содержание фильма жизнь по слухам одна
Детективы Татьяны Устиновой
Можно ли стать счастливым, если исправить ошибки молодости? Герои фильма «Жизнь, по слухам, одна» вынуждены спешить, чтобы не стать заложниками своих обид и неудач. Экранизацию детектива Татьяны Устиновой смотрите на телеканале «ТВ Центр».
Нина (Анна Арефьева) переживает за подругу Катю (Екатерина Тарасова), которая в последнее время всё чаще попадает в неприятности. В это время в городе появляется Глеб Звоницкий (Эдуард Трухменёв), бывший охранник семьи Кати. Десять лет назад Глеб без объяснения причин уехал из города. И долгие годы влюблённая в охранника Катя не могла понять причины его поступка. Однако после долгожданной встречи случается беда: погибает Нина, а подозрение в убийстве подруги падает на Катю. Девушка просит Глеба помочь ей раскрыть убийство близкого человека…
По роману Татьяны Устиновой
– Надеюсь, что не очень отошёл от мыслей, которые были в романе Татьяны Витальевны Устиновой. Для меня смысл и философия истории в самом названии. Жизнь одна, и другой не будет, а, следовательно, проблему надо решать сегодня и сейчас, не откладывая на потом, не распыляясь на обиды и гнев, – рассказывает режиссёр Игорь Нурисламов. – Все персонажи своими действиями словно пытаются отсрочить своё счастье: кто-то из-за своих амбиций, кто-то теряет время из-за предвзятых взглядов. Например, Глеб, ввиду своих установок, сделал несчастными на десять лет себя и Катю. И похожие ошибки когда-то совершили и другие герои.
Есть ли кардинальные различия между книгой и фильмом?
– Безусловно, есть, – отвечает режиссёр. – Роман Устиновой отличается атмосферностью, в нём много размышлений и лирических отступлений, от чего пришлось отказаться. Мы решили, что для фильма будет лучше, если развитие сюжета будет напряжённее, с усиленной детективной интригой. А ещё в картине Катя и Ниночка подруги больше, чем в романе. Например, в книге взаимодействие лучших подруг – это чаще всего размышления и воспоминания друг о друге, а в фильме девушки практически всё время вместе.
Стерва от Ольги Павловец
В Санкт-Петербурге Глеб встречает своего друга и сослуживца по Светлоярску Влада (Антон Батырев), который работает личным водителем и охранником популярного певца Никаса. Влад удивлён претензиями и предвзятым к себе отношением арт-директора певца, Хелен (Ольга Павловец).
Режиссёр признаётся, что показывать историю известных певцов в фильме довольно трудоёмко.
– Поэтому мы отказались от съёмок живого выступления Никаса, – раскрывает секрет режиссёр. – Поступили следующим образом: наш композитор Камиль Абдуллин (автор музыки к фильмам «Призрак уездного театра», «Прошлое умеет ждать», «От первого до последнего слова». – Прим. автора) написал несколько треков и сам же их спел. Эти композиции и звучат у нас фоном.
Телезрителей наверняка удивят их любимые актёры.
– Что мне нравится в этом фильме: все артисты должны были вначале играть один характер, а после некого слома уже совершенно других людей, – продолжает Игорь Нурисламов. – Интересная линия у персонажа Андрея Носкова. Думаю, когда зрители узнают, какова его роль во всей этой тайне, они будут очень удивлены. Скажу и про героиню Ольги Павловец. Поначалу её Хелен – классическая бизнесвумен и стерва, которая измывается над своим водителем Владом, а мы не понимаем – почему? В конце мы видим другую женщину – слабую и ранимую. Выбрать актрису на роль Хелен было непросто. Ольга убедила своей игрой, сделав всё так, как и было задумано.
– Моя Хелен – нетипичный персонаж… с перевёртышем, – продолжает беседу актриса Ольга Павловец. – Прежде у меня были похожие чопорные героини, но такая бизнесвумен чистой воды, собранная, с холодным и жёстким характером – впервые.
Актриса вспоминает, что для создания нужного образа её героини во многом постарались художники по гриму и костюму.
– Для меня крайне важно, чтобы и костюм, и грим были выполнены в нужном стиле, характерном для образа, – признаётся актриса. – Не «чтобы было красиво», а когда даже внешний вид соответствует внутренней натуре персонажа. И даже, казалось бы, не столь важный атрибут, как очки, мы вместе с художниками подбирали скрупулёзно. Кстати, мне впервые пришлось сниматься долгое время в очках.
Одна актриса на две роли
У бывшего мужа Кати, Гены (Роман Дряблов), которым помыкает любовница Илона (Елена Радевич), появляется новая возлюбленная – Ася (Вероника Норина).
Веронике Нориной в этом фильме довелось сыграть не только роль Аси, но и… Впрочем, не будем раскрывать все тайны – кого ещё сыграла актриса, зрители догадаются сами, когда посмотрят детектив.
– Зная, что моя партнёрша снимается без пластического грима, я была настроена немножко скептически, но в процессе работы, оказавшись на съёмочной площадке с ней в одной сцене, в первый момент даже не узнала Веронику, – улыбается Ольга Павловец.
– Чтобы персонажи Вероники Нориной различались хотя бы звучанием, мы решили, что одну из её ролей должен озвучить актёр с довольно высоким голосом. И голос Руслана Мещанова оказался очень похожим по тембру, – раскрывает маленькую тайну режиссёр.
Сосульки в домашних условиях
Основное место съёмок фильма – Санкт-Петербург. Кстати, в детективе режиссёр Игорь Нурисламов передаёт привет своему коллеге – режиссёру Петру Амелину.
– В нашем фильме фигурирует отель «Англия», который уже был упомянут в «Отеле последней надежды» Петра Амелина, – улыбается режиссёр. – Московский особняк Никаса снимали в Пушкине, под Питером. Финальные эпизоды отдыха героев за городом – в посёлке Лисий нос.
Кстати, планы создателей фильма чуть было не сломали капризы погоды.
– Поскольку мы начинали съёмки в декабре, то и рассчитывали на сказочную зиму, – вспоминает Нурисламов. – А на деле с погодой была полная катастрофа. По сюжету в финальной сцене герои должны вылепить снеговика. Но поскольку в конце 2016 года снега не было, мы думали, как выйти из ситуации: прибегнуть к искусственному снегу? Или перенести съёмки в интерьеры у камина? И в последний момент природа сделала нам подарок: выпал долгожданный снег! Реквизиторы быстренько слепили снеговика, мы отсняли очень важный для фильма эпизод. Должен признаться, что наши реквизиторы оказались волшебниками. Не могу не рассказать историю сосулек, которые зритель увидит в самых первых кадрах фильма. Поскольку зима никак не начиналась, а сосульки были необходимы, наш реквизитор Василий Бернарделли проявил находчивость: он создал их… в домашних условиях! Так что те огромные классические сосульки на экране – творение рук Василия. Недаром он является продолжателем известной династии архитекторов Бернарделли.