. И когда в сторону меня или проекта, где я участвую, идет негатив от другого человека, я всегда воспринимают это как то, что касается не меня. Оно про другого человека, который проявляет недовольство или непонимание.
— То есть не было так, что привилегированные люди приняли «Содержанок» на свой счет и разволновались?
— Я такого не слышала. Мне кажется, что ничего там такого нет. Ничего мы не очернили. Ну а что, есть же и такие люди, правда?
— На правду в основном и обижаются.
— Нет, конечно, хочется нравиться. Я считаю, что каждый хочет нравиться, и не одному человеку.
— Вы получили какую‑то очень важную для вас похвалу?
— Мне нравится, когда люди говорят хорошее. Они же могли бы и не говорить, а они говорят. Я вообще очень люблю, когда кто‑то подходит и говорит, что был на спектакле. Ты же стараешься и даже страдаешь в какие‑то моменты. Если тебя оценили, похвалили, то это дает столько силы, энергии и вдохновения!
— Были и есть актрисы, на которых вы равняетесь?
— Повторять за актрисами — дело неблагодарное: когда я пробую повторить за кем‑то, получается дико глупо. Но я фанатка Джулианны Мур: она может быть очень трагичной, но в это же время трогательной и смешной. Ее персонаж из «Магнолии» в сцене, где она покупает лекарства в аптеке, — мне кажется, что это какой‑то актерский предел.
Я люблю певиц, их живые выступления. Чтобы держать такое большое количество людей, нужно всего столько продумать, а чем больше продумано, тем больше почва для импровизации. И все самые классные певицы, которые делают самые классные шоу, они еще все немного бесстыжие.
— Это вы про кого сейчас говорите?
— Меня невероятно вдохновляет Ройшн Мерфи: я очень люблю смотреть, как она себя держит. Она в этот момент, грубо говоря, готова на все и ни в чем не врет. А Нина Симон, когда поет, кажется, что видит это перед тобой прямо сейчас. У нее такой взгляд: хочешь подсмотреть, куда она смотрит.
— Константин сильно повлиял на ваш актерский почерк? Эта мягкая монотонность, отстраненность, которая присутствует и в «Трех сестрах», и в «Мужьях и женах», и, собственно, в «Содержанках»…
— Это строгое, нерушимое условие игры, авторский прием. Нам нельзя играть в разный театр. Представляете себе, что бы это было?
— Легко держать это настроение?
— Ну а что хорошее бывает легко? Это очень высокий уровень профессионализма, если смотришь на человека, и тебе кажется, что он делает что‑то легко. Я считаю, любой хороший результат — работа и труд.
— Над чем будете, мечтаете трудиться?
— Мне очень хочется сыграть что‑то ужасно смешное. Открыть и развить в себе комедийный дар.
— А роль, специально написанную для вас, хочется?
— Посмотрим. Возможно, я что‑то и сама придумаю когда‑нибудь.
Сериал «Содержанки» выходит в видеосервисе Start.
«Афиша Daily» благодарит бар «Стрелка» за помощь в подготовке материала.